Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Алхимия и фармация на Арабском Востоке и в средневековой Европе.

Тип Реферат
Предмет История медицины

ID (номер) заказа
3934346

200 руб.

Просмотров
720
Размер файла
50.95 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Алхимия – (араб. «философский камень, секретное искусство) – средневековая мистическая наука, предшествовавшая химии, искала так называемый философский камень, средство превращения простых металлов в драгоценные металлы и т. д.Главной своей задачей алхимики считали превращение (превращение) неблагородных металлов в благородные с помощью воображаемой субстанции - философского камня. Возникновение и попытки решить эту задачу восходят к глубокой древности. Алхимический период (IV - XVI вв.) Характеризуется не только распространением умозрительной (умозрительной) и экспериментальной алхимии, но и одновременным развитием практической, ремесленной химии. Но было бы несправедливо приписывать последней весь прирост реальной химические знания в период алхимии; в каждой из отраслей алхимии можно увидеть зачатки положительного знания.      Из дошедших до нас алхимических текстов ясно, что алхимики ответственны за открытие или усовершенствование методов получения практически ценных соединений и смесей (минеральные и растительные краски, стекла, эмали, сплавы металлов, кислоты, щелочи, соли, лекарства). А также создание или совершенствование методов лабораторной работы (дистилляция, сублимация, фильтрация), изобретение новых лабораторных устройств (например, печей длительного нагрева, перегонных кубов). Иногда среди алхимиков можно заметить, как бы предвкушение открывшихся позже законов химии, что, однако, восходит к взглядам арабов, которые, в свою очередь, изменили взгляды Аристотеля по этому вопросу. Очень сложно даже просто охватить взглядом исторический период развития алхимии, прежде всего из-за его продолжительности - более тысячи лет, когда одни цивилизации возникали, а другие гибли. Многогранность связей алхимии со средневековым миром, наличие в нем отпечатков многих культур также усложняет ее понимание для современного человека. В истории алхимии есть несколько этапов, каждый из которых характеризуется своим мировоззрением и своим влиянием на него.  Этап первый: александрийская алхимия II-VI вв. Три тысячелетия истории Египта и Греции создали условия для его возникновения и развития.   Второй этап - алхимия средневековья, физико- мистицизм, началом которой была арабская алхимия. Завоевав Египет в 7 веке, арабы не только ассимилировали александрийскую алхимию, но и приумножили в ней многие научные и технические знания, которые затем были заимствованы алхимиками из Европы. Различные арабские ученые выступили ассимиляторами арабских алхимических знаний.        Третий этап - алхимия европейского средневековья или алхимия христианских врачей - время наибольшего развития этой деятельности. Все началось с переводов арабских ученых и со знакомства с александрийскими текстами в XII веке.   Заключительный этап. Он начался в конце XVI века и просуществовала до конца XVII века. Это был период упадка алхимии, характеризовавшийся пышным расцветом оккультно-герметических увлечений.      ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АЛХИМИИ

