Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование интереса к чтению у младших школьников в процессе работы с произведением Сакариаса Топелиуса «Солнечный луч в ноябре»

Тип Доклад
Предмет Детская литература

ID (номер) заказа
4078284

300 руб.

Просмотров
482
Размер файла
261.94 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

2.Проблема: действительно ли, чтобы помочь другому человеку и сделать
его счастливым, не обязательно быть сильным и богатым, – достаточно быть
добрым? Как аналитическое чтение литературного произведения помогает
формированию и развитию социально активной личности.
3. Формируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
обучающегося и дидактические единицы:
Личностные результаты:
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать
другим людям, сопереживать;
чувствовать красоту художественного слова, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
воспитывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и
уважительное отношение к предпочтениям других людей;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и
окружающих людей;
Метапредметные результаты:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой
ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи.
Предметные результаты:
аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к
героям, понимать и определять свои эмоции;
понимать и формулировать своё отношение к авторской манере
письма;
иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться
к предпочтениям других;
самостоятельно давать характеристику героя.
Дидактическая единица – любовь к чтению.
4. Аналитический обзор литературы по теме
Сергиенко И. Автор анализирует российские публицистические архивы
на предмет места в них скандинавских писателей.
В 1880-е гг., на волне интереса к «скандинавскому», в России выходят
книги, впоследствии также ставшие классикой детского чтения и
сохраняющиеся в этом качестве до сих пор — например, сборник
«Норвежские сказки» П. К. Асбъернсена и И.-Й. Му, сказки С. Топелиуса
Любопытно, что если у себя на родине Топелиус был популярен как
взрослый и детский беллетрист одновременно — современники называли
его «финским Вальтер Скоттом и Андерсеном», а сам автор заметки
сравнивает писателя с Дюма-отцом, Эженом Сю и Виктором Гюго, то в России

из его наследия были востребованы, главным образом, книги для детей. И
сегодня в круге чтения остаются они же.
Лиман И. Период Isoviha занимает заметное место в творчестве Сакари
Топелиуса (1818– 1898 гг.), что не является случайностью; история его семьи
представляет собой один из примеров тех трагических случаев, которые
были распространены в то время. Согласно этой истории, один из предков
Сакари Топелиуса — Кристоффер Топелиус, сын таможенника, в 1714 году
был пленен русскими в Оулу, а спустя некоторое время отправлен в имение
русского дворянина, которое находилось в Ингерманландии. Условия его
жизни были весьма приличными, но тревога не покидала Кристоффера,
поэтому он сбежал во время одной из школьных поездок. Его пытались
поймать, но он смог добраться до Финляндии даже с незначительными
запасами пищи благодаря помощи добрых людей, которые встретились ему
по пути; затем он отправился в Стокгольм, где смог быстро найти свою мать.
Данная история не является уникальной, она имеет множество аналогов в
семейных историях крестьян XIX–XX веков — современников Сакари
Топелиуса; все они повествуют о предках, сбежавших из русского плена.
Особенностью таких историй является то, что нахождение в русском
плену не являлось чем-то отвратительным, страшным, но их общая черта —
тоска пленников по Родине даже в хороших жизненных условиях. Данное
обстоятельство позволило Сакари Топелиусу превратить свою семейную
историю в инструмент воспитания в финнах любви к родному краю. Она
нашла свое воплощение в сказке «Березка и звезда» («Koivu ja tähti»),
которая является одной из самых известных в его творчестве.
Сакари Топелиус приходит к выводу, что к 1714 году война потеряла
свой смысл и была лишь отчаянной попыткой Швеции вернуть свое былое
величие, но впереди предстояло еще 7 лет оккупации, подобных которым

