Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


защита публичных интересов в гражданском процессуальном праве

Тип Курсовая
Предмет Гражданский процесс

ID (номер) заказа
3934993

500 руб.

Просмотров
1393
Размер файла
53.34 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОФОРМИТЕ СОГЛАСНО ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМСОДЕРЖАНИЕ TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc100587153 \h 3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПУБЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ PAGEREF _Toc100587154 \h 51.1 Понятие публичных интересов PAGEREF _Toc100587155 \h 51.2 Особенности нормативно-правового регулирования публичных интересов в Российской Федерации PAGEREF _Toc100587156 \h 10ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ПУБЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ПРАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ PAGEREF _Toc100587157 \h 142.1 Правовое регулирование защиты публичных интересов в гражданском процессуальном праве Российской Федерации PAGEREF _Toc100587158 \h 142.2 Проблемы и перспективы развития защиты публичных интересов в гражданском процессуальном праве Российской Федерации PAGEREF _Toc100587159 \h 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc100587160 \h 24БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК PAGEREF _Toc100587161 \h 28ВВЕДЕНИЕЗащита публичных прав и интересов подразумевает использование мер защиты для устранения препятствий для их реализации в случаях оспаривания либо нарушения.Меры защиты публичных прав – это закрепленные в правовых нормах способы принуждения, которые направлены на восстановление оспоренного или нарушенного права, для создания условий его осуществления и обеспечения исполнения правовых обязанностей.К мерам защиты можно отнести:признание неправомерным принятый акт, либо правонарушения;признание права;восстановление положения, которое существовало до нарушения;пресечение действий, направленных на нарушение публичных прав;признание недействующим акта государственного органа;прекращение либо изменение правоотношения;возложение обязанностей (например, по принятию решений по конкретным вопросам) и иные меры.Указанные меры направляются на то, чтобы обеспечить неприкосновенность права, его осуществимость. Меры защиты осуществляются в пределах определенной формы защиты публичных прав.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Проблемы защиты прав и интересов (публично-правовых) связаны с вопросами процессуальной формы. Анализ имеющихся определений процессуальных форм говорит о разделении взглядов на разные направления: на нормы права и процессуальную деятельность. Определив процессуальную норму можно разрешить вопросы судопроизводства и разграничить компетенцию судебной власти.Объект исследования. Защита публичных интересов в гражданском процессуальном праве Российской Федерации.Предмет исследования. Публичные интересы и их защита в гражданском процессуальном праве Российской Федерации.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы понятия публичных интересов, в частности следует проанализировать процесс защиты публичных интересов в гражданском процессуальном праве Российской Федерации.Задачи работы:Рассмотреть понятие публичных интересов;Изучить особенности публичных интересов в Российской Федерации;Проанализировать правовое регулирование процесса защиты публичных интересов в гражданском процессуальном праве Российской Федерации;Определить проблемы и перспективы развития защиты публичных интересов в гражданском процессуальном праве Российской Федерации.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПУБЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ1.1 Понятие публичных интересовОпределение "публичный интерес" должно включать как интересы общества в целом, так и интересы отдельных социальных групп, представляющих общество. В этом вопросе важно соотнести категории общественных и государственных интересов. В настоящее время, как известно, в юридической науке предлагаются различные подходы к такому соотношению. Общественные и государственные интересы часто отождествляются. Однако, общественные и государственные интересы далеко не всегда совпадают, это, по сути, самостоятельные явления. При таком понимании несовпадение можно проследить в различных аспектах, которые в силу ограниченных рамок настоящей работы не могут быть рассмотрены здесь достаточно подробно. Публичный интерес — это понятие, которое может быть определено несколькими способами. Часто его рассматривают как идеальный стандарт, к которому обращаются для подтверждения политических утверждений и политики. Ссылки на общественные интересы часто встречаются в редакционных статьях, политических речах и других высказываниях назидательного или поучительного характера. Этот термин также часто встречается в судебных и нормативных актах. Значение этой концепции скорее нормативное, чем аналитическое.