Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие государственного и политического режима

Тип Курсовая
Предмет Теория государства и права

ID (номер) заказа
3918272

500 руб.

Просмотров
1121
Размер файла
40.54 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность исследования государственных политических режимов можно определить фундаментальностью понятия государства, власти, ее организации и осуществления, как в теоретическом, так и в практическом плане.Сегодня в мире существует множество государств.  В своем многообразии сами государства очень непохожи друг на друга: от демократических до деспотических, — они различаются, в первую очередь, совокупностью используемых ими приемов и методов осуществления власти, обусловливающей множество других отличий. Политический режим, состоящий из такой совокупности приемов и методов осуществления власти, отражает характер взаимоотношений государства и личности, олицетворяет собой порядок взаимодействия структуры управляющих и управляемых. В условиях все большей взаимозависимости государств, глобализационных процессов, большое значение имеет понимание государственного устройства, власти и управления, принципов взаимодействия власти и общества.Актуальность темы исследования категории государственного политического режима, их видов актуальна сегодня и в прикладном смысле.Демократические режимы наиболее перспективны для развивающихся государств. Сегодня страны с наиболее высоким уровнем жизни относятся именно к государствам с демократическим режимом. Актуальность исследования антидемократических политических режимов обусловлена их распространенностью с одной стороны, деформацией и разнообразием форм власти.Исследование политических режимов, организации власти, а также их видов актуально как с практической, так и с теоретической точек зрения. Не смотря на их длительное существование и исследование, до сих пор в науке не существует однозначного мнения на такие вопросы как классификация политических режимов, особенностей их возникновения и трансформации. Все это, безусловно, требует осмысления на основе современных научных взглядов.Целью данной работы является изучение государственных политических режимов.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:1. Освоить понятие и признаки государственного режима;2. Рассмотреть виды и особенности государственных режимов3. Изучить классификацию государственных режимов.1 Понятие государственного и политического режима1.1 Понятие и признаки государственного режимаТермин «политический режим» появился в 1960-1970 гг. В юридической литературе отсутствует единый подход к пониманию термина «политический режим». «Учение о различии государств или о государственных формах является столь же шатким и неустановленным, как и определение понятия государства».Некоторые авторы считают, что политический режим является одним из элементов формы государства. «Под формой государства понимаются организация политической власти в государстве, взятая в единстве ее трех основных элементов (или сторон) – формы правления, формы государственного устройства и политического режима». В. С. Петров вводит термин политический режим в триаду формы государства. Понимая так форму государства, он дает определение её трех элементов: «Форма правления – это организация верховной власти в государстве, характеризующаяся ее источником и принципами взаимоотношения органов власти между собой и с населением. Форма государственного устройства – это административно- территориальная и национально-государственная организация власти, характеризующаяся принципами взаимосвязи составных частей государства и их органов между собой и с государством в целом.Политический режим – это конкретное проявление государственной организации, выражающаяся в состоянии и характере демократии и политической свободы в обществе».Другие авторы политический режим к одному из элементов формы государства не относят. «Под формой государства понимается в широком смысле образ правления и государственное устройство, а в узком смысле – только форма правления».Первая точка зрения стала ведущей в теории государства и права.Необходимо заметить, что при характеристике формы того, или иного государства, полный ответ можно дать лишь тогда, и только тогда, когда мы рассматриваем форму государства учитывая все три элемента вместе, т.е. форму правления (организацию верховной государственной власти, источники её образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением), форму государственного устройства (территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями) и политический режим (методы и способы осуществления государственной власти). Из этого следует то, что без рассмотрения политического режима, нельзя до конца понять, форму того или иного государственного образования.