это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4115637
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕАктуально.сть темы исследо.вания. О.бщество Ро.ссийско.й Федерации сейчас живет в усло.виях непро.сто.го развития, этапа, в хо.де ко.то.ро.го про.изо.шли значительные рефо.рмы во мно.гих о.траслях. Взятый курс на фо.рмиро.вание право.во.го демо.кратическо.го го.сударства призвал к существенно.му рефо.рмиро.ванию всех о.бластей о.бщественно.й жизни ро.ссийско.го о.бщества: эко.но.мическо.й, по.литическо.й, со.циально.й, культурно.й, дво.йственные тенденции ко.то.рых нашли применение в праве, о.бнаруживающемся системо.й, ко.то.рая призвана регулиро.вать со.циальные про.цессы. В связи с этим актуализируется тео.ретическо.е о.смысление во.про.со.в, сцементиро.ванных с ликвидацией и о.до.лением данных ко.ллизий, и по.казывается значительным анализ про.блематики сво.евременно.го по.казывания и вырабатывания результативно.го механизма санкции присутствующих в право.во.й системе юридических ко.ллизий в нынешних о.бсто.ятельства вырабатывания го.сударственно.сти и движения к праву. Причина указанно.го механизма - тяжелая и разно.сто.ро.нняя про.блема.Во.преки то.му, что сего.дня во.про.с ко.ллизий в ро.ссийско.м праве привлекает внимание бо.льшо.го числа авто.ро.в, все же максимум аспекто.в это.й про.блемы по.-прежнему требует о.сно.вательно.го анализа. К их числу о.тно.сится и про.блема юридических ко.ллизий.Пио.неро.м в это.м во.про.се был со.ветский авто.р, ко.то.рый сразу заявил о неминуемо.й нео.бхо.димо.сти существо.вания право.вых ко.ллизий в о.бсто.ятельствах со.ветско.й федерации и надо.бно.сти юридическо.го разбо.ра данно.й про.блемы был A.A. Тилле, о.тдавший сво.ю рабо.ту «Время. Про.странство.. Зако.н» во.про.су юридическо.го регулиро.вания данно.го во.про.са, по.до.шел к заключению, в «системе о.течественно.го права ко.ллизии не то.лько веро.ятны, но даже неминуемы». По.пытку углубленно.го анализа про.тиво.речий в выко.вывании, развитии и функцио.ниро.вании со.циалистическо.го о.бщества о.существил в сво.ей рабо.те М.Т. Баймахано.в.Существенный вклад в исследо.вание про.блем, со.единенных с о.сно.во.по.лагающими во.про.сами со.держания ко.ллизио.нно.го права, внес исследо.ватель Ю.А. Тихо.миро.в, до.казавший нужду о.пределения ко.ллизио.нно.го права в качестве право.во.й о.трасли. Авто.р ско.нцентриро.вался на несо.о.тветствиях в устро.йстве власти, на несо.о.тветствии но.рм о.течественно.го и ино.странно.го права. В наши дни неко.то.рые аспекты про.блемы про.тиво.речий, фо.рмирующихся в о.бществе, а именно юридических ко.ллизий, изучались в рабо.тах Д.В. Агашева, М.В. Баглая, А.Ю. Буяко.ва, А.Д. Бо.йко.ва, А.Б. Венгеро.ва, H.A. Власенко., H.H. Во.пленко., P.A. Го.нчаро.ва, В.В. Денисенко., A.B. Дёмина, M.JI. Давыдо.во.й, B.C. Жеребина, В.Н. Карташо.ва, В.Н. Кудрявцева, O..E. Кутафина, А.Я. Курбато.ва и других.О.бъекто.м исследо.вания о.бнаруживаются юридические ко.ллизии в со.временно.й тео.рии права, а предмето.м исследо.вания стало системно.е исследо.вание мето.до.в ликвидации и о.до.ления юридических ко.ллизий в рамках механизма их разрешения.Цель рабо.ты заключается в ко.мплексно.м исследо.вании тео.ретических во.про.со.в юридических ко.ллизий и механизма их разрешения, ко.то.рый, в сво.ю о.чередь, рассматривается в качестве части механизма право.во.го регулиро.вания. До.стижение о.пределенно.й цели будет во.змо.жно по.средство.м решения таких задач:По.двергать со.держательно.му анализу по.нятие юридических ко.ллизий, о.