это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4067547
Ознакомительный фрагмент работы:
.ОГЛАВЛЕНИЕ TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc102602629 \h 3Глава 1. Теоретические основы влияния таможенных пошлин на развитие национальной экономики Российской Федерации PAGEREF _Toc102602630 \h 51.1. Сущность, функции и особенности порядка начисления и уплаты таможенных пошлин в Российской Федерации PAGEREF _Toc102602631 \h 51.2. Особенности методов воздействия на развитие национальной экономики путем установления и регулирования ставок таможенных платежей PAGEREF _Toc102602632 \h 10Глава 2. Оценка роли влияния таможенных пошлин на развитие национальной экономики Российской Федерации в 2017-2021 гг. PAGEREF _Toc102602633 \h 182.1. Анализ особенностей установления таможенных пошлин на примере машиностроения и фармацевтической отрасли в Российской Федерации PAGEREF _Toc102602634 \h 182.2. Оценка критериев воздействия таможенных пошлин на внешнюю торговлю продукцией на примере отрасли машиностроения и фармацевтики и ее развитие в Российской Федерации в 2017-2021 гг PAGEREF _Toc102602635 \h 222.3. Анализ проблем влияния таможенных пошлин на развитие национальной экономики Российской Федерации и пути их решения PAGEREF _Toc102602636 \h 27Заключение PAGEREF _Toc102602637 \h 32Список использованных источников PAGEREF _Toc102602638 \h 34ВВЕДЕНИЕВ настоящее время каждое из государств мирового сообщества стремится обеспечить должный уровень развития фармацевтической отрасли и машиностроения, так как они выступают в качестве одних из наиболее значимых и быстроразвивающихся сфер, необходимых для обеспечения должного уровня жизнедеятельности общества. Актуальность и увеличение темпов развития анализируемых сфер связана, прежде всего, с внедрением новейших технологий в практическую производственную деятельность, что помогает достичь новых, более эффективных результатов в процессе производства. В связи с тем, что на сегодняшний день в роли основных регуляторов объемов внешней торговли выступают таможенные платежи, а процесс развития экономики государства и его отдельных элементов, в первую очередь сопряжён с инструментами, которые обеспечивают рост различных секторов экономики, в рамках работы довольно целесообразно проанализировать процесс воздействия таможенных платежей на развитие национальной экономики. Исходя из вышеизложенного, значимость развития фармацевтической отрасли и машиностроительного комплекса на территории Российской Федерации, а также установление воздействия на развитие данных сфер путем видоизменения размеров ставок таможенных платежей предопределили актуальность темы исследования курсовой работы. Цель курсовой работы – оценить уровень воздействия размера ставок таможенных пошлин на развитие национальной экономики на примере машиностроения и фармацевтической отрасли. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить ряд следующих взаимосвязанных задач: Изучить сущность, функции и особенности порядка начисления и уплаты таможенных пошлин в Российской Федерации.Рассмотреть особенности методов воздействия на развитие национальной экономики путем установления и регулирования ставок таможенных платежей.Проанализировать особенности установления таможенных пошлин на примере машиностроения и фармацевтической отрасли в Российской Федерации в период 2017-2021 гг.Выделить критерии воздействия таможенных пошлин на внешнюю торговлю продукцией на примере отрасли машиностроения и фармацевтики и ее развитие в Российской Федерации.Объект исследования курсовой работы – таможенные платежи.Предмет исследования курсовой работы – воздействие таможенных пошлин на развитие национальной экономики России. Гипотеза курсовой работы: процесс установления и взимания таможенных пошлин на развитие национальной экономики Российской Федерации требует тщательного анализа для нивелирования рисков, связанных с невыгодным импортом зарубежной техники и лекарственных средств. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1.1. Сущность, функции и особенности порядка начисления и уплаты таможенных пошлин в Российской ФедерацииВ настоящее время таможенные пошлины являются одним из наиболее значимых видов таможенных платежей, так как основной процент пополнения федерального бюджета страны зависит от данных начислений. Опираясь на учебную литературу и нормативно-правовые акты в сфере таможенного дела, можно дать определение таможенным пошлинам, под которыми понимаются обязательные, возмездные, установленные законодательством платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товара через таможенную границу ЕАЭС. Данный вид платежа подлежит взиманию с юридических, физических лиц или индивидуальных предпринимателей в национальной валюте государства. Непосредственно раздел II ТК ЕАЭС посвящен таможенным и иным платежам, к которым относятся таможенные пошлины. Глава 7, содержащая информацию о таможенных пошлинах, также включают в себя положения об особенностях исчисления и порядка уплаты. Рассматривая положения таможенного законодательства об уплате таможенных пошлин, можно выделить следующие основные элементы, представленные на рис. 1.1. Рис.1.1. Элементы таможенных пошлинПриведем в табличном виде характеристику каждого из представленных элементов таможенных пошлин. Таблица 1.1Характеристика элементов таможенных пошлинНаименование элементаОсобенностиОбъект налогообложенияТовары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС База для исчисленияТаможенная стоимость товаров, а также их физические объемы в натуральном выражении (количество, масса, объем), заявляемые при помещении товаров под таможенную процедуру Виды ставок таможенных платежей1) адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров;2) специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров;3) комбинированные, сочетающие адвалорную и специфическую составляющие.Порядок исчисленияИсчисление таможенных пошлин осуществляется плательщиками самостоятельно, за исключением случаев перемещения товаров физическими лицамиПлательщикиДекларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин при помещении товаров под таможенные процедурыСогласно положениям ст. 52 ТК ЕАЭС, таможенные пошлины исчисляются плательщиком. Положения данной статьи также описывают ситуации, когда расчет данных видов платежей осуществляют таможенные органы. Объектами обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, а также другие товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Объектами обложения таможенными сборами являются действия таможенных органов, установленные ТК ЕАЭС, и национальным законодательством государств-членов ЕАЭС. Базой для исчисления пошлины в зависимости от товара и ставки пошлины может быть таможенная стоимость товаров и физические характеристики товара в натуральном выражении. Налоговая база определяется национальным законодательством государств-членов ЕАЭС. Главы 7 и 8 ТК ЕАЭС посвящены порядку исчисления и срокам уплаты таможенных пошлин.