Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Международное сотрудничество в области отбывания наказания в виде лишения свободы

Тип Курсовая
Предмет Уголовный процесс

ID (номер) заказа
4050073

500 руб.

Просмотров
1024
Размер файла
46.9 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1. Теоретико-правовые аспекты международного сотрудничества в области исполнения наказаний в виде лишения свободы………………………………...5

1.1 Правовый статус осужденных к лишению свободы…………………………5

1.2 Характеристика нормативно-правовых актов, обеспечивающих международное сотрудничество субъектов по обеспечению исполнения наказаний в виде лишения свободы…………………………………………….10

1.3 Международное сотрудничество пенитенциарных систем в сфере передачи осужденных для отбывания наказания и исполнения приговора суда………………………………………………………………………………..13

2. Особенности современного международного сотрудничества в области исполнения наказаний в виде лишения свободы: проблемы и перспективы…17

2.1 Современное состояние международного сотрудничества в области исполнения наказаний в виде лишения свободы……………………………….17

2.2 Проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в области исполнения наказаний в виде лишения свободы……………………..21

Заключение……………………………………………………………………….26

Список литературы………………………………………………………………28

 

Введение

Современный миропорядок в параметрах целостности системы международного права предметно упорядочивает режим прав человека в формате отдельного института международного права прав человека. Российская Федерация как активный субъект, позиционно заявившая о своей приверженности верховенству права (Декларация тысячелетия 2000 г., итоговый документ Всемирного саммита 2005 г.), проводит последовательный курс на обеспечение выполняемости всего корпуса норм международного права прав человека. Тем самым Российское государство вносит существенный вклад в дело поддержания юридической безопасности (совокупности субъективных прав и законных интересов) индивидов как субъектов правоотношений. Позитив права здесь обозначен в параметрах всеобщности (по линии всех юридических фактов включенности человека в систему правоотношений) и всеобъемлемости (по направлению применения всего корпуса предписаний права) правового регулирования статуса человекай в их качестве признанных субъектов правоотношений. В современном глобализирующемся мире вопросы прав индивида приобретают все большее значение в связи с тем, что правоотношения часто выходят за пределы национальных правовых рамок. В связи с этим необходимо уделить особое внимание применению положений международно-правовых документов, закрепляющих вопросы в области прав индивида, что определяет актуальность темы исследования.Целью настоящей работы является изучение особенностей правосубъектности индивида в международном праве.Исходя из цели, перед нами стоят следующие задачи:- изучить правовый статус осужденных к лишению свободы;- дать характеристику нормативно-правовых актов, обеспечивающих международное сотрудничество субъектов по обеспечению исполнения наказаний в виде лишения свободы;- рассмотреть международное сотрудничество пенитенциарных систем в сфере передачи осужденных для отбывания наказания и исполнения приговора суда;- определить современное состояние международного сотрудничества в области исполнения наказаний в виде лишения свободы;- выявить проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в области исполнения наказаний в виде лишения свободы.Предметом изучения настоящей работы является совокупность отношений, связанных с применением международного сотрудничества в области исполнения наказаний в виде лишения свободы.Объектом исследования настоящей работы является индивид как субъект в международном праве.Теоретической основой написания работы послужила научная и периодическая литература.Научная новизна исследования связана с особенностями авторского подхода к изучению темы исследования, так и содержанием проведённого комплексного исследования. В ходе работы были использованы следующие методы исследования теории государства и права: анализ и синтез данных, необходимый для изучения и сопоставления теоретических понятий. В работе использованы качественные методы: логический, аналогий и сравнения, которые применялись для сравнения и исследования основных определений. Нами использовалось обобщение научной и периодической литературы, которое необходимо для исследования теоретической сущности поставленных в работе задач. Нами был использован такой частно -научный метод, как формально-юридический, с помощью которого изучаются основные понятия и осуществляется иное их исследование.1. Теоретико-правовые аспекты международного сотрудничества в области исполнения наказаний в виде лишения свободы1.1 Правовый статус осужденных к лишению свободыУголовное правосудие в отношении иностранца сталкивается с необходимостью считаться с международными стандартами правовой защиты личности, тем более, когда интересы иностранного государства затрагиваются напрямую. Национальные системы правосудия, к сожалению, не эквивалентны, как и политики, склонные превозносить собственное правосудие. Несоответствие в защите прав человека между юрисдикциями может поставить государства в трудное положение, когда они не сотрудничают по конкретной персоне или уголовному делу. Права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью общества и государства. Это положение закреплено во Всеобщей декларации прав человека, принятой и утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. В статье 2 Конституции РФ записано: «…Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». В связи с этим особую значимость приобретает международный правовой статус личности, под которым обычно понимают систему прав и обязанностей, закрепленных в нормах права. Отечественная наука во все периоды развития