Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Национальные ценности: понятие, сущность

Тип Курсовая
Предмет Национальная безопасность

ID (номер) заказа
4045903

500 руб.

Просмотров
856
Размер файла
645.99 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕЦенности, вера и религия - все эти три понятия взаимосвязаны. Согласно Дюркгейму, "религия — это единая система верований и практик, связанных со священными вещами". Она объединяет в единое моральное сообщество всех, кто придерживается этих верований и практик. Из этого определения видно, что вера является частью религии. Кроме того, в социальной системе мы находим религию важной ценностью в священных обществах. Религия — это большой источник социальных и культурных ценностей. Во всех человеческих обществах есть ценности, верования и религия. Религия является одним из пяти основных институтов - семьи, образования, экономики, политики и религии. Ценности являются частью изучения социальных норм. Именно в этом смысле они развиваются в рамках социальной структуры, и для обеспечения безопасности этих самых ценностей нормы развиваются из той же ситуации, из которой возникли ценности. Это "представления о благе, которые влияют на выбор из доступных целей, средств и способов действий".Ценности — это культурные продукты как стандарты, которые люди, живущие в обществе, получают в качестве призов как имеющие высокую значимость. Таким образом, это цель или задача. Для достижения этой цели принимается соответствующая институционализированная процедура. Законы не могут изменить социальные ценности. Каждая культура предлагает процесс и метод получения ценностей. Если человек выбирает другой путь, помимо институционального, он нарушает нормы и наказывается обществом. Ценности различаются в зависимости от культуры. Например, догматы ислама являются большой ценностью для пакистанского общества; учение Конфуция - для китайцев, индустриализация - для американцев. Это доминирующие интересы культуры и культурные цели. Согласно нашей культуре, некоторые из наших национальных ценностей — это вера; безопасность жизни, чести и имущества нации; почитание национального флага и гимна; сохранение национальной свободы и солидарности; целомудрие и скромность женщин; уважение к родителям, учителям и религиозным лидерам; щедрость; милосердие к обиженным; чистота; правда; ношение национальной одежды.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм.Социальное становление человека происходит в течение всей жизни и в разных социальных группах. Семья, детский сад, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив, компания сверстников – все это социальные группы, составляющие ближайшее окружение индивида и выступающие в качестве носителей различных норм и ценностей. Такие группы, задающие систему внешней регуляции поведения индивида, называются институтами социализации и являются факторами, оказывающими влияние на формирование ценностных ориентаций личности.Ценностные ориентации как одна из составляющих структуры личности изучаются в рамках общей психологии, психологии личности, социальной психологии. Многие ученые (Б.Г. Ананьев, Т.М. Андреева, Л.И. Божович, Б.С. Братусь, Л.С. Выготский, Т. Здравомыслов, А.Ф. Лазурский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, Г. Олпорт, С.Л. Рубинштейн, В.В. Столин, В. Франкл, В.А. Ядов) рассматривают проблему ценностей в связи с источниками активности человека – потребностями, предметами этой активности - мотивами и механизмами регуляции активности.Объект исследования. Понятие и сущность национальных ценностей.Предмет исследования. Ценностная ориентация народа.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы национальных ценностей, в частности следует провести анализ национальных ценностей русского народаЗадачи работы:Рассмотреть понятие национальных ценностей;Изучить особенности и определить значимость национальных ценностей;Охарактеризовать национальные ценности русского народа;Определить значимость сохранности национальных ценностей русского народа.Методы исследования. В процессе работы были применены такие методы научного исследования: аналитический метод, метод группировки и сравнения, анализ и синтез, научная абстракция.В качестве методик исследования нами были применены Методика исследования ценностных ориентаций М. Рокича, Методика Ш. Шварца для изучения ценностей личности.Практическая значимость. В данном исследовании не просто констатировано наличие той или иной иерархии ценностных ориентаций личности, а проведено более глубокое изучение данной проблемы за счет рассмотрения связей ценностных ориентаций с особенностями временной перспективы личности. Полученные закономерности позволяют дать более полное описание психологических механизмов социального поведения личности. На наш взгляд, это открывает дополнительные возможности не только в изучении психологических механизмов формирования ценностных ориентаций, но и вносит дополнительный вклад в решение важной практической задачи - воспитание зрелой и гармоничной личности.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ1.1 Понятие национальных ценностейНациональные ценности — это не только совокупность черт их психики, их потребности, интересы, установки, ценностные ориентации, убеждения и идеалы этого народа, которые, в конечном счете, определяют направленность самого характера, но и система, методы и приемы достижения целей, что во многом зависит от темперамента и нравственных принципов этой нации.71676721014Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Базовые национальные ценностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Базовые национальные ценностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Базовые национальные ценностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Базовые национальные ценностиВ начале ХХ века проблема «ценностей» была перемещена в сферу конкретно-научных исследований. Значимыми были работы психологов: В. Франкла, Г. Олпорта, Л. Кольберга, А. Маслоу, М. Рокича, Э. Фромма и др. Среди отечественных ученых можно выделить: В.