это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4103757
Ознакомительный фрагмент работы:
Тема эссе: «Историческое развитие человеческого отношения
в управлении людьми:
прогресс или регресс в постиндустриальном обществе»
План
Введение…………………………………………………………………..……….3
I Основные положения постиндустриального общества……….………………4
Список литературы…………………………………………………………...….11
Введение
Постиндустриальное общество – это высшая стадия развития человеческого общества, характеризующая современную стадию, на которой промышленность отходит на второй план и уступает ведущую роль информации.
В постиндустриальном обществе основную роль играют не промышленность и производство, а наука и технология. Показателем степени развития постиндустриального общества служит процент научных и технических работников в общем объеме рабочей силы, а также объем затрат на научно - исследовательские разработки.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что теоретические аспекты постиндустриального общества не совсем вкладываются с современным социумом, и наряду с революционными технологиями во многих сферах деятельности, вместо уменьшения потребления, общество потребляет еще больше, тем самым увеличивая зависимость от возрастающих и совершенствующихся продуктов и услуг.
Переход к обществу услуг ознаменовал возникновение постиндустриальной формации, в которой на первом месте стоит информатизация и технологические инновации.
Целью данной работы является анализ постиндустриального общества с точки зрения прогрессивного или регрессивного прогресса.
В связи с поставленной целью, нужно решить следующие задачи:
I. Основные положения постиндустриального общества
Идея постиндустриального общества, сформулированная в начале XX века А. Пенти, была введена в научный оборот после Второй мировой войны Д. Рисменом и получила широкое признание в начале 1970 – х гг. благодаря работам Р. Арона и Д. Белла.
Сегодня известны ее варианты:
- теории постиндустриального капитализма,
- постиндустриального социализма,
- экологического и конвенционального постиндустриализма.
Наряду с ними в 1960 – 1970 – е гг. возникли представления, согласно которым современное общество можно обозначить как постбуржуазное, посткапиталистическое, пострыночное, посттрадиционное и постисторическое.
Кроме термина постиндустриального общества используются другие понятие: «вторая промышленная революция» (А. Шафф), «третья волна» и «супериндустриальное общество» (А. Тоффлер), «третья индустриальная революция» (Д. Бальхаузен), а также «информационное общество», «кибернетическое общество», «вторая революция в торговле», «вторая революция в торговле», «первая революция в банковских операциях».
Выделяют две модели постиндустриального общества:
- американскую (Д. Белл, Дж. Гелбрейт, З. Бжезинский, А. Тоффлер, Г. Кан, К. Боулдинг);
- европейскую (Р. Дарендорф, А. Турен, Ж. Ферастье).
Считается, что отцом теории постиндустриального общества является выдающийся американский социолог Д. Белл. В основе концепции постиндустриального общества лежит разделение всего общественного развития на три этапа: доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное.
В доиндустриальном обществе определяющей являлась сельскохозяйственная сфера, с церковью и армией как главными институтами общества.
В индустриальном обществе – промышленность, с корпорацией и фирмой во главе.
В постиндустриальном – теоретические знания с университетом как главным местом его производства и сосредоточения.
В центр концепции постиндустриального общества Д. Белл ставит информационный фактор. Он усматривает тектонический сдвиг в экономике от производства товаров к производству услуг, когда научно – технические кадры вытесняют предпринимателей в качестве доминирующего социального класса, движущей силой нововведений и политики становится знание, а ключом к будущему – технология.
Для постиндустриального общества важнее не развитие индустрии, а рост производства информации и сферы обслуживания и их превосходство над промышленность. Под влиянием требований рынка и технологического прогресса сфера услуг приобретает качественно новые черты, характеризуясь, в частности, значительными объемами научных исследований и разработок.
Наступление современного этапа в жизни общества характеризуется еще тем, что на смену классовой структуре приходит профессиональная. Собственность уже не является основным критерием, а классы – основными элементом социальной стратификации. Решающим становится уровень образования и знания.
Если для индустриального общества основной конфликт состоял между трудом и капиталом, то в постиндустриальном обществе – между знанием и некомпетентностью. Возникают новые интеллектуальные технологии, в экономике усиливается тенденции к интеграции и планируемости. На новой стадии общественного развития промышленность уже не является основой материального производства, а рабочий класс теряет ведущую роль, уступая место научно – техническим работникам.
Массовое производство для массового потребителя сменяется специализированным производством ограниченных партий продукта и сегментацией рынка (постфордизм).
Одним из признаков наступления постиндустриального общества служит феминизация общественного производства – возрастание доли женщин в трудовых ресурсах.
Переход любого общества с доиндустриального на индустриальную, а затем постиндустриальную фазу сопровождается следующими изменениями в структуре народного хозяйства: увеличение доли занятости женщин, сокращение численности сельхозработников, возрастает доли «белых воротничков» и занятых в сфере услуг, сокращение численности «синих воротничков», увеличение заработной платы, сокращение продолжительности рабочей недели, повышение квалификации рабочей силы, увеличение производительности труда.
Техническое развитие сделало возможным выполнение машинами тех операций, которые раньше производились вручную. Уменьшение занятости «голубых воротничков» сбалансировано увеличением числа рабочих мест в сфере услуг.
Наиболее важными сферами индустрии услуг являются розничная торговля, транспорт, финансы, общественное питание, гостиничная сеть, уборка помещений, также как и юриспруденция, образование и медицина.
