Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов.

Тип Реферат
Предмет Психология

ID (номер) заказа
4047329

200 руб.

Просмотров
899
Размер файла
64.87 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Изучение ценностно-смысловых ориентаций личности по праву занимает одно из центральных мест в психологии. Его значимость определяется тем, что указанные ориентации регулируют человеческое поведение во всем его многообразии. Ценностно-смысловые ориентации представляют собой подсистему сознания, в которой отражаются ценности, признаваемые личностью в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.Российское образование вступило в новый этап развития, который связан со сменой системы социальных ценностей и приоритетов. Новые условия общественной жизни диктуют особые требования к формированию ценностно-смысловых ориентаций выпускников школы. Изменившийся социальный заказ в области образования привел к его модернизации. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена:1.Изменениями в современном обществе как фактор преобразования системы ценностей и мировоззрения людей. 2.Период получения профессии совпадает с возрастом становления нового уровня самосознания, выработки собственного мировоззрения, поиска смысла жизни, проектирования себя в профессии.3.Падение престижа профессии педагога.Все вышесказанное показывает необходимость исследований особенностей ценностно-смысловых ориентаций выпускников педагогических учебных заведений, а также изучение связи профессиональных и жизненных ценностей и факторов определяющих их формирование.Цель исследования: на основе анализа теоретических источников и практического исследования выявить особенности ценностно-смысловых ориентаций и профессиональных ценностей выпускников педагогического колледжа и сформировать ряд выводов и предложений на основе полученных результатов.Задачи исследования:теоретический анализ научной и методической литературы по теме исследования;выявить особенности ценностно-смысловых ориентаций и профессиональных ценностей выпускников педагогических учреждений;проанализировать взаимосвязи ценностно-смысловые ориентаций и профессиональных ценностей;интерпретация полученных результатов и выработка предложений и рекомендаций по оптимизации ценностно-смысловых ориентаций педагогов в условиях модернизации образования.Объект исследования: ценностно-смысловые ориентации будущих педагогов.Предмет исследования: структура и взаимосвязи ценностно-смысловых ориентаций.Теоретическая база: были использованы фундаментальные труды по проблемам ценностно-смысловых ориентаций (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Э. Шпрангер, З.И. Файнбург и др.); работы по исследованию ценностных ориентаций педагогов (Касимов Е., Терентьева Е.А, Кутняк С., Коротаева А.С) и работы по проблемам и тенденциям модернизации образования в России (Брызгалина Е., Широких О. Б. и др.).Методы исследования:Теоретический метод (анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования);Эмпирический метод (описание, измерение, эксперимент);Интерпретационные методы (математический анализ и интерпретация теоретических позиций результатов исследования).1 Теоретическое обоснование темы исследования1 1 Сущность ценностно-смысловых ориентаций и их место в структуре личностиЦенностно-смысловые ориентации представляют собой один из важнейших компонентов структуры личности. Ценностно-смысловые ориентации состоят из мотивационной, отношенческой, когнитивной, эмоциональной и оценочной составляющих. Они выступают в качестве наиболее гибкой связи между личностью и социумом с его институтами, культурой, ценностями.Единого взгляда на понимание понятий «ценностно-смысловые ориентации», «ценность» до сих пор не существует. В нашем исследовании мы придерживались определения Д. А. Леонтьева. Автор изучал ценности в качестве особой психологической реальности, которая выполняет «функцию высшего критерия для ориентации в мире и опоры для личностного самоопределения».Роль ценностно-смысловых ориентаций, в соответствии с деятельностным подходом, заключается в том, что они обозначают направленность  деятельности, помогают личности занять конкретную позицию, регулируют поведение и создают способы самореализации.Ценностно-смысловые ориентации личности представляют собой проекцию духовной жизни социума. Ценности складываются под воздействием социальных влияний, таких как система воспитания и обучения в семье и школе, структура социальных отношений.В отечественной и зарубежной психологии имеется несколько подходов к пониманию ценностей и ценностно-смысловых ориентаций личности.В отечественной психологии ценностно-смысловые ориентации изучались по большей части внутри личностных образований — личностных смыслов (Зейгарник Б.В., Асмолов А.Г., Братусь Б.С.) или направленности личности (Ломов Б.Ф.).Э. Шпрангер ценностно-смысловые ориентации определяет как «форму познания мира» или «форму жизни». Это только духовное начало и продукт одного только культурного состояния человечества.Теоретическая концепция В. Франкла основана на признании смысла жизни базовым фундаментальным образованием, которое определяет поведение и отношение личности. Смысл жизни выражается в виде системы ценностей (ценности переживания, ценности творчества, ценности отношения).