«С формой государства тесно связан политический режим, значение которого в жизнедеятельности той или иной страны исключительно велико. Например, изменение политического режима (даже если форма правления и форма государственного устройства остаются прежними) обычно приводит к резкому изменению внутренней и внешней политики государства. Вызвано это тем, что политический режим связан не только с формой организации власти, но и с её содержанием».По определению Юридического Словаря политическим режимом называют «в науке конституционного права понятие, обозначающее систему приёмов, методов, форм, способов осуществления политической власти. Не существует единой типологии политических режимов. Характер политического режима никогда прямо не указывается в Конституциях государств (не считая весьма распространенных указаний на демократический характер государства), однако почти всегда самым непосредственным образом отражается на их содержании».Исторические типы государств, как правило, не совпадали с типами политических режимов. Так в рамках одного и того же типа государства и одной и той же формы правления могли существовать разные политические режимы. Например, Афинское и Римское государства в Древнем мире были рабовладельческими республиками, но по характеру политических режимов существенно отличались друг от друга. «В отличие от рабовладельческой демократии в Афинах, в Римской республике сочетались аристократические и демократические черты, при существенном преобладании первых, обеспечивавших привилегированное положение знатной богатой верхушки рабовладельцев».Платон создал целое учение о динамике государственной жизни и смене, в силу «испорченности человеческой натуры», её форм. Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, не вечны. Государство может деградировать и соответственно в этом же направлении изменять свою форму».По учению Платона, появление частной собственности ведёт к тимократии, т.е. к господству сильных воинов. Тимократия представляет собой крито-спартанский тип государства. Этот тип государства, может постепенно, превратиться в олигархию. Олигархия, основанная на имущественном цензе и власти богатых, со временем может превратиться в демократию. Именно демократию Платон считал одной из “испорченных” форм государства. И наконец, «демократия как власть народа и для народа, в силу опьянения последнего свободой сверх меры в «неразбавленном виде» может вырождаться в свою противоположность – тиранию». Тирания – самая худшая форма государства, при которой безраздельно господствует произвол, бесправие широких масс и насилие. Глава государства, тиран захватывает власть от имени народа и выступает как «ставленник народа».Античный философ Аристотель – ученик Платона, имел свои взгляды. Он делил государства “по двум критериям: по числу правящих лиц (один, немногие, большинство) и по целям (правильные государства, где власть преследует цели общего блага граждан, и неправильные – личные выгоды”. Т.е. по тому, в чьих руках власть и по тому, как эта власть используется.В современном мире можно говорить о 140-160 режимах, которые незначительно отличаются друг от друга. «О характере режима, существующего в той или иной стране, могут свидетельствовать разнообразные факторы. Однако наиболее важны из них следующие:способы и порядок формирования органов государственной власти,порядок распределения между различными государственными органами компетенции и характер их взаимоотношений,степень гарантированности прав и свобод граждан,роль права в жизни общества и решении государственных дел,место и роль в государственном механизме армии, полиции, контрразведки, разведки и других аналогичных им структур, степень реального участия граждан и их объединений в государственной и общественно-политической жизни, в управлении государством,основные способы разрешения возникающих в обществе социальных и политических конфликтов».Таким образом, подводя итог, можно сформулировать следующие определение: политический режим – это методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом.1.2 Виды и особенности государственных режимовСовременные ученые выделяют три основных видов политических режимов: тоталитарный, авторитарный и демократический. Но на самом деле политических режимов гораздо больше. Их разнообразие обусловлено влиянием на них множества факторов:- сущность и форма государства;- характер законодательства;- фактические полномочия государственных органов и юридические формы их деятельности;- соотношение общественно-политических сил;- уровень и стандарты жизни;- состояние экономики;- формы классовой борьбы или классового сотрудничества.