это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3957056
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc93513555 \h 2Глава 1. Организация взаимодействия бизнеса и таможенных органов PAGEREF _Toc93513556 \h 61.1Понятие и сущность взаимодействия бизнеса и таможенных органов…………………………………………………………………………….. PAGEREF _Toc93513557 \h 61.2Правовые основы взаимодействия бизнеса и таможенных органов Российской Федерации PAGEREF _Toc93513558 \h 9Глава 2. Современное состояние взаимодействия бизнеса и таможенных органов российской федерации PAGEREF _Toc93513559 \h 142.1Исследование взаимодействия бизнеса и таможенных органов PAGEREF _Toc93513560 \h 142.2 Проблемы взаимодействия бизнеса и таможенных органов PAGEREF _Toc93513561 \h 222.3 Направления совершенствования взаимодействия бизнеса и таможенных органов PAGEREF _Toc93513562 \h 24Заключение PAGEREF _Toc93513563 \h 32Библиографический список PAGEREF _Toc93513564 \h 35ВведениеАктуальность темы исследования. На сегодняшний день российская таможенная система представляет собой многоотраслевую систему. Она нацелена на то, чтобы обеспечивать интересы тех, кто непосредственно участвует во внешнеэкономической деятельности. Кроме того, она обеспечивает государственные стратегические интересы. Это способствует повышению общего объема производства. Экономические отношения меняются системным образом. Эти процессы следует тщательно исследовать. Подверглись преобразованиям не только структура экономики и принципы смены власти, но и существующая общественно-политическая система, которая радикально изменила и изменила характер и характер внешнеторговых отношений. Внешнеэкономическая деятельность, учитывая, что поступления от таможенных пошлин, налогов, формируют доходную часть федерального бюджета, оказывает существенное влияние на социальное и экономическое развитие Российской Федерации.Актуальность темы исследования, обусловлена тем, что в последнее время в системе регулирования внешнеэкономической деятельности все большее внимание уделяется вопросам взаимодействия между ее участниками. На современном этапе развития внешнеэкономических отношений наличие эффективных механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса определяет уровень национальной экономики. Характер взаимодействия должен отражать задачи экономической политики государства и интересы бизнеса, способствуя созданию наиболее благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности национальных компаний на международном рынке и поддержки международной торговли. Вышеизложенное свидетельствует о том, что в современных реалиях существует необходимость выработки новых направлений преобразования взаимодействия бизнеса и таможенных органов, а также совершенствование современного действующего законодательства, затрагивающие данную сферу. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере взаимодействия бизнеса и таможенных органов. Предмет исследования выступают нормы российского законодательства, складывающихся в рамках взаимодействия бизнеса и таможенных органов. Целью исследования является рассмотрение роли взаимодействия бизнеса и таможенных органов. При достижении указанной цели решению подлежат следующие исследовательские задачи: – рассмотреть понятие и сущность взаимодействия бизнеса и таможенных органов; – раскрыть правовые основы взаимодействия бизнеса и таможенных органов Российской Федерации; – провести исследование взаимодействия бизнеса и таможенных органов; – обозначить проблемы взаимодействия бизнеса и таможенных органов; – предложить направления совершенствования взаимодействия бизнеса и таможенных органов. Состояние научной разработанности темы. Вопросы значения и роли о взаимодействия бизнеса и таможенных органов Российской Федерации изучались такими исследователями, как А. Абаканович, Н. Апанасенко, И. Ахметова, Д. Баев, Т. Батрова, А. Белоножкин, Ю. Березина, Г. Богданова, В. Вайпан, А. Гасымов, Л. Данилова, А. Жерешенкова, А. Илюхин, Е. Карсетская, А. Каунов, В. Лоскот, О. Петров, Ю. Рощина, В. Сабирова, Е. Трофимова, Г. Уразаева, М. Шапсугова, и др. Однако, в указанных работах отражены отдельные аспекты темы, специальных комплексных исследований, посвященный системному анализу обозначенной проблематики значения и роли взаимодействия бизнеса и таможенных органов, не осуществлялось. Методологическая основа работы представлена диалектическим методом научного познания. На его основе применению подлежат также иные методы познания: системно-структурный, логический, формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, метод обобщения правоприменительной практики и др. Общенаучные и частно-научные методы исследования реализованы в системе. Теоретической основой исследования стала учебная, научная и специальная литература по теме исследования, диссертационные и монографические труды, статьи из периодических изданий, различных сборников известных авторов правоведов. В данном исследовании были использованы законодательные и нормативно-правовые акты, работы российских юристов и правоведов, публикации в научных журналах, источники сети Интернет, а также правоприменительная практика и статистические данные. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что оно носит комплексный характер, посвящено вопросам правового регулирования взаимодействия бизнеса и таможенных органов в правовом аспекте. Специфика работы состоит в формировании комплекса теоретических положений о взаимодействии бизнеса и таможенных органов в Российской Федерации, основных формах взаимодействия бизнеса и таможенных органов. Обоснованы научные идеи и сформулированы рекомендации по совершенствованию регулирования взаимодействия бизнеса и таможенных органов.Структура работы, посвященной данному исследованию, включает в себя: введение, в котором автором определяется цель работы, и выявляются задачи работы, обосновывается актуальность и определяются методы будущего исследования; двух глав, а также заключения, в котором автор приводит выводы по каждому из изученных вопросов и списка используемой литературы.