Далее в рамках работы целесообразно установить совокупность особенностей таможенных пошлин, что позволит также выделить главенствующие признаки таможенных платежей на современном этапе. К таким особенностям можно отнести: Обязательность уплаты, отсутствие законодательных причин отклонения от уплаты таможенных пошлин, так как обязательность уплаты при помещении под таможенную процедуру обеспечивается государством, в том числе таможенными, налоговыми и судебными органами. В результате неуплаты таможенных платежей будет отсутствовать фактическая возможность реализации продукции на внутреннем рынке, а также их ввоза на таможенную территорию Союза. Основание уплаты таможенных пошлин обусловлено перемещением товаров через таможенную границу для внутреннего потребления. Уплата и зачет сумм таможенных пошлин происходит в валюте стран-участниц ЕАЭС, в частности при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, платежи начисляют в российских рублях. Правом взимания таможенных пошлин наделены таможенные органы. Далее приведем совокупность функциональных аспектов таможенных пошлин, что наглядно приведено на рис. 1.2.-367030177165Рис. 1.2. Функции таможенных пошлинПроцесс исчисления таможенных пошлин происходит в самостоятельном порядке их плательщиками, а полнота и правильность начисления контролируется должностными лицами таможенных органом. Тем не менее, стоит отметить, что в данном случае также существуют исключения, которые касаются порядка исчисления таможенных пошлин. В качестве таких исключений выступает процесс перемещения товарной партии физическими лицами, при декларировании которых возникает обязанность по уплате. Также совокупность исключений приведена в статье 52 Таможенного кодекса ЕАЭС и включает в себя следующие аспекты: Выявление неверного исчисления таможенных пошлин по результатам таможенного контроля после выпуска товаров. Нарушение сроков подачи декларации на товары.Незаконное перемещение товаров. Наступление определенных обстоятельств, к которым относится: недоставка товара в пункт пропуска, утрата товара, нарушение условий таможенной процедуры и передача товара третьим лицам без согласования с таможенным органом.Таким образом, в данном параграфе автором были рассмотрены общие сведения о таможенных пошлинах, а также изучены их основные функции и особенности декларирования. Данный вид таможенного платежа является наиболее широко используемой в настоящее время, в результате чего обозначена актуальность рассмотрения теоретических аспектов в данной сфере. Основное назначение таможенных пошлин в настоящее время заключается в детальном отражении условий, необходимых для помещения товарной партии под ту или иную таможенную процедуру. Кроме того, на современном этапе существует ряд требований и особенностей по отношении к уплате таможенных пошлин. Данные требования заключаются в своевременном оформлении товарных партий в часы и местах работы таможенных органов; выборочности осуществления таможенного контроля на фактическом пункте пропуска; обязательстве своевременной уплаты. 1.2. Особенности методов воздействия на развитие национальной экономики путем установления и регулирования ставок таможенных платежейВ настоящее время в качестве одного из главенствующих регуляторов объема, поставляемых в рамках внешнеторговой деятельности, товарных партий выступает политика установления таможенных платежей. Сегодня на законодательном уровне в Таможенном кодексе ЕАЭС закреплены 5 основных видов таможенных платежей, к которым относятся таможенные сборы, ввозные и вывозные таможенные пошлины, акциз и налог на добавленную стоимость. Процесс перемещения товарных партий на территорию ЕАЭС характеризуется выполнением совокупности обязательных требований, среди которых отмечается полнота и своевременность уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций, хранение и сопровождение груза, а также пошлин и налогов. Данная обязанность по уплате таможенных платежей возлагается на импортера с момента пересечения таможенной границы, что закреплено на законодательном уровне и подтверждает важность приведенного процесса. В настоящее время термин таможенные платежи, а также основные их виды приведены в статье 46 Таможенного кодекса ЕАЭС. По данным термином понимается совокупность различных видов таможенных платежей, которые взимаются при перемещении товарных партий через таможенную границу. Данные платежи подлежат взиманию государственными органами и носят обязательный характер. Обязательность уплаты таможенных платежей обусловлена наличием неотъемлемого условия помещения товаров под ту или иную таможенную процедуру, для каждой из которых приведен свой перечень взимаемых таможенными органами платежей. Далее в рамках исследования приведем совокупность основных видов таможенных платежей, что приведено на рис. 1.1.Рис. 1.1. Виды таможенных платежейИсходя из данных, приведенных на рисунке 1.1. можно отметить довольно большое количество разновидностей таможенных платежей, которые взимаются при перемещении товарных партий.Каждый из приведенных видов платежа содержит отдельные специфические элементы, отражающие сущность и значимость данных статей расхода на отдельные сектора экономики. Особое значение в данном вопросе занимает размер ставки платежа и база его исчисления. Процесс регулирования ставок таможенных платежей, которые непосредственно воздействуют на экономику государства, включает в себя два основных метода, к которым относится повышение и понижение ставок. Далее в рамках работы рассмотрим процесс воздействия различных видов таможенных платежей путем регулирования размера их ставок на развитие национальной экономики Российской Федерации. Кроме того, довольно важно отметить и тот факт, что, применяя в практической деятельности данные методы, можно оказывать целевое воздействие на отдельные отрасли экономики. Процесс начисления и ставки таможенных сборов зависят в первую очередь от вида данного платежа. Так. В настоящее время выделяют следующие классификационные группы таможенных сборов:Сборы за таможенное оформление.Сборы за сопровождение.