Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Введение маркировки и прослеживаемости в Российской Федерации

Тип Курсовая
Предмет Таможенное дело

ID (номер) заказа
4107067

500 руб.

Просмотров
871
Размер файла
4.19 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение   3

Глава 1. Теоретические основы маркировки товаров   6

1.1 Понятие, сущность, цели, задачи и функции маркировки товаров  6

1.2 Виды маркировки товаров   11

1.3 Нормативное правовое регулирование маркировки товаров в Российской Федерации   16

Глава 2. Анализ маркировки и прослеживаемости движения товаров в российской федерации на современном этапе   21

2.1 Этапы внедрения маркировки товаров  21

2.2 Порядок и особенности таможенного контроля маркированных товаров   28

2.3 Меры по совершенствованию системы маркировки и прослеживаемости товаров  33

Заключение   40

Список использованных источников  42

 

Введение

Постепенное вхождение РФ на цивилизованный рынок ставит перед предпринимателями задачу по увеличению товарных продаж за счет предложения покупателям качественных сертифицированных товаров и сопровождающих их услуг. Товар, поступивший на российские рынки примерно 5-6 лет назад, удивил многих своим обилием и ассортиментом, красочностью оформления и разнообразием форм, обозначений на маркировке, о которых многие покупатели, да и сами владельцы бизнеса, раньше не имели и представления или знали о них только поверхностно.Наступившее затем довольно быстро товарное перенасыщение заставило в итоге всех – и предпринимателей, и покупателей, более тщательно подойти к товару, изучать его свойства, а также потребительские качества. Теперь предприниматели и покупатели более придирчиво относятся к товарам, изучают информацию о них, представленную на упаковке.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Борьба с контрафактом и повышение качества производимой и реализуемой внутри страны и за ее пределами продукции, оптимизация контроля импортно-экспортных операций являются приоритетными задачами в Российской Федерации в связи высокими объемами нелегальной продукции на рынке. В соответствии со «Стратегией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации» планируется разработка и внедрение на территории РФ системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, которая даст возможность потребителям проводить проверку законности промышленной продукции, в том числе посредством мобильной связи.Объект исследования. Маркировка и прослеживаемость товаров в Российской Федерации. Предмет исследования. Процесс развития системы маркировки и прослеживаемости движения товаров в Российской Федерации.Цель работы. Исследовать введение маркировки и прослеживаемости товаров в Российской Федерации.Задачи работы:Рассмотреть понятие, сущность, цели, задачи и функции маркировки товаров;Определить виды маркировки товаров;Изучить нормативное правовое регулирование маркировки товаров в Российской Федерации;Рассмотреть этапы внедрения маркировки товаров;Проанализировать порядок и особенности таможенного контроля маркированных товаров;Рассмотреть меры по совершенствованию системы маркировки и прослеживаемости товаров.Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как С. А. Агамагомедовой, Боненко Т.А., Г. В. Зенина, А. В. Кулешова, В. Г. Панскова, О. Г. Стариковой, В.И. Боброва, Л.Г. Варепо, И.В. Черной, Т. Ф. Балабановой, О. В. Балабановой и др. ученых. В данных работах отражена роль маркировки во внешнеторговой деятельности в процессе таможенного перемещения товаров. Методологическую базу исследования составили методы обобщения, сравнения, систематизации, индукции и дедукции, сравнительного анализа.Нормативно-правовая основа исследования. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (2 февраля 2018 года); решение коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 января 2016 г. № 8 «О внесении изменений в пункт 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары»; федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 487ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных средств платежа» и статью 5 и 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381ФЗ [9] «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 2963р «Об утверждении Концепции создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 791р (ред. от 18.10.2018) «Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792р «Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации». [6]Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.Глава 1. Теоретические основы маркировки товаров1.1 Понятие, сущность, цели, задачи и функции маркировки товаровНа российском рынке активно внедряется система маркировки товаров. Она помогает бороться с фальсификатом и выявлять недобросовестных поставщиков. Благодаря системе маркировки, покупатели могут быть уверены в качестве и безопасности приобретаемых продуктов. Многим сферам бизнеса предстоит столкнуться с новыми правилами и привести свои изделия в соответствие с положениями закона. [10]662940164465Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Взаимодействие участников маркировкиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Взаимодействие участников маркировкиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Взаимодействие участников маркировкиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Взаимодействие участников маркировкиМаркировка — это нанесение на упаковку продукта уникальной последовательности символов. Это идентификационный код, в котором отображены главные сведения о товаре: страна происхождения, производитель, основные характеристики, модель, цвет, размер. [10] Оператор системы маркировки создает специальный код для каждого продукта и направляет информацию об этом производителю. [11]-38108255Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Схема работа системы маркировкиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Схема работа системы маркировкиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Схема работа системы маркировкиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Схема работа системы маркировкиЗакон о маркировке товара. В 2018 году Минпромторг и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) одобрили проект разработки Единой системы маркировки товаров. Вышел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статьи 4.4 и 4.5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». В нем приведены основные принципы работы системы маркировки и средств идентификации. Через год появилась единая система мониторинга товаров, подлежащих принудительной маркировке. [12]В 2021 году список изделий, которые необходимо маркировать, расширился: в него вошли одежда и текстиль, молочные продукты. К 2024 году обязательная маркировка затронет большую часть потребительских товаров. [13]Закон о маркировке постоянно корректируют, поэтому бизнесу важно следить за нововведениями. Обновления можно проверять на официальном сайте системы «Честный знак». Она контролирует все этапы товарооборота, от изготовления до покупки. [14]Национальный каталог товаров. Национальный каталог товаров — часть системы «Честный знак». Он содержит данные по всем товарным позициям, на которые введена принудительная маркировка. Любой участник товарооборота может зарегистрироваться в системе «Честный знак» и просматривать ее информацию. [15]Национальный каталог товаров интегрируется с различными федеральными ресурсами, например, с Роскачеством и Россельхознадзором. В нем хранятся сведения о товарах, сопроводительные документы и разрешения. [16]215265183515Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Схема маркировки и прослеживаемостиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Схема маркировки и прослеживаемостиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Схема маркировки и прослеживаемостиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Схема маркировки и прослеживаемостиДля чего нужна маркировка. Маркировка товаров важна для всех участников товарооборота — государства, производителей, продавцов и потребителей. Каждая сторона получает свои плюсы.