Существует несколько толкований происхождения слова «алхимия». Согласно одному из них, корень слова «алхимия» - khem или kháme, chémi или сhúma, означает «чернозём» или «черную страну». Так называли Древний Египет, с которым связывают искусство черных магов, жрецов-рудознатцев, золотых дел мастеров. Согласно другому, «chymeia» - наливание, настаивание - отголосок практики восточных врачей-фармацевтов, извлекавших подобным способом соки лекарственных растений. Здесь же - изучение земных недр (лат. húmus - земля). Несколько похожих слов можно найти и в древнегреческом языке: хюмос (χυμός) - сок; хюма (χύμα) - литье, поток, река; химевсис (χύμευσις) - смешивание. Наконец, древнекитайское ким означает золото. Тогда алхимия - златоделие. Именно это значение закрепилось за алхимией по преимуществу. Остается лишь непереводимая частица ал, которая имеет, скорее всего, арабское происхождение. Очень сложно даже просто охватить взглядом исторический период развития алхимии в первую очередь из-за его длительности - более тысячи лет, в течение которых возникали одни и гибли другие цивилизации. В истории алхимии различают несколько этапов, каждый из которых характеризуется своим мировосприятием и своим влиянием на неё.Этап первый: Александрийская алхимия II-VI вв. Существует предание, что по повелению Александра Македонского на могиле Гермеса Трижды Величайшего, легендарного основателя тайного алхимического искусства, начертаны тринадцать заповедей «Изумрудной скрижали». Эти слова - священный материал, из которого много веков строило само себя алхимическое мироздание.В Лейденском и Стокгольмском папирусах описывается практика не только «превращения» металлов в золото и серебро посредством окрашивания, лакирования и изготовления похожих на золото и серебро сплавов, но и способы изготовления фальшивых драгоценных камней из стекол, технологии окрашивания тканей. Используются разнообразные вещества: сода, купорос, уксус, свинцовые белила, киноварь, сажа, окиси железа, меди, сульфиды мышьяка. Алхимики знают свойства металлов и умеют применять их по назначению. Получение искусственного «золота» - главное достижение алхимического ремесла Александрийской эпохи [2].В текстах, приписываемых Зосиму Панонолитанскому (IV в.), Синезию (V в.), Олимпидиору (VI в.), Стефану Александрийскому (VI в.), видны исходные культурные традиции алхимии: сектантство, вавилонский символизм, египетская практика и эллинская философия. Возможно, в этих текстах впервые высказывается идея о философском камне. Это период становления алхимической деятельности [2, 4].Этап второй: алхимия средних веков, физикомистика, началом которой послужила арабская алхимия. Завоевав в VII веке Египет, арабы не только усвоили Александрийскую алхимию, но и приумножили в ней многие научно-технические познания, которые затем переняли алхимики из Европы.Джабир ибн Гайан (VIII-IX вв.), которого традиционно отождествляют с Гебером, в своих книгах «Сумма совершенства», «Книга о ядах» и др. подробно описывает получение и свойства металлов и сплавов, технологию изготовления стекла. Ар-Рази (IX век) вслед за Джабиром (Гебером) привносит в алхимию рациональность, классифицирует вещества, разделяя их на три группы - землистые (минеральные), растительные и животные. К двум вещественным началам: ртути и сере, добавляется еще одно - соль [2]. Таким образом, арабская алхимия расширила круг используемых веществ, усовершенствовались приборы. Характерной чертой арабской алхимии явился её практический характер. Она послужила источником, из которого черпали западноевропейские доктора.Третий этап (период с XII до конца XVI вв.): алхимия европейского средневековья или алхимия христианских докторов - пора наибольшего развития этой деятельности. Поиски, предпринимаемые алхимиками, убежденными в возможности найти путем химических превращений философский камень, широко распространились. Из числа выдающихся личностей этого периода можно указать на Альберта Великого (ХIII в.), Роджера Бэкона (ХIII в.), Джорджа Рипли (ХV в.), Василия Валентина (XVI в), Георгия Агриколлу (XVI в.). На этом этапе алхимия умножила сведения о многих химических соединениях, найдя лучшие способы получения одних и впервые открыв другие, сделан главный практический вклад алхимии.Заключительный этап: начался с конца ХVI в. и продолжался до конца XVIII в. Это период заката алхимии. Рядом идет становление науки нового времени. С переходом к изучению количественного состава и отношений веществ Ван-Гельмонтом для алхимии оставался единственный путь к формированию научного, экспериментального метода, т.е. отбрасыванию как несостоятельной всей алхимической теории и всей духовной мишуры. Но против такого пути была и сила традиции, и сама организация алхимического действа, замкнутого в своих рамках. И, тем не менее, в своем развитии алхимия исчерпала себя, оставив накопленные практические богатства химии нового времени.2. ПОИСКИ ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ И ДРУГИЕ ЗАДАЧИ АЛХИМИИ