Сборы за хранение. В результате дифференциации данного вида платежа, совокупность ставок и базы начисления таможенных сборов определена двумя главенствующими документами Постановлением Правительства РФ от 26.03.2020 № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров», а также Постановлением Правительства РФ от 11.09.2018 № 1082 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за таможенное сопровождение и хранение». Сумма, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из таких основ начисления, как: таможенная стоимость товаров, вид транспортного средства сопровождения, расстояние пути сопровождения, а также весовые характеристики товарной партии и условия ее хранения, в частности необходимость поддержки определенных температурных режимов. В связи с тем, что размер таможенных сборов не находится в зависимости от конкретных категорий товаров, а характеризуется наличием общих ставок, подлежащих уплате для всех видов товаров, можно сделать вывод, что данный вид платежа не может оказывать существенное воздействие на национальную экономику страны и ее конкретные отрасли. Данный факт связан с тем, что путем повышения либо понижения ставки сборов не будет существенно видоизменятся оборот конкретной категории товаров в национальной экономике. Далее перейдем к рассмотрению следующего вида таможенного платежа – таможенные пошлины. Они выступают в качестве обязательного вида платежа, который уплачивается таможенным органам в объемах, зависящих от каждого конкретного товара. Данный факт связан с тем, что размер ставок таможенных пошлин установлен в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, в результате чего его дифференциация идет в зависимости от товарного кода и наименования товара. В результате этого, данный вид таможенного платежа может существенно воздействовать на отдельные отрасли экономики государства. Так, например, процесс увеличения ставки ввозной таможенной пошлины будет свидетельствовать о защите внутреннего рынка от конкуренции и стимулировании производства определенных групп товаров отечественным производителем. В результате роста уровня ввозных таможенных пошлин зарубежный производитель может отказаться от данной точки места сбыта своей продукции, либо увеличить размеры конечной цены ассортимента продукции. Снижения уровня ставки таможенной пошлины напротив свидетельствует об установлении в государстве политики стимулирования импорта товарных партий от зарубежного производителя, а также отражает рост спроса данных товаров на внутреннем рынке и их острую необходимость. Размер вывозной таможенной пошлины видоизменяется довольно редко и в исключительных случаях. В качестве примера данной ситуации можно привести желание государства воспрепятствовать процессу вывоза отдельных категорий товаров, так как они являются стратегически важными для страны. Однако, стоит отметить и тот факт, что процесс установления и рост уровня вывозной таможенной пошлины зачастую не оказывает негативного воздействия на отдельные сектора экономики. Данный факт связан с тем, что в таком случае отечественный производитель заинтересован в реализации сбытовых операций на внутреннем рынке, тем самым обогащая ассортимент и номенклатуру используемых товаров в государстве. Акцизы, как вид таможенного платежа представляет собой косвенный налог, который подлежит взиманию при перемещении отдельной номенклатуры товаров. Зачастую перемещаемые товары, в отношении которых уплачивается акциз, являются социально вредными либо предметами роскоши, а дополнительные включения в стоимость товаров сдерживают процент их потребления на внутреннем рынке. Таким образом, государство может регулировать объемы потребления отдельной номенклатуры товаров, устанавливая более высокие ставки платежа. К вышеприведенным товарам можно отнести такие объекты налогообложения как, алкоголь, сигареты и табак. Полный перечень подакцизных товаров приведен в Налоговом кодексе Российской Федерации, а именно главе 21.На территории Российской Федерации, как страны участницы ЕАЭС установлена политика роста акцизного налога для сокращения уровня потребления социально вредных товаров. Данной политики придерживаются все страны ЕАЭС, тем самым контролируя закупаемые обществом объемы алкогольной и табачной продукции, а также прочих товаров. Для доказательства данного факта приведем изменение ставки акциза на ежегодной основе, что указано в таблице 1.1.Таблица 1.1.Динамика изменения ставок акциза в Российской Федерации за период 2017-2022 гг.ПериодНаименование товараСигареты руб/1000 шт не менееАлкогольная продукция (более 9% спирта) руб/л не менее201721235232018233552320192568523202026715442021320556620223333589Исходя из данных, приведенных в таблице 1.1 можно отметить стабильную тенденцию роста на протяжении всего анализируемого периода 2017-2022 гг. Увеличение ставки данного вида платежа на ряд отдельных товаров будет воздействовать на объемы поставляемой продукции от зарубежных производителей, в результате чего можно наблюдать сокращение объемов поставок на территорию Российской Федерации, а также рост цен при реализации на внутреннем рынке. Налог на добавленную стоимость также является видов косвенного платежа. Согласно диспозициям норм НК РФ, объектами налогообложения данного вида платежа выступают ввозимые на территорию государств-членов ЕАЭС товарные партии. При осуществлении данного перемещения процесс необходимости уплаты налога на добавленную стоимость возникает исключительно на территории страны импортера. Выплата суммы таможенных платежей, в том числе НДС, ложится на декларанта при оформлении товарной партии, однако впоследствии данный налог будут выплачивать покупатели товара. Ставки налога на добавленную стоимость закреплены на законодательном национальном уровне и перечислены в Налоговом кодексе Российской Федерации. В настоящее время действует градация ставок НДС в размерах 0%, 10% и 20%. Рис. 1.2. Размер ставок налога на добавленную стоимостьПриведем также совокупность размера ставок данного вида платежа в зависимости от различных условий поставки и помещения товаров под таможенную процедуру, что наглядно представлено в таблице 1.2.