Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности торговой политики России на современном этапе

Тип Курсовая
Предмет Экономика

ID (номер) заказа
4065238

500 руб.

Просмотров
1149
Размер файла
302.93 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕТорговая политика России представляет собой один из важных аспектов экономической политики страны в целом. Она нацелена на формирование в стране благоприятных условий для экспорта и импорта товаров и услуг. Государство должно обеспечивать поддержку экспорта отечественных товаров, а также защищать внутренний рынок от излишнего количества импортной продукции. На сегодняшний день Россия столкнулась с такой проблемой, как потребность в расширении внешней торговли для обеспечения возможности развития экономики. Это обусловлено тем, что развитие импорта и экспорта в стране позволяет получить определенные преимущества от участия в международной торговле. Ведение международной торговли позволяет стране получать доступ к достижениям в сфере научно-технического прогресса, а также позволяет формировать необходимую конкурентную среду и бороться с другими странами за более выгодные условия торговли на международных рынках. Направлять меры только на развитие экспорта невозможно, поскольку импорт также является важной частью в ведении международной торговли. Без импорта невозможно поддерживать экспорт в стране, поскольку он обеспечивает конкуренцию на внутреннем рынке. В то же время можно отметить, что в России внутренняя конкуренция не достаточна развита и неактивна из-за высокого уровня концентрации производства, что обеспечивает развитие монополии для многих предприятий. При этом на объемы экспорта и импорта оказывают воздействие применяемые со стороны государства регулирующие меры в сфере внешней торговли. Тема торговой политики Российской Федерации является достаточно актуальной на сегодняшний день, поскольку происходят достаточно большие изменения в этом плане. На Россию воздействуют разного рода санкции со стороны других государств, что вынуждает ее прибегать к поиску новых партнеров на международной торговой арене. Целью данной курсовой работы выступает рассмотрение торговой политики Российской Федерации, определение ее проблем и перспектив.Задачами курсовой работы выступают:- рассмотрение сущности и видов торговой политики;- рассмотрение инструментов торговой политики;- исследование современного состояния торговой политики Российской Федерации;- выявление проблем и перспектив торговой политики Российской Федерации.Информационной базой курсовой работы выступают труды отечественных и зарубежных ученых на тему торговой политики, а также данные статистики. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ торговой политики1.1. Сущность торговой политики и ее видыМеждународная торговля является на сегодняшний день одной из наиболее развитых форм международных экономических отношений, а также она наиболее тесно связана с происходящим в мировой экономике процессом глобализации. Данный процесс связан с тем, что международные потоки торговли характеризуются развитием и охватом новых регионов мира. В условиях динамического роста увеличивается потребность в регулировании внешнеторговой деятельности. Данная потребность обусловлена не только защитой национальных интересов страны, но и потребностью в обеспечении высоких показателей развития экономики страны и обеспечения благополучия ее населения. Основным средством регулирования данных процессов выступает формирование в стране определенной торговой политики. В совокупности торговые политики разных стран приводят к определению конъюнктуры торговли в мире в целом. Политика торговой свободы нацелена на формирование в странах условий, при которых международный обмен товарами и услугами будет развиваться и будут возникать новые способы торговли. Участи страны в данном процессе приводит к получению определенных преимуществ в сфере международного разделения труда, но при этом возникает потребность в ведении жестокой борьбы с иностранными конкурентами, что приводит к усложнению положения страны на международной торговой арене. Государства, которые ведут внешнеторговую политику, сохраняют за собой первенство в регулировании мировой торговли в целом, несмотря на то, что в ней происходят процессы либерализации внешнеэкономической деятельности. Иными словами, несмотря на то, что на сегодняшний день сформирована политика свободы в торговле на международной арене, все же существует и противодействующая этому тенденция, которую называют протекционистской. Также можно говорить о том, что имеющиеся в сфере внешнеторговой политики государства проблемы являются следствием проблем, связанных с его местом и ролью в современной мировой экономики в целом.На сегодняшний день почти все страны мира задействованы в мировой торговле, а их экономика зависит напрямую от международных отношений и коммуникаций. При этом, если страна не участвует в международной торговле, то она не может обеспечивать себе достойный уровень развития экономики, поскольку участие в мировой торговле приводит к тому, что государство отстаивает свои интересы на мировом рынке. Торговая политика выступает определенным закономерным результатом развития движения товаров на международной арене, а также выступает результатом развития международной интеграции стран. Интеграция стран в сфере экономики и торговли представляет собой процесс укрепления и развития торговли на базе межгосударственных соглашений без потери государственного суверенитета.Торговая политика связана с двумя главенствующими сферами международных отношений в сфере экономики – это сферой торговли товарами и торговли услугами. Она определяет условия участия стран в международном разделении труда, но при этом нет как таковых границ воздействия внешнеэкономической политики. Торговая политика оказывает непосредственное воздействие на обмен продуктами на международной арене, то есть она связана с обеспечением условий доступа стран к товарам и факторам производства. Например, торговая политика решает, в какие страны наиболее эффективно вливать инвестиции, чтобы получить с этого выгоду и т.п. Формирование государственной торговой политики основано на потребности в обращении внимания на направленность регулирования деятельности в сфере внешней торговли. Эксперты в области экономики отождествляют торговую политику стран с внешней политикой, а также с международной торговлей.