Финляндия никогда не знала прежде. Автор подчеркивает атмосферу
постоянной угрозы и страха, которая пришла в Финляндию вместе с русской
армией; теперь никто не мог быть уверен, что доживет до утра. Сохранение в
исторической памяти народа информации о преодолении им трудных
времен — это один из ключевых факторов его единения в настоящем.
Захария Топелиус. Топелиус родился 14 января 1818 г. близ Ny Karleby,
в Остработнии отец его был купцом, но Захарию влекло к умственной жизни,
и он рано сделался профессором в Гельсингфорском университете, где читал
сначала философию, а потом русскую, финскую и скандинавскую историю. В
то же время он был редактором одного из местных журналов. Первый
сборник его поэтических произведений, под заглавием «Цветы вереска»,
появился в 1845 г. В 1847 г. он выпустил в свет «Саги». Затем он написал
несколько исторических романов и повестей: «Герцогиня Финляндская»,
«Рассказы хирурга», «Королевский перстень», «Шпага и плуг», «Огонь и
вода». Кроме того, Топелиус написал несколько театральных пьес:
«Пятьдесят лет спустя», «Охота короля Карла» и драму: «Регина фон
Эммеритц». В этих пьесах он находился под сильным влиянием Виктора
Гюго, между тем как его романы отмечены влиянием Дюма-отца и Эжена
Сю. Но не в этом главная заслуга Топелиуса. Он особенно много сделал для
финляндских детей. Его сказки «Рождество Трольда», «Пикку Матти»,
«Сампо Лаппелилле», «Будь добр к бедным» и «Перл истины» являются
необходимой принадлежностью всех скандинавских и финляндских школ,
которые, кажется, скорее, отказались бы от столов и скамеек, чем от сказок
Топелиуса. В 1888 г., в возрасте 70 лет, этот бодрый старик нашел у себя
достаточно силы, чтобы написать большой роман из эпохи тридцатилетней
войны: «Planaternas Skyddslingar». 80-летний юбилей его был отпразднован с
большой пышностью и с большим единодушием. Как-то вечером он вышел
из дому, чтобы присутствовать на одном из таких торжеств; вероятно, он

очень устал или простудился: только вернувшись домой, он лег в постель и
заснул, чтобы больше не просыпаться. Он умер в мире, окруженный славой,
исполненный великих надежд, которые никогда не покидали его.
В похоронах Топелиуса приняли участие Скандинавия и вся Финляндия.
Они знают, чем они обязаны «дедушке Топелиусу», который ежедневно
находил в своем почтовом ящике пять, шесть детских писем. Он учил их
детей верить в идеал, в свое отечество; он учил их терпению и бодрости в
бедности, милосердию в богатстве; он внушал им любовь к правде и
честности. Сам он был одарен простой и кроткой душой и герои его добры и
проникнуты великодушными чувствами, а если у них и есть недостатки, то
такие поверхностные, что от них очень легко избавиться.
Дети предпочитают Топелиуса Андерсену; юмор последнего кажется
им иногда чересчур изысканным, а символ сказки остается зачастую
непонятен. Топелиус — поэт молодых народов, он наивен, неопытен, не
искушен жизнью его воображение неистощимо, сравнения показывают, что
он происходит из народа, близкого к природе. Он дает жизнь всему, к чему
прикасается; мир, который он видит, кажется очарованным миром.
5. Целостный анализ материала
Анализ сказки С. Топелиуса «Солнечный луч в ноябре».
Солнечный луч в ноябре – это философская литературная сказка,
которая помогает маленьким ученикам постичь суть человеческих
взаимоотношений: учитесь делать добро, чтобы мир стал красивее и лучше.
Но самое главное, что эта сказка была написана не только для детей,
она заставляет о многом задуматься и нас, взрослых. Написанная в 1868 году
эта сказка стала символом возрождения человеческой души. Она призывает
всех открыть душу миру, людям и спешить восстанавливать забытые
социальные нити взаимоотношений.

