это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4044358
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеГлава 1. Общая характеристика социального обслуживания населения1.1. Социальное обслуживания населения: понятие и сущность1.2. Основные принципы и виды социального обслуживания населения1.3. Правовые основы реализации социальной политики обслуживания населения в Российской ФедерацииГлава 2. Институциональные основы осуществления обслуживания населения в Российской Федерации2.1. Учреждения социального обслуживания населения в Российской Федерации2.2. Особенности функционирования центров социального обслуживания несовершеннолетних и иных категорий граждан2.3. Актуальные вопросы социального обслуживания населения в Российской Федерации и перспективы их разрешенияЗаключениеВведениеАктуальность темы. Актуальность темы обусловлена необходимостью совершенствования базы социального обслуживания населения, усилением социальной поддержки наиболее уязвимых слоев общества. Социальное обслуживание населения имеет комплексный характер и охватывает многообразные виды социальных услуг, адресованных гражданам для удовлетворения их специфических потребностей, обусловленных болезнью, инвалидностью, старостью, воспитанием детей.Социальное обслуживание граждан развивается с каждым годом и благодаря социально-экономическим реформам, проводимых в РФ, система социального обеспечения и социальной защиты населению существенно изменилась. Из-за экономического кризиса значительно увеличилось количество людей, которые нуждаются в социальной помощи и поддержке. Государству приходиться переосмысливать роль социального обслуживания в жизни человека, выражая это в достаточно динамичном изменении норм, регулирующих отношения в данной области, разработке и реализации долгосрочных программам, улучшающих качество и повышающих эффективность предоставляемых услуг по социальному обеспечению граждан.Развитие эффективных правовых мер, которые способствуют результативному социальному обслуживанию граждан, широко обсуждается на государственном уровне и в научной сфере.Целью написания курсовой работы является определение специфики деятельности социального обслуживания населения в Российской Федерации. Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи:дать определение понятию «социальное обслуживание» и его сущности;охарактеризовать принципы социального обслуживания и проанализировать виды социального обслуживания;рассмотреть правовые основы реализации социальной политики обслуживания населения в Российской Федерацииизучить формы, типы и виды учреждений социального обслуживания населения в Российской Федерации;выявить особенности функционирования центров социального обслуживания несовершеннолетних и иных категорий граждан;обозначить актуальные вопросы социального обслуживания населения в Российской Федерации и перспективы их разрешения.В качестве объекта исследования выступает социальное обслуживание различных категорий населения.Предметом исследования является система социального обслуживания населения.За теоретическую основу исследования взяты научные работы Т.К. Мироновой, В.П. Галаганова, Ю.В. Беляниновой, Г.Г. Пашковой. А так же Конституция РФ, Федеральные законы, регулирующие данную сферу.Методологическая основа исследования. В работе применены общенаучные методы исследования такие как: логический, анализ, обобщение, диалектический, сравнительный и метод систематизации. Также использованы специально-юридические методы познания правовой действительности такие как: сравнительно-правовой, метод анализа правовых актов и технико-юридический.Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.Глава 1. Общая характеристика социального обслуживаниянаселения1.1. Социальное обслуживания населения: понятие и сущностьВ настоящее время под социальным обслуживанием понимается предоставление поставщиками социальных услуг гражданам, оказывая постоянную, периодическую, разовую помощь и срочную помощь гражданам, улучшая условия их жизнедеятельности, расширяя их возможности самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.В социальном обслуживании нуждаются:- Граждане полностью и частично лишены возможности или возможности самостоятельно двигаться, осуществлять самостоятельную работу, обеспечить основные потребности в жизни вследствие заболевания, травмы, возраста или группы инвалидности;- ребенок либо дети, испытывающие трудности в социальной адаптации;- семьи, где есть инвалид либо инвалиды, ребенок-инвалид либо дети-инвалиды, которым нужен в постоянный посторонний уход;- семьи, в которых отсутствует возможность обеспечивать уход за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствует попечение над ними;- другие случаи, ухудшающие условия его жизнедеятельности.Социальная помощь осуществляется органами государственной социальной службы, в том числе учреждениями социальной помощи, являющимися собственностью субъектов РФ, и органами государственной власти в субъектах РФ.Кроме государственных органов, социальные услуги осуществляются предприятиями, оказывающими социальные услуги для населения и учреждений социальной защиты в зависимости от их форм собственности, а также для учреждений социальной защиты. Такими предприятиями являются:- территориальные центры социальной помощи семье и детям;- комплексные центры социального обслуживания населения;- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;- центры социального обслуживания;- социальные приюты для детей и подростков;- центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;- центры экстренной психологической помощи по телефону;- центры психолого-педагогической помощи населению;- дома ночного пребывания;- центры социальной помощи на дому;-стационарные учреждения социального обслуживания (психоневрологические интернаты, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для детей с физическими недостатками, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей);- специальные дома для одиноких престарелых;- геронтологические центры;- иные учреждения.Социальное обслуживание населения – это деятельность, которая осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации.Для предоставления социальных услуг необходимо, что бы наступили определенные жизненные обстоятельства, нарушающие жизнедеятельность гражданина (семьи), которые граждане не могут преодолеть самостоятельно.