это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4114887
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Это статья доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующая каждого гражданина, влияющая на благосостояние каждого. В условиях рыночной экономики особое место в доходах бюджета и в регулировании межбюджетных отношений занимают налоги. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставкам, установленным законодательством. В современном цивилизованном обществе налоги являются основной формой дохода государства.Данная тема достаточно актуальна на данный момент, так как российская экономика, бюджетная и налоговая сфера, в частности, все еще находятся в нестабильной стадии становления, и от этого зависит судьба каждого человека, проживающего в нашей стране, и судьба всей страны. как правительство будет проводить фискальную политику.1. Налоговая система как инструмент бюджетного регулированияВ условиях рыночной экономики особое место в доходах бюджета и в регулировании межбюджетных отношений принадлежит налогам.Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставкам, установленным в законодательном порядке. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоги возникают вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому необходимы средства на содержание армии, судов, чиновников; на решение социальных проблем, осуществление функций управления, перераспределения ресурсов между территориями, внутренней и внешней самозащиты. С экономической точки зрения налог - изъятие государством в свою пользу определенной части ВВП в виде обязательного взноса. Государство устанавливает определенную систему налогов, все элементы которой должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы. Внутри системы действуют единые понятия: «субъект» (кто платит налог), «объект» (база налогообложения), «ставка» (размер относительный или абсолютный), «источники» (за счет чего платится налог) и т. д. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны.Налоги многофункциональны. На сегодня установлены три функции налога: распределительная, контрольная и стимулирующая.Посредством распределительной (фискальной) функции реализуется главное общественное назначение налогов как экономической категории - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулированных в бюджетной системе.Другая функция налогов - контрольная - состоит в том, что появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты разных уровней с утвержденными показателями. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, отслеживается движение финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих ее многогранность. Изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнять государственную казну. Но с тех пор как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни, у распределительной функции появилось ее регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. В налоговом регулировании возникла стимулирующая функция, которая реализуется через систему льгот и предпочтений.В системе налогообложения предусмотрены следующие виды льгот:- необлагаемый минимум объекта налога;- изъятие из обложения определенных элементов объекта;- освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков;- понижение налоговых ставок;- целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки взимания налогов);- прочие налоговые льготы.Так, например, льготы по налогообложению прибыли предприятий направлены на стимулирование:- финансирования затрат на развитие производства и жилищное строительство;- малых форм предпринимательства;- занятости инвалидов и пенсионеров;- благотворительной деятельности в социально-культурной и природоохранной сферах.Субъекты РФ в своих законодательных актах в пределах компетенции устанавливают собственный перечень налоговых льгот, дополняющих федеральные льготы. В Российской Федерации вся совокупность налогов и сборов подразделяется на 3 группы:1) федеральные,2) налоги и сборы субъектов РФ3) местные.Налог считается установленным лишь в том случае, если определены налогоплательщики и важнейшие элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.Федеративный характер Российского государства, включающего 89 национально-государственных и административно-территориальных образований, существенные различия в социально-экономическом развитии субъектов Федерации, в демографической ситуации и экологической обстановке объективно требуют постоянного взаимодействия частей финансово-бюджетного механизма. Расширение самостоятельности и ответственности субъектов РФ в социально-экономических вопросах должно сопровождаться укреплением финансовой базы регионов. Именно поэтому часть налоговой массы, аккумулируемой в федеральном бюджете, путем бюджетного регулирования перераспределяется между нижестоящими бюджетами - региональными и местными. В конечном итоге сбалансированность бюджетов всех уровней и единство бюджетной системы страны обеспечиваются посредством налоговой политики.