Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблемы реализации права граждан РФ на социальное обеспечение и роль государства в реализации этого права.

Тип Курсовая
Предмет Право социального обеспечения

ID (номер) заказа
3962485

500 руб.

Просмотров
4956
Размер файла
37.99 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ  
ВВЕДЕНИЕ   3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  6
1.1. Понятие права граждан на социальную защиту   6
1.2. Правовое регулирование права граждан на социальную защиту   9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВА ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   12
2.1. Характеристика социальной защиты семьи   12
2.2. Особенности социальной защиты инвалидов  17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   24

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы настоящего исследования заключается в следующем.Право на социальное обеспечение имеет каждый гражданин нашего государства. Данное право означает, что государство наделено обязанностью принимать должное участие в жизни тех людей, которые, оказавшись в трудной жизненной ситуации, не могут самостоятельно справиться с решением своих жизненных задач. Также со стороны государства необходимо создание определенных условий реализации прав таких граждан и механизма их социальной защиты. Российская Федерация является основным источником и гарантом прав граждан на социальную защиту. Социальное обеспечение является самой важной конституционной формой защиты населения. Принцип гарантированности означает обеспечение помощи со стороны государства при наступлении любого из признанных социальных рисков, которые могут сказаться на его здоровье, трудоспособности и привести в конечном итоге к потере заработной платы или иного трудового дохода, который является основным источником средств существования. Примерами таких рисков могут стать болезнь, безработица, старость, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность, потеря кормильца, потребность в медицинской помощи. Государство также гарантирует помощь при многодетности и беременности.Российское законодательство о социальном обеспечении является в целом всеобъемлющим и предусматривает социальную защиту в любом из вышеперечисленных рисков. В то же время, можно отметить отсутствие единообразия в правоприменительной практике, а зачастую и ее противоречивость, что, в свою очередь, влечет поток жалоб со стороны граждан, которые считают, что их конституционное право на социальное обеспечение нарушено.Социальное законодательство РФ (в том числе нормативные правовые акты о пособиях, пенсиях, страховых выплатах пострадавшим на производстве, социальной помощи малообеспеченным гражданам, о социальном обслуживании и др.) продолжает корректироваться, ежегодно в них появляются и совсем новые правовые нормы. Важно, используя судебную практику, выявить, насколько изменения, которое новые правовые акты вносят в действующее законодательство, учитывают интересы российских граждан, не нарушают ли их право на социальное обеспечение в старости, при наступлении инвалидности, временной нетрудоспособности, безработице, в случае рождения и воспитания детей, согласуются ли эти новации с общепризнанными нормами международного права.Целью настоящей курсовой работы является исследование проблемы реализации права граждан РФ на социальное обеспечение и роли государства в реализации этого права.Частными задачами настоящей курсовой работы являются:дать понятие права граждан на социальную защиту;рассмотреть правовое регулирование права граждан на социальную защиту;дать характеристику социальной защиты семьи;дать характеристику социальной защиты инвалидов.Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исследования реализации права граждан на социальное обеспечение и роли государства в реализации этого права.Предметом настоящего исследования являются нормы законодательства, регулирующие институт социального обеспечения.Теоретической основой настоящей курсовой работы являются труды следующих авторов: Андрющенко О.Е., Левковская Н.Г., Летова Н.В., Манджиева С.В., Меньшикова Л.И., Свищева В.А., Сперанская Л.В. и др.Методологическая база исследования. При проведении настоящего исследования применялись общие методы и сравнительно-правовой метод. Нормативную базу исследования образуют Конституция Российской Федерации, федеральные законы.Эмпирической основой исследования являются материалы судебной практики.ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ1.1. Понятие права граждан на социальную защиту Социальная защита – это совокупность действующих на государственном, региональном, муниципальном уровне органов и должностных лиц, ответственных за оказание помощи и поддержки граждан при возникновении тех или иных социальных рисков. Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации [1], право на социальную защиту имеет любой гражданин государства. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В том числе, оно призвано оказывать помощь слабым гражданам, воздействовать на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому гражданину достойное человеческое существование. Социальные гарантии, установленные законом, направлены на поддержку граждан, с наступлением пенсионного возраста, случаев болезни, потери кормильца, инвалидности, а также воспитания детей. Исследование проблем и изучение особенностей социальной защиты населения привлекает особое внимание ученных и специалистов в данной области. В имеющейся отечественной литературе встречается большое количество трактовок понятия «социальная защита». Так, можно рассмотреть существующие подходы к истолкованию данного определения в его широком и узком смысле. Итак, в широком смысле, под социальной защитой понимается деятельность государственных органов, главными целями которых является осуществление первостепенных задач социальной политики. Она представляет собой комплекс совокупных правовых, экономических, а также социальных гарантий, закрепленных на законодательном уровне. Данные социальные гарантии, обеспечивают любому гражданину страны соблюдение важнейших социальных прав: - трудоспособным гражданам страны должны быть созданы оптимальные условия, для существования и поддержания их благосостояния; - социально-уязвимым слоям населения (то есть нетрудоспособным гражданам) - должна быть гарантирована социальная поддержка и защищенность. В узком смысле, под социальной защитой рассматривается комплекс конкретных целенаправленных мероприятий государства (правового, экономического и социального характера), который направлен на поддержание и обеспечение социальной защищенности наиболее уязвимых слоев населения общества. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [4] основными целями Государственной социальной помощи являются: - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; - усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;- снижение уровня социального неравенства; - повышения доходов населения. Сегодня на помощь со стороны государства имеет право абсолютно каждый гражданин. Для этого, в Конституции РФ прописаны соответствующие обязанности государства, которое должно создавать все необходимые условия для достойного существования населения. При этом в каждом городе нашей страны складывается своя экономическая и социально-демографическая ситуация, которая имеет ряд специфических черт, поэтому и возникает целесообразность разработки системы социальной помощи, учитывающую эту специфику. Социальная помощь является одним из элементов социальной защиты населения, находящегося в кризисных условиях, и к которой можно отнести: - обеспечение в натуральной и денежной форме в виде льгот или услуг, которые устанавливаются государством; - совокупность социальной помощи и иных форм поддержки со стороны государственных и негосударственных структур.Социальная защита, как государственный институт, представляет собой комплекс правовых постановлений, направленных на регулирование и решение существующих социально-экономических проблем, определенных необходимостью поддержки государством категорий граждан, которые являются не трудоспособными по той или иной причине, например, отсутствия работы, или же по каким-то иным причинам, не имеющие достаточно средств для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей нетрудоспособных членов своей семьи. Система социальной защиты населения также направлена непосредственно на осуществление профилактических мер в неблагополучных семьях, а также на предотвращение таких случаев.1.2. Правовое регулирование права граждан на социальную защитуВ соответствии с основным законом страны, социальная защита – это предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В этой связи крайне важно руководствоваться принципом федерализма, суть которого – достижение единства интересов России и ее субъектов в защите социальных прав граждан. Для того, чтобы данный принцип был в полной мере реализован, необходимо четко определить перечень полномочий федеральных органов государственной власти и субъектов РФ, не нарушая при этом единства правового статуса человека и не снижая степень его социальной защищенности в зависимости от места проживания. Основными из таких нормативно-правовых актов следует считать: ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013;ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011;ФЗ от 16.07.1999 «Об основах обязательного социального страхования»;ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001;Закон РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995; Закон РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995; Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 [5]; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998; ФЗ «О государственной социальной помощи», Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» [6], а также другие нормативно-правовые акты, регламентирующие сферу социального обеспечения [8].На сегодня в России действуют три государственных внебюджетных фонда:Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР);Федеральный фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ);Фонды обязательного медицинского страхования - Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС (ФФОМС, ТФОМС).Обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета – еще одна организационно-правовая форма реализации конституционного права на социальное обеспечение. Она охватывает особые субъекты: государственных служащих, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, таможенной службы, службы судебных приставов, а также другие категории лиц, с учетом специфического характера их деятельности и членов их семей.Средства на финансирование указанных субъектов перечисляются в социальные внебюджетные фонды или выделяются бюджетами соответствующих министерств и ведомств (Министерство обороны РФ).