это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4069728
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Изложение основного материала исследования с полным обоснованием
полученных научных результатов 5
Налоговые преференции Дальневосточного федерального округа на примере
«Свободный порт Владивосток» 11
Заключение 20
Библиографический список 21
Введение
Известно, что приоритетной целью любого государства является
обеспечение устойчивого роста его экономики. В свою очередь это приводит
к улучшению качества жизни его граждан и является важным показателем
уровня экономического развития страны. Важнейшим элементом
экономического роста является предпринимательская активность.
Проблема повышения предпринимательской активности как всей
страны в целом, так и отдельных её регионов в настоящее время
представляется крайне важной. Изучение причин низкой активности бизнеса
позволяет выявить все препятствия, обуславливающие существенную
дифференциацию темпов экономического роста между отдельными
регионами. Подобные различия могут быть исследованы за одинаковый
период между отдельно взятыми территориями, а также за разные временные
отрезки.
Исследование экономически развитых стран позволяет понять и
выделить ключевые факторы и условия необходимые для повышения
предпринимательской активности. В результате появляется возможность
определить ключевые направления государственной политики,
обеспечивающие достижение ускоренного экономического роста в
необходимом территориальном образовании.
Решение проблемы низкой предпринимательской активности связано
с реализацией принципов эффективной налоговой политики, согласно
которым именно налоги выполняют главную регулирующую функцию в
экономике. При этом налоговая политика РФ должна соответствовать
актуальным экономическим трендам, когда развитие удалённых и
малозаселённых территорий невозможно без качественно проработанных
налоговых режимов.
При этом проблема повышения предпринимательской активности на
Дальнем Востоке в настоящее время является особенно актуальной. Одним
из инструментов повышения предпринимательской активности на уровне
отдельных территорий является разработка особой совокупности налоговых
льгот, использование которых возможно лишь в отдельных территориально-
административных образованиях.
Тем не менее, проблема повышения предпринимательской активности
в отдалённых регионах России остаётся по-прежнему актуальной.
Большинство учёных сходятся во мнении о положительном влиянии
налоговых льгот на развитие Дальнего Востока. При этом вопрос наиболее
эффективных комбинаций налоговых ставок и вычетов для резидентов
особых экономических зон остаётся открытым. Остаётся дискуссионным
вопрос целесообразности введения практически аналогичных режимов
налогообложения для резидентов ТОР и Свободного порта.
Целью настоящего доклада является изучение действующих проблем
налогового стимулирования предпринимательской активности на Дальнем
Востоке. Необходимо последовательно рассмотреть инструменты, способные
обеспечить экономический рост государства на среднесрочную и
долгосрочную перспективу. Для достижения данной цели необходимо
провести краткий анализ последних изменений налогового законодательства,
а также условия, формирующие благоприятный налоговый климат на
территории Дальнего Востока.
Изложение основного материала исследования с полным обоснованием
полученных научных результатов
В соответствии с требованиями текущей налоговой политики РФ
необходимо создание особых финансовых условий в виде частичных
налоговых льгот для участников крупных инвестиционных проектов,
осуществляемых на территории страны. Основной целью налоговых реформ
является ускоренное развитие внутренней инфраструктуры, создание
благоприятного инвестиционного климата и рост предпринимательской
активности. В качестве одной из задач данной налоговой реформы принято
выделять снижение общей налоговой нагрузки для будущих инвесторов и
лиц, занятых в реализации долгосрочных инвестиционных проектов на
территории Дальнего Востока [11, с. 362; 12].
При этом система администрирования налоговой нагрузки должна
способствовать уменьшению уровня издержек, возникающих при
использовании особых налоговых режимов для резидентов зон с особым
экономическим статусом.
Дальний Восток РФ обладает высоким экономическим потенциалом,
реализация которого открывает крайне перспективные возможности для
привлечения отечественных и зарубежных инвесторов. Именно рост
предпринимательской активности обеспечивает высокие темпы роста
экономики макрорегиона. Таким образом, вопросы ускоренного развития
Дальневосточного федерального округа привлекают к себе все большее
внимание со стороны экономистов.
