это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4095378
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. С давних времен и по настоящее время люди старались объединиться, чтобы противостоять разного рода опасным природным явлениям, стихийным и иным бедствиям и катастрофам, оказать помощь попавшим в беду. Именно стремление к коллективному противостоянию бедствиям различного характера является одной из причин создания государства. А появление в государстве сил для защиты от стихийных бедствий нередко обусловлено появлением той или иной опасности и угрозы. Со временем становления государства рождались и законодательные документы, определяющие вопросы безопасности.В последние годы российское общество пережило глубокие формационные преобразования, охватившие все сферы жизнедеятельности и сопровождающиеся значительными потерями от негативного воздействия стихийных бедствий, технологических катастроф, глобальных изменений в экосистеме, социально-политических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций. Ежегодно в результате возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) гибнут и травмируются люди, причиняется вред организациям, разрушаются здания и сооружения. В таких условиях одной из важнейших функций государства становится проблема защиты населения и территорий от ЧС.Цель данной работы – рассмотреть систему законодательства РФ по обеспечению безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- изучить основные законы РФ по обеспечению безопасности населения в ЧС;- охарактеризовать систему законодательства РФ по обеспечению безопасности населения в ЧС.1. Основные законы РФ по обеспечению безопасности населения в ЧСЗаконодательные основы защиты населения и территорий от ЧС составляют: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативно-правовые акты и внутриорганизационные нормативно-правовые акты.Федеральные законы РФ:- «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г.;- «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 14.07.1995 г.;- «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 г.;- «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1999 г.;- «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. и др.Указы Президента РФ:- «О гражданской обороне» от 08.05.1993 г.;- «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации» от 27.05.1996 г.;- «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 10.01.1994 г.;- «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 02.08.1999 г.;- «Положение о войсках гражданской обороны» от 27.05.1996 г.Постановления Правительства РФ:- «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» от 01.03.1993 г.;- «Об утверждении положения о подготовке населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 21.05.2007 г.;- «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.05.2007 г.;- «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24.03.1997 г.;- «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 10.11.1996 г.2. Характеристика системы законодательства РФ по обеспечению безопасности населения в ЧСКонституция Российской Федерации является законодательной и нормативной правовой основой организации государственных структур, создаваемых для предупреждении и ликвидации ЧС. Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидациями их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В целях совершенствования законодательства в области предупреждения и ликвидации ЧС за последние несколько лет в Российской Федерации идет интенсивное формирование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, которая представляет собой ряд законов и подзаконных актов государственного и муниципального уровня.Центральное место среди нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности от ЧС занимает Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Данный закон определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты лиц, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного и воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от ЧС природного и техногенного характера.За последние несколько лет в указанный закон внесен ряд важных изменений, целью которых является совершенствование механизмов регулирования отношений в области защиты населения и территорий от ЧС различного характера. Изменения коснулись ряда направлений правового регулирования. В частности определено понятие "специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей", а также закреплен порядок их использования. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от ЧС основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права. Кроме того закон был дополнен правовыми нормами по обеспечению безопасности людей на водных объектах и подготовке населения к действиям в ЧС.Еще одним не менее важным нормативно правовым актом в области защиты населения от ЧС, который подвергся изменениям, является Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". В нем закреплено право органов местного самоуправления принимать правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, закреплено положение, о том, что профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.Изменения коснулись и Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне". В нем были уточнены полномочия Президента Российской Федерации в части утверждения структуры и состава спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, штатной численности военнослужащих в данных воинских формирований, положения о них, а также основы деятельности этих формирований.Хотелось бы еще сказать и об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта". Данный Федеральный закон предусматривает обязанность владельцев опасных объектов страховать свою ответственность на случай возможной аварии. Безусловно, за счет экономических механизмов должны быть снижены риски возникновения и тяжести последствий техногенных ЧС.Практическое развитие большинства норм и положений ряда законов невозможно без подзаконных актов – указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов и т.д.Среди принятых подзаконных правовых актов необходимо отметить Указ Президента Российской Федерации от 23 октября 2008 г. № 1515 "О федеральном государственном учреждении "Национальный центр управления в кризисных ситуациях". Его создание необходимо для развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны.Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подверглось изменениям в результате принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 577 "О внесении изменений в положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Согласно внесенным изменениям для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления РСЧС предусматривается создание экспертных советов. Изменена классификация органов управления РСЧС, а также функциональные подсистемы РСЧС, создаваемые федеральными органами исполнительной власти. Дополнен перечень мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС, на которые выделяются бюджетные ассигнования.
Заключение
Таким образом, правовое обеспечение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — это совокупность законов и иных нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не стоит на месте, оно постоянно подвергается изменениям и дополнениям, направленным на совершенствование действующего законодательства как на государственном, так и на муниципальном уровне, качественно улучшая механизмы оказания помощи населению и территориям при их защите от ЧС.
Список использованной литературы
1. МЧС России. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mchs.gov.ru/Stats/CHrezvichajnie_situacii/2013_god/Svedenija_o_chrezvichajnih_situaci jah_pr (дата обращения: 22.05.2022).2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/popular/cons/ (дата обращения: 22.05.2022).3. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156721/ (дата обращения: 22.05.2022).4. Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148644/ (дата обращения: 22.05.2022).5. Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О гражданской обороне». «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156905/ (дата обращения: 22.05.2022).6. Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156785/ (дата обращения: 22.05.2022).7. Указ Президента Российской Федерации от 23 октября 2008 г. № 1515 «О федеральном государственном учреждении «Национальный центр управления в кризисных ситуациях». Российская газета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2008/10/28/krizis-fgu-dok.html (дата обращения: 08.03.2022).8. Правительство Российской Федерации.Постановление от 16 июля 2009 г. № 577 г. Москва «О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102084564&backlink=1&&nd=102131141 (дата обращения: 22.05.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!