В попытках дать систематическое определение этому термину появляется несколько категорий. Существует формальное значение, когда публичный интерес рассматривается как цель должным образом уполномоченных органов власти или как выражение правления большинства. В содержательном или политическом смысле публичный интерес может быть представлен как деятельность, необходимая для безопасности государства и благосостояния общества: оборона, полицейская защита, образование, здравоохранение и санитария. Публичный интерес не имеет априорного содержания, ожидающего своего раскрытия. Государственные обязанности, которые считаются отвечающими общественным интересам в одном контексте, могут не считаться таковыми в другом. Тот факт, что концепция является эластичной и относительной, а не фиксированной и абсолютной, делает ее более полезной в поисках поддерживающего консенсуса по мере того, как происходят социальные изменения и предпринимаются усилия по приспособлению. Публичный интерес служит напоминанием непосредственно заинтересованным сторонам о том, что существуют соображения, выходящие за рамки их собственных целей, их конкретного соперничества или переговоров. Таким образом, в спорах между трудовым коллективом и руководством, или когда для особых групп добиваются субсидий или благоприятных тарифных ставок, интересы потребителя могут быть идентифицированы как общественные интересы. Человек может оказаться в одной роли, стремясь продвинуть свои собственные интересы, а в другой - в качестве союзника большего блага. Таким образом, термин, будь то для манипулятивных целей или для назидательных или вдохновляющих, не является ни устройством, ни исключительной целью какой-либо одной группы или класса. Как цель, которую необходимо сформулировать, или как идеал, который необходимо провозгласить, публичный интерес противостоит широкому и узкому, более широкому и ограниченному.Действительно, само существование государства как коллективности, казалось бы, должно побуждать к формулированию основных общих целей. Таким образом, общественные интересы сродни заявлениям о конечных целях, которые характеризуют политическую философию, начиная с заботы Платона о нравственном развитии граждан как цели города-государства и заканчивая акцентом Гоббса на порядок, защитой естественных прав Локком и утверждением утилитаристов о наибольшем благе для наибольшего числа. Как показывают эти иллюстрации, существование общего интереса является неявным предположением, хотя его более конкретное проявление не всегда может быть легко согласовано. Тем не менее, как в традиционной политической мысли, так и в современной теории организации отмечается, что, несмотря на неопределенность в отношении того, какими именно могут быть общие интересы, некоторая мера совместного использования существует для каждой человеческой ассоциации.Общественные интересы можно представить в виде континуума, который отражает ценности, стремления и цели сообщества или государства. Есть ценности, которые явно являются центральными, например, здоровье; есть цели, которые вызывают споры, например, фторирование воды или отказ от курения сигарет. Есть стремления, которые являются почти универсальными, например, мир во всем мире; но есть и многочисленные политические цели, направленные на достижение этой цели, которые являются предметом дебатов. Невозможно с точностью определить, какое место занимает тот или иной пункт на континууме, однако существует общее признание того, что существует целый ряд видов деятельности и целей, стоящих выше иррациональных или эгоистичных индивидуальных интересов.Если признать, что широкий консенсус поддерживает свободу, справедливость и сострадание, то проблема заключается в том, чтобы объективировать эти идеалы в государственной политике, имеющей конкретное отношение к таким областям, как гражданские права, расовые отношения, преступность среди несовершеннолетних или наркомания. Публичные интересы нельзя рассматривать как компромисс между желаниями наркоманов и моралистов или между хулиганами и полицией. Публичный интерес — это нечто большее, чем сумма конкурирующих интересов. Это настойчивое напоминание о том, что мораль должна занимать центральное место в любом обществе, уважающем свободу своих членов. Концепция общественного интереса является высшим этическим обоснованием требований, которые государство предъявляет к человеку. Высокая ценность свободы и справедливости требует от гражданина готовности идти на жертвы, если это необходимо, и разделять ответственность за поддержание ценностей государства.Заботы философа и потребности чиновника и политика требуют постоянного обращения к общественным интересам, если не в качестве символа, то как сокращенное обозначение, позволяющее обратить внимание на соображения, выходящие за рамки сиюминутного, эгоистичного и просто целесообразного.Публичный интерес, как концепция, кажется, используется в ситуациях, которые включают в себя конфликт интересов или проблему защиты или интерпретации более широких или долгосрочных соображений против особых или более сиюминутных факторов. Правительство не может позволить себе сидеть сложа руки, пока спорящие стороны оказывают друг на друга экономическое давление. В интересах общества оно должно разработать любые целесообразные меры... чтобы предотвратить любые перебои в работе жизненно важных служб.Далее сосредоточим свое внимание на том, что зафиксированы многочисленные случаи, когда государство действовало вопреки интересам общества и выполняло волю конкретных лиц или определенных групп. Более того, нельзя исключать противопоставление общественных и государственных интересов даже тогда, когда действия государства соответствуют воле большинства, поскольку в таких случаях интересы меньшинств могут быть просто проигнорированы, хотя эти лица также являются членами общества. В любом случае, очевидно, что государство — это специфический субъект права, интересы которого как юридического лица могут противоречить другим интересам, в том числе и интересам общества.Вышесказанное ни в коем случае не означает, что общественные и государственные интересы всегда противоречат друг другу, однако показывает, что они могут не совпадать.