Таблица 1.2Случаи начисления НДС на импортируемые товары и его обоснованиеОбъемы уплатыТаможенная процедураОснованиеНДС уплачивается в полном объёмеТовары для внутреннего употребленияпп.1 п.1 ст.151 НК РФНДС не уплачивается / уплачивается частичноВременный ввоз товарапп.5 п1. ст.151НК РФНДС не уплачивается /уплачивается частичноВвоз товаров для дальнейшей переработкивне таможенной территориипп.6 п1. ст.151НК РФНДС не уплачивается1. Транзит2. Реэкспорт3. Беспошлинная торговля4. Свободная таможенная зона5. Уничтожение6. Отказ в пользу государства7. Специальная категория товаровпп.3,4 п.1 ст.151НК РФТаким образом, можно отметить, что по сравнению с опытом государств-членов ЕС в Российской Федерации довольно много послаблений в отношении ставок налога на добавленную стоимость бизнес сообществам, что тем самым поддерживает их деятельность и обеспечивает большие объемы перемещаемой продукции. Также стоит отметить и тот факт, что сниженная льготная ставка НДС делает ввозимую продукцию более доступной для населения и удерживает приемлемые уровни цен на отдельные категории жизненно важных товаров. При оформлении товара могут быть применены случаи преференциального режима в отношении данного вида платежа. Однако предоставление более сниженной ставки таможенного платежа осуществляется исключительно при отнесении данного товара в перечни товаров, на которые отнесена льготная ставка. Так, например, для оформления детских товаров, по отношению к данным категориям товара будет применен сниженный размер ставки НДС в размере 10% с соответствующим указанием вида преференции в 36 графе Декларации на товары, а именно «ЛД». Зачастую товары, в отношении которых установлена сниженная ставка НДС являются льготными и наиболее значимыми для государства. Все остальные товары, не включенные в вышеуказанные перечни, облагаются 20% ставкой НДС. В последнее время стоит отметить рост максимального уровня ставки НДС на 2 %, который был осуществлен с 1 января 2019 года. Данный факт соответственно сказался на конечных ценах ввозимых товарных партиях. Таким образом, проанализировав особенности функционирования методов воздействия на развитие отдельных отраслей национальной экономики, можно сделать вывод о том, что процесс регулирования ставок таможенных платежей путем роста и снижения обособленно воздействуют на объемы экспорта и импорта продукции. Однако далеко не все таможенные платежи чувствительны к данным методам воздействия. Так, например рост ставок таможенных сборов не оказывает существенного воздействия на объемы внешней торговли. Данный факт связан с единым выражением ставок таможенных сборов вне зависимости от категории товара. В то время как таможенные пошлины являются наиболее значимыми для регулирования отдельных секторов экономики. ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РОЛИ ВЛИЯНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2017-2021 ГГ.2.1. Анализ особенностей установления таможенных пошлин на примере машиностроения и фармацевтической отрасли в Российской ФедерацииДля проведения анализа влияния таможенных платежей на развитие машиностроительного комплекса в Российской Федерации было выбрано не- сколько значимых по мнению автора товарных позиций Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического со- юза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС):1.Раздел XVI, группа 84, товарная позиция 8436 «Оборудование для сельского хозяйства, садоводства, лесного хозяйства, птицеводства или пчеловодства, включая оборудование для проращивания семян с механическими или нагревательными устройствами, прочее; инкубаторы для птицеводства и брудеры».2.Раздел XVI, группа 84, товарная позиция 8458 «Станки токарные (включая станки токарные многоцелевые) металлорежущие».3.Раздел XVI, группа 85, товарная позиция 8501 «Двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок)».4.Раздел XVII, группа 87, товарная позиция 8703 «Автомобили легко- вые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товар- ной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и го- ночные автомобили».В связи с выводом автора о преимущественном влиянии ставок таможенных пошлин на развитие отдельных секторов экономики, далее проводится анализ по ставкам таможенных пошлин.Товарная позиция 8436 была выбрана для анализа в силу того, что область сельского, лесного хозяйства является стратегически важной для Российской Федерации. Важно оценить тактику тарифного регулирования данной категории товаров и его влияния на развитие этой отрасли. ЕТТ ЕАЭС в рамках данной товарной позиции установлены адвалорные пошлины, зависящие от стоимости товаров. Данную товарную позицию можно разделить на 2 категории товаров: в отношении которых установлена ставка 5% и 0,5% – процентная ставка устанавливается в отношении оборудования для приготовления кормов для животных, ставка 0% выделена для иного оборудования, например, для инкубаторов, брудеров, оборудования для птицеводства, оборудования для лесного хозяйства. Таким образом, происходит стимулирование импорта в РФ зарубежных товаров машиностроительного комплекса в сфере сельского хозяйства, что может негативно сказаться на аналогичных товарах отечественного производителя. Зачастую при стимулировании импорта стратегически важных товаров их экспорт ограничивается путем установления экспортной пошлины, но в данном случае ставки экспортной пошлины не установлены.Товарная позиция 8458 была выбрана для анализа в силу повсеместного применения данных товаров на производствах в Российской Федерации. ТН ВЭД ЕАЭС в данном случае также предполагает установление адвалорных ставок таможенных пошлин с учетом следующей специфики:0% – токарные станки для авиационной промышленности;5% – горизонтальные станки для ракетно-космической промышлен- ности;7,5% – иные станки для ракетно-космической промышленности % 8% – для всех иных видов станков.Таким образом, происходит стимулирование импорта станков для авиационной промышленности.Товарная позиция 8501 также содержит товары, которые используются во многих видах оборудования и транспортных средствах. Ставки таможенных пошлин по данной товарной позиции предусмотрены адвалорные, преимущественно в размере 11% и 0%. Нулевая ставка установлена, например, для двигателей, предусмотренных для гражданских судов. Анализируя соотношение количества товаров с нулевой ставкой и со ставкой 11%, можно сказать, что большинство двигателей и генераторов ввозится без уплаты данного вида платежа. Данный факт может положительно влиять на импорт данных товаров.Товарная позиция 8703 была выбрана для анализа в связи с активным развитием автомобилестроения в Российской Федерации. В данном случае необходимо отметить, что многие товары данной товарной позиции являются подакцизными, то есть регулирование происходит не только за счет ставок таможенных пошлин.