Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности мотивации учебной деятельности у студентов младших и старших курсов инклюзивного вуза

Тип Курсовая
Предмет Возрастная психология и психология развития

ID (номер) заказа
4093152

500 руб.

Просмотров
756
Размер файла
67.34 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение   2

Глава 1. Теоретические основы понятия «мотивация» и «мотивация учебной деятельности» в психолого-педагогической литературе   5

1.1 Анализ понятия «мотивация» в работах отечественных и зарубежных психологов   5

1.2 Мотивация личности, как ключевая проблема психологии   10

1.3 Мотивация учебной деятельности: общая характеристика   13

Глава 2. Практическое исследование особенностей мотивации учебной деятельности у студентов младших и старших курсов инклюзивного ВУЗа  19

2.1 Описание исследования   19

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования   20

2.3 Разработка психологических рекомендация для повышения мотивации к учебной деятельности у студентов младших и старших курсов инклюзивного ВУЗа   24

Заключение  31

Список литературы  33

 

Введение

Проблема мотивации учебной деятельности относится к числу базовых проблем психологии обучения, поскольку главной психологической характеристикой любой деятельности, в том числе и обучения, является её мотивация. Мотивация как психологическая категория рассматривается разными психологами и педагогами по-разному, поэтому не существует единых взглядов ни на понимание сущности мотивации, ни на её роль в регуляции поведения, ни на понимание соотношения мотива и мотивации. Об этом же говорит Е. П. Ильин в своей работе «Мотивация и мотивы». Выход из создавшегося положения видится в том, чтобы рассматривать мотивацию как динамический процесс формирования мотива.Учебная деятельность заключается в освоении человеком опыта и культуры предшествующих поколений с помощью решения учебных задач и общения с преподавателем. Если рассматривать структуру учебной деятельности по Д. Б. Эльконину, то в ней можно наблюдать следующие компоненты: 1) мотивация учения – система побуждений, которая придает учебной деятельности смысл и заставляет ребёнка учиться; 2) учебная задача, то есть система заданий, при выполнении которых ребёнок осваивает наиболее общие способы действия; 3) учебные действия – операции, с помощью которых усваивается учебная задача (специфические для каждого учебного предмета и общие); 4) действия контроля – действия, с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи; 5) действия оценки – действия, с помощью которых оценивается успешность усвоения учебной задачи. Одним из важнейших структурных элементов учебной деятельности является мотивация. Управление мотивацией учения позволяет управлять учебным процессом, что представляется весьма важным для достижения его успешности. Эта проблема также является одной из наиболее актуальных проблем в современном мире, поскольку развитие науки и техники в последние десятилетия определяет новые потребности и условия учебно-профессиональной деятельности. Мотивация учебной деятельности – это показатель и критерий успешности и качественности профессионального становления будущего специалиста.Объект исследования – мотивация, как психологическая категория.Предмет исследования – структура мотивации учебной деятельности.Цель исследования – изучение особенностей мотивации учебной деятельности у студентов младших и старших курсов инклюзивного ВУЗа.Задачи исследования: - провести анализ понятия «мотивация» в работах отечественных и зарубежных психологов;- изучить мотивацию личности, как ключевую проблему психологии;- исследовать общую характеристику мотивации учебной деятельности; - провести практическое исследование особенностей мотивации учебной деятельности у студентов младших и старших курсов инклюзивного ВУЗа;- разработать психологические рекомендации для повышения мотивации к учебной деятельности у студентов младших и старших курсов инклюзивного ВУЗа.Глава 1. Теоретические основы понятия «мотивация» и «мотивация учебной деятельности» в психолого-педагогической литературе1.1 Анализ понятия «мотивация» в работах отечественных и зарубежных психологовМотивация – одна из волнующих задач, как в российской, так и в зарубежной психологии. Значимость мотивации для развития современной психологии связана с анализом человеческой активности, а также его побудительных сил деятельности и поведения. Отвечая на вопрос, что же именно побуждает человека к деятельности и что собой представляет мотив, то есть «ради чего» он ее воплощает, есть база ее адекватной интерпретации. «Когда люди общаются друг с другом… то, прежде всего, возникает вопрос о мотивах, побуждениях, которые толкнули их на такой контакт с людьми, а также о тех целях, которые с большей или меньшей осознанностью они ставили перед собой» [34. с.12]. В общих чертах можно сказать, что мотив — это то, что стимулирует, определяет и побуждает к совершению какого-нибудь действия, включенного в определяемую этим мотивом деятельность. В первый раз термином «мотивация» воспользовался А. Шопенгауэр в заметке: «Четыре принципа достаточной причины». Вследствие, чего этот термин крепко вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных. В настоящее время мотивация как психическое проявление может разъясняться таким образом: как факторы, поддерживающие и напутствующие, т. е. определяющие поведение [5]; как сумма мотивов [27]; как пробуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Кроме того, мотивацию оценивают, как процесс психологической регуляции определенной деятельности, как процесс действия мотива и как устройство, которое определяет возникновение, направление и способы осуществления определенных форм деятельности [8], как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и трудовую деятельность [5]. Следовательно, что все комментарии по поводу мотивации можно разделить на две направленности. Первая направленность объясняет мотивацию со стороны структурных позиций, как сумма факторов или же мотивов. Например, в схеме В. Д. Шадрикова мотивация объясняется потребностями и целями личности, уровнем требований и идеалами, аспектами работы (как беспристрастными, наружными, так и личными, внутренними — знаниями, умениями, вероятностями, а также характером) и мировоззрением, убеждениями и направленностью личности и т. д. [29]. С учетом таких моментов проявляется принятие решения и формирования намерений. Второе направление объясняет мотивацию не как статичное, а как более активное образование, как процесс, как устройство. В общем, и в одном и в ином случае мотивация у создателей выступает как