это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4003228
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В религиозных и религиозно-философских учениях помимо стороны, объясняющей мир, обязательно присутствует и вторая, выражающая основания и способы спасения человека от зла.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Тема философского мистицизма имеет особую актуальность, так как, начиная с XIX века, в культурной жизни Европы все заметнее становится роль так называемого внецерковного или философского мистицизма. В XX веке он превращается общемировое явление и начинает конкурировать с традиционными религиозными и религиозно-философскими учениями.Объект исследования. Мистицизм, оккультизм и эзотерика в философии XX века.Предмет исследования. Философский мистицизм.Цель работы. Рассмотреть общие особенности философии XX века. В частности следует провести анализ оккультизма, мистицизма и эзотерики в XX веке.Задачи работы:Рассмотреть основные направления философии;Изучить понятие, особенности, развитие оккультизма, мистицизма и эзотерики в XX веке;Определить влияние теософии и антропософии;Охарактеризовать проявление мистицизма в культуре;Рассмотреть орден золотой зари;Рассмотреть личность английского оккультиста Кроули А.Э.;Изучить понятие новой эры;Рассмотреть проявление оккультизма в России.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФИИ XX ВЕКА1.1 Основные направления философииХотя обобщать трудно, философия двадцатого века имеет ряд характерных и широко распространенных проблем. К ним относятся стремление прояснить природу и основания научного знания; озабоченность вопросами значения или смысла в отрыве от заверенных теологических или метафизических оснований; вопросы о роли разума, значения и ценности в физическом мире; вопросы о возможности и природе абсолютного или объективного описания мира в целом; вопросы о связи языка с мышлением и сознанием; и вопросы о связи индивидуального опыта и свободы с более широкими системами абстрактной рациональности и коллективной практики. [12]Большая часть философии двадцатого века, хотя далеко не вся, может быть понята как "лингвистический поворот" или следование ему. Для философов лингвистического поворота философский поиск зависит в первую очередь от исследования общественного и интерсубъективно разделяемого языка и языкового значения или его логической структуры, а не от эпистемологического анализа субъектно-объектных отношений или разработки спекулятивных, теологических или эмпирических результатов. [12]Традиционные проблемы эпистемологии, онтологии, метафизики и этики могут быть решены или, наоборот, отменены как псевдопроблемы посредством систематического рассмотрения языка, с помощью которого они выражаются. Несмотря на популярность лингвистической философии на протяжении большей части двадцатого века, в последнее время многие философы отказались от идеи, что философское объяснение или аргументация должны основываться в первую очередь на анализе языка. Современная философия вновь становится свидетелем активного обсуждения и споров о возможности содержательной метафизики, онтологии и структуре мира как такового, а также о надлежащих целях и методах философской практики. На начальных этапах философия двадцатого века программно характеризуется рядом сильно аналитических, конструктивистских или формализующих проектов, которые систематически пытаются прояснить или осветить смысл, язык, опыт или знание посредством описания или прояснения их общей или глубинной структуры. После Второй мировой войны центральные и организующие тезисы этих первоначальных проектов подверглись различным видам внутренне мотивированной критики, которая часто ставила под сомнение связность или философскую полезность идеи всеобъемлющей структуры смысла, априорного анализа языка или понятий, или идеи каких-либо отличительных и четко определенных методов философии как таковой. Несмотря на это, многие из более широких методов и стилей, характерных для этих ранних проектов, продолжали существовать, и они остаются примером разнообразия философской практики сегодня. [12]Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались общие особенности философии XX века.Таким образом, философия 20 века ознаменовалась развитием ряда новых философских школ, включая логический позитивизм, аналитическую философию, феноменологию, экзистенциализм и постструктурализм. С точки зрения эпох философии, она обычно обозначается как современная философия (сменившая современную философию, которая длится примерно со времен Рене Декарта до конца 19 - начала 20 века).Как и в других академических дисциплинах, в двадцатом веке философия все больше профессионализировалась, и возник раскол между философами, считающими себя частью "аналитической" или "континентальной" традиций. Однако в настоящее время ведутся споры о терминологии и причинах этого раскола, а также о философах, которые считают себя преодолевшими этот раскол, например, сторонники философии процесса и неопрагматисты. Кроме того, философия в двадцатом веке становилась все более технической и более трудной для чтения неспециалистами.ГЛАВА 2. ОККУЛЬТИЗМ, МИСТИЦИЗМ, ЭЗОТЕРИКА В XX ВЕКЕ2.1 Понятие, особенности, развитиеВ данном разделе работы поэтапно рассмотрим понятие, особенности и развитие: оккультизма, мистицизма и эзотерики в XX веке.