Известная преемственность и наличие некоторых неизменных в принципе содержательных характеристик позволяют свести все многообразие политических режимов к двум большим разновидностям: демократическому и антидемократическому политическим режимам.Демократический политический режим может предусматривать прямое участие населения в решении государственных вопросов (прямая, или непосредственная, демократия) или участие в принятии политических решений с помощью выборных представительных органов (парламентская, или представительная, демократия). Демократический политический режим означает гарантированность провозглашенных прав и свобод, прочную законность и правопорядок, существование различных форм собственности и плюрализм мнений. Демократический политический режим невозможен без многопартийности, без достаточно высокого социально-экономического уровня жизни широких масс населения, без эффективного контроля над преступностью, особенно ее наиболее опасными организованными формами. Практика демократического развития государственности различных исторических эпох дает самые различные примеры демократических режимов.Демократии нередко противопоставляют диктатуру и тоталитаризм. Строго говоря, это не отвечает смыслу данных понятий. Под диктаторским режимом естественно понимать жесткую власть, не останавливающуюся перед применением крайних форм насилия. Но применение политического насилия в любых его формах может осуществляться и на демократической основе. Многие примеры урегулирования конфликтов демократическими, по всеобщему признанию, режимами (Англии – в Ольстере, Франции – при подавлении студенческих волнений в 60-е годы и т.д.) свидетельствуют о том, что демократия и диктатура – понятия не абсолютно противоположные.Тоталитарный же режим предполагает тотальное, не имеющее разумного оправдания вмешательство государства в частную жизнь людей, в дела гражданского общества. И снова трудно не признать, что чрезмерно вмешиваться в частные интересы можно и демократически, т.е. по решению большинства. С другой стороны, еще А.Токвиль отмечал, что свобода не связана исключительно с какой-то одной формой политического устройства и встречается не только в демократических государствах. Индивидуальная свобода, как противоположность закрепощенному состоянию человека в тоталитарном государстве, не может служить отличительным признаком демократии. Тотальному вмешательству политической власти в личную жизнь человека противостоит не демократия, а анархия - отсутствие политической власти.Таким образом, любую политическую систему можно представить, как образ в трехмерном пространстве политических режимов. Его проекция на одну из осей этого пространства (альтернатива «демократия «авторитаризм») покажет при этом, кому на деле принадлежит политическая власть: народу или единоличному правителю (кто властвует). Проекция на другую ось («либерализм «диктатура») покажет способ реализации государственной власти (как властвует). И по проекции на третью («анархия «тоталитаризм») мы увидим ответ на вопрос о пределах этой власти (над чем властвует).Тоталитарный политический режим («тоталитаризм» от латинского totalis — целый, полный) установление абсолютного контроля над всеми аспектами жизни общества. Суть данного политического режима следует процитировать словами известного исследователя Дж. Джентиле: «Ничто человеческое или духовное не существует само по себе, в еще меньшей степени это обладает какой-либо ценностью вне государства… вне государства не должны существовать ни индивиды, ни группы». Предусматривается абсолютное всемогущество государства, отсутствие институтов против него.В России термины «тоталитаризм», «тоталитарная система» появились в период после Второй мировой войны и использовались в основном для того, чтобы охарактеризовать идеологию. Политическая система централизована и тверда, с точки зрения создания партийно-государственной структуры, которая осуществляет жесткий контроль над обществом в целом. В такой системе гражданское общество полностью зависит от государства, которое, в свою очередь, находится под строгим контролем правящей партии. Сегодняшнее общество не осознает, что же такое эффект тотального контроля. Скорее такая система была типичной во время военных конфликтов и общей нестабильности. Таким образом, тоталитарный режим можно проследить в некоторых странах, а именно: нацистской Германии, СССР, фашистской Италии, а также в Португалии. Корейская Народно-Демократическая Республика остается государством, в котором сохранены элементы полного политического государственного контроля. Авторитарный политический режим (власть, влияние) — политический режим, характеризующийся сужением или упразднением сфер применения принципов выборности государственных органов, обеспечения гласности деятельности управляющих органов и организаций, подотчетности и контроля со стороны населения. Авторитаризм во многом похож с тоталитарной системой.