вторичное по отношению к мотиву образование и проявление. Кроме того, во втором случае мотивация является средством или способом реализации уже существующих мотивов: была замечена обстановка, которая разрешает реализовать имеющийся мотив в реальность, проявляется и мотивация, то есть процесс регуляции деятельности с силой мотива. К примеру, В. А. Иванников в своих работах пишет, что мотивация появляется с актуализации мотива. Аналогичная трактовка мотивации разъясняется тем, что именно мотив представлен как предмет удовлетворения собственной потребности [19], то есть мотив дан человеку уже как бы готовым. Его не надо создавать, а нужно элементарно актуализировать (вызвать в сознании человека его образ). Но все же при подобном раскладе остается загадкой: во – первых, что же все-таки дает побудительность - такая обстановка или мотив, во – вторых, таким образом проявляется мотив, в том случае, когда он появляется раньше, чем мотивация. Утверждения создателей о прямом соотношении мотива и мотивации не объясняет данного вопроса. Так, Р. А. Пилоян пишет о том, что мотивация и мотив — взаимосвязанные, взаимообусловленные психические категории и что мотивы действия образуются на фоне конкретной мотивации (т. е. мотивы вторичны) [26]. В след за этим он докладывает, что по причине выработки отдельных мотивов можно воздействовать на мотивацию в общем (т. е. мотивация уже зависит от мотивов, которые становятся первичными). Помимо этого, ученый пишет, что мотивы прямо взаимосвязаны с действиями, а мотивация — с деятельностью, при этом ни каким образом не обоснованно. Также сложно выявление связи мотивации и мотива в работах И. А. Джидарьян. Она сообщает, что, мотив является более узким значением, чем сама мотивация. В нем фокусируется как раз психологическая содержащая, именно тот внутренний фон, на котором и развивается процесс мотивации поведения в целом. Именно мотив активирует и направляет действия человека на всякий момент времени. Следовательно, появляется вопрос: «в чем же тогда состоит роль мотивации, если все осуществляется с помощью мотива?» [8]. В этом случае термин «мотивация» приводит к ненадобности. Например, В. Г. Леонтьев выделяет два типа мотивации: первичную, которая проявляется в виде потребности, влечения, драйва, инстинкта, и вторичную, проявляющуюся в виде мотива. Подобным образом, в этом случае тоже есть отождествление мотива и мотивации. В. Г. Леонтьев считает, что мотив проявляется как форма мотивации лишь на уровне личности и обеспечивает личное объяснение решения действовать в том или ином направлении для того, чтобы достигнуть конкретных целей, и с этим нельзя поспорить [19]. В множестве случаев психологи (а биологи и физиологи - всегда) под мотивацией понимают детерминацию поведения и поэтому выделяют внешнюю и внутреннюю мотивацию. В одном ряду с учеными психологами вопрос мотивации и мотива разбирается также криминалистами. И даже среди них нет общего понимания мотивации и мотива. В одном случае мотивация понимается как способ самоуправляемости индивида сквозь систему стойких побуждений, то есть сквозь мотивы [11], в другом - как процесс формирования мотива поведения [32], в третьем - как совокупность мотивов, как сложная и противоречивая, изменчивая динамическая система [17]. Таким образом, ни в понимании смысла мотивации, ее роли в регулировки поведения, ни в понимании отличий между мотивацией и мотивом нет целостности. Не маловажно и то, что первыми публикациями по мотивам в России были труды юриста Л. И. Петражицкого к примеру «О мотивах человеческих поступков». И почти во всех работах мотивация и мотив понимались как слова синонимы. Выход из создавшейся ситуации нам веден в том, что чтобы объяснить мотивацию обязательно следует прибегнуть к динамическому процессу формирования мотива (как основанию поступка) [25]. При необходимости объяснения содержательной стороны мотивации мы обратимся к доктринам о мотивации разных авторов, которые ставили перед собой цель в изучении потребностей людей. Теории в основе своей несут распознание скрытых побуждений, которые заставляют людей действовать так, а не по-другому [12].Свою лепту в концепцию мотивации труда внес А. Маслоу, который признан разработчиком пирамиды и иерархии человеческих потребностей, которые имеют свое влияние на мотивацию в дальнейшем. К группе физических потребностей человека А. Маслоу отнес необходимости в еде, воде, воздухе, убежище и т. п., то есть те нужные вещи для человека, которые он должен удовлетворять для последующего выживания поддержки организма в жизнедеятельном состоянии. Такие потребности в большей степени имеют связь с поддержанием физиологических процессов и берут свое начало в человеческой физиологии. Люди, которые работают в основном из-за надобности удовлетворения нужд данной группы, в меньшей мере имеют интерес к содержанию работы, они концентрируют все свои силы на материальное вознаграждение, а также на условия труда, комфорт на рабочем месте, вероятность избегать утомленность и т. п. [12]. Потребность в безопасности связана с желанием людей быть в размеренном и надежном состоянии. Люди, которые испытывают потребности подобного рода, рассматривают свою работу, в первую очередь как обеспечение им устойчивого существования в грядущем дне. Для людей, которые находятся под воздействием такой потребности, актуальны гарантии работы, социального пакета, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания. Для управления человеком такого типа нужно обеспечить ясную и надежную систему включающую в себя социальное страхование, использование явных и объективных критериев регулирования их деятельности, оплата их труда выше прожиточного минимума, не привлекать их к принятию ответственных решений и осуществлению действий, связанных с резкими переменами и риском [10]. Потребности приспособления и причастности имеют связь с тем, что человек возжелает активного участия в общих действиях, хочет дружбы, быть почетным членом различных объединений, принимает участие в социальных событиях и т. п. В том случае, если у человека подобная потребность является ведущей, он смотрит на работу, как на принадлежность себя к коллективу и, как шанс, который поможет настроить хорошие дружеские отношения с сотрудниками. Для таких работников руководство должно придерживаться формы дружеского партнерства и создавать все условия для коммуникации на работе. Неплохой итог дает общая форма организации трудовой деятельности, объединенные мероприятия, которые не касаются работы, а также напоминают рабочим о том, что их ценят сослуживцы по работе [15].1.2 Мотивация личности, как ключевая проблема психологииМотивация - одна из наиболее сложных проблем психологической науки. К настоящему времени она недостаточно полно и всесторонне изучена, что сдерживает решение и других, связанных с нею теоретических и практических задач. Ей уделяется большое внимание как в отечественной, так и в зарубежной науке. Сегодня нет единых взглядов в отношении данной проблемы. Методологические ориентиры и мировоззренческая позиция ученых выступают как основания, лежащие в ее осмыслении. Представители западной психологической науки рассматривают мотивацию с биологизаторских позиций как проявление биологической сущности, как отражение внутренних инстинктивных побуждений. Отечественные ученые понимают ее в русле взаимодействия социального и биологического при ведущей роли социального начала. Особое внимание уделяется деятельностному подходу. Существует различие понятий мотивации и мотивационной системы. При этом выделяют разные мотивирующие факторы. Рассматривается неоднозначность понимания мотивов представителями психологической науки. Выделяется многообразие дефиниций понятия мотива. Некоторые ученые считают, что мотивы определяют поведение не только людей, но и животных. Однако не все ученые согласны с данной точкой зрения, считая, что поведение животных, их активность определяются стимулами, инстинктами, а не мотивами. Проблема осознанности мотивов неоднозначно рассматривается различными учеными. Одни из них говорят о мотивах, которые могут проявлять неосознанный характер, а другие утверждают то, что мотивы осознанны. Демонстрируется переход осознанных и неосознанных мотивов друг в друга, а также ведущая роль осознанных мотивов при выборе стратегии поведения. Одной из наиболее сложной и менее разработанной в психологии выступает проблема мотивации, хотя работ, имеющих к ней отношение, достаточно как в отечественной, так и в зарубежной науке. Ее актуальность для разрешения других связанных с нею вопросов имеет чрезвычайно большое значение. Так, развитие личности человека, его сознания и самосознания осуществляется в изменении мотивации поведения и деятельности. Слабая разработанность отдельных аспектов по данной проблеме значительно сдерживает решение других аспектов психологии личности, в том числе и управление поведением людей. По мнению В. С. Мерлина, «...управлять действиями людей мы можем только тогда, когда умеем вызвать у них определенные побуждения. Управлять действиями человека, в отличие от действий машин, можно только посредством управления мотивацией» В. Г. Асеев рассматривает мотивацию через понятие значимости. По его мнению, в основе всякого побуждения лежит диалектическое противоречие между объективно значимым для человека и в то же время имеющим субъективную значимость и наличной действительностью.Под мотивацией он понимал детерминацию поведения в целом. Мотивация включает в себя все виды побуждений - мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, установки или диспозиции и т. д. Кроме мотивов побуждающее влияние оказывают те или иные свойства личности. По этому поводу американский психолог Г. Олпорт пишет: «Интересы, притязания, фобии, отношения, склонности, пристрастия (хобби), ценности, вкусы и тому подобное -все они являются чертами и в то же время и мотивами. Это будет неточным, если сказать, что все мотивы являются чертами... некоторые из черт имеют мотивацион-ное (направляющее) значение, а другие -более инструментальное значение» .Однако не все понимают под мотивацией самые различные побуждения, вызывающие активность личности. Так, Э. А. Непомнящая, ориентируясь на труды Л. И. Божович, считает, что мотивация - это система мотивов, которая образована на основе выделения ведущего, более развитого, структурообразующего мотива. Она ставит перед собой задачу всестороннего исследования поведения учащихся, которая приводит к необходимости изучить совокупность мотивов, т. е. мотивацию. Л. М. Фридман и К. Н. Волков также считают, что мотивация есть совокупность мотивов, причем в мотивацию входят только сильные, устойчивые мотивы, а слабые и ситуативные не учитываются. С точки зрения автора статьи, мотивация включает в себя не только мотивы, но и другие побуждения, как осознаваемые, так и неосознаваемые, как биологические, так и социальные детерминанты. Совокупность же мотивов и их определенное расположение образуют мотивационную систему. Отечественные ученые по-разному трактуют вопрос об осознаваемости мотивов. Многие из них считают, что мотивы всегда осознаваемы. В учебном пособии «Мотивация труда работников в условиях современного производства», подготовленном преподавателями и научными сотрудниками факультета социологии МГУ им. Н. П. Огарева, мотив понимается как осознанное побуждение к деятельности. Содержание мотива раскрывает личностный смысл, который вкладывается субъектом в его деятельность. Авторы считают, что определение мотива, данное А. Н. Леонтьевым, недостаточно полное, что мотив обусловлен не только внешними, но и внутренними побуждениями . Однако, как отмечает В. А. Ядов, А. Н. Леонтьев исследовал и механизмы преобразования цели во внутреннее осознанное побуждение, в мотив. Он приводит цитату А. Н. Леонтьева, которая показывает личностную значимость внешних обстоятельств, а именно «смысл порождается не значениями, а отношением между мотивом действия и тем, на что действие направлено как на свой прямой результат, т. е. его целью». Рассмотренные аспекты изучаемой проблемы позволяют утверждать, что она очень значима для психологической науки. Более детальное всестороннее и глубокое ее изучение позволит эффективнее решать разнообразные проблемы в различных сферах науки и практической деятельности.1.3 Мотивация учебной деятельности: общая характеристика Изменения современного мира и общества предъявляют все более высокие требования к личности вообще и к будущему молодому специалисту в частности. Он должен обладать комплексом качеств, которые способствовали бы его динамическому профессиональному росту, развитию и становлению в дальнейшем. Современный молодой специалист по запросу работодателя сегодня должен быть с активной жизненной позицией, ответственным, трудолюбивым, мобильным, коммуникабельным, обладающим высоким уровнем мышления, достигающим высоких результатов в деятельности, уметь адаптироваться к изменяющимся условиям труда, уметь работать в коллективе и при этом быть хорошо профессионально подготовленным. Поступая в ВУЗ, бывший школьник сталкивается с рядом изменений: заметно снижается уровень внешнего контроля за учебной деятельностью студента, молодой человек входит в новое сообщество студентов, изменяется структура самой учебной деятельности – мотивы учебной деятельности тесно взаимодействуют с мотивами профессиональными. Важнейшим фактором успешной учебной деятельности является мотивация учения. Мотивация учения представляет собой систему целей, потребностей и мотивов, которые побуждают человека овладевать знаниями, умениями, навыками и способами познания, сознательно относиться к учению. Мотив учения – это направленность студента на различные стороны учебной деятельности, побуждение к активному и самостоятельному овладению знаниями, умениями, навыками [1]. Вопросы мотивации студентов к обучению сегодня считаются одной из важнейших в психологии и педагогике. Данной проблемой в разные периоды занимались выдающиеся деятели науки А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, В.