В мировой торговле сформировано два разнонаправленных понятия – экспорт и импорт. При этом можно отметить, что ограниченность ресурсов и развития той или иной страны приводит к появлению, как возможностей, так и угроз для экономик стран мира в целом. Чтобы целесообразно управлять данными возможностями и рисками в каждом государстве разрабатываются свои торговые политики, связанные со стратегическими целями стран, а также формируются определенные цели и задачи торговых политик на определенные периоды времени.Правительства стран нацелены на формирование условий для экономического и социального развития, обеспечения благополучных условий для ведения бизнеса в стране и жизни населения. При этом в программу мероприятий по развитию страны и улучшению всех ее сфер, правительства включают мероприятия по регулированию внешней торговли, которые направлены на защиту внутреннего рынка от воздействия иностранных компаний, а также мероприятия по выходу отечественных организаций на внешние рынки. Мировая торговля представлена совокупностью торговых политик стран мира, что обуславливает тесную взаимосвязь торговой деятельности страны с ее уровнем развития и благосостояния. Все это указывает на наличие важной роли совокупности торговых политик разных стран в формировании мировой экономики в целом. Конъюнктура мировой торговли находится под воздействием целей и задач, сформированных в торговых политиках ведущих стран мира Для воздействия на другие страны правительства ведущих стран мира применяют разнообразные экономические методы, чтобы достигать свои политические цели и выдвигать транснациональные корпорации в мировой торговле. Такими экономическими методами выступают запреты в сфере торговли, что значительно оказывает воздействие на страны, которые от нее зависят. Некоторые страны для обеспечения своей национальной безопасности зачастую прибегают к исключениям в сфере ведения нормальной внешнеторговой деятельности. Для воздействия на другие страны могут быть применены экономические санкции, а также могут вестись торговые войны, что в современных условиях оказывают большое влияние на экономики стран, находящиеся под давлением санкций. Данные меры являются достаточно популярными на сегодняшний день и применяются со стороны развитых стран по отношению к развивающимся странам.Применение таких мер приводит к изменениям принципов формирования торговой политики стран, а также значительно замедляет развитие экономики мира в целом. Ярким примером выступает США, которое для обеспечения своих политических интересов, зачастую прибегает к применению экономических санкций к другим странам мира. При этом страна остается одной из крупнейших экономик мира, что обуславливает уровень ее воздействия на другие страны. Применяемые со стороны других стран санкции могут основываться на прекращении дипломатических отношений, бойкотировании мероприятий в сфере культуры и спорта и т.п. При этом на сегодняшний день распространенной формой санкционирования выступает ограничение международной торговли, проведения финансовых операций и перемещение людей среди стран. При этом в традиционных военных действиях существуют определенные правила и т.п., а в торговых войнах, происходящих посредством введения санкций, как таковых правил не существует. В современном мире значение торговой политики и внешнеторговой деятельности очень велико для многих стран мира. В целом некоторые страны существуют за счет экспорта определенных товаров, а также выигрывают от импорта определенных ресурсов, которыми они не обладают. При этом торговая политика позволяет насыщать отечественные рынки зарубежными товарами, которые не могут быть произведены в стране. А также страна получает дополнительные доходы от экспорта национальных товаров и ресурсов. Таким образом, можно сделать вывод о том, что мировая экономика находится в прямой зависимости от происходящих на международной торговой арене процессов. Так мировая экономика находится под воздействием торговых политик ведущих стран мира, а также на нее оказывает воздействие деятельность международных организаций, например, Всемирной торговой организации, Всемирного банка и т.п. Международные организации должны содействовать развитию международной торговле, но в то же время они не могут в полной мере обеспечить реализацию потенциала мировой системы хозяйствования. Причинами этого выступают разные интересы стран, неравномерность усилий по гармонизации условий воздействия экономических систем, а также дисбаланс в сфере производства и наличие барьеров при распространении инноваций. 1.2. Инструменты торговой политикиЛюбое государство может развиваться лишь при наличии у него эффективной системы внешнеэкономических связей, которые позволяют ему вести деятельность в общем мировом хозяйстве. На сегодняшний день внешнеэкономическая деятельность является важным элементом, формирующим структуру, динамику и устойчивость национальной экономики в целом. При этом внешнеэкономическая деятельность является совокупностью направлений, форм и методов торгово-экономического сотрудничества между странами, а также валютно-кредитных и финансовых отношений с другими странами в целом. Государства при проведении определённой внешнеэкономической политики применяют инструменты международной торговой политики, выбор которых зависит от конкретных ее целей. Чтобы достигнуть одну и ту же цель, возможно применение различных инструментов, поэтому в каждой конкретной ситуации государство выбирает то или иное их сочетание. Инструменты позволяют им поддерживать свои торговые связи с одними странами и ограничивать импорт из других стран.Для ведения торговой деятельности и реализации торговой политики применяются определенные инструменты, которые условно разделены на два вида – таможенно-тарифное и нетарифное регулирование. Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность методов регулирования внешнеэкономической деятельности со стороны государства, которое базируется на применении определенных таможенных пошлин и правил. Таможенно-тарифное регулирование базируется на организационных, экономических и правовых мерах, действующих в определенном порядке, закрепленном на законодательном уровне. При таможенно-тарифном регулировании применяют таможенные пошлины и платежи, которые являются основным условием пересечения товаров через границу государства. Они распространяются, как на импорт товаров, так и на экспорт. Основным принципом таможенно-тарифного регулирования выступает одностороннее установление пошлин со стороны государства, которые запрещают заключать субъектам торговых отношений какие-либо соглашения по вопросам размера, сроков и иных аспектов уплаты таможенных пошлин. Нетарифные меры также являются достаточно действенными инструментами регулирования внешнеторговой политики. К ним относятся нетарифные меры, представленные на рисунке 1.Рис. 1 – Виды нетарифных мер по регулированию торговой политикиВнешнеторговая политика регулируется также со стороны государства при помощи системы двусторонних и многосторонних договоров. При этом в условиях достаточно развитых торговых отношений зачастую используются разнообразные инструменты, позволяющие влиять на размер прибыли от внешней торговли, что заставляет принимать предприятиями решения в сфере торговли на международных рынках, учитывая положения государственной торговой политики. Рассмотрим инструменты торговой политики более подробно. Основными инструментами на сегодняшний день выступают тарифы и таможенные пошлины, которые являются определенным налогом на импортируемый или экспортируемый товар. Данные тарифы вводятся для обеспечения взимания денежных средств в государственный бюджет при ввозе или вывозе товаров через границу страны. Тарифные пошлины еще называют фискальными инструментами. При этом тарифы и пошлины позволяют ограничивать ввоз определенных импортных товаров, что указывает на формирование в торговой политике определенного протекционистского товара. Тариф является определенного рода налогом, взимаемым в виде процента от стоимости перевозимого через границу товара.Еще одним инструментом выступают импортные квоты, которые устанавливают максимально возможный размер импорта определенных товаров за определенный промежуток времени. Данный инструмент является одним из наиболее эффективных, по мнению экономистов, поскольку он позволяет сдерживать международную торговлю посредством ограничения импорта товара сверх установленного лимита. Нетарифные барьеры являются еще одной разновидностью инструментов торговой политики. Они представляют собой ограничения при помощи формирования системы лицензирования, то есть выдачи лицензий на торговлю определенными товарами. Повышая цену получения таких лицензий и ограничивая их объем, правительство страны может ограничивать импорт тех или иных товаров. При этом нетарифными барьерами являются такие инструменты, которые напрямую связаны с жесткой бюрократией и контролем документации при проведении таможенных процедур. Серьезные ограничения импорта определенных товаров выливаются в завышении требований к качеству и безопасности ввозимых на территорию страны товаров. В качестве инструмента торговой политики могут быть использованы добровольные экспортные ограничения. Они связаны с ограничением экспорта на добровольной основе. Целями таких ограничений выступает избежание введения жестких барьеров по отношению к импорту. Также в плане регулирования экспорта в торговой политике применяют экспортные субсидии и компенсационные пошлины. Данные инструменты являются нетарифными и позволяют стимулировать экспорт товаров при помощи использования государственных дотаций и льгот. Последними инструментами, которые следует рассмотреть, выступают демпинг и антидемпинговые меры. Под демпингом понимают серьезные инструменты проведения политики, связанной с международной ценовой дискриминацией. Данный прием является запрещенным в сфере ведения торговой политики и представляет особую опасность при его долговременном применении. Для того, чтобы бороться с данным инструментом применяют антидемпинговые меры в виде определенных пошлин, которые приносят импортирующим странам выгоды, заставляя их снижать цены. Можно отметить, что таможенно-тарифное регулирование имеет определенные преимущества перед нетарифными инструментами, что обусловлено получением дополнительных доходов при ограничении импорта и увеличении внутренних цен, что сказывается на пополнении государственного бюджета. Таким образом, можно сделать вывод о том, что основными инструментами торговой политики выступают таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, которые позволяют обеспечивать соблюдение национальных интересов, пополнять за счет ограничения импорта государственный бюджет, а также защищать отечественный рынок от чрезмерной иностранной конкуренции.ВыводыНа сегодняшний день почти все страны мира задействованы в мировой торговле, а их экономика зависит напрямую от международных отношений и коммуникаций. При этом, если страна не участвует в международной торговле, то она не может обеспечивать себе достойный уровень развития экономики, поскольку участие в мировой торговле приводит к тому, что государство отстаивает свои интересы на мировом рынке. Торговая политика выступает определенным закономерным результатом развития движения товаров на международной арене, а также выступает результатом развития международной интеграции стран. Интеграция стран в сфере экономики и торговли представляет собой процесс укрепления и развития торговли на базе межгосударственных соглашений без потери государственного суверенитета. Торговая политика связана с двумя главенствующими сферами международных отношений в сфере экономики – это сферой торговли товарами и торговли услугами. Она определяет условия участия стран в международном разделении труда, но при этом нет как таковых границ воздействия внешнеэкономической политики. Для ведения торговой деятельности и реализации торговой политики применяются определенные инструменты, которые условно разделены на два вида – таможенно-тарифное и нетарифное регулирование. Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность методов регулирования внешнеэкономической деятельности со стороны государства, которое базируется на применении определенных таможенных пошлин и правил. Таможенно-тарифное регулирование базируется на организационных, экономических и правовых мерах, действующих в определенном порядке, закрепленном на законодательном уровне. Внешнеторговая политика регулируется также со стороны государства при помощи системы двусторонних и многосторонних договоров. При этом в условиях достаточно развитых торговых отношений зачастую используются разнообразные инструменты, позволяющие влиять на размер прибыли от внешней торговли, что заставляет принимать предприятиями решения в сфере торговли на международных рынках, учитывая положения государственной торговой политики. Можно отметить, что таможенно-тарифное регулирование имеет определенные преимущества перед нетарифными инструментами, что обусловлено получением дополнительных доходов при ограничении импорта и увеличении внутренних цен, что сказывается на пополнении государственного бюджета. 2.АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ2.1. Современное состояние торговой политики РоссииНа основании торговой политики государства и ее внешнеторговой деятельности можно делать вывод о ее экономическом состоянии, а также определить имеющиеся проблемы, цели и задачи, заслуживающие внимания. Внешняя политика страны имеет особое значение, поскольку экономика базируется на международной разделении труда, а также происходят глобализационные процессы в сфере международной торговли. Внешняя политика подразумевает под собой взаимоотношения страны с другими странами в рамках поддержания интересов национальной экономики, а также обеспечения ей статуса на мировом рынке. Особенности внешней политики Российской Федерации выступают основным фактором в формировании ее торговой политики. На рисунке 2 представлены основные особенности внешней политики страны. Рис. 2 - Основные особенности внешней политики Российской ФедерацииНесмотря на то, что Россия обладает достаточно выгодным географическим положением, позволяющим ей экспортировать природные ресурсы, страна до сих пор сталкивается со многими ограничениями со стороны развитых стран. Такое положение вызывает потребность в формировании компромисса во внешнеторговой деятельности страны, поскольку обеспечение благосостояния социально-экономической сферы страны зависит в полной мере от обмена товарами и услугами на внешнем рынке.На сегодняшний день Россия находится в достаточно трудном положении, основанном на введении против нее санкций со стороны США и Евросоюза. Санкции также приводят к снижению цен на нефть, которая является основным экспортируемым страной ресурсом на международной арене. На рисунке 3 представлен внешнеторговый оборот России на 2014-2020 годы. В целом можно отметить, что он просел на 15% за анализируемый период, а также еще большее снижение планируется в 2022 году из-за введения нового пакета санкций.Поставки за рубеж российской сырой нефти в 2020 году упали на 11% в натуральном выражении и на 41% в стоимостном — до $72,4 млрд, поставки трубопроводного газа — на 10% в натуральном выражении и на 40% в стоимостном — до $25,2 млрд.Рис. 3 - Внешнеторговый оборот России на 2014-2020 гг.На рисунке 4 изображена доля минерального сырья в экспорте с 1998-2019 гг.Рис. 4 - Доля минерального сырья в экспорте с 1998-2019 гг.Для поддержания геоэкономических интересов, Россия должна направить меры на поддержание потенциала внутренних ресурсов, что поможет противостоять негативным воздействиям со стороны других стран.Внедрение санкций оказывает прямое воздействие на экономику страны, что приводит к потребности в укреплении внутреннего потенциала. При этом укрепление внутреннего потенциала в современных глобализационных процессах не может обеспечивать стопроцентную безопасность экономики страны.Для укрепления российской экономики и снижения негативных воздействий Россия должна обращать свое внимание на улучшение отношений со странами СНГ и иными странами, с которыми ранее страна не вела как таковой торговой деятельности.Можно отметить следующие структурные изменения, которые произошли в национальной экономике (рис. 5).Рис. 5 - Структурные изменения, которые произошли в национальной экономикеДанные изменения позволили обеспечить устойчивость экономики страны к негативным воздействиям со стороны внешней среды. При этом наблюдается ослабление конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке на основании следующих причин:- наличие перевеса в структуре экспорта на экспорт сырья и природных ресурсов;- наличие определенных трудностей с расширением ассортимента продукции;- наличие проблем с проведением переориентации рынков сбыта;- наличие трудностей в освоении новых типов производства и внедрении инноваций. Вышеуказанные причины приводят к тому, что происходит замедлением темпов роста внешнеэкономической торговли России. Эффективность экспортной деятельности также снижается за счет недостаточного регулирования внешней торговли. Государство обеспечивает минимальную поддержку экспорта, а также нет как таковых четких и сбалансированных целей в механизме развития экспорта и внешней политики страны. Правительство не реализует меры по формированию системы экспорта, что оказывает воздействие на эффективность данного процесса в торговле. При этом можно отметить, что в последние годы наблюдается зависимость страны от импортируемых компонентов. В течение долгого периода времени российские экономисты указывали на то, что в стране следует реализовывать стратегию импортозамещения, что позволит улучшить экономическую ситуацию. При этом увеличение ставки финансирования со стороны ЦБ РФ, а также снижение цен на нефть и отток иностранных инвестиций не оказали влияние на реализацию данной стратегии. Под импортозамещением следует понимать формирование и развитие отечественного производства, а не поиск новых рынков импорта товаров. При этом за короткий срок не могут быть сформированы основные отрасли национальной экономики. В связи с этим основными направлениями для развития экономики России являются:- направление мер на развитие военно-промышленного комплекса;- формирование современной инфраструктуры;- реализация мер по развитию сферы жилищного строительства;- реализация программ развития агропромышленной отрасли. Таким образом, для эффективного развития торговой политики страны на сегодняшний день следует обратить внимание на формирование конкурентных отраслей, которые могли бы производить и продвигать на мировом рынке конкурентную продукцию. Россия должна стать государством, в котором предприятия могут конкурировать с мировыми транснациональными компаниями. Эффективная политика в сфере ведения внешнеэкономической деятельности позволит решить данную задачу, при этом она должна быть направлена на:- ужесточение контроля качества импортируемых и экспортируемых товаров;- усиление государственного регулирования внешнеторговой деятельности;- привлечение инвестиций со стороны зарубежных партнеров;- формирование благоприятных условий для ведения отечественными предприятиями деятельности, результатом которой будет конкурентоспособная продукция. 