Ценности, как и другие личностные образования (направленность, установки, убеждения) представляют собой результат отражения в сознании человека социальных отношений и общественно-экономических условий его жизни. Отдельные ценности взаимосвязаны. Они находятся в динамическом равновесии и соотносятся друг с другом по признаку личностной значимости. [29]В современной психологии активно исследуются разные особенности структуры ценностных ориентации: ее иерархичность, соотношение ценностей-целей и ценностей-средств, значимого и относительно незначимого, гармоничность - дисгармоничность системы ценностных ориентации, проясненность размытость ценностей и т. п.Д.А. Леонтьев [2] определил три формы функционирования ценностей:общественные идеалы. Это сформированные социальным сознанием интегральные представления о совершенстве в различных формах жизни человека;предметное воплощение социальных идеалов в действиях определенных людей;мотивационные структуры личности («модели должного»), мотивирующие человека к выражению в собственной деятельности социальных ценностных идеалов.Бубнова С.С. [9] выделяет три иерархических уровня в системе ценностно-смысловых ориентации личности.Изменение ценностно-смысловых ориентаций личности связано с процессом её самоактуализации. Данные ориентации не остаются неизменными на протяжении всей жизни человека. Наиболее активно ценностные ориентации формируются в юношеском возрасте. Но ориентация на определённые ценности может возникнуть лишь как результат их предварительного признания (положительной оценки человеком).Д.А Леонтьев считал, что систему ценностей не выдумывают, ею живут. Это совпадает с точкой зрения В. Франкла на смысл жизни как на то, что невозможно придумать, а можно только найти.Отечественные психологи (Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев, А.Г. Здравомыслов, Б.Г. Ольшанский, В.А. Ядов) в своих работах отмечают, что ценностно-смысловые ориентации формируются в определенных социально-психологических условиях, конкретных ситуациях. Эти условия и ситуации детерминируют поведение человека. Ценности становятся важнейшей характеристикой его личности, поскольку определяют его отношения окружающими людьми, регулируют поведение человека.Осознавая собственные ценностные ориентации, человек определяет свое место в окружающем мире.С.Л. Рубинштейн [26] определял ценность, как значимость для человека чего-то в мире. По его мнению, только признаваемая ценность способна выполнять важнейшую ценностную функцию «ориентира-повеления». Ценностно-смысловые ориентации проявляется в определенной направленности сознания и поведения, выражается в общественно значимых делах и поступках.Ценностно-смысловые ориентации как система социальных установок способствуют оптимизации поведения человека. Система ценностей позволяет человеку удовлетворить свои основные потребности теми способами и через те ценности, которыми располагает общество. Человек становится активным субъектом общественной деятельности, именно усваивая ценности своей среды и превращая их в ориентиры своего поведения.В процессе становления ценностно-смысловых ориентаций, как взаимосвязи между элементами, так и конкретное содержание этих элементов, может быть различным. Как отмечают психологи и педагоги, становление у школьников ценностно-смысловых ориентаций, которые определяют направление и содержание деятельности и активности личности, критерии оценок и самооценок, начинается в подростковом возрасте. Личные ценности закрепляются в практической деятельности и постепенно находят правильное мотивационное выражение.Ценностно-смысловые ориентации выполняют несколько функций.Э.В.Соколов [28] выделяет следующие функции ценностно-смысловых ориентаций:Экспрессивная функция. Ценностно-смысловые ориентации способствуют самоутверждению и самовыражению индивида. Так же человек стремится передать другим принятые ценности, и за счет этого достичь признания, успеха;Адаптивная функция. Ценностно-смысловые ориентации помогают личности удовлетворять свои основные потребности теми способами и через те ценности, которыми располагает конкретное общество;Функция защиты личности. Ценностно-смысловые ориентации выступают в качестве «фильтров», пропускающих только ту информацию, которая не требует существенной перестройки личности;Познавательная функция. Ценностно-смысловые ориентации направлены на те объекты и ту информацию, которые необходимы для поддержания внутренней целостности личности. Они координируют внутреннюю психическую жизнь, гармонизируют психические процессы, обеспечивают согласованность их во времени и применительно к условиям деятельности.Таким образом, в ценностях, с одной стороны, систематизируется и кодируется нравственное значение общественных явлений. С другой стороны, те ориентиры поведения, которые определяют его направленность, выступают так же конечными основаниями моральных оценок [3]. В ориентациях на те или иные ценности находят выражение основные жизненные принципы человека, его нравственная и мировоззренческая позиция. Ценностные ориентации в значительной степени определяют интересы и побуждения человека.1.2 Ценностные ориентации педагога как домината профессиональной деятельностиИсследования ценностно-смысловых ориентаций показывают, что профессиональная деятельность влияет на иерархическую структуру ценностных ориентаций, а профессиональные установки входят в систему ценностных установок личности.