это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4049745
Ознакомительный фрагмент работы:
Экономика России является частью мировой экономической системы, процесс интеграции стран в данную систему определен законами эволюции, переходом от ведения торговли на национальных рынках к открытой торговле. Факторами, которые влияют на развитие внешнеторговой деятельности, на экспортно-импортные потоки, на эволюцию экономик стран, являются внешнеэкономические условия. Процессы глобализации мировой экономики, расширения сфер внешней торговли значительно повысили роль таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) государства.
При этом вопросы эффективного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) приобретают особое значение. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) и принятый в его развитие Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ФЗ № 289-ФЗ) внесли существенные изменения в процесс регулирования взаимоотношений между таможенными органами и участниками ВЭД. В первую очередь, существенные изменения в данном направлении коснулись института уполномоченных экономических операторов (УЭО).
Концепция данного института разработана и прописана в «Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли» Всемирной таможенной организации (Рамочные стандарты). Сущность концепции сводится к взаимодействию таможенных органов и бизнеса.
Рамочные стандарты требуют максимально прозрачного ведения бизнеса, полного доступа таможенной службы к коммерческой документации и финансовой отчетности УЭО. Взаимодействие УЭО с таможенными органами строится, прежде всего, на технологии электронного обмена сведениями. Государство, в свою очередь, предоставляет лицу, получившему статус УЭО, привилегированное положение, устанавливая ряд таможенных льгот по сравнению с общим порядком осуществления таможенных операций: сокращение объема проводимого фактического и документального контроля; первоочередной порядок декларирования и выпуска товаров; сокращение числа передаваемых в таможенные органы сведений и прочее.
В Российской Федерации институт УЭО появился со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС).
Статья 430 применяемого в настоящее время ТК ЕАЭС определяет, что уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, назначенное в соответствии с законодательством государств-членов и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и при соблюдении условий, которые установлены гл. 61 ТК ЕАЭС.
Включение в реестр УЭО дает юридическому лицу возможность пользоваться рядом облегченных процедур таможенного контроля, называемых специальными упрощениями. ТК ЕАЭС значительно расширил количество упрощений. Вместо 4 упрощений, закрепленных в ТК ТС, в ТК ЕАЭС их 16; распределяются они в зависимости от типа свидетельства о включении в реестр УЭО (свидетельство). В статье 432 ТК ЕАЭС выделяется три типа свидетельства. Каждое из трех свидетельств предполагает различный объем упрощений и условия их получения. Особенностью такого разделения является возможность выбора наиболее приемлемого набора упрощений в зависимости от сферы деятельности участника ВЭД.
Если участнику ВЭД необходим минимальный объем упрощений, то их предусматривает свидетельство первого типа. К ним относятся: совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, убытием товаров с таможенной территории ЕАЭС; таможенное декларирование и выпуск товаров в первоочередном порядке; выпуск товаров до подачи декларации на товары; признание таможенными органами в качестве средств идентификации пломб, наложенных УЭО на грузовые помещения транспортных средств или их части; непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей; проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке; приоритетное участие в проводимых таможенными органами пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций, и т. д. При этом технологии применения некоторых из них пока не имеют правового закрепления.
В 2018 г. в Российской Федерации зарегистрировано 37 860 деклараций на товары, выпущенных при совершении таможенных операций на площадках УЭО (рис.).
Несмотря на нововведение ТК ЕАЭС, есть ряд проблем, с которыми сталкиваются участники ВЭД при получении статуса УЭО, а в дальнейшем при реализации на практике специальных упрощений. Данные проблемы в первую очередь связаны с низким уровнем взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами по вопросам реализации на практике тех норм, которые прописаны в действующем законодательстве.
Основная проблема возникает из-за сложности получения статуса УЭО в соответствии с ТК ЕАЭС. В настоящее время статус УЭО участник ВЭД получает после его включения в реестр УЭО. Основанием для этого является выполнение ряда условий, которые содержатся в ст. 433 ТК ЕАЭС.