нашего общества достаточно углубленно занималась разработкой так называемых частных теорий, одной из которых является теория правового статуса личности. В то же время, на сегодняшний день в юридической теории единства авторов относительно понимания правового статуса личности не достигнуто. Так, В. А. Кучинский характеризует правовой статус личности как «юридически закрепленное положение человека в обществе, его права, свободы и обязанности, установленные законодательно и гарантируемые государством». В качестве системы признанных и гарантируемых государством в законодательном порядке прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов человека как субъекта права, отражающей весь комплекс связей человека с обществом, государством характеризует правовой статус И. Н. Кондрат. Несмотря на множество определений, большинство авторов склонны рассматривать правовой статус как сложное явление, объединяющее, помимо юридических прав, конституционных свобод и обязанностей, ряд дополнительных элементов, в числе которых: юридические гарантии прав и обязанностей; гражданство; правосубъектность; принципы и законные интересы личности, подлежащие охране и защите со стороны государства. В общей теории права выделяют общий, специальный и индивидуальный правовые статусы личности. Это вытекает из соотношения философских категорий общего, особенного и единичного. Основой правового статуса личности является её конституционный или общий статус, в котором права, свободы и обязанности в совокупности образуют единый согласованный комплекс, закреплённый в основном законе государства. Специальный и индивидуальный правовые статусы базируются на общеправовом статусе личности, ядром которого выступают права, свободы, законные интересы и обязанности. Специальный и индивидуальный правовой статус в полной мере применимы к лицам, осужденным к лишению свободы. Правовое положение осужденного к лишению свободы наиболее четко отражает специальный (индивидуальный) статус, поэтому реальная защита его прав обеспечивается путем закрепления в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации (далее — УИК РФ) перечня прав и обязанностей лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы. На основании ч. 2 ст. 10 УИК РФ из общего правового статуса граждан допускаются изъятия и ограничения некоторых прав, свобод и обязанностей. В связи с этим правовой статус лица, осуждённого к лишению свободы, отличается от общего правового статуса личности и определяется как специальный. Отбывание наказания в виде лишения свободы предполагает соблюдение определенных правил поведения осужденными в зависимости от режима исправительного учреждения, который устанавливается УИК РФ, правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, а также ведомственными нормативными актами. Правовое положение осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, еще в конце ХХ столетия в самом общем виде В. И. Басков определял как «основанное на правовом статусе граждан Российской Федерации положение осужденного во время отбывания уголовного наказания». При этом автором делался акцент на том, что осужденные к любой мере наказания, в том числе связанной с их изоляцией от общества, всегда остаются гражданами своего государства и на них распространяются общегражданские права и обязанности, установленные Конституцией РФ, с определенными ограничениями. Согласно ч. 1 ст. 10 УИК РФ, государство уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, правовую защиту и личную безопасность. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом. Из содержания указанной нормы следует, что наказание не ведет к лишению осужденного российского гражданства. Полагаем, что данное положение, безусловно, имеет важное политическое, юридическое и воспитательное значение. С одной стороны, общество не исключает осужденных из числа своих членов, а исполнение наказания не прерывает духовную связь осужденного с обществом. Отбывая наказание, осужденный продолжает пользоваться правами и определенными гражданскими обязанностями. С другой стороны — правовой статус осужденных, отбывающих наказания в виде лишения свободы, полностью не совпадает с правовым статусом законопослушных граждан. Подтверждением этому может служить норма УИК РФ, согласно которой осужденные обладают общим правовым статусом граждан, но с изъятиями и ограничениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. В уголовно-исполнительном законодательстве правовое положение осужденных закрепляется двумя путями: 1) установление нормативного определения правового положения осужденных; 2) регламентацией прав, законных интересов и обязанностей осужденных. По мнению Е. В. Королёвой, правовое положение осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы — это система установленных в законе субъективных прав, законных интересов и обязанностей, возникающих в результате ограничения, сохранения, конкретизации и дополнения общих прав статуса граждан. Говоря о структурных элементах правового статуса осужденного, А. А. Беляев включает в его состав права и обязанности гражданина, который ограничен в их использовании в силу наказания под воздействием норм уголовного и исправительно-трудового законодательства; осужденного, которые выражены в нормах исполнительно-трудового законодательства, определяющих порядок и условия исполнения наказания. При этом обычные права гражданина ограничиваются или видоизменяются, некоторых прав осужденный может вообще лишиться из-за установления соответствующего запрета. С юридической точки зрения «наказание, проявляющееся в ограничении свободы и лишении свободы, выступает как мера, наложенная судом в интересах общества и правонарушителя». Не случайно наказание всегда рассматривалось как негативная оценка государства и общества за совершенное преступление. Кроме этого, И. В. Никитенко отмечает, кроме