Можно выделить некоторые схожие признаки авторитарного режима с тоталитарным режимом: - у простых людей нет власти, отсутствует принцип всеобщего избирательного права; - власть не разделена, руководство общества централизованно, власть сосредоточена в одних рука;- преобладают порядковые и приказные методы, происходит вмешательство в любую часть и сферу общества; - доминирует одна правящая партия; - не важны права и свободы граждан, демократические основы отвергаются. В пример можно привести несколько стран с авторитарным политическим режимом, а именно: Египет, Иран, Куба, Китайская народная республика, Лаос, Вьетнам.Демократический политический режим («демос» — народ) — народовластие, гарантия свободы и равноправие граждан, тесное сотрудничество и взаимодействие государства и народа, для всех существует доступ к управлению государством. В этой политической системе источником власти являются простые люди, обладающие большим количеством прав и свобод. Демократический режим - это наиболее гуманная форма управления государства, которая в первую очередь обеспечивает гражданам удобство для принятия важных решений управления государством. Вот пример нескольких стран, в которых процветает демократический режим в нашем современном мире: Норвегия, Исландия, Швеция, Нидерланды, Люксембург, Россия.2 Классификация государственных режимов2.1 Критерии тоталитарного государстваТоталитаризм - это политический режим, при котором государство полностью контролирует население во всех сферах общественной и частной жизни. Термин «тоталитаризм» появился в Италии в 1920-х годах, во время правления Бенито Муссолини. Однако я полагаю, что автором термина «тоталитаризм» можно считать Джованни Джентиле, известного итальянского философа, резко критиковавшего правление Муссолини. Он считал, что общественная система, полностью подчиненная государственной идеологии и пропаганде, изначально обречена на неудачу и крах. Политику Гитлера в нацистской Германии и Сталина в СССР также называют проявлением тоталитаризма. Многие ученые ХХ века пытались дать наиболее полное и обширное универсальное определение тоталитарного строя. Как оказалось, это явление очень разнообразное, поэтому американский политолог немецкого происхождения вывел немало обязательных признаков истинного и подлинного тоталитаризма. На данный момент насчитывается 14 основных критериев: существование только одной идеологии. На этом факторе базируется правление всей государственной системы. фактически может действовать только одна партия. Она помогает в реализации жесткого управления государством. Нередко такая партия и ее члены становятся основной частью руководящего аппарата. государство оказывает влияние на все сферы жизни общества. Личной жизни у граждан такого государства не существует, руководство страны вправе вносить коррективы в личную жизнь своих граждан.Как показывает практика, нередко обычному народу устанавливается норма по количеству рождения детей или запрещаются аборты для поднятия генофонда страны. в таком государстве отсутствует плюрализм. Это касается как средств массовой информации, так и высказываний граждан. Многообразие мнений и взглядов отсутствует напрочь. утверждена жесткая цензура. Контролируется все, что поступает в массы, вносятся коррективы даже в образовательные программы. Проявляется жесткий контроль власти над наукой, литературой, а также музыкой и кино. Людям вбивают в голову, что они должны смотреть, какую музыку слушать, какую литературу читать. пропаганда. С помощью нее руководство осуществляет контроль над массовым сознанием граждан, люди не думаю, а только получают информацию. отрицание традиционных ценностей. Примеры включают отказ от высоких нравов, морали, традиций и обычаев, людям вбивают в голову, что не важно какими средствами достигнута цель. По сути, обычные люди становятся исполнителями, они не задают лишних вопросов и не испытываю угрызений совести. репрессии и террор. Как показывает практика, истинно тоталитарное правительство может оставаться у власти только в том случае, если оно ведет постоянную и ожесточенную борьбу со всеми противостоящими членами общества. уничтожение индивидуальности. Политика выставлена так, что личность человека не так важна в сравнении с потребностями