это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4062359
Ознакомительный фрагмент работы:
ТИТ ЛИСТОГЛАВЛЕНИЕ TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc104158438 \h 31.Общая характеристика системы социального обеспечения PAGEREF _Toc104158439 \h 51.1 Понятие и признаки системы социального обеспечения PAGEREF _Toc104158440 \h 51.2 Элементы системы социального обеспечения PAGEREF _Toc104158441 \h 62.Подсистемы социального обеспечения PAGEREF _Toc104158442 \h 92.1. Пенсионная система PAGEREF _Toc104158443 \h 92.2. Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат PAGEREF _Toc104158444 \h 122.3. Государственная социальная помощь и социальное обслуживание PAGEREF _Toc104158445 \h 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc104158446 \h 24СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc104158447 \h 24ВВЕДЕНИЕ Социальное обеспечение всегда являлось и занимало одно из ключевых мест в жизни общества и государства. Оно непосредственно зависит от развития экономики и очень тесно связано с политической деятельностью и социальным благополучием человека и неработающего слоя населения. Социальное обеспечение направлено на материальное обеспечение определенной категории граждан из финансов государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае если произойдут события, которые государство признает социально значимыми с целью выровнять социальное положение граждан по сравнению с остальной частью общества.При определении понятия системы социального обеспечения мы исходим из того, что под системой понимается множество элементов (частей), находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенное единство, целостность Так, государственное социальное обеспечение можно представить в виде некой целостной системы, состоящей из множества элементов или нескольких подсистем (последние тоже могут делиться на части, элементы).Объектом данного исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в области системы социального обеспечения.Предметом являются теоретические аспекты понятия и системы российского социального обеспечения.Целью данного исследования является правовой анализ понятия и системы социального обеспечения Российской Федерации.Задачи исследования:1) Рассмотреть понятие системы социального обеспечения и её признаков;2) Выделить и рассмотреть элементы социального обеспечения;3) Изучить пенсионную подсистему4) Проанализировать подсистему пособий и компенсационных выплат, 5) Исследовать подсистему государственной социальной помощи и социального обслуживание;Теоретические основания исследования представлены современными учебниками и учебными пособиями по праву социального обеспечения следующих авторов: О.В. Бочаровой, Ж.А. Горбачевой, К.Н. Гусова, М.Л. Захарова, Е.Е. Мачульской, Э.Г. Тучковой, К.С. Харина, В.Ш. Шайхатдинова и др.Нормативно-правовую основу работы составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные нормативно-правовые акты, устанавливающие понятие, виды и систему социального обеспечения Российской Федерации.Для достижения поставленной цели использовались общенаучные методы анализ, синтез, а также анализ литературы по проблеме исследования, сравнительно-правовой анализ российских нормативно-правовых актов.Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. 1.Общая характеристика системы социального обеспечения1.1 Понятие и признаки системы социального обеспеченияПод системой в философской науке понимается совокупность взаимодействие элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство. Социальное обеспечение полностью соответствует признакам системы. Это целостное образование, состоящее из множества комплектов, которые находятся во взаимосвязи.Определив понятие социального обеспечения, необходимо дать его компонентный (элементный) и структурный анализ как системы. Всякая система имеет внутреннюю организацию (структуру), которая представляет собой совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность.Социальное обеспечение - система со сложной структурой, содержание которой может изменяться в зависимости от того, что берется за ее основу. Существуют две основные структуры: структура по общественным отношениям и структура системы социального обеспечения.Система социального обеспечения в РФ основывается на конституции РФ. Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Государство руководит созданием финансовой базы и организационных структур, необходимых для реализации конституционного права каждого на социальное обеспечение.Признаки:-источники финансирования-круг лиц, подлежащих обеспечению-условия предоставления обеспечения-цель предоставления обеспечения.1.2 Элементы системы социального обеспеченияСистема социального обеспечения представляет собой систему взаимосвязанных и взаимодействующих денежных источников, субъектов и видов обеспечения, органов и учреждений, а также нормативных правовых актов. Она состоит из пяти подсистем, каждая из которых выполняет определенную функцию в общем процессе социального обеспечения. В частности, подсистема финансирования отвечает на вопрос о том, за счет каких источников происходит финансирование определенного вида социального обеспечения. В этой связи данная подсистема рассматривает в качестве основных такие источники государственного финансирования, как прямое бюджетное финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также осуществление выплат в рамках системы социального обеспечения из государственных страховых внебюджетных фондов (ФОМС, ФСС, ПФ РФ). Так, страховая пенсия по