это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3943883
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Основной задачей дошкольного
учебного заведению является подготовка ребенка к обучению в школе.
Языковое образование и совершенное владение родным языком является
одним из основных требований федерального государственного стандарта
дошкольного образования «овладение языком как ценнейшим сокровищем
нации, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи, как самого действенного
проявления национальной культуры» [34].
Обучение детей среднего дошкольного возраста элементам
рассуждения является необходимым условием подготовки детей к обучению
в школе. Если у ребёнка хорошо развита связная речь, он сможет без труда
пересказать прочитанный текст, развёрнуто ответить на вопросы учителя и
сверстников, охарактеризовать предмет или явление, построить рассуждение.
Художественная литература традиционно рассматривается как важное
средство воспитательного воздействия на личность ребенка-дошкольника,
поскольку ее считают сокровищницей культуры, источником реальных
знаний и сильных впечатлений, знакомство с необычным, фантастическим.
Современные исследователи относят книгу и чтение к инструментам
социализации, поскольку посредством чтения человек «входит в культуру»,
понимает, какие события могут с ним произойти и как можно выйти из
определенной жизненной ситуации. Кроме того, книга помогает ребенку
овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира природы, вещей,
человеческих отношений, ибо, как известно, чтение является одним из
четырех видов речевой деятельности человека. Поэтому обучения детей
среднего дошкольного возраста элементам рассуждения может проходить в
процессе знакомства с художественными произведениями.
Комплекс вопросов, связанных с обучением детей среднего
дошкольного возраста элементам рассуждения рассмотрен в трудах В.В.Грибок, И.А. Рыбаковой, Л.И. Афанасьевой, З.А. Гриценко, Е.Н. Гончаровой
и других. Особенности восприятия детьми содержания художественных
произведений раскрыта в исследованиях психологов Л.С. Выготского, Е.И.
Кузьменковой, О.В. Кузевановой и других.
Однако несмотря на интерес педагогов, психологов и методистов к
данной теме, проблема обучения детей среднего дошкольного возраста
элементам рассуждения в процессе знакомства с художественными
произведениями раскрыта фрагментарно и нуждается в дополнительном
исследовании. Поэтому нами была выбрана следующая тема курсовой
работы «Психолого-педагогические основы обучения детей среднего
дошкольного возраста элементам рассуждения в процессе знакомства с
художественными произведениями».
Цель исследования: изучить особенности и выявить психолого-
педагогические основы обучения детей среднего дошкольного возраста
элементам рассуждения в процессе знакомства с художественными
произведениями.
Объект исследования – процесс обучения детей среднего
дошкольного возраста элементам рассуждения.
Предмет исследования – условия обучения детей среднего
дошкольного возраста элементам рассуждения в процессе знакомства с
художественными произведениями.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности восприятия детьми среднего дошкольного
возраста художественных произведений.
2. Раскрыть особенности речевого развития среднего дошкольного
возраста.
3. Выявить лингвистические основы обучения детей среднего
дошкольного возраста элементам рассуждения.
4. Описать условия обучения детей среднего дошкольного возраста
элементам рассуждения в процессе знакомства с художественными
произведениями.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической,
методической литературы по проблеме исследования.
Практическая значимость работы заключается в описании условия
обучения детей среднего дошкольного возраста элементам рассуждения в
процессе знакомства с художественными произведениями, результаты
данного исследования могут быть использованы в педагогической
деятельности воспитателями и методистами, а также родителями
дошкольников.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучение русскому
языку дошкольников: учебное пособие [Текст] / М.М. Алексеева, В.И.
Яшина. – М.: Академия, 1998. – 400 с.
2. Арзамасцева, И.Н. Детская литература [Текст] / И.Н. Арзамасцева. —
М.: Академия, 2009. — 576 с.
3. Афанасьева, Л.И. Формирование интереса к чтению у детей с
интеллектуальными нарушениями [Текст] / Л.И. Афанасьева // Воспитание и
обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 2. - С. 36.
4. Барташева, Н. Воспитание будущего читателя [Текст] / Н. Барташева
// Дошкольное воспитание. – 2021. - № 8. - С. 28-34.
5. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до
школы фгос [Текст]/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 90 с.
6. Грибок, В.В. Художественная литература как средство
формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного
возраста [Текст]/ В.В. Грибок, И.А. Рыбакова // Дошкольная педагогика. –
2021. - № 1. –С. 13-23
7. Гриценко, 3.А. Ребёнок и книга [Текст]/ З.А. Гриценко //
Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 49-52.