Глава 1. Организация взаимодействия бизнеса и таможенных органов1.1Понятие и сущность взаимодействия бизнеса и таможенных органовНа данный момент в России выстраивается правовое государство, происходит формирование гражданского общества. При этом очень важно организовать общественные отношения на основе верховенства закона, обеспечить необходимый правовой порядок в самых разных областях жизни общества. Это затрагивает и таможенное дело, правоотношения на таможне, а также формы и методы, посредством которых осуществляется внешнеэкономическая деятельность. Сегодня наблюдается постоянный рост объема операций по экспорту и импорту, а также числа тех, кто принимает участие во внешнеэкономических операциях. Одними из них являются предприниматели, ведущие свой бизнес, а также таможенные органы. Отметим, что компетенция органов таможни объединяет в себе задачи, функции и властные полномочия, которыми эти органы обладают. Государство закрепило ряд полномочий для этих органов для осуществления поставленных перед ними задач. Полномочия, относящиеся к органам таможни, включают в себя права, которыми обладают эти органы по отношению к объектам, находящимся под их управлением, а также обязанности, которые им приходится нести перед гражданами, социумом и самим государством. Если тот или иной вопрос принадлежит к компетенции органов таможни, то никакой другой орган государства не может заниматься его рассмотрением. Органы таможни, чтобы исполнять свои функции и решать стоящие перед ними задачи, могут издавать управленческие акты, которые могут обладать либо индивидуальным характером, либо нормативным. Эти акты в обязательном порядке должны выполнять все субъекты, участвующие в правовых отношениях, направленных на регулирование различных норм таможенного права. На данный момент в России выстраивается правовое государство, происходит формирование гражданского общества. При этом очень важно организовать общественные отношения на основе верховенства закона, обеспечить необходимый правовой порядок в самых разных областях жизни общества. Это затрагивает и таможенное дело, правоотношения на таможне, а также формы и методы, посредством которых осуществляется внешнеэкономическая деятельность. На современном этапе таможенное регулирование правоотношений является неотъемлемой частью в Российской таможенной системе. От качества таможенной системы зависит экономическая и другие показатели России. Существенную роль в реализации экономической политики Российской Федерации играет Федеральная таможенная служба, которая является одним из важнейших элементов рыночной инфраструктуры, осуществляя защиту экономических интересов государства, создавая условия, способствующие ускорению внешнеэкономических связей и развитию бизнес-структур. Во многом размер и степень развития экономики зависит от условий для осуществления предпринимательской деятельности, в т. иностранными компаниями, в конкретной стране, что определяется эффективностью деятельности государственных институтов. Предпринимательство – способ проявления личной инициативы, рассчитанный на стабильное получение прибыли в ходе организации собственного бизнеса. Для экономики производственное предпринимательское решение − наиважнейшие виды деятельности, вне зависимости от формы его существования. Именно этот сегмент в России наполняет предпринимательский рынок товарами, услугами и т. , какие использует предприниматель в предприятии. Современный экономический словарь предпринимателем называет лицо, которое занимается собственным бизнесом, имеющее свое дело для получения прибыли или иной выгоды. Анализируя положения действующего законодательства, можно сделать вывод, что критериев, которые определяют понятие субъекта предпринимательской деятельности, в настоящее время не существует. Их отсутствие, по мнению И. Ершова, влечет неоднозначное толкование субъекта предпринимательской деятельности и сложность использования в правоприменительной деятельности, в связи с чем, необходимо дальнейшее исследование понятий предпринимательской деятельности и ее субъектов. Необходимость исследования имеет особое значение для совершенствования правового регулирования экономических отношений. В результате исследования нами установлено, что субъектами предпринимательской деятельности являются лица, которые проводят хозяйственную деятельность на профессиональной и постоянной основе, с формированием или без создания юридического лица, обладающие определенными имущественными правами и обязанностями и зарегистрированные в установленном нормативными актами порядке, не ограниченные законодательством вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Каждая предпринимательская деятельность осуществляется в формате организационных форм, которые выбираются самим владельцем. Выбор самой формы может зависеть от многих факторов. Среди основных мотивов, которые влияют на выбор правовой формы предпринимательства, выделяют: первоначальный капитал; характер деятельности будущей фирмы; личные предпочтения; объем прав и обязанностей. Предприниматель свободен и автономен в определении условий договора, в установлении прав и обязанностей, предполагает возможность инициативного определения рода деятельности, средств и способов ее осуществления. Механизм взаимодействия таможенных органов и бизнес-структур во многом определяется особенностями, обусловленными законодательством в области таможенного регулирования. Изучение положений нормативно-правовых актов в сфере таможенного регулирования и таможенного дела в РФ позволяет сделать вывод, что взаимодействие таможенных органов и субъектов ВЭД можно рассматривать в широком и узком смыслах. В широком понимании взаимодействие происходит путем осуществления таможенного контроля в соответствии с формами и порядком его проведения, а также в виде оказания государственных услуг в сфере таможенного дела. Законодательством РФ для данных форм взаимодействия предусмотрен порядок, регламент и механизм их осуществления. В узком же смысле взаимодействие представлено организацией мероприятий по решению текущих задач, входящих в компетенцию таможенных органов. Данные мероприятия проводятся на уровне как ФТС России, так и территориальных таможенных органов на основании положений и требований руководящих документов. Рассмотрим данные правовые основы взаимодействия бизнеса и таможенных органов Российской Федерации.1.2Правовые основы взаимодействия бизнеса и таможенных органов