В профессиональной деятельности можно выделить собственно профессиональные ценности. Это ценности, которые релевантны именно профессиональной сфере жизнедеятельности человека. Они формируются с учетом типа профессиональной деятельности (объекта), различного отношения субъекта труда к его процессу и результату, а также под воздействием различных внешних факторов, в той или иной степени влияющих на реализацию в избранной профессии (социальная престижность профессии, условий труда и т. д.). Профессиональные ценности удовлетворяют одну из важнейших потребностей профессионального сообщества, а именно потребность в консолидации для решения профессиональных задач. Большая роль в консолидации принадлежит идеалам, которые выступают как эталон должного и главный оценочный критерий, выражающий высшую цель деятельности.Если рассматривать профессию как отдельную ценность в системе ценностных ориентаций личности, то она включает в себя важность для человека содержания профессиональной деятельности, профессионального продвижения, достижения успеха в профессии,  реализации своего потенциала в сфере профессиональной деятельности. Профессия может быть материальной или постматериальной ценностью [4].При доминировании системы материальных ценностей профессия значима для субъекта как средство достижения высоких доходов, материального благосостояния, и т. д. Для людей, ориентированных на постматериальные ценности, более важны такие профессиональные ценности, как самореализация в профессии, инициативность и ответственность в профессиональной деятельности.Исследование карьерных установок студентов, проведенное Т. Д. Барышевой [5] позволило обнаружить взаимосвязь уровня профессиональной направленности у студентов с мотивацией обучения в вузе. Было выявлено, что карьерные ориентации и профессиональная направленность студентов различных факультетов в целом соответствуют содержанию их будущей профессиональной деятельности.Ценностно-смысловые ориентации будущих педагогов также во многом обусловлены их профессиональной направленностью. Система этих ориентаций, как и система ценностей и личностных смыслов любой профессиональной группы, имеет свои особенности.Терентьева Е. А. [24] отмечает, что ценностно-смысловые ориентации студентов педагогических ВУЗов слабо связаны с другими структурами их личности. Автор выявила, что их ценности характеризуются неустойчивостью и изменчивостью. Это может быть связано с возрастными особенностям данной категории молодежи. В качестве наиболее важных для учителя автор выделяет следующие ценности:любовь к детям, стремление к общению с ними, желание передавать знания и опыт, воспитывать, желание учить и учиться;стремление выразить в процессе обучения и воспитания своё отношение к жизни, свои взгляды и т. п.;значимость индивидуального характера организаторской деятельности;престижность профессии;Изучение мотивов профессионального выбора педагогической деятельности студентов свидетельствует о преобладании внешних мотивов. В меньшей степени  им свойственны мотивы, связанные с личностной самореализацией в выбранной профессии. Преобладание внешних мотивов делает профессиональное самоопределение студентов педагогических специальностей неустойчивым и не определяет стратегию дальнейшего профессионального развития в рамках педагогической деятельности (Кутняк С. В. [21], Митина Л.М. [23]).Данные исследования Шаловой С. Ю. [30] показывают, что на сегодняшний день проблема осознанности выбора профессии педагога, сформированности представления о ее сущности и характере еще недостаточно осознается молодыми людьми, пришедшими в педагогический ВУЗ.В исследовании Е. В. Бондарчука [8] было выявлено, что для будущих педагогов характерна высокая степень выраженности ценностей «любовь» и «здоровье». В значительно меньшей степени у них выражены такие ценности, как «счастье других», «творчество», «общественное признание», «красота природы и искусства», «свобода», «развитие», «продуктивная жизнь», «познание», «материально обеспеченная жизнь», «жизненная мудрость», «интересная работа».Исследование Коротаевой А.С. (2011) [19], посвященное изучению ценностных представлений студентов педагогического ВУЗа также выявило, что ценности профессии у студентов оказались не самыми значимыми. Автор отмечает, что на формирование таких взглядов во многом оказывает влияние социальная ситуация: падение престижа учительской профессии, обусловленное в том числе и экономическими факторами, продолжающееся второе десятилетие реформирование системы образования, приравнивание получения образования к сфере услуг и т.д.Е. А. Терентьева отмечает, что на первый план ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов выходят создание хорошей семьи и воспитание детей, возможность самовыражения и творчества, личная свобода и собственно человеческая жизнь.Исследование Е. А. Верещагиной показало, что основным условием формирования ценностно-смысловых ориентаций педагогов является возраст и педагогический стаж. То есть со временем происходит перестройка в структуре ценностных ориентаций. У педагогов, проработавших в системе образования от одного до пяти лет, преобладают конформная, созидательная и игровая направленности. С увеличением педагогического стажа более значимым становится альтруизм, общение, престиж, содействие окружающим, духовное развитие, нравственное самосовершенствование.Таким образом, более детальное изучение ценностно-смысловой сферы студентов, выбравших педагогическую профессию, является актуальным и будет способствовать созданию условий для самореализации в выбранной профессиональной  деятельности.2 Эмпирическое исследование сформированности ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов2.1 Организация и методики исследования ценностно-смысловых ориентаций будущих педагоговАнализ научной, методической литературы позволили определить структуру организации эмпирического исследования и подобрать наиболее результативные методы, позволяющие в полном объеме раскрыть суть нашего исследования.