Часть федеральных налогов и один региональный (на имущество предприятий) имеют статус закрепленных доходных источников. Доходы по этим налогам полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной либо долговременной основе поступают в бюджет, за которым они закреплены. Так, федеральный транспортный налог частично закреплен за бюджетом субъекта РФ. По трем федеральным налогам (гербовому сбору, государственной пошлине, налогу с наследуемого и передаваемого в дар имущества), имеющим статус закрепленных доходных источников, все суммы поступлений зачисляются в местные бюджеты.Другие федеральные налоги (акцизы, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц) являются регулирующими доходными источниками. Доходы по этим налогам используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов либо по ставкам, утвержденным в законодательном порядке. Отчисления по регулирующим доходам зачисляются непосредственно в региональные бюджеты, а ставки отчислений определяются при утверждении федерального бюджета.В свою очередь представительный орган субъекта РФ устанавливает нормативы отчислений по регулирующим налоговым доходам в местные бюджеты при утверждении своего регионального бюджета. Из налогов субъектов РФ налог на имущество юридических лиц зачисляется в региональный и местные бюджеты равными долями, а налог с продаж - соответственно в пропорции 40 и 60%. Остальные налоги распределяются в порядке, определяемом представительным органом власти субъекта РФ. И наконец, поступления по местным налогам полностью аккумулируются в местных бюджетах. Три местных налога (на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность) устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории. Ставки по ним определяются представительным органом РФ. Остальные местные налоги вводятся решениями органов местного самоуправления.В структуре доходных источников бюджетов субъектов РФ федеральные регулирующие налоги занимают значительное место. Учитывая, что собственных доходных источников (закрепленных и регулирующих) для финансирования бюджетных расходов на уровне, обеспечивающем минимальные потребности, большинству субъектов РФ не хватает, в федеральном бюджете образован целевой Фонд финансовой поддержки регионов. Средства этого фонда до 1998 г. формировались за счет отчислений 25% от НДС (из доли, подлежащей зачислению в федеральный бюджет).Из Федерального фонда финансовой поддержки (ФФФП) субъектов Российской Федерации оказывается помощь тем регионам, у которых среднедушевой доход по бюджету ниже, чем в среднем по России.Начиная с 1998 г. введена новая схема формирования и распределения средств ФФФП субъектов РФ. Доходная часть этого фонда образуется в размере 14% от суммы налоговых поступлений федерального бюджета, за исключением доходов от таможенных пошлин, таможенных сборов, иных таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетных фондов. Суммы трансфертов устанавливаются в федеральном бюджете в виде доли каждого из нуждающихся субъектов РФ в общем объеме средств фонда.Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов РФ содействуют формированию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов Федерации. В целях оказания финансовой помощи муниципальным образованиям, которые по сумме собственных, закрепленных и регулирующих доходов не выходят на уровень минимальной бюджетной обеспеченности, в бюджетах регионов образован целевой фонд финансовой поддержки городов и районов. Средства этого фонда активно используются областными властями в процессе бюджетного регулирования доходов местных бюджетов.Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируются и отрасли производственной сферы, в первую очередь местная и пищевая промышленность, коммунальное хозяйство, продукция и услуги, которых служат важным компонентом обеспечения жизнедеятельности людей. Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена. Существующая практика, при которой до 60% от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании, уходят в региональный и федеральный бюджеты, а собственные расходы покрываются иногда лишь на 10%, превращает органы местного самоуправления в постоянных просителей. Очевидно, что для создания работоспособного местного самоуправления необходимо решить задачу финансового обеспечения этого уровня власти.