За счет федерального бюджета на основании специальных законов и иных нормативных актов начисляются и выплачиваются: пенсии за выслугу лет военнослужащим и другим, приравненным к ним служащим, пенсии по инвалидности. В случае «потери кормильца» в связи с военной травмой или заболеванием, полученным в период военной службы, пенсии госслужащим, работникам прокуратуры, судьям, пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты.Еще одной организационно-правовой формой государственной системы социального обеспечения является государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров за счет средств соответствующих бюджетов.Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи установлены Законом от 17.07.1999 № 178 - ФЗ «О государственной социальной помощи».Государственная социальная помощь оказывается, прежде всего, в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.Особенность социальной помощи состоит в том, что она оказывается вне зависимости от трудового стража указанных категорий людей и уплаты ими страховых взносов.Источниками оказания государственной социальной помощи являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и средства местных бюджетов.ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВА ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ2.1. Характеристика социальной защиты семьиВ условиях экономической нестабильности органы социальной защиты населения оказывают различные виды и формы поддержки семей: - материнский капитал; - пособия в связи ϲ рождением и воспитанием детей; - пособия и денежные выплаты многодетным семьям; - льготы по ипотеке; - бесплатная психологическая, юридическая помощь молодой семье; - другие социальные услуги [17, С. 149]. Также через системы социальных служб и клубов для молодежи проводятся комплексные меры по укреплению молодой семьи, а именно: - профилактическая работа с группами социального риска, среди которых молодежь и подростки; обобщение и внедрение нового эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи; - организация досуга молодежи, расширение деятельности профильных лагерей и клубов; - введение эффективных мер для снижения уровня подростковой и молодежной преступности; - создание условий для психолого-медико-педагогической реабилитации подростков и детей, социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением; - развитие учреждений социального обслуживания молодежи; - информирование подростков по вопросам безопасного материнства, репродуктивного здоровья [15, С. 122]. На сегодняшний день для граждан, имеющих детей, подобной помощью выступают различные государственные пособия. Можно классифицировать по периоду получения пособия для данной категории граждан:1. В период беременности (пособие по беременности и родам; пособие женщинам, которые встали на учет в ранние сроки беременности; пособие беременное жене лица, являющегося военнослужащим); 2. После рождения ребенка (пособие при рождении ребенка; пособие по уходу за ребенком; пособие на ребенка; пособие при передаче ребенка в семью; пособие на ребенка военнослужащего). Проанализировав все перечисленные выше пособия, можно заметить, что достаточно весомая их часть касается тем или иным образом военнослужащих. Связано это в основном с политикой государства в отношении военных, направленной на их всяческое стимулирование (посредством предоставления субсидий на приобретения жилья, социальный пакет и так далее). Интерес также вызывает субъектный состав тех лиц, которые претендуют на получение государственных пособий. Та часть материальной помощи, которая связана так или иначе с периодом беременности предоставляется только женщинам. Пособия, получаемые уже после рождения ребенка, доступны и для других членов семьи. Это связано с поощрением беременной женщины, так как государство заинтересованно в увеличении численности своего населения. Такая политика характерна для нашего государства. Ведь уровень рождаемости совсем недавно был ниже уровня смертности [21, С. 38].Однако, несмотря на мнение значительного числа женщин об обязательности государственных мер материальной поддержки материнства, примерно для каждой второй они не станут определяющими при принятии решения о рождении детей. И, наоборот, на желание каждой третьей женщины иметь больше детей материальная поддержка государства окажет решающее влияние [19, С. 88]. Право на получение материнского (семейного) капитала и порядок его использования установлены Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". В соответствии с п. 2 ст. 2 указанного Закона материнский (семейный) капитал представляет собой средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки.Материнский (семейный) капитал, пишет Е.М. Фролова, – это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ для обеспечения указанным семьям возможности улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, повышения уровня пенсионного обеспечения (формирование накопительной части трудовой пенсии матерей) [22, С. 103]. Материнский капитал, отмечают Н.Г. Левковская, О.Е. Андрющенко и В.А. Свищева, является той мерой, которая только в комплексе с другими мерами социальной политики призвана стимулировать рождаемость и способствовать поддержке семьи [16, С. 42].