Если упростить и свести к минимуму основные принципы лабораторной алхимии, то окажется, что в её основе лежит поиск изначальной первоматерии, из которой «всё было рождено» (согласно Гермесу Трисмегисту) и которая присутствует абсолютно во всех формах материи. В зависимости от состояния первоматерия может быть представлена четырьмя первоэлементами - воздухом, водой, землёй или огнём. В алхимической теории эти понятия обозначают не стихии, а именно состояние и свойство материи. Вещества имеют четыре состояния - сухое, влажное, тёплое и холодное. Так, «воздух» обозначает холодное газообразное вещество, «вода» - любую жидкость, «земля» - твердое вещество, а «огонь» - тёплый газ, природный жар. Кроме воздуха, алхимия признавала и пятый элемент, названный квинтэссенцией (от лат. quinta essentia - пятая сущность) - эфир, небесная сущность, Божественный дух, основа.Интересно параллельно проследить, как в рамках арабской мусульманской культуры комментируется и толкуется на алхимический лад учение великого философа греческой античности Аристотеля, вырабатывается фундамент алхимии, пришедшей в Европу в конце XI - начале XII столетия. По Аристотелю, как его понимали средневековые христианские мыслители, все сущее составлено из четырех первичных элементов (стихий), объединяемых попарно по принципу противоположности: огонь - вода, земля - воздух. В основании же всех единичных вещей (или частных субстанций) лежит однородная прочная материя. В переводе на алхимический язык четыре аристотелевых начала предстают в виде трех алхимических начал, из которых состоят все вещества, в том числе и семь известных в то время металлов. Начала эти такие: сера (отец металлов), олицетворяющая горючесть и хрупкость, ртуть (мать металлов), олицетворяющая металличность и влажность. Позднее, в конце XIV века, вводится третий элемент - соль, олицетворяющий твердость.Алхимики считали, что можно добиться очищения и облагораживания любой материи, постепенно переводя одно вещество в другое. Единая природа вещества и всеобщая его превращаемость - один из основных теоретических постулатов алхимии. Другими словами, всё сотворено из единых элементов, собранных в разных пропорциях. Алхимия рассматривает металлы как живые организмы на основании того, что сама планета Земля - Мыслящее Существо, наделённое бессмертной душой. Работая с металлами, алхимики старались выделить первоматерию, разложить её на элементы, а затем из этих элементов создать новые «смеси». В частности, металлы «вылечиваются», превращаясь в золото, иными словами - достигая совершенства. Золото считалось совершенным, потому что этот металл не подвергается коррозии и не растворим в кислотах. Золото - самый «здоровый метал», тогда как остальные металлы ещё не достигли «выздоровления», то есть не превратились в золото, не достигли совершенства. Процесс постижения внутренней природы Космоса и человека, а также получения Философского Камня алхимики называли Великим Деланием (или Великим Магистрием). Оно включало в себя двенадцать этапов (в некоторых трактатах указывается четырнадцать), связанных с астрологическими символами. Весь процесс, в свою очередь, делился на три основных стадии (согласно «поздней» алхимии, то есть начиная с XV в.): «Делание в чёрном», или «нигредо» (nigredo), конечный продукт этой стадии - вещество чёрного цвета. «Делание в белом», или «альбедо» (albedo), конечный продукт - вещество белого цвета. «Делание в красном», или «рубедо» (rubedo), в результате которого должно получиться вещество цвета киновари или пурпура - непосредственно сам Философский Камень. «Ранняя» алхимия особо выделяет ещё четвёртую стадию - «Делание в жёлтом», или citrinitas, промежуточную между «альбедо» и «рубедо», в результате которой образуется вещество желтоватого оттенка.Главный алхимический принцип Великого Делания - возрождение, возможное только через смерть, понимаемую как трансмутация. Итогом Великого Делания должно было стать получение Философского Камня - Lapis Philosophorum, Великого Эликсира, Красной Тинктуры, Красного Льва, - что и есть познание Божественной Сущности, достижение Истины, трансмутация низшей живой природы человека в высшую, а в материальном плане - вещество, способное превращать в золото. Согласно Парацельсу, Философский Камень – это не камень в обычном смысле этого слова, но аллегорическое выражение, означающее принцип Мудрости.Большинство алхимических трактатов описывает Философский Камень как красноватый порошок, которому приписывали свойства излечивать болезни, возвращать молодость и силу. Многие считали также, что Философский Камень может даровать бессмертие. Но бессмертие он отнюдь не гарантировал - только избавление от всех болезней, что, разумеется, существенно продлевало срок человеческой жизни. «Всему отмерен свой срок существования на земле… Для избавления от всех болезней Философский Камень следовало определённым образом растворить, чтобы получить «золотой напиток».Если Философский Камень и был кем-либо когда-то открыт, то секрет его изготовления каждый раз терялся. В этом, несомненно, есть определённый смысл. Николя Фламель считал, что полное открытие секрета Философского Камня было бы «величайшим злом», ибо человечество не готово воспринять эту великую тайну. 3.
ОТНОШЕНИЕ К АЛХИМИИ, РОЛЬ МАГИИ В АЛХИМИИ
Тем не менее, называть алхимию лженаукой было бы несправедливо. Она никогда не была наукой, но сама себя именовала искусством.«Алхимия может считаться искусством увеличения и приведения в совершенное состояние уже имеющихся процессов. Природа может осуществлять желаемые ею цели, или же из-за разрушительного воздействия одного элемента на другой она может этого не делать. Но с помощью истинного искусства Природа всегда достигает своих целей, потому что это искусство не подвержено ни трате времени зря, ни вандализму стихийных реакций» [1].Достаточно глубоко разбирающийся в природоведении Абу Али ибн Сина-Авиценна (X-XI в.) говорил: «Алхимики утверждают, будто они могут осуществить подлинные превращения веществ. Однако они могут делать лишь превосходнейшие имитации, окрашивая красный металл в белый цвет - тогда он становится похожим на серебро, или окрашивая его в желтый цвет - и тогда он становится похожим на золото... При подобных переменах внешности металлов удается достичь такой степени сходства, что и опытные люди могут обмануться. Но возможность уничтожить особенные различия отдельных металлов или сообщение одному металлу особенных свойств другого всегда были для меня неясными. Я считаю это невозможным, ибо нет путей для превращения одного металла в другой».Достигался ли химический абсолют средствами магии? Да, именно магическими средствами - заклинательно, ритуально. Да и рецепт порой смешивает материальное с нематериальным: «…возьми, сын мой, две унции ртути и три унции злости» [2].Никто не может успешно провести эксперимент, если сам не является магом, такое под силу только магу. Само тело человека было алхимической лабораторией, и никто не мог быть признан адептом, пока он не мог выполнить высочайшего эксперимента превращения «основных металлов невежества в чистое золото мудрости и понимания».Алхимия принципиально спиритуалистична. «Алхимики, согласно обычаю примитивных народов, присоединили к своему искусству магические формулы, которые должны были действовать на волю богов (или демонов), высших существ, вмешивающихся постоянно в ход вещей… Мистические умы имеют тенденцию рассматривать науку, в особенности науку о природе, как нечто святотатственное, потому что она приводит человека к соперничеству с богами. Понятие науки действительно уничтожает понятие древнего бога, действующего на мир с помощью чудес и воли» [5].В целом же, алхимический акт - акт творения, взрывающий традицию, хотя внешне этой традиции подобный.4.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦИИ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Фармация в Средних веках была тесно связана с алхимией, которая, преследуя фантастические задачи (поиск философский камень способным превращать неблагородные металлы в золото, попытки найти жизненно эликсир и панацею - в все - лечебное средство для всех болезней), заодно накоплен опыт изучения веществ. [3]Для эпохи раннего средневековья было характерно богословское мировоззрение. Католическая церковь жестоко преследовала естественнонаучные исследования, философские, рационалистические поиски, светскую науку и культуру. Церковь требовала безоговорочного подчинения своему авторитету, подавляла прогрессивную мысль. Расцвели мрачный аскетизм и безудержный мистицизм, периодически вспыхивали костры инквизиции.   Характерной чертой средневековой фармации было появление сложных лечебных рецептов - полипрагмазии. Часто количество ингредиентов, входящих в один рецепт, доходило до нескольких десятков. Особое место среди лекарств занимали териаки (каша из различных порошков с добавлением меда, главным компонентом которой был опиум и змеиное мясо). С помощью териака проводилась иммунизация организма, также он считался средством от всех внутренних болезней. Эти средства были высоко оценены. В городах арабского халифата изготовление териаков проводилось публично, с большой торжественностью, в присутствии властей и приглашенных лиц.             Араб - язычная медицина была на переднем крае в Средиземноморском регионе на протяжении восьми веков. Она сохранила, дополнила и вернула в Европу в улучшенном виде все важнейшие знания, накопленные в регионе к раннему средневековью. В области теории болезней арабы переняли древнегреческие учения о четырех элементах и ​​четырех телесных соках (арабский ахлат), изложенные в Собрании Гиппократа и трудах Аристотеля, а затем прокомментировали его в трудах Галена. Согласно представлениям арабов, каждая из стихий и жидкостей участвует (в разных пропорциях) в создании четырех качеств: тепла, холода, сухости и влажности, которые определяют мизадж (арабский, мизаг - темперамент) каждого человека. [5]  Это может быть нормально, если все компоненты сбалансированы, или разбалансированы (разной степени сложности). При нарушении баланса задача врача - восстановить исходное состояние. Мизай не является чем-то постоянным и меняется с возрастом под влиянием окружающей природы. При лечении внутренних болезней первостепенное внимание уделялось установлению правильного режима, и только после этого применялись лекарства, простые и сложные, в приготовлении которых арабы достигли высокого совершенства.      