Функции. Наносимая на товар или его упаковку, маркировка может иметь вид текста, рисунка, условного знака и выполняет следующие функции.Информационная – это необходимые сведения о товаре и производителе: адрес, наименование изготовителя и технического регламента, сведения о свойствах, составе, сроке службы и годности и т.д. [17]Идентифицирующая – это информация для контролирующих органов, продавцов и потребителей, позволяющая установить соответствие продукции ГОСТу, качеству и требованиям безопасности. [18]Мотивационная – подразумевается воздействие маркировки на психоэмоциональное состояние конечного потребителя с целью увеличения продаж продукции.Польза от маркировки продукции для бизнеса. Благодаря обязательной маркировке, с рынка уходят производители контрафакта. Легальным компаниям становится проще конкурировать между собой. Продавцы избегают штрафов за продажу некачественной продукции и возвратов от недовольных потребителей. Доходы бизнеса растут.Польза от обязательной маркировки для государства. Государству важно контролировать функционирование рынка и бороться с теневым сектором. Система обязательной маркировки позволяет государству контролировать оборот товаров и не допускать, чтобы на рынок попадали подделки и контрафакт. В итоге в бюджет поступает больше налогов, поскольку число компаний, которые работают нелегально, снижается. [19]Перечень товаров, для которых необходима маркировка. Список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, постепенно расширяется. Для некоторых категорий продукции в 2021 году закончился срок экспериментальной маркировки. Продавцам других категорий необходимо следить за изменениями в законах. [20]По данным за январь 2022 года, обязательной маркировке подлежат 10 категорий продукции:табачные изделия;товары легкой промышленности;обувь;лекарства;парфюмерия;молочная продукция;фотоаппараты и лампы-вспышки;шины и автомобильные покрышки;шубы;бутилированная вода.Для некоторых видов продукции маркировка реализуется в экспериментальном формате. Производитель сам решает, присваивать коды товарам или нет. К ним относятся биологически активные добавки, слабоалкогольные напитки, антисептические средства. [21]Следовательно, маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства. Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара. Функции маркировки. Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».1.2 Виды маркировки товаровПредусмотрены различные знаки маркировки товара для производителей и продавцов. Их можно разделить на две категории:Производственная маркировка. Индивидуальные коды в этом случае наносятся на изделие на этапе производства. Обязательная маркировка товаров может производиться на вкладыши, этикетки, ярлыки, бирки, штампы, клейма.Товарная маркировка. Её обеспечивают продавцы и распространители продукции путем выдачи кассовых и товарных чеков. В этих документах может указываться код, идентифицирующий конкретную единицу продукции. [20]571555245Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Классификация маркировки по основным видам и функциямРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Классификация маркировки по основным видам и функциямРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Классификация маркировки по основным видам и функциямРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Классификация маркировки по основным видам и функциям6819908255Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Знаки маркировкиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Знаки маркировкиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Знаки маркировкиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Знаки маркировкиНанесение знаков маркировки товаров регламентируется ГОСТами и другими нормативно-правовыми актами. Также, с некоторого времени на ввозимые товары наносится маркировка соответствия, информирующая потребителя о том, что товар сертифицирован и отвечает установленным стандартам качества. [21]А теперь вводится еще и такой вид маркировки, как идентификационная маркировка прослеживаемости товаров.В декабре 2017 года государством было принято решение о создании Единой системы маркировки и прослеживаемости товаров, которая преследует следующие цели:обеспечение получения оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организаций, что создаст необходимые условия для сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны, безопасности и защиты жизни и здоровья граждан, повышения собираемости налогов и таможенных пошлин и улучшения налоговой дисциплины, а также для мониторинга и контроля конкурентной среды на товарных рынках; [23]обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке обязательных данных для создания новых сервисов и бизнес-моделей, основанных на использовании данных.Концепция по созданию системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости товаров подразумевает два подхода для создания такой системы. Первый подход – это прослеживаемость, основанная на физической маркировке товаров идентификационными знаками. Второй подход – это документальный подход. Первый (физическая маркировка) подход мы рассмотрим более детально чуть ниже. [24]Что касается второго, документального типа прослеживаемости, то замечу, что здесь используется немного другой способ, хотя цель, конечно, та же – это борьба с незаконным оборотом товаров и повышение фискальной составляющей при осуществлении контрольно-надзорных функций.Целями документальной системы прослеживаемости государственные органы называют:создание условий, исключающих использование различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей;подтверждение законности оборота товаров при их перемещении с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена;обеспечение контроля за операциями, связанными с оборотом товаров.К принципам использования этой системы относят:исключение дублирования бизнес-процессов налогоплательщиков;идентификатор прослеживаемости формируется на единых правилах;факт перехода права собственности на прослеживаемый товар, фиксируется в имеющихся документах и не требует физической маркировки товара; [24]система базируется на имеющемся электронном документообороте между налогоплательщиками;требования распространяются на всех налогоплательщиков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без исключений и на товары, в том числе ввозимые из ЕАЭС. Преимущества документального подхода: система маркировки базируется на физической маркировке, а система прослеживаемости на документарной идентификации товаров;система маркировки прослеживает каждый товар в частности, а система прослеживаемости товарные партии;система маркировки требует изменения складской логистики, а система прослеживаемости не требует.