Ставки таможенных пошлин в данном случае могут быть как адвалорными, так и специфическими, комбинированными:0% – транспортные средства, предназначенные для медицинских целей;5% – транспортные средства для движения по снегу или игры в гольф;15% – транспортные средства с объемом двигателя <1000 см3;15%, но не менее 0,6 Евро/см3 – транспортные средства с объемом двигателя 1000-1500 см3;20%, но не менее 0,4 Евро/см3 – транспортные средства с объемом двигателя 1000-1500 см3 б/у до 7 лет.Также по аналогии с отраслью машиностроения проанализируем фармацевтическую сферу. Фармацевтическая продукция включена преимущественно в группу 30 ТН ВЭД ЕАЭС. К ней относятся лекарственные средства, диагностические реагенты на основе иммунологических продуктов, препараты контрастные для рентгенографических обследований, реагенты диагностические, средства химические контрацептивные на основе гормонов или спермицидов. Однако некоторые товары, производимые этой отраслью промышленности, классифицируют в других группах товарной номенклатуры, например, препараты, такие как таблетки, жевательная резинка или пластыри (трансдермальные системы), предназначенные для того, чтобы помочь курильщикам бросить курить (товарная позиция 2106 или 3824), или средства на основе гипса для использования в стоматологии (товарная позиция 3407). Далее проведем анализ ставок ввозных таможенных пошлин в разрезе товарных кодов фармацевтической отрасли товарной позиции 3004 «Лекарственные средства». ТН ВЭД ЕАЭС в данном случае предполагает установление адвалорных ставок таможенных пошлин с учетом следующей специфики:0% – лекарственные средства, содержащие гармоны инсулина;3% – лекарственные средства, содержащие противомалярийные активные вещества;4% – лекарственные средства, содержащие антибиотики;4% – лекарственные средства, содержащие витамины;5% – лекарственные средства, содержащие йод.В настоящее время в период проведения специальной военной операции, а также поддержки экономики государства в связи с недружественной настроенностью ряда западных стран в период с 25.04.2022 г. по 30.09.2022 г. были отменены ставки ввозных таможенных пошлин на фармацевтическую продукцию. Также приведем процесс видоизменения размера ставок таможенных пошлин в период 2017-2021 гг. Таблица 2.1Размер ставок таможенных пошлин на фармацевтическую продукциюКод ТН ВЭД ЕАЭСНаименование товараСтавка ввозной таможенной пошлины, %2017 г.2018 г.2019 г.2021 г.3001 20 100 0Железы и прочие органы, предназначенные для органотерапии человеческого происхождения6,56,56,56,53002 30 000 0Вакцины 33333004 32 000 9Лекарственные средства, содержащие кортикостероидные гормоны, их производные или структурные аналоги43333004 90 000 5Лекарственные средства, содержащие йод или соединения йода6,35553005 10 000 0Материал перевязочный адгезивный и прочие изделия, имеющие липкий слой55553006 20 000 0Реагенты для определения группы крови7,46,56,56,53006 50 000 0Сумки санитарные и наборы для оказания первой помощи6,3555Исходя из вышеизложенного, ставки таможенных пошлин на транспортные средства и фармацевтическую отрасль различны и зависят от многих факторов (назначение, объем двигателя, возраст транспортного средства, а также активного вещества лекарственного средства), но в целом являются достаточно высокими, что может значительно влиять на цену зарубежных автомобилей и лекарственных средств в Российской Федерации. Таким образом, в данном параграфе автором был проанализирован процесс установления таможенных пошлин на примере машиностроения и фармацевтической отрасли в Российской Федерации. Основным документом, где приведены ставки таможенных пошлин, выступает Товарная номенклатура ВЭД ЕАЭС. В результате анализа данного документа, автор привел вид и размер ставок на анализируемые товарные позиции, а также рассмотрел современные механизмы стимулирования импорта товарных партий. 2.2. Оценка воздействия таможенных пошлин на внешнюю торговлю продукцией на примере отрасли машиностроения и фармацевтики и ее развитие в Российской Федерации в 2017-2021 гг.Для оценки воздействия рассмотренных в предыдущем параграфе ставок таможенных пошлин необходимо провести анализ статистики экспорта и импорта продукции машиностроительного комплекса, а также фармацевтической области за период 2017-2021 гг. Данные показатели отразим в таблицах 2.1 и 2.2 отражены данные о внешней торговле продукцией с выделением соответствующих разделов по ТН ВЭД ЕАЭС.Таблица 2.1Статистика экспорта XVI раздела ТН ВЭД ЕАЭС (машины и оборудование) за 2017-2021 гг.Год20172018201920202021Экспорт, млрд.долл.10,912,914,114,612,6Весь экпорт, млрд.долл.280,7357,8449,8424,5336,4Доля, %3,883,63,133,433,75Экспорт машин и оборудования за период 2017-2021 гг. колебался в промежутке 12-14 миллиардов долларов, с единственным спадом в 2021 году, когда отмечалось и снижение общего объема экспорта. По состоянию на 2021 год, в экспорте машин и оборудования произошел спад, который мог быть вызван сложной экономической ситуацией во всем мире, а также последствиями эпидемиологической ситуацией. Доля экспорта машин и оборудования в общем объеме экспорта колеблется в промежутке 3.1-3.9%. В 2021году, учитывая спад экспорта, стоит отметить довольно высокую долю экспорта рассматриваемой категории товаров. Такую же тенденцию можно наблюдать и в 2017 году, что, по мнению автора, может свидетельствовать о налаженных поставках оборудования определенными производителями в определенные страны (заключенные долгосрочные контракты на поставку машин и оборудования).Согласно статистике внешней торговли РФ в части продукции машиностроительного комплекса, за рассматриваемый период в основном экспортировались ядерные реакторы, котлы, оборудование и механические устройства и их части (65% от объема экспорта машин и оборудования), а также электрические машины и оборудование; звукоаппаратура, телеаппаратура; их части» (35%). Данные товары преимущественно экспортировались в Китай (14%), на втором месте Казахстан (14%).Таблица 2.2Статистика импорта XVI раздела ТН ВЭД ЕАЭС (машины и оборудование) за 2017-2021 гг.Год20172018201920202021Импорт, млрд.долл.56,272,173,673,173,3Весь импорт, млрд.долл.179,8227,5238,4244,3231,3Доля, %31,2631,6930,829,931,69Импорт машин и оборудования в РФ имеет более стабильные показатели – за последние три года существенных изменений в стоимости не выявлено. В 2021 году так же, как и в случае с экспортом, произошел спад общего импорта, тем не менее показатель импорта машин и оборудования оказался стабилен и более того, достиг наиболее высокой доли в общем импорте.