Российской ФедерацииВ данном параграфе необходимо рассмотреть правовые основы взаимодействия бизнеса и таможенных органов Российской Федерации. Стоит отметить, что в широком смысле правовая основа формируется из основных норм, не регламентирующих чётко действия данных органов, однако ссылающихся на общие положения, которые в целом и формируют процесс взаимодействия бизнеса и таможенных органов Российской Федерации. Таможня не должна быть фактором, влияющим или определяющим какие-то конкурентные преимущества участников ВЭД. Таможня, как правоприменитель, обладает широкими полномочиями. Многоуровневая система взаимодействия таможенных органов и бизнеса во многом определяется особенностями законодательства в области таможенного регулирования, таможенного контроля, оказания государственных услуг в сфере таможенного дела и др. Основными нормативными актами взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД являются: 1) В статье 2 Основного закона нашей страны указано, что права и свободы человека определяются как высшая ценность, в то время как их непосредственное соблюдение – это общегосударственная задача. В свою очередь статья 15 Конституции РФ гласит, что органы государственной власти обязуются соблюдать положения Основного закона. Анализ данных статей позволяет сделать вывод, что конституционные нормы формируют основу для взаимодействия бизнеса и таможенных органов Российской Федерации и гарантирует соблюдение Основного закона в процессе выполнения данными органами своих непосредственных компетенций. 2) Таможенные органы осуществляют свою деятельность в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и ЕАЭС, а также упрощения и ускорения таможенных операций и процедур, тогда как участники ВЭД ставят своей целью осуществлять таможенные операции в максимально короткие сроки и с минимальными издержками. 3) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ устанавливает порядок введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, применяемых для защиты экономических интересов товаропроизводителей Российской Федерации. Основным отличием этого Закона от других законодательных актов является детальная процедура расследования с целью установления роста импорта, выявления ущерба отрасли экономики России или угрозы такого ущерба в результате незаконного ввоза товаров, а также демпинговый импорт или импорт субсидируемых товаров, наличие нанесенных в результате секторов российской экономики материального ущерба или угроза такого ущерба. Таможенные органы в Российской Федерации соединяют в себе три функции, которые довольно трудно сочетаемы: фискальную, правоохранительную и функцию содействия предпринимательству.Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", ныне являющийся основой таможенного администрирования, внес существенные изменения во взаимоотношения между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, придав им характер партнерских, упростив таможенные процедуры, но при этом не затронув многих вопросов правового регулирования работы таможенной службы.Новые подходы к деятельности таможенных органов были изложены еще в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 2225-р, реализация которой должна проводиться посредством своевременных корректив национального законодательства, регулирующего различные направления деятельности таможенных органов.Таможенной службе России необходимо придерживаться новой для нашей страны философии таможенного дела, когда государственная администрация не только эффективно взимает налоги с товаров, но и оказывает услуги, исходя из потребностей участников ВЭД, которые получают статус "клиент".В то же время взаимодействие с бизнесом не только необходимо, оно неизбежно. Как минимум ФТС должна стать партнером отечественного бизнеса.Спустя несколько лет после появления Концепции была принята Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации, которая предполагает провести оценку вклада таможенных органов в формирование условий ведения бизнеса. Этот вклад в первую очередь предполагает оказание эффективных и качественных государственных услуг в области таможенного дела, а также содействие увеличению скорости таможенных процессов, снижению издержек предпринимателей и конечных потребителей товара. Данная цель установлена в русле выполнения требований Всемирной торговой организации по обеспечению безопасности торговли и содействию бизнесу на основе повышения качества и результативности государственных услуг в области таможенного дела.Критериями качества таможенного администрирования, предусмотренными стандартами Всемирной торговой организации, являются:− сокращение времени таможенного оформления;− прозрачность и предсказуемость работы таможенных органов для участников внешнеэкономической деятельности;− партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.Перед таможенной администрацией стоит сложная задача - достижение баланса между контролем и упрощением услуги. Для успешной реализации такой работы необходимо взаимодействие таможенной службы Российской Федерации с бизнес-сообществом.Итак, таможенные органы представляются, с одной стороны, как "страж закона", а с другой, как "предприятие сервиса, обслуживающее клиентов" и развивающее "сервисную" идеологию.Таким образом, в завершении данной главы, можно заключить, что основная цель взаимодействия бизнеса и таможенных органов – это совершенствование организации их деятельности и рост её эффективности. Однако при этом стоит отметить, что цель может быть скорректирована исходя из специфики деятельности и профильной направленности взаимодействующих органов, что также подтверждается федеральным законодательством и ведомственными нормативно-правовыми актами. Законодательство в сфере взаимодействия бизнеса и таможенных органов основывается на Конституции Российской Федерации и реализуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в целом признанные принципы и нормы международного права и международных договоров Российской Федерации.Глава 2 Современное состояние взаимодействия бизнеса и таможенных органов российской федерации 2.1Исследование взаимодействия бизнеса и таможенных органовОтношения между таможенными органами и бизнес-структурами, представлены структурными элементами (рис. 1).