Выборку испытуемых составляли студенты добавить место . Всего в исследовании приняли участие 30 человек, среди них 6 юношей и 24 девушки. Методики и методы исследования.Методика диагностики ценностно-смысловых ориентаций в карьере «Якоря карьеры» (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова).Цель методики: выявить ценностно-смысловые ориентации, социальные установки, интересы и социально обусловленные побуждения к деятельности, характерные для определённого человека.Испытуемому предлагается познакомиться с 41 утверждениями и оценить от 1 до 10 балла степень собственного согласия с ними (см. Приложение 1).В результате обработки по соответствующему ключу (см. Приложение 1) у испытуемого выявляются карьерные ориентации.Профессиональная компетентность.Эта ориентация связана с развитием способностей и талантов в определенной области, достижением успеха в профессиональной сфере.Менеджмент.Ориентация личности на возможность для лидерства, высокого дохода, повышенных уровней ответственности, управление людьми, проектами, и бизнес-процессами.Автономия (независимость).Ориентация на освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений с установкой выполнять работу своим способом, темпом и по собственным стандартам, где карьера воспринимается как способ реализации собственной свободы.Стабильность работы.Ориентация на безопасность, стабильность, защиту, минимальную вероятность увольнения.Стабильность места жительства.Ориентация на возможность остаться на одном месте жительства, чем получить повышение или новую работу на новой местности.Служение.Ориентация на  принесение пользы людям, обществу, возможность максимально эффективно использовать свои способности и опыт для реализации общественно важной цели.Вызов.Ориентация на решение заведомо сложных задач, преодоление препятствий ради победы в конкурентной борьбе.Интеграция стилей жизни.Ориентация на  уравновешивание потребностей человека, семьи и карьеры, с минимальным нарушением привычного стиля жизни.Предпринимательство.Ориентация на создание новых организаций, товаров или услуг, собственного бизнеса.Минимальное количество набранных баллов для любого основного фактора равно 0, максимальное количество – 8. Условно балльные оценки можно разделить на: высокие (6-8 баллов), средние (4-5 баллов) и низкие (0-3 баллов).Тест ценностно-смысловых ориентаций (Дж. Крамбо, в адаптации К. Муздыбаева).Цель: выявление ценностно-смысловых ориентаций и отношения к жизни испытуемых.Опросник содержит 20 пунктов, представляющих собой полярные суждения относительно «качеств жизни» испытуемого.Результаты прохождения теста обрабатываются с помощью специального ключа. Выявляются основные пять факторов (шкал) смысложизненных ориентаций.«Цели в жизни». Характеризует целеустремленность, наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу.«Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни». Определяет удовлетворенность своей жизнью в настоящем, восприятие процесса своей жизни как интересного, эмоционально насыщенного и наполненного смыслом. Содержание этой шкалы совпадает с представлением о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить.«Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией». Измеряет удовлетворенность прожитой частью жизни, оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть.«Локус контроля – Я (Я – хозяин жизни)».Характеризует представление о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле, контролировать события собственной жизни (Я-концепция).«Локус контроля – жизнь или управляемость жизни».Отражает убежденность в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь, убежденность в том, что жизнь человека подвластна сознательному контролю.Первые три фактора образуют ценностно-смысловые ориентации: цели в жизни (будущее), насыщенность жизни (настоящее) и удовлетворенность самореализацией (прошлое). Два оставшихся фактора характеризуют внутренний локус контроля как общее мировоззренческое убеждение в том, что контроль возможен, и собственную способность осуществлять такой контроль.В конце, путем суммирования показателей всех шкал, высчитывается «общий показатель осмысленности жизни», который отображает отношение и осмысление испытуемым собственной жизненной позиции.Данные сопоставлялись со средними и стандартными отклонениями субшкал и общим показателем СЖО (по данным Д.А. Леонтьева (Леонтьев Д.А., 2000), N=200 чел).Таблица 1 - Средние значения и стандартные отклонения субшкал и общего показателя СЖОСубшкалаСреднее знач. ± Станд. откл.1Цели в жизни29,38±6,242Процесс жизни28,80±6,143Результативность жизни23,30±4,954Локус контроля — Я18,58±4,305Локус контроля — жизнь28.70±6,10Общий показатель ОЖ95,76±16,542.2 Анализ ценностно-смысловых ориентаций выпускниковАнализ выполнения испытуемыми методики «Якоря карьеры» (Э. Шейн, перевод и адаптация В. А. Чикер, В. Э. Винокурова) выявил особенности карьерных ориентаций у будущих педагогов.Как видно из Таблицы 2 и Рисунка 1, у выпускников педагогического вуза наиболее выраженными оказались такие карьерные ориентации, как «стабильность работы» (8 баллов); «служение» (7,7 баллов); «интеграция стилей жизни» (7,5 баллов)На среднем уровне оказались такие карьерные ориентации, как «профессиональная компетентность» (5,5 баллов); «менеджмент» (5,9 баллов); «стабильность места жительства» (5,1 балл); «вызов» (5,6 баллов); «предпринимательство» (5,9 баллов) и «автономия» (6,4 балла).