Оккультизм. Оккультизм, различные теории и практики, включающие веру в сверхъестественные силы или существа, их знание или использование. Такие верования и практики - в основном магические или прорицательские - имели место во всех человеческих обществах на протяжении всей зафиксированной истории, со значительными различиями как в их природе, так и в отношении обществ к ним. На Западе термин оккультизм приобрел интеллектуальный и моральный уничижительный оттенок, которого нет в других обществах, где соответствующие практики и верования не противоречат преобладающему мировоззрению. [14]Одним из наиболее значимых явлений в пространстве религиозной жизни 20 века являются так называемые оккультные учения.Значимость феномена оккультизма как в истории 20 века, так и в настоящее время нельзя не признать. Являясь формально маргинальной формой знания, оккультизм фактически представлен во всех аспектах современной культуры. Практически невозможно найти ни одного средства массовой информации не предоставляющего своим читателям или зрителям астрологического прогноза. Даже самые солидные и "академические" издательства не брезгуют изданием оккультной литературы, полка для которой есть в любом книжном магазине. Эти примеры можно продолжать до бесконечности. [19]Не менее очевидно огромное влияние, которое оказали оккультные идеи на историю 20 века. Уже практически общеизвестной и достаточно хорошо изученной является роль оккультных учений в становлении идеологии немецкого национал-социализма. ХЪ. Менее изученным, хотя и неоспоримым является влияние идеологии Кришнамурти и движения Нью-Эйдж на возникновение "бунта шестидесятых", а также оккультные корни большевистской идеологии. Все приведенные выше примеры, безусловно доказывают актуальность исследования темы оккультизма, в том числе современного, как особого культурного феномена.Основной культурологической характеристикой оккультных учений первой волны является их "естественнонаучная" ориентированность. Успехи физики, химии и биологии 19 века, привели к естественному желанию включить достижения этих наук в оккультную картину мира, использовать новые открытия, в достаточной степени мифологизированные, для описания оккультных феноменов. [19]Вторая волна эзотеризма пришлась на 60-е годы ХХ в., когда возникло специфическое общественное движение, распространившееся в тех или иных проявлениях встречается во всех странах и культурах, не обладая при этом единой организационной структурой.Третья волна современного эзотеризма возникла в 90-е годы ХХ в. и еще не достигла своего пика. Все учения на данном этапе объединяет утилитаризация оккультного знания, т.е. знание приобретает ценность только тогда, когда может быть как-либо применено.Оккультизм есть специфическое явление в духовной жизни общества, несущее черты религии науки, однако принципиально отличающееся от них.Целью оккультизма и является примирение результатов естественных наук современных соответствующим авторам учений с религиозным взглядом на мир. [20]Оккультные представления эволюционируют подобно остальным элементам культуры параллельно с ней. Источником данной эволюции является эволюция естественнонаучных представлений.Основными чертами новейшего оккультизма явление выражается его предельная психологизация, индивидуалистическая направленность и ориентация на социальное преуспевание.Мистицизм. Слово "мистицизм" происходит от греческого слова mystes, которое обозначает посвященного в тайный культ. Оно означает стремление или достижение личного общения с Богом (или другой формой божественной или конечной истины) или соединения с ним. Человека, который успешно ищет и достигает такого общения, можно назвать мистиком. [17]Мистики появлялись и продолжают появляться в самых разных религиозных традициях, включая христианство, иудаизм, буддизм, ислам, индуизм, даосизм, религии Южной Азии, а также анимистические и тотемистические религии по всему миру. Более того, многие традиции предлагают особые пути, следуя которым практикующие могут стать мистиками.К числу наиболее влиятельных концепций мистицизма 20 века относятся:теософская концепция мистического космизма русской писательницы и философа Елены Петровны Блаватской (1831 - 1891);антропософская теория немецкого мыслителя Рудольфа Штайнера (1861 - 1925);современное учение американского философа Карлоса Кастанеды (1925 г.).Мистиком двадцатого века, который пытался адаптировать традиционные учения к современной мысли, был Ауробиндо. Созерцание и йога, благодаря деятельности многочисленных отшельников, святых людей и гуру, продолжают играть заметную роль в индийской религии.Эзотерика. Обширная область знаний, изучающая глубинно-мистический смысл жизни людей. Она включает в себя множество различных учений, раскрывающих внутреннюю природу человека. Многочисленные школы, движения и группы, относящиеся к эзотерике, могут существенно отличаться друг от друга. [20]Эзотерика — это междисциплинарная область духовного знания, содержащаяся во всех религиях и касающаяся принципов и качеств магии и мистицизма. [2] Независимо от религии (христианство, ислам, индуизм и т.д.), все духовные пути имеют эзотерический аспект, который сосредоточен на межличностных отношениях с Богом, Духом, Божественным и т.