Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Форма правления. Особенности формы правления в России

Тип Курсовая
Предмет Теория государства и права

ID (номер) заказа
4004525

500 руб.

Просмотров
1388
Размер файла
84.04 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

 ВВЕДЕНИЕ  2

ГЛАВА 1. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА   3

1.1 Понятие и виды форм государства и форм правления   3

1.2 Республиканская форма правления: понятие, признаки, классификация   5

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ   8

2.1 Имперская Россия: от абсолютной до конституционной монархии  8

2.2 Форма правления в Российской Федерации: настоящее и будущее   14

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК   29

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день существует множество вопросов и споров касаемо существующей формы государства в Российской Федерации (далее – РФ). Не смотря на то, что Конституция РФ устанавливает, что Россия является, демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления споры между учеными-правоведами все же имеют место.Объектом данного исследования являются общественные отношения в сфере формы государства.Предметом исследования являются Конституция Российской Федерации, монографии, научные статьи, научная литература и так далее.Целью работы является изучение формы государства в РФДля решения данной цели были поставлены следующие задачи:Дать определение понятию форма государстваРассмотреть структуру формы государстваИзучить особенности формы государства в российской федерацииПроанализировать форму государственного правления, форму государственного устройства, и форму государственно-политического режима в Российской ФедерацииМетодология исследования выстроена с применением следующих методов: системного подхода, изучения и обобщения научной литературы, статистического метода исследования. Для сбора, анализа и обобщения теоретических материалов применялись различные общенаучные и частно-научные методы исследования: анализ и синтез, наблюдение, изучение документов и другие.ГЛАВА 1. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА1.1 Понятие и виды форм государства и форм правленияФорма правления – это способ организации высшей власти государства. Она оказывает влияние как на структуру верховных государственных органов, так и на принципы их взаимодействия. Так, различают монархию и республику, главное различие которых состоит в процедуре и условиях замещения поста главы государства.Монархия – форма правления, при которой:1) высшая государственная власть сосредоточена в руках одного монарха (короля, царя, императора, султана и т. п.); 2) власть наследуется представителем правящей династии и выполняется пожизненно; 3) монарх осуществляет функции как главы государства, так и законодательной, исполнительной власти, контролирует правосудие.Монархическая форма правления имеет место в ряде государств мира (Великобритания, Нидерланды, Япония и др.).Монархии могут быть двух видов:1) абсолютная – верховная власть по закону полностью принадлежит монарху. Главным признаком абсолютной монархии считают отсутствие государственных органов, которые ограничивают власть правителя;2) ограниченная – может быть конституционной, парламентской и дуалистической.Конституционная монархия – такая, при которой имеется представительный орган, значительно ограничивающий власть монарха. Чаще всего это ограничение осуществляется конституцией, которая утверждается парламентом.Признаки парламентской монархии:1) правительство формируется из представителей партий (или партии), которые получили большинство на выборах в парламент;2) в законодательной, исполнительной и судебной сферах власть монарха практически отсутствует (имеет символический характер).При дуалистической монархии:1) государственная власть и юридически, и на практике разделена между правительством, которое формируется монархом и парламентом;2) правительство, в отличие от парламентской монархии, не зависит от партийного состава парламента и не ответственно перед ним.Республиканская форма правления является наиболее распространенной в современных государствах. Ее основные формы – президентская и парламентарная республики.В президентской республике:1) президент имеет значительные полномочия и является одновременно главой государства и правительства;2) правительство сформировывается внепарламентским путем;3) жесткое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Основным признаком этого разделения является большая самостоятельность государственных органов по отношению друг к другу.Такая форма правления существует, например, в США. Российскую Федерацию так же можно отнести к президентской республике.В парламентарной республике:1) правительство формируется на парламентской основе и ответственно перед ним;2) глава государства выполняет представительские функции, хотя по конституции его полномочия могут быть обширными;3) правительство занимает основное место в государственном механизме и осуществляет управление страной;4) президент избирается парламентом и осуществляет свою власть с одобрения правительства.Существуют также смешанные, гибридные формы правления – полупрезидентские, полупарламентские республики.Таким образом, классифицируя формы правления государства, важно подчеркнуть, что подразделение форм на монархию и республику является исторически первой и самой общей их классификацией. Противоположность монархической и республиканской форм проявляется уже на самых ранних ступенях развития государственной жизни. Та и другая выступают в истории как основные формы организации жизни государства.1.2 Республиканская форма правления: понятие, признаки, классификацияСогласно ст. 1 Конституции РФ Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.Республика представляет собой такую форму правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональным представительным учреждением. Устанавливая республиканскую форму правления в Российской Федерации, Конституция закрепляет следующие ее признаки: отказ от какого-либо независимого и длительного обладания государственной властью, основанного на индивидуальном праве; создание государственных органов на основе согласования интересов управления государством с нерушимостью гражданских свобод; формирование государственных органов путем свободных выборов и на ограниченный срок.