2.2. Проблемы и перспективы торговой политики РоссииРоссия активно участвует в решении проблем международной торговли, экологии, продовольственных проблемах, освоении космоса и т.п. При этом несмотря на активную позицию страны, она обладает определенными проблемами в сфере торговой политики и ведении торговли на международной арене. Россия обладает мощным экономическим потенциалом, но при этом в стране отмечен спад производства, дефицит государственного бюджета, низкий уровень сбора налогов, слабая эффективность процесса приватизации, а также высокий внешний и внутренний долг. Россия является одной из основных стран-экспортеров природных ресурсов. В стране наблюдаются достаточно большие запасы угля, руды, газа, нефти, драгоценных металлов и т.п. Природные ресурсы страны оценены примерно в 28-30 трлн. долл., а с учетом прогноза, что большая часть ресурсов еще не исследована и добыта, данная цифра увеличивается до 140 трлн. долл. В то же время у России сформирован высокоразвитый научно-технический потенциал. Она занимает второе место по количеству ведущих научно исследовательских разработок в мире. В стране также сформирован достаточно хороший кадровый потенциал, а также развит промышленный потенциал во всех отраслях промышленности. На мировом рынке Россия является ведущим экспортером военной техники и вооружения, что обусловлено увеличением на протяжении последних лет, объема поставок продукции военного назначения в зарубежные страны. Данный сектор экономики является особенно важным для страны, в него вливаются инвестиции со стороны частных лиц, а также со стороны государства. Место России в современной мировой политике зависит от успешной реализации внешнеэкономической и внешнеторговой политики в сфере экспорта продукции военного назначения. Несмотря на то, что за последние годы уровень добычи нефти и ее переработки значительно сократился, Россия остается одной из ведущих стран-экспортеров нефти и нефтепродуктов. На долю страны приходится 7% от общемировых мощностей по нефтепереработке. При этом можно отметить снижение доли России в мировом объеме переработки нефти до 5%.При этом Россия находится на 5 месте в мире по потреблению нефтепродуктов на душу населения. Первенство в данном списке занимает США, а затем идут такие страны, как Китай, Япония и Индия. В то же время отечественные нефте-производственные запасы являются изношенными и на них применяется достаточно устаревшее оборудование. По износу основных фондов нефтепереработка лидирует в отечественном топливно-энергетическом комплексе, средний показатель износа по которому составляет 80%.Россия также остается основным экспортером газа. Она поставляет его в страны СНГ, ЕС, а также был заключен договор с Китаем на поставку газа. На основании этого Россия является одним из основных поставщиков газа в Европе и Азиатско-тихоокеанском регионе. При этом подписание контракта с Китаем было определенного рода сигналом для европейских стран о том, что Россия намерена и имеет возможности для расширения рынка сбыта. Эксперты оценивают, что к 2040-му году Китай будет крупнейшим потребителем газа в мире – обгонит всю Европу. Доля газа, который пойдет в Китай – это 20% от всего газового экспорта. Переориентация на другие рынки для России было необходимо.Целью внешнеэкономической политики выступает формирование условий для достижения России лидирующих позиций в мировой экономике при эффективном участии в мировом разделении труда и повышении конкурентоспособности. Проблемой страны выступает тот факт, что сырьевая модель экономике не может обеспечить стране полноценного экономического развития, поскольку разведка новых месторождений является достаточно затратным процессом, а запасы полезных ископаемых истощаются. При этом нельзя рассматривать диверсификацию экономики страны лишь с позиции изменения структуры экспорта. Следует обеспечивать продовольственную и национальную безопасность страны. Применяемые по отношению к России торговые санкции заставили задуматься о роли России в мировой экономике, а также о том, как сохранить экономическую и политическую независимость страны в целом. Вопрос импортозамещения является достаточно актуальным на сегодняшний день, поскольку он является мерой для обеспечения в стране продовольственной безопасности. Для осуществления диверсификации экономики в стране уже были приняты определенные меры в сфере правовой и программно-целевой регламентации диверсификации. При этом сохранить экономическую и политическую независимость страны можно при помощи модернизации экономики и применении эффективных мер по диверсификации отраслей и поддержке наиболее социально важных сфер экономики. Введение экономических санкций позволило выявить проблемные места, а также определить ее зависимость от мирового рынка. Санкции привели к географической диверсификации, а также подтвердили потребность в проведении политики импортозамещения и поиске новых зарубежных партнеров. Поскольку замещение одних стран-импортеров продовольственной продукции на другие требует определенного времени для изучения их рынков и выстраивания с ними взаимоотношений, то более быстрым и эффективным процессом выступает развитие собственного сельскохозяйственного производства. В России требуется развивать такие отрасли, как пищевую, молочную и т.п. Продовольствие – это стратегический товар, отрасль по его производству нуждается в государственном регулировании и поддержке. Для того чтобы сделать сельскохозяйственные продукты конкурентоспособными на мировом рынке, необходимо уменьшить себестоимость продукта, а сделать это можно лишь через субсидирование как фермеров, так и производителей в сопряженных отраслях. Помимо этого основной формой государственной помощи должны стать федеральные и региональные программы поддержки производителей той продукции, которая необходима для насыщения продовольственного рынка и которая достаточно конкурентоспособна для дальнейшего экспорта.