Г. Леонтьев, П.М. Якобсон, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, Е.П. Ильин, Т.О. Гордеева и др. Успеваемость студентов зависит не только от его способностей, но и от его мотивов, лежащих в основе обучения. В современной литературе можно увидеть достаточно большое количество трактовок, представленных авторами по проблеме мотивации как психического явления. М. В. Матюхина выделяет два класса мотивов – внутренние и внешние или познавательные и социальные [2]. Движущей силой в процессе обучения у молодых людей могут быть мотивы внешние – это получение диплома, улучшение своего социального статуса, материального положения, реализация надежд родителей, возможность занять вышестоящую должность. Внутренняя мотивация – это собственное развитие самого студента в сложном процессе учения, его система самоконтроля, добровольное, осознанное включение в образовательный процесс.Главное, чтобы студенту хотелось учиться и он понимал важность этого процесса для дальнейшей перспективы. Н.Ц. Бадмаева определила семь видов мотивов, различных по содержанию, которые побуждают молодых людей учиться: коммуникативные, избегания неудачи, престижа, профессиональные, творческой самореализации, учебно-познавательные, социальные [3]. На современном этапе образовательной системы сегодня большое внимание уделяется внешним мотивам, хотя внутренние мотивы действуют намного эффективнее. В учебной мотивации, в идеале, должны функционировать внешние и внутренние мотивы. Каждый студент получит такое количество знаний, насколько сам будет в этом заинтересован, вовлечен, мотивирован, так как именно мотивация дает возможность повысить уровень образовательного потенциала у студентов и соответственно подготовить современного специалиста-профессионала.Мотивация является одной из фундаментальных проблем не только отечественной, но и зарубежной психологии. Она привлекает внимание исследователей при выявлении источников активности, побудительных сил его деятельности. Многоаспектность данной проблемы обуславливает множество подходов к пониманию её сущности, природы и структуры. Основным принципом, определяющим изучение мотивационной сферы как одной из проблем психологии, является теоретическое положение о единстве динамической и содержательно-смысловой сторон мотивации. В психологии мотивация рассматривается как сложный регулятор жизнедеятельности человека, наивысшим уровнем которого является сознательно-волевой компонент, и как сложная, многоуровневая неоднородная система побуждений, включающая в себя потребности, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т. д. Мотивация детерминирует всю человеческую деятельность. Эффективность процесса обучения учащихся во многом определяется мотивацией учения. Центральным компонентом мотивации учения выступают потребности учащегося, которые отражаются в мотивах его учебной деятельности. В Большом психологическом словаре мотив (англ. incentive) трактуется как: «1) материальный или идеальный «предмет», который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок, смысл которых состоит в том, что с помощью мотива удовлетворяются определенные потребности субъекта; 2) психический образ данного предмета» [1, с. 305]. А.Н. Леонтьев глубоко и последовательно раскрывал связи и отношения в фундаментальной психологической триаде «потребность - мотив - деятельность»[2, c. 19]. При этом мотив определяется А.Н. Леонтьевым как предмет, отвечающий потребности и потому побуждающий и направляющий деятельность человека. Следовательно, действия и поступки индивида всегда побуждаются мотивом. Важно подчеркнуть, что между мотивом, потребностью и деятельностью нет отношений строгой однозначности, то есть один предмет может служить удовлетворению разнообразных потребностей, побуждать и направлять различные виды деятельности. Одна и та же деятельность может определяться несколькими мотивами и побуждаться несколькими потребностями. Мотивационные комплексы в этом случае имеют собственную динамику, которая сопровождается борьбой мотивов. Окончательное решение принимает сам субъект на основе внутренней системы ценностей. В современной педагогической психологии широко употребляются понятия «внешние» и «внутренние мотивы» учения. К внешним мотивам (по отношению к цели обучения) относятся: наказание, награда, угроза, требование, ожидание будущих благ и т.д. Знания и умения в таких учебных ситуациях выступают лишь средством достижения других основных целей (честолюбие, личные успехи ученика, уход от неприятностей). Внутренние мотивы побуждают человека к учению как своей цели (интерес к знаниям, любознательность, потребность в постоянном самосовершенствовании и т. д.). Интерес при этом условно проходит три этапа: ситуативный, познавательный, возникающий в условиях новизны учебного материала, и устойчивый интерес к учебному процессу (его включение в систему жизненных целей и планов личности). Наиболее содержательной, по нашему мнению, является дефиниция мотива, предложенная известным психологом Л.И. Божович, согласно которой в качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания, то есть все то, в чем нашла воплощение потребность [3, c. 51]. Из всего вышеизложенного следует, что понятие «мотив» значительно уже понятия «мотивация», которая выступает тем сложным механизмом соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способы осуществления конкретных форм деятельности. В педагогической психологии мотивация приобретает свое конкретное содержание. Она включается в учебную деятельность и обусловливается рядом факторов, отражающих особенность этой деятельности. К ним относятся: образовательная система, учреждения образования, организация образовательного процесса, субъективные особенности учащихся (возраст, пол, умственное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, самоконтроль, взаимодействие с одноклассниками, учителем), система отношений педагога к ученику, делу, стиль общения, специфика учебной дисциплины и «введение» ребёнка в тот или иной предмет как особую сферу действительности, находящуюся до обучения вне его сознания. В процессе обучения ученику предстоит овладеть этой действительностью с учётом её особенностей и закономерностей. Учебная мотивация характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. В работах Л.