Республиканской форме правления имманентно присуща демократия, а демократии – республиканская форма правления. Демократия как равная для всех свобода дополняет республиканскую форму правления.Республиканская форма правления имеет две основные разновидности: президентскую и парламентарную формы правления.Президентская республика характеризуется соединением в руках президента полномочий главы государства и главы правительства. Формальным отличительным признаком президентской республики является отсутствие должности премьер-министра, а также жесткое разделение властей.Особенностями президентской республики являются: внепарламентский метод избрания президента; внепарламентский метод формирования правительства; отсутствие парламентской ответственности, т.е. возможности роспуска парламента президентом; отсутствие должности премьер-министра, т.е. президент напрямую возглавляет правительство.В парламентарной республике провозглашается принцип верховенства парламента, перед которым правительство несет политическую ответственность за свою деятельность. Формальным отличительным признаком парламентарной республики является наличие должности премьер-министра.В парламентарной республике правительство формируется только парламентским путем из числа лидеров партии, располагающей большинством в нижней палате. Участие главы государства – президента – в формировании правительства носит чисто номинальный характер. Правительство остается у власти до тех пор, пока оно располагает поддержкой парламентского большинства.Президент в парламентарной республике избирается не народом, а, как правило, парламентом или особой коллегией, создаваемой на основе парламента. Он не обладает существенными полномочиями и не влияет на политический процесс, осуществление государственной власти. Все его действия должны быть санкционированы правительством.В парламентарной республике юридическое и фактическое положение органов государственной власти не совпадает. Юридически в парламентарной республике должно существовать верховенство парламента, которому подчинено правительство. Фактически государственная власть сосредоточена у правительства, которое, имея поддержку парламентского большинства, всегда может провести через парламент нужный законопроект и даже распустить парламент. Президент не вправе издать ни одного акта без подписи председателя правительства.Во второй половине XX в. появились смешанные формы правления, сочетающие в себе черты президентской и парламентарной республик.Конституция РФ не определяет форму республиканского правления в России. Анализ текста Конституции позволяет сделать вывод, что форма правления в России является смешанной, сочетающей черты как президентской, так и парламентарной республик. Смешанные формы правления имеют свои положительные стороны, которыми являются стабильность управления государством, уменьшение возможности частой смены правительства из-за развала партийных коалиций в парламенте.В то же время возможны и отрицательные стороны смешанной формы правления. В их числе: снижение роли институциональных факторов в политической системе государства, которая все более зависит от личности, занимающей должность президента; склонность некоторых представителей президентской власти к авторитаризму, волюнтаризму; возникновение новых видов коллизий и несогласованностей, которые отсутствовали в классических формах правления.ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ2.1 Имперская Россия: от абсолютной до конституционной монархии Возрождение самодержавия происходило на основе представлений о государстве как «симфонии властей», двуединстве светской и духовной властей, автономно существующих, но в равной степени своими средствами обеспечивающих защиту и торжество православия. В XVII в. окончательно сложилась национальная форма монархии – самодержавие. Все самодержцы XVII в. династии Романовых были избраны Земскими соборами. Образ власти носил сакральный характер. Однако существо самодержавной власти не было закреплено в законодательстве. Власть царя ограничивалась православной нравственностью и сложившимся традициями, которым царь был вынужден неукоснительно следовать. В правление Петра I (1696-1725) царская власть получает новый титул - «императорская» с одновременным удержанием всех прежних. Этот титул был присвоен царю Правительствующим Сенатом (правительством на время отсутствия царя) и Святейшим Синодом (заменил собой патриарший приказ и институт патриарха) по окончании Северной войны в 1721 г. Новый титул подчеркивал причастность российской власти к западноевропейской монархической традиции, тогда как царский титул подчеркивал ее преемственность от византийских цезарей. Петр I стал одним из первых государственных реформаторов, который обратил свой взор к практике зарубежных государств с вполне определенной и практической целью - усвоение и заимствование отдельных западноевропейских учреждений с одновременным широким вмешательством государства во все сферы общественной и частной жизни. Печать заимствований проявилась в учреждении прокуратуры, полиции, коллегий, в делении страны на губернии, введении Табели о рангах и др. Западноевропейская составляющая реформ впоследствии будет пронизывать обновленческие программные замыслы многих царствующих особ - Екатерины II, Павла I, Александра I и Александра II, вплоть до конституционных законов начала XX столетия в царствование Николая I, смирившегося с созданием парламентско-представительного собрания в виде Государственной думы. Однако заданная еще Петровскими реформами оторванность правящего класса от остальной части общества и внешний кризис в виде непопулярной и обременительной войны ускорили падение самодержавной монархии, расчистив путь вначале нежизнеспособному республиканскому либерально-демократическому режиму, а затем более удачливому большевистскому режиму, отмеченному утопизмом, враждебностью к прежним правящим классам