общества и государства в целом. централизованная экономика. Все государственные средства накапливаются в одном месте, по желанию государственных органов определяется, куда и какие средства необходимо перечислить. партия полностью контролирует вооруженные силы. Армия не является отдельным институтом, она становится силовой опорой правящей партии и активно участвует в проведении репрессивной политики государства против неверных. государство должно постоянно расширяться. Подменяются понятия хорошего и плохого, людям навязывают вымышленных врагов, вбивают в мозг постоянную нужду в войне и завоевании земель. контроль за правосудием. Суды больше не являются независимыми органами судебной власти. Суд - еще один инструмент власти в борьбе с теми, кто не согласен. отсутствие границ между тремя основными элементами: личностью, обществом и государством. Подменяются понятия и концепции, утрачивается важность прав и свобод отдельной личности. Тоталитарная система не должна принимать какую-либо конкретную форму из вышеперечисленных пунктов. Скорее, с их помощью историки могут определить и выделить характеристики, характерные для возникновения тоталитаризма. Как и у любой другой идеологии, у этой системы есть свои достоинства и недостатки, а также самые яркие примеры. Если мы говорим о двадцатом веке, мы должны учитывать Советский Союз, Германию и Италию. У них много общего, но в то же время они пошли разными путями развития. На это повлияли некоторые обстоятельства: руководитель, экономическая ситуация, географическое расположение и так далее.1) Италия. Б. Муссолини - лидер итальянского тоталитаризма, очень активно продвигал эту идеологию, и общественность высоко оценила его идеи. По его мнению, основная идеология государства должна преобладать над решениями, принимаемыми обществом. Эта идеология объединила все политические партии, оппозиция перестала существовать. И последнее, но не менее важное: такой результат был достигнут за счет активного использования всех возможностей коммуникационных технологий того времени. Общество постепенно эволюционировало в сторону тоталитаризма, охотно принимая все положительные и отрицательные стороны новой системы, рассматривая ее как религиозное явление. 2) СССР. Советская Россия может рассматриваться историками как один из самых ярких примеров стабильной тоталитарной государственной системы, существующей более полувека. Более того, это государство смогло пройти все этапы трансформации - от монархии до антитоталитаризма, посттоталитаризма и неототалитаризма в современной России. 3) Германия. Третий рейх - самая известная тоталитарная система, построенная Адольфом Гитлером на основе его собственной рукописной книги «Mein Kampf» («Моя борьба»). Немецкая нация – превыше всего. Активная пропаганда Гитлера находила отклик у измученного мирным населением поражения в Первой мировой войне. Гитлер полагал, что только в таком политическом строе было возможно подготовиться к глобальной войне, которая началась уже через несколько лет после прихода Гитлера к власти. Таким образом, можно сказать, что тоталитаризм - хрупкая и недолговечная модель, поскольку, как показывает практика, ни один такой режим не смог выжить дольше демократической системы.2.2 Критерии демократического государства Демократия – это форма правления, при которой власть распределяется между лицами, избираемыми на руководящие должности прямым голосованием народа. Демократия может быть как либеральной прямой, так и нелиберальной тоталитарной. Термин «демократия» впервые появился в древнегреческой политической и философской мысли в государстве Афины во времена античной древности. Слово происходит от «демо» – «простых людей», и «крато» – «силы». Демократия в Афинах имела форму прямой демократии. Она имела две черты отличия: все афинские граждане были членами законодательного собрания; на государственные должности производился случайный отбор простых граждан. Все граждане с правом голоса имели право высказываться и голосовать на собрании, которое определяло законы города. Однако гражданство Афин исключало женщин, рабов, иностранцев, не землевладельцев и мужчин в возрасте до 20 лет. Исключение значительных слоев населения из гражданского тела тесно связано с древним пониманием демократии. В древние времена преимущества демократии долгое время связывались с обязательством противостоять военным конфликтам. В 700 году до нашей эры появилось общественное голосование. Родоначальником была Спарта. Раз в месяц проводилось собрание людей, в котором мог участвовать каждый гражданин мужского пола, достигший 30 лет. Спарта приняла его из-за простоты и способности исключить любое