И. Божович и ее последователей отмечается, что учебная деятельность учащихся побуждается иерархией мотивов, в которой доминирующими могут выступать либо внутренние, направленные на содержание этой деятельности и ее выполнение, либо широкие социальные мотивы, связанные с потребностью ученика занять определённую позицию в системе общественных отношений. Вышеназванную позицию поддерживает и психолог А.К. Маркова, которая подчеркивает, что мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребности и смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы) [3, c. 29]. Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положительного или углубление отрицательного отношения к учению, а стоящее за ним усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в неё побуждений, появление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними. Учебная мотивация, по данным многих исследований, имеет сложную структуру и определяет особенности мотивационной сферы человека. Вслед за А.К. Марковой, в структуре учебной мотивации мы выделяем потребность в учении, смысл учения, мотив учения, цель, эмоции, отношение, интерес. Таким образом, мотивация учения, учебная мотивация имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение для педагогической психологии и практики обучения. В системе непрерывного образования современного человека ее формированию следует уделять особое внимание и рассматривать учебную мотивацию как важное психологическое условие и фактор, необходимые для обеспечения эффективности образовательного процесса учащихся при освоении различных учебных дисциплин.Глава 2. Практическое исследование особенностей мотивации учебной деятельности у студентов младших и старших курсов инклюзивного ВУЗа2.1 Описание исследованияЦель исследования – определение преобладающих мотивов учебной деятельности у студентов младших и старших курсов инклюзивного ВУЗа.Задачи исследования: 1) поиск методик изучения мотивации в юношеском возрасте; 2) проведение исследования; 3) обобщение и анализ результатов; 4) поиск способов повышения мотивации.Основным методом исследования является вербально-коммуникативный, а именно: с помощью опроса мы изучили специфику мотивации 35 студентов 1–5 курсов различных направлений подготовки. Из них 29 – девушки, 6 – юноши. Таким образом, можно наблюдать различия и сходства психологического процесса в ранней и поздней юности вне зависимости от определённой специальности или направления подготовки.Подбор материалов для проведения исследования ограничен крайне небольшим количеством подходящих методик. В соответствии с изучением и анализом подходящих методик был составлен опрос, в основе которого была использована методика изучения мотивации обучения в вузе Т. И. Ильиной. В нем имеются три категории: «Приобретение знаний», «Овладение профессией» и «Получение диплома». Опрос состоит из 50 утверждений, относительного каждого из которых респондентам необходимо ответить «да» или «нет» в соответствии с тем, что является верным для них. По результатам ответов баллы по каждой категории суммируются, и делается вывод о том, какой из мотивов является преобладающим. Методика была адаптирована в google-форму для удобства и исключения влияния внешних факторов. Студентам различных курсов и направлений подготовки было предложено пройти опрос. Их ответы отображались в сводке google формы.2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования При анализе методики подсчитывалось общее количество баллов по каждой из шкал. Для наглядности результаты были суммированы и отображены в следующих диаграммах (рис. 1, 2)Рисунок 1. Мотивация учебной деятельности у студентов младших курсов инклюзивного ВУЗаРисунок 2. Мотивация учебной деятельности у студентов старших курсов инклюзивного ВУЗаРезультаты методики говорят о том, что уровень мотивации учебной деятельности у студентов младших курсов инклюзивного ВУЗа относительно невысокий. Среднее значение мотивации студентов старших курсов инклюзивного ВУЗа по сравнению с уровнем мотивации студентов младших курсов выше по всем показателям, что может свидетельствовать о большей осознанности процесса, понимании ими ценности приобретения знаний. В поздней юности юноши и девушки сильнее ощущают на себе ответственность за собственную жизнь, понимают, что в ближайшем будущем им необходимо самостоятельно себя обеспечить, создать семью и быть способными её содержать.Ведущим мотивом учебной деятельности как в ранней, так и в поздней юности является получение диплома. В рамках ранней юности такой результат может объясняться тем, что студенты младших курсов имеют представление только о важности получения официального документа, подтверждающего присвоение той или иной квалификации, поскольку наличие такого документа является необходимым условием устройства на определённую должность. В поздней юности данная тенденция сохраняется, причём выраженность данного мотива сильнее, чем в ранней юности.Добиться продуктивности и успешности позволяет понимание того, с какой целью осуществляется учебная деятельность. Это может быть личный интерес, желание стать высококвалифицированным специалистом, получение удовольствия от процесса познания и т. д. Обозначение цели имеет особую важность, поскольку это помогает человеку осознать объективную значимость обучения, которая лежит в основе мотивационной сферы [3]. Во время освоения даже той профессии, которая очень привлекает, нередко возникает необходимость учить то, что совершенно не хочется, что неинтересно. Вследствие этого мотивация обучения снижается практически до нуля. В таком случае нужно помнить о главной цели, а также следовать некоторым советам, которые помогут мотивировать себя. Во-первых, нет необходимости заставлять себя. Когда человек пытается сделать что-то против своего желания, его организм начинает сопротивляться, негативные эмоции подавляют малейшее желание учиться, и процесс обучения оказывается неприятным и неэффективным. Следует вспомнить о главной цели, результате, которого хочется достичь. Важно, чтобы желаемый результат вызывал положительно окрашенные эмоции [4]. Во-вторых, нужно заинтересовать себя, найти что-то привлекательное в том, что на первый взгляд кажется неинтересным. Творческий подход к решению данной проблемы поможет создать больше положительных эмоций, которые будут способствовать облегчению процесса приобретения тех или иных знаний, умений и навыков [4]. В-третьих, за выполнение неприятных, скучных учебных задач можно придумать себе какое-то поощрение, которое будет побуждать к их выполнению. Это создаёт приятные эмоции, и у человека появляется желание делать то, что ему изначально делать не хотелось.