и новой техникой политического деспотизма. К положительным результатам Петровских новаций следует отнести формирование требований по соблюдению законности. Место обычая и традиции начинает занимать закон. Идею законности в государстве воплощает в своей деятельности монарх как носитель государственного интереса и одновременно как глава законодательной, исполнительной, судебной и вдобавок церковной политико-организационной деятельности. В уточненной присяге монарха проводилась идея договорного происхождения власти и провозглашалось, что «власть существует в интересах государства и для государства». Итак, абсолютная монархия – это форма правления, для которой характерно максимальное сосредоточение светской и духовной жизни в одних руках. Ей свойственно: наличие сильного, разветвленного бюрократического аппарата; ликвидация всех сословно-представительных органов и учреждений; наличие постоянной армии; победа светской власти в борьбе с духовной за преобладающее влияние в стране. Эти признаки были присущи и российскому абсолютизму. Абсолютная монархия в России была оформлена в первой четверти XVIII в. в ходе преобразований Петра I. С конца XVII в. шел процесс отмирания Боярской думы, первостепенное значение приобрела возникшая Ближняя канцелярия – учреждение, координирующее работу центральных органов управления и осуществлявшие административно-финансовый контроль в государстве. К 1711 г. Боярская дума окончательно исчезла. По указу Петра I в 1711 г. устанавливался порядок принятия решений в Сенат. В 1714 г. этот порядок изменился – вместо единогласия стало достаточно большинства голосов. Помимо требований законности упорядочению управления послужили учреждение Сената (второго после царя органа управления), создание должностной иерархии фискалов с обязанностью проведывать и доносить обо всех нарушениях закона, о злоупотреблениях и волоките. После смерти Петра 1 прокуратура пришла в упадок и возвысилась снова только при Екатерине II. В Учреждении для управления губерний 1775 г. в губерниях назначались прокуроры и стряпчие казенных и уголовных дел, которые вместе с генерал-прокурором «смотрят и бдение имеют о сохранении всякого порядка, законами определенного, и в производстве и отправлении самих дел. Они сохраняют целостность власти, установлений, интереса императорского величества, наблюдают, чтоб запрещенных сборов с народа никто не собирал, и долг имеют истреблять повсюду зловредные взятки». В правление Екатерины II для возобновленной кодификационной (Уложенной) комиссии был написан «Наказ» (1766), в котором сформулированы новые представления о системе и роли законодательства. Новые представления о системе законодательства сводились к следующему: законов должно быть немного и они должны оставаться неизменными; временные учреждения определяют порядок деятельности органов и лиц, регламентируя его посредством наказов и уставов; указы являются актами подзаконными, они могут быть краткосрочными и отменяемыми. Одним из фундаментальных обновлений в области управления стала губернская реформа, нацеленная на разукрупнение административных делений. Во главе уездной администрации стоял земский исправник, избираемый уездным дворянством. Земский суд в составе исправника и двух заседателей также избирался. В городах учреждена была должность городничего (в столице обер-полицмейстера). В 1801 г. в результате государственного переворота на престол взошел Александр I, вознамерившийся - во избежание потрясений наподобие времен французской революции - «даровать России свободу и предохранить ее от поползновений деспотизма и тирании». Однако разработчиками и проводниками его замыслов поначалу стал узкий круг друзей и единомышленников. В 1821 г. была завершена разработка проекта конституции под названием «Государственная уставная грамота Российской империи», предусматривавшего превращение империи в федерацию из 12 наместничеств с представительными органами в каждом из них и с политическими и гражданскими правами и свободами для подданных. Предполагалось учреждение двухпалатного парламента с верхней палатой, именуемой Сенатом и назначаемой царем. Однако проект не был утвержден, была приостановлена и подготовка к выборам в Государственную думу. Отказ Александра I от завершения реформ связан, по всей видимости, с возникшей дворянской и помещичьей оппозицией и опасением стать жертвой заговора, как его отец Павел 1.С точки зрения политико-правовой эти реформы зафиксировали поворотный момент в тысячелетней истории России и в этом смысле они подобны переменам, которые окончательно зафиксировали устойчивое федеративное устройство в Соединенных Штатах после испытания его в ходе гражданской войны 186-1865 гг.Сопоставление российских «великих реформ» с аналогичными японскими или сравнение этого поворотного пункта истории с аналогичным событием в истории Соединенных Штатов дает веские основания считать эти реформы недовершенными. Прогноз Б.Н. Чичерина отчасти сбылся после царского Манифеста 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка» и последующего издания «Основных законов Российской империи» (1906), повлекших за собой признание политических свобод и учреждение представительного органа власти в виде выборной Государственной думы и реформированного Государственного совета. Реформы 1905-1906 гг. вызвали трансформацию формы правления в России, превращение абсолютной монархии в конституционную. Если в прежних Основных законах император характеризовался как монарх самодержавный и неограниченный, то в новых утверждалось, что его власть определялась лишь как самодержавная. Итак, в конце XIX – начале ХХ в. Россия оставалась оплотом абсолютизма. В то время как общей тенденцией в Европе было развитие государственной власти в сторону парламентаризма и выборных структур, в Российской империи власть государя не ограничивалась никакими выборными органами. Абсолютные прерогативы императора сдерживались лишь двумя условиями, обозначенными в Своде законов Российской империи: неукоснительное соблюдение закона о престолонаследии и исповедание православной веры. Для большинства подданных самодержавная власть представлялась привычной