это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3938637
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ 5
1.1 Понятие, сущность и основные виды индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования 5
1.2 Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учета 10
1.3 Субъекты, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ 18
2.1 Порядок организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета 18
2.2 Основные проблемы реализации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ29
ВВЕДЕНИЕ
Особое место среди наиболее значимых изменений в социальной политике государства занимает реформирование пенсионной системы, которое непосредственно затрагивает интересы людей. Необходимость таких реформ связана с негативными демографическими процессами, которые происходят в нашей стране сейчас и которые, по мнению демографов и социологов, станут еще более острыми в ближайшие десятилетия. В связи с этим, как показывает мировая практика, персонифицированный учет застрахованных граждан имеет все возможности для обеспечения нужд граждан, так как позволяет обеспечить достоверность данных об уплате страховых взносов и структуре трудового стажа работников. Сведения, входящие в состав индивидуальных лицевых счетов, перед поступлением в информационную базу проходят не менее пяти проверок.Индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. В системе персонифицированного учета фиксируются платежи и отчеты работодателей (они же страховщики), произведенные в интересах их работников. Правовой основой индивидуального (персонифицированного) бухгалтерского учета являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) бухгалтерском учете», законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в этой области. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время функционированию и развитию системы индивидуального (персонифицированного) учета придается большое значение. Это связано с тем, что при переходе к формированию пенсионных прав на основе учета фактически уплаченных страховых взносов необходимо как можно быстрее адаптировать систему персонифицированного учета к новым условиям. Проблеме персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования посвящены работы многих отечественных и зарубежных исследователей, среди которых: Б. Богишич, О. Лабур, Д. Милль, О. Конт, Г. Спенсер, С. Афанасьев, В. Белякин, О. И. Казакова, М.Е. Дубейко, Н.И. Сапожникова и др. Объектом исследования в курсовой работе является пенсионное обеспечение населения.Предметом - индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования.Целью в курсовой работе является теоретическое и практическое рассмотрение индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:Рассмотреть понятие, сущность и основные виды индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;Изучить основные функции и задачи индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;Рассмотреть основные принципы индивидуального (персонифицированного) учета;Изучить порядок организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета;Определить основные проблемы реализации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ1.1 Понятие, сущность и основные цели индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхованияСистема пенсионного страхования на современном этапе представляет собой организованный финансовый институт, обеспечивающий выполнение долгосрочных государственных пенсионных обязательств. Наряду с выполнением функции по оперативному восполнению денежных средств на текущую выплату государственных пенсий Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет функцию учета и учета застрахованных лиц, проверки подлинности, накопления и надлежащего хранения их пенсионных обязательств по имени государства.Персонифицированный учет страховых взносов работающего населения является составной частью механизма решения проблемы экономического обоснования уровня дифференциации размера трудовой пенсии и формирует экономические предпосылки корректировки порядка перерасчета размера трудовой пенсии с учетом инфляционного увеличения прожиточного минимума, исходя из особенностей уплаты взноса каждым гражданином.На основании ст. 2 Федерального закона от 01.04.1996 № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в качестве правовой основы ведения индивидуального (персонифицированного) учета можно выделить: Конституцию РФ, вышеуказанный Федеральный закон, иные нормативно-правовые акты и положения международных договоров, регулирующие отношения в данной смене. Несмотря на то, что Конституция Российской Федерации прямо не закрепляет систему правоотношений по осуществлению индивидуального (персонифицированного) бухгалтерского учета, ч. 2 ст. 39 говорит о том, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.Таким образом, главный закон нашего государства содержит норму, обязывающую государство регулировать вопросы исчисления и назначения трудовых пенсий на законодательном уровне, при этом государство имеет полномочия самостоятельно определять, какими правовыми нормами законодательного характера будут регулироваться пенсионные правоотношения. Федеральное законодательство всегда дополняется рядом подзаконных актов, которые также принимаются органами государственной власти на федеральном уровне. В настоящее время можно назвать следующие нормативные правовые акты подзаконного характера, регулирующие правоотношения по организации и ведению индивидуального (персонального) учета (рис. 1.1): Рис. 1.