Кроме сказок, стихотворений и романов, Топелиус также считается
писателем, «открывшим миру страну северных озер». Среди его работ есть
такие произведения, как «Путешествие по Финляндии», а также «Финляндия
в девятнадцатом веке», которые подробно описывают особенности быта и
природы финнов, а также их традиции.
В 1880 году Топелиус приступил к написанию детской литературы.
Именно тогда были написаны такие всемирно известные сборники, как
«Сказки морского короля» и «Сказки горного короля». Кроме того, среди
произведений для детей Топелиусом было написано множество рассказов,
пьес и стихотворений. В этом плане огромное влияние на писателя оказало
творчество Ганса Христиана Андерсена. Несмотря на то, что сам Топелиус не
рассматривал себя как сказочника, именно сказки принесли ему
наибольшую известность и всенародную любовь.
В сказке «Солнечный луч в ноябре» читатель может найти не только
сказочные традиции обращения к природе, олицетворения и создания
волшебных образов, здесь присутствует большая дидактическая программа
воспитания ребенка. Она заставляет задуматься о месте человека в мире, об
умении нести свет и добро людям.
Проблематика сказки «Солнечный луч в ноябре» – любое сделанное
доброе дело и самого человека делает счастливым.
Тематика сказки – желание помогать другим, утешать грустных и
веселить печальных. Это произведение учит дарить надежду, учит уметь
терпеливо ждать, учит не быть равнодушным, быть благодарным и
стремиться приносить пользу.
Ее главный герой – Солнечный луч, что проскользнул сквозь облака на
землю и стал там гулять. Он ходил и предлагал всем свою помощь.
Некоторым она была не нужна: муравьи злились, что от тепла растаял
первый снег и снова им нужно убирать лужи. Береза оказалась безразлична к

теплу. она просто готовилась уснуть до весны. Дети, что катались на коньках,
побоялись, что из-за тепла растает лед.
Но некоторым Солнечный луч очень был нужен. Ему был раз почти
погибший от холода кузнечик, мирт, что рос у девочки и начал пропадать. А
еще солнышку обрадовалась старушка, перевернувшая весь дом верх дном в
поисках ключа. Лучику было приятно помочь другим. Он довольный снова
убежал за тучи. Таково краткое содержание сказки.
Ощутить поэтичность и неповторимость этого произведения помогает
система образов героев сказки.
Первая картина осени, изображенная автором — подготовка муравьев
к зиме. Описание этой картины помогает осязаемо воспринимать осеннюю
землю, траву и лиственные деревья, сосны, работу ветров, замерзающие
волны. И образ слова, как немаловажная составляющая, дает возможность
прочувствовать самые поэтичные строчки, например, иней на земле
сравнивается с семью миллионами жемчужин; стебельки трав и деревья
оделись в темные, печальные платья (использование приема одушевления);
ветры — получают определение — «резвые сыновья воздуха» и тоже
изображены как живые существа (прием персонификации, одушевления).
Этот же прием использован автором и при описании волн, которые
«напевали у берегов свою, грустную песню», «...заснули под твердым
ледяным покровом».
Немаловажно в системе образов произведения выявить настроение,
которое создано описанием осени, и найти слова, которые подчеркивают
печаль, грусть, замирание природы.
Следующая часть текста — появление Солнечного Луча и встреча с ним
разных героев: с недовольными муравьями, с замерзающим кузнечиком, с
веселыми школьниками, с девочкой, посадившей отросточек мирты, со
старушкой, искавшей ключи.

И здесь автор подчеркивает то, каким был Солнечный Луч по
отношению к тем, с кем он встречался, недаром писатель называет его
«добрый Солнечный Луч», потому что он творил добрые дела, всех радовал
и веселил.
Особое внимание необходимо уделить последнему абзацу сказки, в
котором Цакариас Топелиус ненавязчиво, мудро призывает своих читателей
стремиться совершать добрые дела, и «если тебе удалось хоть немного
утешить или развеселить кого-нибудь, ты можешь считать, что сделал
хорошее дело».
Эта сказка – учебник жизни, который не абстрагируется от дня
сегодняшнего, а остаётся непреходящим нашим духовным достоянием.
Воспитательная ценность сказки заключается в том, что «Солнечный
луч в ноябре» учит тому, что нужно помогать. Но только не всем подряд и
навязчиво, а тем, кому это и вправду нужно. Тогда такая помощь будет
полезной. Лучик правильно себя вел: он предлагал свое тепло, но не
настаивал, если от него отказывались. И главное, он ни на кого не обижался!
6. Наглядность