При этом импортозамещение должно быть нацелено не только на реализацию продукции внутри страны, но также и быть нацеленным на экспорт. Россия может стать основным экспортером продовольственных товаров в мире, поскольку обладает определенными возможностями для этого. При этом государство должно поддерживать сельское хозяйство и отрасли пищевой промышленности, которые в будущем могут конкурировать с зарубежными товарами. Еще одна проблема, решение которой не терпит отлагательств – технологическая отсталость российского сельского хозяйства. Возможность ослабления зависимости от импорта связана с модернизацией производств, т. е. активизацией инвестиционной и предпринимательской деятельности в России.В результате политика импортозамещения должна отразиться в направлениях, представленных на рисунке 6.Рис. 6 – Направления, связанные с политикой импортозамещенияКак следствие, повысятся внутренняя стабильность производства продовольствия в России, увеличится привлекательность товаров, как на внутреннем, так и на международном рынке, а также сохранится устойчивость его роста.Что касается инструментов защиты внутреннего рынка от конкуренции, правила ВТО строго оговаривают тарифные меры, но предоставляют возможность использования современных инструментов защиты отечественного рынка от неблагоприятного воздействия зарубежной конкуренции: антидемпинговые, специальные защитные и компенсационные меры.Таким образом, импортозамещающая политика в сельском хозяйстве, проводимая Россией, не выходит за рамки оговоренных условий членства во Всемирной торговой организации.Возможные преграды для реализации политики импортозамещения представлены на рисунке 7.Рис. 7 – Возможные преграды для реализации политики импортозамещенияОсобое внимание должно уделяться качеству производимой продовольственной продукции, а также ее имиджу. Так, ряд экспертов называют именно отсутствие грамотного маркетинга основной причиной неконкурентоспособности отечественной продукции.Таким образом, основной проблемой на сегодняшний день в стране выступает наличие введения против нее санкций со стороны других государств. При этом у России есть такие перспективы, как развитие отечественных производств в наиболее значимых экономических отраслях, а также заключение договоров с новыми партнерами. ВыводыНа сегодняшний день Россия находится в достаточно трудном положении, основанном на введении против нее санкций со стороны США и Евросоюза. Санкции также приводят к снижению цен на нефть, которая является основным экспортируемым страной ресурсом на международной арене. Для поддержания геоэкономических интересов, Россия должна направить меры на поддержание потенциала внутренних ресурсов, что поможет противостоять негативным воздействиям со стороны других стран.Внедрение санкций оказывает прямое воздействие на экономику страны, что приводит к потребности в укреплении внутреннего потенциала. При этом укрепление внутреннего потенциала в современных глобализационных процессах не может обеспечивать стопроцентную безопасность экономики страны.Для укрепления российской экономики и снижения негативных воздействий Россия должна обращать свое внимание на улучшение отношений со странами СНГ и иными странами, с которыми ранее страна не вела как таковой торговой деятельности.Для эффективного развития торговой политики страны на сегодняшний день следует обратить внимание на формирование конкурентных отраслей, которые могли бы производить и продвигать на мировом рынке конкурентную продукцию. Россия должна стать государством, в котором предприятия могут конкурировать с мировыми транснациональными компаниями. Таким образом, основной проблемой на сегодняшний день в стране выступает наличие введения против нее санкций со стороны других государств. При этом у России есть такие перспективы, как развитие отечественных производств в наиболее значимых экономических отраслях, а также заключение договоров с новыми партнерами. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодняшний день почти все страны мира задействованы в мировой торговле, а их экономика зависит напрямую от международных отношений и коммуникаций. При этом, если страна не участвует в международной торговле, то она не может обеспечивать себе достойный уровень развития экономики, поскольку участие в мировой торговле приводит к тому, что государство отстаивает свои интересы на мировом рынке. Торговая политика выступает определенным закономерным результатом развития движения товаров на международной арене, а также выступает результатом развития международной интеграции стран. Интеграция стран в сфере экономики и торговли представляет собой процесс укрепления и развития торговли на базе межгосударственных соглашений без потери государственного суверенитета. Торговая политика связана с двумя главенствующими сферами международных отношений в сфере экономики – это сферой торговли товарами и торговли услугами. Она определяет условия участия стран в международном разделении труда, но при этом нет как таковых границ воздействия внешнеэкономической политики. Для ведения торговой деятельности и реализации торговой политики применяются определенные инструменты, которые условно разделены на два вида – таможенно-тарифное и нетарифное регулирование. Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность методов регулирования внешнеэкономической деятельности со стороны государства, которое базируется на применении определенных таможенных пошлин и правил. Таможенно-тарифное регулирование базируется на организационных, экономических и правовых мерах, действующих в определенном порядке, закрепленном на законодательном уровне. Внешнеторговая политика регулируется также со стороны государства при помощи системы двусторонних и многосторонних договоров. При этом в условиях достаточно развитых торговых отношений зачастую используются разнообразные инструменты, позволяющие влиять на размер прибыли от внешней торговли, что заставляет принимать предприятиями решения в сфере торговли на международных рынках, учитывая положения государственной торговой политики. Можно отметить, что таможенно-тарифное регулирование имеет определенные преимущества перед нетарифными инструментами, что обусловлено получением дополнительных доходов при ограничении импорта и увеличении внутренних цен, что сказывается на пополнении государственного бюджета. На сегодняшний день Россия находится в достаточно трудном положении, основанном на введении против нее санкций со стороны США и Евросоюза. Санкции также приводят к снижению цен на нефть, которая является основным экспортируемым страной ресурсом на международной арене. Для поддержания геоэкономических интересов, Россия должна направить меры на поддержание потенциала внутренних ресурсов, что поможет противостоять негативным воздействиям со стороны других стран.