Рисунок 1 – Элементы взаимодействия таможенных органов и бизнесаВзаимодействие в форме таможенного контроля в основном осуществляется на этапах предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах, которые перемещаются через таможенную границу ЕАЭС; приема, регистрации и проверки сведений, указанных в декларации на товары уполномоченным должностным лицом таможенных органов; проверки соблюдения таможенного законодательства; применения системы управления рисками; контроля после выпуска товара. Совершенствование технологий проведения таможенного контроля позволило значительно повысить эффективность такого взаимодействия, в частности, сократить среднее время таможенного оформления товаров для без рисковых поставок.Так, в Стратегии развития и иных документах, определяющих развитие таможенной службы, для ФТС России установлен показатель, определяющий время таможенного оформления товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки. По данному показателю наблюдается положительная динамика сокращения времени таможенного оформления (табл. 1).Таблица 1 – Время таможенного оформления товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставкиИндикаторы2019 г.2020 г.Плановое значениевремя оформления (часы)6648затраты580465Фактическое значениевремя оформления (часы)7272затраты665580Таким образом, наблюдается стагнация показателей России в указанном рейтинге – время, затрачиваемое участниками ВЭД на оформление экспорта, не изменялось. Это стало возможным благодаря созданию и внедрению в федеральных органах исполнительной власти системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которая исключает необходимость представления документов, выданных федеральными органами исполнительной власти Другим важным направлением взаимодействия в рамках осуществления таможенного контроля является работа контролирующих органов в рамках евразийской экономической интеграции по созданию механизма отслеживания движения товаров в едином экономическом пространстве, который подразумевает наблюдение за логистическими цепочками движения товара, ввезенного через любой участок границы ЕАЭС, вплоть до его реализации в розничной торговле. Данный проект реализуется ФТС России совместно с Федеральной налоговой службой. По результатам пилотного проекта по маркировке изделий из меха видно, что объем таможенного декларирования меховых изделий вырос на 32 %, таможенная стоимость товаров при декларировании увеличилась на 39 %, сумма уплаченных таможенных платежей – на 32 %. Реализация подобных проектов должна сформировать у бизнеса представление о серьезных преимуществах «выхода из тени» – к компаниям низкого уровня риска широко применяются упрощения и ускорения таможенных процедур. Оказание таможенных услуг как форма взаимодействия, по мнению В. Макрусева и А. Сафронова, предполагает «действия или последовательность действий, которые реализуются специальными таможенными инструментами с целью повышения потребительской полезности сферы внешнеэкономической деятельности для государства и участников ВЭД» . Механизм взаимодействия таможенных органов и бизнеса в данном случае можно классифицировать в соответствии с административными регламентами по оказанию государственных услуг по следующим группам (рис. 2.):Рисунок 2 – Оказание таможенных услуг как форма взаимодействия таможенных органов и бизнесаАнализ сведений о количестве предоставленных государственных услуг поквартально за 2019–2020 гг. показывает, что общее количество оказанных услуг снижается (темп снижения за 9 мес. 2020 г. составил 4,32 %), Самой востребованной государственной таможенной услугой является информирование и консультирование в области таможенного дела. Доли всех остальных предоставленных государственных услуг существенно ниже. Вторая по популярности государственная услуга – это услуга по выдаче и отзыву квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, доля, которой относительно устойчива (за 2019 г. доля – 14,25, за 9 мес. 2019 г. – 11,61 %). По оценке руководителя ФТС РФ В. Булавина, Стратегия от 23 мая 2020 № 1388-р определила развитие электронной таможни. Для организации информационного обмена сведениями в электронном виде при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций ФТС России за время внедрения единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) разработано и согласовано 95 технологических карт межведомственного электронного взаимодействия (далее – ТКМВ) с участниками информационного обмена (в том числе проектов ТКМВ, находящихся на разных этапах согласования). В целях реализации ТКМВ доработаны и введены в эксплуатацию программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее – ЕАИС ТО). В целях улучшения взаимодействия таможенных органов и бизнеса ФТС России создана специальная система «Личный кабинет участника ВЭД», в которой представлен достаточно широкий перечень информационно-справочных сервисов. Основное предназначение такой специальной системы заключается в персонифицированном информационном взаимодействии участника ВЭД с таможенными органами. В целях оценки качества предоставления государственных услуг ФТС России в автоматизированном программном средстве «Личный кабинет 2 участника внешнеэкономической деятельности» (далее – «Личный кабинет участника ВЭД») организован соответствующий опрос пользователей. По итогам опроса в 2020 году доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, в общем количестве участников ВЭД, пользующихся государственными услугами, составляет 87%. С 2015 по 2020 год доля предоставления государственной услуги ведения реестра таможенных представителей увеличилась с 0% до 75%. В 2020 году реализована возможность подачи заявлений о предоставлении государственной услуги ведения реестра таможенных представителей непосредственно через «Личный кабинет участника ВЭД». Данная возможность позволила повысить уровень подачи указанных заявлений в электронной форме до 75% (в 2019 году – 49,7%) и обеспечить быструю модификацию этой функциональности в «Личном кабинете участника ВЭД». Так, в рамках реализации Стратегии ФТС России проводились мероприятия, направленные на совершенствование таможенного администрирования в части внедрения информационных технологий при таможенном декларировании. Продолжено