правовых ограничений и запретов, связанных с особенностями правового положения осуждённых к лишению свободы, не менее важным является правовые гарантии обеспечивающие неукоснительное соблюдение тех прав и свобод рассматриваемой категории лиц, которые не могут быть ограниченны связанной с наказанием, уголовно-правовой рестрикцией. Таким образом, анализ научных подходов к определению правового статуса личности, а также к его видовому составу, показал, что осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы, обладают специальным правовым статусом. Он основан на общем (конституционном) правовом статусе граждан, включает права и обязанности, которые ограничены в силу наказания, а также реализуются под воздействием норм уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, определяющего порядок и условия исполнения наказания в виде лишения свободы. Отсюда следует, что осужденный к лишению свободы — гражданин с ограниченным правовым статусом.1.2 Характеристика нормативно-правовых актов, обеспечивающих международное сотрудничество субъектов по обеспечению исполнения наказаний в виде лишения свободыПоложения международных актов, касающиеся пенитенциарной сферы, безусловно, учитываются указанными субъектами при выработке и реализации уголовно-исполнительной политики государства. Сказанное отчасти подтверждают итоги деятельности УИС России за последнее десятилетие. Однако, несмотря на принимаемые меры, отдельные требования международных актов, по регулированию пенитенциарных правоотношений, не получили должного внимания и, как следствие, нормативного закрепления в уголовно-исполнительном законодательстве РФ. Этот факт подтверждает необходимость дальнейшего изучения, исследования, апробирования и имплементации в российскую правовую систему международных стандартов обращения с лицами, находящимися в местах лишения свободы.Уголовно-исполнительное законодательство РФ, в соответствии с положениями основного закона страны, закрепляет главенствующее положение международных норм, поэтому если международным договором РФ установлены иные правила исполнения наказаний и обращения с осуждёнными, чем предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством РФ, то применяются правила международного договора, о чём свидетельствует содержание статьи 3 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее - УИК РФ). При этом, если положения норм международного права войдут (возможно, немного видоизменившись) в содержание УИК РФ, то это будет способствовать более качественному исполнению наказаний, правовой интеграции и, вероятно, скажется на уровне правонарушений (в том числе и групповых) в воспитательных колониях (далее - ВК), что в последнее время приобретает особую значимость.В настоящее время ни одним государством не выработано «универсальной» системы профилактики правонарушений, которая могла бы способствовать уменьшению уровня преступных проявлений граждан как в местах лишения свободы, так и за её пределами. Именно поэтому важность приобретает международный опыт. Только в условиях консолидации общих усилий в борьбе с преступностью возможно добиться желаемого результата.Так, к числу международных актов, регламентирующих исполнение наказания в отношении несовершеннолетних осуждённых и обращения с ними, следует отнести:Минимальные стандартные правила обращения с заключёнными (далее -Минимальные правила). Некоторые положения п. 8 Минимальных правил нашли отражение в отдельном содержании несовершеннолетних от взрослых осуждённых; п.п. 9-14 - в вопросах материально-бытового и хозяйственного обеспечения ВК. Однако, как видится, с целью реализации п.п. 15-16 Минимальных правил необходимо более подробно регламентировать, в частности, вопросы личной гигиены несовершеннолетних осужденных, установив, как это указано в ПВР ИУ № 295, максимально допустимую длину волос на голове и лице. Этот факт подтверждается установленной процедурой эффективного выполнения Минимальных правил, согласно которой все государства должны принять указанные правила и воплотить их в национальном законодательстве;Европейские Пенитенциарные правила. Анализируя данный документ, приходим к выводу, что он, фактически, является моделью правил внутреннего распорядка пенитенциарного учреждения. В нём последовательно изложена информация (по главам), касающаяся основных направлений, регулируемых администрацией учреждения с момента прибытия осуждённого и до его освобождения. К примеру, п. 11.4 отражает информацию о необходимости содержания в условиях изоляции от вредных (негативных) влияний со стороны криминально заражённых лиц. В ВК не всегда возможно реализовать такое требование, учитывая тот факт, что в учреждении могут отбывать наказание осуждённые при рецидиве преступлений, а также большая доля несовершеннолетних тяготеет к нормам и правилам криминальной субкультуры. Главой 3 Пенитенциарных правил предусмотрены требования к персоналу учреждений УИС, интересными представляются данные об обязанности поддерживать и совершенствовать знания и профессиональную подготовку в условиях учреждений, а также получать большой опыт и подготовку для улучшения профессиональных качеств. Применительно к ВК такие требования имеют первоочередное значение, так как наличие квалифицированных сотрудников, способных работать что, позволит в дальнейшем избежать рецидива преступности (в т.