Таблица 2 - Данные описательной статистики по показателям карьерных ориентацийКарьерные ориентацииСреднеезначение(М)Стандартноеотклонение(σ)Профессиональная компетентность5,51,72Менеджмент5,92,01Автономия (независимость)6,41,64Стабильность работы81,42Стабильность места жительства5,11,80Служение7,71,46Вызов5,61,67Интеграция стилей жизни7,51,20Предпринимательство5,92,01Данные свидетельствуют о том, что студенты в большей степени ориентированы на стабильность работы и связанных с ней социальных гарантий, они связывают свою работу с будущей карьерой.Также будущие педагоги показали высокий уровень стремления реализации социальных и личностных ценностей. Они направлены на саморазвитие, стремятся максимально эффективно использовать свои способности в реализуемой деятельности. Также на высоком уровне оказалось стремление к уравновешиванию значимости личной, семейной и профессиональной деятельности.Наименее выраженными у учащихся педагогического колледжа оказались ориентации на лидерство, высокий материальный доход, стремление добиться власти и высокой должности, на соревновательность, стабильность места проживания, создание собственного бизнеса.Анализ выполнения испытуемыми теста Дж. Крамбо выявил особенности ценностно-смысловых ориентаций в исследуемой группе (см. Таблица 3).Таблица 3 - Данные описательной статистики по показателям ценностно-смысловых ориентаций.Ценностно-смысловые ориентацииСреднеезначение(М)Стандартноеотклонение(σ)Цели в жизни29,65,34Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность  жизни30,64,83Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией25,43,6Локус контроля – Я (Я – хозяин жизни)20,52,94Локус контроля – жизнь (управляемость жизни)31,44,5Общий показатель осмысленности жизни101,412,17Оказалось, что в целом такие ценностно-смысловые ориентации как «цели жизни» (29, 6 баллов); «процесс жизни» (30,5 баллов); «локус контроль жизни» (31,4) находятся на среднем уровне, а «результативность жизни» (25,4 балла) и «локус контроля Я» (20,5 балла) на низком уровне. Данные свидетельствуют об ориентации будущих педагогов в большей степени на «настоящее» и «будущее», чем на осмысление прошлого опыта. У них выражена удовлетворенность собственной жизнью и восприятие ее как полноценной и эмоционально насыщенной. С другой стороны, у выпускников сформировано понимание о возможности контроля собственно и чужой жизни, что может выражаться в стремлении к передаче опыта другим людям, создании условий для научения других людей управлять своей жизнью.Общий балл осмысленности жизни свидетельствует о стремлении будущих педагогов контролировать свою жизнь, прожить ее полноценно и эмоционально насыщенно, наполнить ее смыслом.ЗаключениеВ результате исследования были выполнены все поставленные задачи и достигнута цель исследования.На основе проведенного исследования был сформулирован ряд выводов:У выпускников наиболее выраженными оказались такие карьерные ориентации, как «стабильность работы», «служение» и «интеграция стилей жизни». Таким образом, они, в большей степени, ориентированы в карьере на служение людям, самореализацию, самостоятельность, стабильность, к уравновешиванию значимости личной, семейной и профессиональной деятельности. Наименее выраженными у них оказались карьерные ориентации «профессиональная компетентность», «стабильность места работы», «менеджмент» и «предпринимательство».Ценностно-смысловые ориентации будущих педагогов направлены в большей степени на «настоящее» и «будущее», чем на осмысление прошлого опыта. У них выражена удовлетворенность собственной жизнью и восприятие ее как полноценной и эмоционально насыщенной. С другой стороны, у выпускников педагогического колледжа сформировано понимание о возможности контроля собственной и чужой жизни, что может выражаться в стремлении к передаче опыта другим людям.Выпускники-юноши, выбирающие педагогическую профессию, ориентированы больше на самостоятельность и свободу, испытывают трудности, связанные с ограничениями, установленными правилами, что обусловлено их гендерными и возрастными особенностями. Девушки, рассматривают профессию педагога более как предназначение, ориентированы на реализацию себя в профессии.Можно говорить о большей осмысленности жизни у выпускников-девушек в данный возрастной период, чем у выпускников-мужчин. У выпускников-девушек более выражено позитивное отношение  к людям, личная ответственность за благополучие людей, чувство сопереживания, добросовестность, ответственность, стремление к утверждению общечеловеческих ценностей по сравнению с будущими педагогами-мужчинами.Ориентация на будущее, осмысление направленности жизни связана с ориентацией в работе на развитие способностей и навыков, непосредственно связанных со специальностью.Чем меньше люди ориентируются на уже имеющиеся собственные достижения, тем вероятнее они выбирают работу с нерегламентированными правилами и высокой степенью свободой, не затрагивающую их личную жизнь.Развитая «Я-концепция» и желание контролировать собственные события жизни связаны с направленностью на конкуренцию, лидерство и самоутверждение в работе.Зрелое отношение к жизни взаимосвязано с ориентацией, либо на реализацию общественных ценностей, либо с ориентацией на сугубую самореализацию в виде достижения высоких результатов.