А. Ядова, В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьева, А.Г. Асмолова, В.П. Тугаринова и др.Ценности – это значимые для человека объекты, явления, идеалы, которые во многом определяют его поведение и деятельность. Говоря простым языком, это то, что ценно и приоритетно для конкретного индивида.Ценность – один из основополагающих компонентов личности. В отечественной психологии высшим уровнем структуры личности является направленность. Она отвечает за направление активного внимания человека, т. е. его деятельности. Направленность состоит из трех составляющих: ценностей, установок и убеждений.У каждого человека свой индивидуальный набор ценностей. Формироваться они начинают еще в детстве под воздействием родительского воспитания. По мере взросления на их становление начинает накладывать отпечаток социум. Что-то ребенок перенимает от учителей, что-то берет от сверстников, а что-то заимствует из СМИ и интернета.К взрослому возрасту основной костяк приоритетов, как правило, уже сформирован. Но это не значит, что он останется неизменным до конца жизни. Некоторые жизненные события могут заставить человека пересмотреть систему значимых для него объектов и категорий. Например, токсичные болезненные отношения, закончившиеся неудачно, могут привести к снижению значимости такой ценности, как любовь.Чем гармоничнее и сбалансированнее организована система жизненных приоритетов, тем успешнее и счастливее человек.Современные исследователи, А.В. Капцов и Л.В. Карпушина, дают следующее определение: «ценностные ориентации — это относительно устойчивая, социально обусловленная направленность личности на те или иные цели, имеющие для нее смысложизненное значение, выражающиеся в виде каких-либо личностных качеств, образцов поведения и являющиеся относительно независимыми от наличных ситуаций».Иногда "ценность" означает "цена". Но социологическое понятие ценности гораздо шире, чем в данном случае, когда ни один из сравниваемых объектов не может быть оценен по цене. (Андрюшина, 2018)Какова, например, ценность права каждого человека на достоинство по сравнению с необходимостью улучшить технические аспекты образования? Этот вопрос непосредственно связан с десегрегацией государственных школ и вызывает ожесточенные споры. Были предприняты некоторые попытки оценить в долларах стоимость старой системы сегрегированных школ, а в последнее время были сделаны оценки стоимости использования как черных, так и белых детей для прекращения сегрегации. Однако большинство социальных издержек двух систем не поддаются денежной оценке, и большинство людей высказывают свою позицию по этому вопросу, руководствуясь глубоко укоренившимися убеждениями о том, что важно в жизни. (Бакиров, 2020, Белоусов, 2018).Идея глубоких убеждений в большей степени иллюстрирует социологическую концепцию ценности, чем концепция цены. Кроме того, существует еще четыре аспекта социологической концепции ценности. К ним относятся: (1) ценности существуют на разных уровнях обобщения или абстракции; (2) ценности имеют тенденцию к иерархическому расположению (3) ценности бывают явными и неявными в разной степени; и (4) ценности часто находятся в конфликте друг с другом. (Бабочкин, 2019).1. Ценности обеспечивают цели, к которым должны стремиться члены организации.2. Ценности обеспечивают стабильность и единообразие в групповом взаимодействии. Они удерживают общество вместе, поскольку являются общими. Некоторые социологи утверждают, что общие ценности составляют основу единства общества. Поскольку они разделяют одни и те же ценности с другими, члены общества, скорее всего, будут воспринимать других как "таких же людей, как они сами". Поэтому у них будет чувство принадлежности к социальной группе. Они будут чувствовать себя частью общества в целом.3. Ценности придают легитимность правилам, регулирующим конкретную деятельность. Правила принимаются как правила и им следуют главным образом потому, что они воплощают ценности, которые принимает большинство людей. Например, американцы считают, что капиталистическая организация является наилучшей, поскольку она позволяет людям добиваться успеха в жизни. (Донских, 2018).4. Ценности помогают достичь определенного соответствия между различными наборами правил. Люди стремятся к одним и тем же целям в разных сферах своей жизни. Следовательно, они могут изменять правила, чтобы помочь в достижении этих целей.Например, если индийский народ дорожит ценностью "принципа равенства", то ему придется изменить правила, регулирующие межличностные отношения мужа и жены, мужчины и женщины. По мере появления новых видов деятельности люди создают правила в свете своих представлений о том, что является "хорошим" и "правильным". 1.2 Особенности и значимость национальных ценностейВ историческом развитии буржуазии существует безошибочная картина, которая выглядит следующим образом.