ч. пенитенциарного);Минимальные стандартные правила отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Как справедливо отмечено в п. 1.4, вопросы правосудия в отношении несовершеннолетних должны стать составной частью направления национального развития государства. Помещение несовершеннолетнего в места лишения свободы, в соответствии с требованиями Пекинских правил, допускается в крайнем случае, при этом срок должен быть минимальным вне зависимости от совершённого преступного деяния. Этими положениями в противоправных целях пользуются взрослые преступники, вовлекая несовершеннолетних в совершение преступлений. Администрация ВК, в соответствии с п. 26.6 Пекинских правил, должна предпринять меры, направленные на избежание отрицательного влияния взрослых правонарушителей в условиях ИУ. Однако в условиях российской пенитенциарной системы имеются такие места, где возможен свободный контакт несовершеннолетних и взрослых осужденных - лечебно-профилактические учреждения, где по медицинским показаниям осужденные содержатся вне зависимости от вида ИУ, из которого они прибыли;Руководящие принципы ООН по предупреждению преступности (Эр-Риядские руководящие принципы). В направлении профилактики преступности данный документ занимает ведущую позицию. В нём отмечается ведущая позиция профилактики преступности в рамках предупреждения преступности в обществе, а также возможность воспитания в духе гуманистических взглядов на общественные отношения, что позволит избежать совершения преступлений. Справедливо отмечено, что эффективной профилактика будет только при усилии всего общества, а не отдельных его субъектов. При этом субъекты профилактики, как свидетельствует гл. 3 руководящих принципов, на всех её уровнях должны быть квалифицированными специалистами.Таким образом, вышеуказанные нормы являются основополагающими по отношению исполнения наказания в отношении которых закрепляет УИК РФ. Соблюдение указанных положений является обязанностью государства.1.3 Международное сотрудничество пенитенциарных систем в сфере передачи осужденных для отбывания наказания и исполнения приговора судаМотивации сторон к обмену разнообразны, они могут быть:а) религиозные, включая вышеизложенные понимания и морально-этические толкования.б) политические, исходя из конституционных норм ответственности государства перед своими гражданами. Этим достигается связь власти с обществом и демонстрация эффективности деятельности властей, их способность и готовность защищать соотечественников за рубежом, добиваться их освобождения особенно в случаях неправосудного преследования. Этим формируется патриотический облик власти, престиж страны как на международной арене, так и во внутриполитической организации общества. Успешное освобождение своих граждан существенно повышает общественный вес должностных лиц, организовавших обмен. Поэтому обмены политического уровня часто идут под непосредственным патронатом глав государств и правительств, приурочиваются к межгосударственным визитам, празднованиям и памятным датам.в) материальные соображения обменов в меньшей степени свойственны современной государственной дипломатии, однако и их нельзя не учитывать, как в денежных расчетах, так и форме взаимных услуг – коммерческих преференций, инвестиций и развития совместных транснациональных проектов. Материальные мотивы также лежат в основе незаконных требований коррумпированных властей, удерживающих заключенных как заложников с целью получения за них выкупа.г) гуманистические мотивы обмена заключенными возникают в случаях, когда участь жертв судебных и внесудебных репрессий привлекает широкое общественное внимание не только в конкретной стране, но и как фактор информационных, пропагандистских и политических процессов межгосударственного масштаба. Сострадание и жалость к несправедливо осужденным узникам в ряде случаев являлись серьезным фактором межгосударственного общения.Посредничество в сделках обмена заключенными также является фактором продуктивных результатов. Посредничество наблюдалось в трёх основных формах, в виде: а) личного посредничества, б) государственного посредничества в) посредничества международных организаций.Личное посредничество в обмене заключенных опиралось на авторитет личностей широко известных в мире, начиная от видных религиозных деятелей, ученых уровня нобелевских лауреатов, отставных политиков, прославившихся борцов за права человека, национальных лидеров и др.Государственное посредничество – это участие третьей страны в переговорах. Роль посредника-государства велика, когда между странами, удерживающими заключенных, отсутствуют дипломатические отношения или они затруднены по политическим мотивам. Тогда посредник вступает в переговоры как инициатор добрых услуг по гуманитарным мотивам.Межгосударственные организации также могут выполнять роль посредника в установлении гуманитарного взаимодействия между странами и даже участвовать в прямых переговорах по обмену заключенных. В учредительных документах органов системы ООН прямо об этом сказано. Международный Комитет Красного Креста имеет своей прямой обязанностью организацию обменов военнопленными и другими узниками. Аналогичную роль приняли на себя десятки межгосударственных и негосударственных региональных и тематических организаций, юристов, врачей, ученых, конфессиональных деятелей.Эффективность участия международных организаций в обменах заключенными определяется их возможностями влиять на международное общественное мнение. Правовая форма обмена заключенными разнообразна, и в практике межгосударственного общения имела место в виде синхронно и взаимно принимаемых заинтересованными государствами актов: а) помилования; б) амнистии; в) освобождения под залог или на поруки; г) негласного распоряжения об освобождении. Какую-либо определенность в вопросе правового оформления межгосударственных обменов заключенными выявить трудно, поскольку в каждом случае обмен определяется индивидуально в ходе дипломатического и политического взаимодействия стран. В большинстве современных случаев обмена заключенными решение внутри страны формировалось как нений внутренний баланс интересов юрисдикции и не является исключительно функцией исполнительной или верховной власти страны. В той или иной степени, судебная всласть всегда вовлекалась в процесс передачи заключенных и зачастую имелись факты судебного противодействия запроса передаче заключенных по юридическим материальным или процессуальным основаниям. Поэтому в процедуру взаимной выдачи заключенных могут быть вовлечены разные уровни ветвей власти государств, политические силы и деловые круги. Поэтому правовая форма обмена изменчива, гибка и непредсказуема. Она в настоящее время может быть конституирована в виде договора или универсальной конвенции.