Особенную важность приобретает работа, направленная на повышение престижа работы учителя особенно среди юношей, выпускников школ.Возможно, было бы полезно изучение ценностных ориентаций людей, выбравших педагогическую профессию, еще на этапе поступления в учебное заведение.Во время учебы также необходимо развивать у учащихся ценности, связанные с познанием, развитием, творчеством, лежащие в основе внутренней мотивации профессиональной деятельности.Список использованной литературыАбрамова Г. С. «Возрастная психология»:Учебное пособие для студентов вузов. М. «Академия», Раритет – 1997Абульханова-Славская К.А. «Развитие личности в процессе жизнедеятельности» М 1981Антилогова Л.Н. О взаимосвязи ценностных ориентаций и нравственной активности личности. Ярославский педагогический вестник 10 2005Асмолов А.Г., Насиновская Е.Е., Васина Е.З. Принципы исследования смысловых образований личности // Развитие эргономики в системе дизайна: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Боржоми: 1979. .Барышева Т.Д. Мониторинг профессиональных установок и карьерных ориентаций студентов гуманитарных вузов. // Вектор науки ТГУ. №1(8), 2012Большой психологический словарь.  Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.ПБондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М.; Ростов н/Д, 1999.Бондарчук Е.В. Ценностные ориентации и мотивация профессиональной деятельности студентов-педагогов // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 3;Бубнова С.С.Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система.//Психологический журнал. — 1999. — т. 20. — №5.Буякос.М , Зевина О.Г « Опыт утверждения общечеловеческих ценностей- культурных смыслов в индивидуальном сознании». Вопросы психологии № 5 1991Додонов Б. И. Эмоция как ценность. — М., 1978.Ефремова О. И. Психология профессиональной деятельности и личности учителя. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2012.Засыпкин В. П. Модернизация высшего педагогического образования в регионе: социологический анализ // Высшее образование в России. – 2010.Зеер Э.Ф., Романцев Г.М. Личностно ориентированное профессиональное образование // Педагогика. — №3. – 2002.Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 1999 .Касимова Е.Г. Ценностно-смысловой аспект построения карьеры.// Материалы ІІ Всероссийской научно-практической конференцииПсихолого-педагогические и медико-биологические проблемы ФКСиТ., Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, — 2010Кобышева Л. И. Диагностика профессионально значимых личностных качеств будущих социальных педагогов как средство совершенствования . Дис.канд. пед. наук. – Елец, 2004.Кирилова А. «Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников Вопросы психологии», 2000, N 4Коротаева А.С. Ценностное отношение к профессии у будущих педагогов: проблемы и пути формирования // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 3;Костюченкова О.Е. Сравнительное лонгитюдное исследование ценностных ориентаций и направленности личности педагогов общеобразовательных школ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология . 2011. №5Кутняк С. В. Становление карьеры будущего учителя в процесс профессиональной подготовки. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена., СПб.: 2010.,  № 125.Личность. Внутренний мир и его самореализация Сост. Ю.Н. Кулюткин Г.С. Сухобская. СПб., 1996Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. // Вопросы психологии. – 1997, №4Новый учитель для новой школы: теория, опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России: Доклады и тезисы выступлений участников Форума педагогических вузов России 21-22 ноября 2011 года / Сост.: Б. Н. Бессонов, В. М. Кондратьев, М. Н. Русецкая, М. И. Яскевич. – М.: МГПУ, 2012.Полывянная М.Т.Ценностные ориентации современного российского учительства как социально-профессиональной группы (на примере Ивановской области) Автореф. Дисс. Нижний Новгород,2008Рубинштейн «Проблемы общей психологии» 2000.Современная философия образования: образование как становление индивидуальности // Философия и социальная теория. Сборник статей выпуск 6. Под ред. Г.Г.Кириленко. М., Полиграф-Информ, 2009;Соколов Э.В. Культура и личность. Л., 1972;Хабаева Л.М. «Роль ценностных ориентаций в формировании профессиональной направленности у студентов ВУЗа» Бюллетень ВИУ (вып. 2(8) — 2002)Шалова С.Ю. Профессиональные ценности в системе ценностных ориентаций студентов педвуза//Интернет-журнал «Науковедение». – 2013 – №3Широких О.Б. Ценностные ориентации профессионально личностной подготовки учителя в России , Автореф. Дисс. Москва. 2005Черевко М.А. Специфика мотивации профессионального самоопределения студентов педагогического вуза // Молодежь Востока России: история и современность: мат. 4 Всероссийской научн.- практ. конф. – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2009.Приложение 1«Якоря карьеры» методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова)«Якоря карьеры», — это ценностные ориентации, социальные установки, интересы и т.п. социально обусловленные побуждения к деятельности, характерные для определённого человека. Карьерные ориентации возникают в начальные годы развития карьеры, они устойчивы и могут оставаться стабильными длительное время. При этом очень часто человек реализует свои карьерные ориентации неосознанно. Тест позволяет выявить следующие карьерные ориентации: профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство.Инструкция. Пожалуйста, ответьте на вопросы теста.Тестовый материалНасколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений?Варианты ответов: 1 – абсолютно не важно, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – исключительно важноСтроить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы.Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях.Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации.Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью.Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим.Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми.Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры взаимно уравновешивали друг друга.Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей.Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью.Быть первым руководителем в организации.Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями.Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени.Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше.Соревноваться с другими и побеждать.Строить карьеру, которая позволит мне не изменять своему образу жизни.Создать новое коммерческое предприятие.Посвятить всю жизнь избранной профессии.Занять высокую руководящую должность.Иметь работу, которая представляет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т.д.Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением.Иметь возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели.Насколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений?Варианты ответов: 1 – совершенно не согласен, 2,3,4,5,6,7,8,9, 1 0 – полностью согласенЕдинственная действительная цель моей карьеры – находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли .Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере.Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить свое собственное дело.Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции.Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность.В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии.Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой деятельности.Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим.Соревнование и выигрыш – это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры.Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится.Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры.Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией.Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации.Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса.Я бы предпочел работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт.Я бы хотел посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели.Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования.Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере.Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес.Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками.Ключ к тесту Профессиональная компетентность: 1, 9, 17, 25, 33. Менеджмент: 2, 10, 18, 26, 34. Автономия (независимость): 3, 11, 19, 27, 35. Стабильность работы: 4, 12, 36. Стабильность места жительства: 20, 28, 41. Служение: 5, 13, 21, 29, 37. Вызов: 6, 14, 22, 30, 38. Интеграция стилей жизни: 7, 15, 23, 31, 39.Предпринимательство: 8, 16, 24, 32, 40.По каждой из восьми карьерных ориентаций подсчитывается количество баллов. Для этого необходимо, пользуясь ключом, суммировать баллы по каждой ориентации и полученную сумму разделить на количество вопросов (5 для всех ориентаций, кроме «стабильности»). Таким образом определяется ведущая карьерная ориентация - количество набранных баллов должно быть не менее пяти. Иногда ведущей не становится ни одна карьерная ориентация - в таком случае карьера не является центральной в жизни личности.Интерпретация результатов тестаКраткое описание ценностных ориентацией в карьере.1.Профессиональная компетентностьБыть профессионалом, мастером в своем деле.Эта ориентация связана с наличием способностей и талантов в определенной области. Люди с такой ориентацией хотят быть мастерами своего дела, они бывают особенно счастливы, когда достигают успеха в профессиональной сфере, но быстро теряют интерес к работе, которая не позволяет развивать их способности. Вряд ли их заинтересует даже значительно более высокая должность, если она не связана с их профессиональными компетенциями. Они ищут признания своих талантов, что должно выражаться в статусе, соответствующем их мастерству. Они готовы управлять другими в пределах своей компетенции, но управление не представляет для них особого интереса. Поэтому многие из этой категории отвергают работу руководителя, управление рассматривают как необходимое условие для продвижения в своей профессиональной сфере.2.МенеджментУправлять – людьми, проектами, бизнес-процессами и т.п.Для этих людей первостепенное значение имеет ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. С возрастом и опытом эта карьерная ориентация проявляется сильнее. Возможности для лидерства, высокого дохода, повышенных уровней ответственности и вклад в успех своей организации являются ключевыми ценностями и мотивами. Самое главное для них – управление: людьми, проектами, любыми бизнес-процессами – это в целом не имеет принципиального значения. Центральное понятие их профессионального развития – власть, осознание того, что от них зависит принятие ключевых решений. Причем для них не является принципиальным управление собственным проектом или целым бизнесом, скорее наоборот, они в большей степени ориентированы на построение карьеры в наемном менеджменте, но при условии, что им будут делегированы значительные полномочия. Человек с такой ориентацией будет считать, что не достиг цели своей карьеры, пока не займет должность, на которой будет управлять различными сторонами деятельности предприятия.3.