Внедрение санкций оказывает прямое воздействие на экономику страны, что приводит к потребности в укреплении внутреннего потенциала. При этом укрепление внутреннего потенциала в современных глобализационных процессах не может обеспечивать стопроцентную безопасность экономики страны.Для укрепления российской экономики и снижения негативных воздействий Россия должна обращать свое внимание на улучшение отношений со странами СНГ и иными странами, с которыми ранее страна не вела как таковой торговой деятельности.Для эффективного развития торговой политики страны на сегодняшний день следует обратить внимание на формирование конкурентных отраслей, которые могли бы производить и продвигать на мировом рынке конкурентную продукцию. Россия должна стать государством, в котором предприятия могут конкурировать с мировыми транснациональными компаниями. Таким образом, основной проблемой на сегодняшний день в стране выступает наличие введения против нее санкций со стороны других государств. При этом у России есть такие перспективы, как развитие отечественных производств в наиболее значимых экономических отраслях, а также заключение договоров с новыми партнерами. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАванесова И.Б. Глобализация 4.0 : перспективы международной торговли // Развитие российской экономики и ее финансовая безопасности в условиях современных вызовов и угроз : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2020. – С. 314-320. Бавланкулова Д.Д. Современные тенденции нетарифного регулирования международной торговли и Всемирная торговая организация // Известия вузов Кыргызстана. – 2017. – № 6. – С. 75-78. Василенко А.В. Современные тенденции развития международной торговли / А.В. Василенко, Д.О. Аджиев // Modern Science. – 2021. – № 5-1. – С. 56-60.Гармашова Е.П. Основные этапы и тенденции развития международной торговли / Е.П. Гармашова, С.А. Джапанян // Хроноэкономика. – 2021. – № 3 (31). – С. 15-18. Гильмендинова И.А. ВТО как институт регулирования международных торговых отношений : автореф. дис. … канд. экон. наук / Гильмендинова И.А. – Москва, 2021. – 28 с.Гладков И.С. Международная торговля 2020: перемены или перегруппировка // Власть. – 2021. – № 3. – С. 104-110. Глазатова М.К. Основные тенденции в развитии мировой торговли и структурные особенности российского экспорта / М.К. Глазатова, А.В. Данильцев // Журнал новой экономической ассоциации. – 2020. – № 1 (45). – С. 183-192. Григорук Н.Е. Международная торговля сквозь призму статистики: проблемы учета, оценки и анализа / Н.Е. Григорук, С.А. Галкин // Вестник МГИМО университета. – 2020. – № 4 (73). – С. 232-257. Делятицкая А.В. Роль нетарифных методов в регулировании международной торговли / А.В. Делятицкая, О.В. Миронова // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 9 (98). – С. 122-124.Джонназаров В.К. Цель, задачи, функции и роль ВТО в регулировании международной торговли // Advances in Science and Technology : сб. ст. VIII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – Ч. 2. – С. 151-153. Дробот Е.В. Роль ВТО в современных мирохозяйственных связях. Проблемы и перспективы России в ВТО // MPRA Paper. – 2019. – N 58266. Егорова Л.И. Динамика международной торговли услугами в контексте цифровой трансформации общества / Л.И. Егорова, А.Г. Еделькина, Н.Р. Климанов // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2020. – Т. 10, № 8-1. – С. 464-471. Колесникова М.М. Право ВТО и унификация правового регулирования международной торговли // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2020. – № 4 (29). – С. 50-55. Кнобель А.Ю. Тенденции развития мировой торговли последних десятилетий и современные вызовы для ее развития / А.Ю. Кнобель, Н.С. Пыжиков, Т.М. Алиев // Журнал НЭА. – 2020. – № 1 (45). – С. 174-182. Никулина О.В. Анализ тенденций развития международной торговли на современном этапе цифровизации мировой экономии / О.В. Никулина, С.А. Петросян // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3, Экономика. Экология. – 2020. – Т. 22, № 1. – С. 170-182. Нормова Ю.В. Роль ВТО в регулировании международной торговли // Хроноэкономика. – 2019. – № 1 (14). – С. 80-85. Пискулов Ю.В. Международная торговля товарами и услугами. Россия в ВТО : монография. – Москва, 2020. – 104 с.Регент Т.М. Современные тенденции мировой торговли. – DOI 10.25586/RNU.V9276.21.01.P.00 // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. – 2021. – № 1. – С. 7-13. Реизов Э.Р. Роль ВТО в регулировании международной торговли / Э.Р. Реизов, И.А. Иваненко // Приоритетные направления развития образования и науки : сб. ст. – 2017. – С. 210-212. Сабельников Л.В. Влияние ВТО на внешнюю торговлю России инновационными товарами и услугами // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. – № 6. – С. 50-58. Смирнов Е.Н. Международная торговля в условиях цифровизации и развития глобальных цифровых платформ / Е.Н. Смирнов. – Новосибирск : Сиб. Академ. Книга, 2020. – 166 с.Текеев Х.Э. Развитие международной торговли / Х.Э. Текеева, М.Х. Узденова // Московский экономический журнал. – 2021. – № 11. – С. 657-662.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 611 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Сафу
Работа выполнена досрочно, принята без лишних вопросов на оценку 4! Автора рекомендую
star star star star star
Югорский государственный университет
Работа выполнена намного раньше срока, что очень удивило. Выполнена в соответствии с предо...
star star star star star
Тульский Государственный Университет
Спасибо огромное! С экспертом постоянно в контакте, после выполнения работы предоставил ре...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Служебная дисциплина в органах внутренних дел.