В определенный момент мирового развития капитализма национальному капиталистическому классу той или иной страны удается преодолеть сдерживавшие его узы феодализма;Затем он, если еще не сделал этого, выделяет для себя место на мировом рынке;опираясь на свою собственную историю, уникальные качества своего права рождения, она вырабатывает свой собственный modus vivendi;одновременно, а скорее раньше, по всему спектру культуры вырабатывается мировоззрение, которое будет направлять его метод накопления стоимости; в это включается и его собственный вклад в Теорию Знания;Сформулированная однажды, эта национальная особенность, которая накладывает печать на философов конкретной нации, сохраняет себя с поразительной силой, через национальные академии, и постоянно усиливает себя в противостоянии с другими национальными тенденциями в философской борьбе, резко отражающей национальное соперничество.Наиболее известными из таких национальных линий развития являются британский эмпиризм, французский рационализм, американский прагматизм. Иногда мы слышим разговоры о "континентальной" и "англо-американской" традициях философии, выражающих противоборствующие группировки национальных тенденций. Германия особенно богата разнообразием своих традиций. Знание и знакомство с традициями других стран, как правило, является недостаточным. Со своей стороны, я особенно плохо знаком с голландской, швейцарской, австрийской и самой интригующей из всех, поскольку она вообще не является частью европейской традиции, японской эпистемологией, а также с Россией и Италией, которые следует рассмотреть.Сегодняшний мировой рынок отражает результат всех этих национальных капиталов, чистый итог всех этих историй. Особый характер знания, выдвинутый каждой национальной традицией, если мы сможем связать и понять его в связи с характерным решением, которое капиталистический класс каждой страны нашел для проблемы накопления стоимости, позволяет нам выяснить общее отношение теории знания к теории стоимости.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы национальных ценностей.Таким образом, система ценностных ориентаций является важнейшей характеристикой личности и показателем ее сформированности. Степень развитости ценностных ориентаций, особенности их становления позволяют судить об уровне развития личности, цельность и устойчивость которой «выступает как устойчивость ее ценностных ориентации». От раскрытия особенностей процесса развития и специфики воздействия ценностных ориентаций, составляющих содержательную часть характеристики личности, зависит определение путей ее формирования, в том числе утверждения активной социальной позиции. Поэтому в последние годы изучаются условия и закономерности развития ценностных ориентации детей разных возрастов. Вместе с тем выявление характера динамичных изменений ценностных ориентаций невозможно без специального рассмотрения многопланового и многоуровневого процесса их становления. Исследование этого процесса требует особого внимания к узловым моментам формирования ценностных ориентаций, связанным с переходными периодами онтогенеза, рубежами возрастного развития личности, когда, во-первых, появляются новые ценностные ориентации, как и новые потребности, чувства, интересы, а во-вторых, происходит качественное изменение и перестройка на этой основе особенностей ценностных ориентаций, характерных для предшествующего возраста.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ РУССКОГО НАРОДА2.1 Характеристика национальных ценностей русского народаОбраз жизни любого народа определяется его восприятием мира и совокупностью социальных смыслов и образов, на основе которых формируется национальная идея как функция целеполагания, определяющая образ будущего общества, в котором этот народ хотел бы жить, и как цель, к которой нужно стремиться.Национальную идею невозможно придумать, она должна быть естественным продуктом самой жизни и ее смыслом. Ее задача - объединять народ, способствовать удовлетворению политических, социальных и экономических интересов социальных групп и классов, формированию национального самосознания и национальной идентичности.При выборе пути развития каждого народа определяющим фактором является система ценностей в виде идей, символов и образов, характеризующих мир, в котором он хочет жить, приемлемые условия и образ жизни, духовные принципы и способы их воплощения в жизнь.Все это построено на фундаменте цивилизационной культуры, взращенной в народе всей его предшествующей историей и заложившей в своих носителей строго определенный их набор. Каждый народ выработал свои собственные ценности, зачастую принципиально отличные от ценностей других народов. Так и у русского народа сложилась своя ценностная база с традиционными духовно-нравственными ценностями. В чем же специфика российской системы ценностей и почему она несовместима с западноевропейской? Кто мы, русские? Что объединило славянские этносы в политическую нацию, что создало русскую цивилизацию? И какие традиционные духовно-нравственные ценности характерны для нашего народа?Русская система духовно-нравственных ценностей сложилась под влиянием общинного духа и института общины, имеющего специфический уклад и образ жизни с принципами солидарности (соборности) и коллективистскими основами социальной организации, способствующими объединению индивидов в территориальные общины с целью организации их жизнеустройства.Русская соборность характеризовалась исключительным приоритетом общих интересов (соборности) над индивидуальными, обязанностью общества защищать интересы личности, преобладанием объединения над разделением, справедливости над законом, власти над собственностью, служения над обладанием, отзывчивости над приобретательством, и в этом суть русскости. Общинная этика и мораль исключали сакрализацию частной собственности, ведущую к социальному неравенству, а патернализм (сакрализация лидера) был характерен для русского соглашательства, сочетая единоначалие и народное доверие. Единоличный лидер всегда был символом сильного русского государства.