д. По сути, любая религия, независимо от конфессии, имеет два компонента: экзотерический и эзотерический. Экзотерический аспект — это более публичное лицо духовной практики: ее община, ритуалы и литургические практики. Эзотерическая сторона религии касается внутреннего мира, более интимных и тайных элементов. [21]Дать точное определение эзотерики довольно сложно. Однако понимание можно получить, определив два его основных компонента: мистицизм и магию. В истории XX в. наблюдалось три волны интереса к эзотерическому знанию. Причем каждая волна оказывала достаточно серьезное влияние на мировую культуру. В первую очередь, это создание Е.П. Блаватской Теософского общества и Р. Штейнером - Антропософского общества. В России это было учение Г. Гурджиева; в Германии - Антропософское общество и движение «Жизненная сила». Вторая волна эзотеризма пришлась на 60-е годы XX в., когда возникло специфическое общественное движение, распространившееся в тех или иных проявлениях, которое встречается во всех странах и культурах, не обладая при этом единой организационной структурой. В 60-е годы возник интерес к «чему-то такому», не обязательно восточному, но лежащему за пределами понимания... На этой волне возник интерес к шаманизму (в том числе книги К. Кастанеды), появилось большое число психотерапевтических систем, которые были так или иначе связаны с различными архаическими пластами и воспроизводили всевозможные обряды вторичной инициации, шаманские и иные первобытные ритуалы. В это же время возникла транс персональная психология С. Грофа, которая также во многом базировалась на этих практиках архаичной культуры. Оккультные и эзотерические системы второй волны были напрямую связаны с психологическими, психотерапевтическими системами. [23]2.2 Влияние теософии и антропософииПеред определением влияния теософии и антропософии на мистицизм, оккультизм и эзотерику, следует охарактеризовать данные понятия, поэтапно.Теософия. Оккультное движение, возникшее в XIX веке и уходящее корнями в древний гностицизм и неоплатонизм. Термин "теософия", образованный от греческого theos ("бог") и sophia ("мудрость"), обычно понимается как "божественная мудрость".Антропософия. Ориентированная на человека духовная философия, которая отражает и говорит об основных глубоких духовных вопросах человечества, о наших основных творческих потребностях, о необходимости относиться к миру с научной точки зрения и о необходимости развивать отношение к миру в полной свободе и на основе полностью индивидуальных суждений и решений.Влияние теософии и антропософии. Развитие спиритизма на Западе послужило одним из важных факторов возникновения теософии. В 1875 г. в США при непосредственном участии спиритки Е. П. Блаватской было образовано Теософское общество, которое быстро стало распространяться и в Европе, и в Индии. В 1913 г. в нем произошел раскол, из теософии под руководством Р. Штайнера выделилась антропософия, и было основано Антропософское общество, одновременно открылись его российские отделения в Москве и Петербурге. У теософов и антропософов появились последователи в России. Эти течения распространялись настолько быстро, что, по мнению Н. Бердяева, теософия начала «играть значительную роль в духовной жизни, в культурном нашем слое, и ее роль, несомненно, будет возрастать». [10]В начале теософией увлекались даже церковные люди. В смоленском отделении теософского общества на первых порах оказались два архимандрита; интересовался теософией П. П. Кудрявцев, но потом вышел из Теософского общества и стал вести с ним борьбу. Увлечение антропософией прот. Г. Флоровский назвал «психологическим рецидивом гностицизма».Полемические статьи против теософии появились в начале XX в., в них теософия именовалась оккультизмом, гностическим пустословием, учением бесовским, так как оно есть «отрицание Христа и христианства, отрицание Бога и всего акта искупления, отрицание Евангелия и всякой даже религии».С религиозно – философских позиций оценку теософии и антропософии сделал Н. А. Бердяев в 1916 г. в статье «Типы религиозной мысли в России». Теософию и антропософию он условно именовал религиозной мыслью, которая «есть современный гностицизм», так как хочет дать целостное знание, связанное с оккультизмом. Он считал, что самоназвание «теософия» является неоправданным, так как в ней «познания Бога нет». [10]Теософское и антропософское движение в начале XX в. в России развивалось на фоне активной деятельности масонских лож мартинистов, «филалетов», иллюминатов и розенкрейцеров. Спириты, теософы, антропософы, розенкрейцеры и масоны, по существу, проповедовали антихристианское учение, но каких-либо оценок их учения, за исключением взглядов спиритов, со стороны Православной Церкви до 1917 г. не было, хотя спириты, теософы и антропософы претендовали, как некогда гностики, на то, что они являются выразителями подлинного христианства, тогда как историческое христианство XIX в. якобы отошло от раннего христианства, в частности, отвергло учение о перевоплощении и карме.2.3 Проявление мистицизма в культуреДействительно, мистицизм захлестнул в XX в. страны Запада, иррационализм пронизывает почти все сферы жизнедеятельности человека, глубоко укоренился в массовом сознании, несмотря на колоссальные достижения научно-технического прогресса. Каковы же причины