Несмотря на утверждения некоторых авторов, общественные и государственные интересы в правовом государстве в целом независимы. Очевидно, что правовое государство более эффективно по сравнению с другими (т.е. неправовыми) государствами в фактической реализации интересов как общества в целом, так и конкретных социальных групп и индивидов. Однако действовать в интересах кого-то и быть носителем этих интересов - не одно и то же. Более того, предпосылка о том, что государство всегда действует на благо общества или что государственные интересы абсолютно равнозначны общественным, характерна скорее для правового государства, где государство принято боготворить. Такое государство не связано законом, оно господствует над ним. Поэтому исключается любая возможность противоправного поведения государства, хотя в действительности оно часто действует произвольно. С другой стороны, в правовом государстве, которое характеризуется верховенством закона и в отношении самого государства, возможность того, что государство иногда может действовать незаконно. Поэтому в правовом государстве реализуется наиболее эффективная защита, в том числе защита от произвола самого государства. Наличие такой системы защиты востребовано обществом, поэтому особенно важно осуществлять судебный контроль за юридической обоснованностью актов и действий (или бездействия) любого государственного органа, будь то лицо или административный орган.1.2 Особенности публичных интересов в Российской ФедерацииЕсли придерживаться традиционного взгляда на назначение гражданского права и специфику его предмета, можно обнаружить целый ряд аргументов, позволяющих поставить под сомнение объективную обусловленность и возможность гражданско-правовой охраны публичных интересов.Во-первых, объективной причиной появления первых норм гражданского права стало развитие частных отношений, прежде всего отношений собственности. Эти нормы были призваны обеспечивать в первую очередь реализацию и охрану интересов участников именно данных отношений. Такому назначению гарантировать частные интересы полностью соответствует и гражданско-правовой метод правового регулирования, в большей степени диспозитивно-дозволительный.Во-вторых, обеспечение публичных интересов традиционно рассматривается в качестве задачи, стоящей преимущественно перед публичным правом, а потому признание охраны таких интересов в качестве элемента функции гражданского права на первый взгляд противоречит общепризнанной и всесторонне обоснованной концепции разделения права на публичное и частное.Наконец, постепенное включение в гражданское законодательство норм, упоминающих публичные интересы, создает впечатление, что этот процесс является реакцией лишь на отдельные возникающие в настоящий момент в гражданском обороте проблемы, а не носит системный характер и не обусловлен причинами, имеющими объективный, надисторический и внеправовой характер.Глобальное общество никогда не было однородным, оно делилось (на социальные группы и сообщества) по различным критериям: принадлежность к определенному племени, этнической группе, касте, классу, национальности, полу, религии, проживание на определенной территории или в определенном государстве, культурные или любые другие ценности и т.д. В то же время один человек может быть членом нескольких социальных групп (общностей), сформированных по разным основаниям. Социальные группы (общности) могут образоваться в один день, а затем исчезнуть в другой, характеризуясь, таким образом, большей или меньшей стабильностью. Например, группы, сформированные по этническому происхождению, продолжают существовать независимо от того, где живут или находятся их конкретные представители, в то время как группы, сформированные на основе проживания в определенной местности, могут постепенно деградировать из-за отъезда большинства ее членов.Очевидно, что наличие различных социальных групп (сообществ) в глобальном обществе и даже в обществе отдельного государства часто приводило к противостоянию между этими группами (сообществами), после чего нередко в определенные исторические периоды более сильные социальные группы (сообщества) просто уничтожали другие группы (сообщества) или создавали для них нечеловеческие условия жизни. Это относится, например, к случаям геноцида и т.д. В российском праве нет такого суммарного перечня общих способов защиты публично-правовых прав и интересов, какой имеют гражданские права и который содержится в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020). В результате отдельные, поименованные в цивилистическом процессуальном законодательстве способы защиты публичных прав и интересов, такие как оспаривание нормативных правовых актов и актов, обладающих нормативными свойствами, оспаривание актов, решений, действий (бездействия) представителей власти, глубоко доктринально проработаны и широко применяются в судебной практике. Другие же, непоименованные способы защиты публично-правовых субъективных прав и законных интересов остаются малоисследованными и, как следствие, мало применяются судами, что ведет к слабой защищенности этих прав и интересов, которые могли бы получить защиту такими способами.Обозначенная научная проблема, по нашему мнению, является следствием другой, более глобальной – проблемы неопределенности критерия разграничения права на публичное и частное, которую в настоящее время нельзя считать окончательно решенной. Данная проблема не позволяет увидеть полную картину публично-правовых прав и интересов, понять, какими способами (путями) такие права и интересы могут оказаться нарушенными. Это, в свою очередь, не позволяет исследовать пути противодействия таким нарушениям, т. е. способы защиты и соответствующие таким способам защитные действия и их совокупность (меры и мероприятия).