и стабильной формой правления. Но недовольство существующими порядками постепенно охватывало все более широкие слои населения. Российская государственность, ее система органов управления нуждалась в модернизации, приспособлении к новым реалиям жизни. Во весь рост вставала проблема децентрализации управления, повышения эффективности деятельности управленческих структур. Проблема усложнялась ввиду чрезвычайно пестрой картины российского общества, которое существовало в разных временных этапах. Это затрудняло поиск оптимальной формы обновления российской государственности, ибо каждая из эпох, которые одновременно переживались страной, предъявляла в данном отношении свои во многом противоположные требования к принципам построения власти. Февральская революция 1917 г. упразднила монархию, но содействовала дестабилизации правопорядка и возникновению двоевластия - власти Советов (органов политической активности революционно настроенных слоев и групп общества) и учреждений Временного правительства. Оставлены без должного регулирования аграрный и национальный вопросы, вопросы войны и мира. Этой ситуацией удачно воспользовались большевики - леворадикальное крыло политического спектра, сумевшее выиграть борьбу за власть и влияние в Советах и совершить переворот, свергнувший Временное правительство. 2.2 Форма правления в Российской Федерации: настоящее и будущееФорма правления является одной из важных элементов формы государства. Она даёт основное представление о государстве, так как она указывает на то, как формируются высшие органы государственной власти, как они взаимодействуют между собой и с населением, кто стоит во главе государства. Также она является показателем участия населения в формировании высших органов государственной власти. По форме правления государства делятся на монархии и республики. Прежде чем рассмотреть конкретные особенности республиканской формы правления в РФ, необходимо выявить общие признаки, которые характерны для всех видов республик. В отличие от монархий, в республиках народ является источником власти, который посредством демократических выборов делегирует свои властные полномочия законодательному органу. Глава государства выбирается на определённый срок реализации своих полномочий, который указан в конституции. Так президент выбирается либо народом (в президентских и смешанных республиках), либо парламентом (в парламентских республиках), а, следовательно, за свои действия он несёт ответственность. Так, форма правления РФ является предметом многих дискуссий. Ведь Конституция РФ устанавливает норму, в которой говорится, что РФ есть государство «с республиканской формой правления», но конкретный вид республики не указан. Это создаёт юридическую неопределённость конституционной формулировки, что обуславливает остроту споров относительно квалификации установленной Конституцией 1993 г. модели организации государственной власти в РФ. Неопределённость данной формулировки создаёт простор для воздействия президента на исполнительную, законодательную и судебную власти. В конституциях же других стран точно указан вид формы правления, например, в ст.1 Конституции Греции указывается государственный строй Греции- парламентская республика. Непонятность данной формулировки обусловлена тем, что разрабатывалась Конституция 1993 г. в условиях политического и экономического кризисов, в условиях становления новых принципов организации государственной власти, неопределённости положения президента в системе государственных органов. Мнение учёных по поводу вида республики в России разделились на 3 основных группы. Одни, например, А. Н. Мещеряков и Р. А. Клычев считают, что Россия является президентской республикой. Для президентской республики характерно сосредоточение в руках главы государства (президента) исполнительной власти. В президентских республиках избирает президента народ, поэтому ответственен он за свои действия перед народом. Так как президент является не только главой государства, но и главой исполнительной власти, то он формирует правительство, которое ему же подотчётно. Парламент же не имеет права объявить вотум недоверия правительству, но может поднять вопрос об отрешении президента от должности, при наличии определённых причин, указанных в конституции. Так, в ст.110 Конституции РФ сказано, исполнительная власть принадлежит Правительству, но так ли это на самом деле? Во-первых, президент назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства, который в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ и указами Президента определяет основные направления деятельности Правительства, организует его работу. В соответствии со ч.4 ст.111 Президент имеет право роспуска Государственной Думы и назначения без согласия её членов Председателя Правительства если они 3 раза отклонили представленные кандидатуры. Также Президент РФ назначает по представление Председателя Правительства министров Правительства и заместителей Председателя. Описанные положения Конституции РФ свидетельствуют, что исполнительную власть осуществляет не только правительство, но и Президент РФ. Также, согласно Указу Президента РФ от 26 ноября 2001 года Правительство обязано согласовывать свои некоторые постановления и распоряжения с Администрацией Президента. Это свидетельствует о возрастании влияния не только президента, но и его Администрации на исполнительную власть, что свидетельствует о том, что Россия является президентской республикой. О усилении влияния президента на законодательную власть свидетельствует тот факт, что Президент РФ ежегодно обращается к Федеральному Собранию с посланием, в котором изложены стратегии развития страны на ближайшее будущее. Так президент может посредством конституционных процедур влиять на основы внутренней и внешней политики государства. А в соответствии с Указом Президента от 13 мая 2000 г. № 849 появился институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, который должен обеспечить реализацию решений президента и федеральных органов власти. Не смотря на то, что они не имеют никаких конституционных полномочий, они могут влиять на политические процесс, происходящие