это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3985379
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Себастьен Мерсье говорил об эпохе Просвещения следующим образом: «Творческая энергия человека, высвобожденная силами, действовавшими в эпоху Возрождения, заложила основу новой культуры, радикально изменившей цели цивилизации и концепцию судьбы человека на земле. Просвещение, название, данное этой эпохе И. Кантом, содержало одно видение - более полноценную и достойную жизнь, краеугольным камнем которой должна была стать свобода. Для достижения этой цели общество было возведено в ранг соответствующего идола для человека, и в нем каждый гражданин представлялся мирским священником. Философы обратились к разуму и опыту, чтобы предоставить факты, необходимые для уничтожения предрассудков». Поэтому актуальность данной темы состоит в исследований основных идей Просвещения, ставших мерилом прогресса и толчком к прорыву науки во всех областях человеческой жизни. Таким образом, объектом нашего исследования являются идеи Просвещения, а предметом - теоретические основы эпохи Просвещения.Цель исследования состоит, как было сказано выше, в изучении идей эпохи Просвещения. С этой целью нам необходимо: 1) рассмотреть предпосылки эпохи Просвещения; 2) обосновать основные идеи мыслителей, существовавших в эпоху Просвещения.1 Основные идеи философии ПросвещенияПросвещение имеет свои истоки в научной революции XVI и XVII вв. Развитие науки в то время подорвало не только геоцентрическую концепцию Космоса, заложенную в Древней Греции, но и те предпосылки, что определяли направление философских исследований. Научный прогресс Просвещения превращает философию из «служанки теологии» в самостоятельную научную систему со своими методами и принципами построения теории. Предшественниками философии Просвещения были Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, натурфилософы - Г. Галилей, И. Кеплер, Г.В. Лейбниц [1]. Особенное значение для становления последующего философского, научного инструментария Просвещения стали работы И. Ньютона «Принципы математики» (1686) и Д. Локка «Эссе о человеческом понимании» (1689) [4].Достижение Исаака Ньютона в его «Принципах математики» (1687) состоит в понимании разнообразия физических явлений – в частности, движения небесных тел вместе с движением подлунных тел – в нескольких относительно простых, универсально применимых математических законах, что стало большим стимулом для интеллектуальной деятельности XVIII века и послужило образцом и вдохновением для исследований ряда мыслителей Просвещения [3].Система Ньютона всячески поощряет просвещенческую концепцию природы как упорядоченной области, управляемой строгими математико-динамическими законами, и концепцию нас самих, способных познать эти законы и проникнуть в тайны природы посредством использования наших собственных способностей.Представление о природе и о том, как мы ее познаем, существенно меняется с развитием современной науки. Центральное место в повестке дня философии Просвещения занимает вклад в новое познание природы и обеспечение метафизических рамок, в которые можно поместить и интерпретировать это новое знание. Стремление к тщательному наблюдению и описанию явлений как отправной точке науки, а затем успех в объяснении и учете наблюдаемых явлений с помощью метода индукции, естественно, приводит к развитию новых наук для новых областей в Просвещении. Многие из гуманитарных и социальных наук берут свое начало в XVIII веке (например, история, антропология, эстетика, психология, экономика, даже социология), хотя большинство из них лишь формально утвердились в качестве самостоятельных дисциплин позже. Появлению новых наук способствует развитие новых научных инструментов, таких как модели вероятностных рассуждений, вид рассуждения, который получает новое уважение и применение в этот период. Несмотря на умножение наук в этот период, идеал остается для понимания разнообразия нашего научного знания как единой системы науки. Однако этот идеал единства обычно принимается как регулятивный, как идеал, возникающий в постоянно удаляющемся конечном состоянии науки, а не как навязанный с самого начала путем регламентации науки в соответствии с априорными принципами [3].По Кассиреру философия Просвещения уже не отделяет себя от естествознания, от истории, юриспруденции, от политики, но дает им ту атмосферу, где эти науки могут существовать и оказывать воздействие. Философия при том выступает не как обособленная, абстрактная субстанция всего интеллектуально-духовного, а представляет дух как целое в его чистой функции, в специфическом для него способе исследования и постановки вопросов, в его методике и чистом процессе познания. Выстроенные предшествующей философией понятия и проблемы как некие формообразования превращаются в деятельные силы, а голые результаты - в императивы. То есть философия Просвещения проявляет по Кассиреру в этом продуктивность. По его словам, направленность и существенное устремление философии того времени не в том, чтобы пассивно следовать за жизнью, а видеть назначение мысли в способности и задаче образования жизни. Мысль теперь должна не только связывать и различать, но также вызывать и воплощать познаваемый ею как необходимость порядок, для того чтобы именно в этом акте реализации доказать свою подлинную действительность и истину. В Просвещении Дух погружается в изучение всего богатства явлений-феноменов, по-новому соизмеряясь с ними. Предполагается, что там он найдет присущую ему истину и свойственную ему меру. Тогда достигается подлинное взаимоотношение между субъектом и объектом, происходит корреляция «истины» и «действительности», создается такая форма соответствия, которая является условием всякого научного познания [6].