необычайного бума иррационализма и мистицизма, охватившего западное общество? Это обусловлено в первую очередь социально-экономическими, социально-политическими условиями буржуазного общества, стимулирующими духовное обнищание западного обывателя, что проявляется в его тяге к поделкам «поп-культуры», снижение интереса к классической литературе, музыке, искусству в целом. К тому же научно-техническая революция многократно усиливает эти процессы, обостряет внутренние противоречия капитализма. [10]Западная культура всегда включала в свои традиции сильный элемент мистицизма. В основе мистицизма лежат откровения: опыт, в котором Божественное знание открывается кому-то, обычно в виде невероятных случайностей (например, куст, который горит, но не превращается в пепел). Откровение — это то, с чего начались все три основные мировые религии. Более того, откровение привлекательно как для людей, так и для Бога: для людей, потому что оно означает, что любой человек может получить знание непосредственно от Бога (а не только ученые, которые тратят каждое свободное мгновение, пытаясь достичь такого прорыва); для Бога, потому что это надежный способ распространить знание о его планах и потребностях (знание, которое ему нужно, чтобы люди имели, если он хочет, чтобы его планы осуществлялись ими). Переживания откровения являются основой мистицизма в западной традиции.Отправной точкой для всех трех основных мировых религий - иудаизма, христианства и ислама - стало первое откровение Авраама и его завет с Богом. В обмен на выполнение нескольких других обязательств Бог пообещал Аврааму, что он будет ...показать больше информации...Были испробованы бесчисленные методы, включая молитвы, жертвоприношения, культовые ритуалы, толкование снов (как в случае с Иосифом), народную магию и многое другое. Чаще всего эти попытки не срабатывали: откровений не происходило, несмотря на лихорадочные попытки их получить, но иногда эта тактика оказывалась успешной. Один из известных сценариев рассказывает о четырех мудрецах, которым удалось войти в небесные сады в тронном зале Бога. [10]Значительная роль мистицизма культуре определялась ее историческими корнями, в частности, праславянскими и славянскими сакрально-мифологическими истоками, затем - тесной и неразрывной связью с христианским богословием и религиозной философией Нового времени, а также с определенными западными духовными влияниями ( в области философской мысли - идеями Шеллинга, Шопенгауэра, Ницше, Гартмана и т.д., а в широком культурном контексте - воздействием масонства, розенкрейцерства, спиритизма, теософии и пр.Мистицизм в культуре начала XX века во всех своих видах - мировоззренческий, теоретический и культурологический - сыграл важную роль, в значительной степени определяя собой то, что сегодня принято называть своеобразием «русского духовного возрождения», «серебряного века» русской художественной культуры и религиозно-философской мысли. [10]2.4 Орден золотой зариВ дни своей славы, с 1888 по 1903 год, Орден Золотой Зари был одним из величайших хранилищ магических знаний в западном мире. Основанный Уильямом Уинном Уэскоттом, росикрусианином, и Сэмюэлем Лидделлом Макгрегором Мазерсом, оккультистом, "Золотой рассвет" вскоре насчитывал среди своих членов таких светил, как У. Б. Йитс, Алейстер Кроули, Израэль Регарди, А. Э. Уэйт, Алджернон Блэквуд, Энни Хорниман, Флоренс Фарр, Дион Форчун и Артур Мачен. Уэскотт утверждал, что в его руки попала древняя рукопись Герметических знаний, содержащая мистические ритуалы тайного общества магов. Мазерс расширил эти ритуалы и создал формат "Золотой зари". [10]1529715197485Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Орден золотой зариРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Орден золотой зариРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Орден золотой зариРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Орден золотой зариКогда в 1888 году был официально создан Храм Изиды-Урании Герметического Ордена Золотой Зари, его иерархия была основана на Древе Жизни, как оно структурировано в Каббале. Уэскотт, Мазерс и доктор У. Р. Вудман, верховный маг Розикруцианского общества Англии, были тремя "Вождями второго порядка", которые получали указания от сущностей на астральном плане, известных как "Тайные Вожди третьего порядка". Золотая Заря преподавала три магические системы - Ключ Соломона, Абра-Мелин и Энохиан. Студенты получали знания по астральной проекции, алхимии, астрологии, таро, автоматическому письму и ясновидению. Колдовская информация также черпалась из Египетской книги мертвых, Халдейских оракулов и Пророческих книг Уильяма Блейка. [10]В 1898 году в орден был посвящен печально известный Алейстер Кроули, который быстро поднялся по ступеням. Кроули (Эдвард Александр Кроули, 1875-1947) - одна из самых противоречивых фигур современного оккультизма. Он считал, что большинство болезней человечества вызваны торможением сексуальных импульсов; поэтому большая часть его Магии (Кроули добавил окончание "к", чтобы отличить истинную науку Магов от сценической магии) черпала свой импульс в высвобождении психической энергии через сексуальную активность. Кроули стал известен как наркоман, автор мерзких книг и распространитель непристойных практик. Мать Кроули, христианка-фундаменталистка, окрестила