В итоге часть публично-правовых прав и интересов получает защиту посредством производства, для этого не предназначенного (гражданского), несовершенными являются система процессуальных средств (инструментов) защиты таких прав и интересов, система основных производств, направленных на защиту публично-правовых прав и интересов в административном судопроизводстве и производстве по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, арбитражного процесса.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы понятия публичных интересов.Таким образом, все правовые интересы являются объектами правовой охраны и защиты, но они различаются таким качеством, как вероятность достижения объекта (социального блага), на который такие интересы направлены. У одних интересов вероятность достижения блага максимальная, поскольку они имеют урегулированный правом или вытекающий из естественного хода жизни определенный механизм реализации, ведущий их к благу, такие интересы считаются обеспеченными субъективными правами. У других интересов вероятность того, что деятельность заинтересованного лица приведет к желаемому результату, минимальна ввиду того, что механизм их реализации неопределенен, и такие интересы, не опосредованные субъективными правами, логично называть законными интересами. Существует и третий вид правовых интересов – интересы, вероятность достижения объекта у которых изначально минимальна, но силой правоприменительного акта может стать максимальной, обрести механизм реализации в виде субъективного права. Такие интересы автор предлагает именовать промежуточными.Реализация правовых интересов имеет разную значимость для общества. Реализация (или нереализация) одних интересов важна только для участников конкретного правоотношения и потому регулируется частным правом, в то время как реализация других интересов имеет значимость для всего общества, его части или неопределенного круга лиц и регулируется публичным правом. ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ПУБЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ПРАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ2.1 Правовое регулирование защиты публичных интересов в гражданском процессуальном праве Российской ФедерацииПравильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в Российской Федерации в соответствии со ст. 2 Гражданского процессуального кодекса РФ осуществляется в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.Как видно из текста закона, объектами защиты в гражданском процессе являются права, свободы и законные интересы граждан, организаций, права и интересы Российской Федерации, права и интересы субъектов Российской Федерации, права и интересы муниципальных образований, права и интересы других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.Таким образом, понятие «публичный интерес» не используется законодателем при указании и перечислении объектов защиты гражданского процесса. Вместе с тем указанное понятие широко используется в специальной юридической литературе. Также можно отметить и в отношении понятия «частный интерес».Однако, если то, что частный интерес является объектом защиты гражданского процесса, как правило, не подвергается сомнению, то в отношении публичного интереса подобное утверждение не будет соответствовать действительности.Является ли публичный интерес объектом защиты гражданского процесса РФ? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует обратиться к определению понятия «публичный интерес». В целом, публичный интерес относится к понятиям публичного права и как понятие несет в себе емкое содержание, обладает исторической устойчивостью и преемственностью.С точки зрения философии, интерес – стимул к действию, побудительный толчок к достижению цели, объективно выгодной субъекту. Если интерес затрагивает экономические, политические или культурные потребности людей, он приобретает социальный характер. В конечном счете именно социальные интересы движут общественным развитием, поступками социальных групп и отдельных личностей.Социальные интересы носят объективный характер, так как они формируются под влиянием объективных обстоятельств и не зависят от субъективных взглядов общества, класса, отдельной личности.Таким образом, интерес – это объективное отношение людей к условиям их жизни, к благам и потребностям, объективная нуждаемость субъекта в экономическом, политическом или культурном благе.Конечно, в литературе категория «интерес» является предметом дискуссий, достаточно отметить то, что только относительно природы этой категории выделяют, по крайней мере, четыре точки зрения: интерес – субъективное явление;интерес объективное явление;существуют отдельно объективные и субъективные интересы;интерес – единство объективного и субъективного.Гражданско-правовая охрана публичных интересов объективно обусловлена спецификой природы регулируемых гражданским правом общественных отношений, а также иными факторами общественного и государственного развития. Современный подход отечественного законодателя к закреплению гражданско-правовых мер охраны публичных интересов отличается определенным своеобразием. Если проанализировать действующий Гражданский кодекс РФ на предмет закрепления в нем норм, упоминающих публичные интересы, то можно констатировать их увеличение по мере продвижения от части первой части к четвертой. Публичный интерес до 7 мая 2013 г. упоминался в части первой ГК РФ лишь четырежды: в п. 2 ст. 1, ст. 152.1, ст. 242 и п. 4 ст. 451 ГК РФ. Это объясняется тем, что часть первая была принята в 1994 г., когда только закладывались основы частного права в постсоветской России. Как отмечает по этому поводу Е.