старости финансируется за счет средств ПФ РФ, выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется в основном денежными средствами, аккумулированными в ФСС России. В свою очередь негосударственная часть подсистемы финансирования реализуется за счет средств местных бюджетов, страховых медицинских организаций, негосударственных пенсионных фондов, благотворительных организаций и работодателей. Подсистема органов и учреждений (подсистема управления) отвечает на вопрос, какие именно органы, учреждения и организации занимаются предоставлением социального обеспечения. Особое место среди них занимает Минтруд РФ. Наряду с федеральными органами исполнительной власти не менее важную роль в сфере социального обеспечения играют министерства, ведомства и иные структуры (МВД РФ, ФСБ РФ, Генеральная прокуратура РФ, Министерство обороны РФ и др.). Также в подсистеме управления социальным обеспечением выделяются управленческие структуры государственных страховых внебюджетных фондов (ФСС России, ФОМС, ПФ РФ), которые также не остаются в стороне от решения вопросов реализации конституционного права граждан на отдельные виды социального обеспечения. При этом заслуживает внимание то обстоятельство, что вопросы социального обеспечения и социальной защиты относятся к совместному ведению РФ и ее субъектов, что предполагает разграничение на законодательном уровне предметов ведения и полномочий федерации и данных субъектов. От разрешения указанного вопроса надлежащим образом зависит эффективность всей системы социальной защиты и социального обеспечения. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов РФ принимают активное участие в реализации социальной политики. Так, на уровне Свердловской области действует Министерство социальной политики Свердловкой области. В рамках негосударственной части подсистемы управления задействованы органы местного самоуправления, работодатели, благотворительные и страховые медицинские организации, органы управления негосударственных пенсионных фондов. Например, медицинскую помощь оказывают медицинские организации, а функции по обеспечению пособиями по временной нетрудоспособности возложены на работодателей. Подсистема видов обеспечения делает акцент на всей системе де- нежных выплат, услуг и предоставлений в натуральной форме, право на получение которых реализует лицо в рамках правоотношений по социальному обеспечению. Например, укажем на такие блоки видов социального обеспечения, как пенсии, пособия, компенсационные выплаты, государственная социальная помощь, социальная поддержка, социальное обслуживание, дополнительное социальное обеспечение. Подсистема субъектов обеспечения затрагивает и анализирует категории тех лиц, которые имеют право на отдельные виды социального обеспечения. При этом следует отметить, что в роли основного субъекта системы социального обеспечения выступает застрахованное лицо, т.е. лицо, состоящее в отношениях по обязательному социальному страхованию. Это означает, что либо само лицо, либо за него отдельные субъекты права (как правило, работодатели) уплачивают страховые взносы в ПФ РФ, ФСС, ФОМС. Наряду с застрахованными к числу субъектов социального обеспечения отнесены также лица, не являющиеся застрахованными, но имеющими право на отдельные виды социального обеспечения за счет средств бюджета либо иных источников (средств работодателя, благотворительной организации и др.). Нааконец, подсистема нормативных актов в зависимости от предоставляемого вида социального обеспечения также имеет свои особенности. В частности, если отношения возникают по поводу реализации гражданином его права на отдельный вид государственного социального обеспечения, например, государственную социальную помощь, то правовая регламентация рассматриваемых отношений осуществлена на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. В то же время правовое регулирование по вопросу предоставления отдельных социальных выплат за счет средств работодателя основывается как на федеральных и региональных, так и на локальных нормативных правовых актах.2.Подсистемы социального обеспечения2.1. Пенсионная системаМожно выделить две подсистемы в системе пенсионного обеспечения: обязательное пенсионное страхование и государственное пенсионное обеспечение.Данные подсистемы различаются: -по источникам финансирования; -видам пенсий; - кругу обеспечиваемых субъектов; -условиям назначения пенсий; -размерам пенсий и порядку их исчисления; -механизмам повышения и увеличения размеров пенсий; -правилам выплаты пенсий. Можно говорить о различной экономической и правовой природе пенсий, назначаемых в рамках каждой из указанных подсистем. Каждая из подсистем имеет свою правовую базу. Законодательство, регулирующее отношения в подсистеме обязательного пенсионного страхования, постоянно расширяется и усложняется. В настоящее время оно включает следующие законы (в полном объеме или в части отдельных положений): -Закон о страховых пенсиях (вступил в силу с 01.01.2015); -Закон о накопительной пенсии (вступил в силу с 01.01.2015); -Закон о трудовых пенсиях (действует в части норм, которые регулируют исчисление размеров трудовых пенсий и применяются для определения размеров страховых пенсий); -Закон об обязательном пенсионном страховании; -Закон о персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования и ряд других законов.