это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3983663
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕФормирование и совершенствование экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды - одна из важнейших проблем современной экономической науки и практики.В условиях финансового кризиса экологические проблемы уходят на второй план, финансовые ресурсы на природоохранные мероприятия и экологические проекты значительно сокращаются, несмотря на то, что количество и масштабы экологических проблем ежедневно увеличиваются. Недостаточное финансирование может привести к тому, что за финансовым кризисом последует еще более серьезный кризис - экологический. Поэтому проблемы и вопросы финансирования охраны окружающей среды весьма актуальны в настоящих условиях.Современный мир не мыслим без заводов и фабрик, производящих продукцию, необходимую для жизни современного человека. Но при этом стало почти правилом наплевательское отношение к окружающей среде со стороны работников этих предприятий, которые пытаются обойти природоохранные нормы под видом того, что производят продукцию первой необходимости. Но нельзя забывать, что самой первой необходимостью для человека должна быть среда, в которой он живет. Но в современном рыночном мире бороться за окружающую среду лучше всего экономическими методами, с помощью экономических рычагов. Сейчас в нашей стране делаются попытки создать действенные механизмы рационального природопользования, определенные успехи уже достигнуты, но эту работу нужно продолжать.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Проблема охраны окружающей среды остро стоит перед всеми странами мира. Экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности. Важно грамотно разрабатывать государственную политику в целом, так и в части государственных расходов в разрезе данной сферы.Объект исследования. Расходы на охрану окружающей среды как предмет государственного финансового контроля, их анализ.Предмет исследования. Государственный финансовый контроль.Цель работы. Рассмотреть основы государственного финансового контроля за расходами средств федерального бюджета. В частности следует проанализировать контроль органов государственного финансового контроля за расходами на охрану окружающей среды.Задачи работы:Рассмотреть методологические основы государственного финансового контроля за расходами средств федерального бюджета;Изучить контроль органов государственного финансового контроля за расходами на охрану окружающей среды.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической части в виде двух разделов, заключения и библиографического списка.1. Методологические основы государственного финансового контроля за расходами средств федерального бюджетаФинансово-бюджетный контроль осуществляется органами государственной власти, органами государственного финансового контроля и охватывает движение финансовых потоков из бюджетной системы до бюджетополучателя и использование полученных средств по целевому назначению.Финансово-бюджетный контроль охватывает распределение и использование государственных и муниципальных финансов, на долю которых приходится, включая финансовые ресурсы государственных внебюджетных фондов, 36-40% валового внутреннего продукта страны. Эти средства ежегодно "растекаются" в соответствии с бюджетной росписью по главным распорядителям, распорядителям и бюджетополучателям. Операция по финансированию из бюджета означает перевод определенной суммы средств на счет получателя и наряду с этим сопровождается контролем за его целевым назначением, своевременным использованием полученных средств с учетом фактически выполненных работ (услуг). Сам процесс финансирования одновременно есть процесс контроля определенных условий для получения средств, перевод которых свидетельствует только об их сумме и изменении владельца.Основным законодательным документом, действующим в настоящее время и определяющим права органов представительной и исполнительной власти на получение доходов в соответствующих бюджетах и на расходование этих средств, обязанности таких органов власти по отношению друг к другу, является Бюджетный Кодекс РФ. в котором наряду с общими положениями выделены специальные части: нормы т.н. материального характера сведены в бюджетную систему РФ. нормы т.н. процессуального характера отражены в частях, касающихся бюджетного процесса и ответственности за нарушение бюджетного законодательства.Финансово-правовые нормы, регламентирующие проведение финансового контроля в различных сферах финансовой деятельности, обладают специфическими целями, задачами, содержанием, выраженными в Налоговом кодексе, Бюджетном кодексе, банковском, валютном законодательстве, а нормы, определяющие правовой статус контрольных органов в конкретной области финансовой деятельности, включены в соответствующие институты финансового права.Названные нормы могут различаться по следующим основаниям: по целям и задачам осуществления финансового контроля в конкретной сфере финансовой деятельности; по объектам (содержанию или направлениям его осуществления); по формам и методам; по органам, на которые возложено его проведение (при этом необходимо учитывать их правовой статус и полномочия); по источникам права.