Таким образом, признать с полной определенностью можно только одно – существует древний всемирный правовой обычай обмена заключенными, суть которого в том, что заинтересованные страны обязаны вступить между собой в переговоры в целях улучшения участи своих граждан, подвергшихся аресту или уголовному наказанию за рубежом. Переговоры эти не могут быть прекращены до тех пор, пока любой гражданин одного государства находятся в неволе, плену или заключении в другом государстве.2. Особенности современного международного сотрудничества в области исполнения наказаний в виде лишения свободы: проблемы и перспективы2.1 Современное состояние международного сотрудничества в области исполнения наказаний в виде лишения свободыВыделяют три этапа формирования международного сотрудничества в сфере исполнения наказаний и обращения с осужденными:Первый этап. Деятельность первых международных тюремных конгрессов во Франции в 1846 г. и Германии в 1857 г. Проведение данных мероприятий носило несистематический характер и в основном строилось на благотворительных началах. Нью-Йоркское тюремное общество обратилось ко всем странам с предложением созвать международный тюремный конгресс с целью поделиться накопленным опытом и выработать определенные рекомендации.Второй этап. Образование в 1878 г. Комиссии при международных тюремных конгрессах, члены которой должны были ежегодно собирать и концентрировать статистические данные, регламентировать связи с различными тюремными организациями и обществами и издавать информационный бюллетень. Тем самым конгрессы стали обобщать тюремный опыт различных государств, вырабатывать рекомендации и принимать резолюции, которые концентрировали авторитетное мнение международной организации и ориентировали правительства на проведение более эффективной и цивилизованной политики в сфере борьбы с преступностью и обращения с заключенными.Третий этап международного сотрудничества в области исполнения наказаний и обращения с заключенными начался после создания Организации Объединенных Наций в 1945 году и Совета Европы в 1949 году. Благодаря работе данных структур исполнение разрабатываемых ими документов, таких как разнообразные правила и рекомендации по обращению с заключенными, стало носить обязательный характер для стран-участников ООН и Совета Европы. Тем самым начался новый период ответственного исполнения наказаний и строгого соблюдения достигнутых международных договоренностей в данной сфере.В настоящее время наблюдается резкое повышение интенсивности взаимодействия уголовно-исполнительных систем различных государств. Об этом свидетельствует нарастание активности таких организаций, как Организация Объединенных Наций, которая в 2015 году завершила разработку Правил Манделы, обновленного варианта Минимальных стандартных правил обращения с заключенными от 1955 года. Для этого ООН на протяжении целых пяти лет проводил заседания и обсуждения с пенитенциарными экспертами своих государств-участников. Изначально успешный и прогрессивный документ явился в своё время настоящим прорывом в правозащитной и пенитенциарной сферах, однако сегодня, по прошествии 60 лет со дня его создания, он естественным образом устарел и не полностью отвечает требованиям нового времени, в результате чего Управление ООН по наркотикам и преступности инициировало переработку Минимальных стандартных правил обращения с заключенными.Совет пенологического сотрудничества Совета Европы (Council for Penological Co-operation – PC-CP) регулярно организует заседания экспертов из различных европейских тюремных и пенитенциарных служб, а также служб пробации. Выше стоящий Европейский комитет по проблемам преступности (European Committee on Crime Problems) проводит внеочередные заседания экспертов уголовно-исполнительной сферы по борьбе с жестоким обращением по отношению к осужденным, а также по оптимальному применению в повседневной практике Европейских пенитенциарных правил.Наряду с деятельностью вышеназванных организаций сегодня на мировой арене активно выступают и другие международные объединения. Европейская организация исправительных учреждений и тюрем «Европриз» (The European Organisation of Prison and Correctional Services - EuroPris), созданная по решению ЕС во время председательства Швеции в 2009 году. Международная ассоциация исправительных учреждений ICPA (International Corrections and Prisons Association), неправительственная организация с консультативным статусом при Экономическом и социальном совете ООН (ЭКОСОС). Ежегодно созываемая Конференция директоров тюремных ведомств и служб пробации государств-членов Совета Европы (Council of Europe Conference of Directors of Prison and Probation Services). Данные международные организации обладают схожими главными целями, а именно, укрепление связей между исправительными учреждениями различных государств мира и установление диалога и обмена опытом между пенитенциарными экспертами разных стран, что в итоге должно привести к переходу на качественно новый уровень исполнения уголовных наказаний во всем мире.На примере Российской Федерации можно сказать о том, что государство является активным участником всех вышеперечисленных организаций и заседаний, делится своим накопленным опытом и перенимает передовые идеи зарубежных коллег.