совершенствование применения технологий совершения таможенных операций без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов – автоматической регистрации таможенной декларации, поданной в виде электронного документа, и автоматического выпуска товаров. По итогам 2020 года полностью в автоматическом режиме зарегистрировано более 3,8 млн. электронных деклараций на товары, автоматически выпущено более 1,08 млн. деклараций, что превышает значения аналогичных показателей за 2019 год (в 2019 году автоматически зарегистрировано более 2,8 млн. электронных деклараций на товары, автоматически выпущено более 643 тыс. деклараций). Также одним из наиболее значимых результатов, достигнутых в рамках реализации Стратегии, является внедрение субъектно-ориентированной модели системы управления рисками (далее – СУР), основанной на распределении участников ВЭД по трем категориям уровня риска (низкий, средний и высокий) в зависимости от оценки вероятности нарушения ими таможенного законодательства с дифференцированным применением к ним мер таможенного контроля. В рамках развития и совершенствования СУР удалось достичь увеличения количества организаций низкого уровня риска с 2 328 в IV квартале 2014 года до 10 656 в IV квартале 2020 года. С 2015 года реализована возможность автоматического информирования выпускающего инспектора при таможенном декларировании товаров о выявленных ранее случаях неверной классификации заявленного в ДТ товара и величине возможного доначисления таможенных платежей. С 2020 года благодаря Стратегии развития таможенной службы РФ до 2030 года существенно улучшены стратегические горизонты в области реализации таможенными органами фискальной функции за счет введения принципа «соблюдения баланса интересов государства в части полноты формирования бюджета и участников внешнеэкономической деятельности в снижении финансовых издержек и административной нагрузки» Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур по организации мероприятий для решения текущих задач, входящих в компетенцию таможенных органов, в основном представлено деятельностью консультативных советов, рабочих групп, сформированных и координируемых консультационными советами при соответствующих региональных таможенных управлениях, а также проведением ежегодных региональных конкурсов среди участников ВЭД. Взаимодействие бизнеса и таможенных органов базируется на ряде принципов, заложенных в основу оказания взаимопомощи: – субъекты взаимодействия обязаны в рамках своих компетенций строго блюсти законность, четко выполнять свои обязанности и нести ответственность за результаты их деятельности; – приоритетное внимание концентрируется на основополагающих задачах, их понимание и объединение усилий с целью их решения; – взаимодействующие стороны организационно самостоятельны в процессе выбора основных методов и форм применения своих усилий и средств, что регламентировано на законодательном уровне; – строгое соблюдение конфиденциальности какой-либо информации и неразглашение тайны следствия в процессе осуществления взаимодействия; – участники взаимодействия обязаны согласовывать все действия в процессе оказания взаимопомощи, а также согласовывать взаимодействие в каждой конкретной ситуации и нести ответственность за результаты своей деятельности, при этом учитывая компетенцию взаимодействующих субъектов; – при взаимодействии руководители данных органов обязаны осуществлять единое руководство в процессе осуществления любых совместных действий, нацеленных на достижение цели и задач; – осуществление руководством взаимодействующих органов ведомственного контроля за действиями своих подчиненных; – безупречное выполнение целей взаимодействия, а также полное решение задач в ходе выполнения планируемых мероприятий; – осуществление контроля в ходе взаимодействия, нацеленный на исполнение действующего законодательства руководителями и сотрудниками взаимодействующих органов. В заключение отметим, что высокоэффективное взаимодействие таможенных органов с представителями бизнес-структур оказывает непосредственное влияние на качество реализации государственной политики в сфере таможенного дела, делает таможенную сферу простой, удобной и доступной для бизнеса путем снижения административной нагрузки и развития информационных ресурсов таможенной службы, что служит реализации одной из главных задач таможенных органов – создания условий, благоприятных для осуществления внешнеторговой деятельности. Доступность и разнообразие форм взаимодействия таможенных органов ДВФО содействует рационализации структуры экспортно-импортных операций и активному привлечению иностранных инвестиций.2.2 Проблемы взаимодействия бизнеса и таможенных органовТаможенные органы осуществляют свою деятельность в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и ТС, а также упрощения и ускорения таможенных операций и процедур. Тогда как бизнес ставит своей целью осуществлять таможенные операции в максимально короткие сроки и с минимальными издержками. Взаимодействие таможенных органов и бизнеса преследует единую цель - минимизировать издержки на реализацию таможенных операций при обеспечении норм, установленных таможенным законодательством. В настоящее время условия ведения ВЭД обладают рядом проблем:− конфликты между ВЭД и таможенными органами; – высокая степень затратности; – длительность осуществления таможенных процедур, что иногда приводит к неоправданным задержкам товаропотоков; – простой транспортных средств; – упущенная экономическая выгода, – недостаточно развитая нормативно-правовая, организационно-управленческая и кадровая база по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД . Сегодня практически все инновационные таможенные технологии, рекомендованные Всемирной таможенной организацией, такие как предварительное информирование и декларирование, электронное декларирование и удаленный выпуск, таможенный контроль, основанный на управлении рисками, трансграничный информационный обмен в системах «таможня – таможня» и «таможня – бизнес», повсеместно внедряются таможенными органами России. Вместе с тем, применяемые таможенными органами методы и средства зачастую не в полной мере эффективны и соответствуют задачам, поставленным Федеральной таможенной