Этот проект ведется под руководством Минфина России, совместно с Федеральной налоговой службой. Федеральная налоговая служба определена в этой части, как оператор информационной системы. Многие знают, что уже сейчас, у нас проводятся эксперименты по прослеживаемости товаров. ФТС с налоговой службой уже приступили к реализации и этого проекта, доработали программные средства, начали их тестирование и обмен. В этом эксперименте на сегодняшний день участвуют 24 организации. ФТС надеется, что к концу года они выйдут на более промышленную эксплуатацию своих программных средств для документальной прослеживаемости, с тем, чтобы обмен осуществлялся без сбоя, а ФТС получали бы актуальную и достоверную информацию о цепочках движения товаров. [24]Данный проект реализуется в рамках Соглашения «О механизме прослеживаемости», которое подписано в Нур-Султане [1]. Это Соглашение сейчас находится на ратификации. Обещают, что в ближайшее время оно будет ратифицировано со стороны Российской Федерации. Другие страны – участницы Союза скорее всего присоединятся позже к Соглашению, т.к. у всех разные технические возможности. [23]1.3 Нормативное правовое регулирование маркировки товаров в Российской ФедерацииДостижение поставленной в Программе "Цифровая экономика Российской Федерации" цели развития цифровой экономики, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, должно осуществляться поэтапно, и на первом этапе направления нормативного регулирования цифровой экономики предусмотрено определение первоочередных правовых понятий и институтов, необходимых для развития цифровой экономики. [19]В сфере товарного оборота решением одной из важных задач создания и внедрения новых цифровых понятий и институтов представляется введение Федеральным законом от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ новых правил в Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ [9] "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", вступивших в силу с 1 января 2019 г., и утверждение Концепции создания и функционирования данной системы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. N 2963-р.Законодательные нововведения следует рассматривать во взаимосвязи с уже внесенными Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ изменениями и дополнениями в Закон о торговле, которые также вступили в силу с 1 января 2019 г.Наиболее важными новыми правилами, внесенными Законом N 487-ФЗ, является наделение полномочиями Правительства РФ по утверждению перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку товаров средствами идентификации, порядка информационного обеспечения маркировки таких товаров и иных связанных с обязательной маркировкой товаров средствами идентификации правил (п. 3.1 ст. 5 Закона о торговле), которые затем Федеральным законом N 488-ФЗ от 25 декабря 2018 г. были скорректированы.В ст. 8 Закона о торговле введены правила о возложении дополнительной обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки отдельных товаров, осуществлять обязательную цифровую маркировку товаров и ответственность за неисполнение данной обязанности (ч. 10) и указаны цели введения данной обязанности. [20]В соответствии с новой ч. 7 ст. 8 обязательная цифровая маркировка товаров может устанавливаться Правительством РФ в целях охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации может быть установлена независимо от установленных целей (ч. 8 ст. 8 Закона о торговле). [25]Установленные цели введения обязательной маркировки отдельных товаров средствами идентификации сформулированы слишком общо и нуждаются в конкретизации. [26]Прежде всего следует отметить, что введение цифровой маркировки товаров соответствует поставленным задачам по развитию цифровой экономики. Замена бумажного документооборота на электронный позволяет значительно усовершенствовать бизнес-процессы, снизить логистические затраты, усовершенствовать процесс обработки и хранения товаров. [13]Создаваемая система прослеживаемости товаров на всем процессе движения от производителя к конечному потребителю повышает эффективность планирования и маркетинга. Для потребителя появляется возможность получить достоверную информацию о производителе товара. [12]Кроме того, цифровая маркировка товаров является эффективным инструментом борьбы с незаконным оборотом товаров.В Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 5 декабря 2016 г. N 2592-р, указывается на наличие высокой доли незаконного оборота промышленной продукции в общем обороте промышленной продукции, что не только не стимулирует добросовестных участников рынка инвестировать финансовые средства в развитие отраслей экономики, соблюдать стандарты качества, но и наносит колоссальные потери бюджетной системе Российской Федерации в виде недополученных таможенных и налоговых платежей. [14]Одним из действенных инструментов борьбы с незаконным оборотом продукции в Стратегии обозначены разработка и внедрение на территории Российской Федерации системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, позволяющей потребителям проводить проверку законности промышленной продукции, реализация систем прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации, а также мониторинг ввоза товаров, подверженных риску незаконного оборота. [15]Таким образом, разработка и введение системы обязательной маркировки товаров средствами идентификации и мониторинга прослеживаемости товаров позволяет в определенной степени решить две масштабные задачи по внедрению цифровых технологий в сферу производства и оборота товаров и борьбы с фальсифицированной и контрафактной продукцией. [11]Новые правила были разработаны на основе успешной реализации пилотного проекта по маркировке изделий из натурального меха идентификационными знаками, проведенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2016 г. N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235", что позволило увеличить легальный оборот меховых изделий в пять раз.Помимо изделий из натурального меха проводятся и эксперименты с введением маркировки средствами идентификации и других видов товаров (отдельных видов лекарственных препаратов, обувных товаров и др.).Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 792-р [6] утвержден Перечень отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и установлены сроки введения обязательной маркировки для товаров. Так, с марта 2019 г. обязательной маркировке подлежит табак, с июля 2019 г. — обувь, с декабря 2019 г. — духи и туалетная вода, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и пневматические покрышки.Успешное проведение экспериментов позволило разработать общие законодательные правила о маркировке товаров средствами идентификации, которые должны основываться как на общих гражданско-правовых принципах, так и на специальных принципах. [12]М.