в федеральных округах. О существовании в Росси президентской республики заявлял нынешний Председатель Правительства Д. А. Медведев, на его взгляд, России подходит только президентская республика, где ключевая роль в политической системе страны принадлежит президенту. Возможность же перехода к парламентской республике Д. М. Медведев считает неприемлемой, ведь это погубит страну. Сторонниками же второго направления являются, О. Е. Кутафин, А. Н. Кокотов. Так, О. Е. Кутафин считает, что для современной России характерна полупрезидентская республика, называя её, правда президентско- парламентской республикой. А. Н. Кокотов, исходя из конституционных норм, характеризует Россию как смешанную республику с широкими полномочиями президента. Для данной формы правления характерно, что правительство формируется президентом, но оно должно получить вотум доверия парламента. Поэтому у правительства двойная ответственность как перед президентом, так и перед парламентом. Право роспуска нижней палаты парламента принадлежит президенту, который является главой государства. Руководство исполнительной властью возлагается на председателя правительства-премьер-министра. Смешанная форма республики является неким миксом президентской и парламентской республик. Ведь согласно ч.1 ст.111 Конституции РФ Председателя назначает Президент РФ, но с согласия Государственной Думы. Ответственны же они за свои действия перед Президентом и Государственной Думой. Профессор М. Краснов считает, что Россия является суперпрезидентской республикой. Так, исследовав законодательную практику последних 17 лет, он пришёл к выводу, что с каждым годом расширяется компетенция президента РФ. За данный промежуток времени было принято 115 законов, которые делегировали президенту 469 дополнительных полномочий. Следовательно, увеличилось воздействие президента на экономику, федеративные отношения, культуру, образование. Другим признаком суперпрезидентской республики в РФ является право роспуска парламента в случае трёхкратного отклонения представленных кандидатур на должность председателя правительства, а также издание указов без санкционирования со стороны парламента. В суперпрезиденских республиках разделение властей только декларируется, но в действительности вся власть сосредоточена в руках Президента и подконтрольных ему административных институтов. Итак, анализируя один и тот же текст Конституции 1993 г. учёные пришли к совершенно противоположным выводам относительно существующей формы правления в современной РФ. Это подтверждает тот факт, что действующая Конституция содержит в себе много неопределённы норм, которые порождают дискуссии среди учёных относительно многих вопросов. По мимо этого, сложность идентификации российской формы правления заключается в юридическом переплетении признаков смешанной и президентской республик, что приводит к симбиозности российской формы правления. Россия формально не является президентской республикой, но данная форма правления в современной России является перспективной, отвечающей практике российского конституционализма. Спецификой российской республики является такая форма правления, которую нельзя подвести под классические формы республик (президентская, парламентская, смешанная). Таким образом, важным критерием разграничения видов республик является степень юридической самостоятельности президента, его место в системе органов государственной власти и взаимодействие с ними.ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЗакрепленная Конституцией РФ, республиканская форма правления стала предметом научных дискуссий о том, к какому виду республик следует относить современную отечественную форму государственного устройства. Юридическая неопределенность конституционной формулировки обусловила остроту споров относительно квалификации установленной Конституцией 1993 г. модели организации государственной власти в Российской Федерации. В специальной литературе, политической практике обнаружились разные подходы к проблеме. Одни авторы оценивают форму правления Российского государства как смешанную (полупрезидентскую) республику; другие рассматривают ее как неопрезидентскую. Во многих научных публикациях стала характеристика российской формы правления как «сверхпрезидентства», «суперпрезидентства» и «выборной ненаследуемой монархии». Очевидно, что вывод о конкретной разновидности формы правления Российского государства возможен на основе систематического истолкования положений статей 1, 10, 11 Конституции РФ, а также положений ее глав 4-6.В Конституции Российской Федерации, принятой 12.12.1993г. всенародным голосованием, из текста ст. 1 следует, что Россия есть правовое государство с республиканской формой правления. В Российской Федерации законодательная, исполнительная и судебная власть осуществляется органами, порядок формирования и полномочия которых определяется ее Конституцией и законами. Так, ст. 11 Конституции РФ является непосредственным продолжением содержания ст. 10, в которой, как мной было сказано выше, закреплен принцип разделения властей. В ст. 11 названы федеральные органы государственной власти. Эти органы -Президент, Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство и суды Российской Федерации. Их "роль" раскрывается в гл. 4-7 Конституции. Особая роль в этой системе органов государственной власти принадлежит Президенту. Президент Российской Федерации выступает в качестве:системообразующего фактора. Он является гарантом Конституции и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.Само понятие "президент" в конституционно-правовом смысле означает главу государства. Ради этого данный институт и был создан в мировой практике.