предвзятое голосование, подкуп или обман. Между 1450 и 1600 годами другие культуры в Америке, такие как ирокезы, также развили форму демократического общества, прежде чем вступили в контакт с европейцами. Это указывает на то, что различные формы демократии были изобретены в других обществах по всему миру. В реальной демократии население - единственный источник власти. При этом обычно избираются представительные и исполнительные органы, а также их должностные лица. Профессионализм и политические взгляда – одни их основных критериев для избрания лица в представительный орган. Профессионализация власти - характерная черта современной демократии. В то же время представители народа должны придерживаться морали и принципов гуманизма. Сущность демократии предполагает политический плюрализм, внутри которого существуют следующие системы: партии; профсоюзы; народные движения и массовые объединения; ассоциации и союзы; кружки, секции, общества и клубы, объединяющие людей по схожим интересам. Данные процессы и объединения способствуют развитию государственности и свободы личности человека. Полагаю, что именно они становятся неотъемлемой частью жизни общества. Благодаря этим объединениям незаметно растет участие обычных граждан в управлении государства, поэтому и возникает система народного самоуправления. Умелое сочетание этих форм лидерства способствует повышению эффективности деятельности государства и общества. Так государственные учреждения могут разрабатывать советы и рекомендации для органов исполнительной власти и осуществлять за ними надзор. Важнейшей чертой демократического государства является организация управления в соответствии с волей и позицией большинства, но при учете интересов меньшинства. Этот подход предполагает принятие решений, как путем голосования, так и посредством компромиссов и соглашений. Демократия гарантирует гражданам соблюдение прав и свобод. Положения, которые гарантируют права и свободы гражданина закреплены в Конституции РФ: каждый человек имеет право на жизнь; каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность; каждый человек имеет право на личную и семейную тайну; недопустимость пыток, насилия, а также другого жестокого обращения с человеком; самоопределение и другие права. Свобода слова – одно из больших достижений, подарившее нам демократией. Отсутствие цензуры в новостях способствует объективно и всецело осветить реальность. Свободный рынок и различные формы собственности создают необходимые условия для рыночной экономики. В то же время гражданин свободен в выборе, государственная монополия ограничена законом, процветает честная конкуренция.Также, при демократии совершенствуется система разграничения полномочий между центральными и местными органами. Это помогает снять проблему власти в одних руках. Демократический режим, как и любой другой режим имеет свои недостатки, а именно: сильное социальное и экономическое расслоение общества; в некоторых случаях возможно возникновение диктатуры демократии, выраженной властью большинства; возможное проявление экстремистских и сепаратистских сил; при определенных обстоятельствах демократия ведет к ослаблению власти и нарушению общественного порядка, а в крайних случаях - к анархии и охократии. Подводя итоги, социальная ценность демократии, как политического режима, заметно выше негативных его проявлений в отдельных случаях. Демократия как политическая система государственного устройства является наиболее подходящим средством ответа на новые проблемы, с которыми современные общества сталкиваются, в связи с глобальными противоречиями и кризисами. В современном обществе практикуются многие модели демократии: 1) Республика. Сегодня термин “республика” зачастую относится к представительной демократии с главой государства, например, президентом, который действует ограниченный срок, в отличие от стран, у которых есть унаследованный правитель. Это включает, если эти государства также являются представительными демократиями с избираемым или назначаемым главой правительства, например, премьер-министром. 2) Либеральная демократия. Либеральная демократия - это идея и система представительной демократии. В этой модели правления избранные представители правительства, которые наделены полномочиями принимать решения национального значения, подчиняются верховенству закона. Все их действия регулируются статьями конституции. Все это устанавливает защиту прав и свобод людей, а также налагает ограничения на лидеров и степень, в которой воля большинства может быть реализована против прав меньшинств. В либеральной демократии некоторые типичные крупномасштабные решения могут исходить от многих людей, которых граждане могут выбирать, не ограничивая своих свобод. 