А. Суханов, «необходимость масштабной модернизации действующего ГК РФ была вызвана не «просчетами и ошибками» разработчиков ГК, а более глубокими причинами, связанными с «незавершенностью перехода к новому общественному строю и сохраняющимся переходным характером гражданского законодательства». Главная задача законодателя заключалась прежде всего в создании необходимых условий для эффективной деятельности физических и юридических лиц в сфере гражданского оборота. Механизм охраны публичных интересов, конечно, был закреплен, но не он составлял главную заботу создателей нового Гражданского кодекса РФ. Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 100-ФЗ и Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 42-ФЗ в часть первую ГК РФ введены новые нормы, в которых содержится указание на публичные интересы, — п. 4 ст. 166, п. 2 ст. 168, п. 3 ст. 431.1. Учет этих интересов носит более явный характер. Это, по нашему мнению, обусловлено тем, что в течение последнего десятилетия наиболее ярко проявились проблемы правового регулирования, в том числе связанные с массовым распространением действий участников оборота, причиняющих вред публичным интересам. Как следствие в части четвертой ГК РФ, принятой гораздо позже, «общественные интересы», «государственные интересы», «иные публичные интересы» упоминаются чаще. И именно поэтому в Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации был сформулирован новый взгляд на соотношение частных и публичных элементов в гражданском праве: предложено, с одной стороны, отказаться от излишних публичных элементов в частноправовом регулировании общественных отношений, с другой — усилить влияние государства на содержание и состояние гражданского правопорядка, ужесточить регулирование особенно в сфере вещного и корпоративного права, ограничить свободу усмотрения субъектов в интересах стабильности оборота.Следовательно, гражданское право, воздействуя на поведение своих субъектов, с необходимостью должно учитывать возможный риск их антисоциального поведения. И действительно, соответствующие требования, направленные на обеспечение публичных интересов, предусматривались в нормах гражданского права на всем протяжении его развития. Констатация данного факта делает необходимым его соотнесение с назначением гражданского права и, следовательно, предопределяет постановку вопроса о самой возможности гражданско-правовой охраны публичных интересов с учетом особенностей метода данной отрасли права, а также специфики присущего ей инструментария. 2.2 Проблемы и перспективы развития защиты публичных интересов в гражданском процессуальном праве Российской ФедерацииВ публикациях часто подразумевается, что общественные интересы представляют собой лишь потребности социальных групп или общества в целом, которые разделяет тот или иной автор. В действительности общественные интересы очень разнообразны, часто противоречивы, а их возникновение, существование и исчезновение определяется множеством факторов. Более того, существование социальных групп и их интересов не зависит от того, признаны ли такие группы остальным обществом. Например, очевидно, что группа рабов имела свои интересы независимо от того, признавались ли эти интересы свободными людьми или нет. Потребность рабов освободиться от рабства была вызвана самим состоянием рабства; когда оно исчезло, исчезла и соответствующая социальная группа, и ее потребности.Однако также очевидно, что признание определенной социальной группы и ее потребностей остальной частью общества и государством будет влиять на ее место в социальной иерархии, а также на государственную поддержку ее интересов и их учет действующим законодательством.Очевидно, что социальный и законодательный аспекты взаимосвязаны. Право - один из способов регулирования общественных отношений, особый регулятор, который должен воздействовать на наиболее важные отношения, "затрагивающие существенные интересы людей". Позитивное право может быть принудительным со стороны государства. Проще говоря, можно сказать, что общественные интересы выражаются в правовом регулировании и отражении в нем государства развития общества. Каждая социальная группа заинтересована в том, чтобы действующее законодательство учитывало все ее потребности. В то же время, исходя из вышесказанного, государство должно обеспечивать сосуществование различных социальных групп, поэтому очевидно, что позитивное право должно по возможности учитывать интересы каждой такой группы, а в случае столкновения интересов государство должно находить компромиссные решения. Например, во многих странах для защиты общественных интересов вводятся ограничения на курение табака. Однако очевидно, что полный запрет на курение не учитывает интересы группы курильщиков. Более того, такие потребности не учитываются должным образом даже при полном запрете курения в общественных местах. Логичным компромиссом между интересами курящих и некурящих было бы создание в общественных местах отдельных зон для курения и т.д. Другим примером является хорошо известный факт, что в настоящее время во всем мире стало очень популярным движение в защиту прав животных, например, бездомных собак и кошек. Действительно, активисты движения за права животных представляют собой отдельную социальную группу, которая заинтересована в защите животных. Однако также очевидно, что бесконтрольное размножение бездомных животных в городах может нанести вред обществу. Поэтому очевидным компромиссом между двумя интересами является разработка нормативных актов, запрещающих уничтожение безнадзорных животных, но предусматривающих их стерилизацию и вакцинацию, а также создание в масштабах страны специализированных центров по уходу, а также нормативных актов, связанных с ответственностью людей, выбрасывающих животных и т.