Исходя из определения трудной жизненной ситуации, следует, что клиентами социальной службы могут быть как отдельные граждане, так и семьи.Приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.Семьи, будут признаны нуждающимися в предоставлении социальных услуг если:- имеют в своем составе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- находятся в социально опасном положении (имеют детей, которые находятся в социально опасном положении, либо родители или другие законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, а так же отрицательно влияют на их поведение либо применяют к ним меры насилия);- состоят из одних пенсионеров;- малообеспеченные;- имеют в своем составе детей-инвалидов;- оказались в экстремальной ситуации;-имеют в своем составе детей с отклонениями в умственном, физическом и психическом развитии;- другие категории семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в связи с этим в предоставлении социальных услуг.Законодательно установлены такие формы социального обслуживания как:-Материальная помощь, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, средств санитарии и гигиены, продуктов питания, средств ухода за детьми, топлива, одежды, обуви, специальные транспортные средства, технические средства реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. - Социальная помощь на дому направлена на максимальное продление постоянного пребывания пожилых и инвалидных граждан в привычном социальном пространстве, поддерживая социальный статус граждан и защищая их права и законные интересы.К надомным социальным услугам относятся:-помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;- организация питания, доставка продуктов на дом;- поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;-содействие в получении медицинской помощи, сопровождение в медицинские учреждения;- содействие в организации ритуальных услуг;- содействие в организации юридической помощи;- другие надомные социальные услуги;-обеспечение топливом и водой граждан пожилого возраста и инвалидов, которые проживают в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения.Социальная медицинская помощь в доме предоставляется гражданам старших лет, инвалидам и людям с нарушениями психического здоровья, туберкулеза, тяжелых заболеваний позднего стадии. Социальное и медицинское обслуживание в доме осуществляется специализированными отделениями, созданными в Муниципальных центрах социальной помощи или в органах социального обеспечения.Реабилитационный центр на первом этапе ставит свой интерес и право ребенка, защищая его интересы. В любых спорных ситуациях, в которых возникает конфликт, социальная обстановка будет на стороне совершеннолетних.- Социальное обслуживание стационарных социальных учреждений предоставляет гражданам, которые частично или полно лишены возможности самообслуживания и требуют постоянного постороннего ухода. В таких учреждениях создаются условия жизнедеятельности соответствующие возрасту и состоянию здоровья граждан, проводятся мероприятия медицинского, психологического, социального характера, осуществляется питание, уход, посильная трудовая деятельность, отдых и досуг.-Временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания предоставляется детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта.-Организуя дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания, предоставляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.- Консультативное обслуживание осуществляется в социальных учреждениях клиентами социальных служб по вопросам социального бытового и социального обеспечения жизни, психологической и социальной помощи, социальной и правовой защиты населения1.2. Основные принципы и виды социального обслуживаниянаселенияАнализируя сферу услуг социального обслуживания населения,Э.М. Агабьяном были выделены семь основных принципов социального обслуживания, которые закреплены в ст. 5 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и играющие определенную роль: принцип адресности; доступности; добровольности; гуманности; приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальности; профилактической направленности.Принцип адресности обеспечивает комплекс мер, направленных на поддержку достойного условий существования нуждаемым людям, находящимся в трудных жизненных условиях, учитывая в соответствии с установленными критериями их индивидуальное потребление и их возможности.Благодаря принципу доступности граждане имеют свободный доступ к социальным услугам не зависимо от экономических, географических, организационных, социальных или языковых барьеров. Принцип приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации защищает тех, кто не может это сделать самостоятельно в силу возрастной недееспособности.Исходя из принципа гуманности, во время получения социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиде имеют право на уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания.Через принцип профилактической направленности социальные услуги оказываются гражданам или их семьям для преодоления трудной жизненной ситуации или предупреждения, путем раннего выявления причин ее возникновения. Принцип конфиденциальности информации о получателях социальных услуг. Предоставлять сведения о получателях социальных услуг без согласия гражданина (семьи) либо его законного представителя, исключением является запрос органов дознания и следствия, суда проводящие расследование или судебное разбирательство, а при предоставлении социальных услуг несовершеннолетнему - для информирования родителей или опекуна, попечителя, другого законного представителя.По принципу равных возможностей, на законность обеспечения всех граждан Российской Федерации и право предоставления им социальных услуг.Виды социального обслуживания в РФСоциальное обслуживание подразделяют на виды в зависимости от категории граждан и предоставляемой услугой, такой как социальное обслуживание инвалидов и престарелых на дому; содержание инвалидов и престарелых в учреждениях социальной защиты населения; социально-консультативная помощь; содержание детей в детских учреждениях; срочное социальное обслуживание; реабилитационные услуги для инвалидов.Полустационарное социальное обслуживание инвалидов и престарелых, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, предоставляется лицам пожилого возраста и инвалидам, которые сохранили способность к самообслуживанию и активному передвижению и не имеют медицинских противопоказаний к зачислению на такое социальное обслуживание.