службой. Можно констатировать, что, этап перехода на модель электронной таможни в России нельзя считать полностью завершенным в 2020 г. и, следовательно, эту дату спорно считать стартовой относительно начала нового этапа – создания интеллектуальной таможни в России. Точнее было бы говорить о совмещении двух процессов с постепенным переходом первого во второй. Отмеченные выше обстоятельства свидетельствуют о несовершенстве взаимодействия таможни и бизнеса, особенно в области применения таможенных услуг, что негативно сказывается на эффективности таможенного регулирования внешней торговли и в конечном счете − на имидж страны. Это определило важную практическую проблему совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД по развитию таможенных услуг. Для того, чтобы таможня была полностью автоматизирована необходимо изменить существующую систему запретов и ограничений. На сегодняшний день под эту систему попадает порядка 40% всех перемещаемых через границу товаров. Потому необходимо активно работать с ФСТЭК, для того, чтобы создать у них информационные ресурсы и, самое главное, получить автоматический доступ к их информационным ресурсам. Усовершенствование системы передачи данных – одна из главных задач ФТС и ФСТЭК . Таким образом, осуществление взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД необходимо на всех этапах осуществления таможенного контроля. До пересечения границы ТС – это предварительное информирование, консультирование, круглые столы, на границе – удаленный выпуск, осуществление таможенного контроля, таможенные операции, списание платежей, после пересечения границы — круглые столы, подтверждение выполнения обязательств. Взаимодействие должно осуществляться с применением информационных технологий, которые позволят снизить влияние субъектных факторов, а, следовательно, коррупционную составляющую.2.3 Направления совершенствования взаимодействия бизнеса и таможенных органовСовершенствование организации взаимодействия бизнеса и таможенных органов – одна из актуальных задач, направленная на повышение эффективности выявления таможенной деятельности и экономического потенциала страны. На сегодняшний день таможенная служба Российской Федерации предоставляет государственные услуги, опираясь на мировой опыт в области взаимодействия с бизнес-сообществом. Понятно, что наиболее благоприятные условия для осуществления предпринимательской деятельности возможны путем сокращения, упрощения и повышения уровня прозрачности всех видов процедур, связанных с деятельностью предприятий, внедрения общепринятой в мировой практике системы критериев оценки условий ведения бизнеса и на этой основе дальнейшего повышения международного рейтинга уровня делового и инвестиционного климата страны. Все эти изменения требуют скоординированных действий и единого понимания процессов и их активного обсуждения таможенными органами и бизнес-сообществом. Консультативные советы по работе с участниками внешнеэкономической деятельности созданы и функционируют при всех региональных таможенных управлениях, а также в таможнях, что позволяет, учитывая деловую и внешнеэкономическую специфику каждого конкретного региона, организовывать работу по взаимодействию с деловыми кругами на всей территории России. Весьма важным в экономическом развитии ЕАЭС представляется стратегический документ, в рамках которого говорится о главных принципах экономического развития стран в рамках ЕЭП в соответствии с имеющимися ресурсами и объективными возможностями для их эффективного совместного использования. Этот документ является: «результатом понимания опыта интеграционных объединений, национальных стратегий и планов развития государств-членов, уроков, извлеченных из кризиса, нынешней региональной и глобальной ситуации, перспектив для развития основных существующих стран, их потенциальных конкурентов, их позиций в деловом мире и экспертных кругах» . Несмотря на всю турбулентность и неопределенность, имеющие место в мировой экономике, очень важно установить главные векторы, по которым должна развиваться экономическая политика. По сути, указанный документ закрепляет возможность выстраивать национальные экономические стратегии на общей платформе для обеспечения взаимодействия, согласования позиций, предсказуемости и стабильности в развитии наших государств. Чтобы экономика активно развивалась, необходимо обеспечить устойчивость и качество экономического роста стран-членов посредством интеграции. В связи с этим нами определен ряд задач (рис. 3):Рисунок 3 – Задачи экономического роста стран-членов посредством интеграцииЕсли названные задачи будут успешно выполняться, ВВП ЕАЭС может увеличиться в дальнейшем к 2030 году на 20 млрд. долларов США. В текущих ценах к 2030 году. Потенциал в привлечении инвестиций из третьих государств может равняться 90 миллиардам долларов, также прогнозируется повышение не нефтяного и газового экспорта ЕАЭС ‒ на 71,3 млрд. долларов (если говорить в процентном выражении, то рост составляет 11,6%). При формировании подходящих условий для повышения бизнес активности, увеличение объема взаимной торговли различными продуктами промежуточного потребления может составить 80%. Если говорить в общем, то на 2030 год должна активизироваться общая конкурентоспособность интеграционного объединения. Если планируется пользоваться представленными ресурсами и имеющимися сегодня конкурентными преимуществами в краткосрочной и среднесрочной перспективе, активное и эффективное развитие ЕАЭС будет улучшать экономическую структуру стран-членов. Пользование оптимальными методами регулирования, несомненно, поможет увеличить конкурентоспособность экономики, что положительно скажется на бизнесе . Как представляется, для максимального содействия бизнес-инициативам таможенное дело в России должно строиться на следующих принципиальных положениях (рис. 4):Рисунок 4 – Содействие бизнес-инициативамКонечно, не следует забывать, что одновременно с достижением цели по формированию комфортной среды таможенных операций для участников ВЭД перед таможенной службой стоят и такие цели, как: содействовать осуществлению мировой торговли при условии минимальных затрат для экономики государств, а также способствовать защите общества от незаконного перемещения товаров