Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Специфика общения и взаимоотношения в детских и подростковых группах

Тип Реферат
Предмет Психология

ID (номер) заказа
3946910

200 руб.

Просмотров
1051
Размер файла
209.34 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Формирование личности человека невозможно рассматривать в отрыве от общества, в котором он живет, и от системы отношений, в которую он включен. Природа отношений между людьми в любом обществе довольно сложная. Они отражают как чисто личное качество человека, а также социальную норму и ценность усвоенные человеком. В межличностной системе человек реализуется и передает обществу, что он воспринимает в нем. То есть действия человека, чье поведение является важнейшим элементом в межличностной системе отношений. В данной работе будут рассмотрены особенности общения и взаимоотношений в группах детей и подростков.В течение многих лет психологи и педагоги уделяли особое внимание детям и взрослым. Большую роль играют взрослые в эмоциональном и психологическом развитии ребенка. Однако вопрос о том, насколько важно общение с друзьями для ребенка, всегда интересовала психологов, и ответа на вопрос не было точного, поэтому проблема актуальна и сегодня.Цель работы – изучить специфику общения и взаимоотношения в детских и подростковых группах.Задачи исследования:1) рассмотреть структуру межличностных отношений;2) рассмотреть особенности общения в разные возрастные периоды.По структуре работа включает в себя введение, два раздела, заключение и список использованной литературы.1. Структура межличностных отношенийМежличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности. Это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и прочих диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.Особенности межличностных отношений:- это форма реализации общественного отношения;- всегда персонифицированы в своей субъектной принадлежности и проявлении;- формируется и проявляется обычно в условиях прямой коммуникативной связи;- подвергаются быстрым изменениям как следствием и продуктом ситуативной реакции человека на результат контакта с конкретным лицом;- строится на основе любви и ненависти конкретного человека;- эмоциональная окраска.Структура межличностных отношений включает три элемента: – когнитивный (информационный); – эмоциональный;– поведенческий (регулятивный). Информационный компонент включает в себя восприятие предметов, составляющих наши взаимоотношения и межличностные отношения. Информационный компонент включает все психические процессы, связанные с восприятием окружающей среды и самого себя, которые влияют на способность воспринимать другого человека, себя в отношениях и сами отношения.Эмоциональный компонент находит свое выражение в эмоциях людей, связанных с отношениями, включая конфликтные эмоциональные состояния, удовлетворенность собой, удовлетворенность партнером и т.д. Эмоциональный компонент часто является доминирующим фактором.Компоненты поведения включают в себя результаты работы и действия, позволяющие регулировать свое поведение на основе отношений. При любви партнера к другому, поведение должно быть доброжелательно и направлено на помощь, плодотворное сотрудничество. Если объект не нравится, то интерактивная сторона общения будет затруднена.В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально-ролевые, эмоционально-оценочные и личностно-смысловые отношения между сверстниками.Функционально-ролевые отношения вышли на первый план при изучении «деловой» коммуникации и совместной деятельности, что позволило нам ответить на эти вопросы. «В каких конкретных видах деятельности разворачиваются эти отношения?» и «Что они отражают?». Эти отношения закрепляются в особых для этой группы сферах жизнедеятельности детей – труде, обучении, производстве, играх, развиваются под непрерывным контролем взрослых, когда дети усваивают правила и методы действия в коллективе.Взрослые санкционируют определенные модели поведения: дежурная должна быть внимательной и послушной, при самостоятельных занятиях в классе не следует смотреть в соседнюю тетрадь и так далее. Функционально-ролевые отношения, проявляющиеся в игровой деятельности, в значительной степени самостоятельны и свободны от непосредственного контроля со стороны взрослого.Сама игра, как и все другие формы совместной работы детей в группах, проявляет два типа отношений – собственно игры и взаимоотношения по совместной работе в группе.Рассмотрение эмоционально-оценочных отношений помогает ответить следующие вопросы: Ведут ли себя дети в группе в соответствии с социальными нормами? Какие эмоции они вызывают? Что вам нравится или не нравится в ваших сверстниках?В группах детей и подростков основной функцией эмоционально-оценочных отношений является регуляция поведения сверстников в соответствии с принятыми нормами совместной деятельности. Именно здесь на первый план выходят эмоциональные предпочтения - чувства симпатии, антипатии, дружелюбия и т.