Контрольная, Административная деятельность полиции

Срок сдачи к 31 дек.

1 минуту назад

Вариант 6

Контрольная, Предварительное следствие в ОВД

Срок сдачи к 31 дек.

4 минуты назад

Нужно пройти контрольные тестирования по предметам

Тест дистанционно, Административное право, Безопасность жизнедеятельности, Гос. и муниципальные финансы

Срок сдачи к 28 дек.

7 минут назад
9 минут назад

Сделать 6 несложных лабораторных в sql

Лабораторная, Информационные системы в экономике

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад

Урок французского языка

Онлайн-помощь, Французский язык

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Решить задачу неканонического вида симплекс методом

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

доклад + презентация

Доклад, система государственного и муниципального управления

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

практическая работа

Другое, Теоретическая механика

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Написать текст для рекламной компании фотографа , подробнее ниже

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Расчет тягово-экономических свойств автомобиля.

Курсовая, Автомобильная промышленность

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Сделать качественный анализ swot анализа

Другое, Сестринское дело

Срок сдачи к 28 дек.

11 минут назад

Пресс-релиз для фотографа

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

текст для рекламной кампании фотографа,

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

сделать презентацию по заданию, уровнь 2...

Презентация, информационные технологии

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

табличка в Exel начальный уровень

Другое, информационные технологии

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.