С древнейших времен постановка вопроса об обмене невольниками являлась прерогативой правителя. И в наше время инициативы и характер договоренностей об обмене принадлежат компетенции глав государств и правительств это определятся тем, что конституционный строй практически всех стран мира предполагает независимость судебной власти. Для того чтобы вступить в переговоры по обмену, например, осужденными нужно как минимум иметь одобрение высшего должностного лица, обладающего полномочиями помилования и одновременно внешней политики страны. Разумеется, во многих случаях практическая работа по обмену проводилась тайно и зачастую тщательно скрывалась от публичной огласки, но в каждом случае мандат на переговоры всегда предполагал одобрение и поддержку со стороны главы государства. Так, в июне 2021 г. Президент США на переговорах в Женеве с Президентом России выступил посредником в освобождении американского студента Тревора Рида, осужденного в Москве на девять лет за применение им насилия полицейским, а также в отношении Пола Уилана, осужденного к 16 годам лишения свободы за шпионаж. Круг обмениваемых лиц может варьироваться в зависимости от статуса заключенных и даже могут служить дополнением к основному контингенту обмениваемых. Например, 1986 г. США арестовали сотрудника представительства СССР в ООН Г.Захарова. В ответ на это через неделю в Москве был арестован глава корпункта журнала «U.S. News and World Report» Н. Данилов. В ходе переговоров на уровне МИД СССР и США достигнута договоренность об одновременном освобождении заключенных под поручительство послов. В предмет этой договоренности также попали глава Московской Хельсинкской группы Ю. Орлов, находившийся в ссылке в Якутии после семи лет тюрьмы за антисоветскую деятельность, а также Б.Богомольный, добивавшегося разрешения на выезд в Израиль. Формальные причины нахождения под стражей далеко не всегда соответствуют реальным. В ряде случаев конкретная персона для заключения под стражу «подбирается» под предполагаемую возможность обмена. Так, в 1924 г. в Берлине были арестованы резидент советской военной разведки В. Розе, и трое его подчиненных. В ответ советская контрразведка в Москве арестовала по обвинению в шпионаже К. Киндермана и Т. Вольшта. Заключенных с обеих сторон приговорили к расстрелу. Затем по дипломатическим каналам удалось договориться о смягчении им наказания, и затем синхронно немецкой и советской сторонами смертная казнь им была заменена на длительные сроки заключения, имея в виду возможность последующего их обмена. За время переговоров с советской стороны «обменный фонд» был пополнен еще 14 гражданами Германии, на которых были заведены уголовные дела.2.2 Проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в области исполнения наказаний в виде лишения свободыНесмотря на значительный прогресс, достигнутый на двустороннем, региональном, межрегиональном и международном уровнях, международное сотрудничество в области расследования и уголовного преследования все еще нуждается в значительном укреплении.Практикующим адвокатам хорошо известны многочисленные препятствия, все еще стоящие на пути международного сотрудничества по уголовным вопросам. В их числе вопросы суверенитета, разнообразие структур правоохранительных органов, отсутствие уполномочивающего законодательства, отсутствие каналов коммуникации для обмена информацией и отличия в подходах и приоритетах.Зачастую эти проблемы усугубляются трудностями, возникающими при разборе различных процессуальных требований каждой из юрисдикций, конкуренцией, нередко сопутствующей деятельности участвующих органов, вопросами языка, прав человека и неприкосновенности частной жизни.Также существуют вопросы верховенства права, требующие внимания в отношении международного сотрудничества. Не следует характеризовать меры, направленные на укрепление верховенства права, как препятствия международному сотрудничеству. Приверженность страны поддержанию верховенства права и защите прав человека не должна быть предметом переговоров или торгового обмена на какие-либо уступки в области международного сотрудничества в борьбе с транснациональной преступностью.В последние годы всю большую актуальность приобретает тенденция, свидетельствующая о расширении и углублении сферы международного сотрудничества в сфере правоохранительной деятельности. Как правило, первостепенное значение приобретает борьба с уровнем преступности, а также ее пресечение и профилактика. Объяснить такое положение можно усилением аспекта взаимодействия между государствами, интеграционными процессами, усилением связей в различных сферах жизнедеятельности общества и государства и взаимодействия в контексте развития международных правоотношений. Представляется, что осуществление межгосударственного сотрудничества государств в области борьбы с преступностью является чрезвычайно важным элементом, так проблемы преступности имеют уже глобальный характер и выступают в качестве серьезного препятствия на пути социально-экономического, политического, культурного развития мирового сообщества. Все указанное, диктует необходимость разработки и поиска эффективных решений. По этой причине, ощутимую значимость приобретает развитие правоохранительной деятельности и международного сотрудничества правоохранительных служб различных государств. Мировые процессы и динамика их развития становится причиной развития различных проблем общемирового уровня, одну из которых составляет развитие преступности в различных формах, что осложняет процесс эффективной борьбы с ней. Как справедливо отмечает И. Б. Кудас: «Эффективное противодействие преступности в условиях глобализации предопределяет необходимость укрепления международного сотрудничества в этой сфере, увеличения количества международных соглашений по вопросам противодействия этому явлению и расширения круга участников последних, создания новых форм и образований для борьбы с преступностью». Очевидно, что в настоящее время, наибольшую опасность представляет собой международная преступность, так