д. Они возникают на ранних стадиях человеческого существования, и формирование таких отношений либо определяется чисто внешним восприятием (например, предпочтение ребенком девочки с кудрявыми волосами), либо опосредовано - негативно или позитивно - оценкой этого ребенка взрослым или прошлым опытом.Эмоционально-оценочные отношения являются регуляторами в ситуациях возможных конфликтов при распределении ролей в игре. Личностно-смысловые отношения – это взаимосвязи в группе, при которых мотив одного ребенка приобретает для других сверстников личностный смысл. При этом участники совместного действия начинают ощущать интерес и ценность этого ребёнка как своих собственных мотивов, и для этого, выполняя разные социальные роли, принимают свои действия. Личностно-смысловые отношения особенно ярко проявляются в тех случаях, когда ребенок во взаимоотношениях с окружающими реально берет на себя роль взрослого и действует согласно ей. Экспериментальные исследования взаимосвязи функции и роли представлены множеством традиционных методов: анкетирование, беседы, наблюдения, интервью и т.д. Эмоционально-оценочные отношения проявляются в непосредственном взаимодействии детей, отражая их систему предпочтений.Социометрические исследования имеют относительно полную картину этих взаимосвязей в этих разных модификациях. Личностно-смысловые отношения являются необходимыми отношениями, формируемыми в контексте взаимодействия, в котором эти отношения осуществляются. При этом деятельность всех участников этих взаимоотношений направлена на то, чтобы стать другим человеком, ради которого, в конце концов, осуществляется взаимодействие. Возникая в реальном взаимоотношении детей, эти отношения имеют некоторую самостоятельность от непосредственного предпочтения ребенка для них. Кроме того, они серьезно влияют на эмоции, иногда изменяя знаки в противоположную сторону.2. Особенности общения в разные возрастные периодыОсобенности общения детей раннего возраста.Потребность в общении с родителями, особенно с матерями, проявляется в младенчестве. Поэтому отсутствие этого общения в период 5-6 месяцев может привести к необратимым негативным психологическим трансформациям в организме ребенка, нарушая эмоциональное, умственное и физическое развитие и вызывая неврологические сбои.У М.И Лисиной сказано, что содержание коммуникативных потребностей (точнее, мотивации к общению) будет различным на разных этапах онтогенетического развития. Для детей от 2 до 6 месяцев необходимо дружеское внимание, для детей от 6 месяцев до 3 лет это выражается в сотрудничестве. Для детей до 6 месяцев взрослые являются источником ласки и внимания, а само общение имеет для ребенка личное значение. Для детей ясельного возраста взрослый — это партнер по игре, образец для подражания, оценщик знаний и умений ребенка; общение с ним имеет деловой смысл.У детей к концу первого года жизни появляется весьма устойчивое желание общаться со своими сверстниками: они очень любят быть среди остальных детей, хоть и не играть с ними еще. Начиная со второго года жизни общение со своими сверстниками увеличивается. Однако не стоит говорить об устойчивости выбора партнера для общения у маленьких детей. Характеристики общения у детей дошкольного возраста.Для детей 4 лет общение со своими сверстниками становится одной из основных нужд. Впрочем, потребность в общении с взрослыми не пропадает. Взрослый для детей от 3-х до 5-ти лет является предметом уважения, и взаимодействие с взрослым является познавательным. Для детей от 5 до 7 лет взрослый - это старший друг, от которого дети ждут взаимопонимания и сочувствия. В итоге содержание коммуникационных потребностей (а точнее, содержание коммуникативных мотивов) с возрастом становится более богатым и разнообразным. В то же время изменилась значимость взрослого как объекта общения. В дошкольный период происходит переход от прямых форм общения к различным уровням мотивационного общения. Прямая форма избирательного общения подразумевает выбор партнеров без каких-либо объяснений со стороны ребенка, что характерно для детей дошкольного возраста, которые имеют кратковременный контакт со сверстниками и часто меняют товарищей по игре. Большинство старших дошкольников демонстрируют свою избирательность при взаимодействии со сверстниками, но по-разному. Самая распространенная мотивация – эмоциональная: «потому что мне нравится с ним играть». Редко назывались функциональные причины: помощь, забота о другом.