д.Очевидно, что существуют ситуации, когда действующее законодательство не учитывает общественные потребности в необходимой степени. В некоторых случаях разрыв между законом и обществом и его потребностями становится критическим, что может привести к различным формам "борьбы за позитивное право": начиная от свержения действующей власти и заканчивая множеством других способов отстаивания своей точки зрения (например, через различные формы демократии).Общество в целом и его определенные социальные группы в частности, безусловно, заинтересованы в поддержании общественного порядка. Однако, как известно, зачастую трудно реализовать на практике интересы, защищаемые позитивным правом, а отдельные лица (или группы лиц), чьи права и интересы нуждаются в защите, должны еще и бороться за них. В связи с этим особое значение приобретают различные формы защиты прав и интересов, в частности, судебная форма. Без преувеличения можно сказать, что "Судебная защита прав, свобод и законных интересов является одним из главных достижений цивилизации, организованной как общество". Судебная защита — это не очередная форма защиты прав и законных интересов, она имеет особую социальную функцию, поскольку именно суд осуществляет правосудие, и только он может подвести черту в любом правовом вопросе. Поэтому качественное правосудие, отражающее общественные интересы, имеет правовую ценность, и общество заинтересовано в такой организации судопроизводства, которая соответствует обществу и учитывает его особенности. Однако следует учитывать, что деятельность суда не ограничивается исключительно защитой прав и интересов различных лиц и их групп, если они защищены действующим позитивным правом. Поскольку общеизвестно, что судебная деятельность зачастую способствует развитию права, его обновлению, модификации в соответствии с изменяющимися общественными отношениями, возникающими общественными интересами, судебная деятельность может быть использована для легализации общественных интересов, которые не были учтены ранее. Здесь, прежде всего, речь идет о судах в странах, где прецеденты бесспорно признаются источником права. Исследователи указывают, что "в период быстрых социальных изменений настолько важно модифицировать право, что суды вынуждены развивать принципы общего права, чтобы удовлетворить возникающие потребности общества". При рассмотрении способов создания прецедента становится очевидным, что право развивается, когда это важно для общества. Например, в Англии железные дороги находились в фокусе общественных интересов, что вызвало значительное количество прецедентов в этой сфере.Судебная деятельность имеет существенное значение даже в тех странах, где законодательные функции суда не являются общепризнанными. Однако очевидно, что зачастую суд интерпретирует устаревшие нормативные акты с целью их адаптации к изменившимся общественным отношениям. Более того, исходя из необходимости учитывать общественные интересы, де-факто суды часто по существу создают новые правовые нормы. Не вдаваясь в подробности спора о наличии у суда каких-либо законодательных функций (в частности, в Российской Федерации), отметим, помимо прочего, что суды часто учитывают существующие в том или ином обществе реалии и защищают уязвимые группы населения. Например, основываясь в целом на распространенных нарушениях прав работников, Верховный суд РФ подчеркнул, что при рассмотрении исков о восстановлении на работе, если трудовой договор был расторгнут по инициативе работодателя, именно работодатель должен доказать наличие законных оснований для увольнения и соблюсти установленный порядок увольнения, что в определенной степени изменяет правило, согласно которому любое лицо должно доказать обстоятельства, являющиеся основанием для его требований и возражений, поскольку буквальное применение этого правила означало бы, что бремя доказывания незаконности увольнения лежит на работнике, обратившемся в суд за защитой своих трудовых прав. Понятно, что общество также заинтересовано в защите прав и интересов конкретных лиц при рассмотрении определенных дел. Однако в таких ситуациях публичный интерес не является прямым (непосредственным) объектом, подлежащим защите; дело в том, что защита любого частного интереса способствует стабильности общественного порядка, а также уверенности в реализации и защите прав и интересов всех и каждого. В некоторых случаях, связанных с защитой прав и интересов конкретных лиц, защита общественного интереса более очевидна (даже если он не является непосредственным активом, подлежащим защите). Например, это происходит, если в ходе судебного разбирательства защищается представитель определенной угнетенной социальной группы; хотя суд решает вопрос, связанный с правами этого конкретного лица, решение может существенно повлиять на дальнейшие решения по аналогичным делам в отношении лиц, входящих в ту же социальную группу, а также вызвать определенные изменения в законодательстве и общественном мнении. Подобные примеры в мировой юридической практике были неоднократно.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы анализировался процесс защиты публичных интересов в гражданском процессуальном праве Российской Федерации.