его "Великим зверем 666", дьявольским образом из книги Откровение. До смерти Кроули в 1947 году он имел репутацию "самого злого человека в мире". Вскоре напряжение между Кроули и Мазерсом возросло до такой степени, что они якобы вступили в магическую войну, посылая демонов и вампиров нападать друг на друга. Такие нарушения на астральном плане привели к изгнанию обоих мужчин из общества. [10]Йитс попытался восстановить дисциплину в рядах "Золотой зари" и взял на себя управление Вторым орденом. Его усилия оказались безрезультатными. В 1903 году А. Э. Уэйт основал общество, которое сохранило название "Золотая заря", но делало упор на изучение мистицизма, а не на магическую практику. В 1905 году от храма Исиды-Урании откололась Стелла Матутина - Орден спутниц Утреннего Восходящего Света. Эта группа просуществовала до 1940-х годов как Храм Мерлина Стеллы Матутины. Сегодня существует лишь несколько организованных групп Золотой Зари. Возможно, одной из причин ее упадка является публикация Израилем Регарди ее тайных ритуалов. На момент своей смерти 10 марта 1985 года доктор Фрэнсис Израэль Регарди считался многими оккультистами последним живым адептом Герметического ордена Золотой Зари. В таких работах, как "Гранатовый сад" и "Древо жизни" (обе - 1932 г.), Регарди развенчал значительную часть эзотерической ауры, окружающей оккультизм, и представил понятные и доступные для чтения тексты по практической магии. [10]Хотя "Золотая заря" прекратила свое существование как действующее магическое общество еще в 1903 году, она продолжала существовать в виде различных орденов потомков, таких как "Стелла Матутина" и "Альфа и Омега". В 1932 году Регарди опубликовал дистилляцию учений Золотой Зари в книге "Древо жизни", и сразу же был втянут в полемику. Одни требовали, чтобы он никогда больше не смел упоминать название этого общества, другие, такие как Дион Форчун, защищали его и приглашали вступить в Орден Стеллы Матутины. В 1934 году, достигнув высокого положения в ордене, Регарди покинул его, а в 1937 году опубликовал суть учений и ритуалов Золотой Зари в четырех томах под названием просто "Золотая Заря". Регарди считал, что наследие магии является духовным наследием каждого мужчины и женщины и что принципы таких магических систем, как Золотая Заря, должны быть доступны всем, кто желает следовать древним учениям мудрости. [10]Книга Регарди "Философский камень" (1937) была написана с точки зрения юнгианского символизма. В 1937 году Регарди начал серьезно изучать психологию и психотерапию, охватывая теории Зигмунда Фрейда, Карла Юнга и Вильгельма Райха. В книге "Средний столб" (1938) он сравнил техники и упражнения церемониальной магии с методами психоанализа. В 1941 году он начал практику в качестве непрофессионального аналитика, а в 1947 году переехал в Калифорнию, где в течение многих лет преподавал психиатрию в Лос-Анджелесском колледже хиропрактики и продолжал писать, выпустив множество книг. В 1981 году Регарди отошел от практики и переехал в Седону, штат Аризона, где продолжал писать до самой смерти от сердечного приступа 10 марта 1985 года. 2.4.1 Кроули А.Э.Эдвард Александр Кроули родился 12 октября 1875 года и известен прежде всего своими оккультными трудами и учениями. Он основал религию Телема, которая была принята Ордо Темплис Ориентис (О.Т.О.), а также магический орден Argenteum Astrum, или A: A: Орден Серебряной Звезды. Он также был весьма противоречивым членом Герметического ордена Золотой Зари, где он был известен под магическим именем Frater Perdurabo.center9525Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Алейстер Кроули в 1925 годуРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Алейстер Кроули в 1925 годуРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Алейстер Кроули в 1925 годуРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Алейстер Кроули в 1925 годуПротиворечивое поведение. Образ жизни Кроули был абсолютно шокирующим для той эпохи, в которую он жил. Помимо интереса к оккультизму, он вел беспорядочную половую жизнь с представителями обоих полов (в то время, когда гомосексуализм все еще был вне закона в Великобритании), часто посещал проституток, открыто выступал против христианства и викторианской и поствикторианской щепетильности в отношении сексуальных вопросов, а также был наркоманом.Религиозные убеждения. Хотя Кроули с отвращением относился к христианству, он считал себя очень религиозным и духовным человеком. В его сочинениях описаны случаи переживания божественного, а телемиты считают его пророком.В 1904 году он встретился с существом, известным как Айвасс, описанным как "служитель" Горуса, главного божества в Телеме, и как Святой Ангел-Хранитель. Айвасс продиктовал ему Книгу Закона, которую Кроули записал и опубликовал, став центральным телемским текстом.Убеждения Кроули включали в себя стремление к Великой работе, которая включала в себя самопознание и объединение с большой вселенной. Он также призывал искать свою конечную судьбу или цель, обычно называемую Истинной Волей.Религиозные влияния. Кроули изучал ряд различных религиозных и магических систем, включая буддизм, йогу, каббалу и герметизм, а также иудео-христианские магические системы, хотя он открыто отвергал христианство и публиковал многочисленные антисемитские высказывания, что было обычным мировоззрением его времени."