3) Социалистическая демократия. Социалистическая мысль имеет несколько разных взглядов на демократию и ценности. Вот несколько примеров: социал-демократия; демократический социализм; диктатура пролетариата. 4) Анархистская демократия. Единственная форма ветвей демократии, считающаяся приемлемой для многих анархистов, – это прямая демократия. Пьер-Жозеф Прудон утверждал, что единственной формой прямой демократии является та, в которой признано, что решения большинства не имеют обязательной силы для меньшинства, даже если они единодушны. Однако, анархо-коммунист Мюррей Букчин критиковал индивидуалистических анархистов за противодействие демократии и говорил, что «правило большинства» согласуется с анархизмом. 5) Мажоритарная демократия. В России иногда называется «демократия без выборов». Правитель выбирается жеребьевкой. Суть заключается в том, что избранные правители обычно представляют взгляды и интересы народа, более справедливы и беспристрастны, чем выборные должностные лица. 6) Наднациональная демократия. Квалифицированное большинство было разработано Римским договором как метод принятия решений министрами Совета Европы. Эта система частично разделяет голоса между государствами-членами в зависимости от их населения, но принимает во внимание положение более мелких государств.7) Инклюзивная демократия. Инклюзивная демократия – это политический проект, направленный на прямую демократию во всех сферах общественной жизни: политическая демократия в форме личных встреч; экономическая демократия в условиях без гражданства; бездомность и рыночная экономика; демократия в социальной сфере. Основной единицей для принятия решений является демотическая ассамблея.ЗаключениеПолитический режим – это важнейшая характеристика государства, ведь для человека, гражданина в целом, истинно важен политический климат в стране, уровень его экономического и правового статуса. Политический режим делится на два вида: демократический и недемократический. На историческом пути существуют различные примеры видов демократических режимов, однако всегда суть их проявления – народовластие. Особенности демократического строя: провозглашаются права и свободы человека; совместное принятие решений; народом избираются органы власти, а также должностные лица; деятельность правительства, а также публичные мероприятия придаются гласности. Тоталитаризм — антипод гражданского общества, всеобъемлющий контроль за всеми сферами жизни общества, где граждане не могут реализовать свои интересы вне государства и государственных институтов. Главная черта тоталитаризма - тотальность, которая учитывается при подчинении и взаимосвязи деятельности всех социальных институтов. Таким образом, принуждение и полный контроль, оправданные государством, распространяются на сферы, которые не входили в компетенцию государства или были ограничены до формирования режима (религия, мораль, семейное право, спорт). Тоталитаризм характеризуется вмешательством во все сферы жизни страны и ее граждан. В этом режиме общество не может иметь автономную область, муниципалитет или любых других гражданских институтов, также тоталитарный режим подразумевает отсутствие частной жизнь и личных интересов человека. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что эти типы политических режимов совершенно разные, но в то же время отражают основные подходы к организации жизни государства и общества, реализованные на основе исторического опыта.Список использованных источниковАбдулаев, М.И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. - М.: Право, 2018. - 244 c. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. - М.: Книжный мир, 2018. - 384 c. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.: Новый Юрист, 2018. - 624 c. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 226 c. Грачев Н.И. Политическая сущность государства / Н. И. Грачев // Вестник Восточно-Сибирской Открытой Академии. - 2018. - № 27 (27). - С. 44.Дергачев А.Ю. Политический режим в России в постсоветский период (региональный аспект) // Теории и проблемы политических исследований. 2018. Том 7. № 4А. С. 3-8. Карамзин, Н.М. История Государства Российского / Н.М. Карамзин. - М.: АСТ, 2018. - 241 c. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. - М.: Высшая школа, Мастерство, 2018. - 224 c. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. - М.: Издательство Юридического института, 2018. - 608 c.Цечоев, В. К. Теория государства и права : учебник / В.К. Цечоев, А.Р. Швандерова. - Москва : Прометей, 2017. - 55 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.