Первоначально, в качестве попытки налогового стимулирования
экономики региона, одним из направлений в развитии Дальнего Востока
было объявлено об учреждении территорий опережающего социально-
экономического развития (ТОР), основным преимуществом которых был
заявлен льготный налоговый режим, позволяющий уменьшить себестоимость
производимой продукции, повысить доходы и рентабельность, а также
значительно увеличить прибыль [13].
На сегодняшний день в Дальневосточном федеральном округе
действует 16 ТОРов, где по данным на начало 2017 года зарегистрировано
143 резидента, а общая сумма заявленных инвестиций составляет порядка
462 млрд. рублей [14]. Наиболее важным показателем является совокупный
объем отчислений от реализации всех инвестпроектов в консолидированный
бюджет РФ. По отдельным подсчетам за следующее десятилетие он составит
порядка 250 млрд. рублей.
Переходя к особенностям налогообложения в рамках ТОР, следует
отметить, что резидентом ТОР может стать только та организация, объем
капиталовложений которой будет превышать 500 тыс. рублей. В свою
очередь, получив статус резидента, организация приобретает право на
использование в течение 5 лет «нулевых» ставок по земельному налогу и
налогу на имущество, стандартные ставки по которым составляют 1,5% и
2,2% соответственно [15].
В отношении налога на добычу полезных ископаемых для резидентов
ТОР установлен специальный понижающий коэффициент, размер которого
равен нулю. Однако самой существенной и ощутимой льготой для
резидентов ТОР является льготные ставки налога на прибыль организаций.
Размеры данных ставок регламентированы ст. 284.4 НК РФ. Важной
особенностью данной льготы является тот факт, что она начинает
действовать лишь с момента получения прибыли в качестве резидента ТОР.
Одной из важных преференций для резидентов ТОР можно назвать
существенно сниженные страховые тарифы во внебюджетные фонды. Общая
ставка страховых взносов составит 7,6%, что в 4 раза ниже стандартного
страхового тарифа.
Необходимо помнить, что применение указанных льгот ограничено во
времени и распространяется на первые 10 лет с даты постановки на учет в
качестве резидента ТОР, однако результаты налогового стимулирования
трудно переоценить. Значительное снижение тарифов страховых взносов во
внебюджетные фонды позволит сделать существенные шаги по решению
проблемы «черных» заработных плат на предприятиях среднего и малого
бизнеса. Таким образом, налоговый режим будет способствовать легализации
заработной платы, а также росту отчислений НДФЛ в региональные и
муниципальные бюджеты.
Первые положительные результаты за достаточно короткое время
функционирования ТОРов можно наблюдать уже сейчас. В настоящее время
основными инвесторами являются российские организации. Тем не менее,
ряд крупных компаний из стран Азиатско-Тихоокеанского региона уже
выразили собственное намерение получить статус резидентов ТОРов [16].
Так, компания Baoli Bitumina Singapore, занимающая лидирующие
позиции в мире по производству современных битумных материалов, на
данный момент уже является резидентом ТОР «Хабаровск». В рамках
данного инвестпроекта планируется вложить около 750 млн. долларов для
возведения на территории Хабаровского края высокотехнологичного завода
по производству битумных изделий. Кроме того, в планы компании входит
реконструкция и полное переоборудование наиболее крупных
дальневосточных портов для обеспечения беспрепятственной и наименее
затратной транспортировки нефти и газа [17].
Китайские организации также готовы инвестировать порядка 114
млрд. рублей в нефтеперерабатывающие заводы в Комсомольске-на-Амуре и
около 300 млн. рублей в металлургический и кирпичный заводы в Якутском
ТОР «Кангалассы». Японской компанией JGC при содействии
администрации Хабаровского края был возведен тепличный комплекс «Джей
Джи Си Эвергрин» (после полной реализации стоимость инвестпроекта
оценивается в 2,5 млрд. рублей). Еще одна японская компания Sojitz Corp
находится в стадии переговоров по поводу реализации собственных проектов
в угольной области и в сфере обеспечения инфраструктуры аэропортов
Дальнего Востока. По самым оптимистичным прогнозам, объем инвестиций
может составить порядка 10 млрд. рублей [18].