через границу. Необходимо стремиться постоянно, модернизировать имеющиеся производственные мощности, совершенствовать инфраструктурный комплекс, а также повышать квалификацию персонала, занятого непосредственно в производстве. Кроме того, в основе политики, поддерживающей экспорт, должно лежать пространственное геоэкономическое развитие государства. Чтобы координировать меры поддержки, исходящие со стороны государства, можно организовать совместную работу между региональными и федеральными властями. Это поможет также простимулировать экспорт товаров российскими субъектами. Когда государство ведет тщательно продуманную внешнеторговую политику в данной сфере, это позволяет достичь максимальной выгоды. С учетом этого для России должна быть выбрана избирательная политика, определяющая некоторые достоинства, направленные на преодоление экономического кризиса с небольшими потерями. Так, следует сказать о хорошо развитой научной базе, высокой обеспеченности энергоресурсами и сырьём, которые являются относительно дешевыми. Кроме того, не следует забывать о хорошем кадровом потенциале.Взаимодействие таможенных органов и бизнеса на принципах государственно-частного партнерства и доверия через преодоление имеющихся конфликтов обеспечит оптимизацию внешнеторговой деятельности.Наибольший интерес представляет стиль, основанный на сотрудничестве и партнерстве (решение проблемы), который является наиболее сложным среди остальных, но и весьма эффективным при разрешении конфликтных ситуаций между таможенными органами и участниками ВЭД. Указанный стиль основывается на убежденности участников конфликта в том, что расхождение во взглядах - неизбежный результат того, что у них есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При такого рода стратегии участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его принять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и сообща найти приемлемый для всех выход. Тот, кто опирается на сотрудничество и партнерство, не старается добиться своей цели за счет других, а ищет решения проблемы, устраивающего всех.Обе стороны обычно выигрывают лишь в ситуации сотрудничества, когда удовлетворяются их общие интересы. Но этот стиль является и наиболее трудным, поскольку для совместного принятия решений требуются определенные условия, время, а самое главное - обоюдное желание для разрешения конфликта и доверие. Реализация такого стиля сотрудничества обычно происходит по следующей «дорожке шагов»:1) определение проблемы как совокупность целей;2) нахождение приемлемых для всех сторон решений;3) концентрация внимания на проблеме;4) формирование атмосферы доверия, расширение взаимного сотрудничества и обмена информацией;5) поддержание благоприятной атмосферы общения, проявление симпатии и расположения к другой стороне, внимательное отношение к мнению другой стороны.Метод управления конфликтами с помощью стиля сотрудничества и партнерства приводит обычно к оптимальному решению вопроса. Все другие методы разрешения конфликтов могут ограничить или на время предотвратить конфликт, но не приведут к лучшему решению.Наиболее эффективен интегрированный способ преодоления конфликтов в рамках стратегии сотрудничества и партнерства, когда вырабатывается новый вариант решения, не совпадающий ни с одной из позиций, но при этом каждая сторона может считать его своим. Этот способ очень трудоемок, но он в состоянии полностью исчерпать конфликт. Многие проблемы в процессе детального обсуждения становятся малозаметными или просто исчезают.Таким образом, основная цель взаимодействия бизнеса и таможенных органов – это совершенствование организации их деятельности и рост её эффективности. Однако при этом стоит отметить, что цель может быть скорректирована исходя из специфики деятельности и профильной направленности взаимодействующих органов, что также подтверждается федеральным законодательством и ведомственными нормативно-правовыми актами. Совершенствование организации взаимодействия бизнеса и таможенных органов – одна из актуальных задач, направленная на повышение эффективности выявления таможенной деятельности и экономического потенциала страны.ЗаключениеСегодня наблюдается постоянный рост объема операций по экспорту и импорту, а также числа тех, кто принимает участие во внешнеэкономических операциях. Одними из них являются предприниматели, ведущие свой бизнес, а также таможенные органы. Отметим, что компетенция органов таможни объединяет в себе задачи, функции и властные полномочия, которыми эти органы обладают. Государство закрепило ряд полномочий для этих органов для осуществления поставленных перед ними задач. Основная цель взаимодействия бизнеса и таможенных органов – это совершенствование организации их деятельности и рост её эффективности. Однако при этом стоит отметить, что цель может быть скорректирована исходя из специфики деятельности и профильной направленности взаимодействующих органов, что также подтверждается федеральным законодательством и ведомственными нормативно-правовыми актами. Взаимодействие бизнеса и таможенных органов базируется на ряде принципов, заложенных в основу оказания взаимопомощи: – субъекты взаимодействия обязаны в рамках своих компетенций строго блюсти законность, четко выполнять свои обязанности и нести ответственность за результаты их деятельности; – приоритетное внимание концентрируется на основополагающих задачах, их понимание и объединение усилий с целью их решения; – взаимодействующие стороны организационно самостоятельны в процессе выбора основных методов и форм применения своих усилий и средств, что регламентировано на законодательном уровне; – строгое соблюдение конфиденциальности какой-либо информации и неразглашение тайны следствия в процессе осуществления взаимодействия; – участники взаимодействия обязаны согласовывать все действия в процессе оказания взаимопомощи, а также согласовывать взаимодействие в каждой конкретной ситуации и нести ответственность за результаты своей деятельности, при этом учитывая компетенцию взаимодействующих субъектов; – при взаимодействии руководители данных органов обязаны осуществлять единое руководство в процессе осуществления любых совместных действий, нацеленных на достижение цели и задач; – осуществление руководством