Законодательную базу подсистемы государственного пенсионного обеспечения составляют два основных закона: Закон о государственном пенсионном обеспечении; Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих. В действующем пенсионном законодательстве нет общего определения понятия «пенсия». В Законе о страховых пенсиях и Законе о государственном пенсионном обеспечении сформулированы соответственно общие определения страховой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации: застрахованным лицам — заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности; нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. Право на страховую пенсию определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о страховых пенсиях. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях: компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; предоставления средств к существованию нетрудоспособным гражданам. Право на государственную пенсию определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о государственном пенсионном обеспечении. В число государственных пенсий включаются пенсии, назначаемые по Закону о пенсионном обеспечении военнослужащих.Этот Закон является достаточно самостоятельным и отличается от Закона о государственном пенсионном обеспечении по многим параметрам. Связывает их источник финансирования — федеральный бюджет и то обстоятельство, что оба закона регулируют отношения, связанные, во-первых, с пенсионным обеспечением государственных служащих в целом, а во-вторых, с пенсионным обеспечением лиц из числа военнослужащих.В праве социального обеспечения выделяются следующие основные признаки понятия пенсии: денежная форма;периодичность выплаты; нетрудоспособные субъекты; наличие одного из четырех оснований (старость, инвалидность, потеря кормильца, длительная профессиональная деятельность). Действующее пенсионное законодательство предусматривает разные виды пенсий: по старости; инвалидности; случаю потери кормильца; за выслугу лет; социальные пенсии. По системе обязательного пенсионного страхования назначаются три вида страховых пенсий и иные пенсионные выплаты: страховая пенсия по старости; страховая пенсия по инвалидности; страховая пенсия по случаю потери кормильца; фиксированная выплата к страховой пенсии; накопительная пенсия; единовременная выплата средств пенсионных накоплений; срочная пенсионная выплата; выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица. Эти пенсии выплачиваются за счет средств страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. С 2015 года произошли очередные изменения в структуре пенсий, выплачиваемых за счет средств обязательного пенсионного страхования. В составе страховой части трудовой пенсии по старости, а также в составе трудовых пенсий по инвалидности (по случаю потери кормильца) выделялся отдельный компонент — фиксированный базовый размер, который устанавливался в твердой сумме. С 2015 года эта величина преобразована в самостоятельную «фиксированную выплату», которая устанавливается к страховой пенсии за счет средств страховых взносов, но не включается в состав самой пенсии. Изменился характер накопительной части трудовой пенсии по старости. С 2015 года накопительная часть преобразована в обособленную самостоятельную накопительную пенсию, назначение которой осуществляется в соответствии с Законом о накопительной пенсии.Государственное пенсионное обеспечение предусматривает на-значение всех пяти видов пенсий (пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца, пенсия за выслугу лет, социальная пенсия). 2.2. Государственная система социальных пособий и компенсационных выплатГосударственная система социальных пособий и компенсационных выплат в России достаточно обширна, как и регулирующая ее нормативная правовая база. В праве социального обеспечения сложилось общее понимание пособия как денежной выплаты, предоставляемой гражданам по системе социального обеспечения ежемесячно, периодически или единовременно с целью возмещения утраченного заработка (в полном объеме или частично) либо оказания материальной поддержки. Основными актами в данной сфере являются Федеральные законы: от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; от 12 января 1996 г. «О погребении и похоронном деле»; от 17 сентября 1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»; от 29 декабря 2009 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; Указ Президента РФ от 26 декабря 2006 г. «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и др. Основаниями классификации социальных пособий и компенсационных выплат являются: — целевое назначение (компенсация заработка, дополнение доходов семьи, охрана здоровья матери и ребенка, обеспечение средств к существованию на период отсутствия у кого-либо из членов семьи заработка или иного дохода); — продолжительность выплаты (единовременные, ежемесячные и периодические пособия); — финансовые источники (средства ПФР, ФСС России, средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов РФ, субвенции); — круг субъектов-получателей (пособия для всех и для работающих граждан); — социально-правовые основания выплаты пособий (временная нетрудоспособность, деторождение, потребность охраны бюджета семьи при неординарных обстоятельствах, бедность); — порядок определения размера пособий (пособия в размере, соотносимом с заработком родителя или с прожиточным минимумом в регионе; пособия в твердой денежной сумме); — действие в пространстве (федеральные и региональные пособия); — органы, предоставляющие пособия (работодатель и индивидуальный предприниматель, органы социальной защиты населения, ПФР и ФСС России, органы службы занятости и миграционной службы, органы субъектов РФ и муниципальных образований, выплачивающие пособия).