как в нее оказываются вовлечены различные государства и их граждане. Представляется, что борьба с международной преступностью актуальна на сегодняшний день для любого государства. В таком свете важным выступает верный терминологический подход к понятию международного преступления и определение его признаков. Заключение международных конвенций подталкивает государств-участников приводить свое законодательство в соответствие с нормами международного права, что позволяет сблизить государства в решении общемировых вопросов, что весьма важно в настоящий момент времени, так как легализация преступных доходов наносит ощутимый ущерб многим государствам в виде экономического ущерба, роста организованной преступности, росту отдельных видов преступлений, в числе которых тяжкие и особо тяжкие (преступления наркотической направленности, терроризм, сепаратизм, экстремизм и пр.), снижения уровня безопасности и др. Еще одним важным уровнем взаимодействия государств перед общей угрозой является заключение международных соглашений. Как правило, двустороннее сотрудничество РФ с иностранными государствами по борьбе с преступностью осуществляется в формате межправительственных и межведомственных договоров. Следует отметить, что соглашения международного характера, включают ряд форм сотрудничества, среди которых: − процесс обмена информацией по поводу преступлений, связанных с преступлениями и преступностью; − реализация запросов в части проведения различных оперативно-розыскных мероприятий, от другого государства; − процесс сотрудничества и взаимного обмена опытом; − содействие на взаимной договорной основе в части вопросов материально-технического обеспечения. Таким образом, международные соглашения, затрагивающие вопросы борьбы с преступностью, также, как и международные конвенции, имеют чрезвычайно важное значение. Как правило, в конвенциях задействовано большее количество государств-участников, в то время как соглашения затрагивают две или несколько стран, которые разрешают в рамках взаимодействия необходимые вопросы. В связи с тем, что в практическом применении достаточно часто происходит возникновение ситуаций, при которых в процессе предварительного расследования или судебного следствия требуется помощь судебно-следственных органов другого государства, государства заключают двусторонние и многосторонние соглашения, направленные на взаимодействие правоохранительных органов. В качестве примера можно привести Европейскую конвенцию о взаимной правовой помощи по уголовным делам, Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях заключенную государствами — участниками СНГ, договор о взаимной помощи по уголовным делам с США и целым рядом стран. Также, по поводу борьбы с деяниями, носящими уголовно-правовую направленность, заключено большое количество договоров и соглашений, которые прямо затрагивают те или иные права личности и общества, например, Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и пр. На уровне международного сообществ создаются специальные уполномоченные органы, осуществляющие правовую помощь по тем или иным вопросам. Со стороны РФ, к таким органам относится МВД России, Верховный Суд РФ, Министерство юстиции РФ и ряд других. Такое разделение позволяет оказать правовую помощь по уголовным делам именно компетентным органом, что существенно влияет на ее скорость и эффективность. Существуют некоторые исключения из данного правила, когда дело не требует отлагательства и запрос направляется прямо в судебные органы. Как правило, действует установленный регламент п отношению к направлению запросов в иностранное государство. Важно отметить, что несмотря на множество положительных изменений, происходящих на уровне международного права и в отечественном законодательстве, отдельные вопросы международно-правовой помощи по уголовным делам нуждаются в совершенствовании, о чем неоднократно указывалось в юридической литературе. Так, С. М. Прокофьева указывает на такую характерную особенность, что в РФ существует правовая основа надлежащего содержания для осуществления международного сотрудничества в раскрытии преступлений. Недостатком является то, что их использование весьма проблематично в связи с наличием многочисленных международно-правовых актов, в которых отражаются основ такого сотрудничества. Действительно, на сегодняшний день Россия является участником множества международных договоров, носящих как двусторонний, так и многосторонний характер. При этом вопросы, связанные с международно-правовой помощью по уголовным делам отражены в нормативных правовых актах международного характера как прямо связанных с уголовным преследованием, так и косвенно. В связи с этим, практическим работникам, задействованным в международном сотрудничестве по поводу уголовного преследования и судопроизводства действительно затруднительно обратиться к той или иной норме быстро, для этого требуется проводить тщательный анализ взаимосвязь различных международных актов и отечественного законодательства.ЗаключениеНесомненно, ведущие организации в правозащитной сфере, такие как Организация Объединенных Наций, Совет Европы и Европейский Союз, своими достижениями вывели мировую пенитенциарную сферу на новый уровень своего развития. Были созданы общие принципы и цели мировой пенитенциарной политики, в основе которой уважение человеческого достоинства и соблюдение прав человека. Однако выбор средств реализации целей и принципов систем исполнения наказаний, связанных с лишением свободы, остается делом каждого государства в отдельности. Здесь национальные правительства исходят, в первую очередь, из собственных сложившихся культурных, исторических, политических, а также экономических особенностей. В современном мире, охваченном тенденциями глобализации, границы между культурами, народностями и государствами постепенно размываются, благодаря достижениям науки люди во всех точках земного шара становятся ближе друг к другу, прогресс и успехи отдельно взятого общества постепенно становятся достоянием всего человечества. Это приводит к тому, что трудности и вызовы, с которыми сталкивается человечество в процессе своего развития, тоже становятся общими.