Для резидентов территории Свободного порта Владивосток (СПВ)
основные налоговые льготы идентичны льготам резидентов ТОР. Основные
различия двух «налоговых» режимов заключаются в следующем: резиденты
СПВ имеют право на использование облегченного таможенного режима,
однако для получения статуса резидента Свободного порта предусмотрен
значительно больший объём инвестиций [19]. Также резиденты СПВ имеют
разрешение на привлечение иностранной рабочей силы без дополнительных
ограничений. В глобальном плане СПВ ориентирован на развитие
международных партнерских отношений, в то время как ТОР способствуют,
прежде всего, развитию внутреннего рынка страны.
Однако важно отметить, что в соответствии с утверждёнными
Правительством критериями отбора резидентов СПВ получить
соответствующий статус может только компания, реализующая новый
инвестиционный проект или планирующая осуществлять совершенно новый
вид предпринимательской деятельности, а объем её капиталовложений
должен превышать 5 млн. рублей.
Подобная трактовка подразумевает, что организация-резидент
обладает возможностью либо заявить новый вид предпринимательской
деятельности, либо реализовать совершенно новый инвестиционный проект
на основе уже существующего вида деятельности. В связи с этим на
территории края ряд действующих крупных организаций претендуют на
статус резидента СПВ, проводя модернизацию производства [20].
Таким образом, действующим предприятием, претендующим на
получение статуса резидента СПВ, льгота по налогу на прибыль
организаций, предусмотренная п. 1.8 ст. 284 НК РФ, может быть получена
только в том случае, если компания будет реализовывать новый
инвестпроект, или же ей будет осуществляться деятельность, попадающая в
область применения льгот [21].
Однако, при таких обстоятельствах, по-прежнему остается не совсем
понятным обязательное условие о доле доходов (не менее 90%), при
исполнении соглашений об осуществлении деятельности резидента СПВ
[22]:
- либо в соглашении отражается прежняя деятельность в объеме
нового инвестпроекта (данное условие не противоречит НК РФ, так как оно
гарантированно приносит 100% доходов от заявленной деятельности в
объеме нового инвестпроекта);
− либо это означает, что доходы от деятельности в рамках нового
инвестпроекта обязаны составлять не менее 90% от суммарных доходов
предприятия, что фактически не представляется возможным, особенно на
начальных этапах запуска инвестпроекта.
При этом в первом случае следствием будет выпадение налоговых
поступлений в налоговых периодах после заключения соглашения по
сравнению с уровнем предыдущих налоговых периодов.
Во втором же случае не ясен механизм ведения раздельного учета, а
правовая конструкция делает невозможным применение льготы, поскольку
на начальных этапах запуска нового инвестиционного проекта выход на
долю доходов не менее 90% практически невозможен. При таком подходе
реальный эффект от налогового стимулирования предпринимательской
активности не достигается.
По ожидаемым итогам года количество организаций-резидентов СПВ
составит более 100. На начало 2017 года было принято 96 официальных
заявок с итоговой суммой инвестиций порядка 165 млрд. рублей.
Подавляющее большинство из имеющихся заявок ‒ это российские
организации, однако, среди них заявлен и японский проект по возведению
экспортного угольного порта. По самым оптимистичным прогнозам,
стоимость данного инвестиционного проекта составит более 60 млрд. рублей
[23]. Таким образом, этот инвестпроект составляет треть от всех имеющихся
на данный момент заявок.
Дополнительного рассмотрения заслуживают инструменты
налогового стимулирования, коснувшиеся представителей малого бизнеса.
Индивидуальные предприниматели, основная деятельность которых
осуществляется в социальной, научной и производственных сферах, а доходы
от которой составляют не менее 70% от совокупных доходов, применяя
упрощенную или патентную системы налогообложения, получили право
воспользоваться налоговыми каникулами.