В целом структура государственной системы социальных пособий и компенсационных выплат может выглядеть следующим образом: — пособие по временной нетрудоспособности; — пособие по беременности и родам; — единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; — единовременное пособие при рождении ребенка; — единовременное пособие на погребение; — единовременное пособие при возникновении поствакцинальных осложнений; — единовременные пособия при заражении вирусом иммуноде- фицита человека; — единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; — ежемесячное пособие по уходу за ребенком (на период отпуска до достижения им возраста полутора лет); — ежемесячное пособие на ребенка; — ежемесячные пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; — единовременные пособия вынужденным переселенцам; — единовременные пособия беженцам; — пособия гражданам, проходившим военную службу и уволенным с военной службы; — единовременные денежные пособия гражданам, привлекаемым к борьбе с терроризмом; — пособия по безработице; — единовременные пособия для граждан из числа детей-сирот; — другие пособия. Наряду с названными социальными пособиями существуют также социальные компенсационные выплаты в связи с материнством, отцовством и детством, вынужденным переселением, безработицей и пр. Компенсационные выплаты по системе социального обеспечения – законодательно установленное обеспечение, дополняющее систему социальных пособий и предназначенное для лиц, которым при определенных обстоятельствах оказывается нужной социальная поддержка.Эти выплаты тоже можно представить в виде системы, состоящей из следующих частей: — ежемесячная компенсационная выплата по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; — ежемесячные компенсационные выплаты за время академического отпуска; — ежемесячные компенсационные выплаты женам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел; — ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход. Как видим, обе системы — социальных пособий и социальных компенсационных выплат — неоднородны. И той и другой свойственны те же классифицирующие признаки (критерии), которые присущи пенсионной системе. Хотя они не все и не всегда применимы по отношению к некоторым видам пособий и компенсаций. Рассмотрим наиболее важные классифицирующие признаки. С 1 января 2005 г. предоставление данного пособия осуществляется правовыми решениями субъектов РФ. С их помощью некоторые пособия могут быть сгруппированы на две относительно самостоятельные подсистемы — пособия в порядке обязательного социального страхования и пособия за счет ассигнований из государственного бюджета. Для ясности мы их назовем соответственно система социально-страховых пособий и система социальных бюджетных пособий. В основу деления на две системы положены такие критерии, как источники финансирования выплат и круг лиц, подлежащих обеспечению социальными пособиями. К системе страховых социальных пособий можно отнести следующие виды выплат: — пособие по временной нетрудоспособности; — пособие по беременности и родам; — пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; — пособие при рождении ребенка; — пособие по уходу за ребенком (на период до достижения им возраста полутора лет); — пособие на погребение. Большинство перечисленных социальных пособий выплачиваются застрахованным гражданам за счет средств ФСС России. Все остальные пособия относятся к бюджетной системе пособий. (Подробнее об этом см. учебную литературу по дисциплине «Право социального обеспечения».2.3. Государственная социальная помощь и социальное обслуживаниеНормативно-правовую базу регулирования отношений по предоставлению государственной социальной помощи составляют следующие основные федеральные законы: - Закон о государственной социальной помощи; - Закон о прожиточном минимуме; - Закон о порядке расчета среднедушевого дохода; - Закон о предоставлении мер социальной защиты и выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан в Республике Крым и городе Севастополе. Государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.Государственная социальная помощь оказывается в целях: - поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ; - усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; - снижения уровня социального неравенства; -повышения доходов населения. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: -денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты) -натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).Важнейшим направлением деятельности по осуществлению государственной социальной помощи является ее предоставление малообеспеченным гражданам. Собственно это и было основным содержанием первоначально принятого Закона о государственной социальной помощи, в который позднее были включены такие виды государственной социальной помощи, как набор социальных услуг и социальная доплата к пенсии. Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. С 2013 года предусмотрено оказание государственной социальной помощи в связи с бедностью на основании социального контракта в целях стимулирования активных действий малоимущих граждан по прео- долению трудной жизненной ситуации. Так, социальный контракт представляет собой соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства и в соответствии с которым орган социальной защиты обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин обязуется реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. Программа социальной адаптации — разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий (поиск работы, прохождение профессионального обучения, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства). Трудная жизненная ситуация — обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходяНаряду с денежной формой социального обеспечения граждан — в России действует и широко разветвленная натуральная форма государственной системы социального обеспечения — в виде социального обслуживания. Основу нормативно-правовой базы по вопросам социального обслуживания составляет целый ряд законов специфической направленности. Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения включает правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания, по социальной защите инвалидов, по предоставлению натуральных видов обеспечения отдельным категориям граждан и их социальной поддержке. В числе основных законов можно назвать следующие федеральные законы: -Закон об основах социального обслуживания (вступил в силу с 1 января 2015 г.);- Закон о социальной защите инвалидов; - Закон о социальной поддержке детей-сирот. Указанный перечень не исчерпывает всех законов, которые содержат положения, устанавливающие меры социальной защиты и социальной поддержки для различных категорий граждан. Нередко такие законы в своем наименовании содержат обозначение категорий граждан, которым предоставляются меры социальной защиты и социальной поддержки. В узком смысле слова термин «социальное обслуживание» характеризует определенную область социального обеспечения, в рамках которой предоставляются натуральные виды обеспечения (социальные услуги). Социальное обслуживание граждан — деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Социальная услуга — действие (действия) в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности. Право на получение социальных услуг в сфере социального обслуживания имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также беженцы. Система социального обслуживания включает в себя: уполномоченные государственные органы, организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти и в ведении субъекта РФ; негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания; индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Закон о социальном обслуживании) определены формы социального обслуживания. К таковым относятся: - социальное обслуживание на дому; - полустационарное социальное обслуживание; - стационарное социальное обслуживание. Перечисленные формы социального обслуживания граждан осуществляется в следующих типах учреждений: стационарные учреждения социального обслуживания; комплексные центры социального обслуживания населения; территориальные центры социальной помощи семье и детям; центры социального обслуживания; социально-реабилитационные центры для детей и подростков (несовершеннолетних); центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону; центры социальной помощи на дому; дома ночного пребывания; специальные дома для одиноких престарелых; геронтологические центры; иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. С 1 января 2015 года законодательно определена государственная система социальных услуг, которая может быть представлена в следующем виде: — социально-бытовые; — социально-медицинские; — социально-психологические; — социально-педагогические; — социально-трудовые; — социально-правовые; — услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; — срочные социальные услуги. Данный перечень услуг предоставляется разным категориям граждан: пожилым, инвалидам, семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Конкретный вид оказываемых услуг зависит от типа учреждения (или формы) социального обслуживания. Набор услуг, оказываемых гражданам, законодательно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ. Обычно предоставляемые услуги закрепляются в перечне гарантированных услуг, утверждаемых в регионе. Перечислим наиболее типичные из них: материально-бытовые услуги; услуги по организации питания, быта, досуга; социально-медицинские услуги; санитарно-гигиенические услуги; правовые услуги; реабилитационные услуги; ритуальные услуги. Некоторые из них могут предоставляться гражданам в разных сочетниях и комбинациях. В свою очередь используя вышеуказанные классификационные критерии, названные системы социального обслуживания могут иметь свои соответствующие подсистемы. Система социального обслуживания пожилых и инвалидов включает в себя три основные подсистемы: — стационарное социальное обслуживание пожилых и инвалидов; — полустационарное социальное обслуживание пожилых и ин- валидов; — социально-медицинское обслуживание на дому пожилых и инвалидов. В системе срочного социального обслуживания можно выделить подсистемы: — временного приюта; — бесплатной социально-консультативной помощи. Систему социальной реабилитации инвалидов можно определить как состоящую из следующих подсистем: — медицинская реабилитация инвалидов; — профессиональная реабилитация инвалидов;— трудовое устройство инвалидов; — протезно-ортопедическая помощь инвалидам; — обеспечение инвалидов средствами передвижения. Система социального обслуживания детей может быть представлена в виде таких подсистем: — социальное обслуживание детей дошкольного возраста в до- школьных детских учреждениях; — социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — социальное обслуживание детей в приемной семье. Как видим, четко выраженной дифференциации общегосударственной системы социального обслуживания на страховую и бюджетную нет. Вместе с тем существует такой вид обязательного социального