7. Методический компонент:
Работа по сказке С. Топелиуса «Солнечный луч в ноябре».
1. Фронтальное. Учитель задает детям вопросы

- Что привлекло вас в сказке?
- Что показалось необычным?
- Что особенно понравилось?
- Давайте вспомним, кто работал без отдыха и срока в самом начале сказки?
(муравьи)
- А кто из вас запомнил, какое насекомое встретилось солнечному лучу
дальше? (кузнечик)
Формируемые качества: эмоциональное восприятие, память, анализ,
внимание, ассоциативность, культура ответа.
2. Задание для работы в парах.
Задача: определить последовательность действий муравьёв, поставить
соответствующий номер в пустом квадрате.
Наблюдать за всем, следить за облаками.  (5) 
Наглухо законопатить щели и щёлочки. (1)
Расчистить муравьиные дорожки. (4)
Укрепить входы и выходы. (3)
Обойти все кладовые, проверить запасы. (2)
Формируемые качества: память, коммуникативность, внимание, умение
слушать друг друга.
3. Индивидуальное.
Игра «Заполни пропуски».
Предварительная подготовка: учащимся предлагается самим найти отрывок
о кузнечике, внимательно перечитать его.
Слабым учащимся предлагается карточка с готовым отрывком.
На работу учащимся даётся 3 минуты. По сигналу учащиеся закрывают
учебники и выполняют задания на карточках.
Целое лето …. и … (трещал и прыгал) Теперь он лежал …. от холода и

голода. полумёртвый) И ему стало так весело, что он снова …. и ….. (
затрещал, застрекотал)
Формируемые качества: воображение, речь, память, ассоциативность,
чувство уверенности в себе, творческая активность.
4.Работа в группах
Из отдельных слов соберите пословицу, которая поможет понять главную
мысль сказки, объясните ее:
1 группа: Жизнь дана на добрые дела.
2 группа: Доброе дело словно солнышко пригрело.
3 группа: Добро не лихо— бродит тихо.
4 группа: Добро творить – себя веселить
Формируемые качества: определение уровня знаний учащихся,
необходимых для решения проблемной ситуации
5.Аналитическая работа учащихся «Слова - магниты»
Вы знаете, что магниты могут притягивать к себе некоторые предметы.
Представьте себе, что Солнечный Луч – магнит. Какие слова он притягивает к
себе? Разделите предложенные вам слова на две колонки, слова, которые
притягивает к себе Лучик, и слова, которые к нему не смогут быть притянуты:
щедрость, дать, желание, бескорыстие, взять, эгоист, память, счастье,
прощение, доброта, верность, помощь, любовь, дружба, надежность, забота,
ничего взамен, утешение, чувствовать, не давая, душа, сочувствие, ощущать,
отдавать, приносить радость.
Формируемые качества: контроль действий партнера, умение
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

в том числе в ситуации столкновения интересов, учет разных мнений и
стремление к координации различных позиций в сотрудничестве
6. Портрет героя. Прикрепи рядом с портретом героя слова, которые
соответствуют его характеру:
-Солнечный луч: добрый, веселый, радостный, стремится всем помогать;
-Филин: сердитый;
-Муравьи: работящие;
-Кузнечик: беззаботный;
-Школьники: веселые;
-Береза: увядшая;
-Девочка: расстроенная;
-Миртовый росток: усыхающий;
-Старушка: растерянная.
Формируемые качества: судить об основных качествах персонажей,
оценивать героя не только по поступкам, но и по мотивам, их вызвавшим,
развитие эмпатии.
8. Список литературы
Исследования:
1. Сергиенко И. А. Скандинавская литературная сказка в России в конце
XIX - начале ХХ вв. // Детские чтения. 2016. №3. С. 6-11.
2. Лиман И. Г. "Isoviha" в исторической памяти Финляндии//Альманах
североевропейских и балтийских исследований . 2019. №4. С. 206-217.
3. Финский писатель Захария Топелиус. // Детские чтения. 2016. №5. С.
11-17.

Интернет-ресурсы:
1. Сакариас Топелиус. URL: http://www.cultin.ru/writers-topelius-sakarias


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.