А. Г. Рузская выявила следующие специфические особенности общения дошкольников со сверстниками:1. Большое количество коммуникативных действия и крайне широкий спектр их возможностей. В общении со сверстниками появляются впервые такие коммуникативные формы, как ирония, стремление выглядеть и выражать обиду, особенно не отвечать на партнера, кокетливость, фантазия.2. Чрезвычайная эмоциональная и напряжённая коммуникация. В среднем дошкольники в три раза больше одобряют своего ровесника и в девять раз чаще конфликтуют с ним, чем взрослые.3. Нестандартность и нерегламентированность общения. Если в общении с взрослыми даже самые маленькие дети придерживаются определенных форм поведения, то при взаимодействиях со сверстниками дошкольники используют самые неожиданные и оригинальные действия, которым свойственна раскованность и ненормированность, что способствует проявлению детьми своей индивидуальности.4. Преимущество инициативного действия над ответным. Особенно сильно это проявляется при отсутствии возможности продолжать и развивать диалог, распад которого возникает из-за нехватки ответного реагирования партнеров. Инициатива взрослого детьми принимается и поддерживается в два раза чаще.Выявлены этапы, которые проходит в своем развитии общение дошкольников. Эти этапы связаны с использованием детьми различных форм общения.Эмоциональное и практическое общение от 2-х до 4-х лет жизни. Ребенок ждет от своих сверстников участия в своей забаве и стремится к самовыражению. Сверстник воспринимает только отношения к себе и, как правило, не замечает желание, поступки и настроение других. Это общение ситуативно и целиком зависит от конкретной обстановки и от практических действий партнера. Основные средства общения – локомотивы или экспрессивные мимические движения. После трех лет общение с детьми становится все более опосредствовано речью, но пока она крайне интенсивна и используется только при наличии зрительного контакта и выражений.Ситуативное и деловое общение 4-6 лет. После четырех лет сверстница становится более привлекательной для ребёнка, чем для взрослого. В этот период сюжетная и ролевая игра превращается в коллективную – дети чаще играют вместе, чем в одиночку. Главным содержанием общения детей этого возраста становится деловое сотрудничество. Начинает явно проявляться необходимость признания и уважения со стороны сородичей. Ребенок пытается привлечь к себе внимание, ловить в их глазах и взглядах признаки своего отношения, показать обиду в реакции на неуважение или упреки партнёров. Дети в возрасте 4-5 лет нередко показывают взрослым свои преимущества перед товарищами, стараются скрывать свои ошибки и неудачи от своих сверстников. Это зничит, что в этом возрасте появляются конкурентные, соревновательные отношения.Внеситуативно-деловая форма общения (возраст ребенка 6-7 лет). Примерно половина вербального общения со сверстниками в этой возрастной группе носит внеситуативный характер: дети делятся друг с другом о том, где они были, что видели, делятся своими планами и оценивают качества и поступки других. Однако это общение происходит в контексте совместной деятельности (совместной игры или продуктивной деятельности). В то же время подготовка к игре, планирование игры и обсуждение правил занимают больше времени, чем на предыдущем этапе. При общении с детьми этой возрастной группы сохраняется соревновательный элемент, но вместе с этим дети теперь замечают в сверстнике и психологические аспекты его существования - желаниями, предпочтениями, взглядами.Особенности общения младших школьников.В младших классах ведущим становится общение со сверстниками и формируется устойчивый круг ближайшего общения. Спрос на эмоциональную поддержку сверстников так велик, что дети не всегда задумываются о принципиальных основах этих взаимоотношений. Отсюда и случаи «ложных товариществ», «круговой поруки».Младший школьник очень редко называет мотивом общения желанием помочь другу. При этом общение нередко основывается на внешнем факторе: «Мы живём в соседнем доме», «Мама знает её маму», «В спальне рядом кровать» и так далее. Относительно недавно школьники российской школы не задумывались о том, с кем они хотят познакомиться, поиграть, подружиться. На протяжении последних лет картина меняется: 69% школьников 6-7 лет, выбрав своего товарища, ставят на первом месте по значимости его национальную принадлежность. У подростков этот процент еще выше — 84 %.На протяжении первых семи лет жизни последовательно сменяют друг друга четыре формы общения:Во время первого полугодия возникает ситуативно-личностная форма, проявляемая в «комплексе оживления», то есть сложной реакции младенца на появление матери в поле зрения или на звук ее голоса. Эта реакция включает зрительное сосредоточение, вокализации, двигательные и эмоционально-экспрессивные формы активности.От 6 месяцев до 2 лет — ситуативно-деловая форма, проявляемая в сотрудничестве ребенка с взрослыми, в деловом взаимодействии с ними.От 3 до 5 лет — внеситуативно-познавательная форма, проявляющаяся во множестве вопросов о предметах и явлениях окружающей жизни, обращенных к так взрослым. Это возраст «почемучек».В возрасте 6–7 лет — внеситуативно-личностная форма, которая служит для познания самого довольно себя, других детей и человеческих проявился отношений.что Особенности общения в подростковом возрасте.Общение со сверстниками достигает максимума в 11–13 лет. При этом помочь другу является довольно распространенным основанием для коммуникации. При выборе партнёра для общения подростки учитывают качества партнёра для общения: «волевой», «честный», «смелый» и так далее; указывают и его бизнес-качество: хороший футболист, хороший гитарист и так далее.