Интересным является тот факт, что основными статьями импорта машин и оборудования, как и в экспорте, оказались: ядерные реакторы, котлы, оборудование и механические устройства и их части (61% от объема импорта машин и оборудования), а также электрические машины и оборудование; звукоаппаратура, телеаппаратура; их части» (39%). Ввозились данные товары преимущественно из Китая (35%) и Германии (12%).Обобщая данные по двум таблицам, можно выделить следующие тенденции. Доля экспорта машин и оборудования по состоянию на 2021 год составляет всего 3,75% против 31,69% доли их импорта. Данный факт говорит о недостаточном развитии машиностроительного комплекса в части производства машин и оборудования. Импорт в Российской Федерации товаров фармацевтической отрасли за период 2017-2021 год составил 80,4 млрд. долл. США, общим весом 1176 тыс. тонн. В основном импортировались:– лекарственные средства, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов (77%);– кровь человеческая, кровь животных, сыворотки иммунные (17%).В структуре импорта по странам товаров фармацевтической отрасли на первом месте Германия (16,8 млрд. долл. США), на втором месте Франция (6,93 млрд. долл. США), на третьем – Италия (5,05 млрд. долл. США).На рисунке 2.1. представлена динамика изменения импорта медикаментов товарной позиции 3004 в Россию за январь-декабрь 2017-2021 год. Рис. 2.1. Динамика изменения импорта медикаментов (товарная позиция 3004) в Россию за январь-декабрь 2017-2021 гг., млн долл. СШАНа сегодняшний день отечественный рынок лекарственных препаратов в основном нацелен на импорт. Следствием этого является то, что российские производители фармацевтической продукции не составляют серьёзную конкуренцию зарубежным производителям. По этой причине около 76% медикаментов в денежном выражении, которые приобретаются потребителями, изготовляются за рубежом. Снижение импортной пошлины на лекарственные средства повлияло на увеличение ввоза данных товаров в 2021 году. В 2020 году произошло падение показателей импорта в связи с негативным воздействием санкций, введенных со стороны западных государств. Санкции заключались в запрете импорта из США и стран Европейского Союза фармацевтических препаратов. Запрет преимущественно действовал на лекарственные средства, аналоги которых есть на территории Российской Федерации.Кроме того, стоит проанализировать изменение структуры импорта фармацевтической отрасли за период 2017-2021 года. Рис. 2.2. Динамика изменения импорта фармацевтической продукции в Россию за 2017-2021 год, млрд. долл. СШАИсходя из представленных данных, можно сделать вывод, что темпы роста импорта с 2017 до 2021 года имели положительную тенденцию роста, несмотря на сокращение импорта в период с 2019 по 2020 год. Решающее воздействие на импорт фармацевтической продукции, прежде всего, оказывают: спрос внутри страны, курс национальной валюты, принимаемые правительством меры и механизмы поддержки отечественных производителей. Особое влияние имеет значительное падение курса рубля по отношению к доллару и евро, спровоцировавшее существенное сокращение импорта, которое произошло, несмотря на очередное снижение ставок ввозных таможенных пошлин согласно ТН ВЭД ЕАЭСТаким образом, установленные ставки таможенных пошлин на продукцию согласно ТН ВЭД ЕАЭС не оказывают существенного влияния на импорт данной категории товаров в виду стабильности его показателей. Стабильный импорт не дает должного развития отечественному производителю в данной области. Кроме того, в настоящее время наблюдается снижение импортной пошлины на ряд лекарственных средств, в результате чего будет наблюдаться существенный рост ввоза данной категории товаров, что будет препятствовать внутреннему производству.2.3. Анализ проблем влияния таможенных пошлин на развитие национальной экономики Российской Федерации и пути их решения Объединяя результаты исследования данной главы, необходимо отметить влияние ставок таможенных пошлин на развитие машиностроительного комплекса и фармацевтической отрасли. Так как в настоящее время наблюдается недостаточное развитие машиностроительного комплекса в части производства машин и оборудования, а установленные ставки таможенных пошлин на продукцию не оказывают существенного влияния на импорт данной категории товаров в виду стабильности его показателей в данном случае целесообразно отметить следующие аспекты:Ставки таможенных пошлин на товары находятся на невысоком уровне, на многие товары установлена ставка 0%, согласно статистике внешней торговли импорт данных товаров в РФ стабилен и имеет тенденцию к росту, чего нельзя сказать об экспорте.Ставки таможенных пошлин установлены на высоком уровне и существенно влияют на стоимость товаров и их импорт, доля экспорта за последний год выросла, что говорит о развитии области производства различных видов транспорта.Как уже было отмечено ранее, негативный для развития отечественного производителя стоимостной рост импорта машин и оборудования, а также товаров фармацевтической отрасли сопровождается и его ростом в весовом выражении, что может свидетельствовать об импорте в Российскую Федерацию готовых товаров, а не их составных элементов. Экспорт товаров, напротив, может содержать части товаров, которые не имеют такой высокой ценности.По мнению автора, для решения данной проблемы необходимо перейти к политике собственного производства товаров. Начальным этапом может послужить исследование строения зарубежного оборудования и производства на его основе российских аналогов. Одним из вариантов также может быть закупка зарубежных частей для производства готового оборудования и его продажи. Схожая тактика используется на данный момент в отечественном автомобилестроении. Для производства отечественных автомобилей в последние годы используют зарубежные детали, что повысило качество готового продукта в виде транспортного средства, а, следовательно, и его цену. Исследование статистики внешней торговли показало рост экспорта транспортных средств и снижение их импорта.При использовании зарубежных частей и деталей для производства готовой продукции необходимо регулирование ставок таможенных платежей. В данном случае предлагается снижение ставок пошлин на такие детали, и повышение их на субпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, относящиеся к готовой продукции. Таким образом, будет простимулирован рост импорта более дешевых частей и элементов, необходимых для формирования готового изделия, а также сдержан импорт зарубежных готовых товаров данных категориях.