АРАБСКИЕ ХАЛИФАТЫ
В период раннего и развитого средневековья медицина и фармация в арабских халифатах достигли высоких показателей.Самым древним районом расселения арабских племен был Аравийский полуостров. В его южной части (территория современного Йемена), благодаря значительным водным ресурсам в 1 тысячелетии до нашей эры. е. развитая земледельческая культура, на основе которой возникли первые арабские города-государства. Развитию южных регионов способствовали: создание ирригационного земледелия, золотодобыча, производство ладана, развитие ремесел и посредническая торговля между Средиземноморьем и восточными странами - Индией и Эфиопией.     В VI веке. Юго-Западная Аравия стала объектом агрессивной политики Византии и Ирана, которые боролись за проходившие здесь караванные торговые пути между Востоком и Западом. В результате некогда процветающие государства юго-западной Аравии утратили свою независимость сначала под властью Эфиопии (с 525 г.), а затем под властью Сасанидского Ирана (572–628 гг.).    В VI-VII вв. большинство арабских племен находились на стадии перехода от племенных отношений к раннефеодальному обществу. Стремление преодолеть разобщенность племен, противостоять внешним завоевателям и создать единое арабское государство выразилось в проповеди монотеизма и привело к возникновению ислама (в переводе с арабского - покорность). - религия, которая в основных чертах сформировалась к 622 году. Ее основатель Мухаммад ( ок. 570-632) из ​​Мекки создал первую мусульманскую общину ( умму ) в Западной Аравии, положившую начало первому исламскому государству. В результате последующих арабских завоеваний за пределами Аравийского полуострова это государство превратилось в огромную феодальную мусульманскую державу - Халифат.              В истории Халифата различают три периода.Первый период (632-750) в истории Халифата связан с правлением первых четырех халифов (правителей пророка) - Абу- Бакра. (632-634), Омар (634-644), Осман (644-656) и Али (656-661) и династия Омейядов (661-750).      В результате начального этапа завоеваний в VII в. Халифат включал обширные византийские (Сирия, Палестина, Кипр, Египет) и персидские (Сасанидский Иран) владения, а также значительные территории Армении и Грузии.   Во время династии Омейядов, в результате второго этапа завоеваний, Северная Африка (Магриб), Испания, большинство из них были завоеваны. Средняя Азия и Закавказье. Границы Халифата расширились от Атлантического океана до Инда, от Средней Азии до Северной Африки. По размерам территории Халифат превосходил Империю Александра Македонского и Римскую империю в период своего расцвета. В VII-VIII вв. столица халифата находилась в Дамаске.          В завоеванных странах распространились арабский язык и ислам, что во многом определило дальнейшее развитие философии и других наук в этом регионе. Завоевывая города, арабы не стремились сломать или изменить порядок правления, хорошо установленный византийцами и персами (они не были к этому готовы). Даже в религиозной сфере (наиболее важной по обычаям того времени) во время правления Омейядов арабские мусульмане проявляли значительную терпимость по отношению к язычникам (христианам, евреям, зороастрийцам): платя землю (харадок) и голос (dokizya) налогом, они могли сохранить свою старую веру и принимали широкое участие в экономической и научной жизни Халифата, служили при дворе и участвовали в управлении. Во многом это было связано с тем, что завоеванные арабами народы находились в то время на более высокой ступени социального и культурного развития, чем их завоеватели. Некоторые нерелигиозные ученые приняли ислам, что также имело свои последствия: будучи образованными людьми, они во многом определили путь развития мусульманской культуры.            Второй период в истории Халифата (750 - середина IX века) - период правления династии Аббасидов - был периодом расцвета многогранной арабоязычной культуры - великой средневековой культуры мирового значения. Его обычно называют арабским или арабо-исламским. Однако такой подход не отражает всей глубины и сути происходящих процессов. Термин арабская культура был бы правильным для обозначения культуры арабов Аравийского полуострова. После VII в. в халифат входили многочисленные народы (греки, римляне, византийцы, египтяне, сирийцы, арамеи, иранцы, испанцы, армяне, индийцы и другие), среди которых арабы составляли меньшинство. На несколько столетий арабский язык стал для них языком политики и религии, науки и культуры, вобравшим, приумножив и развив многовековые традиции многих народов, объединенных одним языком - арабским, определившим название этой культуры (Арабоязычный).             Как государственное образование Халифат оказался хрупким.Третий период его истории ( IX - XIII вв.) - время распада на ряд более мелких халифатов (Багдадский, Египетский, Кордовский) и национальных государств (например, государство Саманидов в Средней Азии). Некогда могущественный халифат постепенно превратился в маленький Багдадский халифат. Окончательный удар был нанесен по нему завоеваниями монголов и турок - сельджуков: в 1258 году, с падением Аббасидов династии, то Багдадский халифат прекратил свое существование. В ряде стран, некогда завоеванных арабами (Сирия, Палестина, Ирак, Египет, Алжир, Тунис, Марокко, Восточный Судан), коренное население частично или полностью приняло мусульманскую религию и арабский язык. В других странах (Пиренейский полуостров - на Западе; в Закавказье, Средней Азии, Персии - на Востоке) завоеванным народам удалось сохранить не только политическую независимость, но и свой национальный язык и культуру.              