В подавляющем большинстве пятиклассникам хотелось бы подружиться с популярными школьниками, в 8 которые классе этот партнером фактор, который выбирал постоянным партнером общения, проявился лишь у 20% учеников.Шестиклассники останавливаются на мотивах, которые связаны с необходимостью внутренней духовной связи: «вместе мечтаем», «вместе строим в жизни различные планы». В этом возрасте нередко затрудняется общение взрослых и детей, поскольку ребенок уверен, что его все равно не поймут. Для успешного взаимодействия взрослых с детьми нужна какая-то трансформация позиций взрослых в позиции детей.  Иногда преодолеть психологический барьер удается с помощью рассказа родителя или учителя о своем собственном поведении в детстве в аналогичных ситуациях, дав оценку своим поступкам с позиции ребенка и с позиции взрослого. Если ребенок занимает пренебрежительное положение в отношении взрослых, он должен проявлять большое терпение, внимательность к интересам ребенка и его склонностям. Некоторые подростки не теряют стремления общаться с взрослыми, а в 7 классе мотив приобретает новый статус: у четверти школьников появляется потребность в доверительном общении с взрослым человеком.Возраст подростков характеризуется чередованием периодов «закрытости» и «открытости» в отношении коммуникации. «Закрытость» отмечается в 6 и 8 классах, хотя сдвиги происходят во время наступления данного периода, а «открытость» — в 7 и 9 классе. «Закрытость» проявляется в том, что подросток стремится оградить внутренний мир, защищать от постороннего давления ещё не сложившиеся представления о себе и о своем образе Я. В этом периоде даже нейтральный вопрос может вызвать неадекватные реакции подростков. Так, например, один мальчик, отвечая на вопрос матери, «Ты сегодня обедал?», неожиданно начал кипеть: «Ты вечно лезешь в душу мне! Оставьте меня в одиночестве!».В периоды «открытости» подросток наоборот нуждается в разговорах о себе. Делится проблемами, переживаниями, переменами, происходящими в нем. Причем, если семиклассник может удовлетворить эту потребность и среди сверстников, то для девятиклассников остро требуется общение именно с взрослыми (правда, только с теми, кому они доверяют), так как перед ними стоит задача жизненного самоопределения, выбора профессии, пути дальнейшего образования. Здесь учитель, пользующийся авторитетом у учащихся, может оказать им немалую помощь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:1) Межличностное отношение является субъективными переживаемыми взаимосвязями между людьми, и объективно проявляются в характере, способах взаимного влияния людей в процессе совместной работы. Структура взаимоотношений состоит из трех элементов: когнитивного, эмоционального, поведенческого. В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально-ролевые, эмоционально-оценочные и личностно-смысловые отношения между сверстниками.2) В младенчестве ярко проявляется потребность общаться с родителями и особенно с мамой. У детей к концу первого года жизни появляется весьма устойчивое желание общаться со своими сородичами. В период дошкольного возраста происходит переход от прямых форм общения на мотивированное общение разных уровней. В младших классах ведущим становится общение и формируется устойчивое общение с близкими людьми. Потребность в эмоциональной поддержке сверстников бывает столь велика, что дети не всегда задумываются о принципиальных основах этих отношений. Общение со сверстниками достигает максимума в 11–13 лет. При этом стремление помочь другу является довольно распространенным основанием для коммуникации. При выборе партнёра общения подростки учитывают качества партнёра. Подросток нередко затрудняет общение с взрослыми и детьми, поскольку ребенок уверен, что он все равно его не поймет. Для успешного взаимодействия взрослых с детьми нужна какая-то трансформация позиций взрослых в позиции детей. Возраст подростков характеризуется чередом периодов «закрытости» и «открытости» в коммуникации. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений [Текст]: / Е. П. Ильин — СПб: Питер, 2009. — 576 с. 2. Лисина, М. И., Галигузова Л. Н. Становление потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками [Электронный ресурс] / М. И. Лисина // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии: Сборник научных трудов. — М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1980. — С. 55—78. Режим доступа: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=1769573. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина – СПб: Питер, 2009. — 318 с. 4. Мариненко, О.П. Психология межличностного общения [Текст] / О. П. Мариненко – Могилев: ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет», 2014. – 31 с.5. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с.6. Рузская, А. Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / А. Г. Рузская — М.: Педагогика, 1989. — 216 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.