Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие воображения на различных этапах онтогенеза

Тип Реферат
Предмет Психология

ID (номер) заказа
4008103

200 руб.

Просмотров
1180
Размер файла
42.76 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность темы исследования. Человек не рождается с развитым воображением. Развитие воображения осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует накопления определенного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания образов воображения. Она развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами.Очень трудно определить какие-либо конкретные возрастные рамки, характеризующие динамику развития воображения. Несмотря на сложность определения этапов развития воображения человека, можно выделить определенные закономерности в его формировании.Цель данной работы – рассмотреть развитие воображения на различных этапах онтогенеза.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- дать определение понятию воображения;- охарактеризовать этапы развития воображения в онтогенезе.Глава 1. Понятие воображенияВоображение – это образно-информационное моделирование действительности, основанное на рекомбинации образов памяти. Благодаря воображению человек предвидит будущее и регулирует свое поведение, творчески преобразует действительность.Специфика этой формы психического процесса заключается в том, что воображение свойственно только человеку.Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею.Воображение обеспечивает ведущее отражение действительности, в котором прошлое экстраполируется (проецируется) в будущее.Воображение – это психический процесс, в результате которого человек создает в своем сознании образ, еще не существующий в реальности. Основой для создания такого образа является прошлый опыт, который человек получает при взаимодействии с объективной реальностью. Таким образом, воображение есть процесс преобразования идей, отражающих действительность, и создания на этой основе новых идей. Как и любой психический процесс, воображение отражает:– то, что есть, но недоступно по каким-либо причинам;– то, что было, но чему человек не мог быть свидетелем;– чего нет, но что может быть;– то, что никогда не сбудется, не произойдет [3, c. 73].Таким образом, в воображении человек выходит за пределы реального мира во времени и пространстве; может соединять и разделять неразложимое и несовместимое; может перемещать вещи, события, процессы из настоящего в будущее, в прошлое, из одного пространства в другое.Процесс воображения протекает в неразрывной связи с памятью и мышлением. Если перед человеком стоит задача воспроизведения представлений о вещах и событиях, бывших ранее в его опыте, то речь идет о процессах памяти. Но если одни и те же представления воспроизводятся для того, чтобы создать новую комбинацию этих представлений или создать из них новые представления, то мы говорим о деятельности воображения. Образы воображения создаются только путем обработки отдельных сторон образов реальности человека.Воображение играет важную роль в психической деятельности человека, ведь даже при самом простом варианте воспроизведения происходит определенная переработка образов действительности. Таким образом, представляя себе какой-либо предмет или событие, мы очень часто не в состоянии воспроизвести соответствующие факты во всех подробностях и со всеми подробностями. Однако вещи и события воспроизводятся не в виде бессвязных фрагментов или разрозненных кадров, а в их целостности и непрерывности. Следовательно, происходит своеобразная обработка материала, которая выражается в дополнении идей необходимыми деталями, т. е. в процессе воспроизведения начинает проявляться деятельность нашего воображения. В гораздо большей степени деятельность воображения присутствует в формировании образов предметов или явлений, которые мы никогда не воспринимали. Так возникают представления о природных территориях, где мы никогда не бывали, или представления об образе литературного героя.Воображение тесно связано с человеческими эмоциями. Представление о желаемом может вызывать у человека положительные чувства, а в определенных ситуациях мечта о счастливом будущем может вывести человека из крайне негативных состояний, позволяет ему отвлечься от ситуации настоящего момента, проанализировать происходящего и переосмыслить значение ситуации для будущего. Поэтому воображение играет очень важную роль в регуляции нашего поведения.Воображение также связано с осуществлением наших волевых действий, присутствуя в любом виде нашей трудовой деятельности. Прежде чем что-то создавать, нам нужно иметь представление о том, что мы создаем. При этом чем дальше мы удаляемся от механического труда и приближаемся к творческой деятельности, тем больше возрастает значение нашего воображения.