Так, проведение финансового контроля в бюджетной сфере имеет своей целью соблюдение законности на всех стадиях бюджетного процесса для эффективного выполнения государством своих функций и задач на всех уровнях управления. Указанной цели соответствуют определенные задачи, стоящие перед финансово-бюджетным контролем, к которым может быть отнесен контроль за соблюдением бюджетного законодательства на стадиях составления проекта бюджета, его рассмотрения и утверждения, на стадии исполнения бюджета, а также составления и утверждения отчета о его исполнении.Цель, задачи и функции финансово - бюджетного контроля. Общегосударственный финансовый контроль включает государственный (федеральный и региональный уровни) и муниципальный финансовый контроль. На каждом из этих уровней реализуется финансово-бюджетный контроль, призванный осуществлять проверку законности и целесообразности образования, распределения и использования денежных средств, аккумулируемых в бюджетной системе, контроль за соблюдением финансовой дисциплины на всех уровнях управления. Под финансовой дисциплиной понимается четкое соблюдение норм права, предписывающих и устанавливающих порядок образования, распределения и использования денежных фондов государства.ГФК в регионе распространяется на сферу формирования доходной части регионального бюджета и сферу расходования средств федерального и регионального бюджетов.В этой связи, ГФК распространяется на министерства и ведомства, отвечающие за формирование доходной части регионального бюджета, и на министерства и ведомства, использующие бюджетные средства, а также предприятия и организации, которым предоставлены бюджетные средства на безвозвратной и возвратной основах, а также уполномоченные банки, участвующие в расчетно-платежном обороте.Таким образом, ГФК доходит до уровня хозяйствующих субъектов и приобретает черты финансово-хозяйственного контроля, т.е. он распространяется не только на чисто финансовую деятельность, но в определенных случаях и на хозяйственную с тем, чтобы определить правильность исчисления налогов и эффективность использования бюджетных средств (если таковые выделялись).Объектом ГФК выступает не только бюджетный процесс, но и финансово-хозяйственная деятельность предприятий и организаций, задействованных в сфере бюджетных отношений. Этим и определяется огромная роль и значение ГФК в управлении, которая проявляется в реализации ее основных функций: выявление отклонений, анализ причин отклонений, коррекция деятельности объекта контроля, превенция и правоохрана.Предварительный финансовый контроль, предшествуя совершению финансово-хозяйственных ситуаций, носит предупреждающий характер.Он осуществляется на стадии формирования баланса финансовых ресурсов, в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; при составлении финансовых планов и программ, расчетов для получения дотаций, субвенций и других средств из бюджета.Предварительный контроль подразумевает оценку финансовых последствий проектов законов в бюджете и иных законов по бюджетно-финансовым вопросам в ходе их обсуждения и утверждения в законодательном органе соответствующего уровня.Он способствует: предотвращению неэффективного расходования финансовых ресурсов территории; выявлению резервов роста ее доходов; соответствию прогнозных бюджетных показателей с данными программ социально-экономического развития территорий и государства в целом; принятию наиболее экономичных решений при распределении финансовых и, в частности, бюджетных ассигнований; выбору инвестиционных программ, способствующих значительному росту объем доходов бюджетов различных уровней при одновременном достижении общей финансовой, налоговой стабилизации.Последующий контроль проводится по окончании финансового года или отчетного периода, при котором проверяется количественное и качественное (по каждому виду доходов и расходов) выполнение намеченных показателей по сбору налогов, пошлин и других платежей, по расходованию государственных денежных средств, а также в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета и смет бюджетных учреждений.Последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть ее недостатки, а также: выявить причины отклонения фактических данных от плановых показателей; подтвердить полноту и своевременность поступления предусмотренных бюджетом средств, а также правильность и законность произведенных расходов, использование резервов повышения доходной базы и др.Текущий контроль - основной вид деятельности субъектов финансового контроля. Его объект - исполнение бюджета и баланса финансовых ресурсов, финансовых планов и программ. Текущий контроль проводится в течение всего текущего года на основании первичных документов, оперативно по времени, на основании данных финансового учета, отчетности и посредством визуального наблюдения. Текущий контроль способствует: выявлению нарушений финансовой и налоговой дисциплины, соблюдению установленных норм, нормативов, показателей по формированию и использованию бюджетного и внебюджетного фондов денежных средств государства; определению уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета, финансового потенциала территории; своевременному и целенаправленному финансированию федеральных, региональных и местных программ; определению размера бюджетного дефицита и источников его покрытия; оценке действующего законодательства и регулированию экономического развития общества через систему финансов и налоговый механизм.