Православие было положено в основу морали и культуры русского общества, как совокупность приходов-общин, отвечавших коллективистским устремлениям русского народа и впитавших в себя традиционные русские ценности.Далее рассмотрим как именно началось развитие русской культуры? Какие изменения она претерпела с течением времени? Как выражается русская культура сегодня? Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны сначала вернуться в прошлое...Историю русской культуры можно разделить на пять этапов:Культура Древней Руси - В 10 веке Киевская Русь попала под влияние Византийской империи. Приход христианства оказал большое влияние на образ жизни местного населения, что отразилось на развитии архитектуры, традиций и литературы. После монгольского нашествия византийская культура начала терять свои позиции, и часть наследия предыдущего периода была утрачена навсегда. Новая административная система была основана на принципах, которые отличались от западноевропейских.Русская культура в XIII-XVII веках - Этот этап в развитии русской культуры называют периодом Московитской Руси. Территория, которая на протяжении многих веков была раздроблена, объединилась в единое государство с центром в Московии. В этот период был построен Московский Кремль и возродилась роспись церквей фресками. Художники вновь обратились к византийской культуре и сформировали школу русской иконописи. Одним из самых известных художников фресок и икон в этот период был Андрей Рублев.Культура императорской России - Реформы Петра Великого открыли Россию для западноевропейского влияния. Эпоха Просвещения подчеркнула ценность человека и необходимость образования и всестороннего развития. Началась оживленная дискуссия между сторонниками славянской культуры и поклонниками западного образа жизни. Вместе они искали баланс между двумя культурами и определяли, как должна развиваться Россия, сохраняя свою национальную идентичность и традиционные ценности. В этот период сформировались основы русского литературного языка, была написана великая русская классика. С целью сохранения истории и просвещения людей начали развиваться музеи.Русская культура в составе Советского Союза - Под влиянием советской власти русская культура значительно изменилась. С приходом большевиков многие творческие и научные деятели царской России эмигрировали в Европу. Репрессии унесли жизни выдающихся представителей интеллигенции. Советская власть решительно избавлялась от пережитков прошлого, уничтожая многие артефакты церковной жизни. В то же время коммунисты работали над ликвидацией неграмотности, сделав образование бесплатным и обязательным для всех. Возникла новая интеллектуальная и творческая элита, появилась литературная классика советской эпохи, развивались театр, кино и другие виды искусства.Российская культура в современную эпоху - После распада Советского Союза финансовая поддержка многих научно-исследовательских институтов и учреждений культуры сократилась. Люди переехали в коммерческие районы, и социальное неравенство усилилось. Вакуум, возникший в результате кризиса коммунистической системы, заполнили западные ценности - в частности, индивидуализм. Многие люди обратились к религии, начала возрождаться православная церковь, строились новые храмы. Телевидение и кино оказали большое влияние на умы людей, и, как и в других странах, электронные СМИ сегодня вытесняют печатные.Национальная идея должна основываться на национальной идентификации народа, идеологической основой которой является национальная идеология, характеризующаяся совокупностью политических, социальных и религиозных взглядов, основанных на традиционных ценностях и указывающих пути и средства их достижения. Это своего рода квазирелигия - система идей, направленных на объединение членов общества для достижения определенной цели.Национальная идеология, ставшая государственной, всегда выражает интересы влиятельных социальных групп и классов, навязывая их обществу всей мощью государственной машины. Кстати, формальное отсутствие идеологии не означает, что ее не существует. Она всегда существует и навязывается обществу правящей элитой. Именно с этим столкнулась сейчас Россия. Компрадорская элита, захватившая власть после развала Союза, при формальном запрете любой идеологии в Конституции, навязывает российскому обществу либеральную идеологию с ее индивидуалистическими ценностями.В рамках этой парадигмы российскому народу навязывается идеология и общественный строй, противоречащие его традиционным ценностям, размывая смысловое ядро российского общества и образ будущего, к которому нужно стремиться. Попытка навязать нашему обществу либеральные ценности и сформировать на этой основе новую российскую идентичность терпит крах. Для сознания русского человека либеральная ценностная база с ее индивидуализмом асоциальна и противоестественна, поскольку при ней социальная справедливость просто аморальна. Без коллективистского принципа никакая национальная идея в России существовать не может. Какой должна быть русская национальная идея и соответствующая ей национальная идеология? И каким должен быть образ будущего?Российская национальная идея, как и у других народов, основана на мечте своего народа. Если у американцев индивидуалистическая мечта - "сделай сам", то у русских - "жить в сильном и справедливом государстве". У русского человека ценностная основа - справедливость, поэтому он исторически особенно чувствителен к вопросам социальной несправедливости и не приемлет примата частной собственности, ведущего к неравенству людей. Его национальная идея - построение общества социальной справедливости, суверенного и экономически процветающего государства, целью которого является защита своих граждан и обеспечение достойного уровня и качества жизни.