Воображение – это процесс познания окружающего мира. Внешний мир как бы отпечатывается в подсознании человека. Благодаря этому человек способен вспоминать старые и недавние события, программировать, представлять будущее. Часто этот процесс называют способностью представлять в мыслях недостающие предметы, удерживать их образ, манипулировать им в сознании [8, c. 81].Глава 2. Этапы развития воображения2.1. Первый этап (от 0 до 3 лет)Предпосылками к воображению являются идеи, которые появляются на втором году жизни.Малыш примерно полутора лет узнает то, что изображено на картинке. Он испытывает бурные положительные или отрицательные эмоции в соответствии с содержанием изображаемого.Но дело в том, что рисунок никогда не является точной копией предмета, зафиксированного в прошлом опыте. Он обобщенно отражает действительность, выделяя в реальном предмете самое существенное и выступая его признаком. Воображение помогает воспринять изобразительный знак. Достраивает то, что не совсем соответствует представлению в памяти. При этом узнавании малыш не создает ничего нового. Поэтому воображение выступает как пассивный процесс. Формирование механизма представления, воссоздания образов, а также умения слушать и реагировать на содержание сообщения происходит через развитие понимания взрослой речи, фольклора, кратких литературных произведений (Н. Н. Палагина, Л. Павлова).О происхождении механизма представления событий рассказа свидетельствует тот факт, что малыш на втором году жизни эффективно сопереживает им. Он повторяет действия персонажей в ходе слуха: бьет кулаком по столу, нарочито скулит и т. д., т. е. у ребенка возникает представление через действие.На третьем году жизни в действиях малыша наблюдается отсроченное подражание увиденному, что свидетельствует о наличии достаточно сложного представления, способности действовать на основе сформированного образа.О первых проявлениях воображения в возрасте 2,5—3 лет свидетельствует способность ребенка действовать в воображаемой ситуации с воображаемыми предметами. Первые подражательные игры, возникающие на втором году жизни, еще не содержат элементов воображения. Если ребенок «ест» пустой ложкой, то совершаемое им действие определяется конкретной ситуацией, в которую он включен в данный момент. Он усваивает функцию предмета, действие с ним и повторяет его. Малыш следует логике предмета: раз есть ложка, значит, ее надо съесть, и неважно, полная она или нет. Часто на первый взгляд кажется, что ребенок использует один предмет вместо другого. Так, малыш приносит ложку к подушке, кубику, игрушечному коту. Здесь действие определяется ложкой, с которой связано кормление, а не игровым «кормлением» предметов. Зачатки воображаемой ситуации возникают, когда действие с предметами дополняется их переименованием [10, c. 87].Одной из причин возникновения воображения является психологическая дистанция между ребенком и взрослым, ребенком и объектом его желаний. В игре ребенок действует в условно-воображаемой ситуации, но как взрослый, потому что он не может реально подражать всем привлекательным действиям старших (Г. Д. Кириллова). В игре он отражает действия взрослых, но обобщенно и условно, передавая лишь их смысл, внешнюю закономерность. Итак, ребенок не выполняет все операции, связанные с готовкой, а только ставит кастрюлю на плиту, помешивает ложкой и сразу начинает кормить куклу. Но смысл действия остается реальным – приготовить еду и накормить. Поэтому несоответствие реального смысла действия условной технике его выполнения делает его необходимым и порождает воображаемую ситуацию. Ведь само действие совершается «как бы», «ради забавы». Ребенок действует одним предметом, а воображает вместо него другой.Мотив игрового действия заключается не в получении реального продукта, результата, поэтому игровое действие следует рассматривать как воображаемую реализацию нереализованных желаний.Развитие начальных форм воображения у ребенка раннего возраста связано с обобщением игровых действий и игровых предметов (Е. В. Зворыгина), а также с тем, что замены прочно вошли в репертуар игровых действий. По мнению Н.Л. Галигузовой, малыш не сразу реагирует на замены, предлагаемые взрослым, а играет только с настоящими игрушками. Он, подражая взрослому, может пользоваться теми же предметами-заменителями, что и взрослый, но замены остаются очень неустойчивыми, некритичными и малосознательными. Перелом происходит, когда ребенок отказывается использовать любую замену, предложенную взрослым. Теперь идет критическое использование предметов в новой функции. Дети по собственной инициативе с удовольствием воспроизводят замены, показанные взрослым [1].2.2. Второй этап (от 3 до 4 лет)Первые проявления воображения можно наблюдать у детей на третьем году жизни. К этому времени ребенок уже накопил некоторый опыт, и это дает материал для работы воображения. Ребенок, уже немного научившийся пользоваться ложкой, берет вместо нее спичку и «кормит» нею бабушку или маму, а вместе с ними и фарфоровую собачку. Так происходит воображаемое «кормление».