В полустационарное социальное обслуживание включено социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни и осуществляется отделениями дневного пребывания, созданные в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения.Стационарное обслуживание инвалидов и престарелых, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, осуществляется в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для инвалидов и психоневрологических интернатах, где осуществляют уход и оказывают необходимую медицинскую помощь, а так же проводятся медицинские, социальные, бытовые и лечебно-трудовые реабилитационные мероприятия.Граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в стационарных учреждениях социального обслуживания получают уход, первичную медико-санитарную и стоматологическую помощь, для них создаются условия проживания, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, они могут добровольно участвовать в лечебно-трудовом процессе, учитывая свое состояние здоровья, интересы, желания в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями, они могут воспользоваться бесплатной помощью адвоката и пройти медико-социальную экспертизу, для установления или изменения группы инвалидности.Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право получить образование и профессиональное обучение, в соответствии исходя из их физических возможностей и умственных способностей.Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания и нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, могут быть направлены на обследование и лечение в государственные, либо муниципальные учреждения здравоохранения, а так же согласно ТК РФ могут быть приняты на работу, соответствующую их состоянию здоровья, на условиях трудового договора с предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней.Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми законодательно установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые, либо неоднократно привлекавшийся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, направляются из учреждений органов внутренних дел, не имея медицинских противопоказаний и по их личному желанию принимаются на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания на основании решения органов местного самоуправления.Социальная помощь на дому осуществляют соответствующие отделения, которые созданы в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения. Благодаря такой помощи осуществляется организация питания, быта и досуга, социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги, содействие в получении образования инвалидам и в их трудоустройстве, правовые услуги, помощь в организации ритуальных услуг, а при условиях полной или частичной оплаты предоставляются отдельные виды медицинской помощи, кормление ослабленных больных, проведение санитарно-просветительной работы.Содержание детей в детских учреждениях позволяет оказать профессиональную подготовку инвалидам в учебных заведениях общего и специального типа, а также непосредственно на предприятиях в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и по приоритетным профессиям и специальностям, овладев которыми инвалид имеет возможность быть конкурентно-способными на региональных рынках труда.Трудоустройство инвалидов гарантируется системой гарантий и установление квот на предприятиях принимающие на работу инвалидов, а так же резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящими для трудоустройства инвалидов, обеспечение инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.Виды социального обслуживания различаются в зависимости от категории граждан.При стационарном обслуживании инвалидов и престарелых, содержащихся в учреждениях социальной защиты населении обеспечиваются им условия проживания, уход, бесплатная специализированная помощь, бесплатная помощь адвоката, за ними сохраняются занимаемые ими по договору найма или аренды жилые помещения. Дети-инвалиды, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностямиПри полустационарное социальное обслуживание инвалидов и престарелых, содержащихся в учреждениях социальной защиты населения им предоставляется медицинское, социально-бытовое, и культурное обслуживание, организация их отдыха, питания, обеспечение их участия в трудовой деятельности и поддержание активного образа жизниСоциальная помощь на дому осуществляется соответствующими отделениями, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения. Она включает оказание услуг по организации питания, быта и досуга, социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги, содействие в получении образования инвалидам и в их трудоустройстве, правовые услуги.Срочное социальное обслуживание подразумевает оказание разовой неотложной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.Содержание инвалидов и детей в детских учреждениях обеспечивает их профессиональную подготовку и переподготовку, трудоустройство инвалидов.1.3. Правовые основы реализации социальной политики обслуживания населения в Российской ФедерацииВ соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ (в ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ) существует два уровня нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения, а точнее[7]:- нормативные правовые акты федерального значения;- нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.Такая система основана на том, что вопросы социальной защиты, в соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.Основным источником регулирования отношений в сфере социальных услуг является Конституция Российской Федерации, поскольку она устанавливает механизм правового регулирования социальных услуг и устанавливает основные принципы, на которых строится вся система.Статьи 17-18 Конституции Российской Федерации устанавливают принцип уважения прав и свобод человека (гражданина), статьи 19 и 21 запрещают дискриминацию в отношении лиц по расовому, национальному, религиозному и иным признакам, а статья 39 устанавливает право на социальное обеспечение. Все вышеперечисленные принципы составляют основу системы правового регулирования социального обслуживания населения.Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере социального обслуживания граждан, является Федеральный закон № 442-ФЗ, заменивший ранее действовавший Закон № 195-ФЗ от 10.12.1995 "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".