Текущий контроль осуществляется путем рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов и реализации отраслевых программ на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительных (законодательных) органов, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов представляет собой акт последующего контроля.Методы финансово - бюджетного контроля. Понятие ревизии следовало определить как взаимосвязанное изучение всех сторон деятельности организации с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности (рациональности и эффективности) хозяйственных и финансовых операций. В настоящее время в законодательном порядке не предусмотрено проведение ревизий и они не проводятся, проводятся лишь комплексные ревизии. Под комплексной ревизией понимается взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности организации, максимально возможное сочетание различных методических приемов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности (рациональности и эффективности) хозяйственных и финансовых операций.Проверка может проводиться в виде:тематической проверки, которая проводится по определенному кругу вопросов или одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности. При проведении тематической проверки используются приемы выборочного и документального контроля;счетной проверки отчетности, которая представляет собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, в том числе проверку согласованности показателей, прямо влияющих на налогооблагаемую базу, различных форм отчетности, сличение отдельных отчетных показателей с записками в регистрах бухгалтерского учета, проверку обоснованности учетных записей по данным первичных документов;счетно-аналитической проверки, которая представляет собой оценку финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений на основе методов документального и фактического контроля и экономического анализа в целях определения рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов, полноты и своевременности исполнения финансовых обязательств перед государством;иных видов тематических проверок, проводимых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти, принятыми в пределах их компетенции в целях реализации закрепленных за ними функций и полномочий.Надлежит установить стандарты проведения ревизий и проверок различными органами, определить комплексные ревизии как важнейшую деятельность контрольных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.Вывод по первому разделу работы. В данном разделе работы рассматривались методологические основы государственного контроля за расходами средств федерального бюджета.Таким образом, финансовый контроль играет важную роль в любой стране, хорошо функционирующая система финансового контроля является неотъемлемой частью хорошего социального развития. Роль финансового надзора заключается в решении и устранении проблем и неудач финансовых учреждений в процессе участия в рыночных операциях, в то же время надзор предназначен для общей координации и упорядоченного развития отрасли.2. Контроль органов государственного финансового контроля за расходами на охрану окружающей средыРасходы на охрану окружающей среды - сумма расходов предприятий (организаций, учреждений), индивидуальных предпринимателей, государства (бюджетов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований), имеющих целевое природоохранное назначение (сбор, очистка, уменьшение, предотвращение или устранение загрязняющих веществ, загрязнения как такового или любых других видов и элементов деградации окружающей среды, которые, в свою очередь, являются следствием предпринимательской активности), осуществляемых за счет всех источников финансирования.В общий объем природоохранных расходов включаются инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, а также текущие расходы на охрану окружающей среды.Показатель «Расходы на охрану окружающей среды в процентах к ВВП» представляет собой соотношение общего объема затрат государства, предприятий и организаций на охрану окружающей природной среды и Валового внутреннего продукта; рассчитывается в текущих ценах и выражается в процентах.Индекс физического объема природоохранных расходов - относительный показатель, характеризующий изменение (увеличение, уменьшение) объема природоохранных расходов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды - все расходы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, осуществляемые за счет собственных или заемных средств предприятия, либо средств государственного бюджета.К ним относятся следующие затраты: по содержанию и эксплуатации основных фондов природоохранного назначения; на мероприятия по сохранению и восстановлению качества природной среды, нарушенной в результате производственной деятельности; на мероприятия по снижению вредного воздействия производственной деятельности на окружающую среду; по обращению с отходами производства и потребления; на организацию контроля за выбросами (сбросами), отходами производства и потребления в окружающую среду и за качественным состоянием компонентов природной среды; на научно-исследовательские работы и работы по экологическому образованию кадров.Не включаются средства, выплаченные другим предприятиям (организациям) за прием и очистку сточных вод, хранение и уничтожение отходов, а также амортизационные отчисления, начисленные на основные фонды по охране окружающей среды.Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, включают затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию объектов, которые приводят к увеличению первоначальной стоимости объекта и относятся на добавочный капитал организации.Данные о вводе в действие природоохранных мощностей включают ввод за счет строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий. Введенные в действие мощности и объекты показываются в размерах, указанных в разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию, оформленных в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.Прокурорский надзор за исполнением бюджетного законодательства при реализации природоохранных мероприятий, исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду, пользование природными ресурсами.Предметом прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства является соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение бюджетного законодательства поднадзорными органам прокуратуры участниками бюджетного процесса, соответствие бюджетному законодательству правовых актов данных органов.Согласно положениям ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» к участникам бюджетного процесса, поднадзорным прокуратуре, относятся:федеральный орган исполнительной власти - Министерство финансов Российской Федерации;органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы;органы денежно–кредитного регулирования учреждения Банка России;органы государственного и муниципального финансового контроля: Счетная палата Российской Федерации; контрольные и финансовые органы исполнительной власти: Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство Министерства Финансов Российской Федерации, Контрольно-ревизионное управление Минфина Российской Федерации; контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления;государственные внебюджетные фонды;главные распорядители и распорядители бюджетных средств;иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;должностные лица указанных органов;бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, их руководители, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов, их руководители.Указанные органы, их должностные лица, организации и их руководители – участники бюджетного процесса, являются объектами прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства. Предметом прокурорского надзора за исполнением законов при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду, пользование природными ресурсами является соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение бюджетного, налогового, водного, лесного и иного регулирующего указанные платежи законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления (ч.1 ст. 41 БК РФ).К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.К неналоговым доходам бюджетов относятся:доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности;доходы от продажи имущества и пр.;доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и иные суммы принудительного изъятия;средства самообложения граждан;иные неналоговые доходы.В сфере природопользования к налоговым платежам относятся:Плата за пользование объектами животного мира (ст. 56 БК РФ, 100% зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации);Плата за пользование водными биологическими ресурсами (ст. 50 БК – 20 % в фед. бюджет; ст. 56 БК РФ – 80 % в бюджет субъекта);Водный налог (ст. 50 БК РФ – 100 % в фед. бюджет);Налог на добычу полезных ископаемых (ст. 50 БК РФ, за газ, нефть – 100% в фед. бюджет; ст. 56 БК РФ, за общераспространенные полезные ископаемые, алмазы – 100% в бюджет субъекта);К неналоговым платежам относятся:Плата за использование лесов (ст. 51 БК РФ, на землях государственного лесного фонда – 100% по аренде, в части продажи в пределах минимальной ставки; ст. 57 БК РФ в части, превышающей минимальную ставку аренды, продажи, для собственных нужд и на лесах субъектов – 100%; ст. 62 БК РФ, по муниципальным лесам – 100 %);Экологический сбор (ст. 24.5 ФЗ «Об отходах производства и потребления – 100% в фед. бюджет);Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ст. 51 БК РФ, в фед. бюджет – 5%; ст. 57 БК РФ, в бюджет субъекта – 40%; ст. 62 БК РФ, в муниципальный бюджет – 55%);Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (ст. 51 БК РФ, в фед. бюджет – 5%; ст. 57 БК РФ, в бюджет субъекта – 40%; ст. 62 БК РФ, в муниципальный бюджет – 55%);Плата за хранение, захоронение отходов производства и потребления (ст. 51 БК РФ, в фед. бюджет – 5%; ст. 57 БК РФ, в бюджет субъекта – 40%; ст. 62 БК РФ, в муниципальный бюджет – 55%).Главным распорядителем бюджетных средств по налоговым платежам является Федеральная налоговая служба. По неналоговым платежам (экологический сбор, плата за негативное воздействие на окружающую среду) – Росприроднадзор. По плате за использование лесов – уполномоченные органы государственной власти (ст. ст. 51, 57, 62 БК РФ).В ст. 6 БК РФ дано определение расходов бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.Расходная часть бюджета формируется на основе государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.В непрограммные мероприятия включаются расходы на выполнение функций органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов и другие расходы Российской Федерации в соответствии с единой бюджетной классификацией.Основная часть расходов бюджета строится на основе государственных (муниципальных) программ.