Институт президентства призван обеспечивать устойчивость механизма власти. Главная задача президента заключается в том, чтобы олицетворять государство внутри страны и вовне. Именно поэтому президенты наделяются полномочиями верховного командования вооруженными силами, награждения орденами и другими знаками отличия. В ч. 2 ст. 80 российская конституция исходит из того, что современная цивилизация не может отказаться от древнего принципа единоличного охранителя основ существующего порядка. Поэтому Президент обеспечен полномочиями, необходимыми ему для выполнения функций, направленных на охрану существенных ценностей общества, которые перечислены в ст. 80. Президент Российской Федерации является вершиной государственной власти. Хотя Президент, в силу ряда его полномочий, и по традиции, и в реальности наиболее близок к правительству, чем к другим органам власти, тем не менее юридически он дистанцирован от всех ветвей власти. В правовом отношении Президент стал более защищён, что позволяет, в свою очередь укрепить авторитет федеральной государственной власти в целом. Президент в России, как и во Франции и в США, фактически возглавляет исполнительную вертикаль. Президент является ключевой, могущественной фигурой во властных структурах Российской Федерации. Уже одно то, что "Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства" (ч. 3 ст. 80) говорит само за себя. HYPERLINK "https://studref.com/334167/pravo/osobennosti_formy_pravleniya_rossiyskoy_federatsii" \l "gads_btm" [9]Президент осуществляет внутреннюю и внешнюю политику государства, представляет Россию на международном уровне. Кроме того, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями, которые формулируют основные направления внешней и внутренней политики страны, являясь обязательными для исполнительной власти и задавая ориентиры для деятельности других ветвей власти. Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом России и состоит из двух палат - Совета Федерации (по два представителя от каждого субъекта РФ) и Государственной Думы (450 депутатов), которые заседают отдельно. Правительство подотчетно Президенту и Федеральному Собранию (ст. 38 ФКЗ «О правительстве РФ» гласит, что «члены правительства РФ обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном регламентами палат»). Но в силу того, что Правительство не несет по Конституции прямой ответственности перед парламентом, все те «выпады», на которые отваживалась Государственная Дума, повисали в воздухе. Законодательная власть имеет правом импичмента по отношению к Президенту. К одному из важнейших составляющих элементов формы правления России является отношения между законодательной и исполнительной ветвями власти. Основные аспекты этих взаимоотношений, это конечно же участие президента и правительства в законодательном процессе, политическая ответственность правительства и роспуск Государственной Думы. Согласно ч. 1 ст. 104 Конституции Российской Федерации Президент и Правительство наряду с другими субъектами обладают правомзаконодательной инициативы. При этом в последние годы Президент вносит в Государственную Думу законопроекты по ключевым вопросам социально-политической и экономической жизни страны. Проведенный анализ показал, что в течение 2008-2010 гг. удельный вес законодательных инициатив Президента РФ составил более 8%. При этом все законодательные инициативы главы государства получили воплощение в принятых парламентом федеральных конституционных и федеральных законах. Согласно ч. 3 ст. 107 Конституции Российской Федерации Президент имеет право вето, или право отлагательного вето, которое может быть преодолено только лишь 2/3 голосов каждой из палат парламента.Конечно, невозможно отрицать, что Президент имеет ключевое значение в механизме применения конституционной ответственности как в отношении Правительства, так и Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением нижней палаты парламента (ч. 3 ст. 117 Конституции РФ). Точно также, если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству, то Президент принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов (ч. 4 ст. 117 Конституции РФ). Таким образом, невозможно отрицать, что правительство в России несет ответственность перед президентом. С учётом всего выше сказанного можно сделать вывод, что институт парламентской ответственности правительства в России на самом деле отсутствует, как следствие, не является актуальным в условиях российской действительности. Институт парламентской ответственности характерен для стран с парламентским правлением и в некоторой степени для смешанных республик. Отнесение Российской Федерации к парламентским республикам достаточно проблематично. Также, можно говорить, что по ряду характерных форме правления Российской Федерации характеристик ее нельзя отнести и как смешанную, то есть полупрезидентскую. Правительство РФ формируется и несет ответственность главным образом перед Президентом и в гораздо меньшей степени перед Государственной Думой, это и будет являться главным отличием Российской Федерации от такой формы правления. Отсюда, можно говорить о том, что Государственная Дума не имеет достаточного количества властных полномочиями для конкурирования с Президентом по вопросу о формировании Правительства. Но все таки, внесение Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» в пункт «а» ст. 114 Конституции РФ изменений усиливает основополагающие полномочия Государственной Думы. Соответственно нововведениям Правительство РФ «представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой». Таким образом, Правительство конституционно обязано ежегодно отчитываться перед одной из палат Федерального Собрания РФ. В связи со всем выше сказанным, логичен был бы вывод о том, что российская модель организации государственной власти в силу своего фактического отсутствия парламентской ответственности Правительства предполагает функционирование государства именно по образцу президентской республики. Однако, стоит принимать во внимание, что у Президента имеется права роспуска одной из палат российского парламента, что противоречит классическим представлениям о данной форме правления. Таким образом, проведенный анализ показывает, что российская форма правления отличается существенными особенностями. При этом критика российской формы правления идет с двух позиций, а именно правовой и политологической. Политологи делают акцент на влиянии конфигурации власти на социальные и политические процессы. В частности, утверждается, что российская форма ведет к неразвитой партийной системе, подрывает стимулы к партийной деятельности, влечет коррупцию, разбухание государственного аппарата, рост неформальных процедур принятия решений и другие пагубные последствия. Большинство исследователей, оценивающих российскую форму правления, полагает, что основной ее недостаток - склонность к авторитаризму. Многие авторы обращают внимание на тяготение России к «чистой» президентской системе, учитывая и конституционно-правовые, и фактические ее характеристики.