Е. Егоровой разработаны принципы правового регулирования новых цифровых отношений, которыми являются принципы соблюдения баланса интересов всех участников цифровой экосистемы; эффективности нормативного регулирования; открытости; универсальности, предполагающий возможность применения большинства общих норм, регулирующих отношения в сферах цифровых технологий, к каждому виду хозяйственной деятельности цифровой экономики; безопасности и доверия; гибкости и адаптивности; стабильности и непрерывности функционирования, направленный на устойчивость цифровой экосистемы. [14]Федеральным законом от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ Закон о торговле дополнен новыми нормами, связанными с цифровой маркировкой товаров и созданием государственной информационной системы прослеживаемости товаров. Следовательно, в Российской Федерации создается единая система маркировки товаров средствами идентификации и мониторинга за их оборотом.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы маркировки товаров.Таким образом, обязательная маркировка товаров в России затронула значительную часть товарных групп. Несмотря на трудозатратность введения системы, от нее есть польза. Использование маркировки показывает покупателю, что товар — надлежащего качества. Бизнесу помогает работать в рамках закона. Государству — контролировать работу рынка и получать больше налогов.Глава 2. Анализ маркировки и прослеживаемости движения товаров в российской федерации на современном этапе2.1 Этапы внедрения маркировки товаровВ течение ближайших пяти лет в России будет планомерно вводиться система маркировки различных групп товаров. Под контроль потребителей и государства попадут не только рынки лекарств и табака, но и шин, фотоаппаратов и духов.Зачем в России внедряется маркировка. К 2024 году по поручению правительства должна быть создана сквозная система маркировки товаров контрольными идентификационными знаками. То есть предполагается, что к этому времени основная масса потребительских товаров, которая продается, производится и импортируется в страну, должна быть промаркирована в единой системе. [17]По словам Андрея Кириллова, операционного директора Центра развития перспективных технологий, основная задача, которую ставит перед собой государство в рамках этого проекта, — это защита жизни и здоровья граждан, повышение уровня их безопасности. Так, например, сегодня шансов купить легальную воду, кроме как в крупных сетях в крупных городах, у людей фактически нет — 60 % бутилированной воды является поддельной. [18]«Единая система маркировки обеспечит достоверность того, что продаваемый продукт был произведен на такой-то фабрике, был доставлен через такие-то каналы товародвижения и был продан на кассе в таком-то магазине», — объясняет Андрей Кириллов.В результате внедрения системы маркировки с рынка уйдут предприятия, уклоняющиеся от налогов и занимающиеся контрафактом, — те, что конкурируют с остальными участниками рынка недобросовестно. Честные производители в свою очередь, наоборот, увеличат долю за счет повышения прозрачности рынка.Очевидные преимущества от маркировки получит потребитель. Помимо возможности приобретать только легальный и качественный товар он будет иметь возможность давать прямую обратную связь по нелегальным товарам контролирующим органам. Инструмент общественного контроля будет реализован в виде специального приложения, и им можно будет пользоваться с помощью смартфона. [20]Какие товары участвуют в системе маркировки. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р [6] утвердило перечень из 10 товарных групп, подлежащих обязательной маркировке.табачная продукция;духи и туалетная вода;шины и покрышки пневматические резиновые новые; предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек;белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;обувные товары; фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки. В настоящее время уже существуют системы маркировки для алкоголя и меховых изделий. Они продемонстрировали эффективность. Так, например, благодаря запуску обязательной маркировки шуб в 2016 году только за год доля легального оборота изделий выросла в 10 раз. А в рамках эксперимента по маркировке лекарств было выявлено нарушений на полмиллиарда рублей и пресечены случаи вторичной продажи дорогостоящих препаратов. [21]На сегодняшний день в пилотных проектах участвуют следующие товарные группы:Лекарственные средства (Постановление Правительства от 24.01.2017 № 62)Обувь (Постановление Правительства от 30.05.2018 № 620)Табачная продукция (Постановление Правительства от 27.11.2017 № 1433)Духи и туалетная вода (Проект постановления «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды на территории Российской Федерации»)Фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки (Проект постановления «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек») Одежда (Проект постановления «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности»)Осуществляется подготовка проектов по маркировке шин, молока.Оператор системы маркировки. В Федеральном законе от 25.12.2018 № 488-ФЗ уточняется, что оператора системы маркировки определяет Правительство. И таким оператором был назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Сейчас это, по сути, частный партнер в государственно-частном партнерстве. Именно ЦРПТ занимается реализацией Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». [23]ЦРПТ самостоятельно генерирует код маркировки, обеспечивает его защиту, разрабатывает и эксплуатирует платформу системы. Также центр работает над созданием единого каталога товаров, занимается локализацией производства оборудования для маркировки. [12]Этапы внедрения маркировки. 2024 год определен правительством как год полноценного функционирования Единой национальной системы маркировки. При этом производителям дается время на то, чтобы «обкатать» систему: с 2018 года стартовала добровольная маркировка Data Matrix кодами табака, обуви и лекарственных препаратов. [24]Чтобы подключиться к пилотному проекту, достаточно подать заявку на участие. Для полноценного участия также необходима усиленная квалифицированная электронная подпись. Если у вас есть такая подпись для торгов, ЕГАИС, ЭДО, отчетности, то можно использовать ее. Также для подключения к пилоту вам потребуется обновить прошивку онлайн-кассы, то есть обратиться к поставщикам соответствующих решений и оборудования, настроить систему электронного документооборота (ЭДО), обновить товароучетную программу и купить 2D-сканер для считывания кода. [14]Если исходить из сроков, обозначенных в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р [6], то переход на маркировку товаров начнется с 2019 года. В таблице 1 указаны даты эксперимента и даты перехода на систему:Таблица 1.