Это в полной мере относится и к пенитенциарной сфере, в которой взаимодействие и сотрудничество играют далеко не последнюю роль. Во всех государствах мира службы исполнения наказаний в виде лишения свободы осуществляют свою деятельность для предотвращения совершения осужденными повторных преступлений, укрепления общественной безопасности и исправления, а также для ресоциализации осужденных. Во время выполнения данных задач возникает множество трудностей, которые современное мировое сообщество все больше стремиться разрешать в тесном взаимодействии друг с другом.Учитывая вышесказанное, можно отметить то, что, несмотря на различия в подходах к исполнению уголовных наказаний в разных странах мира, обусловленные многими факторами, такими как историческое развитие, экономические показатели, уровень развития гражданского общества и правозащитного движения, численность осужденных и уровень рецидива совершения преступлений, в современном мире отчетливо прослеживается тенденция к наращиванию международного сотрудничества в сфере исполнения уголовных наказаний. Лишним тому доказательством можно назвать инициированный Советом Европы ежегодный пенологический опрос стран-членов данной организации, который получил название «Ежегодная пенологическая статистика Space I/II». Тем самым европейские государства получили возможность открытого обмена актуальной, своевременной статистической информацией по всем основным показателям уголовно-исполнительной сферы. Не менее важно отметить тот факт, что страны-участники опроса добровольно и с большой готовностью делятся друг с другом данными сведениями.Список литературыАбашидзе А. Х. Международное право. Мирное разрешение споров : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. Х. Абашидзе, А. М. Солнцев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 221 с.Абдулаев, М.И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. - М.: Право, 2018. - 244 c.Бабенко А.Н. Правовые ценности в контексте развития правовой культуры//Сибирский юридический вестник, 2017. -№7.- С.54-57.Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 525 c.Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. - М.: Феникс, 2015. - 448 c.Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. - М.: Феникс, 2019. - 320 c.Вельяминов, Г. М. Международное право. Опыты / Г.М. Вельяминов. - М.: Статут, 2015. - 780 c.Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.: Омега-Л, 2018. - 608 c.Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / А.А. Вологдин. - М.: Юрайт, 2016. - 448 c.Гетьман-Павлова, И. В. Международное право : учебник для академического бакалавриата / И. В. Гетьман-Павлова, Е. В. Постникова. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 560 с.Жадан В. Н. Некоторые вопросы о сотрудничестве государств в борьбе с международным терроризмом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2016. — № 2 (85). Часть III. — С. 183–187.Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 2017. - 828 c.Матвеева Т. Д. Международное право : учебник для академического бакалавриата / Т. Д. Матвеева. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 371 с.Миронов О.В. О понимании сущности права//Вестник международного института управления, 2017. – С.30-33.Моджина Н. В. Правовой нигилизм и правосознание россиян. // Вестник Башкирского университета. 2017. — Т. 15. — № 2. — С. 455–459.Николаев, Д. Г. Феномен непризнанных государств в мировой политике [Электронный ресурс] / Д. Г. Николаев // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. -2020. - №1. - С. 27-41. - Режим доступа : https://cyberleшnka.rUarticle/n/fenomen-nepriznanyh-gosudarstv-v-mirovoy-politike/viewer, свободный.Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2016. - 904 c.Сазонова К. Л. Основания международно-правовой ответственности государств в международном праве // Юридическая наука. 2019. № 4 С.77–79.Сазонова К. Л. Проблематика международно-правовой ответственности в российской и зарубежной доктрине международного права // Право и современные государства. 2019. № 1 С.56–61. Сафаргалина Р. Р. Некоторые вопросы о видах и формах международно-правового признания// Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 351-354. Сербина, А. А. Проблема определения статуса непризнанных государств [Электронный ресурс] / А. А. Сербина // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. - 2020. - С. 86-92. -Режим доступа : https://cYberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniYa-statusa-nepriznannYh-gosudarstv-1/viewer, свободный.Сквозников, А. Н. Феномен непризнанных и частично признанных государств и особенности их правосубъектности [Электронный ресурс] / А. Н. Сквозников // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. - 2071. - №2. - С. 3-12. - Режим доступа : https://cyberleшnka.ru/article/n/fenomen-nepriznannyh-i-chastichno-priznannyh-gosudarstv-i-osobennosti-ih-pravosubektnosti/viewer, свободный.СтародубцевГ.С. Международное право: Уч. / Г.С.Стародубцев - 2изд.-М.:ИЦ РИОР,НИЦ ИНФРА-М,2016-416с.Шамаев А. В. Основания международно-правового признанияв международном праве // Молодой ученый. — 2018. — №50. — С. 291-292. — URL https://moluch.ru/archive/236/54877/ (дата обращения: 04.03.2019).Шумилов, В. М. Международное право / В.М. Шумилов. - М.: Международные отношения, 2017. - 528 c.Энтин, Л. М. Право и институты Европейского Союза. Современный этап эволюции. Учебное пособие / Л.М. Энтин. - М.: Норма, Инфра-М, 2016. - 288 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.