Организация прокурорских проверок исполнения бюджетного законодательства и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, пользование природными ресурсами.Эффективность прокурорского надзора в значительной степени зависит от правильной организации и качества проверки.В ходе прокурорских проверок важно выявить не только сами правонарушения, причины и условия, им способствующие, но также факторы, направленные на пресечение правонарушений в данной области.В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.В случае, если в ходе проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных проверочных мероприятий, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).Подготовка к проведению проверки. Результативность проверки определяется уровнем знаний соответствующих нормативных правовых актов, а также уровнем организации ее проведения, четкостью определения ее задач, содержания, источников и средств получения информации, возможных форм реализации материалов проверки. Все эти положения подлежат отражению в плане проведения проверки, разработка которого должна предшествовать самой проверке. В плане необходимо предусмотреть и формы работы участвующих в проверке специалистов.В качестве специалистов привлекаются сотрудники контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных управлений Федерального казначейства.Контрольно-счетные органы (Счетная Палата Российской Федерации, контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.Вывод по второму разделу работы. В данном разделе работы анализировался контроль органов государственного финансового контроля за расходами на охрану окружающей среды. Таким образом, успешное экономическое развитие любого государства, в том числе Российской Федерации, во многом зависит от эффективности и результативности управления имеющимися материальными и финансовыми ресурсами. При этом в случае, когда речь идет о государственных ресурсах, такое управление может осуществляться исключительно через бюджетную систему, являющуюся центральным звеном финансовой системы любой страны и позволяющую регулировать экономические и социальные процессы в интересах всего общества. Бюджетная система согласно ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляет собой совокупность федерального, регионального и местного бюджетов. Поскольку бюджет есть не что иное, как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, то бюджетная система включает в себя все денежные потоки на всех уровнях государственного управления и определяет порядок их расходования и образования. Таким образом, бюджет позволяет реализовывать ключевые государственные функции и обеспечивает достижение приоритетов и целей государственной политики.При этом успешность воплощения государственных программ в жизнь напрямую зависит от неукоснительного исполнения действующего в этой области законодательства всеми органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, а также иными участниками бюджетных отношений.С учетом изложенного возрастает роль прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства при реализации природоохранных мероприятий, исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду, пользование природными ресурсамиПрокуратура призвана способствовать выявлению и пресечению нарушений при расходовании бюджетных средств, созданию обстановки нетерпимости к любым правонарушениям, осуждению общественностью правонарушителей, повышению ответственности каждого должностного лица, руководителя и гражданина за несоблюдение законов Российской Федерации.ЗАКЛЮЧЕНИЕСреди многих новых явлений, происходящих в современной России, наблюдается бурное развитие бюджетного права. Активно формируется нормативно-правовая основа регулирования бюджетных отношений, резко возрос интерес к бюджетному праву со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, предпринимателей, юристов, экономистов и политических деятелей. Эти внешние признаки обусловлены глубинными преобразованиями, происходящими в нашей стране.Бюджет — это динамичный инструмент финансово-правовой политики, являющийся основой всех финансов государства и его финансовой деятельности. В России бюджетная система претерпевает постоянные изменения, обусловленные становлением рыночных отношений и федеративной формы государства.На рубеже нового тысячелетия стала очевидной необходимость укрепления финансовой, в частности бюджетной и налоговой дисциплины, появилась как никогда раньше потребность в нормах права, направленных на регулирование отношений между представительными и исполнительными органами государственной власти относительно формирования и исполнения бюджетов.Происходящие в России процессы укрепления государственности активизировали администрирование управленческой деятельности в финансово-бюджетной, правовой, управленческой и контрольной сферах, что актуализировало поиск эффективных механизмов государственного контроля для обеспечения социально-экономического развития страны и регионов, усиления вертикали власти, экономической безопасности и соблюдения принципов законности.Курсовая работа посвящена изучению состояния и актуальные направления развития финансово - бюджетного контроля в обеспечении эффективной экономической политики.Исследование заявленной темы позволяет сделать в заключении следующие выводы.