Этапы внедрения маркировки1обувные товарыс 01.07.20202лекарственные препараты для медицинского примененияс 01.07.20203табачная продукция (папиросы и сигареты)с 01.07.20204альтернативная табачная продукция (сигареты, сигариллы, биди, кретек, табак курительный, жевательный, нюхательный)с 01.07.20215духи и туалетная водас 01.10.20206фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышкис 01.10.20207шины и покрышки пневматические резиновые новые с 01.11.20208отдельные товары легкой промышленностис 01.01.20219Сыры, мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао (за исключением мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе).04062105 00 – с 1 июня 2021 г.10Молочная продукция со сроком хранения более 40 суток, за исключением сыров, мороженого и прочих видов пищевого льда, не содержащих или содержащих какао0401040204030404040504062202 99 910 02202 99 950 02202 99 990 0 − 1 сентября 2021 г.11Молочная продукция со сроком хранения до 40 суток (включительно), за исключением сыров, мороженого и прочих видов пищевого льда, не содержащих или содержащих какао0401040204030404040504062202 99 910 02202 99 950 02202 99 990 0 − 1 декабря 2021 г.12Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагреванияКурительные смеси для кальяна, не содержащие табак2403 99 900 82404 11 000 9 – с 15 марта 2022 г.2404 11 000 92404 19 000 1 – с 15 марта 2022 г. 13упакованная вода (включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ)- из кода 2201 ТН ВЭД ЕАЭС (в том числе 2201 10) – с 1 декабря 2021 г.- из кода 2201 ТН ВЭД ЕАЭС (в том числе 2201 90 000 0) – с 1 марта 2022 г. После указанных дат при проведении таможенного контроля декларировании товаров без нанесения средств идентификации таможенными органами будут приниматься меры, предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. [22]В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке следующих товаров (см. таблица 2).Таблица 2.Эксперименты по маркировке1отдельные виды технических средств реабилитации (кресла-коляски, относящиеся к медицинским изделиям)до 01.06.20212пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, и отдельные виды слабоалкогольных напитковдо 31.08.20223биологически активные добавки к пищедо 31.08.20224Парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской тары антимикробным действием, а также кожные антисептики - дезинфицирующие средствадо 31.08.2022Следовательно, с 1 января 2019 года действует Федеральный закон от 25.12.2018 N 488-ФЗ. В нем нет термина «маркировка», но есть такие определения, как «товары, маркированные средствами идентификации» и «код маркировки».Товары, маркированные средствами идентификации, — это товары, на которые нанесены средства идентификации и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. [11]Код маркировки — уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки.Распоряжение от 28.12.2018 № 2963-р утвердило Концепцию создания и функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров.В Концепции маркировка определяется как комплекс действий по идентификации единицы или совокупности единиц товара с помощью нанесения средства идентификации или контрольного знака со средством идентификации. Она необходима для обеспечения прослеживаемости товаров при их движении по товаропроводящей сети. [16]2.2 Порядок и особенности таможенного контроля маркированных товаровКонтроль над товарооборотом вводится постепенно для разных групп товаров, в этом участвуют разные государственные ведомства, негосударственные компании и электронные сервисы. А для участников оборота есть разные алгоритмы действий. Есть в чем запутаться. [18]Например, дилер складской техники закупает у официального дистрибьютора и поставляет конечным клиентам вилочные погрузчики. А затем обслуживает их, пока техника трудится в парках его клиентов. Это три разных типа отчетности и контроля продукции: [19]За сделками с самими погрузчиками государство присматривает через систему прослеживаемости. Поставки шин для складской техники контролирует через систему маркировки. А поставки клиентам прочих запчастей и расходников дилер пока проводит в общем порядке как обычные товары. То есть без дополнительной отчетности, если их кодов ТН ВЭД и ОКПД 2 нет в списках маркируемой или прослеживаемой продукции. [20]Наглядно покажем в таблице, что именно государство контролирует с помощью каждой из систем. Таблица 3.Разница между маркировкой и прослеживаемостьюМаркировкаПрослеживаемостьЧто контролируетсяКаждая единица товара (шина, пачка сигарет, бутылка молока)Партия прослеживаемого товара (партия вилочных погрузчиков, бульдозеров, холодильников)Кто контролируетЦентр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и ФНС через систему Честный ЗНАКФедеральная налоговая служба РФКак контролируетЧерез цифровой код маркировки Data Matrix, нанесенный на каждый товар: коды маркировки фигурируют в документах, товары сканируются при продаже через кассуЧерез обмен электронными документами с регистрационным номером партии товара (РНПТ) Как получить идентификаторыЗапросить коды Data Matrix в системе Честный ЗНАК для маркировки каждой единицы продукцииПолучить РНПТ:присваивает ФНС, когда импортер вводит партию товара из стран ЕАЭС;присваивает ФНС после инвентаризации остатков, на основании уведомления об остатках;создает импортер, когда ввозит партию товара из других стран, кроме ЕАЭС (по регистрационному номеру таможенной декларации и номеру партии)ОтчетностьПодтверждение УПД на получение или перемещение товара. Автоматизированная отчетность о выводе из оборота через кассовую программу и оператора фискальных данных (ОФД) Ежеквартальные отчеты в ФНС в обновленной декларации НДС. Для тех, кто не платит НДС — отчеты об операциях с прослеживаемыми товарами Как узнать, касается ли это моего бизнесаПо классификаторам ТН ВЭД и ОКПД 2. По каждой товарной группе есть отдельное постановление правительства. В этих нормативно-правовых актах есть ссылки на классификацию товаров и сроки, когда вступают в силу правила маркировки данных товаров. По классификаторам ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2.Полный список прослеживаемых товаров утвержден Постановлением правительства от 01.07.2021 № 1110Например, дилер получает от дистрибьютора 5 единиц вилочных погрузчиков, чтобы поставить их клиенту. Сверяемся с классификаторами ТН ВЭД и ОКПД 2: у вилочных погрузчиков код ТН ВЭД 8427, ОКПД 2 — 28.22.15. Эти коды есть в постановлении правительства от 01.07.2021 № 1110, следовательно, погрузчики подлежат прослеживаемости. Импортировал их дистрибьютор, следовательно РНПТ этой партии уже присвоен. Его надо отразить в счетах-фактурах и в декларации НДС по отчетному периоду. А поставку этих погрузчиков клиенту нужно указать в отчете об операции с товаром. [12]В рамках договора с клиентом дилер поставляет ему и запасные шины для этих погрузчиков. Шины и покрышки с 1 ноября 2020 года входят в список маркированной продукции. Проверяем классификаторы: ТН ВЭД — 4011900000, ОКПД 2 — 22.11.14, они подпадают под систему маркировки. Когда дистрибьютор отгрузил (продал) шины дилеру, он отсканировал коды на каждой шине. Когда дилер поставляет (продает) эти товары клиенту:Если покупает физлицо, то дилер должен применить кассу. Сканирует код маркировки на кассе, она печатает чек и отправляет информацию оператору фискальных данных (ОФД). ОФД отправляет сведения об операции в налоговую, а в систему Честный ЗНАК отправляет сведения о коде. Если покупает юрлицо или ИП, кассу применять необязательно, в этом случае дилер формирует УПД и указывает признак «отгрузка не участнику оборота». [15]И в том, и в другом случае Честный ЗНАК получает информацию, что шины поставлены конечному пользователю, и выводит из оборота коды проданных товаров.