Самый злой человек в мире". Пресса окрестила Кроули "самым злым человеком в мире" и неоднократно публиковала его подвиги, как реальные, так и вымышленные.Кроули обожал споры, часто описывая свое и без того скандальное поведение в еще более оскорбительной терминологии. Например, он утверждал, что приносит в жертву 150 детей в год, имея в виду эякуляции, которые не привели к беременности. Он также называл себя "Зверем", ссылаясь на существо, упомянутое в Откровении, а также обозначал себя числом 666.Связь Кроули с сатанизмом. Критики обычно называли Кроули сатанистом, и эта ошибка сохраняется и по сей день. Эта путаница обусловлена рядом причин, в том числе:ошибочные слухи;христианское приравнивание Зверя из Откровений к Сатане;распространенное мнение, что во всех оккультных работах должен участвовать Сатана;принятие Кроули концепции Бафомета, которого обычно путают с Сатаной.;Тот факт, что Кроули действительно писал о вызове и командовании демонами, что он считал скорее исследованием себя, чем работой с буквальными существами.Связь с другими религиозными деятелямиL. Рон Хаббард, основатель Саентологии, называл Кроули своим хорошим другом, хотя нет никаких доказательств того, что они когда-либо встречались. Однако у них был общий соратник, Джек Парсонс, и все трое были членами О.Т.О.Джеральд Гарднер, основатель Викки [14], несомненно, находился под влиянием трудов Кроули, доходя до того, что иногда плагиатил его слова и ритуалы. (Большая часть откровенно кроулианского материала была позже переработана). Есть сведения о том, что эти два человека встречались всего дважды, оба раза в последние несколько месяцев жизни Кроули. Никакие факты не подтверждают предположение о том, что Кроули создал Викку [14] в шутку.2.5 Новая эраДля понимания философии Нового времени важно понимать, что современное движение космического гуманизма берет свое начало от поэтов-романтиков 1800-х годов, таких как Ральф Уолдо Эмерсон, Уолт Уитмен и Генри Дэвид Торо. Эти люди отвергали библейского Бога, вместо этого они много писали о трансцендентном качестве духовности, переживаемой исключительно через личный самоанализ. Эти идеи не привлекали широкую аудиторию до 1960-х годов, когда популярные артисты звукозаписи, кинозвезды и восточные гуру начали трубить о своих взглядах нью-эйдж на всю страну. В последнее время такие известные исполнители, как Мадонна и Аланис Мориссетт, причисляют себя к индуистам, а такие популярные личности, как Тайгер Вудс, Фил Джексон и Ричард Гир, открыто принимают дзен-буддизм. Другие светила, такие как Том Круз и Джон Траволта, выражают веру в сайентологию. [1]В результате идеи космического гуманизма широко распространяются через кино, телевидение и растущие продажи книг. С момента публикации в 1993 году "Пророчество Целестины" было продано более 8 миллионов экземпляров в более чем 32 странах, и два года подряд оно становилось бестселлером в мире среди американских книг в твердом переплете. Автор книги Джеймс Редфилд написал в послесловии 1997 года: "Мы являем собой не что иное, как новое мировоззрение, которое будет процветать в следующем тысячелетии". Еще одним "духовным посланником современности" является Нил Дональд Уолш, автор пятнадцати книг о духовности в повседневной жизни. Его первые пять книг из серии "Беседы с Богом" вошли в список бестселлеров "Нью-Йорк Таймс" (первая книга оставалась там более двух лет). Его книги были переведены на 27 языков и проданы тиражом более 7 миллионов экземпляров по всему миру. [12]В философии Нового времени все едино, поэтому может существовать только один тип конечной реальности. Эта конечная реальность должна быть духовной, потому что Бог, который есть все, в конечном счете, духовен. Дух - единственная субстанция, которая существует, а материя - лишь проявление духа. [11]Цель познания не в том, чтобы объяснить или описать реальность; скорее, знание полезно только как опыт, а опыт — это соприкосновение с нашей божественностью. Каждый из нас может переживать разную истину, потому что истина пребывает в человеке и проявляется в нашей божественности.Философия Нового времени — это скорее полезный инструмент, помогающий нам думать о мыслях, которые ведут к чувству единства, чем система для открытия и интерпретации реальности. Марианна Уильямсон, популярная писательница-феминистка Нового времени, говорит, что хотя большинство людей не думают таким образом, они должны думать: "Сказать: "Боже, пожалуйста, помоги мне", — значит, "Боже, исправь мое мышление". Избавь меня от ада" означает "Избавь меня от моих безумных мыслей".13 Лучшие мысли не обязательно логичны, но они здравы, поскольку напоминают нам о том, что мы чувствуем единство с Богом. 2.6 Оккультизм в РоссииИзвестная в определенных кругах нью-эйдж как средоточие Аквариумной эры, Россия в настоящее время переживает массовое "оккультное возрождение". Интерес к паранормальным явлениям, оккультизму и парапсихологии никогда не был столь распространен. [5]По словам британского эксперта по паранормальным явлениям Колина Уилсона, "оккультные способности, похоже, зависят от темперамента". Когда дело доходит до второго зрения и телепатии, говорит он, ирландцы, безусловно, наиболее одаренные. Немцы, похоже, производят лучших в мире астрологов, а значительное число талантливых ясновидящих имеют голландское происхождение - Круазе и Гуркос являются двумя примерами.