это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3989776
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблема оценки эффективности реализации управленческих решений
на региональном и муниципальном уровне в настоящее время является одной
из ключевых и в то же время проблемных сфер взаимодействия власти с
гражданским обществом.
При оценке эффективности реализации управленческих решений
целесообразно исходить из конечных продуктов, относящихся к двум
большим категориям: управленческим решениям и государственным (и
муниципальным) услугам. Принимаемые исполнителями управленческие
решения имеют некоторое множество промежуточных и конечных
потребителей. При этом с конечными потребителями, в силу принципа
субсидиарности, призвана работать муниципальная власть, по определению
наиболее приближенная к населению и его нуждам.
В российской практике во взаимодействии власти с населением
преобладает патерналистский вектор «от власти», выражающийся в таких
установках, как ожидание «хороших» законов, спущенных сверху, прибытия
самых главных чиновников для «ручного управления», если случился тот или
иной эксцесс: «Вот приедет барин...». При этом в среде «промежуточных
получателей государственных услуг (чиновников на местах) проявляется
встречный исполнительский подход: изобретаются «инновационные»
проекты, внедряются «нано-технологии», в структурах власти появляются
заместители по «национальным проектам» и т.п. со всеми сопутствующими
издержками в виде увеличения штатов, затрат на показушные мероприятия и
т.п. Иными словами, переход от «управления по мероприятиям» к
управлению «по целям» в такой парадигме взаимоотношений власти с
социумом лишь остается лозунгом.
Соответственно данному вектору функционирует и концепция
политического маркетинга. Обсуждаемая в рамках альтернативы
централизация - децентрализация власти стратегия «усиления вертикали
власти» так же вписывается в данную парадигму.
Роль гражданина определена Конституцией Российской Федерации.
Поэтому принимаемые исполнительной властью решения могут
взвешиваться с точки зрения соответствия этому основному право-
установительному документу. При этом его «право-установительность», не
вызывающая сомнения с точки зрения норм административного права, тем не
менее, в практических действиях властей разного уровня, отраслевых
структур, бизнес-среды и пр., нередко игнорируется, следствием чего
является восприятие некоторых норм Конституции в полном объеме как
недостижимых в настоящее время конструктов (например, прав граждан на
здоровье, получение бесплатного образования и т.п.).
Подобная установка на производителя существенно препятствует
экономическому росту (в этом ключе можно обратить внимание на
экономическую предприимчивость Китая, оперативно реагирующего на
запросы клиентурных рынков), а также реальному повышению качества
жизни населения. В этом случае контроль за качеством товаров и услуг (в
экономике), соответственно, принимаемых решений и опять же услуг
(государственных и муниципальных), производимых властью, заключается,
преимущественно, в проверке их соответствия (нормам, стандартам и т.п.) - в
духе требований широко критикуемого Федерального закона «О техническом
регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ.
Установка на ведущую роль индивида как гражданина (потребителя
или налогоплательщика) в оценке качества результатов деятельности
экономических или властных институтов, как главного (конечного)
оценщика достигается, прежде всего, на основе установления
конструктивных, равноправных, партнерских отношений в триаде «власть -
бизнес -население». Для контроля за эффективностью деятельности
исполнительной власти регионального уровня государственной власти, в
соответствии с духом административной реформы, был введен в действие
Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации» №825 от 28 июня
2007г., установивший 43 показателя. В развитие этого указа Комиссией при
Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования
государственного управления и правосудия разработана также методика
оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, перечень дополнительных показателей
для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации (по протоколу № 1 от 18 июля 2007г.) и
ежегодная форма доклада о достигнутых значениях показателей для оценки
эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации и их планируемых значениях на 3 -летний период.
Вместе с тем несовершенство
предложенного инструментария привело к тому, что появились новые
методические подходы, оценивающие эффективность органов
исполнительной власти. Рассмотрим кратко последний документ:
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2012 г. № 1142 «О мерах по
реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. №
1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации». Проблема оценки
эффективности реализации управленческих решений на муниципальном
уровне управления определяется использованием ресурсов управления
посредством исполнения функций управления, их составом и
взаимодействием в процессе управления. Ориентация на собственный
потенциал развития; интеграция ресурсов развития; многоканальное
финансирование развития; расширение муниципальных и
внешнеэкономических связей; инвестиционная политика основывается как
стратегический выбор муниципальных образований, предполагает
необходимость использования определенной методики оценки
эффективности управленческих решений на муниципальном уровне
управления. Особенности формирования управленческих решений
предопределяют рассмотрение процесса оценки их эффективности на
муниципальном уровне управления как процесса взаимодействия
приоритетов субъектов и объектов развития с учетом их индивидуальности,
уникальности внешней среды, развития и ситуации взаимодействия. Во
внимание принимаются все доступные выявлению обстоятельства, влияющие
на поведение сторон, в том числе социальные.
Особое место при оценке эффективности управленческих
решений на муниципальном уровне управления должно занимать поэтапное
создание условий для укрепления собственной экономической базы,
достижения финансовой самостоятельности.
Актуальность оценки эффективности управленческих решений
обосновывается тем, что регионы самостоятельно определяют направления
своего дальнейшего развития, исходя из экономических, социальных,
географических, национальных, экологических и других возможностей.
Управленческие решения, носящие стратегический характер и значительно
влияющие на ход дальнейшего функционирования и развития региона,
должны опираться на научно обоснованные данные об их результатах и
последствиях.
Проблема оценки эффективности реализации управленческих решений
на региональном уровне вызвана замедлением темпов роста показателей
экономического развития регионов; снижением инвестиционной активности;
несогласованностью действий звеньев управляющей системы;
недостаточным методическим обеспечением подготовки и принятия
управленческих решений с учетом воздействия внешних и внутренних
рыночных факторов. Интегральным индикатором эффективности
управленческих решений в регионе следует считать качество жизни
населения, уровень которого отражается в пяти базовых компонентах,
образующих среду и систему обеспечения жизнедеятельности населения:
1. качество населения, интегрирующее в себе такие его свойства, как
ожидаемая продолжительность жизни, уровень образования,
квалификация, рождаемость и смертность, брачность и т.п.;
2. благосостояние населения, интегрирующее в себе основные показатели
уровня жизни и отражающее степень удовлетворения его
материальных и духовных потребностей (реальные доходы, их
дифференциацию, уровень потребления благ и услуг, уровень
здравоохранения, культуры и т. п.);
3. социальная безопасность (или качество социальной сферы),
отражающая уровень условий труда, социальной защиты физической и
имущественной безопасности члена общества, криминогенности и
социально-политического здоровья самого общества и т.п.;
4. качество окружающей среды (или качество экологической ниши),
аккумулирующее данные о загрязнении воздушного пространства,
почв и воды (заметим, что человеческая популяция — это
единственная земная популяция, не обеспечивающая утилизации
отходов своей жизнедеятельности, опасных для окружающей среды и
не включенных в естественные природные технологии —
«трофические цепи биосферы»);
5. природно-климатические условия, характеризующиеся составом и
объемами природно-сырьевых ресурсов, климатом, частотой и
спецификой форс-мажорных ситуаций.
Управленческие решения как характеристика управления регионом —
это целенаправленные упорядочивающие воздействия, реализуемые в связях
управляющих и управляемых элементов. Главной целью управленческих
решений должно являться создание экономики в регионе, обеспечивающей
возможность повышения качества жизни населения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!