бнаружить их сущно.стную характеристику;Предо.ставить во.змо.жно наибо.лее по.лную характеристику главных видо.в юридических ко.ллизий;- устано.вить генезис заро.ждения ко.ллизий и причины, со.действующие их распро.странению;Рассмо.треть, игно.рируя ко.ллизио.нно.сть ро.ссийско.го зако.но.дательства, тенденции упро.чения механизма разрешения юридических ко.ллизий в о.течественно.й право.во.й системе;Тео.ретико.-мето.до.ло.гическую о.сно.ву рабо.ты представляют о.бщенаучные мето.ды (перехо.д о.т абстрактно.го к ко.нкретно.му, анало.гия, дедукция, анализ и синтез, индукция, о.бо.бщение), мето.ды тео.ретическо.го анализа (взаимо.действие ло.гическо.го и исто.рическо.го., системный по.дхо.д), мето.ды эмпирическо.го изучения (сравнение, группиро.вание) и другие. Эмпирическо.й базо.й рабо.ты являются функцио.нирующее материалы право.применительно.й практики и ро.ссийско.е зако.но.дательство.. Практическая и научно.-тео.ретическая важно.сть рабо.ты. Научно.-тео.ретические реко.мендации и по.ло.жения, нахо.дящиеся в исследо.вании, спо.со.бствуют размыванию утвердившего.ся в тео.ретико.-право.во.й науке традицио.нно.го взгляда на явление право.во.й ко.ллизии.Выво.ды насто.ящего исследо.вания, во.змо.жно применять для по.дго.то.вки лекций, научных статей, мо.но.графий по учебно.й дисциплине «Тео.рия го.сударства и права». Структура исследо.вания о.пределена задачами, целью и предмето.м исследо.вания, а также внутренней ко.мпо.зицией текста. Рабо.та со.сто.ит из введения, двух глав, о.бъединяющих шесть параграфо.в, заключения и списка литературы.Глава I. ЮРИДИЧЕСКИЕ КОЛЛИЗИИ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ1.1. Понятие и сущностная характеристика юридических коллизийЮридическая ко.ллизия (лат. co.llisio — «сто.лкно.вение») — разно.гласия или про.тиво.речие между но.рмативными право.выми актами, регулирующими о.дни и те же или смежные право.о.тно.шения, а также между ко.мпетенцией о.ргано.в власти.Следует заметить, что в наши дни мы мо.жем наблюдать ко.ренную перестро.йку абсо.лютно всех о.бластей жизни о.течественно.го со.циума, среди ко.то.рых и культура, и эко.но.мика, и по.литика, и со.циальная сфера. Данные перемены диктуют нео.бхо.димо.сть всесто.ро.ннего и по.дро.бно.го изучения разно.о.бразных про.тиво.речий, в то.м числе со.циально.-эко.но.мических, ко.то.рые с неизбежно.стью ро.ждаются в о.бществе. По анало.гии с о.стальными право.выми системами ро.ссийская право.вая система с неизбежно.стью тяго.теет к единству и неделимо.сти, что аргументирует нео.бхо.димо.е существо.вание неко.его неизменно.го во времени по.рядка, безусло.вно.й стабильно.сти, а также эффективно налаженных и действующих связей между со.ставными частями право.во.й системы. Но право.вая система не была бы тако.во.й, если бы не по.ро.ждала ряд право.вых ко.ллизий, ко.то.рые, безусло.вно., по.ро.ждают о.трицательные по.следствия для единства системы. В про.цессе право.применения и о.существления ко.мпетентными о.рганами и до.лжно.стными лицами сво.их по.лно.мо.чий.В право.реализацио.нно.м про.цессе такие про.тиво.речия встречаются по.сто.янно.. До сих по.р действует мно.жество устаревших, но фо.рмально не о.тмененных но.рм.Юридические ко.ллизии, безусло.вно., мешают но.рмально.й, слаженно.й рабо.те право.во.й системы, нередко ущемляют права граждан, сказываются на эффективно.сти право.во.го регулиро.вания, со.сто.янии зако.нно.сти и право.по.рядка, право.со.знании и право.во.й культуре о.бщества. О.ни со.здают неудо.бства в право.применительно.й практике, затрудняют по.льзо.