Порядок и особенности таможенного контроля маркированных товаров осуществляется согласно Федеральному закону от 03.08.2018 N 289-ФЗ [8] (ред. от 16.04.2022) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 246. Проверка маркировки товаров.Проверка маркировки товаров, за исключением проверки маркировки, предусмотренной частями 3 и 4 настоящей статьи, заключается в сопоставлении таможенными органами информации, размещенной на маркировке товаров и (или) их упаковке, со сведениями о товарах, заявленными в таможенной декларации и (или) содержащимися в других документах, необходимых для совершения таможенных операций, и проверке наличия либо отсутствия признаков того, что информация, размещенная на маркировке товаров и (или) их упаковке, не соответствует таким сведениям. [16]При проверке маркировки товаров, предназначенных для реализации и (или) реализуемых в магазинах беспошлинной торговли, таможенные органы также проверяют наличие на товарах маркировки, указанной в части 4 статьи 381 настоящего Федерального закона. [9]Проверка маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками или иными средствами идентификации заключается в проверке наличия на товарах контрольных (идентификационных) знаков или иных средств идентификации, если такие контрольные (идентификационные) знаки или иные средства идентификации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством Российской Федерации должны наноситься на товары, ввозимые (ввезенные) в Российскую Федерацию, и наличия либо отсутствия признаков того, что такие контрольные (идентификационные) знаки или иные средства идентификации являются поддельными, и (или) в сопоставлении сведений о контрольных (идентификационных) знаках или иных средствах идентификации со сведениями, заявленными в таможенной декларации, и сведениями, содержащимися в иных источниках информации. [17, 18]Проверка маркировки товаров акцизными марками и иными видами марок, контроль за соблюдением правил маркировки которыми возложен на таможенные органы, заключается в проверке таможенными органами порядка маркировки товаров такими марками, соответствия информации, размещенной (содержащейся) на таких марках, маркированным товарам и сведениям о товарах, заявленным в таможенной декларации и (или) содержащимся в представленных таможенным органам документах, а также иным сведениям, имеющимся в распоряжении таможенных органов, в том числе проверке наличия либо отсутствия признаков того, что такие марки являются поддельными. [19]Следовательно, проверка маркировки товаров осуществляется в ходе таможенного досмотра, таможенного осмотра, а также таможенного осмотра помещений и территорий. [20]Результаты проверки маркировки товаров отражаются в акте, составленном по результатам применения формы таможенного контроля, в ходе применения которой проверялась маркировка товаров. [21]2.3 Меры по совершенствованию системы маркировки и прослеживаемости товаровВ настоящее время в Российской Федерации и на пространстве Евразийского экономического союза в стадии активной разработки и реализации находятся процессы создания системы прослеживаемости товаров. [24]Предпосылками к этому в Российской Федерации послужили следующие факторы:во-первых, это выполнение поставленной Президентом РФ задачи по созданию единого стандарта таможенного и налогового администрирования, повлекшее необходимость более тесного взаимодействия между таможенной и налоговой службами, а также модернизации действующей системы по контролю за оборотом товаров;во-вторых, сложившаяся ситуация в сфере оборота промышленной продукции, характеризующаяся высокой долей незаконного оборота. По данным Министерства промышленности и торговли, незаконный оборот рынка легкой промышленности в России составляет 1,4 трлн рублей – это порядка 35% всего рынка. Из них более половины (50 – 60 %) составляют «серые» поставки из стран дальнего зарубежья, около трети (25 – 30%) импортируется из стран ЕАЭС и около 15% занимает неучтенное отечественное производство;в-третьих, это реализация Российской Федерацией достигнутой в рамках ЕАЭС договоренности по сопряжению национальных информационных систем государств – членов ЕАЭС на основе интегрированной информационной системы Союза в целях обеспечения прослеживаемости движения товаров от момента их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС до момента их передачи потребителю. [11]Основные подходы к формированию механизма прослеживаемости товаров в России определены Концепцией создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2018 №2963-р. В соответствии с Концепцией основной целью внедрения системы маркировки и прослеживаемости товаров является обеспечение получения оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организаций.Концепцией предусмотрено, что комплекс мероприятий, обеспечивающих регистрацию движения товаров по товаропроводящей сети, может быть реализован двумя способами: [13]физической прослеживаемостью (вид прослеживаемости, обеспеченной с помощью маркировки);документальной прослеживаемостью, которая обеспечивается с помощью передачи данных о движении товара в сопроводительных документах (товарно-транспортных накладных, товарных накладных, налоговых и иных документах). Одним из основных элементов вводимой системы маркировки и прослеживаемости является государственная информационная система (ГИС), обеспечивающая осуществление прослеживаемости движения товаров и мониторинга их оборота. [24]Предполагается, что государственная информационная система будет построена на основе использования средств идентификации для обеспечения физической прослеживаемости. При этом система будет при необходимости интегрирована с инструментами документальной прослеживаемости для обеспечения непротиворечивости данных о движении товаров.В соответствии с поручением Правительства сквозная система маркировки товаров должна быть создана в Российской Федерации к 2024 году. Координатором системы является Министерство промышленности и торговли России. Создание, эксплуатация и модернизация ГИС обеспечивается оператором, которым может выступать федеральный орган исполнительной власти или частный партнер на основании соглашения о государственно-частном партнерстве. За оператором ГИС также закреплена обязанность обеспечения консультационной, методологической и технической поддержки участников оборота товаров, а также их обучения работе со средствами идентификации. Предполагается, что в РФ будет действовать единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак», оператор которой – частная компания «Центр развития перспективных технологий». [26]В применении инструментов физической прослеживаемости в Российской Федерации имеется определенный опыт и установлены четкие направления для реализации в перспективе.С 12 августа 2016 года на территориях стран – участников ЕАЭС, в том числе Российской Федерации действует требование обязательной маркировки контрольными (идентификационными) знаками предметов одежды из натурального меха. В соответствии с вступившим в силу с 1 января 2019 года распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р [6] в течение 2019 года на территории России предполагается введение требования обязательной маркировки в отношении широкой номенклатуры товаров народного потребления:введена обязательная маркировка табачной продукции;вводится требование маркировки обувных товаров;маркировке будет подлежать еще очень существенный перечень товаров народного потребления (духи и туалетная вода, новые резиновые шины и покрышки, фотокамеры и фотовспышки, белье (постельное, столовое, туалетное и кухонное), предметы одежды из натуральной или композиционной кожи, предметы верхней одежды (пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия), а также трикотажные блузки, блузы и блузоны (женские или для девочек).