Значительное развитие получила организация госпитального дела в халифате. Изначально создание больниц было делом светским. Название больницы – бимаристан – персидское; это еще раз подтверждает, что больничный бизнес в халифате находился под значительным влиянием иранских и византийских традиций.     Согласно историку аль- Макризи, первая известная больница в мусульманском мире была построена во времена Омейядов при халифе аль- Валиде (705-715). Больница в современном понимании этого слова появилась в Багдаде около 800 года. По инициативе халифа Харуна ар-Рашида ее организовал армянский христианский врач из Гундишапура - Джибраил ибн Бахтиши, третий представитель знаменитой династии Бахтишу. Его дед Джурджус ибн Джибраил ибн Бахтишу - основатель династии и глава медицинской школы в Гундишапуре - в 765 году исцелил тяжело больного халифа аль-Мансура, которого никто не смог вылечить. И несмотря на то, что Djurdjus ибн Bakhtishu был христианином и не принял ислам, халиф назначил его главой врачей в столице халифата Багдад. Он и все его потомки на протяжении шести поколений успешно служили придворными лекарями халифов, были известны в мусульманском мире и были высоко почитаемы правителями до начала 11 века.                                   Больницы, основанные мусульманами, были трех типов.К первому типу относились больницы, созданные халифами или известными мусульманскими деятелями и рассчитанные на широкие слои населения. Они финансировались государством, в них работали врачи и санитары. При больницах созданы библиотеки и медицинские школы. Тренинг носил теоретический и практический характер: студенты сопровождали учителя во время его обхода по больнице и навещали с ним пациентов дома.   В Египте первый крупный госпиталь был основан в 873 году правителем Ахмадом ибн Тулуном. Он был предназначен исключительно для бедных (ни солдат, ни придворный не имели права лечиться там). Правительница выделяла на ее нужды 60 тысяч динаров в год и каждую пятницу посещала больницу. Кроме того, в своей дворцовой мечети Ахмад ибн Тулун открыл аптеку, где каждую пятницу врач бесплатно лечил приходящих пациентов. По традиции в больнице различали мужскую и женскую части, мужские и женские ванны; пациенты распределялись по отделениям в соответствии с их заболеваниями.     В 916 году в Багдаде было пять таких больниц. В 918 году открылись еще две: на содержание первой халиф выделил в виде пожертвований 2 тысячи динаров в месяц, на содержание второй больницы (учреждено его мать) - 600 динаров. В 978 году Адуд ад- Даул завершил строительство еще одного крупного медицинского учреждения на западном берегу реки. Тигр, где когда-то стоял дворец Харуна ар- Рашна да; его посещали врачи, санитары, слуги, привратники, стюарды и надсмотрщики. К 1160 году в Багдаде было более 60 больниц.             Одной из крупнейших была больница аль- Мансури в Каире. Открытый в 1284 году в помещениях бывшего дворца, по свидетельствам историков, он был рассчитан на 8 тысяч больных, которые были размещены в соответствии с их заболеваниями в мужских и женских отделениях. Обслуживающие ее врачи обоего пола специализируются в различных областях медицины. [6]   Больницы второго типа финансировались известными врачами и религиозными лидерами и были небольшими.Третий тип госпиталей - военно-медицинские учреждения. Они двигались вместе с войском и размещались в палатках, замках, цитаделях. Во время военных походов вместе с врачами-мужчинами солдат сопровождали врачи-женщины, которые ухаживали за ранеными. Некоторые мусульманские женщины, практикующие медицину, получили широкое признание. Таким образом, под Omyyads, то женщина окулиста Зайнаб из АВД племени стал известным. Сестра Аль- Хафида ибн Зухра и ее дочери (их имена нам не известны) хорошо разбирались в лечении женских болезней; они были единственными врачами, которым разрешили лечиться в гареме халифа аль-Мансура.                    Высокий уровень организации врачебной работы на средневековом Востоке тесно связан с развитием гигиены и профилактики заболеваний. Запрет на вскрытие, с одной стороны, ограничивал изучение строения тела и его функций, а с другой стороны, направил усилия врачей на поиск других путей: для сохранения здоровья и привел к разработке рациональных мер. гигиенического характера. Многие из них закреплены в Коране (пятикратное омовение и поддержание чистоты тела, запрет пить вино и есть свинину, нормы поведения в обществе, семье и т. д.). Согласно легенде, Пророк Мухаммад получил свои знания в области медицины от врача аль-Харита ибн Каладаха, который родился в Мекке в середине VI века и изучал медицину в медицинской школе Гундишапура.       В XII веке, когда в Западной Европе было всего два университета (в Салерно и Болонье), только в мусульманской Испании (Кордова: Халифат) функционировало 70 библиотек и 17 высших школ, в которых, помимо других дисциплин, преподавалась медицина. [7]Развитие фармации как медицины в Арабском Халифате было тесно связано с достижениями восточных ученых в области химии.