Сложившаяся в стране экономическая ситуация требует принятия необходимых мер по полной мобилизации в бюджеты всех уровней налоговых поступлений. Главный резерв увеличения платежей - снижение затрат на производимую продукцию, а важнейшая проблема - регулирование цен и налогов, особенно в сельскохозяйственном производстве. В части косвенного налогообложения современной налоговой политике присущ преимущественно фискальный характер, который затрудняет межотраслевой небанковский перелив капитала и ставит барьеры на путях развития финансовых операций.Налоговые платежи за пользование природными ресурсами установлены при отсутствии Земельного кодекса и рынка этих ресурсов, что исключает возможность применения реальных рыночных цен за землю для целей налогообложения. Масштабы налогообложения в сфере природопользования и загрязнения окружающей среды не сопоставимы с масштабами налогообложения доходов и имущества предприятий. Кроме того, принятые способы взимания земельного и других налогов обрекают их, в отличие от других налогов, на инфляционное обесценение. В результате налоги за пользование природными ресурсами занимают небольшое место в формировании доходов бюджета.2. Страховые взносы во внебюджетные фонды: ПФР, ФСС, ФОМСОбязательные страховые взносы начисляются в три внебюджетных фонда: Пенсионный (ПФР), Медицинский (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС).Суть обязательного страхования в следующем. Плательщик делает регулярные платежи, а фонд при наступлении страхового случая производит установленные законом выплаты. Например, при достижении человеком пенсионного возраста ПФР начисляет ему пенсию, в случае болезни ФСС выплачивает пособие по больничному листу и проч.Виды обязательных страховых взносовСуществует четыре вида страховых взносов.Первый вид — пенсионные взносы (взносы в ПФР). Они делятся на взносы на страховую пенсию и взносы на накопительную пенсию.Второй вид — медицинские взносы (взносы в ФФОМС).Третий вид — взносы в ФСС на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. За счет этих взносов Фонд соцстраха выплачивает пособия по больничным листам и декретные пособия.Четвертый вид — взносы в ФСС по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Неофициальное их название — взносы «на травматизм».В 2009 году и раньше первый, второй и третий вид страховых взносов входили в единый социальный налог. Начиная с 2010 года, они регулируются Федеральным закономот 24.07.09 № 212 (далее — Закон № 212-ФЗ).Начисление и уплата взносов «на травматизм» регулируется Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ (далее — Закон № 125-ФЗ).Кто платит взносыорганизации, которые начисляют зарплату сотрудникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам — физическим лицам;индивидуальные предприниматели, которые начисляют зарплату наемным работникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам — физическим лицам;физические лица без статуса ИП, которые начисляют зарплату наемным работникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам — физическим лицам;индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой (адвокаты, нотариусы и проч.); то есть те, кто трудится «на себя», а не на работодателя.Нередко бывает так, что один и тот же человек подходит сразу под несколько приведенных выше определений. В этом случае страховые взносы нужно платить по каждому основанию. Самый распространенный пример — индивидуальный предприниматель, который трудится «на себя» и при этом имеет штат наемных работников. Такой ИП должен отдельно начислить взносы на собственные доходы и отдельно — на зарплату работников.Работодатели-организации и работодатели-ИП начисляют взносы на выплаты, сделанные в адрес работников в рамках трудовых договоров. К таким выплатам относится, прежде всего, заработная плата, премии по итогам работы за месяц, квартал или год, а также отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск.Пенсионные и медицинские взносы начисляются на выплаты в пользу физических лиц, не состоящих в штате, если такие выплаты сделаны в рамках авторских или гражданско-правовых договоров. Тут есть исключение: заказчик работ или услуг освобождается от обязанности начислять взносы в случае, когда подрядчик имеет статус ИП и платит взносы «за себя». Также под взносы не попадают суммы, выданные гражданину за приобретенное или арендованное у него имущество или имущественные права (например, взносы не начисляются на суммы, выплаченные при аренде личного автомобиля сотрудника).Взносы в ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не начисляются на выплаты по любым гражданско-правовым договорам (в том числе по авторским и договорам подряда).Взносы в ФСС на «травматизм» с выплат по гражданско-правовым договорам начисляются только в случае, если уплата взносов предусмотрена самим договором.