На сегодняшний день в данном реестре находятся 180 юридических лиц, причем 46 операторов включены в 2019 г. и осуществляют свою деятельность на основании положений ТК ЕАЭС, остальные - в соответствии с нормами ТК ТС. Это обусловлено, во-первых, тем, что до 01.01.2020 существует переходное положение, которое позволяет УЭО работать по старому типу свидетельства, и, во-вторых, сложностью выполнения условий включения в реестр, установленных ТК ЕАЭС. Так, в 2018 г. 38 организаций обратились в таможенные органы с заявлением о включении в реестр, 22 из них было отказано. После этих отказов 6 организаций повторно не обращались, в то же время 16 повторно обратились, и их заявления были приняты к рассмотрению.
Одним из условий, выполнение которого вызывает определенные трудности, является требование наличия у участников ВЭД системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, предоставленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций и обеспечивающей доступ таможенных органов к таким сведениям, в которых отражаются операции по учету фактов хозяйственной жизни в отношении товаров. Это связано с тем, что в ТК ЕАЭС не прописаны требования к их системе учета, а также отсутствует порядок взаимодействия юридического лица с таможенным органом при проверке системы учета товаров с использованием удаленного доступа.
Несмотря на требования, содержащиеся в ФЗ № 289, это условие является основной причиной, по которой таможенные органы отказывают во включении в реестр. При этом до окончания переходного периода осталось мало времени, а максимальный срок проверки заявления о включении в реестр юридических лиц составляет 120 дней. В связи с этим существуют большие риски для организаций, система учета которых не будет соответствовать определенным требованиям, остаться без упрощений. Поэтому необходимо разработать типовые требования к системе учета товаров. Как нам представляется, разработка данных требований должна проходить при взаимодействии таможенных органов и заинтересованных участников ВЭД.
Проблема проверки системы учета товаров с применением удаленного доступа связана с отсутствием в настоящее время возможных способов взаимодействия участников ВЭД с таможенным органом. Порядок данного взаимодействия должен включать регламент информационного обмена между УЭО и таможенными органами, а также состав и форматы данных, которые устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключаемым между уполномоченным таможенным органом и оператором.
Исходя из этого необходимо разработать нормативный правовой акт, регулирующий порядок информационного взаимодействия таможенных органов и УЭО по предоставлению последними доступа к сведениям системы учета товаров посредством удаленного допуска.
2022 год станет годом активной работы по развитию института уполномоченного экономического оператора и реализации других важных инициатив в таможенной сфере.
Наиболее актуальные вопросы взаимодействия Евразийской экономической комиссии и российских компаний со статусом уполномоченного экономического оператора, касающиеся развития этого института, обсуждены на встрече директора департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергея Владимирова с со-координатором рабочей группы по совершенствованию налогового и таможенного законодательства и администрирования консультативного совета по иностранным инвестициям в России, вице-президентом компании «МАРС» Максимом Василевским.
В частности, затронуты наиболее перспективные для российских уполномоченных экономических операторов вопросы, которые связаны с возможностью использования площадей уполномоченных экономических операторов для совершения на них операций по маркировке товаров средствами идентификации. Это наиболее актуально для бизнеса Российской Федерации, где указанной маркировке подлежит достаточно широкий спектр ввозимых товаров, дальнейшего расширения набора упрощений, предоставляемых уполномоченным экономическим операторам, в контексте основных международных тенденций в данной области.
Сергей Владимиров обратил внимание на необходимость обеспечения баланса между таможенным контролем и содействием, на что и направлен институт уполномоченного экономического оператора.
Максим Василевский, в свою очередь, поблагодарил за возможность участия бизнеса в работе по совершенствованию указанного института в рамках рабочей группы по развитию института уполномоченного экономического оператора в государствах – членах ЕАЭС при консультативном комитете по таможенному регулированию и конструктивную позицию Комиссии при обсуждении вопросов по его развитию.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!