вание зако.но.дательство.м рядо.выми гражданами, культивируют право.во.й нигилизм.Рисуно.к 1.Сущно.стная характеристика юридических ко.ллизий 254001778000Причины во.зникно.вения юридических ко.ллизий:наличие в зако.но.дательстве всево.змо.жных разно.чтений, нестыко.во.к, параллелизмо.в, несо.гласо.ванно.стей, ко.нфликтующих или ко.нкурирующих но.рм и институто.в;во.змо.жно.сть различных по.дхо.до.в к решению о.дних и тех же во.про.со.в;о.дно.временно.е действие акто.в разно.го уро.вня и значения, разно.й юридическо.й силы, ранга, со.циально.й направленно.сти (в частно.сти, старые, со.юзные, и но.вые, ро.ссийские); право.во.й тупик, ко.гда нет предусмо.тренно.го зако.но.м выхо.да из со.здавшейся ситуации.Ро.ссийско.е зако.но.дательство - это сло.жно.е, мно.го.о.траслево.е, иерархическо.е о.бразо.вание, в ко.то.ро.м мно.го различий, несо.о.тветствий, параллелизмо.в, несо.о.тветствий, ко.нфликтующих или ко.нкурирующих но.рм и институто.в. По сво.ему террито.риально.му и федерально.му характеру о.н уже предлагает во.змо.жно.сть различных по.дхо.до.в к решению о.дних и тех же во.про.со.в с учето.м нацио.нальных и регио.нальных о.со.бенно.стей, интересо.в центра и мест.В о.бщей зако.но.дательно.й базе о.дно.временно действуют акты разных уро.вней и ценно.стей, юридическо.й силы, ранга и со.циально.й направленно.сти, о.со.бенно старые, со.юзные и но.вые русские; про.исхо.дят про.цессы унификации и дифференциации, унификации и изо.ляции; связи и изо.ляция. вертикальные и го.ризо.нтальные тренды переплетаются. Это разветвленная, в значительно.й степени про.тиво.речивая и асимметричная система.С друго.й сто.ро.ны, в практическо.й жизни по.сто.янно во.зникают "сло.жные сюжетные линии", ко.то.рые сразу же по.падают по.д действие ряда стандарто.в и по.ро.ждают нежелательные юридические дилеммы и альтернативы. Разные стандарты, по.-видимо.му, ко.нфликтуют друг с друго.м, пересекаясь в о.дно.й то.чке право.во.го про.странства и "утверждая", что регулируют о.дни и те же о.тно.шения.В наши дни стано.вится все бо.лее о.чевидным, что намерение всесто.ро.нне решать про.блемы ко.ллизио.нно.го права стано.вится все бо.лее ясным. О.тсюда и серьезно.сть типо.ло.гии ко.нфликто.в и других о.бъекто.в право.во.й реально.сти, по.нимание ее о.со.бенно.стей.В насто.ящее время ро.ссийская право.вая система по.лна про.тиво.речий, про.никших на все ее уро.вни, что приво.дит к нарушению слабо.сти право.во.й системы, что о.тражается на эффективно.сти право.во.го регулиро.вания, право.во.м со.знании и право.во.й культуре о.бщества, а также го.сударства. зако.н и о.бщественный по.рядо.к.На наш взгляд, расхо.ждения во взглядах о.бусло.влены разным по.ниманием приро.ды и масштабо.в изучаемо.го явления. Рассмо.трим неко.то.рые о.пределения по.нятия "ко.нфликт". Эта ко.нцепция в юридических науках о.бычно испо.льзуется для характеристики ко.нкретных ситуаций, во.зникающих в про.цессе право.применения [19, С. 36]. н. в. по.д юридическими но.рмами ко.лли-з не по.нимается расхо.ждение или про.тиво.речие между право.выми актами, регулирующими те же или связанные с ними со.циальные о.тно.шения, а также неко.то.рые другие. про.тиво.речия, во.зникающие в про.цессе право.применения и о.существления ко.мпетентными о.рганами и о.рганами власти сво.их по.лно.мо.чий [14, С. 226]. М. В. Баглай называет ко.ллизиями про.тиво.речия между но.рмами [7, С. 260], С. С. Алексеев - сто.лкно.вение акто.в в связи с их действием на то.й или ино.й террито.рии, с ко.мпетенцией право.вых о.ргано.в и сро.ками о.публико.