РАЗВИТИЕ АЛХИМИИ. ПЕРВЫЕ АПТЕКИ
Значительный расцвет химических знаний наблюдается с 800 г., когда арабская медицина начала широко использовать аптеку.После организации больниц в странах Арабского халифата впервые появились аптеки.С увеличением количества лекарств и усложнением технологий их приготовления возникла необходимость разделить профессии врача и фармацевта. Королевскими указами (XII-XIII вв.) Врачам запрещалось готовить и продавать лекарства, а фармацевтам (фармацевтам) запрещалось лечить больных. Королевские указы регулировали деятельность аптек, хотя открывались они частными лицами.    Однако ни один новый препарат не мог получить старт в жизни без его фармакологического исследования врачами, как не могли обойтись врачи без фармацевтов, которые предлагали им новое лекарство.Особенно плодотворной была совместная работа выпускников Салерненской медицинской школы к югу от Неаполя (IX- X вв.), Преобразованной в XI веке в университет, где учились врачи и фармацевты. Именно в этой школе в 1140 году была составлена первая европейская фармакопея  Antidotarium  - сборник противоядий, включающий всего около 60 рецептов лекарств, но там, где впервые была введена единица веса - зерно, равное весу одного медиума. размер зерна пшеницы, а также другие единицы измерения (сомнение, драхма, унция)... Внедрение этих единиц позволило врачам более точно определять разовую, суточную и недельную дозу лекарств для изучения их фармакологического действия, а фармацевтам - вводить государственная пошлина на лекарства. [3]        Первая регулируемая аптека была открыта в 754 году в Багдаде (в Европе первые аптеки появились в XIII-X вв.). В этих аптеках арабы ввели правила приготовления лекарств. Они выпустили эти правила в виде своего рода фармакопеи называется Karabadini диспансер. Арабы избегали употребления сильнодействующих лекарств и рекомендовали добавлять в них сок лимона, корень фиалки и другие вещества. Для лечения больных широко применяли легкие слабительные: сенну, тамаринд.            Особое место в аптеке арабов занимало учение о ядах и противоядиях. Термины-слова: алкоголь, юлеп (по-персидски розовая вода), лох, нафта, камфора, безоар и многие другие имеют арабское происхождение.         Арабы ввели в фармацевтическую практику сахар (вместо меда) и лечебные сиропы. В лечебных целях они использовали мускус, корицу, мускатный орех, гвоздику и т. д. Арабские рецепты были сложными и включали до 60 ингредиентов. Арабы готовили пилюли, крупы, сиропы, пластыри, ароматные масла. В Дамаске было организовано специальное производство по дистилляции ароматических вод, выпуску ароматных мазей и другой фармацевтической продукции.   Фармацевты достигли особого мастерства в приготовлении эфирных и других масел и в дистилляции с разложением смоляных масел, например можжевельника. [7]Дальнейшее развитие получила и фармацевтическая технология. Алхимики средневекового арабоязычного Востока изобрели водяную баню и перегонный куб, применили фильтрацию, получили азотную и соляную кислоты, отбеливатель и спирт (что и дало название Alco -hol). Покорив Пиренейский полуостров, они принесли эти знания в Западную Европу.  АРАБСКАЯ ФАРМАЦИЯ В ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Основные достижения лекарствоведения и аптечного дела в Арабских халифатах: Первая в мире регламентированная аптека была открыта именно в Арабских халифатах (в Багдаде) в 754 г. В то время как в Европе первые аптеки стали появляться лишь около ХШ в. С 800 года отмечается значительный прогресс химических знаний, с чем связано активное изучение возможностей использования различных веществ в целях фармации. Наряду с организацией больниц на территориях Арабского халифата в Средние века впервые стали появляться аптеки. Постепенно накопилось огромное количество знаний в области фармации, появилось множество различных лекарственных средств, усложнились технологии их приготовления. Все это привело к необходимости разделения профессий аптекаря и врача. В ХII-ХIII вв. были изданы Королевские указы, запретившие врачам изготавливать лекарственные средства и торговать ими, а фармацевтам (аптекарям) было запрещено заниматься лечением больных. В 1140г. в Салернской медицинской школе была составлена и издана первая европейская фармакопея «Антидотарий», представляющая собой сборник противоядий, всего включающий около 60 рецептов лекарственных средств. Также в ней впервые были введены весовые единицы для лекарств (гран, равный весу одного среднего по величине пшеничного зерна, и другие единицы - драхма, скрупула, унция). Введение весовых единиц способствовало более точному определению врачами разовой, суточной и недельной дозы лекарства, что в свою очередь помогло изучению их фармакологического действия, а аптекарям позволило ввести государственную таксу на лекарственные средства. Особое внимание в арабской фармации уделялось учению о ядах и противоядиях. Особенностью арабских рецептов лекарственных средств являлась их сложность. В состав одного лекарства могло входить до 60 ингредиентов. Арабы старались не применять сильнодействующие средства и рекомендовали добавлять к ним фиалковый корень, лимонный сок и другие вещества. Именно арабские аптекари ввели в фармацевтическую практику лекарственные сиропы и стали использовать сахар (вместо меда). Также в лечебных целях они стали