Россия, утверждает Уилсон, "имеет тенденцию производить магов - мужчин или женщин, которые впечатляют своим духовным авторитетом; ни одна другая нация не произвела духовного эквивалента Толстого и Достоевского, или даже Розанова, Мережковского, Соловьева, Федорова, Бердаева, Шестова. Конечно, ни одна нация не приблизилась к созданию таких людей, как мадам Блаватская, Григорий Распутин или Георгий Гурджиев. Каждый из них совершенно уникален". [5]Чтобы найти дальнейшие свидетельства глубокой вовлеченности России в дела духовной природы, не нужно далеко ходить. Просто посетив книжные магазины и уличных торговцев в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и других российских городах, можно заметить обилие книг на оккультные темы. Биргит Менцель, профессор русской культуры и литературы, говорит, что "практически невозможно понять современную русскую литературу, не имея энциклопедии оккультизма". В 1990-х годах около 39 процентов всех нехудожественных публикаций в области гуманитарных наук касались тем оккультно-эзотерического характера. [5]Неудивительно, что телевизионные программы о паранормальных явлениях также очень популярны в России. Одна из таких передач называется "Необъяснимо, но факт", которая впервые вышла в эфир на российском телевидении в начале 2005 года. Создатели шоу делают ставку на то, что готовность российской аудитории верить в экстрасенсорные способности и НЛО обеспечит хорошие рейтинги", - говорит Брайан Дройткур, журналист "Moscow Times". В первом выпуске программы ее ведущий Сергей Дружко, актер и певец, увлекающийся паранормальными явлениями, рассказал о своем околосмертном опыте. Во время катания на лыжах в районе горы Эльбрус Дружко попал в серьезную аварию и был погребен в снежном овраге на несколько часов, прежде чем его нашли спасатели. Если бы не помощь "сверхъестественных сил", считает Друзько, он бы не выжил. [5]Еще одно широко распространенное оккультное верование - энергетический вампиризм. "Разговоры об энергетическом вампиризме, - объясняет Стивенс, - можно услышать в России на улицах городов, в кафе, в институтах и университетах, в частных домах". Как следует из названия, энергетический вампир — это человек, который крадет "жизненную силу" (или прану) из ауры других людей. Считается, что эти люди глубоко эгоцентричны, но при этом якобы альтруистичны и доброжелательны. [5]Помимо влияния на популярную культуру и гуманитарные науки, российское оккультное возрождение также оставило свой след в науке и политике. В последние годы появилось множество организаций, основанных на космизме, таких как Ассоциация комплексного исследования российской нации, которая тесно сотрудничает со станцией "Мир", а также Славянский международный союз авиации и космонавтики. Основанный на работах ряда великих русских мыслителей, включая философа Николая Федорова, геохимика Владимира Вернадского, космонавта Константина Циолковского и космобиолога Александра Чижевского, космизм был разработан в 1920-х годах и сейчас приобретает широкую популярность. [5]Определяемый как широкая натурфилософская теория о происхождении, эволюции и будущем существовании Вселенной и человечества, космизм представляет собой сочетание научных, парапсихологических и теософских идей. Влияние космизма на науку в России сегодня можно увидеть по растущему числу конференций, проектов и вузовских учебников на самые разные темы - от биоэнергетики и так называемых "торсионных полей" до НЛО и экстрасенсорных психических явлений", - объясняет Менцель.В России сегодня набирают популярность трансперсональная психология и шаманизм, последний из которых практикуется как форма альтернативной медицины и теперь вошел в сферу научного дискурса не только в России, но и на Западе. В июле 2005 года в Москве впервые прошел Международный конгресс по трансперсональной психологии. Это событие привлекло большое количество российских психологов и психиатров. [5]Но не все в России встретили оккультное возрождение с распростертыми объятиями. В 1998 году в Российской академии наук была создана комиссия по борьбе с распространением в российском обществе, в частности в научном сообществе, так называемых "псевдонаучных" идей. Доклад, подготовленный комиссией, начинается следующим образом: "В настоящее время в нашей стране широко распространены и пропагандируются паранаучные и паранормальные верования: астрология, шарлатанство, оккультизм и т.д.". [5]"Попытки осуществить за государственный счет различные бессмысленные проекты, например, создание торсионных генераторов. Население России оболванивается теле- и радиопередачами, статьями и книгами откровенно антинаучного содержания". Учитывая, что духовность и религия являются неотъемлемой частью русской души и всегда были таковыми, можно предположить, что эти "иррациональные" тенденции не исчезнут в ближайшее время.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ оккультизма, мистицизма и эзотерики в XX веке.