В то же время при анализе особенностей российской формы правления, обращается внимание на следующее: во-первых, не следует все недостатки организации и функционирования власти приписывать только форме правления. Дело в том, что в России большую роль играют неформальные практики в процессе принятия решений. Многое определяет «теневая» борьба заинтересованных групп в администрации президента и правительстве, а также влияние групп интересов на исполнительную власть; во-вторых, у российской формы правления есть и преимущества.  К их числу обычно относят: сильную президентскую власть, которая необходима в «переходных» условиях; президента как гаранта Конституции, прав и свобод, стабильности в стране; демократичность прямых президентских выборов; ясный выбор электората при неразвитой партийной системе; преемственность и последовательность политического курса; малый риск прихода к власти экстремистов и радикалов.  Следует согласиться с мнением А. Н. Медушевского, который считает, что основным и решающим ее преимуществом является «обеспечение политической стабильности в условиях переходного периода»; в- третьих, критика существующей в России формы правления отнюдь не означает предложения ввести парламентскую или иную систему. Проблематично, что достоинства этих форм будут реализованы в российских условиях, к тому же, сами эти формы не лишены недостатков. В политологии обращается внимание и на такое достоинство формы правления современной России, как ее соответствие определённой общественной формации, при этом отмечается, что уровень ее институционализации не является низким. В пояснение к этому подчеркивается, что после 1993 г. в стране не было ни конституционного кризиса, ни дисфункции или паралича власти, ни делегитимации государственной системы в целом. Вопреки печальным прогнозам 1993г. форма правления продемонстрировала высокую живучесть и, несмотря на очевидные дефекты, выстояла, сохранила свою работоспособность, стала определенным стабилизатором государства и политической системы в целом. Адаптивность российской системы правления проявилась и в том, что она осталась прежней при смене политического лидера и правящих элит. Отмечается, что российская форма правления адаптировалась к изменениям среды и политического курса. Изложенное позволяет прийти к выводу, что форма правления Российского государства приближена к близкой по своим типологическим характеристикам модели организации государственной власти, квалифицируемой как президентская форма правления. Вместе с тем, сохраняющие принципиальные отличия от этой модели государственного устройства, указывает на несовпадение конституционно установленной формы правления с типологическими характеристиками президентарной формы правления. С учетом этого, представляется обоснованным мнение российских ученых, квалифицирующих форму правления Российского государства квазипрезидентской республикой, или субпрезидентской, то есть близкой (сходной) по своему значению с президентской формой правления. Сформулированный в начале 2000-х гг. этот вывод, думается, остается наиболее точным в оценке организации государственного устройства современной России. Представляется, что и в практическом значении вывод о президентальной форме правления в современной России является перспективным, в наибольшей мере отвечающим практике российского конституционализма.ЗАКЛЮЧЕНИЕПрошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте социальной жизни. Обобщение и обработка накопленного человеческого опыта – первейшая задача истории.В реальной жизни нет форм правления «вообще», существующих независимо от конкретных государственно-правовых систем, в некоем обобщенном виде. Нет абстрактных монархических или республиканских форм как таковых – это теория. На практике же существуют конкретные формы тех или иных государств, а также их конкретные обусловленные различиями объективными и субъективными обстоятельствами разновидности.Многочисленные и весьма весомые основания для такого подразделения дает сама жизнь. Применительно к республиканской форме правления в качестве оснований для ее подразделения на подвиды могут выступать различия в уровне их развития, неодинаковая степень причастности всего населения или его части к процессу осуществления государственной власти, главенствующее положение в системе высших органов государственной власти тех или иных институтов.Республика – это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок. Есть и иные, искаженные формы республики, когда верховная власть не избирается гражданами, а провозглашается таковым военным или революционным советом после государственного переворота или провозглашается пожизненным президентом.Следует концентрировать особое внимание на том, что основания для такого подразделения форм правления на их разновидности формирует как современная данной форме правления государства действительность, так и прошлая, сформировавшая исторические, национальные и иные традиции современности, уровень развития экономики и культуры общества, жизнь.Применительно к республиканской форме правления в качестве оснований для ее подразделения на подвиды могут выступать различия в уровне их развития, неодинаковая степень причастности всего населения или его части к процессу осуществления государственной власти, главенствующее положение в системе высших органов государственной власти тех или иных институтов, института президентства или парламента.При подготовке новой Конституции России отчетливо высветились многие проблемы теории и практики государственного строительства, в том числе о форме правления. Суть дискуссий сводилась к альтернативе: президентская или парламентарная республика должна быть утверждена в нашей стране.