Представляется интересным отметить, что законодатель целенаправленно отходит от использования традиционной терминологии права социального обеспечения и не называет финансовую поддержку со стороны государства пособием, дотацией и иными обычно употребляемыми терминами. Если обратиться к определению понятия "капитал", то, как экономическая категория, он представляет собой средства и (или) имущество, предназначенное для обеспечения благосостояния его владельца и направленное в том числе на получение дохода (прибыли) его собственником. Таким образом, использование данного термина свидетельствует об особом отношении законодателя именно к дополнительной поддержке семей, имеющих детей, подчеркивая, что такие семьи получают не социальное пособие, свидетельствующее в первую очередь о слабой защищенности субъекта, получающего данные средства, а капитал, который такая семья сможет использовать для дальнейшего улучшения уровня своего жизнеобеспечения. Кроме того, такая семья получает право выбора с точки зрения времени реализации преимуществ предоставленного государством капитала: возможно реализовать их в момент приобретения прав на него либо отсрочить реализацию, направив его на любую из целей, определенных Законом.Под "государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал" понимается "...именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки". Исходя из данного определения, представляется возможным определить основные признаки названного сертификата.Во-первых, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал представляет собой документ установленной формы с обязательными реквизитами (идентификационными признаками, позволяющими выделить данный документ среди всех остальных).Во-вторых, данный документ является строго именным. Это означает, что сертификат может быть выдан только на имя конкретного лица, при этом данный документ не подлежит передаче иным лицам, в силу чего право, заключенное в данном документе, может быть реализовано только тем лицом, которому оно было предоставлено [18, С. 24].В-третьих, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал удостоверяет право его обладателя на получение дополнительных мер государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. Таким образом, очевидно, что по смыслу данной нормы государственный сертификат практически удостоверяет некое имущественное право его обладателя, что, в свою очередь, роднит государственный сертификат с ценными бумагами.2.2. Особенности социальной защиты инвалидовВ Российской Федерации, структура законодательства которого опирается на нормы международного права, действуют инструменты социального обеспечения как при потере гражданами трудоспособности, так и в случае наступления инвалидности, что обосновано принципами данного института: - всеобщность, как возможность каждого гражданина получить меры социального обеспечения; - равные права и возможности для получения помощи со стороны государства; - всесторонняя доступность условий обеспечения; - многообразие форм и видов социального обеспечения. Социальная политика в отношении данной группы населения основана на положениях Конституции РФ, которая в ст. 7 идентифицирует Российскую Федерацию как социальное государство, а ст. 39 информирует о предоставлении социального обеспечения со стороны государства в случае наступления болезни, старости или инвалидности у гражданина РФ. К таким группам населения, которые могут претендовать на меры социального обеспечения, относятся инвалиды всех групп, инвалиды детства и те граждане, которые не могут получать страховую пенсию в силу проблем со здоровьем, что в результате повлекло наступление инвалидности [14, С. 29].Помимо прочего в контексте норм Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ устанавливается, что инвалид как лицо, утратившее жизнедеятельность в связи с нарушением здоровья и/или наличием травм и дефектов организма, нуждается в социальной защите. Последнее подразумевает предоставление государством мер социального, правового и экономического назначения, целью которых является обеспечение инвалидов возможностями наравне с иными членами общества, а также помощь в преодолении и компенсации ограничений в их жизнедеятельности (ст. 2 Закона). При этом гарантируется социальная поддержка инвалидов как совокупности инструментов со стороны государства, направленных на получение инвалидами социальных гарантий. Так, прокурор Шацкого района Рязанской области обратился в суд с иском к администрации муниципального образования – Желанновское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (далее по тексту – администрация Желанновского сельского поселения) в интересах неопределенного круга лиц, мотивируя заявленные требования тем, что прокуратурой Шацкого района Рязанской области проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в части обеспечения доступности указанной категории граждан объектов социальной инфраструктуры. В ходе проверки установлено, что при входе в здание администрации Желанновского сельского поселения, расположенное по адресу: Рязанская область, Шацкий район, с. Завидное, ул. Центральная, д. 1, отсутствует информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в указанном здании. Отсутствие мнемосхемы, приспособленной для инвалидов по зрению и иных слабовидящих граждан, ограничивает права неопределенного круга лиц на получение информации о помещениях и беспрепятственный доступ в администрацию Желанновского сельского поселения.