применять корицу, гвоздику, мускус и мускатный орех и др. В качестве легких слабительных веществ арабские фармацевты стали широко использовать тамаринд, сенну. Среди лекарственных форм в Арабских халифатах были распространены кашки, пилюли, пластыри, сиропы, душистые масла. Особого искусства арабские фармацевты достигли в приготовлении эфирных и других масел. В Дамаске даже было организовано специальное производство по перегонке ароматных вод, изготовлению на их основе душистых мазей и других лекарственных продуктов. [5]8. АРАБСКАЯ МЕДИЦИНА СРЕДНЕВЕКОВОГО ПЕРИОДАНа арабских территориях (в Арабских халифатах) в период Средневековья медицина и фармация достигли высоких для того времени показателей. Первоначальной территорией, заселенной арабскими племенами, былполуостров Аравия, в южной части которого в настоящее время расположено государство Йемен. Активному развитию медицинских знаний и умений на данных территориях способствовало наличие значительных водных ресурсов, развитие земледельческой культуры, в том числе возникновение ирригационного земледелия, производство благовоний, добыча золота, развитие различных ремесел и посреднической торговли между восточными странами (Эфиопией, Индией) и Средиземноморьем. Значительное развитие получила организация больничного дела. Назывались больницы бимаристанами. Основание первой известной больницы датируется 705-715 годами. Мусульманские больницы этого периода подразделялись на три вида.Первый тип больниц учреждали халифы или известные мусульманские деятели, они рассчитывались на широкие слои населения. Финансирование их осуществлялось государством, в них имелся штат врачей и обслуживающего немедицинского персонала. При таких больницах организовывались медицинские школы и библиотеки. Обучение подразумевало теоретические и практические аспекты: обучающиеся посещали больных на дому вместе с врачом- учителем, а также сопровождали его во время обхода в больнице. Больницы имели женскую и мужскую половины, а больные в них распределялись по нескольким отделениям, соответствующим их заболеваниям. Второй вид больниц финансировали известные врачи и религиозные деятели, как правило, они были небольшими. Третьим видом больниц являлись военные лечебные учреждения. Они размещались в палатках, цитаделях, замках и перемещались вместе с армией. Высокого уровня на средневековом Востоке достигла организация гигиенического и профилактического медицинских направлений. Производить вскрытия по религиозным соображениям запрещалось, что, с одной стороны, ограничило изучение анатомии тела и его функций, но, с другой стороны, направило усилия медиков на поиск путей по сохранению здоровья. В итоге были разработаны рациональные мероприятия гигиенического характера. Многие из этих мер были закреплены в «Коране» (соблюдение чистоты тела, пятикратные омовения, запрет есть свинину и пить вино, принятые нормы поведения в семье, обществе и др.). [4]Среди арабских ученых-медиков периода Средневековья следует отметить выдающегося врача, химика и философа Абу - Бекр Мухаммеда Закария ар-Рази. Ему принадлежит множество научных работ и трактатов в области медицины. Наиболее известным из них является первая в арабской литературе медицинская энциклопедия в 25 томах «Всеобъемлющая книга по медицине». В этой работе каждая болезнь описана и проанализирована с ранее высказанных позиций сирийских, греческих, персидских, индийских и арабских авторов. А затем автор излагал уже свои выводы и наблюдения. Другой энциклопедической работой ар-Рази стала «Медицинская книга» в 10 томах, в которой были обобщены известные на то время знания в области теории медицины, лекарственного врачевания, патологии, диететики, косметики, гигиены, хирургии, инфекционных заболеваний и токсикологии. Также большую ценность среди работ ар-Рази представляет трактат «Об оспе и кори», в котором автор обстоятельно изложил клинику и лечение этих двух опасных инфекционных болезней, то время уносивших немало человеческих жизней. [6]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Алхимия - неотъемлемая часть средневековой культуры, но особая часть: полифункциональная, синтетическая. Он сформировался из практического опыта металлургии, техники, медицины, накопленного веками, переплетенного с магическими, культовыми ритуалами. В нем, как в зеркале, отражено главное движение средневековой мысли. Наряду со средневековым восприятием мира, основанным на магии, родилась и развивалась новая система мировосприятия, направленная на научное познание. Значение алхимии состоит в том, что она подтолкнула средневековье к современности.     Арабские врачи заложили основы научной медицины. Исследования, в которых сохранялся интерес к арабоязычной культуре, наложили свой отпечаток на последующее развитие и углубление естественных наук в европейских странах. Таким образом, развитие фармакологии (фармации и фармакологии) началось с интуиции, наблюдения, эмпиризма, затем появилась новая медицина, основанная на накопленном опыте лечения пациентов, особенно в период раннего и развитого средневековья, были предприняты попытки осмыслить и проанализировать действие некоторых препаратов на организм животных. Дальнейший блестящий расцвет и подъем медицины и фармации начался в позднем средневековье - эпохе Возрождения. 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