Данная налоговая реформа действует на всей территории Российской
Федерации, включая территорию Дальнего Востока в течение периода с 2015
по 2020 года. Вопрос применения налоговых каникул закреплен за
региональными властями. По решению законодательных органов власти
субъектов РФ и после вступления законов в силу, начиная с 2015 года
индивидуальные предприниматели, отвечающие необходимым требованиям,
получают право на применение налоговой ставки в размере 0% с даты их
государственной регистрации и постановке на налоговый учет в качестве
плательщиков УСН и ПСН.
Важной деталью является тот факт, что данная преференция
действует непрерывно в течение двух лет для физических лиц, которые
впервые зарегистрировались в качестве ИП, начиная с 2015 года, или же ИП,
перешедшие на УСН или ПСН в первые 2 года с момента регистрации.
В продолжение темы налогового стимулирования
предпринимательской активности нельзя не отметить ряд мер, направленных
на поддержку субъектов малого предпринимательства. Согласно
правительственному распоряжению № 98-р от 27.01.2015 «О плане
первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития
экономики и социальной стабильности в 2015 г.» органам власти субъектов
РФ предоставлено право уменьшать ставку по УСН с 6% до 1%. При этом
налогоплательщики, которые применяют ЕНВД последний год, имеют право
уменьшить ставку единого налога с 15% по 7.5%. Что касается
налогоплательщиков, работающих на патенте, то по данному распоряжению
для них был значительно расширен список видов деятельности, а размер
возможного годового дохода по патенту уменьшен с 1 млн. рублей до 500
тыс. рублей.
Налоговые преференции Дальневосточного федерального округа на
примере «Свободный порт Владивосток»
Экономическое развитие Дальнего Востока признано одним из
приоритетных направлений государственной политики. Принимается целый
комплекс мер по созданию в регионе благоприятного экономического,
инвестиционного и делового климата.
Действующее на сегодняшний день законодательство предусматривает
создание нескольких механизмов ускоренного социально – экономического
развития Дальнего Востока России, основными из которых являются –
территории опережающего социально – экономического развития (ТОР),
Свободного порта Владивосток (СВП) и региональные инвестиционные
проекты (РИП), которые имеют схожие правовые режимы и нацелены на
достижение одинаковых социально - экономических результатов. Поэтому
правильным представляется и установление равных налоговых преференций
для их резидентов и участников, представленных в таблице № 1.
Виды
налогов,
страховых
взносов
Общий
порядок
Свободный
порт
Владивосток
ТОСЭР РИП
Налог на
прибыль
20 % 0-5% - первые 5
лет;
12-18% -
следующие 5
лет. 90% всех
доходов должно
быть получено
резидентом в
0-5 % - первые
5 лет;
12-18 % -
следующие 5
лет. 90 % всех
доходов должно
быть получено
резидентом в
0 - 10% - первые
5 лет;
10-18 % - след. 5
лет.
Доходы от
реализации
товаров,
произведенных в
результате
ведения
деятельности на
территории
Свободного
порта
результате
ведения
деятельности на
территории
опережающего
социально -
экономического
развития
результате
реализации РИП,
составляют не
менее 90
процентов всех
доходов
Право на
применение
заявительног
о порядка
возмещения
НДС
- + + -
НДПИ В соответствии
с гл. 26 НК РФ Понижающий
коэффициент от
0 до 0,8
Понижающий коэффициент от 0 до
1.
Налог на
имущество
максимально -
2,2 %
0 % - первые 5 лет,
0,5 % - след. 5 лет
Земельный
налог
максимально -
1,5 %
0 % - первые 5 лет
Страховые
взносы
30 %+ тариф от
несчастных
случаев на
производстве и
профзаболевани
й
7,6 % 30% + тариф от
несчастных
случаев на
производстве и
профзаболеваний
Таблица 1 - Налоговые преференции для СВП, ТОР и РИП
Из данных таблицы 1 следует, что для рассматриваемых нами
территорий, действующим законодательством предусмотрен ряд налоговых
преференций, значительно отличающихся от общеустановленных ставок.