Сложная обстановка перехода к рыночной экономике и острая социальная напряженность обусловили тот факт, что в Российской Федерации в качестве формы правления установлена президентская республика, но обладающая по сравнению с традиционными президентскими республиками рядом особенностей.Во-первых, наряду с признаками президентской республики (это, в частности, контроль Президента за деятельностью Правительства) данная форма имеет (правда, незначительные) элементы парламентарной республики, состоящие в том, что Государственная Дума может выразить недоверие Правительству (хотя решать его судьбу и в этом случае будет Президент).Во-вторых, налицо дисбаланс между законодательной и президентской властью, существенный перевес последней, что в какой-то мере нарушает необходимое равновесие и устойчивость государственной власти в целом.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Федеральным конституционным законом «О поправках к Конституции РФ» от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ, от 14.03.2020 N 1-ФКЗ ) // Российская газета. 1993. 25 дек.; Собрание законодательства РФ. – 2020. – №31. – Ст. 4398.Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 04.02.2021) "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" // "Российская газета", N 92-93, 16.05.2000. Указ Президента РФ от 26.11.2001 N 1360 (ред. от 20.09.2010) "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, N 49, ст. 4611. Научная и учебная литератураБольшой юридический словарь /Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. — М.: Инфра-М, 2018г. С.742.Варнавский Антон Геннадьевич Форма правления современного российского государства как объект конституционного регулирования // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 1–2.Гавриков, В. П.  Теория государства и права : учебник и практикум для вузов / В. П. Гавриков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 461 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15146-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494597 (дата обращения: 01.05.2022).Горохов Дмитрий Юрьевич К вопросу о форме правления в современной России: теоретический аспект // Успехи в химии и химической технологии. 2014. № 7 (156).Д. А. Авдеев. Форма правления в России (краткий конституционный очерк): монография. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. 244 с.История России. XX — начало XXI века : учебник для вузов / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13567-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498833 (дата обращения: 01.05.2022).Касьянов, В. В.  История России : учебное пособие для вузов / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 255 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08424-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494603 (дата обращения: 01.05.2022).Комаров, С. А.  Общая теория государства и права : учебник для вузов / С. А. Комаров. — 10-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 528 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15392-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/499040 (дата обращения: 01.05.2022).Кондрашев Андрей Александрович Суперпрезидентская республика в России: Миф или реальность? // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2018. № 6 (46).Пиголкин, А. С.  Теория государства и права : учебник для вузов / А. С. Пиголкин, А. Н. Головистикова, Ю. А. Дмитриев ; под редакцией А. С. Пиголкина, Ю. А. Дмитриева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 516 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01323-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488563 (дата обращения: 01.05.2022).Протасов, В. Н.  Теория государства и права : учебник и практикум для вузов / В. Н. Протасов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 455 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15123-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488934 (дата обращения: 01.05.2022).Профессор ВШЭ выяснил, что Россия стала «суперпрезидентской республикой». Кремль протестует. [Электронный источник] Новости России. Вторник 29 марта 2011 года.Раскидная, Д. А. Основные тенденции и перспективы развития монархической государственности в мире / Д. А. Раскидная. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 303-305. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75042/ (дата обращения: 01.05.2022).Ромашов, Р. А.  Теория государства и права : учебник и практикум для вузов / Р. А. Ромашов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 443 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06486-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493927 (дата обращения: 01.05.2022).Степанян, Д. А. Форма правления в современном российском государстве / Д. А. Степанян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 352-354. — URL: https://moluch.ru/archive/263/61073/ (дата обращения: 01.05.2022).Теория государства и права : учебник для вузов / В. К. Бабаев [и др.] ; под редакцией В. К. Бабаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 582 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12003-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488670 (дата обращения: 01.05.2022).Теория государства и права в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П. Альбов [и др.] ; под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 134 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01888-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490656 (дата обращения: 01.05.2022).Чиркин В. Е. Нетипичные формы правления в современном мире / Государство и право. 1994. № 1.С. 23.Югов, А. А. О форме государственного устройства России в широком и узком смысле / А. А. Югов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 483-489. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38338/ (дата обращения: 01.05.2022).Югов, А. А. Система государственного устройства России / А. А. Югов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 698-705. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11401/ (дата обращения: 01.05.2022).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.