Исходя из вышеприведенного, можно сделать общий вывод, что на сегодняшний день тарифная политика в области машиностроения и фармацевтической продукции негативно сказывается на отечественном производстве. Из года в год наблюдается стабильный импорт данных категорий товаров, а экспорт составляет лишь малую долю в общем объеме вывозимых товаров. Положительная тенденция была отмечена только в области производства транспорта. В данном случае на сегодняшний день применяется политика импорта зарубежных деталей и продажи готовых единиц товара. В связи с этим, предлагается использовать схожую тактику при установлении ставок пошлин на товарные субпозиции раздела машины и оборудование, а также лекарственные средства.Кроме того, на современном этапе развития уровня международной торговли и внешнеторгового оборота на мировом рынке наблюдается значительное увеличение объемов перемещаемых товарных партий, что санкционирует рост непрерывного финансового потока. Однако в результате роста уровня товарооборота должностные лица таможенных органов обязаны обеспечивать безопасность каждой поставки, а также контролировать общий процесс перемещения наиболее благоприятными и содействующими бизнесу инструментами, что в современных реалиях ввиду увеличения объемов является довольно затруднительным. В данном вопросе таможенными органами Российской Федерации было принято решение сместить основной массив контрольных мероприятий на этап после выпуска товаров. В результате этого, данный алгоритм проведения таможенного контроля является наиболее распространенным, так как минимизирует временные издержки, как участников ВЭД, так и снижает загруженность таможенных пунктов пропуска. Кроме того, на сегодняшний день ФТС России обращает повышенное внимание вопросам разработки и улучшения алгоритмов деятельности должностных лиц таможенных органов и стремится минимизировать их действия при фактическом перемещении товарной партии и ее выпуске. Исходя из вышеприведенного, процесс минимизации общего количества контрольных мероприятий в отношении участников ВЭД, а также упрощение перемещения товарных партий санкционируют рост уровня преступности. Наиболее частыми правонарушениями при перемещении товарных партий выступает фактическое сокрытие товаров либо фальсификация документов и сведений, в результате чего участники ВЭД стремятся снизить общее количество уплачиваемых таможенных платежей при помещении товаров под соответствующую таможенную процедуру. При возникновении риска должностные лица таможенных органов в результате проведения проверки в большинстве случаев обнаруживают попытку обхода уплаты таможенных платежей. Сущность подобных действий заключается в следующем:применение недействительных документов; заведомо ложное заявление о стране происхождения партии товаров, фиктивные данные о коде товара (код ТН ВЭД ЕАЭС);желание получить сниженную таможенную ставку по отношению к законодательно установленной и необходимой в результате осуществления конкретной поставки; сокращение количества платежей, влияющих на итоговую таможенную стоимость (отсутствие данных о лицензионных и иных платежах);искажение условий внешнеэкономического договора о покупке/продаже партии товаров.В настоящее время в качестве главного направления совершенствования ФТС России, направленного на профилактику деятельности участников ВЭД, выступает информационно-разъяснительная практика таможенных органов, относительно соблюдения норм и правил действующего законодательства порядка уплаты таможенных платежей. Информационно-разъяснительная практика может осуществляться тремя видами: индивидуальная, групповая и общая. Для помощи участникам ВЭД, возможна так же и личная консультация с таможенными органами, по вопросам входящим в их сферу деятельности. Далее выделим ряд действий, суть которых заключается в совершенствовании таможенного контроля в сфере таможенных платежей и операций связанных с ними. На современном этапе к подобным действиям целесообразно отнести:Увеличение количества и качества проводимых профилактических действий, с целью снижения возможных нарушений со стороны участников ВЭД.Создание информационно-разъяснительную базу касательно соблюдения установленных требований.Усиление деятельность различных сервисов занимающихся предоставлением информации для осуществления наиболее полного контроля, затрагивая все сферы деятельности участника ВЭД, в том числе и в части направления запросов производителям перемещаемых товарных партий и таможенным органам страны отправления.Модернизация процесса выявления причин правонарушений и незамедлительное реагирование на их появление.Повышение сумм штрафов для нарушителей таможенных правонарушений, так как в данном случае участникам ВЭД будет экономически невыгодно прибегать к нарушениям законодательства в сфере таможенного дела. Таким образом, в данном параграфе автором был проанализированы основные направления совершенствования порядка взимания таможенных платежей в различных таможенных процедурах с учетом новейших информационных технологий и автоматизированных процессов, что существенно сократит временные издержки должностных лиц таможенных органов и поможет в более ускоренные сроки выявлять нарушения таможенного законодательства. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в результате выполнения курсовой работы, автор достиг ее цели, а именно оценил уровень воздействия размера ставок таможенных пошлин на развитие национальной экономики на примере машиностроения и фармацевтической отрасли. В ходе решения совокупности задач проводимого исследования были сформированы следующие выводы: В настоящее время таможенные пошлины являются одним из наиболее значимых видов таможенных платежей, так как основной процент пополнения федерального бюджета страны зависит от данных начислений. Опираясь на учебную литературу и нормативно-правовые акты в сфере таможенного дела, можно дать определение таможенным пошлинам, под которыми понимаются обязательные, возмездные, установленные законодательством платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товара через таможенную границу ЕАЭС. Процесс регулирования ставок таможенных платежей путем роста и снижения обособленно воздействуют на объемы экспорта и импорта продукции. Однако далеко не все таможенные платежи чувствительны к данным методам воздействия. Так, например рост ставок таможенных сборов не оказывает существенного воздействия на объемы внешней торговли. Данный факт связан с единым выражением ставок таможенных сборов вне зависимости от категории товара. В то время как таможенные пошлины являются наиболее значимыми для регулирования отдельных секторов экономики. Ставки таможенных пошлин на машиностроение и фармацевтическую отрасль различны и зависят от многих факторов (назначение, объем двигателя, возраст транспортного средства, а также активного вещества лекарственного средства), но в целом являются достаточно высокими, что может значительно влиять на цену зарубежных автомобилей и лекарственных средств в Российской Федерации. Вопросы регулирования и проведения контрольных мероприятий со стороны таможенных органов после выпуска товаров основываются на правовых нормах, как национального, так и наднационального уровня.