Это, в свою очередь, ставит резидентов СВП, ТОРов и участников РИПов в
более выгодное экономическое положение по сравнению с другими
налогоплательщиками. При этом, во многом, налоговые льготы совпадают.
Предоставленные налоговые преференции позволят снизить
резидентам налоговую нагрузку более, чем в 2 раза в первые 5 лет
функционирования.
Свободный порт Владивосток - портовая зона, в которой введены
особые режимы таможенного, налогового, инвестиционного и смежного
регулирования. Федеральный закон № 212 «О Свободном порте
Владивосток» вступил в силу 12 октября 2015 года.
В состав территорий Свободного порта включены все порты юга
Дальнего Востока, а также аэропорт «Кневичи». Экономический режим
действует на территориях 15 муниципальных образований Приморского
края, но к ним не относятся территории, на которых созданы особая
экономическая зона, зона территориального развития или территория
опережающего социально-экономического развития.
В настоящее время в реестре резидентов свободного порта
Владивосток 29 компаний с общим объемом инвестиций - более 85 млрд.
руб.
Установленный НК РФ налоговый режим в отношении резидентов
Свободного порта Владивосток предусматривает ряд налоговых
преференций и льгот. Среди них:
1. Значительное понижение ставки налога на прибыль. В первые 5 лет
– до 0%, в последующие 5 лет - до 12% (против 20% общеустановленной
ставки).
Воспользоваться льготой по налогу на прибыль можно при условии,
что:
а) 90 % дохода получено резидентом в результате ведения
деятельности на территории Свободного порта. Хотя, как считает бизнес-
сообщество, требуется пересмотреть пункт 2 ст. 284.4 Налогового кодекса,
т.к. менее высокий процент (80% или 50%) был бы гораздо привлекательней
с точки зрения вхождения уже действующего бизнеса в резиденты
Свободного порта. Поэтому некоторые уже действующие компании
регистрируют новое юридическое лицо только лишь для того, чтобы в
будущем не пришлось обосновывать и доказывать правомерность
применения предусмотренных законом специальных льготных режимов [5];
б) организация должна быть зарегистрирована на территории порта и
не иметь обособленных подразделений за ее пределами, не применять
специальные налоговые режимы, не являться НКО, банком, страховой
организацией, НПФ, профессиональным участником рынка ценных бумаг,
клиринговой организацией, участником КГН, резидентом особой
экономической зоны любого типа, участником региональных
инвестиционных проектов.
Кроме того, ст. 284.1 установлена 0% ставка налога на прибыль для
образовательных и медицинских организаций (при выполнении
определенных условий).
2. Упрощенное возмещение НДС – 10 дней. Уменьшение
общеустановленного срока возмещения в 6 раз (резиденты могут применять
заявительный порядок возмещения НДС на основании налоговой декларации
и договора поручительства управляющей компании (ст. 176.1 НК РФ)).
3. Резиденты СВП полностью освобождаются от налога на имущество
и земельного налога в течение первых 5 лет;
4. Пониженная налоговая нагрузка в течение 10 лет по НДПИ;
5. Отчисления во внебюджетные фонды составят всего 7,6%, вместо
30% общеустановленных.
Итак, действующее налоговое законодательство в рамках общего
налогового режима предоставляет значительные налоговые льготы
резидентам СПВ.
В таблице № 2 за 2021 год приведены действующие платежи, в
последующих периодах представлены расчеты с учетом льгот и
преференций. Данные показывают, что в первые 5 лет экономия на налогах и
взносах составит 10 копеек с каждого рубля полученной выручки. В
последующие 5 лет экономия составит 9 копеек с рубля выручки.