В отношении иностранцев и лиц без гражданства, получающих доходы в рамках трудовых или гражданско-правовых договоров, установлены определенные особенности (см. табл.).Существует закрытый перечень выплат, которые не облагаются пенсионными и медицинскими взносами, а также взносами на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В этот список входит пособие по больничным листам, все виды установленных законом компенсаций, суточные, полученные во время командировки и проч. Полный перечень приведен в статье 9 Закона № 212-ФЗ.Существует и перечень выплат, освобожденных от взносов «на травматизм» (ст. 20.2Закона № 125-ФЗ). Он практически совпадает со списком, принятым для остальных взносов.На практике много споров возникает из-за выплат, которые не упомянуты в приведенных выше перечнях и не связаны с трудовыми обязанностями. Это относится, в частности, к премиям по случаю юбилея, к стоимости путевок, оплаченных работодателем и др. По мнению страхователей, взносы на такие суммы начислять не нужно, однако сотрудники внебюджетных фондов считают иначе. Подобные споры нередко заканчиваются в суде, причем арбитражная практика по данному вопросу весьма противоречива.Организации и ИП отдельно рассчитывают базу для каждого сотрудника и для каждого подрядчика. Облагаемая база рассчитывается нарастающим итогом с начала расчетного периода, который соответствует одному календарному году. Другими словами, базу определяют в течение периода с 1 января по 31 декабря текущего года, затем расчет облагаемой базы начинается с нуля. Базу определяют по истечении каждого месяца после начисления зарплаты.Облагаемая база по взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не должна превышать предельную величину. Ее значение утверждено законом и ежегодно индексируется постановлением Правительства РФ. В 2015 году размер предельной базы составляет 670 000 руб. Это значит, что взносы начисляются до тех пор, пока облагаемая база работника не достигнет 670 000 руб. Выплаты сверх данной суммы от взносов освобождаются. Начиная с 2016 года, отсчет пойдет заново.База по пенсионным взносам не лимитируется. Но для выплат, начисленных сверх предельной величины базы, предусмотрен пониженный тариф (см. ниже). Так, в 2015 году база по пенсионным взносами составляет 711 000 руб. После превышения этой суммы действует пониженный тариф.База по взносам «на травматизм» также не лимитируется, причем пониженный тариф здесь не предусмотрен.Итоговая величина взносов равна облагаемой базе, умноженной на соответствующий страховой тариф (ставку).Для большинства плательщиков в период с 2014 по 2016 год действуют тарифы взносов, указанные в таблице.Для некоторых категорий плательщиков установлены пониженные тарифы. Так, «упрощенщики», которые занимаются определенными видами деятельности (производство пищевых продуктов, текстильное производство и пр.), в 2014-2018 годах платят только взносы в ПФР по ставке 20 процентов. По взносам в ФФОМС и ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством установлены нулевые тарифы.Для отдельных категорий работников введены повышенные тарифы по взносам в ПФР. Например, в 2015 году в отношении доходов сотрудников, занятых на подземных работах, в горячих цехах и на работах с вредными условиями труда применяется тариф, увеличенный на 9 процентов. Причем повышенная ставка применяется даже к доходам, превышающим предельную величину. Основанием, освобождающим страхователя от дополнительных тарифов, являются результаты специальной оценки условий труда.Тарифы по взносам «на травматизм» зависят от класса профессионального риска, присвоенного организации или предприятию. Например, для оптовых торговцев пищевыми продуктами установлен первый класс риска и соответствующий ему страховой тариф 0,2%.Для тех, кто работает «на себя» установлены отдельные правила.«Индивидуалы» в обязательном порядке платят пенсионные и медицинские взносы в фиксированном размере, который не зависит от доходов предпринимателя.Платеж в пенсионный фонд для предпринимателей и прочих «частников» (за исключением глав крестьянских хозяйств) рассчитывается следующим образом. Если доходы в расчетном периоде не превысили 300 000 руб., то платеж равен минимальному размеру оплаты труда на начало года, за который платятся взносы, умноженному на тариф взносов в ПФР и умноженному на 12 месяцев. Если доходы превысили 300 000 руб., то платеж равен МРОТ на начало года, умноженному на тариф и умноженному на 12 месяцев плюс 1% от суммы доходов, превышающих 300 000 руб. При этом сумма не должна превышать максимальную величину МРОТ на начало года, последовательно умноженную на 8, на 12 и на тариф.