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения по организации и ведению индивидуального (персонального) учетаСогласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» под личным (персонифицированном) учетом предприятия понимается организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, сведений о трудовой деятельности для обеспечения возможности использования данных сведений при его трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице.Индивидуальный (персонифицированный) учет предназначен для создания необходимых условий, при которых страховая и накопительная пенсии назначаются в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица. Имеется в виду, прежде всего, что индивидуальное возмещение страховых взносов в Пенсионный фонд, выражающееся в том, что размер страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования, уплачиваемых работодателем-страхователем, пропорционален размеру заработной платы, получен в конечном итоге работником.Следовательно, размер страховой и накопительной пенсии этого работника зависит от получаемой им заработной платы и сумм, уплачиваемых за него страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации. По мнению, Д.Р. Глинской, индивидуальный (персонифицированный) учет направлен на обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении. Ю. В. Кузмичева отмечает, что индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. В системе персонифицированного учета фиксируются платежи и отчеты работодателей (они же страховщики), произведенные в интересах их работников. Рассмотрим основные цели индивидуального (персонифицированного) учета (рис. 1.2): Рис. 1.2 Основные цели индивидуального (персонифицированного) учетаЦелью индивидуального (персонифицированного) учета является упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительных пенсий застрахованным лицам. Вся необходимая для назначения пенсии информация содержится в личном кабинете застрахованного лица, что значительно ускоряет и упрощает процесс назначения пенсии, избавляет от необходимости собирать и представлять многочисленные документы о трудовом стаже (страховке) и заработке в пенсионные органы, так как у этих органов уже есть вся необходимая информация. На основании цели, можно выделить следующие функции индивидуального (персонифицированного) учета (рис. 1.3): Рис. 1.3. Основные функции индивидуального (персонифицированного) учетаТаким образом, индивидуальный (персонифицированный) учет дает возможность более точного прогнозирования изменения численности занятых и пенсионеров в стране, как в целом, так и по отдельным профессиям, и, как следствие, более точной оценки необходимых затрат на оплату труда, пенсии и расчета страхового тарифа. Вся необходимая информация для этого содержится в документах индивидуального (персонифицированного) учета. Путем планирования и анализа также определяется ставка страхового взноса в Пенсионный фонд за определенный период времени.1.2 Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учетаПерсонифицированный учет застрахованных граждан позволяет привести государственную систему в соответствие с развивающимися рыночными отношениями. Факт внедрения персонифицированного учета в практику деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации означает решительный сдвиг в модели пенсионной системы, по крайней мере, в ее финансовой части. Согласно статье 4 Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» индивидуальный учет строится на следующих принципах (рис. 1.4): Рис. 1.4 Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учетаС началом полномасштабного использования информации персонифицированного учета при формировании расходной и доходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации каждый трудоспособный гражданин будет рассматриваться как специфический источник финансовых средств для его собственное обеспечение на случай старости, а расчет размера трудовой пенсии не будет осуществляться с использованием усредненных бюджетных показателей в целом всему трудоспособному населению. Также становится возможным развитие государственного пенсионного страхования в направлении установления реальной зависимости размера пенсии от стажа работы и уплаченных налогов (взносов). Такая зависимость должна положительно сказаться на бюджете государственной пенсионной системы, поскольку создает заинтересованность в своевременной и полной уплате страховых взносов. Индивидуальный учет финансовых доходов каждого застрахованного гражданина должен использоваться как неотъемлемая часть механизма решения проблемы экономического обоснования уровня дифференциации размера трудовой пенсии, что приведет к ее увеличению для работников тех отраслей, которые имеют более высокие заработки, но не получающие адекватных пенсий (гражданская авиация, топливно-энергетический комплекс и др.). При этом возникают экономические предпосылки для корректировки порядка перерасчета размера пенсии с учетом инфляционного увеличения прожиточного минимума, исходя из особенностей уплаты налога (взноса) каждым гражданином.Законодательством установлены основные принципы, на которых строится индивидуальный (персонифицированный) учет. Эти принципы необходимы, прежде всего, для решения задач работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации. Установленный государством единый характер пенсионного обеспечения автоматически переносится на систему государственного пенсионного страхования. Органы, осуществляющие персонифицированный учет, должны представлять собой единую службу, способную обеспечить эффективную работу специалистов по организации персонифицированного учета. С введением в пенсионное законодательство такого понятия, как индивидуальный (персонифицированный) учет, становится возможным развитие государственного пенсионного страхования в направлении установления реальной зависимости размера пенсии от стажа и уплаченных налогов (взносов). Такая зависимость положительно влияет на бюджет государственной пенсионной системы, так как создает заинтересованность в своевременной и полной уплате страховых взносов.1.3 Субъекты, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхованияОсновным субъектом, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования является Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» обязанность по ведению индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования законодательно возложена на Пенсионный фонд Российской Федерации. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определяет Пенсионный фонд как государственное учреждение, которое в качестве страховщика осуществляет обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Как отмечалось выше, государственное обеспечение (страхование) в Российской Федерации осуществляется за счет средств, поступающих от страховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета. Получателем страховых взносов является Пенсионный фонд России, обеспечивающий выплату пенсий гражданам. Пенсионный фонд Российской Федерации создан для целей государственного управления средствами, предназначенными для пенсионного обеспечения граждан. Образование новой структурной единицы в пенсионной системе государства - Пенсионного фонда Российской Федерации - было узаконено решением Верховного Совета РСФСР «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)». Статус и обязанности Пенсионного фонда России определяются Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России). Поскольку Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, он осуществляет необходимые банковские операции в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством о банках и банковской деятельности. При этом средства Пенсионного фонда России являются государственными, а сам фонд является некоммерческой организацией. Средства Пенсионного фонда России не включаются в бюджеты других фондов и не подлежат изъятию.Руководство деятельностью Пенсионного фонда России осуществляет Правление, которое несет ответственность за надлежащее выполнение Пенсионным фондом своих непосредственных обязанностей. Исполнительная дирекция является постоянно действующим органом Правления Пенсионного фонда России. В состав Правления Пенсионного фонда России могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции в Пенсионном фонде России создана ревизионная комиссия. Признание Пенсионного фонда России федеральной государственной собственностью является одной из особенностей российской пенсионной системы. Во многих странах с солидарными системами распределения такие средства не являются государственной собственностью, в том числе федеральной, а чаще всего рассматриваются как собственность страхователей и самих работодателей, хотя и со строго целевым назначением, исключающим любое иное использование средств Фонда. и уж тем более изъятие их государством. Основными задачами Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Положением «О Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» являются (рис. 1.5):Рис. 1.5 Основные задачи Пенсионного фонда РФДля решения поставленных задач сформирована трехуровневая структура управления Пенсионным фондом России. Как было отмечено выше, на федеральном уровне управление пенсионной системой осуществляется Правлением Пенсионного фонда России и его исполнительным органом - исполнительной дирекции. На уровне субъектов Российской Федерации во всех регионах действуют региональные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе аппарат Отделения и службы по назначению, выплате и выдаче пенсий, учету и проверке пенсионные права застрахованных, состоящих из уполномоченных, работающих в регионах. Основной задачей регионального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации является организация персонифицированного учета застрахованных граждан, финансирование пенсий и их выдача. Поскольку Пенсионный фонд России не является коммерческой организацией, исключается возможность его участия в коммерческих проектах и сделках, но он может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.Однако основным назначением Пенсионного фонда Российской Федерации является выплата государственных пенсий, пособий по уходу за ребенком, оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам через органы социальной защиты, обеспечение нормального функционирования Пенсионного фонда России и его органов, а также осуществлять деятельность, относящуюся к сфере социальной защиты населения. Уполномоченные представители Пенсионного фонда Российской Федерации вправе требовать от предприятий, организаций, учреждений и граждан необходимые документы и сведения, находящиеся в ведении Пенсионного фонда России, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, в соответствии с действующим законодательством.Действия Пенсионного фонда, направленные на более справедливое распределение средств и учет реального трудового вклада каждого работника, в конечном итоге сводятся к изменению принципов учета пенсионных страховых взносов и назначения пенсии, отражающей степень участия в трудовой деятельности каждого отдельного работника. Реализация этих целей возможна на принципах государственного пенсионного страхования за счет внедрения системы индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных страховых взносов работающего населения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в большинстве регионов России в настоящее время созданы службы по назначению, выплате и доставке пенсий на базе региональных отделений Пенсионного фонда РФ, то есть все процессы пенсионного обеспечения от первичного учета застрахованных, оценки пенсионных прав, контроля за поступлением денежных средств и взносов до выплаты и выдачи пенсии. При этом функции непосредственного назначения и выплаты пенсий получателям также были переданы органам единой пенсионной службы.ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ2.1 Порядок организации и ведения индивидуального (персонифицированного) учетаОрганом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. На территории Российской Федерации каждому застрахованному лицу Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные цифры, позволяющие выявить ошибки, допущенные при использовании данного страхового номера в процессе учета.Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица – документ, хранящийся в виде записи на электронном носителе информации, который может быть обработан с использованием средств вычислительной техники в органах ПФР, содержащий сведения о застрахованных лицах, включенных в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональных частей. В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются: номер страховки; ФИО; Дата рождения; Место рождения; пол; адрес постоянного проживания; серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых сведения внесены в индивидуальный лицевой счет, наименование выдавшего их органа; гражданство; дата регистрации в качестве застрахованного лица; периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в стаж работы для назначения трудовой пенсии, а также стаж работы, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; иные периоды, засчитываемые в стаж работы; заработная плата или доход, на который начисляются страховые взносы; суммы страховых премий, начисленных страхователем этому застрахованному лицу; суммы страховых премий, уплаченных и полученных за данное застрахованное лицо; сведения о расчетном пенсионном капитале, в том числе сведения о его индексации; сведения об установлении трудовой пенсии и индексации ее размера, в том числе страховой части трудовой пенсии; сведения о закрытии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. В специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются: суммы страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии; информация о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) застрахованным лицом; сведения, отражающие результаты ежегодной передачи накопительных пенсионных средств для инвестирования в управляющие компании;сведения, отражающие результаты временного размещения накопительных пенсионных средств в период до их отражения на специальной части индивидуального лицевого счета; сведения, отражающие учет доходов от инвестирования пенсионных накоплений; сведения, отражающие учет необходимых расходов на инвестирование пенсионных накоплений; сведения о передаче пенсионных накоплений от одной управляющей компании к другой; сведения о перечислении пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд; сведения о переводе пенсионных накоплений из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации; суммы выплат, произведенных за счет пенсионных накоплений. В профессиональной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются: суммы страховых премий, дополнительно уплаченных и полученных за застрахованное лицо, которое является субъектом профессиональной пенсионной системы; сумма инвестиционного дохода; продолжительность профессионального опыта; суммы произведенных платежей.Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица хранится в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти - в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел. В случае смерти застрахованного лица сведения о его смерти передаются в месячный срок со дня регистрации смерти соответствующим органом ЗАГС в тот орган Пенсионного фонда Российской Федерации, где находится государственный орган субъект Российской Федерации, образовавший орган ЗАГС, регистрируется в качестве страховщика. Указанная информация передается в форме, определяемой Пенсионным фондом Российской Федерации. Информация, содержащаяся на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, является конфиденциальной информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного лица и персональные данные указанного лица.Лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового характера, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации взимаются страховые взносы, получает указанное страховое свидетельство. Страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования хранятся у застрахованных лиц. Каждое застрахованное лицо должно быть поставлено на учет в системе обязательного пенсионного страхования. Регистрация застрахованного лица предусматривает открытие лицевого счета застрахованному лицу с выдачей ему страхового свидетельства. Датой регистрации является дата открытия лицевого счета.Процесс получения страхового свидетельства работодателем для работника, а также сроки выдачи такого свидетельства остались прежними. Регистрации подлежат лица, не состоящие на учете в системе обязательного пенсионного страхования, с которыми застрахованный заключил трудовой договор или гражданско-правовой договор, по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации.Если страхователь не может выдать страховое свидетельство или решение об отказе в регистрации в связи с длительным (более одного месяца) пребыванием застрахованного лица в командировке, его продолжительной болезнью или по любой другой причине, страхователь проверяет правильность сведений, содержащихся в страховом свидетельстве, расписывается за застрахованного в сопроводительном заявлении и принимает меры по передаче страхового свидетельства застрахованному лицу. 2.2 Основные проблемы реализации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхованияРазвитие системы индивидуального (персонифицированного) учета имеет большое значение, так как обеспечивает сбор информации о стаже работы и заработке, с которого начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Одним из обязательных условий внедрения системы персонифицированного учета является обеспечение достоверности сведений, необходимых для назначения пенсии. Это было связано с тем, что представленные для назначения пенсии документы содержали либо искаженные сведения, либо были оформлены необоснованно, то есть фиктивно. Персонифицированный учет помогает решить ряд проблем. Только при постоянно развивающейся системе персонифицированного учета возможно информационное обеспечение прогнозирования расходов на выплату пенсий, определение ставки страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, совершенствование пенсионного законодательства Российской Федерации.Однако, несмотря на видимые достоинства введения индивидуального (персонифицированного) учета, данная система также имеет определенные недостатки. Информационный массив почти 157 млн. человек - таких объемов достигла Система индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных в ПФР гражданах. Причем их количество неуклонно растет: с 2017 года более чем на 4,5 млн человек, включая иностранных граждан, работающих в России. Каждому участнику Системы открывается Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. В нем представлены персональные данные граждан от общего до профессионального, включая электронную трудовую книжку с 2020 года. Как оказалось, у одного человека может быть несколько таких учетных записей с одним присвоенным номером (СНИЛС). При назначении пенсии это создает определенные проблемы. Кроме того, в самой ИСЗЛ Фонд не указывает сведения о правопреемниках застрахованного лица и долях распределения пенсионных накоплений между ними, что является нарушением Закона об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования. Возникла проблема с обновлением системных данных. Из-за несовпадения сведений о гражданах в разных системах (ЗАГС, МВД, ФНС и др.) изменения, происходящие в жизни человека, не всегда своевременно отражаются на лицевом счете в ПФ. В соответствии с этим целесообразно наладить механизм межведомственного взаимодействия и сверять персонифицированные сведения о гражданах с использованием единого идентификатора (например, СНИЛС или ИНН). Также следовало бы усовершенствовать механизм взаимодействия ПФР и налоговой службы. Проверка сведений о стаже застрахованного в ПФР – еще одна задача, которую решает индивидуальный учет. Здесь прослеживаются недостатки действующей системы контроля, которые могут привести к нарушению пенсионных прав граждан. Информация о стаже сразу отражается в ИЛСЗЛ только в том случае, если система учета не выявляет ошибок в отчетах, предоставляемых работодателем. На практике количество ошибок может достигать 4% от общего числа лиц, по которым предоставляются данные. Так, на счетах почти 13 тыс. застрахованных до сих пор не отражена информация за 2017 год, за 2018 год – 27 тыс. человек. Также к основным отрицательным моментам, негативно влияющим на организацию индивидуального (персонифицированного) учета, можно отнести следующие проблемы: сокращение количества предоставляемой индивидуальной информации (сокращение рабочих мест, банкротство, ликвидация, нелегальное трудоустройство застрахованных лиц, перерегистрация предприятий в других регионах); отнесение страховых взносов на лицевые счета застрахованных лиц (сведения в этих формах не совпадают); отказ страхователей с малой численностью работников от представления отчетности в ПФР по телекоммуникационным каналам связи. Выявленные проблемы требуют определенных организационных решений, которые необходимо принять для эффективности функционирования работы в управлении. Для устранения первой проблемы необходимо предложить организовать совместную работу правоохранительных и контролирующих органов (например, фонда социального страхования) по выявлению фактов неформальной занятости застрахованных лиц. Вторая проблема может быть решена двумя способами: выявление ошибок при сверке данных расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и данных персонифицированного учета с использованием программного комплекса ПЕРСО; уведомление представителей организаций о необходимости исправления выявленных ошибок. Для решения третьей задачи необходимо провести дальнейшую разъяснительную работу по положительным результатам отчетности в электронной форме и внести изменения в законодательство РФ о представлении отчетности в электронной форме страхователями с численностью менее 50 человек. ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам написания курсовой работы можно сделать следующие выводы:Персонифицированный учет страховых взносов работающего населения является составной частью механизма решения проблемы экономического обоснования уровня дифференциации размера трудовой пенсии и формирует экономические предпосылки корректировки порядка перерасчета размера трудовой пенсии с учетом инфляционного увеличения прожиточного минимума, исходя из особенностей уплаты взноса каждым гражданином.