Федеральный закон № 442-ФЗ устанавливает предмет регулирования, основные понятия, принципы, систему, правовое регулирование отношений социального обеспечения, права и обязанности участников системы. Он также разделяет полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания; устанавливает порядок обращения за предоставлением социальных услуг; условия, необходимые для признания лица нуждающимся в получении социальных услуг и порядок предоставления социальных услуг; принципы и порядок финансирования социальных услуг и условия предоставления социальных услуг бесплатно, за полную или частичную оплату, а также осуществление контроля в сфере социальных услуг.Другие федеральные законы не могут напрямую регулировать отношения по социальному обслуживанию населения, т.к. Федеральный Закон № 442-ФЗ уже является основным законом в этой сфере.Другие федеральные законы, применяемые к правовому регулированию отношений в сфере социального обслуживания, можно разделить на две категории:- регулирование смежных вопросов в области социального обеспечения;- регулирование смежных вопросов в других областях.К первой категории, например, относится Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", который устанавливает основы социальной защиты инвалидов.Ко второй категории относятся федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные с социальным обслуживанием, но необходимые для его реализации. Таким законодательным актом является Гражданский кодекс Российской Федерации.В целях регулирования отношений в сфере социального обслуживания Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области социального обслуживания – Министерство труда Российской Федерации - принимают подзаконные нормативные правовые акты.В качестве примера подзаконного нормативного правового акта можно указать Приказ Минтруда РФ от 28.03.2014 № 159н "Об утверждении формы заявления на оказание социальных услуг", принятый в соответствии с требованиями, изложенными в статье 14 "Заявление на оказание социальных услуг" Федерального закона № 442-ФЗ и устанавливающий форму заявления с основными реквизитами заявления.Система источников правового регулирования отношений в сфере социальных услуг достаточно обширна. Именно на основании вышеуказанных нормативных правовых актов (и других) населению предоставляются необходимые социальные услуги.Таким образом, по данной главе можно сделать следующие выводы:В целом можно сказать, что социальное обслуживание осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, а так же гражданами, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Благодаря принципам адресности; доступности; добровольности; гуманности; приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальности; профилактической направленности, удается более качественно и своевременно предоставлять социальные услуги, а граждане получают право на достойное проживание, вне зависимости будут данные услуги предоставляться при стационарном или полустационарном обслуживании инвалидов и престарелых, либо социальная помощь будет, осуществляется на дому, а может это будет разовое срочное социальное обслуживание или помощь инвалидам и детям содержащиеся в детских учреждениях. Наиболее точное выполнение норм, закрепленных в действующем законодательстве о социальных услугах, определяет успех социальной политики государства, направленной на повышение уровня жизни и благосостояния граждан.Глава 2. Институциональные основы осуществленияобслуживания населения в Российской Федерации2.1. Учреждения социального обслуживания населения вРоссийской ФедерацииСистема социальных служб включает в себя специализированные учреждения, направленные на обслуживание определенных категорий граждан. Учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждения) классифицируют по следующим основным признакам (критериям): - форма собственности учреждений; - типы учреждений; - виды учреждений; - категории и группы населения, обслуживаемые в учреждениях.Форма собственности учреждений По форме собственности учреждения подразделяют на государственные и иных форм собственности (негосударственные). 1. Государственные учреждения - это учреждения, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти этих субъектов. 2. Учреждения иных форм собственности (негосударственные) - это учреждения, учредителями которых являются благотворительные, общественные, религиозные и другие организации или отдельные граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.Типы учреждений В зависимости от условий, в которых предоставляются социальные услуги населению, учреждения подразделяют на следующие типы: - стационарные; - полустационарные; - нестационарные; - комплексные; - учреждения (отделения) социального обслуживания на дому; - учреждения (отделения) срочного социального обслуживания; - учреждения (отделения) срочной социально-консультационной помощи.1. Стационарное учреждение (или стационарное отделение учреждения) - это учреждение (или отделение учреждения), которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, т.е. в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания их в учреждении (отделении учреждения). 2. Полустационарное учреждение (или отделение учреждения) - это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в течение определенного времени суток, т.е. в условиях дневного или ночного их пребывания в учреждении (или отделении учреждения). 3. Нестационарное учреждение (или нестационарное отделение учреждения) - это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам без их проживания в указанном учреждении (или отделении учреждения). 4. Комплексное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в стационарных, полустационарных условиях и на дому.5. Учреждение (или отделение) социального обслуживания на дому - это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам по месту их проживания.6. Учреждение (или отделение) срочного социального обслуживания - это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке. 7. Учреждение (или отделение) срочной социально-консультационной помощи - это учреждение (или отделение учреждения), оказывающее гражданам социально-консультационную помощь, направленную на их адаптацию в обществе, создание благоприятных отношений в семье, обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.