Установленные ставки таможенных пошлин на продукцию согласно ТН ВЭД ЕАЭС не оказывают существенного влияния на импорт данной категории товаров в виду стабильности его показателей. Стабильный импорт не дает должного развития отечественному производителю в данной области. Кроме того, в настоящее время наблюдается снижение импортной пошлины на ряд лекарственных средств, в результате чего будет наблюдаться существенный рост ввоза данной категории товаров, что будет препятствовать внутреннему производству.На сегодняшний день тарифная политика в области машиностроения и фармацевтической продукции негативно сказывается на отечественном производстве. Из года в год наблюдается стабильный импорт данных категорий товаров, а экспорт составляет лишь малую долю в общем объеме вывозимых товаров. Положительная тенденция была отмечена только в области производства транспорта. В данном случае на сегодняшний день целесообразно применять политику импорта зарубежных деталей и продажи готовых единиц товара. В связи с этим, предлагается использовать схожую тактику при установлении ставок пошлин на товарные субпозиции раздела машины и оборудование, а также лекарственные средства.В результате проведенного исследования, автор пришел к выводу, что процесс исчисления и взимания таможенных пошлин, а также реализация в отношении отдельных категорий товарных партий методов воздействия в части регулирования ставок таможенных платежей позволяет воздействовать на общий уровень товарооборота в государстве. Кроме того, установление грамотной тарифной политики может обеспечивать поддержку отечественным производителям, а также сократить объемы импортируемых из-за рубежа техники и лекарственных средств. В данном случае гипотеза курсовой работы была доказана. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»Приказ ФТС России от 18.08.2015 № 1677 «Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/15pr1677/ Приказ ФТС России от 07.12.2007 № 1516 «Об утверждении концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/07pr1516/ Приказ ФТС России от 30.10.2020 № 953 «Об утверждении типовых положений о подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров таможен» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/20pr0953/Приказ ФТС России от 01.04.2016 № 656 «О признании утратившими силу некоторых правовых актов ФТС России» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»Агапова А.В. Разработка путей совершенствования применения программных средств, используемых ФТС России при проведении таможенного контроля после выпуска товаров // Бюллетень инновационных технологий. 2020. Т. 4. № 1 (13). С. 16–20.Андреева С.А. Теоретико-практический аспект таможенного контроля после выпуска товаров // Современные парадигмы развития цифровой экономики в исследованиях молодых ученых. 2020. С. 145–155.Афонин П.Н., Кузьмичева Р.А. К вопросу о нормативно-правовом обеспечении таможенного контроля после выпуска товаров // Бюллетень инновационных технологий. 2020. № 5. С. 17–23.Воронов В.А. Борискова М.Д. Система управления рисками в таможенном контроле после выпуска товаров // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 5. С. 14–19. Денисова Н.А. Частная методика формирования системы исходных данных для реализации субъектно-ориентированной и товарно-ориентированной моделей системы управления рисками // Бюллетень инновационных технологий. 2019. № 4 (12). С. 48–51. Жиронкин И.Ю. Оптимизация таможенного контроля в рамках развития системы таможенного контроля после выпуска товаров // Международный научный студенческий журнал. 2020. № 10. С. 131-134.Закрия С.З. Таможенный контроль после выпуска товаров и возможные пути повышения его качества // Экономика и социум. 2020. № 3 (70). С. 294–296.Иванова Ю.Ю., Куроптев Н.Б. Опыт и особенности таможенного контроля после выпуска товаров в зарубежных странах // Бюллетень инновационных технологий. 2021. Т. 5. № 1 (17). С. 24–29.Кравчук Н.А., Куроптев Н.Б. Зарубежный опыт реализации таможенного контроля после выпуска товаров // Бюллетень инновационных технологий. 2019. № 20. С. 41–48. Краснова А.И., Иванова П.А. Совершенствование информационно-технического обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров // Бюллетень инновационных технологий. 2019. № 20. С. 76–89.Логинова П.Д., Селезнев А.А. Таможенный контроль после выпуска товаров как одно из направлений совершенствования таможенного администрирования // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2016. № 3 (59). С. 53–57.Новиков С.В. Исследование теоретических подходов к определению термина таможенный контроль после выпуска товаров // Зеленый коридор. 2020. № 2 (12). С. 29–33.Полицына А.А., Дмитриев Р.О. Основные направления развития таможенного контроля после выпуска товаров // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 5. С. 27–34.Руднева З.С. Состояние, оценка и направления развития таможенного контроля после выпуска товаров // Вестник университета. 2019. № 1. С. 138–144.Саламан, О.Л. Применение системы управления рисками в таможенных службах // Молодой ученый. 2021. № 11 (34). Т. 1. С. 169–175. Солдатов Р.С. Совершенствование системы управления рисками в Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 2-2 (41). С. 50–53.Федосова А.М. Роль категорирования лиц при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров // Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности и таможенного дела. 2020. С. 267-270.О реализации в ФТС России субъектно-ориентированной модели системы управления рисками [Электронный ресурс]. URL: http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2051&It emid=2045#_ftn1 Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/ Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [Элек- тронный ресурс]. URL: http://eec.eaeunion.org/Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/Статистика экспорта и импорта России по товарам и странам [Электронный ресурс]. URL:: https://ru-stat.com/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!