Таким образом, можно предположить, что в гражданском процессе, как исключение, в силу существования дел, возбуждаемых в защиту неопределенного круга лиц возможно рассмотрение дел преимущественно в публичных интересах. Но должны существовать особенности процессуального порядка рассмотрения таких дел, которые определяются материальными особенностями дел в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц.В действующем гражданском процессуальном законодательстве не только нет такого процессуального порядка, но и не существует такой цели, как защита публичного интереса.Вместе с тем возможность рассмотрения и разрешения гражданских дел в защиту публичного интереса имеется (ст. 4, 45, 46 ГПК РФ), что обоснованно позволяет поставить вопрос о дополнении ст. 2 ГПК РФ в части целей рассмотрения и разрешения гражданских дел. ЗАКЛЮЧЕНИЕС аналитической точки зрения, концепция общественного интереса может быть лучше всего понята, если рассматривать ее в определенном контексте или континууме. Существуют широкие возможности для изучения решений регулирующих органов и постановлений судов, где концепция интерпретируется в свете конкретных вопросов.Исследование того, для каких целей используется концепция, кем, при каких условиях и с какими последствиями, может привести к ясному пониманию дилемм и точек выбора, с которыми сталкиваются лидеры общественного мнения, законодатели, чиновники, судьи и все остальные, кто участвует в состязании политиков. Вполне возможно, что будет проведена история использования этого понятия. Какую связь можно проследить между общественными интересами и идеями общего благосостояния или национальных интересов? Имели ли место существенно различные оттенки смысла или акцента? Более того, международным гражданским служащим еще предстоит классифицировать общественность или общественные группы, которым они служат, и интересы, которым посвящена их энергия. Многие из этих проблем в настоящее время могут быть рассмотрены в новых "модернизирующихся" странах, где чиновники не уверены в своем статусе и своих стандартах.Хотя государственный служащий может считать, что общественные интересы соблюдены, если он следует внутреннему порыву совести или курсу, продиктованному высочайшими техническими или научными стандартами его профессии, проблема ответственности таким образом не решается. Ценности общества также вовлечены в публичный интерес: общественные дебаты, обсуждение в прессе, законодательные действия или судебное вмешательство могут потребоваться, прежде чем будет достигнуто равновесие, которое, как представляется, удовлетворит сформулированные элементы. Очевидно, что не может быть окончательной корректировки "в интересах общества", а скорее временно приемлемое согласование интересов и ценностей. В этом процессе взаимодействия есть возможность для инноваций и творчества, и публичный интерес может быть сформирован заново. Например, границы научного поиска и проблемы иностранной помощи в экзотических культурах ставят государственных служащих (и военных) перед необходимостью и возможностью поиска новых решений для политических проблем и беспрецедентных направлений для правительственных решений и деятельности.Совместив общие способы защиты правовых интересов с тем, в каких формах протекает реализация публично-правовых интересов, получаем полную картину способов и мер защиты публично-правовых интересов в цивилистическом процессе:Создание условий для реализации публично-правовых интересов, осуществляется посредством признания фактов:являющихся основанием возникновения опасного для общества правоотношения (такого, как свободное распространение материалов, содержащих информацию, распространение которой запрещено; свободное перемещение по территории государства лица, склонного к повторному совершению общественно опасных деяний, и др.);издания нормативного правового акта, в том числе конкретного содержания;издания индивидуального властного акта, в том числе определенного содержания;обращения к властным субъектам за изданием индивидуальных властных актов;соблюдения, исполнения, использования положений, содержащихся в нормативных правовых и индивидуальных властных актах;заключения, исполнения, изменения, расторжения публично-правового соглашения;Признание публично-правового интереса, реализуется посредством признания:публичного правоотношения;права у административного истца (заявителя);обязанности у административного ответчика (противоположного заинтересованного лица);характеристик объекта правоотношения;Предотвращение нарушения публично-правового интереса, должно осуществляться путем:признания нормативного правового акта, не вступившего в силу, не подлежащим применению;признания ненормативного правового акта, не вступившего в силу, незаконным;Пресечение нарушения, реализуется посредством:признания действующего нормативного правового акта недействующим; обязание к принятию замещающего нормативного правового акта (если законодательно установлена такая обязанность) в определенный срок;признания вступившего в силу ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными; определение содержания акта, решения, действия, которые надлежит совершить для устранения нарушения, и обязания к такому поведению;признания действий (бездействия) участника публично-правового соглашения незаконными; определения содержания действия (бездействия), которое надлежит совершить участнику публично-правового соглашения для устранения нарушения; обязание к совершению такого действия (бездействия);пресечения действий (бездействия) подвластного участника публично-правового отношения; принуждения к исполнению публично-правовой обязанности;Ликвидация последствий нарушения, достигается применением таких