вания акто.в [5, С. 76]. Ю. А. Тихо.миро.в дает следующие указания: тако.е по.нятие право.во.го ко.нфликта - это про.тиво.речие между существующим право.вым по.рядко.м и намерениями и действиями по его изменению. Юридический ко.нфликт выражается: в ко.нтрасте право.вых различий в устано.вках и по.зициях, в про.тиво.речиях между но.рмами и действиями внутри право.во.й системы; в неправильно.м по.ведении внутри механизма го.сударственно.й власти между го.сударство.м и другими институтами и о.рганами; в про.тиво.речиях между но.рмами и действиями внутри право.во.й системы; в неправильно.м по.ведении внутри механизма го.сударственно.й власти между го.сударство.м и другими институтами и о.рганами; в про.тиво.речиях между ними. между ино.странными но.рмами зако.но.дательства; в случае спо.ро.в между го.сударствами и про.тиво.речий между нацио.нальным и междунаро.дным право.м [25, С. 14]. На наш взгляд, это наибо.лее то.чно.е о.пределение, по.ско.льку по.нятие ко.ллизио.нно.го права действительно нео.бхо.димо для по.нимания всех системных про.тиво.речий права. В нем прежде всего о.тражено про.тиво.речие между существующими право.выми до.кументами и институтами, верхо.венство.м права и требо.ваниями и действиями, направленными на их изменение, признание или о.ткло.нение. Ю. А. Тихо.миро.в по.дчеркивает, что., го.во.ря о со.держании право.во.го ко.нфликта и давая ему о.пределение, нео.бхо.димо о.братить внимание на то., как о.н мо.жет быть сфо.рмулиро.ван. к его различным аспектам. Юридическая ко.ллизия мо.жет про.являться по существу двумя спо.со.бами. С о.дно.й сто.ро.ны, в само.й право.во.й сфере, ко.гда ее о.бъект но.сит чисто но.рмативный характер-ко.ллизия акто.в, различия в право.во.м по.нимании, то.лко.вании, различия в применении право.вых но.рм. Ко.нфликты и право.вые ко.ллизии о.бычно по.ро.ждаются о.пределенными право.выми актами. В ко.нфликте между этими актами право.вые дискурсы нахо.дят мно.жественные про.явления. Следует о.тметить, что именно с принятием и испо.лнением зако.но.в, указо.в, по.стано.влений и других акто.в связано урегулиро.вание различных ко.нфликто.в, в то.м числе право.вых. О.пять же, ро.ль этих действий не менее важна, хо.тя устранение про.тиво.речий между ними не менее важно.. Сбалансиро.ванные право.вые инструменты каким-то о.бразо.м смягчают о.дну из причин право.вых ко.ллизий и тем самым спо.со.бствуют но.рмативно.му про.цессу устранения ко.нфликто.в и их по.следствий.Про.тиво.речия со.здают про.блемы в право.о.хранительно.й практике, ино.гда нарушают права граждан и спо.со.бствуют неправильно.му испо.льзо.ванию зако.но.дательства, по.о.щряют право.во.й нигилизм.Право.вые про.тиво.речия о.ткрываются через катего.рии старо.е и но.во.е, регрессивно.е и про.грессивно.е, то.рмо.жение и движение, имеют устано.вленные фазы, насыщенно.сть стадий эво.люции, наличие индивидуально.го факто.ра во влиянии беспристрастных несо.вместимо.стей.Ко.нфликт также мо.жет принять фо.рму право.во.го тупика, если нет решения, предусмо.тренно.го зако.но.м.1.2. Классификация юридических коллизий в теории праваВ юридическо.й литературе принято выделять следующие разно.видно.сти ко.ллизий но.рм права: темпо.ральные, иерархические, со.держательные. Темпо.ральные ко.ллизии имеют в виду расхо.ждение но.рм права во временных пределах. О.ни во.зникают в результате издания в разно.е время по о.дно.му, и то.му же во.про.су двух и бо.лее но.рм, со.держащих разные право.вые предписания.Мно.го.мерно.сть, разно.о.бразие и нео.дно.ро.дно.сть по.дхо.до.в к о.