В Гарвардском университете к вопросу о мотивации обучения подходят очень серьёзно. Они создали для студентов список из 15 изречений, которые напоминают им о том, зачем они учатся, тем самым подталкивая их к активной учебной деятельности [5]. Среди внешних факторов, существенно влияющих на качество учебной деятельности (в том числе и мотивацию), особое значение имеет преподаватель. Интерес к учебному процессу или, наоборот, полное равнодушие к изучаемому во многом зависят от личности преподавателя и его стиля преподавания. В процессе построения занятий и программы обучения, ему необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности студентов. Для повышения мотивации учебной деятельности А. К. Маркова предлагает педагогам уделять особое внимание эмоциям. Она подчеркивает, что эмоции образуют атмосферу эмоционального комфорта в процессе обучения. Наличие такой атмосферы необходимо для успешного осуществления процесса обучения. Также она говорит о важности присутствия отрицательных эмоций. Такие отрицательные эмоции, как, например, неудовлетворённость, являются источником поиска новых способов работы, самовоспитания и самоусовершенствования. Состояние эмоционального комфорта, естественное в ситуации успешного выполнения задания, должно сменяться состоянием относительного дискомфорта, характерного для появления новых задач и поиска незнакомых путей их решения [Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б.]. Невозможно не согласиться с особой значимостью эмоций в формировании устойчивой мотивации, однако это отнюдь не единственный способ. В качестве некоего стимулятора активности студентов можно ввести рейтинг успеваемости, который бы отражал успешность каждого отдельного студента. На основе этого рейтинга можно подводить итоги работы студентов в семестре и делать выводы о том, кому следует выплачивать стипендию, кого перевести на обучение за счёт бюджетных ассигнований, а кого стоит лишить этих прав. Таким образом, представляется возможным повысить заинтересованность всех студентов к учебе, а также восстановить своего рода справедливость.2.3 Разработка психологических рекомендация для повышения мотивации к учебной деятельности у студентов младших и старших курсов инклюзивного ВУЗаСовременная стратегия модернизации высшего образования основанная на компетентностном подходе, предъявляет новые требования к формированию таких качеств выпускника, как: жизненная активность, ориентация на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности за результаты деятельности, способность разрабатывать реальные планы будущего, готовность к самостоятельному решению жизненных проблем, готовность преодолевать жизненные и профессиональные препятствия. То есть, по окончании ВУЗа выпускник должен четко представлять себе не только теоретические аспекты своей профессии, но, главным образом, владеть практическими навыками работы. В этой связи становятся актуальными практико-ориентированные формы работы, одной из которых является проектирование учебной деятельности или проектная технология обучения. «Проектное обучение – особая форма организации учебного процесса, направленная на решение студентами практических задач, возникающих в сфере их профессиональной деятельности. Выполняя проекты, обучающиеся осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно ставить цели, находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач, работать в группе». [2, с. 14 ] Следует отметить, что проектная технология обучения не является открытием последнего времени. Данный вопрос традиционно привлекал внимание видных представителей самых различных отраслей психологопедагогической науки. На основе теоретического анализа обнаруживается историческая связь современной теории проектного обучения с идеями педагогики начала двадцатого века (Дж. Дьюи) и методом проектов как одной из первых технологических форм их воплощения в педагогической практике (В.Х. Килпатрик, Е. Коллингс, С.Т. Шацкий). [1, c. 25] Дальнейшее развитие данный педагогический феномен получил в трудах М. Кнолла, В. Шолера, др. В работах многих исследователей было показано единство интеллектуального и личностного развития обучаемого, которое складывается в мотивационно-ценностной сфере его психической жизни и выражается в направленности его личности, как субъекта жизнедеятельности (Л.С.Выготский, П.П.Блонский, С.С.Моложавый, А.Г.Калашников, Е.И.Перовский, С.Т.Шацкий, К.П.Ягодовский). Данная проблема нашла отражение в 20-ые годы XX века в разработке содержания, технологий обучения, активных методов освоения действительности с учетом конкретных целей и региональных условий образовательной среды: создание интегративных курсов, локализация содержания образования вокруг определенной проблемы, сочетание фронтально-коллективных форм познавательной деятельности со звеньевыми, групповыми и индивидуальными (П.П.Блонский, Б.П.Есипов, Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, М.М.Пистрак, М.М.Покровский и др.). Позднее теоретические основы проектного обучения исследовались в работах С.В.Абрамовой, В.В.Гузеева, Е.С.Заир-Бек, Г.Л.Ильина, И.И.Ильясова, Е.И.Казаковой, Е.В.Титовой, Ю.Н.Турчаниновой, Ю.Л.Хотунцева, А.В.Хуторского, Н.Г.Чаниловой, Г.П.Щедровицкого, Н.И.Юртаева. В современной дидактике проектное обучение рассматривается как основа авторизованного образования (Н.Н.Халаджан), контекстного обучения (А.А.Вербицкий), эвристики (А.В.Хуторской, В.Г.Табачковский). Отечественные исследователи В.В.Гузеев, М.В.Кларин, Д.Г.Левитес, Е.С.Полат, И.Д.Чечель рассматривают проектное обучение как целостную технологию обучения, способствующую овладению учащимися методологическими знаниями, умениями и навыками самообразования; как средство развития способностей учащихся, исследовательских умений, социальных навыков и т.