Анализ рыночных экономик наиболее высокоразвитых стран показывает, что государственный финансовый контроль является составной частью социально-ориентированной экономики. Он является важнейшим фактором установления баланса между действием рыночных сил и государственным регулированием и позволяет получить максимальную пользу от их взаимодействия. В условиях перехода к рыночным отношениям контроль будет выступать в форме взаимодействия рыночного и государственного контроля за производством, распределением и потреблением общественного продукта.Субъектами осуществления бюджетного контроля являются: Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство; финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей в получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам внебюджетных фондов.Министерство финансов осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств (бюджетополучателями), за соблюдением общих и специальных принципов бюджетного и бюджетно-сметного финансирования.В некоторых случаях, специально оговоренных в Бюджетном кодексе, Министерство финансов осуществляет контроль за исполнением бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов (например при предоставлении финансовой помощи субъекту Федерации или местному бюджету). Министерство финансов также организует контроль и проверки юридических лиц - получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.Аналогичные контрольные функции возложены на финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части их целевого обеспечения и своевременного возврата, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами; проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.Действенная система финансового контроля в условиях перехода к рыночной экономике выступает основной предпосылкой качественного преобразования процесса экономики в целом. Его функциональное назначение заключается в успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении эффективного использования ресурсов во всех сферах экономики.Совершенствование нормативно-правового регулирования проводимых в России реформ, формирование эффективного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, усиление государственного регулирования в экономике относятся к одним из основных направлений обеспечения безопасности в финансовой деятельности государства. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.03.2022)"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)"Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" (приложение к письму Казначейства России от 05.07.2018 N 07-04-05/21-14077)"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 26.03.2022)"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России)Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н (ред. от 19.11.2021) "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2019 N 55171)Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"Приказ Росстата от 21.11.2018 N 682 "Об утверждении Методических указаний по расчету индекса физического объема природоохранных расходов"Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2021 N 3092-р <Об утверждении перечня видов расходов, связанных с соблюдением обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в целях пункта 3.5 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации>Федеральный закон от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "Об охране окружающей среды"Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)Список литературыАндреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии: учебник для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева; под ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 190 с.Астафьева, О. Е. Экологические основы природопользования: учебник для СПО / О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А. В. Питрюк. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 354 с. Бобылев С. Н. Экономика природопользования. Учебник. — М.: Инфра-М. 2014. 382 с.Боголюбов, С. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Боголюбов, Е. А. Позднякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 429 с. Вартапетов, Л. Г. Экологическая орнитология: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Г. Вартапетов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 170 с. Гурова, Т. Ф. Экология и рациональное природопользование: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 188 с. Данилов-Данильян, В. И. Экология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Митина, Б. М. Малашенков; под ред. В. И. Данилова-Данильяна. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 363 с. Жиров, А. И. Прикладная экология. В 2 т. Том 2: учебник для академического бакалавриата / А. И. Жиров, В. В. Дмитриев, А. Н. Ласточкин; под ред. А. И. Жирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 311 с.Каракеян В. И. Экономика природопользования. Учебник для бакалавров. — М.: Юрайт. 2014. 575 с.Морозова Т. А. Основы экологии и экономика природопользования. Практикум. Учебное пособие. — М.: Инфра-М. 2017. 286 с.Новоселов А. Л., Новоселова И. Ю., Потравный И. М. Экономика и управление природопользованием. Ресурсосбережение. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 390 с.Протасов В. Ф. Экономика природопользования. — М.: Курс, Инфра-М. 2012. 304 с.Яковлева Е. Н., Васильцова В. М., Домот О. Н. Экономика природопользования. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 288 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!