Трехлетние дети уже умеют слушать простую сказку, они живо ее переживают, иногда самостоятельно дополняя. Эти первые проявления воображения отличаются еще значительной скудостью вследствие малого опыта ребенка и как бы еще связаны с восприятиями. Ребенок лишь дополняет своим воображением то, что он воспринимает.Под влиянием взрослых, окружающей жизни он постепенно накапливает все более богатый опыт — основу для развития воображения. Однако она у него еще долго отличается от воображения взрослых.На первый взгляд может показаться, что воображение в дошкольном возрасте развито лучше, чем в более поздние периоды жизни. Легкость и оригинальность сочетаний, возникающих у детей этого возраста, наводят некоторых исследователей на мысль о богатстве воображения. Однако на самом деле эта легкость совмещения образов свидетельствует лишь о слабости воображения. Ушинский также говорил, что для ребенка нет невозможного, потому что он еще не знает, что можно, а чего нельзя. Вот почему дети младшего дошкольного возраста часто путают воображаемое с реальным [9, c. 120].В воображении детей младшего дошкольного возраста в большей степени, чем у взрослых, наблюдается уход от действительности. Но фантастические объяснения, которые дети дают многим явлениям, объясняются не тем, что воображение в этом возрасте развито лучше, чем у взрослых, а тем, что ребенок еще не знает законов объективного мира и вообще, мало что знает о реальности. Например, четырехлетний ребенок говорит: «Мой брат заболел, он не мог ходить, врач поставил ему пружину, теперь он бегает». Ребенок этого возраста еще не умеет критически относиться к воображаемому и еще неадекватно соотносит его с жизненной практикой.Образы воображения у детей младшего дошкольного возраста еще очень неустойчивы. Ребенок легко превращает мысленно одну вещь в другую, наделяя ее различными качествами. Кресло во время игры превращается в самолет или дом, а вскоре после этого в паровоз. Работа с вещами и быстрая смена одного предмета другим легко направляют воображение детей в разные стороны.Подчинение воображения восприятию проявляется еще и в том, что в младшем дошкольном возрасте дети еще не умеют планировать деятельность, не могут сказать, что они будут рисовать, лепить, строить, что они будут делать дальше. Приступая, например, к рисованию, они часто еще не имеют четкого представления о рисунке и только в процессе рисования, воспринимая линии рисунка, уточняют его, а часто и коренным образом изменяют. Ребенок начал рисовать дом, но затем дом легко превращается в башню, башня в большой пароход и т. д. Экспериментально установлено, что прорисовка нескольких линий, посторонних для данного изображения на рисунке в процесс его создания ребенком заставляет детей перестраивать и изменять весь рисунок. Новые линии, в связи с уже проведенными ранее, вызывают у юного рисовальщика новые ассоциации, которые дают толчок к дальнейшему течению воображения [6].2.3. Третий этап (от 4 до 5 лет)Второй этап развития воображения – возраст 4-5 лет. В этом возрасте ребенок нацелен на овладение нормами, прежде всего социальными, а также правилами и схемами деятельности. Взрослые, чувствуя новые возможности ребенка, ведут его обучение и воспитание преимущественно через образы, которым должен следовать ребенок. А уровень творческого воображения в этом возрасте снижен.В этом возрасте у здоровых детей снижается частота стойких страхов, и обычно аффективное воображение здорового ребенка возникает в связи с переживанием реальной травмы. Позитивное воображение ребенка связано с бурным развитием в этом возрасте ролевых игр, рисования, конструирования. Но при этом без специального руководства носит в основном воспроизводящий характер, так как ребенок 4-5 лет нацелен на следование образам. Отклонения от образов в процессе их усвоения возможны, но и они носят шутливый, часто случайный характер.К 4-5 годам в процесс воображения включается конкретное планирование, которое можно назвать ступенчатым. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет их, видит результат и планирует следующий шаг. Возможность пошагового планирования приводит детей к возможности направленного словесного творчества, когда ребенок сочиняет сказку, называя события одно за другим. Но чаще всего ребенок берет за основу план-схему знакомой сказки, видоизменяя сами содержательные моменты (например, заяц и лиса строят избушки не из луба и льда, а из кирпича и снега и т. д.) [5, c. 234].2.4. Четвертый этап (от 6 до 7 лет)В 6-7 лет воображение уже активно. Воссозданные образы появляются в различных ситуациях, характеризуются спецификой и содержанием, начинают проявляться элементы творчества.В этом возрасте у детей начинает проявляться произвольность в запоминании, воображение из механически воспроизводящей действительности начинает превращаться в творческую. Связывается с мышлением, включается в процесс планирования действий. Деятельность детей в результате приобретает сознательный, целенаправленный характер.Примерно к 6-7 годам развитие аффективного воображения у детей достигает уровня, при котором многие из них способны представлять и жить в воображаемом мире.