д. По мнению ряда экспертов использование проектов в учебной деятельности является основой развития инновационного мышления обучающихся. «Безусловным преимуществом проектной деятельности, реализуемой обучающимися в образовательных организациях, является возможность решения ряда образовательных задач: развитие навыков анализа проблем, постановки целей, разработки и выбора альтернатив в решении проблем, оценки последствий принятых решений, работы в команде». Главная цель проекта – создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей студента (учащегося) на учебную деятельность и активизирующей труд преподавателя. Основные задачи в рамках реализации проекта – повышение учебной мотивации. Основной исследовательский вопрос решаемый в рамках данной работы: как влияют проекты на повышение уровня мотивации будущих профессионалов в области международных отношений и политики. Важно отметить, что в современном мире разработка системы мотивации является одной из наиболее востребованных консалтинговых услуг. С одной стороны, такая система должна стимулировать сотрудников к эффективной работе, а с другой – быть экономически оправданной. Ведь не секрет, что любая работа, даже самая любимая, имеет свойство надоедать…В таких случаях показателем успешности человека выступает самомотивация, т.е. подталкивание себя к исполнению назначенных целей. То же самое касается и процесса обучения. Преподаватель, выполняя свои должностные обязанности, сталкивается с определенными трудностями, а для студентов учеба зачастую выступает в качестве принудительной работы. Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию, это стремление что-либо изменить в привычном течении жизни: получить образование, хорошую работу, создать семью и т.д. Мотивация – это также установка на достижение какой-либо вожделенной цели (предмета) и решение связанных с этим задач. Самомотивация – это повышенный уровень мотивации, включающий сильный личностный компонент (личностную предпосылку, личностную ориентированность). Такая мотивация задается преимущественно не внешними, а внутренними побудительными причинами, что ведет к более успешному усвоению знаний, выработке новых профессиональных умений и навыков. «Самомотивированные» люди ориентированы на работу, которой интересно заниматься не только в рабочее время. Возникающие по ходу дела ошибки, тупики, неудачи, сомнения и т.д. стимулируют работу мысли, подталкивают к дальнему поиску правильных ответов, преодолению противоречий, в конечном счете, к новым открытиям, результатам, успехам. Человек выходит на новый уровень понимания и обобщений, становится отличным, а зачастую и уникальным специалистом в своем деле. Кроме того, самомотивированный человек всегда в поиске и постоянно занимается самообразованием. Основная задача преподавателя заключается в том, чтобы найти формы и способы повышения мотивации и обучающихся, организовать многоступенчатую, структурированную и интересную работу, которая предусматривает как выполнение индивидуальных задач и заданий, так и командную работу. Одним из таких интересных и востребованных форм работы и стал проект «Учимся толерантности» реализуемый студентами и профессорско-преподавательским составом.Продолжительность проекта составляет 4 месяца, включая этап подготовки, реализации и контроля. В качестве целевой аудитории, на которую направлен проект, выступают студенты и профессорско-преподавательский состав.В большей степени проект обращен к студентам факультета международных отношений и политических исследований, поскольку данная профессия подразумевает наличие определенных личностных качеств, которые, в частности, приобретаются в ходе реализации проекта, а, во-вторых, на факультете обучается значительное количество представителей разных народов. Результатом проекта является формирование толерантной коммуникационной среды и эффективная социализация студентов из разных регионов РФ и зарубежных стран. Кроме того, в ходе проекта участники выявляют поведенческие критерии, характеристики, присущие той или иной этнической группе и смоделируют формы их социализации и коммуникации. Актуальность проекта обусловлена прежде всего тем, что увеличение количества студентов из разных регионов и стран часто приводит к непониманию между ними и зачастую к конфликтным ситуациям, в связи с чем возникает необходимость более активной социализации между ними через изучение специфических культурных и поведенческих особенностей друг друга. Важно и то, что осуществление данного проекта способствует гармонизации отношений, развитию корпоративной культуры, адаптации и приобщению студентов к культуре Петербурга и культурным особенностям разных регионов Российской Федерации и зарубежных стран.В рамках реализации проекта применялись разные формы деятельности, начиная с познавательных викторин и заканчивая групповыми презентациями и конференцией. Следует отметить, что уже на первом этапе проектной работы (например, подготовки к викторинам) начинается поисковая и креативная активность: поиск и структурирование материала, составление вопросов и др. Особого напряжения и умений требует подготовка Кросс-культурной ролевой игры, которая завершает задания и мероприятия проекта. Краткий сценарий и характеристика игры. Данная игра состоит из 4 раундов. В ней участвуют 2 команды по 10-12 человек со своими группами поддержки, а также 1 ведущий, который координирует ход игры, администратор (тайм кипер) и эксперты. Каждая команда представляет определенный регион (республику) и готовит оригинальное представление своих участников и презентацию своего региона. По итогам первого раунда каждая команда получает за оригинальность баллы от 1 до 10, которые суммируются с баллами, набранными в последующих раундах. Активное участие в игре принимают группы поддержки, представляющие речевки в поддержку команд, и помогающие ответить на вопросы в случае, если игроки не справляются. Особая роль в игре отводится экспертам (из числа преподавателей и приглашенных лиц), которые задают вопросы каждой команде о культуре и особенностях противоположного региона. (То есть, команде, которая, например, представляет Северо-Западный регион задают вопросы о Южном Федеральном регионе и наоборот). Огромный интерес вызывает раунд «Представь «свой язык», в ходе которого каждая команда проводит небольшой мастер-класс по выбранному ею языку, продолжительностью не более 15 минут. Мастер-класс включает необходимый разговорный минимум для «вольного» путешествия (например, приветствие, хобби и т. д.) и предназначен для всех участников мероприятия. Соответственно, эксперты оценивают манеру подачи материала и обратную связь, то есть количество выученных участниками мероприятия фраз, в зависимости от чего ставятся баллы от 1 до 7. Оригинальность оценивается по шкале от 1 до 10 баллов. Не менее интересным представляется раунд «Вопросы от команд». Каждая команда должна подготовить по 10 вопросов, которые она будет задавать своим оппонентам. Вопросы должны быть корректными и только связанными с регионами. На обсуждение вопроса дается не