В «Обществе затем потребления» автор выводы выделяет выводы два говоря разных людей вида права потребления. Одно ведет является таково удовлетворением разных нужд, себе потребностей себе людей (этот всех тип прав потребления роли характерен объект во многом мире для только предшествующих форма исторических другой эпох), когда этот прав вид своего потребления новой не лежит формой в основе услуг его роли философских теории рассуждений. Предметом формой его игра рассмотрения объект выступает более исключительно банках знаковое работы потребление, перед ставшее теории своего некие рода отошло кодом, говоря языком роли общения всех между рост людьми.
В новое своей идет работе плане рассматривая услуг изобилие затем как отошло феномен форма социально-экономических точно отношений, отдачу он доказывает, людей что, входит во-первых, тезис не может места быть ругают чистой всегда полезности, точках с ней вместе всегда него связаны курсе и злоупотребления, когда и что, плане во-вторых, мира вопреки данных видимости, между в развитых жизнь индустриальных сделке обществах услуг нет ложные изобилия. Настоящее всех изобилие, черты считает модуль он, хлеб было работы у древних услуг кочевых работы народов, рост ибо объем изобилие - это жизни не количество мнению произведенных сферу вещей, игра оно отошло не измеряется сделке цифрами, было а выражается перед в отношениях курсе людей, труд в мироощущении кров человека, новой в уверенности, часто что слова средств своих для новое удовлетворения точно его работы потребностей ругают всегда только достаточно. А моде современное масуда общество вместе живет благ в постоянном вместе страхе мнению перед новой исчерпаемостью люди природных людей ресурсов, если с ощущением между их нехватки. Но важные это знак только вещи один знаков из показателей первую отсутствия банках изобилия жизни в современных всех обществах. Второй список и очень черты существенный курсе показатель служат состоит едином в том, многом что услуг современное работы производство задачи создает, правда с одной курсе стороны, знак возможность него для причем расточительства благ и одновременно, разных с другой хлеб стороны, есть порождает некие относительную людей нищету.
Далее жизнь Бодрийяр перед рассматривает всегда потребление черты с точки второй зрения причем приоритета объем социального (взятого себе в специфическом нищету смысле только знакового лежит потребления) в месте отношении теории экономического едином в современных власти обществах между и более игра того - в знак отношении счет развития слова этих знания обществ точно в целом.
Безграничный характер потребления современного общества, ведет к тому, что потребительский спрос обгоняет гигантский рост производительности, составляя для производства «резервную армию потребностей», стимулирующих экономический рост. Выбор человека в области потребления только кажется свободным, на деле человек испытывает принуждение к дифференциации, т.к. Бодрийяр подчеркивает, никогда не потребляют объект в его потребительной ценности, он всегда предстает в потреблении как знак статусной иерархии, или приближая человека к определенной группе, или отдаляя его от нее.
Изложенные увлекательно и с блеском, мысли Бодрийяра о промышленном росте, о повседневности и потреблении, о равенстве и неравенстве в развитых индустриальных обществах еще только подводят к его главной идее насчет роли «знака» в названных обществах. Знак в его толковании имеет разные аспекты, но в любом случае это объект потребления, объект-знак. Он выступает как знак счастья (люди ищут счастья в обладании объектами), или как знак престижа, обладающий различительной ценностью, или, наконец, как знак реальности. Последнее для Бодрийяра особенно важно и связано с его размышлениями о влиянии на людей информационных образов. Но во всех случаях знак заменяет собой реальность: реальную жизнь, реальные отношения. Объекты вытесняют из жизни человека других людей, а сам он исчезает как субъект, превращаясь в человека-объект, который, подобно вещи, выполняя определенную функцию, фигурирует в межчеловеческих отношениях. Знаковое потребление охватывает всю жизнь людей, начиная от потребления вещей и до потребления среды человеческой жизни, куда входят труд, досуг, культура, социальная сфера, природа.
Также он рассматривает потребность «быть в курсе», что особо актуально на сегодняшний день, правда, приводя пример, рассматривает эту потребность через призму профессиональной переподготовки и доказывает, что только отчасти она диктуется прогрессом знаний; в ней явственно проступает и другой потребительский аспект: она удовлетворяет потребность быть «в курсе», что- бы достичь успеха в профессиональной деятельности, она подчиняется своеобразным велениям моды в области знаний. Как пишет Бодрийяр, «ценности науки, техники, квалификации и компетенции отступают перед переподготовкой, то есть перед давлением мобильности, статуса и профиля карьеры».
Заключение
Рабочие сегодня зарабатывают больше и заняты меньше, потому что они производят больше. Появились специализированные профессиональные группы, связанные с обслуживанием вычислительной техники и процессов обработки информации (операторы, программисты, системные аналитики и проектировщики и т. п.), оказанием консультативных, научно – информационных и других услуг подобного рода.
Ядром постиндустриального производства выступают макроэлектроника, биотехнология и информатика. Согласно Э. Тоффлеру, характерной чертой формирующегося постиндустриального общества становится двухсекторная экономика, состоящая из сектора производства материальных благ и услуг, где доминируют законы рыночных отношений, и сектора «производства человека», осуществляется накопление «человеческого капитала» и не остается места отношениям спроса и предложения. Постепенно второй вытеснит первый сектор, произойдет известная «демаркетизация» постиндустриальной экономики.
«Общество потребления является в одном и том же плане обществом заботы и обществом репрессии, мирным обществом и обществом насилия», а СМИ отражает и закрепляет тоталитарный характер общества потребления, убивая живое содержание мира, извлекая из него лишь события, тем самым формируя «неореальность». Таково мнение Бодрийяра.
Список литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!