Основным видом деятельности, в котором проявляется творческое воображение детей старшего дошкольного возраста, являются ролевые игры.Кроме своей познавательно-интеллектуальной функции воображение у детей выполняет аффективно-защитную функцию. Воображение оберегает растущую, легко ранимую и слабо защищенную душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.Благодаря познавательной функции воображения ребенок лучше познает окружающий мир, легче и успешнее решает возникающие перед ним задачи.Познавательное воображение в старшем дошкольном возрасте изменяется, становится более управляемым. Формируются действия воображения: представление в виде наглядной модели, образ воображаемого предмета или существа, способ действия с предметом или с существом и т. д. Воображение перестает лишь сопровождать рассматриваемые рисунки, слушая сказочные сказки. Он приобретает самостоятельность, отделяя себя от практической деятельности.Воображение в старшем дошкольном возрасте сочетается с мышлением в процессе творчества, в процессе которого воображение выполняет специфическую функцию – преобразует образное, наглядное содержание проблемы и тем самым способствует ее разрешению.Воображение как целенаправленная деятельность развивается в процессе создания идеи, представления схемы воображаемого образа, явления, события. Ребенок начинает контролировать и определять характер своего воображения – воспитательный или творческий. При этом он сам управляет движением образов воображения.Эмоционально-защитная роль воображения заключается в том, что через воображаемую ситуацию возможна разрядка напряжения и своеобразное символическое разрешение конфликтов, что трудно обеспечить с помощью реальных практических действий.В этом возрасте ребенок уже осваивает основные модели поведения и обретает свободу оперировать ими. Он может отклоняться от стандартов, комбинировать их, используя эти стандарты для создания продуктов воображения.В рамках этого этапа аффективное воображение направлено на устранение полученных психотравмирующих воздействий посредством многовариантности в игре, рисовании и других видах продуктивной, творческой деятельности. В случае постоянных конфликтов с реальностью дети обращаются к замещающему воображению.В старшем дошкольном возрасте творчество ребенка носит проективный характер, что символизирует устойчивые переживания. Творческая деятельность может действовать как способ компенсации травматического опыта [4, c. 146].2.5. Пятый этап (от 7 до 11 лет)В начальной школе малыш получает много новых знаний, учится применять их в жизни и начинает более правдоподобно отражать действительность. Воображение младшего школьника, как правило, представляет собой простое воспроизведение окружающей среды. Ребенок повторяет в играх то, что он видел, наблюдая за взрослыми. Постепенно детское воображение становится творческим.Дети могут придумывать невероятные истории и часто не различают реальность и фантазию. Если ребенок не искажает факты с какой-то целью (из страха наказания или для самооправдания), а безобидно фантазирует, то беспокоиться не о чем. Школьники с хорошо развитым воображением легко оперируют абстрактными образами, но могут и глубоко погружаться в мир фантазии и парить в облаках.Пятый этап (от 7 до 11 лет) – качественно новый этап в развитии воображения у детей. Этому способствует значительное расширение объема знаний, которые учащийся получает в процессе обучения, систематическое овладение разнообразными умениями и навыками, обогащающими и в то же время уточняющими, конкретизирующими образы воображения, определяющими их продуктивность. Дети младшего школьного возраста не лишены фантазии, которая расходится с действительностью. Что еще более характерно для учащихся средних классов (случаи детской лжи и др.).Реализм воображения предполагает создание образов, не противоречащих действительности, но не обязательно являющихся непосредственным воспроизведением всего воспринимаемого в жизни. Воображению младшего школьника свойственна и другая особенность - наличие элементов воспроизведения, простого воспроизведения. Эта особенность воображения выражается в том, что дети в своих играх повторяют те действия и положения, которые они наблюдали у взрослых. Они разыгрывают истории, которые пережили, увидели в кино, воспроизводя жизнь школы, семьи и т. д. Однако с возрастом элементы воспроизведения становятся все меньше и больше, появляется творческая обработка представлений.