Виды учреждений Виды учреждений определяют в зависимости от их предназначения, номенклатуры (состава) и характера предоставляемых услуг. Виды учреждений, приведенные ниже в настоящем подразделе, установлены на основании Федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", положений постановлений Правительства Российской Федерации и Минтруда (Минздравсоцразвития) России по вопросам социального обслуживания населения. Перечень структурных подразделений, входящих в состав любого из учреждений, указанных ниже в настоящем подразделе, устанавливают в соответствии с Положениями об этих учреждениях (Уставами учреждений). Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - специализированное государственное учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающее временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.1. Детский социальный приют - специальное государственное учреждение, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации детей без присмотра и будет защищать детей и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в неотложной социальной помощи.2. Центр помощи детям, находящимся без попечения родителей, является частным государственным учреждением, предназначенным для временной защиты детей-сирот и детей, находящихся без попечения родителей (в возрасте от 3 до 18 лет), а также для оказания помощи семьям граждан в декрете будущей жизни различными формами передачи на воспитание.3. Детский дом-интернат для умственно отсталых детей - предназначен для государственного медико-социального реабилитационного учреждения, предлагающего постоянное, временное (до полугода) и раз в неделю пятидневное проживание для детей в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающихся в медицинском обслуживании, бытовом и медицинском обслуживании, а также социальной и профессиональной адаптации.4. Детский дом предназначен для государственного реабилитационного учреждения с ограниченными физическими возможностями для детей-интернатов, постоянного, временного (до полугода) и предлагает раз в неделю проживание в пять дней с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с интеллектом в возрасте от 4 ноября до 18 лет, по состоянию здоровья требуется постоянная помощь, домашняя и медицинская помощь, а также социальная помощь и профессиональная адаптация, и их образовательная программа - комплексная школа.5. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями - государственное учреждение, осуществляющее социальную реабилитацию детей и подростков с нарушениями психического и физического развития в возрасте до 18 лет, а также семей, в которых воспитываются дети.6. Центр социальной помощи семье и детям - государственное учреждение, призванное помочь семьям и детям, находящимся в трудной ситуации, реализовать законные права и интересы, улучшить их социальное и материальное положение и улучшить их психологическое состояние.7. Комплексный центр социального обслуживания населения - это государственное комплексное учреждение, предназначенное для оказания помощи семьям и отдельным лицам, находящимся в затруднительном положении, оказания помощи в реализации законных прав и интересов, а также для улучшения их социального и материального положения, а также психологического состояния. 8. Центр психологической и педагогической помощи населению - государственное учреждение, предназначенное для обеспечения психологической безопасности населения, поддержки и укрепления психического здоровья, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного воспитания и социальной защиты детей.9. Центр экстренной психологической помощи по телефону - государственное учреждение, предназначенное для оказания экстренной психологической помощи различным категориям и группам населения.10. Кризисный центр помощи женщинам - государственное учреждение, предназначенное для оказания помощи и социальной реабилитации женщин, подвергшихся физическому или психическому насилию, потерявших жилье или работу, оказавшихся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях.11. Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - государственное комплексное учреждение, осуществляющее организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг. 12. Дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых и инвалидов - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. 13. Специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, из числа: - освобождаемых из мест лишения свободы; - ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка; - занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством; - систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа государственной системы органов социальной защиты населения. 14. Психоневрологический интернат - государственное специализированное медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг.15. Специальный дом для одиноких престарелых - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного проживания одиноких граждан пенсионного возраста, а также супружеских пар из их числа, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающихся в создании условий для самореализации основных жизненных потребностей. 16. Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов - государственное (муниципальное) специализированное учреждение, предназначенное для проведения в стационарных условиях социально-оздоровительных и профилактических мероприятий в целях продления возможности самореализации гражданами пожилого возраста (мужчинами старше 60 лет и женщинами старше 55 лет) и инвалидами, сохранившими способность к самообслуживанию и активному передвижению, своих жизненно важных потребностей путем укрепления здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса. 17. Геронтологический центр - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, осуществления научно-практической и организационно-методической работы в области геронтологии и гериатрии, а также для проведения работы по повышению квалификации кадров учреждений социального обслуживания. 18. Учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий - это дома ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы, центры социальной адаптации и другие. 19. Геронтопсихиатрический центр (отделение) - специализированное учреждение (отделение), предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга, осуществления научно-практической работы в области психиатрии у лиц старших возрастных групп и проведения работы по повышению квалификации работников психоневрологических домов-интернатов. 20. Дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. 21. Дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания ветеранов войны и труда, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.2.2. Особенности функционирования центров социальногообслуживания несовершеннолетних и иных категорий гражданЦель деятельности центра - способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений.Основными задачами Центра являются:- выявление причин социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребности в социальной помощи;- определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи;- поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;- социальный патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;- анализ уровня социального обслуживания семей с детьми в городе, районе, микрорайоне, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию сферы социальных услуг;- привлечение различных государственных и неправительственных организаций к решению вопросов социального обслуживания семьи и детей.Категориями и группами населения, которым Центр оказывает социальные услуги, являются:- семьи: малообеспеченные, многодетные, малоимущие и т.д.;- дети и подростки, находящиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих их здоровью и развитию;-осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей; имеющие отклонения в физическом и психическом развитии, в том числе инвалиды и т.д.;-взрослые граждане (беременные женщины и кормящие матери; имеющие на иждивении несовершеннолетних детей и т.д.);-бывшие воспитанники детских домов и школ-интернатов.Сегодня в системе органов социальной защиты населения действует около 1500 учреждений, рассчитанных на семью и детей, на них около 200 - центры социальной помощи семье и детям.Учреждения социального обслуживания людей пожилого возраста и инвалидовВ структуру учреждения входят:отделение срочного социального обслуживания - отделения созданы в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.отделение социально-консультативной помощи - осуществляет консультирование по вопросам предоставления социальных услуг, содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения, оказание психологической помощи, в том числе экстренной по телефону доверия. В целях повышения информированности населения о видах и формах социального обслуживания, мерах социальной поддержки на базе отделения работает телефонная справочная служба.На социальное обслуживание в отделении имеют право граждане, признанные в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании и другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание.В отделении организуется первичный прием для направления в соответствующие подразделения Центра, создания банка данных о гражданах, обратившихся в Центр, обмена необходимой информацией с заинтересованными организациями.В отделении работают специалисты по социальной работе, психологи и юрист. Сотрудниками отделения оказывается методическая и психологическая помощь сотрудникам Центра.Социальное обслуживание в отделении осуществляется на разовой основе, социальные услуги предоставляются бесплатно.отделение социально-бытового обслуживания на дому - созданы для временного или постоянного оказания социально-бытовой помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, с целью создания условий для пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.На постоянное или временное обслуживание в социально-медицинское отделение зачисляются граждане при наличии у них тяжелых заболеваний (прежде всего хронических), требующих постоянного медицинского наблюдения, а также медицинской справки от участкового лечащего врача.отделение дневного пребывания - предназначенное для оказания социальных, социально-медицинских, бытовых, культурных и иных услуг, организации отдыха и проведения реабилитационных мероприятий инвалидам в соответствии с ИПР и гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению.Основными задачами отделения дневного пребывания с организацией реабилитационной деятельности являются: организация социально-реабилитационных мероприятий инвалидов в соответствии с ИПР; организация питания и отдыха; поддержание активного образа жизни граждан; привлечение к посильной трудовой деятельности; реализация раздела социальной реабилитации ИПР инвалидов; создание условий для самореализации жизненно важных потребностей социально незащищенных граждан путем укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни.Перечень предоставляемых учреждением социальных услуг:1. Социально-бытовые услугипокупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;содействие в доставке, установке, ремонте бытовой техники и санитарно-гигиенического оборудования организациями торговли и сервисными службами за счет заказчика;помощь в приготовлении пищи, мытье посуды;оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;содействие в организации проведения ремонта жилых помещений организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений, за счет средств заказчика;сопровождение к врачу;предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;помощь в приеме пищи (кормление);уборка жилых помещений;отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом;содействие в организации ритуальных услуг.2. Социально-медицинские услугиоказание первой доврачебной помощи;выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль приема лекарств и др.);систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;проведение занятий по адаптивной физической культуре;консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий);содействие в проведении медико-социальной экспертизы;содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и техническими средствами ухода и реабилитации;содействие в получении стоматологической помощи;содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи.3. Социально-психологические услуги:психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;социально-психологический патронаж;психологическая помощь и поддержка;социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.4. Социально-педагогические услуги:обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг (Школа ухода); организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.5. Социально-трудовые услуги:консультирование по вопросам самообеспечения.проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;оказание помощи в трудоустройстве;организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;6. Социально-трудовые услуги:оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;оказание помощи в получении юридических услуг.консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.8. Срочные социальные услуги:содействие в получении временного жилого помещения;содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;иные срочные социальные услуги.Можно выделить следующие проблемы пожилых людей:Проблема здоровья является одной из главных проблем пожилых людей. В пожилом возрасте уровень заболеваемости увеличивает в несколько раз по сравнению с молодым возрастом. В основном в пожилом возрасте беспокоят хронические заболевания, которые не проявлялись в молодости.Проблема одиночества особенно актуальна. Одиночество – это психическое состояние пожилого, которое появляется с сужением круга общения или вовсе отсутствует. Одиночество может возникать вследствие потери близких, пожилые могут перестать общаться с друзьями по причине длительной болезни и так же у пожилых людей теряются деловые связи.Материальное положение – финансовое положение сильно беспокоит пожилых людей. Они встревожены ростом цен на необходимы продукты, высокими ценами на необходимые лекарства. Все эти факторы сильно сказываются на их жизни. Рацион питания оставляет желать лучшего и полностью не соответствует нуждам пожилого человека. Зачастую пенсионеры не могут позволить себе покупку обуви или одежды, не говоря уже о расходах на развлекательную и культурную программу.Проблема ограничения жизнедеятельности. Престарелому человеку и его семье нужны помощь и поддержка – психологическая, медицинская, социальная, различные консультации при необходимости. О.В. Архипова выделяет следующие общие проблемы пожилых людей: социальная изоляция, незащищённость, не востребованность и ограниченные возможности в решении своих проблем.Проблема трудовой занятости - связана со сменой социального статуса человека. Выход на пенсию особенно тяжело воспринимают люди, чья трудовая деятельность высоко ценилась в прошлом, а теперь признаётся ненужной, бесполезной. Разрыв с трудовой деятельностью отрицательно сказывается в ряде случаев на состоянии здоровья, жизненном тонусе и психике людей.Можно выделить следующие проблемы инвалидов:Отношение общества к людям с ограниченными возможностями.Трудоустройство – устроиться на работу людям с ограниченными возможностями довольно трудно. Руководители предприятий предпочитают иметь дело со здоровыми работниками.Проблема одиночества. Утрата близких людей и проблема одиночества, выход на пенсию, конец профессиональной деятельности, изменение стереотипа жизни и возникшие финансовые трудности.Комплексный характер имеет коммуникативный барьер, который обусловлен кумуляцией действия всех вышеперечисленных ограничений, деформирующих личность человека.2.3. Актуальные вопросы социального обслуживания населенияв Российской Федерации и перспективы их разрешенияПраво на социальное обслуживание – это необходимость для тех граждан, которые нуждаются в социальном обслуживании, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Статистика сообщает о том, что здоровье граждан ухудшается, появляется много стареющих и нетрудоспособных людей, существует безработица и малообеспеченность населения.Для осуществления полномасштабных функций социальной помощи, поддержки и социального обеспечения в Российской Федерации действует система социальной защиты. К сожалению, на данный момент в России качество и уровень социального обслуживания находятся не в лучшем состоянии.Социальное обслуживание - это объективная потребность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Однако, в настоящее время уровень эффективности социального обслуживания недостаточно высок. Это обусловлено различными факторами, среди которых, прежде всего, экономический. Он выражен в недостатке финансирования сферы социального обслуживания, что приводит к низкому качеству социальных услуг, их недоступности, кадровому дефициту социальных работников, плохому материально-техническому оснащению учреждений социального обслуживания.Следующим фактором, препятствующим успешному развитию института социального обслуживания, является несовершенство законодательства, его противоречивость и разрозненность, дублирование одних актов другими. Зачастую, отсутствуют четко сформулированные понятия того или иного вида социального обслуживания. Это создает трудности в изучении и правоприменительной практике.В российском обществе большое число лиц с признаками ограничения жизнедеятельности. Не секрет, что в последнее время в стране имеют место ухудшение состояния здоровья нации, старение общества, мало обеспеченность, безработица.Очевидно, что в рассматриваемой сфере решения требуют проблемы по двум основным направлениям: в области социально-экономического развития и законодательного регулирования.Для решения многих вопросов необходимы меры по реформированию социального обслуживания. В частности, необходим переход к накопительной системе в области социального обслуживания - социальному страхованию, когда граждане за счет личных взносов в образуемый фонд смогут получать социальные услуги при попадании в трудную жизненную ситуацию.Мерой, способной изменить финансовую ситуацию является создание государственного внебюджетного фонда социального обслуживания, что позволит сконцентрировать имеющиеся поступления (налоговые и иные), и в дальнейшем расходовать их исключительно в сфере социального обслуживания.Следующим шагом может стать развитие негосударственной системы социального обслуживания, в частности усиление роли общественных организаций (профсоюзов, религиозных организаций, общественных фондов, благотворительных организаций др.).Реформируя сферу социального обслуживания, также необходимо проводить политику регионального выравнивания с целью формирования равного уровня социального обслуживания на территории всей страны. Однако, здесь важно не допускать уравнительного подхода и применять к различным регионам индивидуальные меры. Одной из мер по улучшению ситуации в сфере социального обслуживания является предоставление регионам возможности поиска дополнительных нестандартных решений, например, стимулирование благотворительной деятельности, разработка нетрадиционных видов социального обслуживания, таких как санаторий на дому или учреждение социального обслуживания на колесах. Так же привлечение прессы для освещение проблем.