Для глав крестьянских (фермерских) хозяйств размер платежа в ПФР не зависит от величины доходов. Платеж равен МРОТ, умноженному на тариф и умноженному на 12 месяцев. Данная величина умножается на количество всех членов хозяйства, включая его главу.Значение платежа в ПФР, установленное на 2015 год, составляет: для ИП и прочих «индивидуалов» (за исключением глав крестьянских хозяйств), 18 610,80 руб. плюс 1% от доходов свыше 300 000 руб.. Для глав крестьянских (фермерских) хозяйств значение платежа в ПФР равно 18 610,80 руб. вне зависимости от величины доходов.Фиксированные платежи в медицинский фонд для всех, включая глав крестьянских хозяйств, рассчитываются по следующей формуле: минимальный размер оплаты труда на начало года, за который платятся взносы, умноженный на тариф взносов в ФОМС и умноженный на 12 месяцев.Значение фиксированного платежа в ФФОМС, установленное на 2015 год, составляет 3650, 58 руб.Если календарный год отработан не полностью, размер фиксированных платежей пересчитывается исходя из фактически отработанного времени.Взносы в ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уплачиваются только на добровольной основе. Это значит, что «индивидуал» по собственному выбору может отказаться от данного вида страхования и не платить взносы. Но при желании он вправе застраховаться, и тогда ему придется перечислять фиксированные платежи в ФСС. В 2015 году их величина равна 2075,82 руб.Взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний «за себя» не платятся.Если деятельность временно приостановлена из-за отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, за инвалидом или пожилым человеком, из-за военной службы по призыву или из-за пребывания за границей супругом военнослужащим или дипломатом, то фиксированные платежи за время приостановки не платятся.Работодатели обязаны делать ежемесячный обязательный платеж по взносам в ПФР, ФФОМС и ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Чтобы рассчитать сумму платежа, нужно сложить все облагаемые выплаты, начисленные с начала года и до окончания соответствующего календарного месяца, и умножить на страховой тариф. Из этой величины следует вычесть взносы, перечисленные с начала года и до предшествующего календарного месяца включительно. Полученная величина и есть текущий ежемесячный платеж.Если работодатель выплачивал сотрудникам в течение месяца пособия по больничным или декретные, то он может уменьшить взносы в ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Как известно, первые три дня больничного оплачиваются за счет работодателя, а остальные — за счет ФСС. Так вот, из суммы ежемесячного платежа можно вычесть сумму пособий, которые подлежат уплате за счет ФСС. В ситуации, когда пособия превышают взносы, величину превышения можно зачесть в счет предстоящих платежей.Взносы «на травматизм» также перечисляются ежемесячно. Для некоторых страхователей ФСС устанавливает надбавки или скидки. В этом случае сумма платежа увеличивается или уменьшается исходя из размера надбавки или скидки.Ежемесячные обязательные платежи по пенсионным, медицинским взносам, а также взносам по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством перечисляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислен платеж. Так, ежемесячный платеж за август необходимо перечислить не позднее 15 сентября, платеж за сентябрь — не позднее 15 октября и т д.Взносы «на травматизм» с зарплаты персонала перечисляются в срок, установленный для получения зарплаты за истекший месяц. Если уплата взносов «на травматизм» предусмотрена гражданско-правовым договором, то деньги в ФСС переводятся в сроки, указанные в договоре.Платежи необходимо перечислять отдельно в каждый из фондов. При этом на два платежа в ФСС — «на травматизм» и по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — нужно оформить две самостоятельные платежки. До 2014 года пенсионные взносы также переводились двумя платежками: на страховую и накопительную части пенсии. Начиная с 2014 года работодатели должны перечислять всю сумму взносов одной платежкой с указанием КБК, предназначенного для учета взносов на страховую часть пенсии. Получив взносы, работники ПФР самостоятельно раcпределяют их на страховую и накопительную части.«Индивидуалы» перечисляют пенсионные взносы в следующие сроки. Взносы в размере однократного МРОТ, умноженного на 12 и умноженного на соответствующий тариф, нужно заплатить до 31 декабря текущего года. Взносы, исчисленные с суммы, превышающей 300 000 руб., нужно перечислить не позднее 1 апреля следующего года.Медицинские взносы «индивидуалы» перечисляют не позднее 31 декабря текущего года. А те из них, кто добровольно застраховался на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в срок не позднее 31 декабря текущего года делают перечисления в ФСС.