Налог на
прибыль
организаций
0,05 0,02 0,03 0,05
НДС 0,13 0,13 0,13 0,13
Отчисления во
внебюджетные
фонды
0,07 0,02 0,02 0,07
Налог на
имущество
0,01 0,00 0,00 0,00
Земельный налог 0,004 0 0 0
Итого налоговых
платежей и
платежей во
внебюджетные
фонды
0,26 0,16 0,17 0,24
Сумма экономии
в сравнении с
действующей
системой
налогообложени
я
0,10 0,09 0,02
Таблица № 2 – Суммы налоговых отчислений в бюджет и взносов во
внебюджетные фонды в расчете на рубль выручки для действующих резидентов
Свободного порта Владивосток (СПВ)
Эксперты прогнозируют к 2025 году потери бюджета на уровне 31
млрд. рублей, а поступления — на уровне 97 млрд. рублей. Основной эффект,
по их мнению, наступит к 2034 году, когда прекратится действие льготного
налогового режима для первых резидентов: потери к этому времени
прогнозируются на уровне 35 млрд. рублей, а поступления — более 500
млрд. рублей [8].
К 2025 году ВРП увеличится в 2,2 раза (до 1,4 трлн. рублей), к 2034
году - в 3,4 раза (до 2,1 трлн. рублей), а прирост ВРП на ДФО к 2025 году
может достигнуть 1,97 трлн. рублей.
Реализация закона «О свободном порте Владивосток» повлечет
увеличение поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных
платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации [8]:
к 2021 году в сумме – 32 950,49 млн. руб. (НДС, НДФЛ);
к 2025 году в сумме – 97 417,42 млн. руб. (НДС, НДФЛ);
к 2034 году в сумме – 530 146,32 млн. руб. (НДС, НДФЛ).
Минвостокразвития подготовило поправки в Налоговый кодекс,
которые предполагают установление специального налогового режима для
резидентов Свободного порта Владивосток (глава 26.6 «Система
налогообложения для резидентов свободного порта Владивосток (единый
налог свободного порта Владивосток)» НК РФ. Характеристика единого
налога Свободного порта представлена в таблице № 3.
Единый налог свободного порта
Владивосток:
Заменяет собой уплату 2-х федеральных
налогов:
1) налог на прибыль организаций;
2) налог на добавленную стоимость 1-го
регионального налога:
1) налог на имущество организаций
Налогоплательщики: вновь созданное юридическое лицо,
получившее статус резидента свободного
порта Владивосток
Налоговая база: объектом налогообложения признаются
доходы, уменьшенные на величину
расходов (кассовый метод расчета доходов
и расходов)
Налоговая ставка: налоговые каникулы первые пять лет –
6%, далее 10% за весь период действия
статуса резидента свободного порта
Владивосток
Налоговый период: один год, отчетный период - год
Входящий НДС: нет Операции по договорам, заключаемым
между налогоплательщиками НДС и
резидентами свободного порта
Владивосток, предметом которых является
приобретением последним товаров (работ,
услуг) облагаются НДС по ставке 0%
Уплаченный поставщиками резидентов
свободного порта Владивосток НДС
подлежит возмещению из бюджета
Таблица № 3 – Единый налог Свободного порта Владивосток
Единый налог СПВ позволит дополнительно снизить налоговую
нагрузку на бизнес (в среднем такая экономия составит 19 - 24 копеек в
расчете на 1 рубль выручки в сравнении с общеустановленной системой
налогообложения) [4].
Также, единый налог позволит упростить систему уплаты налогов,
сделать ее более понятной и легкой, что, в свою очередь, позволит упростить
ведение налогового учета, проведение налоговых проверок.
Вместе с тем, можно выделить и определённые недостатки данной
«упрощенной системы»:
1. Отмена уплаты НДС создаст проблемы при расчетах с российскими
контрагентами - покупателями, так как подавляющее число организаций
являются плательщиками НДС. Предлагаемый вариант расчета НДС при
отгрузке товаров, работ, услуг резидентам СВП по нулевой ставке и
возмещение налога поставщикам требует тщательной проработки его
целесообразности, как с точки зрения возможных злоупотреблений
незаконного возмещения, так и дополнительных проблем действующей
процедуры возмещения контрагентами-нерезидентами (без возможности
применения действующего заявительного порядка по ст.176.1).