В настоящее время можно назвать следующие нормативные правовые акты подзаконного характера, регулирующие правоотношения по организации и ведению индивидуального (персонального) учета: Постановление Правления ПФ РФ от 27.09.2019 №485п (ред. от 07.12.2020) «Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2020 года № 211н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах»; Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" и в статьи 12 и 67 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" от 25.10.2001 № 138-ФЗ. Индивидуальный (персонифицированный) учет предназначен для создания необходимых условий, при которых страховая и накопительная пенсии назначаются в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица. Имеется в виду, прежде всего, что индивидуальное возмещение страховых взносов в Пенсионный фонд, выражающееся в том, что размер страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования, уплачиваемых работодателем-страхователем, пропорционален размеру заработной платы, получен в конечном итоге работником.Целью индивидуального (персонифицированного) учета является упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительных пенсий застрахованным лицам. Вся необходимая для назначения пенсии информация содержится в личном кабинете застрахованного лица, что значительно ускоряет и упрощает процесс назначения пенсии, избавляет от необходимости собирать и представлять многочисленные документы о трудовом стаже (страховке) и заработке в пенсионные органы, так как у этих органов уже есть вся необходимая информация. В соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» обязанность по ведению индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования законодательно возложена на Пенсионный фонд Российской Федерации. На территории Российской Федерации каждому застрахованному лицу Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные цифры, позволяющие выявить ошибки, допущенные при использовании данного страхового номера в процессе учета.К основным отрицательным моментам, негативно влияющим на организацию индивидуального (персонифицированного) учета, можно отнести следующие проблемы: сокращение количества предоставляемой индивидуальной информации (сокращение рабочих мест, банкротство, ликвидация, нелегальное трудоустройство застрахованных лиц, перерегистрация предприятий в других регионах); отнесение страховых взносов на лицевые счета застрахованных лиц (сведения в этих формах не совпадают); отказ страхователей с малой численностью работников от представления отчетности в ПФР по телекоммуникационным каналам связи.Выявленные проблемы требуют определенных организационных решений, которые необходимо принять для эффективности функционирования работы в управлении. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыРоссийская Федерация. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. -26.01.2009. -№ 4. — Ст. 445.Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»Федеральный закон от 01.04.1996 № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 25.10.2001 № 138-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» и в статьи 12 и 67 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»Постановление Правления ПФ РФ от 27.09.2019 №485п (ред. от 07.12.2020) «Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2020 года № 211н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах»; Основная и специальная литератураАлбогачиева Б.М. Модели построения систем пенсионного обеспечения / Б.М. Албогачиева // Аллея науки. — 2017. — Т. 1. — № 11. — С. 271-274.Афтахова, А. В. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для вузов/ А. В. Афтахова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 240 с.Белецкая, С. А. Организация и ведение персонифицированного учета застрахованных лиц / С. А. Белецкая, А. А. Тарасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 433-435Веровая С.С. Основные проблемы пенсионной системы РФ / С.С. Веровая // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48). – С. 75-76Глинская Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. – С. 96-107.Глинская Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в РФ / Д.Р. Глинская // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №8(24). – 2018. – С. 1-3Иванов А.Н, Безуглова М.Н. Пенсионный фонд России: проблемы функционирования на современном этапе // Kant. 2018. №1 (26). С. 172-175Катковская М.А. Понятие пенсии как вида социального обеспечения / М.А. Катковская // Национальный исследовательский Томский государственный университет. – 2018. – С. 140-142Казова, З. М. Оценка эффективности и финансовой устойчивости пенсионной системы РФ / З.М. Казова // Научно-практический журнал Аллея Науки» - №14. – 2017. – С. 2Кузьмичева Ю.В. Пенсионная реформа в России: перспективы развития / Ю.В. Кузьмичева // «Научно-практический журнал Аллея Науки». — №11(27). – 2018. – С. 1-4.Пудова В.С. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и способы их решения / В.С. Пудова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2018. — №4(20) – С.20Рязанцева Т.Е. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации / Т.Е. Рязанцева // Вестник Института мировых цивилизаций. — 2017. — № 14. — С. 151-154.Садыкова Л.М. Проблемы и перспективы пенсионного страхования в РФ / Л.М. Садыкова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». — №11(27). – 2018. – С. 1-5Соловьев, А. К. Пенсионное обеспечение в России // Народонаселение. - 2017. - №1 (75). - С. 14-21.Удовик Е.Э. Проблемы развития и основные направления улучшения Пенсионного фонда РФ / Е.Э. Удовик // ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет». – 2018. - 10.2 (25). – С. 245-248.Яруллин Р.Р. Проблемы Пенсионного фонда РФ и пути их решения / Р.Р. Яруллин // Инновационное развитие. — 2017. — № 12 (17). — С. 152-154.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!