страхования, как страхование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Логично было бы предположить, что отдельно существует страховая система социального обслуживания пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний. Но такой самостоятельной страховой системы нет. Социальное обслуживание и социальные услуги таким пострадавшим гражданам предоставляются учреждениями в формах и видах, изложенных выше. Фонд социального страхования РФ как страховщик производит страховое возмещение стоимости обслуживания и социальных услуг по правилам, нормам и в порядке, установленным в действующем законодательстве о данном виде социального страхования. ЗАКЛЮЧЕНИЕСистема социального обеспечения представляет собой систему взаимосвязанных и взаимодействующих денежных источников, субъектов и видов обеспечения, органов и учреждений, а также нормативных правовых актов. Основываясь на предыдущих тезисах можно сделать вывод, что в эту системы входят денежные средства, субъекты обеспечения, виды обеспечения, право, точнее, та его часть, которая касается регламентации социального обеспечения, а также органы, осуществляющие это обеспечение. Все это дает понимание системы социального обеспечения, как системы взаимодействующих и взаимосвязанных денежных потоков, а также субъектов обеспечения, учредительных органов, видов обеспечения и норм правовых актов. Пенсионная система – это система взаимосвязанных и взаимодействующих денежных источников, органов и учреждений, субъектов обеспечения, видов обеспечения и нормативных правовых актов, направленных на реализацию прав граждан в области пенсионного обеспечения.Государственное управление финансами пенсионного обеспечения в России осуществляет Пенсионный фонд РФ. Он является государственной собственностью, а его денежные средства не входят в состав бюджетов и не подлежат изъятию.Средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет различных источников. Они направляются на выплату пенсий гражданам, пособий по уходу за ребенком, оказания материальной помощи престарелым и нетрудоспособным, а также поддержку деятельности Пенсионного фонда РФ.В России существует четыре основных вида пенсии:– страховая;– по государственному пенсионному обеспечению;– накопительная;– добровольная.Социальные пособия – это выплаты, производимые гражданам в установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной поддержки.В настоящее время предусмотрены следующие виды пособий:пособие по временной нетрудоспособности;пособие по беременности и родам;пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;пособие при рождении ребенка;пособие на период по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;пособие на ребенка;пособие на погребение;пособие по безработице.Государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаровОказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: -денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты) -натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи.Таким образом, целью системы социального обеспечения является оказание социальную поддержку или полное обеспечение женщин, детей и представителей молодежи; социальное обеспечение нетрудоспособного населения (дети-сироты, инвалиды, пенсионеры); отчисление пенсий и пособий по безработице, старости, в связи с инвалидностью или иными жизненными обстоятельствами, из-за которых люди утрачивают возможность самостоятельно обеспечивать себя, удовлетворять свои интересы и первичные потребности; натуральные выдачи (продукты, медикаментозные средства); услуги, которые носят характер общественного обслуживания.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 08.03.2022) "О страховых пенсиях" // Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 08.03.2022) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4831. (далее — Закон о государственном пенсионном обеспечении).Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 30.04.2022) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563,Научная и специальная литератураАгафонов В.А., В.А. Власов, Е.Ю. Говорухина Право социального обеспечения : учебник [и др.] ; под ред. В.Ш. Шайхатдинова. — Москва : Юстиция, 2021. — 30 с. Васильева, К.В., Право социального обеспечения : учебное пособие / К.В. Васильева. — Москва : КноРус, 2022. — 200 с. Владимирова, О. А. Право социального обеспечения : учебно-методическое пособие / О. А. Владимирова, Л. Е. Логунова. - Самара : Самарский юридический институт ФСИН России, 2021. — 500 с.Галаганов, В.П., Право социального обеспечения : учебник / В.П. Галаганов, Н.В. Антонова. — Москва : КноРус, 2021. — 610 с.Кожухарик Д.Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) : научное издание / Кожухарик Д.Н., под ред. 4-е издание — Москва : Проспект, 2021. — 893 с.Косаренко, Н.Н., Право социального обеспечения. С учетом изменений по вопросам назначения и выплаты пенсий (ФЗ от 03.10.2018 № 350-ФЗ) : учебник / Н.Н. Косаренко. — Москва : Юстиция, 2021. — 234 с. Миронова, Т.К., Право социального обеспечения : учебное пособие / Т.К. Миронова. — Москва : КноРус, 2022. — 304 с. Николаева, Е. Ю. Право социального обеспечения : учеб. пособие / Е.Ю. Николаева. — 3-е изд. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 420 с.Сидоров, В. Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие/Сидоров В. Е., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 121 с.Сулейманова, Г.В., Право социального обеспечения : учебник / Г.В. Сулейманова. — Москва : КноРус, 2021. — 321 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!