8. Гриценко, З.А. Детская литература. Методика приобщения людей к
чтению: учебное пособие [Текст]/ З.А. Гриценко. - М.: Издательский центр
«Академия», 2008. - 320 с.
9. Гриценко, З.А. Литературное образование дошкольников: учебник
[Текст] / З.А. Гриценко. – М.: Академия, 2012. - 352с.
10. Гончарова, Е.Н. Ранние этапы приобщения детей к чтению / Е.Н.
Гончарова // Воспитание школьников. - 2021. - № 12. - С. 45-56.
11.Жукова, Г.Д. Семейное чтение в год семьи [Текст] / Г.Д. Жукова. -
М: Русская школьная ассоциация, 2007. – 98 с.
12. Кирьянова, Р.А. Учимся играя: система игр и упражнений по
обучению детей чтению [Текст] / Р.А. Кирьянова // Дошкольная педагогика. -
2020. - № 3. - С 7-12.
13.Котова, И. О некоторых особенностях восприятия иллюстраций
младшими дошкольниками [Текст] / И.О. Котова // Дошкольное воспитание. -
2020. - № 2. - С.11.
14. Кондратьева, С.Ю. Ознакомление с художественной литературой
дошкольного возраста [Текст] / С.Ю. Кондратьева //Дошкольная педагогика.
- 2018. - № 8. - С. 39-41.
15. Короткова, Э.П. Обучение рассказыванию детей дошкольного
возраста [Текст] / Э.П. Короткова. - М.: Просвещение, 1982. - 128 с.
16. Кудрявцева, Л.С. Художники детской книги: Пособие для
студентов средних и высших педагогических учебных заведений [Текст] /
Л.С. Кудрявцева. - М.: Академия, 1998. - 208 с.
17. Кузьменкова, Е.И. Воспитание будущего читателя: литературно-
художественное развитие детей 3 - 5 лет [Текст] / Е.И. Кузьменкова. - М.:
Чистые пруды, 2005. - 30 с.
18. Леонтьева, Н.А. Детский сад. Библиотека [Текст] / Н.А. Леонтьев // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4. - С. 50-57.
19. Ливанова, О. А. Учимся читать художественную литературу [Текст]
/ О.А. Ливанова. - М.: Школьная пресса, 2004. - 80 с.
20. Логинова, В.И., Бабаева Т.И., Ножкина И.А. Детство: Программа
развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В.И. Логинова, Т.И.
Бабаева, И.А. Ножкина. - СПб.: Питер, 2005. - 334 с.
21. Логинова, В.И., Максаков А.И., Попова М.И. Развитие речи детей
дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / В.И.
Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова. - М.: Просвещение, 1994. - 223 с.
22. Миронова, Н.А. Как научить ребенка любить литературу? [Текст] /
Н.А. Миронова // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 5. - С. 117-121.
23. Николаенко, В.М. Психология и педагогика [Текст] / В.М.
Николаенко. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 67 с.
24. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник [Текст] /
Л.Ф. Обухова. - М., Российское педагогическое агентство, 2010. – 87 с.
25. Панов, В.П. Иллюстрация в книге [Текст] / В.П. Панов. - М.: Юный
Художник, 2001. - 233 с.
26.Прудовская, С. Н. Книжкины затеи: о том, что можно делать с
книгой малышам [Текст] / С.Н. Прудовская. - М.: Чистые пруды, 2007. - 30 с.
27. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи
дошкольников [Текст] / Ф.А. Сохин. – М.: Воронеж, 2002. - 224с.
28.Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Ф.А.
Сохина . - М.: Просвещение, 1984. - 223 с.
29.Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников
[Текст] / Н.А. Стародубова.- М.: Академия, 2009.- 256 с.
30. Супнеева, П. Здравствуй волшебная книга [Текст] / П. Супнеева //
Дошкольное воспитание. – 2020. -№ 2.- С.63-67.
31. Тимофеева, И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до
десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским [Текст] / И.Н.
Тимофеева. - СПб., 2000. - 511с.
32.Тюнников, Ю. Воспитание дошкольника как читателя и зрителя
[Текст] / Ю. Тюнников // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 9. - С. 31 -38.
33.Ушакова, О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей
дошкольного возраста [Текст] / О.С. Ушакова. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 288с.
34. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standartdok.html .
35. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного
возраста: Пособие для учащихся дошкольных педучилищ [Текст] / Л.П.
Федоренко. - М.: Просвещение, 1997. - 239с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!