Национальная идея построения государства "русской мечты" определяется, прежде всего, "соглашательским" государственным целеполаганием, основанным на переплетении личных и суверенных интересов, смысловым и идеологическим стержнем которого является соглашательская сакральность, приверженность идеям сильного государства как "общего дела", исключающего дискриминацию по социальному статусу, основой которого является успешный и счастливый гражданин.Для русского человека "духовные скрепы" и традиционные ценности всегда составляли основу его мировоззрения. Теперь же русского человека хотят заставить смотреть на мир через призму либеральных ценностей, пытаются навязать ему в качестве национальной идеи построение либерального общества, которое для него неприемлемо для избранных, которое он не хочет видеть. И это хорошо проявляется в образе жизни российской элиты, которая просто оскорбляет общество.Идеологический, нравственный и социальный смысл российской формулы будущего заключается в идее социальной справедливости, которая предполагает, что "справедливость — это когда каждый в обществе занимает свое место". Не то, что человек хочет или купил, а то, что он заслужил. Социальная справедливость — это не равенство для всех и во всем, а предоставление равных прав и возможностей всем социальным слоям для самовыражения и достижения заслуженного статуса в обществе.Путь реализации национальной идеи — это внедрение модели политического, экономического и социального устройства государства, соответствующей образу будущего, к которому стремится общество. Модель должна отвечать интересам различных слоев общества и объединять их во имя поиска компромисса, при котором определенные слои должны поступиться частью своих интересов для достижения согласия в обществе. Необходимо разработать удовлетворяющую общество структуру политической и социальной систем, предложить иную экономическую модель развития государства и конкретные механизмы и методы их реализации.В этой связи только духовно-нравственные принципы могут объединить общество. И главной задачей является воспитание гражданина, ответственного за свою страну, и нового поколения правящего класса, так как будущее мироустройство будет определяться не только борьбой экономик, но и борьбой идей построения общества. И духовные потребности неизбежно возобладают над потребительскими. Править должен не желудок, а мозг, но, конечно, желудок должен быть полным. Идеальное может стать фактором и стимулом для развития материального.Общество будущего может быть основано на синтезе православных духовно-нравственных ценностей, положительного и отрицательного опыта построения социализма и проверенных элементов капитализма, таких как конкуренция и формы частной собственности, которые не противоречат идее справедливого общества.Русская национальная идея по своей сути является реинкарнацией на новом социальном уровне идей "красного проекта", который не совсем удачно пытался реализовать идею общества социальной справедливости. Русский проект мироустройства с привлекательным образом будущего может стать генератором смыслов, идей, образов и социальной организации общества для других народов, поскольку подразумевает альтернативную концепцию будущего в противовес либерализму с его стремлением поглотить и поработить слабых и беззащитных. 2.2 Значимость сохранности национальных ценностей русского народаОбраз и стиль жизни народов западной цивилизации выработали совершенно разные обычаи, традиции и другие цивилизационные ценности, которые впоследствии легли в основу идеологии либерализма, отрицающего любой вид коллективизма.В основе либерализма лежит потребительское отношение к человеку, проповедующее абсолютизацию его свободы и выбора в личных интересах любых ценностей без каких-либо обязательств перед обществом, освобождающее его от всех форм коллективной идентичности. В либерализме главной ценностью является богатство, оно обеспечивает все блага потребительства и ради прибыли допускает монетизацию всего и всех за счет ближнего и возможность пожирать слабых. Если в российском обществе основой нравственности является социальная справедливость, то в западном - корысть и потребительство за счет других. В русском самосознании богатство разрушает душу, порождает несправедливость и унижает другого человека.Русские духовно-нравственные ценности формировались в плоскости социальной справедливости, основанной на сильных чертах личности - культе сочувствия, сопереживания и взаимопомощи, полезности для общества. А на Западе - на основе культа превосходства, личного успеха и приоритета личности над обществом. В этой связи идеи либерализма неприемлемы для русского человека, так как ведут к социальному неравенству и несовместимы с социальным государством, отсюда неприятие либерализма и тяга к справедливости и социальному государству. Для русского человека высшей ценностью является справедливость и вытекающее из нее чувство собственного достоинства, которое не позволяет унижать себя и не унижает другого.Российская система ценностей в связи с коллективистской формой социальной организации общества предполагает путь развития не на основе западного индивидуального потребительства, а на основе создания благ в интересах общества и человека как его части, примата общих интересов над индивидуальными, противодействия проповеди свободы как абсолюта и ограничения прав личности ее обязанностями перед обществом. Борьба между российскими и либеральными идеологическими ценностями — это борьба коллективизма, при котором все выживают вместе, с индивидуализмом, где каждый выживает как может.