Если последняя дата уплаты взносов приходится на выходной или праздник, перечислить деньги можно в первый, следующий за ней рабочий день, и это не будет считаться просрочкой.Для работодателей допустимые сроки представления расчетов по начисленным и уплаченным взносам в ПФР и в ФФОМС с 2015 года зависят от того, в каком виде отчетность представляется: «на бумаге» или в электронном в виде. Так, отчитаться перед ПФР «на бумаге» следует не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и годом). Иными словами, «бумажные «расчеты в общем случае нужно сдать не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября и 15 февраля. Если же работодатель представляет расчеты в электронном виде, то отчитаться можно не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным.Кроме того, работодатели обязаны отчитаться перед ФСС. И способо представления отчетности с 2015 года также влияет на сроки. Так, «на бумаге» следует отчитаться не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (в общем случае это 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января). Если же отчетность представялется в электронном виде, то отчитываться можно не позднее 25 числа (то есть, на пять дней дольше). В Фонд соцстрахования необходимо представить расчет, где указана информация по взносам «на травматизм» и по взносам по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.Также работодатели представляют в ПФР так называемую персонифицированную отчетность — сведения о страховых взносах и страховом стаже. Срок ее сдачи — не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. При этом с 1 января 2014 года сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются неотъемлемой частью расчета по начисленным и уплаченным взносам в ПФР и ФФОМС.Если последняя дата предоставления отчетности приходится на выходной или праздник, отчитаться можно в первый, следующий за ней рабочий день, и это не будет просрочкой.
Заключение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Особую роль приобретает значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования.Главным направлением совершенствования налогообложения было и остается сохранение существующей и наращивание налогооблагаемой базы. Первостепенное внимание при совершенствовании налогообложения должно быть уделено расширению налогооблагаемой базы, в том числе и с помощью налогов, которые могут оказывать стимулирующее влияние на налогообложение. Налоговый механизм должен взаимодействовать с кредитно-банковской политикой, процентными ставками, предоставлять определенные преимущества финансовым, кредитным учреждениям и предприятиям, использующим долгосрочные ссуды на инвестиционные цели.С целью расширения налогооблагаемой базы должны быть разработаны методы налоговой защиты новых инвестиций и налоговые методы стимулирования внедрения достижений научно-технического прогресса. Возмещающий эффект от этих мероприятий скажется на получении дополнительных средств.Последние преобразования и перспективы развития налоговой системы показывают стремление Российского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Особенно актуальным на сегодняшний момент является поддержание и стимулирование малого бизнеса.
Список использованных источников
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.Алексейчева Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, Е.Ю. Куломзина, М.Д. Магомедов.— М. : Дашков и К, 2017. — 300 c.Волкова Г.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Г.А. Волкова [и др.]. — 3-е изд. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 631 c.Землякова А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Менеджмент», «Туризм», «Гостиничное дело» / А.В. Землякова, А.А. Белоусова. — 3-е изд. — Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 213 c.Клюев Ю.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие для бакалавров / Ю.В. Клюев. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2017. — 128 c.Кузминова О.А. Налоги и налогообложение / О.А. Кузминова, В.Д. Лукина. — М. : Российская таможенная академия, 2016. — 104 c.Лев М.Ю. Налоги и налогообложение / М.Ю. Лев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 723 c.Милованова Е.А. Налоги и налогообложение: практикум / Е.А. Милованова, И.А. Моисеенко. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 114 c.Цветова Г.В. Налоги и налогообложение: практикум / Г.В. Цветова. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 78 c.Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Д.Г. Черник [и др.]. — 2-е изд. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 369 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!