Человеческая практика просветителями рассматривается как социально значимое применение теоретических знаний и моральных принципов. Миссия человека заключается в стремлении приобрести как можно более широкий спектр автономных и критических знаний, чтобы технологически применить их в природе через моральные и политические действия в обществе. Приобретая знание, человек не должен его упускать. И поскольку на мысль может влиять любой авторитет или любое предубеждение, то человек должен позволить содержанию своих суждений определять только его собственным критическим разумом [2].Отметим, что большинство мыслителей французского Просвещения занимало позицию, промежуточную между рационализмом и эмпиризмом. Они были резко анти-картезианцами, смеялись над физикой Декарта и находили свои великие примеры в Ньютоне и Локке, отрицая вместе с последним и всеми эмпириками существование врожденных идей и утверждая, что индивидуальное сознание неизменно основано на опыте. Тем не менее они обычно признавали, прямо или косвенно, активную роль разума в собирании знаний, приобретенных через восприятие и сохраненных в памяти, организации их в форме мысли и науки и направлении действия под влиянием чувства к величайшему удовлетворению и счастью индивида.Однако заметим, что временное господство той или иной формы в значительной степени определялось объективной социальной ситуацией в разных странах в разное время. Что касается политических воззрений просветителей, то когда философы исследовали политический порядок таким, каким он был, и спросили, каким он должен быть, они столкнулись с другим противоречием, истоки которого лежали в самом центре их мысли. Взгляд на человека, принятый индивидуалистической мыслью, особенно в эпоху Просвещения, статичен и полностью лишен исторического измерения. Она признает только одну форму общества, «естественную». Все политические и социальные системы, которые отходят от этой модели, считались коррумпированными пропорционально степени их расхождения. Коррупция казалась тем сильнее, что механистическая концепция природы и общества, принятая многими философами, особенно энциклопедистами, заставляла их думать о человеческой воле как о детерминированной природной и социальной средой.С другой стороны, философы боролись с социальной и политической системой, которую они более или менее полностью отвергали как коррумпированную. Поэтому они были вынуждены столкнуться с рядом вопросов, на которые их система мышления не давала легкого решения. Независимо от того, следовали ли они Руссо и ставили естественное состояние в начало истории или считали его чем-то присущим человеку как разумному существу, они не могли избежать вопроса о том, как человечество отошло от этого идеального состояния и впало в разложение. В общем, у философов был простой ответ: это был страх у древних людей. Они считали, что это позволяло тиранам и священникам уничтожать их свободу и держать их в неведении, обманывать их предрассудками и таким образом разрушать их мораль. Такое положение вещей может быть изменено только путем устранения предрассудков и распространения знаний [5]. Следует добавить, что социальным фоном для деятельности философов было действительное развитие французского общества по мере того, как оно со все возрастающей скоростью двигалось к Революции. Вопрос о том, как развивалась история, философы могли легко проигнорировать или ответить поверхностно, поскольку в то время это не было острым вопросом для французского общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Философия Просвещения как одно из важнейших течении в истории философской и общественной мысли сыграло роль не только в подготовке революции, но и в осознании могущества человеческого разума и необходимости прогресса в обществе.Именно классическое Просвещение считается самым значимым для философии, поскольку ее представители смогли пересмотреть существовавшее до этого научное знание, переоценить роль религии в обществе, возвысить человека, его права и свободы.Сущность Просвещения состоит в том, что в нем содержится отрицание религиозного мировоззрения, роли религии в познании человека и природы, а во главу ставится человеческий разум как единственное средство познаний. Просветители одни из первых заговорили о необходимости практического использования накопленных человечеством научных знаний с целью общественного развития и прогресса. Благодаря просветителям научное знание перестало быть достоянием лишь привилегированных слоев населения, а стало доступно для всего народа. Символом же просветителей стала «Энциклопедия» Дидро и д`Аламбера, в которой содержадись основные тезисы о человеке, его роли в обществе, природе, политике и т.д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Миронов В.В. Философия: учебник для вузов. - М.: Норма, 2011.Кассирер Э. Философия Просвещения. - М., Спб.: Центр гуманитарных инициатив, 2017. - 400 с.Хрестоматия по философии: учебное пособие / под ред. А.Н. Чумакова. - М., Издательство Юрайт, 2015. - 598 с.Философия: учебное пособие / С.Н. Кочеров, Л.П. Сидорова. - Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2015. - 150 с.История философии: учебник для ВУЗов / под ред. А.С. Колесникова. - Спб.: Питер, 2021. - 656 с.6. Enlightenment [Electronic source]. - Stanford Encyclopedia of Philosophy. - URL: HYPERLINK "https://plato.stanford.edu/entries/enlightenment/#Bib." https://plato.stanford.edu/entries/enlightenment/#Bib. (date of application: 19.04.2022)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!