В младшем школьном возрасте начинает развиваться словесно-мыслительное воображение, что составляет как бы новый этап в развитии воображения. При развитом словесно-мыслительном воображении опора на предмет и даже на действие, если оно имеет место, носит вторичный, третьесортный характер [2, c. 246].2.6. Шестой этап (от 12 до 17 лет)События, происходящие в воображении подростков, косвенные образы действительности, образы общечеловеческой культуры. Однако реальность воображаемого мира подростка субъективна – это только его реальность. Подросток субъективно и произвольно направляет преобразования своего внутреннего мира, так как уже в совершенстве владеет образными (от англ. image - образ) действиями. Действия с образами воображения доставляют ему удовольствие, потому что он может управлять временем, получать свободную обратимость в личном пространстве, освобождаться от причинно-следственных связей в пространстве социальных отношений реального существования людей. Такая свобода проживания во внутреннем пространстве способствует подросткам в психическом развитии.Бывают случаи, когда подросток лишен своего внутреннего мира воображением. Далее с ними работают психологи по такой методике: им предлагают познакомиться с героями фантастических книг или фильмов и отождествить себя с ними.Свободное сочетание разных образов, построение новых образов с новыми смыслами развивает творческое воображение подростков. О развитии их творческого потенциала свидетельствуют продуктивность, оригинальность, самостоятельность процесса воображения, а также смена доминирования его типов: от непроизвольного (пассивного) к произвольному (активному), от репродуктивного к творческому. Ряд форм активного воображения подростков закономерно сменяют друг друга. Таким образом, свободная фантазия младшего подростка вытесняется в конце подросткового возраста «реалистичными» мечтами и разнообразными видами творчества.Развитие воображения подростков может влиять на познавательную, эмоционально-волевую сферу и на формирование личности в целом. Подросток может часами фантазировать, как на него кто-то смотрел, какие слова ему говорили, представлять себе достаточно нереальные способы своего торжества или мести обидчика. А те, у кого есть проблемы, идентифицируют себя в своем воображении с персонажами фантастических книг или фильмов. Способность «входить» в свои представления об образе идеализированного героя помогает им решать проблемные ситуации, устранять препятствия, мешающие общению или отношениям с окружающими.Подростки также нередко полностью отдаются миру воображения. Он погружается в мир воображаемых переживаний при ослаблении контакта с реальностью, отдаляется от действительности, отсутствует желание общаться с людьми. Отчуждение подростка от людей в пользу воображаемого мира также снижает познавательную активность [7].

Заключение

Таким образом, воображение не является врожденной характеристикой человека; оно развивается подобно другим психическим процессам. Трудно выделить основные этапы его развития, но оно тесно связан с развитием восприятия. Первые процессы воображения тесно связаны с процессом восприятия. Сначала ребенок в своих играх начинает перерабатывать полученные впечатления, модифицируя в своем воображении ранее воспринятые предметы. Затем происходит бурное развитие воображения, так как ребенок получает новые знания об окружающих предметах.Без специального руководства развитие воображения может иметь неблагоприятные прогнозы. Аффективное воображение без достаточного, обычно стихийно возникающего изживания травм может приводить к патологическим переживаниям ( навязчивые страхи, тревожность) или же вести ребёнка к полной аутизации, к созданию замещающей воображаемой жизни, а не реальных творческих продуктов. Культура эмоциональной жизни (умение сопереживать, сочувствовать), так же как и овладение различными другими элементами культуры, являются лишь необходимыми условиями полноценного развития воображения человека.

Список использованной литературы

Ашурбегова, Д.Г. Развитие воображения в раннем детстве / Д.Г. Ашурбегова // Совушка. – 2021. - №3 (25). - URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/25/ (дата обращения: 26.04.2022).Евсеева, Е.В. Развитие воображения у школьников разных возрастных групп / Е.В. Евсеева // NovaInfo, 2016. — № 42. — С. 244-249. Леонтьева, В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО / В.Л. Леонтьева. – М.: Юрайт. 2019. – 152 с.Мандель, Б. Р. Возрастная психология : учебное пособие / Б.Р. Мандель. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 350 с.Ряскина, И. А. Развитие воображения дошкольника — залог будущей успешной учёбы в школе / И. А. Ряскина, Н. В. Зыкова // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 234-236.Развитие воображения. - https://www.sites.google.com/site/lapocki39/home/igry/razvitie-voobrazenia (дата обращения: 26.04.2022).Развитие воображения в подростковом возрасте. - https://scienceforum.ru/2018/article/2018008096 (дата обращения: 26.04.2022).Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие / С.И. Самыгин, Д.В. Кротов, Л.Д. Столяренко. – М.: Феникс, 2020. – 280 с.Самыгин, С.И. Психология развития и возрастная психология / С. И. Самыгин, И. Н. Алексеенко. – Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью «Феникс», 2021. – 318 с.Хилько, М. Е. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2021. – 201 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.