Автономия (независимость)Главное в работе – это свобода и независимость.Первичная забота личности с такой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Они испытывают трудности, связанные с установленными правилами, процедурами, рабочим днем, дисциплиной, формой одежды и т.д. Они любят выполнять работу своим способом, темпом и по собственным стандартам. Они не любят, когда работа вмешивается в их частную жизнь, поэтому предпочитают делать независимую карьеру собственным путем. Они скорее выберут низкосортную работу, чем откажутся от автономии и независимости. Для них первоочередная задача развития карьеры – получить возможность работать самостоятельно, самому решать, как, когда и что делать для достижения тех или иных целей. Карьера для них – это, прежде всего, способ реализации их свободы, поэтому любые рамки и строгое подчинение оттолкнут их даже от внешне привлекательной вакансии. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы.4.Стабильность работыСтабильная, надежная работа на длительное времяЭти люди испытывают потребность в безопасности, защите и возможности прогнозирования и будут искать постоянную работу с минимальной вероятностью увольнения. Эти люди отождествляют свою работу со своей карьерой. Их потребность в безопасности и стабильности ограничивает выбор вариантов карьеры.Авантюрные или краткосрочные проекты и только становящиеся на ноги компании их, скорее всего, не привлекают. Они очень ценят социальные гарантии, которые может предложить работодатель, и, как правило, их выбор места работы связан именно с длительным контрактом и стабильным положением компании на рынке. Такие люди ответственность за управление своей карьерой перекладывают на нанимателя.Часто данная ценностная ориентация сочетается с невысоким уровнем притязаний.5.Стабильность места жительстваГлавное – жить в своем городе (минимум переездов, командировок).Важнее остаться на одном месте жительства, чем получить повышение или новую работу на новой местности. Переезд для таких людей неприемлем, и даже частые командировки являются для них негативным фактором при рассмотрении предложения о работе.6. СлужениеВоплощать в работе свои идеалы и ценности.Данная ценностная ориентация характерна для людей, занимающихся делом по причине желания реализовать в своей работе главные ценности. Они часто ориентированы больше на ценности, чем на требующиеся в данном виде работы способности. Они стремятся приносить пользу людям, обществу, для них очень важно видеть конкретные плоды своей работы, даже если они и не выражены в материальном эквиваленте. Основной тезис построения их карьеры – получить возможность максимально эффективно использовать их таланты и опыт для реализации общественно важной цели.Люди, ориентированные на служение, общительны и часто консервативны. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям.7. ВызовСделать невозможное – возможным, решать уникальные задачи.Эти люди считают успехом преодоление непреодолимых препятствий, решение неразрешимых проблем или просто выигрыш. Они ориентированы на то, чтобы “бросать вызов”. Для одних людей вызов представляет более трудная работа, для других это — конкуренция и межличностные отношения. Они ориентированы на решение заведомо сложных задач, преодоление препятствий ради победы в конкурентной борьбе. Они чувствуют себя преуспевающими только тогда, когда постоянно вовлечены в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования. Карьера для них – это постоянный вызов их профессионализму, и они всегда готовы его принять. Социальная ситуация чаще всего рассматривается с позиции “выигрыша – проигрыша”. Процесс борьбы и победа более важна для них, чем конкретная область деятельности или квалификация. Новизна,разнообразие и вызов имеют для них очень большую ценность, и, если все идет слишком просто, им становиться скучно.8. Интеграция стилей жизниСохранение гармонии между сложившейся личной жизнью и карьерой.Для людей этой категории карьера должна ассоциироваться с общим стилем жизни, уравновешивая потребности человека, семьи и карьеры. Они хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к их личным и семейным проблемам.Выбирать и поддерживать определенный образ жизни для них важнее, чем добиваться успеха в карьере. Развитие карьеры их привлекает только в том случае, если она не нарушает привычный им стиль жизни и окружение. Для них важно, чтобы все было уравновешено – карьера, семья, личные интересы и т.п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно не свойственно.Такие люди обычно в своем поведении проявляют конформность (тенденция изменять свое поведение в зависимости от влияния других людей, с тем, чтобы оно соответствовало мнению окружающих)9. ПредпринимательствоСоздавать новые организации, товары, услуги.Этим людям нравится создавать новые организации, товары или услуги, которые могут быть отождествлены с их усилиями. Работать на других – это не их, они – предприниматели по духу, и цель их карьеры – создать что-то новое, организовать свое дело, воплотить в жизнь идею, всецело принадлежащую только им. Вершина карьеры в их понимании – собственный бизнес.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.