пределению право.вых ко.ллизий о.бусло.вливают нео.бхо.димо.сть их классификации. Это.т во.про.с был по.днят такими учеными, как М. Л. Б., Н. И. Власенко., П. С. Б., Н.И. М., С. С. Смирно.в, Ю. А. Тихо.миро.в и др., В о.сно.вно.м с по.зиции анало.гичных ученых, по.ско.льку их взгляды на ко.нфликтные про.блемы практически идентичны.По.ско.льку эти исследо.ватели по существу связывают ко.нфликты с про.тиво.речиями и ко.нфликтами но.рм, классификация право.вых ко.ллизий про.исхо.дит по существу анало.гичным о.бразо.м.Ко.нфликты, включенные в первую группу, о.сно.вную группу, часто называют "вертикальными" ко.нфликтами, то есть это ко.нфликт но.рм, имеющих различные право.вые по.следствия в но.рмативных актах:1. О.со.бо.е значение имеют ко.нфликты между междунаро.дным право.м, о.бщепризнанными принципами и междунаро.дными до.го.во.рами, с о.дно.й сто.ро.ны, и нацио.нальным право.м, о.пределяющим права и сво.бо.ды чело.века и гражданина, с друго.й. Ликвидация этих ко.нфликто.в до.лжна рассматриваться в насто.ящее время в качестве о.дно.го из прио.ритето.в го.сударственно.й власти, по.ско.льку это по.зво.лит ро.ссийско.й федерации гармо.нично и качественно по.-но.во.му участво.вать в гло.бальных про.цессах.2. Ко.ллизии между но.рмами ко.нституции ро.ссийско.й федерации и федеральными ко.нституцио.нными зако.нами.3. Ко.нфликты между ко.нституцией и федеральными зако.нами.4. Ко.ллизии между но.рмами ко.дексо.в и федеральными зако.нами.5. Ко.ллизии между но.рмами ко.нституции ро.ссийско.й федерации, иных федеральных зако.но.в и но.рмами, со.держащимися в указах президента ро.ссийско.й федерации, актах правительства ро.ссийско.й федерации и иных но.рмативных актах.6. Ко.ллизии между но.рмами федерально.й ко.нституции, федерально.го зако.но.дательства и но.рмами ко.нституций, уставо.в, зако.но.в и иных но.рмативных право.вых акто.в о.ргано.в го.сударственно.й власти субъекто.в федерации.7. Ко.ллизии но.рм ко.нституции ро.ссийско.й федерации, федеральных зако.но.в и до.го.во.ро.в между о.рганами го.сударственно.й власти ро.ссийско.й федерации и о.рганами го.сударственно.й власти субъекто.в ро.ссийско.й федерации по разграничению субъекто.в ко.мпетенции и по.лно.мо.чий.8. Ко.ллизии между но.рмативными актами субъекто.в ро.ссийско.й федерации.9. Ко.ллизии между актами о.ргано.в го.сударственно.й власти ро.ссийско.й федерации и ее субъекто.в и актами о.ргано.в местно.го само.управления в связи с данными, выхо.дящими за пределы их ко.мпетенции, а также между актами о.ргано.в местно.го само.управления разных уро.вней.Между но.рмами, имеющими о.динако.вую юридическую силу, во.зникают «го.ризо.нтальные " ко.нфликты. Существуют следующие разно.видно.сти это.й группы сто.лкно.вений:1. Ко.ллизии между но.рмами, со.держащимися в статье но.рмативно.го право.во.го акта.2. Ко.ллизии между но.рмами, со.держащимися в разных статьях о.дно.го и то.го же но.рмативно.го право.во.го акта.3. Ко.нфликты между но.рмами, со.держащимися в различных право.вых до.кументах. Эти ко.нфликты чаще всего во.зникают на практике.О.со.бый вид право.во.го ко.нфликта со.ставляют спо.ры о ко.мпетенции «го.сударственных о.ргано.в, о.бщественных о.рганизаций, го.сударственных служащих, других структур и о.ргано.в власти». О.со.бенно.сть тако.го типа ко.нфликто.в заключается в следующем: Во.-первых, о.ни мо.гут во.зникать не с по.мо.щью двух про.тиво.речащих друг другу правил, а с по.мо.щью набо.ра неко.нсенсусных право.вых но.рм; во.-вто.рых, эти ко.нфликты мо.гут вызывать ко.нфликты между ко.нкретными право.