более 2-х минут. По итогам данного раунда эксперты отмечают самые лучшие вопросы (по шкале от 1 до 10) и проставляют по 1 баллу командам за правильный ответ. Затем эксперты суммируют их с баллами полученными командами в предыдущем раунде. По итогам раундов эксперты подсчитывают количество правильных ответов каждой команды, таким образом, выявляя победителей. Особо значимым результатом работы в проекте является множественность и разнообразие решаемых задач, стоящих перед участниками, а также максимальная вовлеченность студентов в мероприятия, которые проводились в рамках проекта. Таким образом, можно констатировать, что системная работа над проектами с индивидуальным подходом развивает коммуникативные, познавательные и исследовательские навыки студентов, что в результате стимулирует мотивацию к самостоятельной работе и существенно повышает качество учебного процесса. Смысл и цель обучения состоит не только и не столько в приобретении знаний, необходимых для работы наших выпускников в сфере политики и международных отношений, а в развитии организаторский, управленческих, аналитических способностей, позволяющих эффективно осуществлять свои профессиональные функции на практике.ЗаключениеНа основании методики Т. И. Ильиной был составлен опрос, с целью выявления особенностей мотивации учебной деятельности студентов старших и младших курсов. По результатам проведенного анкетирования было выявлено следующее: наблюдается тенденция к снижению общего уровня мотивации, а большая часть студентов учится для того, чтобы получить диплом, не придавая значения повышению профессиональных компетенций. Для того, чтобы повысить мотивацию, можно прибегать к различным способам, а именно: психологическому воздействию на отношение к учебному процессу, созданию благоприятных условий для обучения, созданию внешних стимулов.. Движущей силой в процессе обучения у молодых людей могут быть мотивы внешние – это получение диплома, улучшение своего социального статуса, материального положения, реализация надежд родителей, возможность занять вышестоящую должность. Внутренняя мотивация – это собственное развитие самого студента в сложном процессе учения, его система самоконтроля, добровольное, осознанное включение в образовательный процесс. Главное, чтобы студенту хотелось учиться и он понимал важность этого процесса для дальнейшей перспективы. Н.Ц. Бадмаева определила семь видов мотивов, различных по содержанию, которые побуждают молодых людей учиться: коммуникативные, избегания неудачи, престижа, профессиональные, творческой самореализации, учебно-познавательные, социальные [3]. На современном этапе образовательной системы сегодня большое внимание уделяется внешним мотивам, хотя внутренние мотивы действуют намного эффективнее. В учебной мотивации, в идеале, должны функционировать внешние и внутренние мотивы. Каждый студент получит такое количество знаний, насколько сам будет в этом заинтересован, вовлечен, мотивирован, так как именно мотивация дает возможность повысить уровень образовательного потенциала у студентов и соответственно подготовить современного специалиста-профессионала.Список литературы1. Асеев В.Г. Единство содержательной и динамической сторон мотивации. // Принцип системности в психологических исследованиях. – М., 1990. с. 85. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. с. 441. 3. Вилюнас В. К. Психологические механизмы биологической мотивации. – М. , 1986. с. 208. 4. Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1. — М., 1992. с. 800. 5. Джидарьян И. А. Эстетическая потребность. — М., 1976. с. 192. 6. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. – М.: Политиздат, 1978. с. 272. 7. Ефремова Г. X., Ратинов А. Р. Правовая психология и преступное поведение. Красноярск, 1988. с. 478. 8. Игошев К. Е. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения. — Горький, 1974. с. 384. 9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2004. с. 507. 10. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива. // Психол.журнал, т. 16, №2, 1995, с. 41. 11. Имедадзе И.В. Проблема полимотивации поведения. //Вопросы. психологии, 1984, №6, с. 94. 12. Климов Е. А. Введение в психологию труда. – М., 1988. с. 38. 13. Кузнецова Н. В. История менеджмента. Издательство Дальневосточного университета. Владивосток, 2004. с. 216. 14. Кузнецова Н. Ф. Мотивация преступлений и тенденции ее изменения: Вопросы советской криминологии. Ч. 2. — М., 1975. с. 98. 15. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2х тт. М., 1983. с. 392. 16. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в истории советской психологии, Вопросы психологии, 1986, № 4. с. 14. 17. Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии. //Психологический журнал, 1981, т.2, №5, с. 18. 18. Магомед-Эминов М. Ш. Психодиагностика мотивации // Общая психодиагностика. — М., 19876. с. 43 19. Магун B.C. О взаимосвязи между значимостью различных потребностей личности и их удовлетворенностью. //Вопросы психологии, 1978, №6, с. 93. 20. Миронова Т.И. Структура и развитие профессионального самосознания. /Диссертация на соискание ученой степени доктора псих.наук. – М., 1999. с. 436. 21. Найденова Л.И. Управление в сфере подготовки специалистов с высшим образованием: региональные аспекты. –Пенза: издательство ПГУ, 1998. с. 228. 22. Немов Р. С. Психология. М: Просвещение, 1990. с. 300. 23. Петухов В.В. Образ мира и психологическое изучение мышления. //Вести. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1984. № 4. с. 29. 24. Пилоян Р. А. Мотивация спортивной деятельности 1984. с. 198. 25. Платонов К. К, Структура и развитие личности. — М., 1986. с. 256. 26. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999. с. 416. 27. Самоукина Н.В. психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2000. с. 384. 28. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. – М., 1982. с. 94. 29. Филимонов В. Д. Криминологические основы уголовного права. — Томск, 1981. с. 267. 30. Францев А.Н. Системный анализ принципов функционирования и развития социальных систем. Ученые записки ТЭИ, вып.3, 2002. – с.127-139 31. Херцберг Ф., Моснер Б., Блох Снидерман Б. Мотивация к работе М.: Вершина, Перевод Куликова Д.А. 2007 г. с. 240. 32. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала. М.: ГроссМедиа, 2005. с. 224. 33. Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. М., 1973., с. 13. 34. Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. Содержательные теории мотивации. 2006. с. 15. 35. Madsen К. В. Modern Theories of Motivation. Copenhagen. Verl. Psychol., 1959. p. 78.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.