В области защиты инвалидов - одной из самых уязвимых категорий, необходимы: увеличение объема и качества, выпускаемых протезно-ортопедических изделий, средств реабилитации; увеличение количества учреждений, специализирующихся на подобном производстве; оборудование мест для обучения инвалидов в общеобразовательных учреждениях, расширение сети специализированных образовательных учреждений.В рамках совершенствования законодательства необходимо принять кодифицированный акт на уровне закона, регулирующий основные вопросы в сфере социального обслуживания. Это позволит упорядочить и систематизировать существующее законодательство по социальному обслуживанию.В дальнейшей работе с законодательной базой имеет значение расширение субъектного состава нуждающихся, уход от понятия социального обслуживания, как института, регулирующего отношения узкого круга субъектов, лишь престарелых, инвалидов и малообеспеченных. По второй главе можно сделать следующие выводы:Важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска.Учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждения) классифицируют по следующим основным признакам (критериям): - форма собственности учреждений; - типы учреждений; - виды учреждений; - категории и группы населения, обслуживаемые в учреждениях.Отметим, что в рамках работы сложно осветить все актуальные вопросы в развитии системы социального обслуживания слабо защищенных слоев общества. Необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт. Таким образом, важность проведенных исследований подтверждает рост числа людей пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, а существующая система не способна в полной мере защитить их и требует дальнейшего совершенствования. В связи с этим, в России постепенно должна выстраиваться новая модель системы социального обслуживания, отвечающая актуальным потребностям общества и экономическим возможностям государства.ЗаключениеЦель работы, поставленная вначале работы: определение специфики деятельности социального обслуживания населения в Российской Федерации, достигнута.В ходе выполнения данной работы нами были выполнены следующие задачи и сформулированы определенные выводы:Дано определение понятию «социальное обслуживание» и его сущности. В целом можно сказать, что социальное обслуживание осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, а так же гражданами, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Охарактеризованы принципы социального обслуживания и проанализированы виды социального обслуживания. В целом можно сказать, что благодаря принципам адресности; доступности; добровольности; гуманности; приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальности; профилактической направленности, удается более качественно и своевременно предоставлять социальные услуги, а граждане получают право на достойное проживание, вне зависимости будут данные услуги предоставляться при стационарном или полустационарном обслуживании инвалидов и престарелых, либо социальная помощь будет, осуществляется на дому, а может это будет разовое срочное социальное обслуживание или помощь инвалидам и детям содержащиеся в детских учреждениях.3.Рассмотрены правовые основы реализации социальной политики обслуживания населения в Российской Федерации. Наиболее точное выполнение норм, закрепленных в действующем законодательстве о социальных услугах, определяет успех социальной политики государства, направленной на повышение уровня жизни и благосостояния граждан.4.Изучена классификация социального обслуживания населения в Российской Федерации. Учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждения) классифицируют по следующим основным признакам (критериям): - форма собственности учреждений; - типы учреждений; - виды учреждений; - категории и группы населения, обслуживаемые в учреждениях.5.Выявлены различные особенности функционирования центров социального обслуживания несовершеннолетних и иных категорий граждан. 6.Обозначены актуальные вопросы социального обслуживания населения в Российской Федерации и перспективы их разрешения.Отметим, что в рамках работы сложно осветить все актуальные вопросы в развитии системы социального обслуживания слабо защищенных слоев общества. Таким образом, важность проведенных исследований подтверждает рост числа людей пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, а существующая система не способна в полной мере защитить их и требует дальнейшего совершенствования. В связи с этим, в России постепенно должна выстраиваться новая модель системы социального обслуживания, отвечающая актуальным потребностям общества и экономическим возможностям государства.Список использованной литературы"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019).Антипьева Н. В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения / Н.В. Антипьева. - Москва: Мир, 2018. - 750 c.Галаганов В. П. Право социального обеспечения / В.П. Галаганов. - Москва.: Академия, 2020. - 448 c.Герасимов Б.Н. Механизм и модель управления качеством медицинского обслуживания //Экономика и бизнес: теория и практика. -2020. -№ 5. -С. 44-49.Гусева Т. С. Право социального обеспечения в России / Т.С. Гусева. - Москва.: Юркомпани, 2019. - 276 c.Григорьев И. В. Право социального обеспечения. Краткий курс лекций / И.В. Григорьев. - Москва.: Юрайт, 2018. - 208 c.Добромыслов К. В. Право социального обеспечения / К.В. Добромыслов, Е.Е. Мачульская. - Москва.: Книжный мир, 2017. - 416 c.Лушников А.М. Курс права социального обеспечения / А.М. Лушников. - М.: Юстицинформ, 2014. - 550 c.Никонов Д.А. Право социального обеспечения / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов. - Москва: Огни. 2017. - 608 c.Николаева Е. Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева. - Москва.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 724 c.Сидоров В.Е. Право социального обеспечения Российской Федерации. Учебное пособие / В.Е. Сидоров. - Москва.: Инфра-М, РИОР, 2018. - 347 c.Телегина Т. Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах / Т.Д. Телегина. - М.: ТК Велби. Проспект. 2019. - 208 c.Черняева Д.В. Право социального обеспечения 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Дарья Владимировна Черняева. - Москва.: Юрайт, 2018. - 985 c.Шайхатдинов, Шайхатдинов под под В.Ш. ред. Право социального обеспечения (для бакалавров) / Шайхатдинов Шайхатдинов под В.Ш. ред. под. - Москва.: КноРус, 2017. - 552 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!