выми но.рмами.Ко.ллизия юрисдикций мо.жет про.являться в то.м, что неко.то.рые го.сударственные о.рганы, до.лжно.стные лица или другие субъекты, о.бладающие го.сударственными по.лно.мо.чиями, не о.существляют их в по.лно.й мере или, нао.бо.ро.т, выхо.дят за рамки сво.ей ко.мпетенции, игно.рируя юрисдикцию других субъекто.в. Это также мо.жет быть искажение статуса или внесудебно.е о.бучение о.ргана, о.рганизации или до.лжно.стно.го лица го.сударства или о.бщества.В междунаро.дно.й сфере неизбежны ко.ллизии между го.сударствами, между го.сударствами и наднацио.нальными структурами и междунаро.дными о.рганизациями. Влияние и давление ино.странно.го права мо.жет о.бо.стрять о.тно.шения в про.цессе сравнительно.го право.ведения – применительно к о.траслям и но.рмам нацио.нальных зако.но.дательств.Следует иметь в виду и ко.рни тех про.тиво.речий, ко.то.рые трудно иско.ренить ввиду их о.бъективно.сти. Эко.но.мические кризисы, по.литические взрывы, го.сударственные перево.ро.ты, эко.ло.гические и техно.генные катастро.фы еще до.лго будут трево.жить чело.вечество.. И их нужно предвидеть, не до.пускать и смягчать жесткие про.явления с по.мо.щью право.вых механизмо.в.По.это.му в само.м ко.ллизио.нно.м праве до.лжны про.исхо.дить такие внутренние про.цессы, ко.то.рые будут сдерживать по.явление и о.бо.стрение ко.ллизий и ко.нфликто.в.О.беспечение верхо.венства ко.нституции и зако.на, со.блюдение юридических прио.ритето.в, нео.твратимо.сть о.тветственно.сти за нарушения зако.нно.сти, широ.ко.е испо.льзо.вание про.цедур до.стижения до.го.во.ренно.сти и со.циально.го со.гласия, фо.рмиро.вание высо.ко.й право.во.й культуры – тако.вы главные о.риентиры и регулято.ры в ко.ллизио.нно.м праве будущего..1.3. Причины и условия возникновения юридических коллизийЖизнь любо.го о.бщества во все времена по.дчинялась о.пределенным правилам, устано.вленным в нем же. Существует мно.жество различных тео.рий про.исхо.ждения права, мно.жество различных по.дхо.до.в к по.ниманию права, о.днако цель права, независимо о.т этих по.дхо.до.в, со.сто.ит в регулиро.вании о.бщественных о.тно.шений между субъектами права. Тако.е регулиро.вание по.дразумевает по.д со.бо.й о.тсутствие ко.нфликто.в и иных сто.лкно.вений, устано.вление четких и о.пределенных рамо.к по.ведения во взаимо.о.тно.шениях. В тео.рии права юридическая ко.ллизия о.пределяется как расхо.ждение или про.тиво.речие между но.рмативными право.выми актами, регулирующими о.дни и те же или смежные право.о.тно.шения, а также между ко.мпетенцией о.ргано.в власти. Но.рма права – о.бязательно.е, фо.рмально ско.нструиро.ванно.е правило по.ведения, устано.вленно.е или санкцио.ниро.ванно.е го.сударство.м, о.беспеченно.е его сило.й, закрепляющее права и о.бязанно.сти участнико.в о.бщественных о.тно.шений и являющееся критерием о.ценки по.ведения, как право.мерно.го., так и неправо.мерно.го.. Причин для во.зникно.вения юридических ко.ллизий мно.жество.. Это и про.тиво.речия между но.рмами права в связи с их действием во времени (например, ко.гда принятие но.во.го право.во.го акта о.дним и тем же о.ргано.м о.дно.временно не со.про.во.ждало.сь о.тмено.й устаревшего до.кумента), и о.шибки в право.тво.рчестве, и о.пределенная неразбериха в системе действующего ро.ссийско.го зако.но.дательства. Существуют различные виды ко.ллизий. Например, между по.ло.жениями междунаро.дных до.го.во.ро.в и нацио.нальным зако.но.дательство.м; но.рмами федеральных зако.но.в и зако.но.в субъекта федерации; но.рмами, ко.то.рые со.держатся в актах, имеющих различную юридическую силу (например, в по.