Таким образом, наряду с фрейдизмом и неофрейдизмом в философии XX в. развиваются различные формы неорелигиозного мистицизма. На первый план выдвигаются нерациональные способы постижения мира, а именно: парапсихологические, телепатические, 'экстрасенсорные'. Большое влияние уделяется духовно-психическим способностям и явлениям, особая ценность придается таким состояниям психики, как экстаз, одержимость, психопатология. Подобные состояния и их механизмы слабо изучены и оставляют большое поле для всякого рода предположений и умозаключений.Другой чертой мистицизма рассматриваемого периода является неорелигиозный характер. Его последователи считают, что иx религия более реалистична и построена на естественно-научном основании, чем традиционная религия. Кроме того, неорелигия не нуждается в догматике и авторитетах, столь необходимых в религиях мира. Хотя следует здесь оговориться, что нередко избираются иные авторитеты и иные (нетрадиционные) догмы.Наконец, мистицизм XX в. часто апеллирует к природе, стремится ставить экологические проблемы, призывает к здоровым способам ведения земледелия, здоровому образу жизни, нравственным отношениям между людьми и народами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Философия XX века ознаменовалась развитием ряда новых философских школ, включая логический позитивизм, аналитическую философию, феноменологию, экзистенциализм и постструктурализм. С точки зрения эпох философии, она обычно обозначается как современная философия (сменившая современную философию, которая длится примерно со времен Рене Декарта до конца 19 - начала 20 века). Современная западная философия основываясь на достижениях философии 20 века разделилась на два крупных течения:продолжателей традиций рационализма неокантианцев, неогегельцев, неотомистов пытавшихся модернизировать идеалистический рационализм к современным условиям, марксистов, азвивающих рационализм на материалистических основах;иррационалистов - отдающих предпочтение в познании мира и человека созерцанию и интуиции и принижающих возможностях разума.Современные философские течения на Западе отражают новые реальности бытия и в особенности - радикальную смену мира человека, его переживаний, мировоззрения, мироощущения, его отношения к природе, к состоянию общества, производства (не только материального, но и духовного).Эти философские направления разрабатывают теоретико-методологические пути комплексного изучения человека, в которых были бы объединены естественно - научные, научно- технические, гуманитарные дисциплины и значительную роль играли бы широкие мировоззренческие основания истинно философского характера.Изучение философских течений западной философии, вооружает офицерские кадры современным мышлением, расширяет их кругозор, формирует мировоззрение. Многие положения западной философии имеют практическую значимость в процессе познания окружающего мира, которые необходимо знать и использовать в своей деятельности. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 271–272Верслуис А. Что такое эзотерика? Методы исследования западного эзотеризма / А. Верслуис // государство. религия. церковь (в россии и за рубежом). 2013. № 4 (31). с. 11–35.Гуревич П.С. Возрожден ли мистицизм? М.: «Политиздат», 1984. — 302 с.Джеймс У. Многообразие религиозного опыта / Под общей редакцией П.С. Гуревича, С.Я. Левит. М.: Наука, 199. — 432 с.Жуков, В. Н. Русская философия права: от рационализма к мистицизму: монография / В. Н. Жуков. – Москва: Юрлитинформ, 2013. – 398 с.Иванова О. А. Чпецифика современного эзотеризма в россии: культур философский анализ: дис. … канд. филос. наук / О. А. Иванова. Ставрополь, 2006. 150 с.История эстетической мысли в 6-ти томах. Том 4: Вторая половина XIX века. М.: «Искусство», 1987. — С. 145-149.Кузанский Н. Сочинения в двух томах, т. 1. М. Издательство «Мысль», 1979. — 488 с.Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2011. 432 с.Мистики XX века. Энциклопедия. М.: «МИФ-ЛОКИД», 1996. — 510 с.Мистикоэзотерические движения в теории и практике. история. психология. Философия / отв. ред. С. В. Пахомов. СПБ.: рХга, 2009. с. 5–27.Новые идеи философии \\ Ежегодник Философского общества СССР. М., 1991, с. 121Нордау М. Вырождение. М.: «Республика», 1995. — 400 с.Панин Ст. Современное колдовство. Викка и ее место в духовной куль туре ХХ — начала XXI века / ст. Панин. М.: эдитус, 2016. 252 с.Розин В. М. Эзотерический мир. семантика сакрального текста / в. М. Розин. М.: эдиториал урсс, 2002. 320 с.Савицкая, С.В. Мистика Востока. Большая энциклопедия / С.В. Савицкая. - М.: Эксмо, 2017. - 24 c.Соловьев В.С. Соч. в двух томах, Т. 2. М., 1989. — С. 194Спирова Э.М. Филолсофско-антропоологическое содержание символа. М.: «Канон+», 2011. — 336 с.Стерледев Р. К. Естественнонаучное и эзотерическое видение мира в аспекте имманентного и трансцендентного / Р. К. Стерледев // религиоведение. 2006. № 1. с. 60–68.Ханеграаф В. Западный эзотеризм. путеводитель для запутавшихся / В. Ханеграаф. М.: центр книги рудомино, 2016. 256 с.Шохин В.К. Определения мистического первый опыт экспозиции // Философия религии: аналитические исследования, М., 2017, т. 1, № 1, — 155 с. С.15.Шохин В.К. Философия религии и ее исторические формы. Античность — конец XVIII в. М.: Альма-М, 2010. — 784 с.Эгильский Е. Э. Новые религиозные движения. современные нетрадиционные религии и эзотерические учения: учеб. пособие / Е. Э. Эгиль ский, А. В. Матецкая, С. И. Самыгин. М.: КнОРУС, 2011. 224 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!