2. Возможность применения данного преференциального налогового
режима любыми резидентами СПВ без четкого определения и ограничения
видов экономической деятельности, к которому применяется единый налог
СПВ. Конкретных критериев от бора резидентов не прописано в законе «О
свободном порте Владивосток», окончательное решение отводится
Наблюдательному Совету СПВ.
Вместе с тем, сама суть специального налогового режима заключается
в стимулировании определенных видов экономической деятельности или
экономических субъектов и направлена на реализацию, прежде всего, не
фискальной, а регулирующей налоговой функции. Нет точного понимания, за
счет чего региональный и местный бюджеты компенсируют уменьшение
налоговых поступлений.
3. Не проработаны механизмы налогового контроля резидентов СПВ.
4. Имеются риски уменьшения налоговых поступлений региональных и
местных бюджетов вследствие перевода части действующего бизнеса в
резиденты СВП. Проектируемым п.2 ч.4 ст.11.1 ФЗ О внесении изменений в
Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» предусматривается
уплата возникшей разницы между исчисленным по итогам года налогам и
обязательным взносам и величиной уплаченных налогов и взносов за 2
предшествующих года [10]. В расчет средней величины налогов и
обязательных взносов включаются:
1) платежи по налогу на имущество организаций;
2) платежи по налогу на прибыль организаций в размере, подлежащему
зачислению в бюджет Приморского края;
3) платежи по земельному налогу;
4) обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды.
Если по итогам года величина уплаченных резидентом свободного
порта Владивосток налогов и обязательных взносов в государственные
внебюджетные фонды составит меньше средней величины налогов и
обязательных взносов, указанных в соглашении об осуществлении
деятельности, то резидент свободного порта Владивосток, он обязан
уплатить возникшую разницу в бюджеты соответствующего уровня
бюджетной системы Российской Федерации, бюджеты государственных
внебюджетных фондов в размере, порядке и сроки, установленные
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере.
Наличие данного порядка вхождения уже действующего бизнеса в
резиденты Свободного порта (с условием уплаты компенсационного
платежа) и льготного специального налогового режима (в виде единого
налога СВП) приведет к закрытию уже действующих компаний и
регистрации новых юридических лиц, и, как следствие, снижение налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней.
Несомненно, статус Свободного порта Владивосток привлекает
инвесторов, для которых льготный налоговый режим является весьма
выгодным.
Однако, как показывает практика, при существующих масштабах
распространения свободных зон в мировом хозяйстве налоговые льготы – не
главный стимул для притока в зону иностранного капитала. Более важными в
этом отношении могут оказаться сегодня такие факторы, как политическая
стабильность, инвестиционные гарантии, качество инфраструктуры,
квалификация рабочей силы, упрощение административных процедур,
недостаточные энергетические мощности и проблемы транспортной
доступности. Свободная зона требует также предварительных вложений в
создание инфраструктуры.
Об этом свидетельствует опыт ОЭЗ в РФ. На каждый вложенный
государственный рубль приходится 74 копейки инвестиций, несмотря на то
что ОЭЗ предоставляют резидентам пакет налоговых льгот и особый
таможенный режим. В связи с вышеизложенным, считаем преждевременным
введение специального режима в виде единого налога свободного порта
Владивосток. Прежде необходимо четко определить отраслевую структуру
свободной зоны Владивосток и установить виды экономической
деятельности, с точки зрения общегосударственных и территориальных
приоритетов, как основное условие применения льготного режима в виде
единого налога свободного порта Владивосток.
Вместе с тем, широкий спектр налоговых льгот, которые
предусматривает для резидентов СВП в рамках действующего налогового
режима, недостаточно привлекателен для субъектов малого бизнеса,
применяющих упрощенную систему налогообложения либо работающих по
патенту. В этой связи, т.к. действующее законодательство содержит льготные
спецрежимы для субъектов малого бизнеса (УСН, патентная система
налогообложения), считаем возможным распространить положения данных
режимов на резидентов – субъектов малого бизнеса СПВ, путем исключения
запрета, установленного пп.3 п.1 ст.284.1 НК РФ.