На основании изложенного прокурор Шацкого района Рязанской области просит обязать администрацию Желанновского сельского поселения в течение 03 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить при входе в здание администрации, расположенного по адресу: Рязанская область, Шацкий район, с. Завидное, ул. Центральная, д. 1, информационную тактильную мнемосхему, отображающую информацию о помещениях в указанном здании, не мешающую основному потоку посетителей [23].В итоге для осуществления всех вышеуказанных функций государство реализует меры материальной поддержки в виде выплат пособий, пенсий по инвалидности, компенсаций и льгот, а также социальных механизмов поддержки (как, к примеру, предоставление медицинских услуг) [13, С. 59]. Например, существуют следующие виды пенсий, форма и размеры которых варьируются в зависимости от условий установления инвалидности: 1. Страховая по инвалидности назначается в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ. Согласно нормативным положениям, данный вид пенсий полагается тем, кто имеет трудовой стаж, продолжительность которого не имеет значения, и кто производил отчисления в Пенсионный фонд РФ. Помимо прочего учитываются граждане, получившие производственные травмы и заболевания в результате выполнения должностных функций.2. Государственная пенсия по инвалидности устанавливается Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ и назначается таким социальным группам, как ветераны и дети Великой отечественной войны, пострадавшие в результате аварии на чернобыльской АЭС, жители блокадного Ленинграда, а также группы лиц, здоровье которых пострадало в результате катастроф радиационного и техногенного характера.3. Социальная пенсия по инвалидности полагается инвалидам I, II, III групп, а также детям-инвалидам и инвалидам детства.Социальная политика нашего государства все еще стоит на позиции медико-социальной поддержки инвалидов как объекта социальной защиты, и ей, как участнику Конвенции, необходимо привести свое законодательство в соответствие с международно-правовыми нормами. На наш взгляд, необходимо внести поправки в ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а именно изменить формулировку понятия «инвалид», приведя его в соответствие с трактовкой, представленной в Конвенции. Сделать упор не на то, что жизнедеятельность инвалидов ограничена в связи с расстройством функций организма, а что их полноценному участию в общественной жизни мешают, прежде всего, существующие барьеры. Кроме того, соответствующие поправки надо внести и в Воздушный кодекс РФ [3], ст. 107.5 которого закрепляет право перевозчика в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, если его состояние здоровья требует особых условий воздушной перевозки или угрожает безопасности его самого или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. Эта норма не соответствует ст. 20 Конвенции, которая обязывает государства принимать меры для обеспечения индивидуальной мобильности инвалидов избираемыми ими способами, используя для этого различные устройства, ассистивные технологии, предлагая услуги помощников и посредников по доступной цене.Особое внимание следует обратить на обязанность государства регулировать деятельность частных компаний в целях защиты прав инвалидов. Так одним из способов регулирования согласно ст. 21 Закона является «установление законодательством субъекта Российской Федерации квоты для приема на работу инвалидов». Однако следует продолжить совершенствование данного механизма, в области предоставления работодателям альтернативных возможностей реализации требований по квотированию и созданию специальных рабочих мест для инвалидов. Несмотря на предпринимаемые законодателем усилия по обеспечению прав инвалидов, существует ряд проблем в их реализации. Так, отсутствие пандусов в подъезде для людей с физической инвалидностью – это серьёзное препятствие для перемещения, вследствие чего инвалид оказывается фактически заперт в своей квартире. СНиП 35-01-2001 [10] регламентирует требования к возведению пандусов в общественных местах. Однако остается все еще большое количество аптек, магазинов, кинотеатров и иных мест общего назначения, не оснащенных данными конструкциями. Нередки случаи их установки с явным нарушением требований, это происходит в случаях, когда строитель пытается сэкономить на возведении конструкции, изменяя ширину или уклон сооружения, что приводит к невозможности использования пандуса инвалидами-колясочниками. С доступом к жилым домам тоже существует довольно острая проблема: хотя в наше время установка для жилых домов пандусов является обязательной, существует огромное количество старых домов, не имеющих этой конструкции. Существует возможность написать заявление в ТСЖ/Управляющую компанию с просьбой установки пандуса, однако может последовать отказ по причине того, что ширина пролета составляет менее 2.5 метров. Правовой нигилизм граждан, а также не всегда правомерно вынесенные решения судов являются причиной неразрешенности данной проблемы. Полагаем, что необходимо предусмотреть в законодательстве обязанность управляющей организации устанавливать пандус в случаях, если в подъезде многоквартирного дома проживает инвалид. В частности, внести изменения в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 [9].