На подлежащие маркировке товары до их введения в оборот должны быть нанесены средства идентификации. Оборот товаров без маркировки влечет наступление административной и уголовной ответственности. Участники оборота подлежащих маркировке товаров обязаны представлять оператору государственной информационной системы сведения о нанесенных на товары средствах идентификации, об обороте маркированных товаров и их выбытии из оборота. [24]В ходе совместной работы по реализации пилотного проекта по маркировке меховых изделий ФНС России и ФТС России удалось выработать подходы к совместному контролю, а также интегрировать системы контроля таможенных органов и ГИС «Маркировка». Система маркировки показала себя как эффективный инструмент прослеживаемости и контроля за оборотом товаров: результаты реализации пилотного проекта выразились в росте объемов изделий из натурального меха, реализуемых в рознице, в также в росте объемов таможенного декларирования товаров данной категории и, соответственно, увеличении сумм перечисленных в бюджет платежей. [13]В настоящее время ФТС России совместно с Федеральной налоговой службой завершаются работы по созданию прототипа национальной системы прослеживаемости товаров, основанной на документальном виде прослеживаемости. Координатором данного проекта является Министерство финансов. Функционирование системы предлагается обеспечить путем создания и применения интегрированных информационных технологий таможенной и налоговой служб на основе данных из декларации на товары и счетов-фактур. [15] В целях исключения разрывов цепочки прослеживаемости товаров вследствие применения налогоплательщиками специальных налоговых режимов, не предусматривающих обязательного оформления счетов-фактур, Министерством финансов прорабатывается вопрос применения иных форм налогового учета в отношении подлежащих прослеживаемости товаров. [16]С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», в соответствии с которыми в целях обеспечения реализации задач прослеживаемости товаров до конечного потребителя Правительству РФ предоставлено право устанавливать дополнительный обязательный реквизит кассового чека или бланка строгой отчетности – «код товара», определяемый Правительством и позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры.Реализацию информационного взаимодействия ЕАИС таможенных органов с национальной системой прослеживаемости планируется осуществлять посредством использования инфраструктуры системы межведомственного электронного взаимодействия, а также на базе регламентного электронного обмена данными между ФТС и ФНС России.В июне 2018 года Минфином России утвержден план мероприятий по созданию национальной системы прослеживаемости товаров (приказ Минфина России от 19.06.2018 № 1049).В рамках реализации мероприятий «дорожной карты» на федеральной уровне ведется работа по подготовке соответствующей нормативно-правовой базы. Согласован перечень сведений, предполагаемых к информационному обмену между ФНС и ФТС России. Подписаны изменения и дополнения к Соглашению о сотрудничестве указанных ведомств, в соответствии с которыми в состав сведений, передаваемых Федеральной налоговой службой на плановой основе, включены данные об операциях с прослеживаемыми товарами, при этом информация, передаваемая на плановой основе Федеральной таможенной службой, дополнена сведениями о прослеживаемых товарах из заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары, а также сведениями о товарах, конфискованных или обращенных в собственность государства иным способом, а также задержанных таможенными органами в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса ЕАЭС. [2]В целях обеспечения функционирования системы прослеживаемости товаров проведены работы по модернизации информационно-программных средств таможенных и налоговых органов. На I полугодие 2019 года запланировано проведение тестирования информационного взаимодействия доработанных ведомственных информационных систем с национальной системой прослеживаемости. [17]В целях обеспечения технологической независимости, информационной безопасности при использовании ГИС и юридической значимости передаваемых в нее сведений на федеральном уровне проработан вопрос методов криптографической защиты информации, в частности на основе технологии blockchain, основанной на алгоритме с децентрализованным хранилищем данных, представляющих собой непрерывную цепь блоков, формируемых на каждом отдельном этапе обращения товара. [18, 19]Министерством финансов определен перечень товаров, подпадающих под документальную прослеживаемость. К данной категории товаров решено отнести бытовые электротовары, тяжелую технику, детские коляски, металлическую мебель. [20]На внутриведомственном согласовании находится проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по прослеживаемости отдельных видов товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления».Следовательно, создание механизма обеспечения маркировки и прослеживаемости товаров является одним из основных прорабатываемых направлений на ближайшие несколько лет и позволит достичь нового уровня администрирования, в том числе в рамках контрольно-надзорной деятельности ФТС России и ФНС России. [22]Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ маркировки и прослеживаемости движения товаров в Российской Федерации на современном этапе.Таким образом, маркировка, своими словами, — это специальный код или информационная запись на товаре (код, надпись, цифровое или цветовое условное обозначение). В системе маркировки товару присваивается код. По нему отслеживается движение товара с момента производства (ввоза) до продажи. Все данные передаются в информационную систему.ЗаключениеПоведем итоги настоящей курсовой работы. У государства есть цель: полностью отслеживать оборот товаров и судьбу самих товаров на пути от производителя или импортера к покупателю. Для этого введены системы прослеживаемости и маркировки товаров. Они действуют для разных групп товаров и не пересекаются между собой. Есть компании, которым приходится иметь дело с одной из этих систем или с обеими сразу.Маркировка имеет важное значение, она представляет собой целый комплекс сведений, носящих информацию о товаре. В связи с этим, к маркировке товаров предъявляется жесткий список конкретных требований, установленных в законодательном порядке. Маркировка товаров должна быть достоверной и достаточной, для обеспечения безопасного обращения с товарами. Также она должна быть четкой и разборчивой, выделять на фоне упаковки товара. Помимо текста маркировка товаров может содержать знаки и рисунки, которые не всегда может расшифровать простой потребитель. Каждая маркировка содержит штрих-код, который является закодированной информацией о данном товаре и «считывается» с помощью специальных устройств.