Заключение
Стимулирующая функция налогов успешно реализуется на Дальнем
Востоке посредством создания льготных налоговых режимов ТОР и СПВ.
Использование данных льгот становится эффективным лишь на отдельных
территориях, имеющих значительный потенциал роста предпринимательской
активности. Задачи по созданию благоприятного налогового климата и
привлечению потенциальных инвесторов являются важнейшими элементами
успешной реализации налоговых реформ, направленных на развитие
Дальнего Востока и рост количества новых предприятий.
Количество новых предприятий, использующих льготные налоговые
режимы в дальневосточном регионе, показывает стабильный прирост даже в
условиях общей экономической стагнации производства в РФ. Данное
обстоятельство подчёркивает высокую эффективность инструментов
налогового стимулирования и создаёт предпосылки для дальнейшего роста
предпринимательской активности в регионе.
Библиографический список
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2)
(последняя редакция);
2. Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» от 13.07.2015
N 212-ФЗ (последняя редакция);
3. Александрова С.В., Кольцова Т.А., Пелькова С.В. Особенности
налогообложения особых территорий Российской Федерации //
Агропродовольственная поли- тика России. 2015 г.;
4. Абашева Н.С. Налоговое стимулирование как приоритет налоговой
политики государства // Вестник марийского государственного университета.
Серия: сельскохозяйственные науки. Экономические науки. 2015 г.;
5. Водопьянова В.А., Изергина К.Е. Налоговые льготы для резидентов
территорий опережающего социально-экономического развития //
Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.
2019 г.;
6. Гираев В.К. Региональная налоговая политика в контексте
стимулирования инвестиций // Налоги и налогообложение. 2018 г.;
7. Горчаков В.В. Свободный порт Владивосток: проблемы
становления и перспективы развития // Таможенная политика России на
Дальнем Востоке. 2017 г.;
8. Гаврилова Д.А. Особенности льготных налоговых режимов на
территории Приморского края // Международный журнал прикладных и
фундаментальных исследований. 2017 г.;
9. Жариков Е.П. Новые возможности и реалии развития экономики
дальневосточного региона // Азиатскотихоокеанский регион: экономика,
политика, право. 2019 г.;
10. Корень А.В., Татуйко А.В. Налоговое регулирование территорий
опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке //
Фундаментальные исследования. 2017 г.;
11. Корнейко О.В., Линь Ц. Оценка инвестиционной
привлекательности Приморского края для иностранного инвестора // Вектор
науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и
управление. 2016 г.;
12. Капранова Л.Д. Новые финансово-экономические механизмы в
стратегии развития Дальнего Востока // Управленческие науки. 2018 г.;
13. Конвисарова Е.В., Литвин А.А. Предпосылки создания режима
свободного порта во Владивостоке // Фундаментальные исследования. 2019
г.;
14. Корнева Е.В., Кравченко Н.Р., Пашук А.М. Инструменты
государственного регулирования предпринимательской деятельности как
фактор повышения предпринимательской активности Приморского края //
Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия:
Экономика и управление. 2016 г.;
15. Какаулина М.О. Налоговая нагрузка и экономический рост в
регионах Дальнего Востока // Пространственная экономика. 2016 г.;
16. Лыкова Л.Н. Налоговая политика и возможности экономического
роста: региональный аспект // Федерализм. 2016 г.;
17. Мандрощенко О.В. Особенности налогового стимулирования
инвестиционной и инновационной деятельности на региональном уровне //
Инновации и инвестиции. 2016 г.;
18. Радченко С.М. Региональная налоговая политика с позиции
эффективности формирования налогового потенциала территории // Налоги и
финансовое право. 2017 г.;
19. Савина О.Н. Региональная налоговая политика в условиях
развития инновационной экономики: теоретический аспект // Налоги и
налогообложение. 2018 г.;
20. Стихиляс И.В., Кривошапова С.В. Проблемы эффективного
функционирования территорий опережающего развития в Приморском крае
// Фундаментальные исследования. 2015 г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!