Другим примером ограничения права передвижения инвалидов является проблема свободы передвижения инвалидов по зрению, нуждающихся в собаке-поводыре. В общественных местах люди с собакой-поводырём иногда сталкиваются не только с негативным отношением окружающих к животным, но и с запретами нахождения в общественных местах: кафе, торговых центрах, учреждениях здравоохранения. В соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» собака-поводырь является средством технической реабилитации инвалида. Однако в данной ситуации срабатывает «человеческий фактор», и инвалид вынужден покинуть общественное заведение, так и не удовлетворив своих потребностей и нужд. Несмотря на предусмотренную законодательством ответственность за дискриминацию, такие случаи нередки. Решением этой проблемы может быть повышение общего уровня осведомленности граждан путем проведения различных мероприятий, направленных на доведение информации о необходимости незрячим людям собак-поводырей для нормальной реализации прав и свобод в обществе. Полагаем, что одним из решений проблемы также может послужить выделение в КоАП РФ [2] отдельного состава правонарушения «Нарушение прав инвалидов на использование технических средств реабилитации» по аналогии со ст. 5.42. «Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости». По сути, данный состав правонарушений также является дискриминацией, но законодатель предусмотрел для этого правонарушения специальный состав.ЗАКЛЮЧЕНИЕИз всего вышеизложенного необходимо сформулировать соответствующие выводы. Социальная защита населения – это необходимый элемент функционирования любого развитого государства. Она обеспечивается государственными структурами путем соблюдения социальных гарантий, системы реализации этих гарантий и функций обеспечения социальными льготами и поддержкой малообеспеченных людей. К сожалению, в настоящее время разность социально-экономического положения регионов во многом определяет и разное качество жизни населения, соответственно, прослеживается тенденция расширения видов социального обеспечения, и необходимости его правового регулирования. Необходимо совершенствовать законодательство.В частности, одним из решений проблемы может послужить выделение в КоАП РФ отдельного состава правонарушения «Нарушение прав инвалидов на использование технических средств реабилитации» по аналогии со ст. 5.42. «Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости». По сути, данный состав правонарушений также является дискриминацией, но законодатель предусмотрел для этого правонарушения специальный состав.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФКЗ) // Российская газета. 4 июля 2020 г. № 144.«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 14.03.2022) // «Собрание законодательства РФ», 24.03.1997, № 12, ст. 1383.Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 08.03.2022) // «Собрание законодательства РФ», 19.07.1999, № 29, ст. 3699.Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 28.06.2021) // «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563.Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2021) // «Собрание законодательства РФ», № 17, 22.04.1996, ст. 1915.Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 07.05.2012, № 19, ст. 2343.Указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 15.10.2007, № 42, ст. 5009.Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (ред. от 15.12.2018) // СПС Консультант Плюс. Приказ Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр «Об утверждении СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (ред. от 10.02.2017) // «Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации», № 2, 2017.Рекомендация № 202 Международной организации труда «О минимальных уровнях социальной защиты», принята в г. Женеве 14.06.2012 на 101-й сессии Генеральной конференции МОТ // СПС Консультант Плюс.Конвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения», заключена в г. Женеве 28.06.1952 // СПС Консультант Плюс.Научная литература:Бобров Е.А. О реализации права инвалидов на проживание в приспособленном жилье // Российская юстиция. 2019. № 8. С. 59 – 62. Выдрин И.В., Выдрина И.И. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов: вопросы теории и практики // Современное право. 2019. № 9. С. 27 – 29.Ключников А.О. Теоретические основы государственной семейной политики // В сборнике: ЭКОНОМИКА В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ. сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Гуляев Герман Юрьевич. Пена, 2020. С. 122 – 123.Левковская Н.Г., Андрющенко О.Е., Свищева В.А. Специфика реализации семьями права на материнский капитал // Социум и власть. 2017. № 3 (65). С. 42 – 45.Летова Н.В. Меры государственной поддержки семьи, защита и борьба с бедностью семей с детьми // Социально-политические науки. 2020. Т. 10. № 2. С. 149 – 155.Манджиева С.В. Социальная защита инвалидов в период пандемии COVID-19: международно-правовой аспект // Социальное и пенсионное право. 2021. N 2. С. 33 - 37.Светличная Т.Г., Меньшикова Л.И. Материнский капитал как экономический фактор формирования социальных ожиданий женщин, имеющих двух и более детей // Journal of Economic Regulation. 2017. Т. 8. № 1. С. 87 – 90.Сперанская Л.В. Социальная защита населения: понятие и правовое регулирование // СПС КонсультантПлюс. 2022.Тресков В.И. Финансовая поддержка семьи: материнский капитал. М.: Редакция "Российской газеты", 2017. Вып. 1. С. 38.Фролова Е.М. Материнский капитал и возможность его использования // Инновационная экономика и право. 2016. № 3 (4). С. 103 – 105.Научная литература:Решение № 2-271/2021 2-271/2021~М-243/2021 М-243/2021 от 15 июля 2021 г. по делу № 2-271/2021 // СПС Консультант Плюс.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.