Следовательно, единая система маркировки создана в 2018 году, в ней уже более 460 тыс. компаний, прослеживается 28,7 млрд кодовОбязательная маркировка на данный момент предусмотрена для табака, лекарств, обуви, парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, ряда товаров легкой промышленности. Маркировка молочной продукции стартовала в добровольном режиме, в планах этого года – велосипеды. Проводится эксперимент по маркировке воды, создана рабочая группа по маркировке пива.Обеспечить полную прослеживаемости от сырья до покупателя позволяет интеграция системы маркировки с другими государственными информационными системами. Среди них, например, АИС Росздравнадзора и ГИС «Меркурий». Планируется интеграция с ЕГАИС в части маркировки пива. Это облегчает работу бизнеса с точки зрения взаимодействия с системами через единый интерфейс, а для потребителей повышает безопасность и качество продукции.В деле борьбы с нелегальной продукцией важно формирование нетерпимого отношения гражданского общества к потреблению продукции, находящейся в незаконном обороте. В системе маркировки создано приложение «Честный ЗНАК» для потребителей — это механизм общественного контроля всероссийского масштаба. Приложение для проверки легальности товаров уже скачано более 2,3 млн раз. Пользователи проверили более 30 млн товаров. Самый большой запрос – на проверку обуви, потребители воспользовались этой возможностью более 15 млн раз; лекарства проверены более 5,3 млн раз.Система уже показала результаты. Еще на этапе ввода маркировки шуб официальные продажи, по данным регуляторов, выросли в 10 раз – это означает, что их реализация вышла из серой зоны, как и многие участники оборота. При существовавшей оценке рынка в 400 млн пар обуви в год в оборот в системе введено уже более 1,3 млрд пар. Доля нелегального оборота табака, по разным оценкам, снизилась в 2020 году до 7-10,2% с 15,6%. Еще на этапе эксперимента легализовалось 18 производств табачной продукции. За 2020 год увеличение сбора акцизов составило 32,1 млрд руб.Система маркировки создается на пространстве ЕАЭС. Так, в Казахстане уже введена маркировка табачной продукции, проводятся пилотные проекты по другим категориям. В Беларуси подписан указ президента о конфигурации системы маркировки. Национальный оператор Беларуси (РУП «Белбланкавыд») при этом уже успешно получает коды «Честного ЗНАКа» для экспортеров товаров в Россию. Недавно такую возможность обеспечил оператор Киргизии. Маркировка развивается и в Узбекистане (страна-наблюдатель ЕАЭС), где с 1 января она запущена для табака и крепкого алкоголя. Список использованных источниковНормативно-правовые акты"Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (Заключено в г. Нур-Султане 29.05.2019) / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_325804/"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 (ред. от 18.04.2020) "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" (вместе с "Правилами маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации", "Положением о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации") / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_323818/Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1955 (ред. от 28.12.2021) "Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (вместе с "Правилами обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации") / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342505/Приказ ФНС России от 08.07.2021 N ЕД-7-15/645@ "Об утверждении форм, форматов, порядков заполнения отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости" (вместе с "Порядком заполнения уведомления о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза", "Порядком заполнения уведомления о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией", "Порядком заполнения уведомления об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости", "Порядком заполнения отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости") (Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2021 N 64587) / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_392604/Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р (ред. от 24.02.2022) <Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации> / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297114/Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 (ред. от 28.12.2021) "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов" / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105110/Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/Список литературыАндреева Л.В. Правовое регулирование маркировки товаров средствами идентификации в электронной форме // Юрист. – 2019. – № 3. – С. 20-27.Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2017. 416 с.Ворона А.А. Яковлев К.В. Совершенствование таможенного администрирования как фактор развития таможенных органов на современном этапе // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2019. – № 1 (69). – С. 17-21.Воронцова Н. А. Международное таможенное право. Документы и комментарии. М.: МГИМО-Университет. 2017. 179 с.Галушкин А. А., Дианова В. Ю., Илюхина С. С. Подготовка специалистов с высшим образованием по специальности "Таможенное дело". Российский и зарубежный опыт. М.: Юстиция. 2016. 342 с.Горбухов В. А. Таможенное право России. М.: Омега-Л. 2013. 208 с.Гузова Е.А. Цифровая маркировка товаров в ЕАЭС: проблемы и риски // Цифровизация таможенных отношений в ЕАЭС: перспективы развития, проблемы, решения Сборник научных трудов по материалам Х Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.А. Овсянникова, Н.А. Мошкиной. – 2019. – С. 45-49.Ковалев В.Е., Журавлева А.В. Особенности реализации цифровой системы прослеживаемости и маркировки товаров в ЕАЭС // Таможенные чтения - 2019. Наука и образование в условиях становления инновационной экономики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 3-х томах (под общей редакцией С.Н. Гамидуллаева). – 2019 г. – 296 с.Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации / А.Н. Васина, Е.А. Дмитрикова, Э.В. Дригола и др.; под общ. ред. А.В. Зубача. М.: Деловой двор, 2014. 528 с.Лисова Т.С. Роль механизма прослеживаемости товаров в системе таможенного контроля после выпуска товаров // Тихоокеанская Россия на экономико-политической карте мира: сборник научных трудов. Под общей редакцией М. В. Ниязовой. – 2019. – С. 84-88.Павленко О.В. Актуальные вопросы создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2019. – № 2 (35). – С. 24-30.Рассолов И. М., Бочаров С. Н., Мантусов В. Б. Таможенное право. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2015. 304 с.Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. М.: Магистр, Инфра-М, 2013. 144 с.Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров. М.: Феникс, 2013. 320 с.Трегубов А.Н. Создание системы прослеживаемости как меры противодействия незаконному ввозу товаров // Таможенное дело. – 2019. – № 3. – С. 16-18.Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. 556 с.Шаурина О.С., Кривушина О.А. О маркировкетоваров контрольными (идентификационными) знаками в РФ // Век качества. – 2019. – № 4. – С. 167-183.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.