То есть Россия является носителем и бастионом цивилизационных ценностей, альтернативных Западу.Принципиально разные традиционные ценности народов привели к формированию двух цивилизаций с разными социальными моделями организации общества и разными цивилизационными кодами населяющих их народов. И дело не только в том, что коллективистская идеология коммунизма, родившаяся на Западе, нашла благодатную почву не там, а в русской цивилизации.Русские традиционные ценности объединили народы, населяющие эту территорию, в Русскую цивилизацию (Русский мир) - геополитическую и культурно-историческую общность людей, считающих себя русскими по духу (не обязательно русскими по национальности), причастных к общей исторической памяти, русской культуре, русскому языку и имеющих общие взгляды на свою жизнь.В связи с разными концепциями организации общественной жизни и несовместимостью цивилизационных ценностей народов двух цивилизаций, между ними существует жесткое противостояние и соперничество за влияние в мире, отсюда стремление Запада любыми средствами покорить и подчинить себе русскую цивилизацию, предложившую миру иной образ мироустройства.Попытки российской элиты в разные исторические периоды интегрировать Россию в западную цивилизацию всегда заканчивались неудачей. И в современной России навязываемый элитой либеральный дискурс не находит поддержки в обществе и категорически отвергается народом.Государство и общество не могут существовать без цели, к которой они стремятся. Граждане, естественно, хотят понять, к чему призывает и куда ведет правящий класс, какое государство он собирается строить. Образ будущего должен формироваться под влиянием традиционных ценностей, характерных для данной национальной общности, сохранения существующего уклада жизни. И быть представлен обществу как набор смыслов, идей, путей и возможностей для гражданина достичь того положения в обществе, которого он заслуживает, и получать удовольствие от жизни в таком государстве.Любое общество неоднородно, оно состоит из различных социальных групп и классов, у которых могут быть совершенно разные интересы. В связи с этим, в принципе, не может быть национальной идеи, которая удовлетворяла бы абсолютно всех. Национальная идея должна быть консолидирующей силой и стратегией национального развития общества. Она может овладеть массами, если опирается на подавляющее большинство общества и имеет консолидированную поддержку социальных групп и влиятельных движущих сил, которые увидят в ней реализацию своих интересов. Национальная идея может быть реализована только через общественный договор между социальными группами и классами, принявшими ее как цель своего развития.Опора должна быть на представителей общества, осознающих себя частью русской национальной общности и объединенных идеологической основой отстаивания интересов российской идентичности. Именно они, в силу своей убежденности и понимания путей развития общества, способны реализовать русскую национальную идею. Кроме того, граждане не должны молчать, а должны проникнуться желанием ее реализовать и стать непосредственными участниками этого процесса. В качестве примера можно привести сталинский перелом 30-х годов, когда, несмотря на голод, всеобщую нищету и репрессии, общество с энтузиазмом строило новое будущее, где каждому была предоставлена возможность самовыражения, и верило в образ будущего, пусть и мифический, стремясь к этой цели.«Русская идея» или национальная идея входит в государственную идеологию, которая играет, несомненно, важную роль в жизни общества, государства, а подчас самого существования государства.Государственная идеология — это совокупность теоретических, политических взглядов и позиций, закрепляющихся в научных трудах, художественных произведениях, служащих практическим руководством в осуществлении внутренней и внешней политики государства, направленной на выражение и защиту интересов народа и государства. Следуя данному определению, делаем вывод, что, несомненно, зачатки национальной идеи наблюдаются уже у восточных славян вместе с появлением оседлого образа жизни на четко определенной территории, и осознанием себя единым целым.«Русская идея» в историческом процессе отвечала конкретным требованиям власти, но при этом опиралась на народную идею «общинности». Таким образом «русская идея», включив в себя компонент религии, приобрела форму «триединства», и в дальнейшем историческом процессе, по сути, в ней происходили смены содержания, но не сути или формы.Проанализировав подходы П.Я. Чаадаева по отношению к определению сущности «русской идеи» делаю вывод, что «русская идея» для него тесно переплетается с религиозной сферой. Автор «Философских писем» выразил горькое негодование по поводу отлученности русского народа от «всемирного воспитания человеческого рода», национального самодовольства и духовного застоя, препятствующих осознанию и исполнению предначертанной свыше миссии, которая должна найти свое отражение в «русской идее». П.Я. Чаадаев высказывает некоторые основные мысли для всей русской мысли XIX века. В России есть преимущество девственности почвы. Ее отсталость дает возможность выбора. Скрытые, потенциальные силы могут себя обнаружить в будущем.