взаимодействующих органов ведомственного контроля за действиями своих подчиненных; – безупречное выполнение целей взаимодействия, а также полное решение задач в ходе выполнения планируемых мероприятий; – осуществление контроля в ходе взаимодействия, нацеленный на исполнение действующего законодательства руководителями и сотрудниками взаимодействующих органов. Совершенствование организации взаимодействия бизнеса и таможенных органов – одна из актуальных задач, направленная на повышение эффективности выявления таможенной деятельности и экономического потенциала страны. В качестве вывода по данному исследованию следует отметить, что для осуществления взаимодействия бизнеса и таможенных органов должны быть соблюдены следующие условия: – наличие двух субъектов взаимодействия, общность целей и задач, связь частей и явлений; – следует продолжить изучения условий и возможности перевода ряда функций выполняемых таможенными органами в разряд государственных таможенных услуг, тем самым постоянно расширять перечень государственных таможенных услуг; – необходимы встречные адекватные взаимодействия таможни и участников ВЭД по развитию сервисной сферы во внешнеэкономической деятельности. В результате вышеизложенного исследования проблем взаимодействия бизнеса и таможенных органов можно сказать, что повышение эффективности взаимодействия между таможенными органами и участниками ВЭД позволит сократить время, трудоемкость и, в конечном счете, снизить затратность осуществления таможенных процедур в условиях высокой интенсивности товарооборота в приграничной зоне России как для государства, так и для участников ВЭД. Основная цель взаимодействия бизнеса и таможенных органов – это совершенствование организации их деятельности и рост её эффективности. Однако при этом стоит отметить, что цель может быть скорректирована исходя из специфики деятельности и профильной направленности взаимодействующих органов, что также подтверждается федеральным законодательством и ведомственными нормативно-правовыми актами. Законодательством РФ для данных форм взаимодействия предусмотрен порядок, регламент и механизм их осуществления. Законодательство в сфере взаимодействия бизнеса и таможенных органов основывается на Конституции Российской Федерации и реализуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в целом признанные принципы и нормы международного права и международных договоров Российской Федерации. От качества этого взаимодействия зависит многое. Для России важно, чтобы отношения между таможней и бизнесом строились в конструктивном ключе и взаимном уважении.Библиографический списокКонституция Российской Федерации с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – С. 24.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 1 января 2018 г. (ред. от 29.05.2019) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров [Текст]: Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 165-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Текст]: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ ( в ред. от 22.12.2020 N 446-ФЗ) 1.// Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». [Электронный ресурс] / Режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140447/ Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р <Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года> [Электронный ресурс] / Режим доступа : URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/Административные регламенты по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций. [Электронный ресурс] / Режим доступа : URL: http://www.customs.ru/ index.php?option=com_newsft s&view=category&id=18&Itemid=1843 / Евразийская экономическая интеграция: цифры и факты// ЕЭК. Библиотека Евразийской интеграции/ [Электронный ресурс] / Режим доступа : URL: http: http://www.eurasiancommission.org. Ершова, И.В., Трофимова, Е.В. Самозанятость: реперные точки формирования правового режима [Текст] / И.В. Ершова, Е. В. Трофимова // Предпринимательское право. – 2017. – № 3. – С. 12.Илюхина, И. Б. Анализ взаимодействия таможенных органов РФ и участников ВЭД в международной цепи поставки товаров[Текст] / И. Б. Илюхина // Евразийский юридический журнал. – 2018. – № 8. – С. 106‒107.Информационные сервисы. Личный кабинет участника ВЭД. [Электронный ресурс] / Режим доступа : URL: https://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb/ServicesКолобкова, В. А., Егоров, Ю. Н. Взаимодействие таможенных органов и бизнеса: учеб. пособие [Текст] / В.А. Колобкова, Ю.Н. Егоров. – М.: ГУУ, 2015. – С. 24.Коробейников, В. Н. Особенности правового статуса субъектов таможенных правоотношений [Текст] / В. Н. Коробейников // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2019. – Т. 4. – № 11–2. – С. 125–129.Кузьмичева, Р.А. К вопросу о реализации стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] / Р. А. Кузьмичева, А. Ю. Лебедева // Лучшая студенческая статья 2018. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 74-78.Курицына, Н.И. Критический анализ стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года [Текст] / Н. И. Курицына // Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела в условиях международной экономической интеграции. – Минск: Белорусский государственный университет, 2020. – С. 34-38.Макрусев, В. В., Сафронов, А. В. Государственные таможенные услуги: монография [Текст] / В. В. Макрусев, А. В. Сафронов. – М.: РИО РТА, 2018. – С. 20.Макрусев, В.В. Особенности формирования и направления реализации концепции сервисно-ориентированного таможенного администрирования [Текст] / В. В. Макрусев // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. – 2017. – № 2 (3). – С. 121-136.О режимах предпринимательской деятельности // Предпринимательское право: учебник для бакалавров [Текст] / отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М., 2016. – С. 70-71.Попова, Д. А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза [Текст] / Д. А. Попова // Молодой ученый. – 2014. – № 14 (73). – С. 175-177. Трунина, Е. В. О системе таможенных органов Российской Федерации в условиях административно-правовой реформы [Текст] / Е. В. Трунина // Журнал российского права. – 2018. – № 4. – С. 18-26.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!