Большой толковый словарь современного русского языка. Москва. Альта-Принт. 2006.     Рабинович ВЛ. Алхимия как феномен средневековой культуры - М. Наука. 1979.       Семенченко В.Ф. История фармации. М: МТП Март Т. 2004.         Сорокина. История медицины в двух томах. 2013.http://pharm-referatiki.ru/pharmhistory/content/view/2/76/..Сорокина Т.С. История медицины в двух томах на сайте: http://www.bibliotekar.ru/423/15.htm.http://medforce.ru/nauchno-populyarnyie-stati/arabskaya-meditsina-2.html.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149606
рейтинг
icon
3150
работ сдано
icon
1362
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144663
рейтинг
icon
5918
работ сдано
icon
2671
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
99809
рейтинг
icon
2058
работ сдано
icon
1283
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
57 460 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Университет при МПА
Отличная работа, всё как полагается. Однозначно буду обращаться именно к Анне за повторной...
star star star star star
МГРИ-РГГРУ
Огромное спасибо, отзыв поздний тк в университете оооочень долго все проверяют Огромное сп...
star star star star star
ВЛГУ им. А.Г и Н.Г Столетовых
Работа выполнена своевременно, без замечаний. Рекомендую данного специалиста.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Эссе по теме Центральный банк России

Эссе, конституционное право

Срок сдачи к 8 янв.

2 минуты назад

Построить расширенную блок-схему и обосновать выбор

Реферат, Клеточная биология: Основы биопроцессов

Срок сдачи к 10 янв.

4 минуты назад

Аналитическое исследование на выбранную тему от 10...

Другое, Международное частное право

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад

Эссе

Эссе, Процессно-ориентированное управление

Срок сдачи к 10 янв.

4 минуты назад

Задача

Решение задач, Коллоидная химия

Срок сдачи к 10 янв.

4 минуты назад

необходимо выполнить три задания (на выбор)

Решение задач, Исполнительное производство

Срок сдачи к 17 янв.

6 минут назад

Контрольная работа по определенному материалу

Контрольная, материаловедение

Срок сдачи к 6 янв.

6 минут назад

Выполнить 2 задания (только 8 вариант)

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 12 янв.

7 минут назад

Абсолютная монархия 30-40 страниц

Курсовая, История средних веков

Срок сдачи к 10 янв.

9 минут назад

Особенности новостной журналистики Китая в социальных медиа

Курсовая, Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе

Срок сдачи к 12 янв.

11 минут назад

Визуальная цифровая реклама в трансляции культурного кода в Китае

Курсовая, Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе

Срок сдачи к 12 янв.

11 минут назад

Тема: «Редакторский анализ журнала „Кот Шрёдингера”»

Курсовая, Редакторская подготовка изданий

Срок сдачи к 15 янв.

11 минут назад

Текста нет

Статья, Стоматология терапевтическая

Срок сдачи к 13 янв.

11 минут назад

по ГОСТу

Реферат, бережливое производство

Срок сдачи к 6 янв.

11 минут назад

Тема: «Редакторский анализ журнала „Кот Шрёдингера”»

Курсовая, Редакторская подготовка изданий

Срок сдачи к 16 янв.

11 минут назад

написать курсовую работу по теме: разработка рекламной печатной продукции продукции для продвижения бренда

Курсовая, выполнение рекламных проектов в материале, дизайн

Срок сдачи к 20 февр.

11 минут назад
11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.