мер, как:признание незаконным нормативного правового акта, отмененного до вступления в силу или во время действия;признание незаконными отмененного или измененного ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия);применение к участникам публично-правовых соглашений мер публично-правовой ответственности;привлечение подвластных участников публично-правовых отношений к административной ответственности. Верховенство закона, надлежащая правовая процедура, свободная пресса, лояльная оппозиция и общественные интересы — все это ценностные понятия, границы и содержание которых трудно определить с точностью, но все они важны для поддержания демократического правительства. Спорт без идеи честной игры потерял бы изюминку, так же как и политика, лишенная апелляции к общественным интересам. Задача арбитра в обеих ситуациях, вероятно, психологически облегчается благодаря опоре на такие абстракции; но ответственность за принятие решения ни в коей мере не уменьшается, а готовность участников задавать вопросы и других наблюдателей возражать остается.Публичный интерес — это концепция, которая оставляет открытым путь к изменениям, поскольку общее признание новой политики завоевывается, а чиновники остаются ответственными за свои решения. Поскольку в демократическом государстве существует множество способов добиться общественного признания и обеспечить административную ответственность, сомнительно, что настаивание на точном определении общественного интереса принесет какую-либо пользу.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 10.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2022)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 01.07.2021)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"Список литературыАббасов, О.Т. К вопросу о многообразии взглядов на понятие правовой системы (сравнительно-правовые аспекты) / О.Т. Аббасов // Сибирский юридический вестник. – 2019. – № 1 (72). – С. 119-125.Агамиров, К.В. К понятию правовой системы / К.В. Агамиров // Вопросы российского и международного права. 2019. Т. 7. № 1A. С. 5-11.Алексеев, С. С. Право: азбука-теория-философия (опыт комплексного исследования). М., 2018. С. 47.Бялт, В.С., Семенова, О.В. К вопросу о системе методов познания государственно – правовых явлений / В.С. Бялт, О.В. Семенова // Новая наука: от идеи к результату. 2017. Т. 1. № 3. С. 152-154.Власова, Т.В. Понятие и структура правовой системы: проблема определения / Т.В. Власова // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2017. Т. 17. № 2. С. 88-90.Даулеталиева, Г.Т. Соотношение системы права и правовой системы общества / Г.Т. Даулеталиева // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2019. № 11-3. С. 205-207.Доо, А.М. Правовая система: определение понятия / А.М. Доо // NovaUm.Ru. 2017. № 8. С. 84-86.Исаков, И.Н. Правовая система общества: основные характеристики / И.Н. Исаков // Правовая культура. 2019. № 4 (27). С. 45-52.Искевич, И.С., Попов, А.Н. Правовая система России и международная правовая система: вопросы и пути взаимодействия / И.С. Искевич, А.Н. Попов // Вестник Московского университета МВД России. 2019. № 3. С. 162-165.Казарян, А.Т. Особенности национальной правовой системы России / А.Т. Казарян // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 4-2. С. 77-79.Керимов, Д. А. Свобода, право и законность в социалистическом обществе. М., 1960. С. 206.Кузьменко, В.И. Правовая система переходного типа: понятие и особенности / В.И. Кузьменко // Глобальный научный потенциал. 2017. № 8 (77). С. 42-45.Курашвили, А.Ю. Правовая система государства / А.Ю. Курашвили // Юридическая наука. 2017. № 1. С. 82-89.Лапина, Н., Чирикова, А. Трансформация российской элиты: вперед в номенклатурное будущее? / Н. Лапина, А. Чирикова // Мировая экономика и Международные отношения 2019. № 6. С. 44–50.Лукьянова, Е.Г. Правовая система России: современные тенденции развития / Е.Г. Лукьянова // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2018. № 6 (58). С. 6-23.Молдоев, Э.Э., Абакирова, А.М. К вопросу о классификации правовых систем мира / Э.Э. Молдоев, А.М. Абакирова // Известия ВУЗов Кыргызстана. 2017. № 1. С. 154-156.Молдоев, Э.Э., Абакирова, А.М. Проблемы методологии исследования категории «Правовая система» / Э.Э. Молдоев, А.М. Абакирова // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 4 (86). С. 64-67.Нерсесянц, B. C. Сравнительное правоведение в системе юриспруденции / В.С. Нерсесянц // Государство и право, 2019. № 6. С. 6.Одинокая, И. Соображения о взаимодействии компонентов правовая система / И. Одинокая // Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. № 5-10 (25). С. 81-88.Пашуканис, Е. В. Избранные произведения по общей теории права и государства. М., 1980. С. 65.Сенин, И.Н. Правовое регулирование и правовая система / И.Н. Сенин // Юридический вестник ДГУ. 2017. Т. 21. № 1. С. 16-20.Тирских, М.Г. Проблемы аппроксимации права современных правовых систем / М.Г. Тирских // Академический юридический журнал. 2017. № 2 (68). С. 4-10.Тихомиров, Ю. А. Право: национальное, международное, сравнительное // Государство и право. – 2018. – № 8. – С. 5–12.Ткаченко, С.А. Субнациональные интеграционные процессы и их влияние на правовую систему РФ / С.А. Ткаченко // Вопросы экономики и права. 2017. № 103. С. 13-19.Чжао, Л. Правовая система России / Л. Чжао // Вопросы современной юриспруденции. 2017. № 7 (68). С. 68-71.Чиркин, В.Е. Глобальные правовые системы, правовые семьи и их классификация / В.Е. Чиркин // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2017. № 4. С. 18–30.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.