Тема образования, затронутая великим поэтом, осталось актуальной до сих пор, так как и в начале XXI века в России есть постыдное количество либо полностью не грамотных, либо полуграмотных людей, причем подобные факты порой выявляются на призывных пунктах. Так же существует проблеме патриотического образования в стране. «Гордиться славою предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» — говорил великий поэт, однако сейчас в России наблюдается четкая тенденция к идеологизации реальных политических деятелей, а порой их «обеление» в учебниках истории и при этом упускаются знаковые для всей нации события истории.Следовательно, смысл современной государственной идеологии в реальном овладении массового сознания, с целью донести ее суть и направленность деятельности государства до нации, чтобы она поддержала ее своими силами.Но для этого нужно сформировать социальный идеал, его выражение в четких, ярких, привлекательных формах — сейчас это одна из насущных задач идеологов. Слабость нынешнего российского государства, заключается в том, что оно не выработало пока убедительного, привлекательного идеала будущего устройства общества.Заканчивая, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что национальная самостоятельность и независимость, национальная самобытность — это духовные ценности, утрата которых означает исчезновение народа и государства. Этим и обосновывается значение национальной или «русской идеи» для современного политического процесса России.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ национальных ценностей русского народа.Таким образом, русский народ, как никакой другой, страстен, он народ-победитель и не умеет служить. Суверенитет - одна из главных черт русского характера. Ему победы нужны как воздух, и он готов на многое во имя захватывающей идеи. А для этого нужны сильные смыслы, способные поднять его и повести вперед. ЗАКЛЮЧЕНИЕЦенности являются важной темой социологических исследований уже более века. Классические социологи считали ценности ключевыми элементами человеческих групп и обществ. Например, отцы-основатели социологии Эмиль Дюркгейм и Макс Вебер рассматривали, как различия в ценностях и степень влияния этих ценностей на наши действия через соблюдение норм объясняют различия между группами. Социологи, как правило, не пишут о том, что должно цениться, а скорее описывают (различия в) ценностях, ищут ценности, которые разделяются между людьми/обществами, и объясняют их происхождение и последствия. Теоретические и эмпирические вопросы о распределении ценностей в обществах сегодня являются неотъемлемой частью социологических исследований во всем мире, хотя экономика, политология, психология и антропология также изучают ценности. Поэтому любой обзор литературы о ценностях обязательно опирается на эти области. Однако ценности остаются в определенной степени спорным понятием в социологии, отчасти из-за трудностей измерения, а отчасти из-за отсутствия доказательств того, что ценности могут делать. Ценности задают направление тому, как действуют люди, организации и общества, к чему они стремятся и что считают важным. Ценности — это культурно одобренные, интернализованные желания, которые мотивируют наши действия. Ценности — это относительно абстрактные понятия, которые вдохновляют наши убеждения и установки и определяют, к чему мы стремимся. Эмпирические результаты о том, как ценности влияют на ежедневные решения, эмоции и поведение людей, организаций и обществ, скудны. Мы не знаем о важности ценностей для результатов социологических исследований, но есть больше эмпирических данных из организационной или психологической литературы. Например, люди, для которых индивидуальность, независимость и свобода являются важными ценностями, становятся неудовлетворенными в рабочей среде, которая требует послушания и подчинения. В то же время, люди придерживаются многих ценностей, которые могут противоречить друг другу, в зависимости от контекста, в котором они находятся. Из-за постоянного конфликта ценностей не существует прямой зависимости между тем, насколько важна та или иная ценность, и тем, как человек себя ведет. Вообще говоря, у людей есть ценности, которые различаются по степени важности для них и которые могут быть или не быть активированы в определенном контексте. Некоторые родственные понятия иногда ошибочно принимают за ценности, в частности, установки, убеждения и нормы. Установки — это аффективные оценки всевозможных конкретных объектов, таких как футбольные команды, кофе, эмансипация или политические кандидаты. Убеждения — это утверждения, которые люди считают истинными, независимо от того, так это или нет. "Пингвины живут на Южном полюсе" и "Пингвины живут на Северном полюсе" - два примера убеждений, которых могут придерживаться люди. Убеждения могут также принимать форму предрассудков. Нормы — это правила или рекомендации, которые разделяются в группах (больших или малых) и предписывают приемлемое поведение.В обществе произошел сдвиг к постмодернизации ценностей, который символизирует переход от материалистических к посматериалистическим ценностям – самовыражение, самореализация, качеству жизни. Последние в сочетании с такой ценностью, как толерантность, терпимость, в том числе к неопределенности, с потребностями в общении, в признании, в интеллектуальном и эстетическом удовлетворении, в свободе самовыражения, в политическом участиисоставляют ядро процесса постмодернизации.Интериоризация этих ценностей и потребностей личностью предопределяет ее большую готовность к принятию социокультурных изменений, к отказу от привычных моделей и созданию новых и, главное, актуализирует жизненную стратегию самореализации, которую, в свою очередь, выступает условием и одновременно показателем субъективности современного человека.Социальные ценности составляют важную часть культуры общества. Ценности обеспечивают стабильность социального порядка. Они обеспечивают общие ориентиры для социального поведения. Такие ценности, как основные права, патриотизм, уважение человеческого достоинства, рациональность, самопожертвование, индивидуальность, равенство, демократия и др.Итак, можно согласится с отечественными исследователями, что столь распространенное сегодня мнение о меркантильности современной молодежи, ее прагматизме, обусловлено тем, что артикулирующие эти ценности молодые люди представляют не очень многочисленную, но весьма активную, целеустремленную и дерзкую часть нового поколения, способную мыслить и действовать не так, как поколение родителей. Следует отметить, что такое поведение молодежи — это ответ на вызовы времени. Поэтому необходимо видеть в современной молодежи важнейший социальный ресурс. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАйсина, Ф. О. Культурология. История мировой культуры: учебник / [Ф. О. Айсина и др.]. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 743 с.Андреев Ю. Общероссийская и национальная идея сейчас и в будущем // Диалектик. - 2019. - №1. - с. 63-65Андрюшина, Е.В. Государственная молодежная политика в российском обществе: Этапы, основные направления, показатели результативности / Е.В. Андрюшина // Государственное управление. Электронный вестник. — 2018. — № 67. — С. 269-281.Арбатов А. Национальная идея и национальная безопасность // Мировая экономика и международные отношения. - М., 2019. - № 5,6 - с.5-21;5-19Артемонова В.Г. Философская мысль: от истоков до наших дней. Н.Новгород, 2019 – 120 сБабочкин, П. И. Социализация молодежи: опыт, проблемы, мероприятия / П. И. Бабочкин // Соц.-гуманит. знания. — 2019. — № 1 — С. 28.Багновская, Н. М. Культурология: учебник / Н. М. Багновская. - Москва: Дашков и Кº, 2016. - 419 с.Баева Л.В. Баев Л.В. Ценности молодежи в глобализирующемся постнеклассическом обществе / Л.В. Баева; Л.В. Баев // Философия образования. 2005. №1. С. 33-44.Бакиров В., Рущенко И. Молодежь: потребности и возможности / В. Бакиров, И. Рущенко // Соврем. о-во. 2020. №2. С. 94-104.Бакунин, П.А. Основы веры и знания: Отражение позднего гегельянства в русской философии / П.А. Бакунин. - М.: Ленанд, 2016. - 416 c.Белоусов, А.В. Зарубежный опыт в управлении государственной молодежной политикой / А.В. Белоусов // Современные научные исследования и разработки. — 2018. — № 9 (26). — С. 85-87.Белоусов, А.В. Молодежный парламентаризм как способ развития системы управления молодежной политикой / А.В. Белоусов // Вестник современных исследований. — 2018. — № 10.4 (25). — С. 47-50.Бердяев Н.А. Русская идея ("Русская идея", "Самопознание"). /Сост., вступ. Ст. и примеч. М.А. Блюмеркранца. - М.: ООО "Издательство АСТ"; Харьков: "Фолио", 2019 – 90 с.Бердяев Н.А. Судьба России. М., 2019– 80 с.Березовая, Л. Г. Введение в историю русской культуры. Методические рекомендации по курсу / Л.Г. Березовая, Н.П. Берлякова. - М.: Владос, 2019. - 96 c.Бессольнова, Н. В. Культурология: учебно-методическое пособие / Н. В. Бессольнова. - Гомель: БелГУТ, 2019. - 21 с.Бессонов Б. Русская идея, мифы и реальность. М., 2019– 40 с.Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М. 1978. 294 с.Большаков, В. П. Культурология: учебник / [В. П. Большаков и др.]. - Москва: Проспект, 2019. - 527 с.Васенина И. Ценностные ориентации студенческой молодежи и экстремизм / И. Васенина // Высш. образование в России. 2020. № 11. С. 116-119.Видякова, Ю.Е. Роль и значение молодежной политики в современной России / Ю.Е. Видякова // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. — 2020. — № 3. — С. 20-21Волкогонова, О.Д. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: Форум, 2018. - 244 c.Волкос Ю.Г. Социология молодежи: Учебное пособие. Ростов - н./Д.: Феникс, 2001. 576 с.Гадзаова Л.П. Формирование ценностной картины мира у студентов / Л.П. Гадзаова // Высш. образование сегодня. 2018. № 10. С. 40-42.Голенкова З. Т. Динамика социокультурной трансформации в России / З.Т. Голенкова // Социс. 2019. № 10.Головатый Н.Ф. Социология молодежи: Курс лекций. К.: МАУП, 1999. 224 с.Грушевицкая, Т. Г. Культурология: учебник / Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 687 с.Грушевицкая, Т. Г. Культурология: учебное пособие / Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. – Москва: Альфа-М: Инфра-М, 2016. – 444 с.Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории. - М: "Рассвет",2019 – 140 с.Лисовский В.Т. Социология молодежи: Учебное пособие. СПб: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2020. 460 с.Лотман, Ю.М. Беседы о русской культуре / Ю.М. Лотман. - М.: СПб: Искусство-СПб, 2019. - 400 c.Медведев Р. Отсутствие национальной идеи и идеологии радикальных реформ. //Диалог, 2019- №12, с.56 - 60Настроения, мнения и оценки населения // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены - М - №2, [64], 2019. с. 74-100Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. М., 2020. 320 с.Научитель Е.Д. Ценностные ориентации молодежи / Е.Д. Научитель // Практ. психология та соц. робота. 2020. №3.- С. 36-38.Национальная идея: построение нравственного общества в России: Материалы конф., Иркутск, 18-19 мая 2001, - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2001Определение ценностных ориентаций // Менеджер по персоналу. 2020. № 3. С. 60-65.Осипов Г.В. Социология и социальное мифотворчество. М.: Издательство НОРМА, 2020. 656 с.Панина Н.В. Молодежь Украины: структура ценностей / Н.В. Панина // Социология: теория, методы, маркетинг. 2020. №1. С. 5-26.Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений / А.В. Петров // Социол. исслед. 2020. № 2. С. 83-90.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.