стано.влениях Правительства РФ и ведо.мственных до.кументах); но.рмами различных о.траслей права (до.пустим, гражданско.го и административно.го.). Рабо.тниками кадро.вых служб о.со.бенно бо.лезненно (в силу то.го., что эти ветви зако.но.дательства нахо.дятся в зо.не их про.фессио.нальных интересо.в) во.спринимаются ко.нфликты но.рм гражданско.го и трудо.во.го права, административно.го и трудо.во.го..Среди наибо.лее распро.страненных причин по.явления ко.ллизий в праве следует о.тметить такие как: динамизм в развитии о.бщественных о.тно.шений, несо.вершенство юридическо.й техники, о.тсутствие про.фессио.нализма в деятельно.сти зако.но.дателя, ло.ббизм, неблаго.приятные со.циальные и эко.но.мические усло.вия и неко.то.рые другие.Рисуно.к 2. Усло.вия во.зникно.вения юридических ко.ллизийВ со.временно.м зако.но.дательстве, тем не менее, имеется изрядно.е ко.личество статей и пункто.в но.рмативных до.кументо.в, со.держащих ко.ллизии права.О.днако до насто.ящего мо.мента нет о.дно.значно.го о.твета на во.про.с, како.ва приро.да данных явлений. Учеными не представлен мо.нистический по.дхо.д в о.тно.шении то.го., что следует по.нимать по.д ко.ллизиями. До сих по.р идут дискуссии о.тно.сительно по.ло.жительно.сти или о.трицательно.сти ко.ллизий в праве.В юридическо.й практике, хо.тя и редко., тем не менее существуют ко.нфликты между но.рмативными актами и актами то.лко.вания. Их интерес заключается в то.м, что о.рган по то.лко.ванию дает, в нарушение но.рм зако.на, о.граничительно.е или о.бо.бщенно.е то.лко.вание о.пределенных правил. По.стано.вление Ко.нституцио.нно.го Суда Ро.ссийско.й Федерации о.т 11 декабря 1998 го.да № 28-П " о то.лко.вании по.ло.жений пункта 4 ст. 111 Ко.нституции Ро.ссийско.й Федерации, в ко.то.ро.й дано то.лко.вание по.ло.жений Ко.нституции, со.гласно ко.то.рым президент Ро.ссийско.й Федерации имеет право трижды предлагать на утверждение Го.сударственно.й Думы Ро.ссийско.й Федерации ту же самую кандидатуру Президента Ро.ссийско.й Федерации. Правительства Ро.ссийско.й Федерации.Временные ко.нфликты - это расхо.ждение правил во времени, во.зникающее в результате публикации неско.льких правил, со.держащих разные право.вые предписания по о.дно.му и то.му же во.про.су в разно.е время.Как правило., такие ко.нфликты во.зникают в результате о.шибо.к или несо.блюдения правил право.во.й техники, ко.гда принятие но.во.го правила неправильно о.тменяет старо.е.Про.странственные ко.нфликты во.зникают, ко.гда о.бщественные о.тно.шения, к ко.то.рым применяются но.рмы права, имеют границы, о.тличные о.т них-границы о.тно.шений и границы правил не со.впадают.Иерархические ко.нфликты - это ко.нфликты, уже цитируемые «вертикально.", о.бщественные о.тно.шения по.длежат о.дно.временно.му регулиро.ванию но.рм права различно.й юридическо.й силы, со.держащих разные и несо.вместимые но.рмативные но.рмы.Ко.нфликты по существу во.зникают в случае ко.ллизии между о.бщими и специальными но.рмами права, регулирующими о.дну и ту же ситуацию, то есть разница между но.рмами заключается в о.бъеме регулиро.вания-специально.е правило со.здает сво.его ро.да о.сво.бо.ждение о.т о.тдельных о.бсто.ятельств применения это.го правила генерал.Таким о.бразо.м, в то.м смысле, ко.то.рый вкладывается в рассматриваемо.е по.нятие, его мо.жно считать о.бщим, базо.вым. Ко.нфликт-это не про.сто о.дно действие или действие, о.дно.временно.е или о.дно.временно.е. Это и про.цедуры анализа зако.но.в и иных акто.в и о.цено.чных до.кументо.в, закрепленных в зако.но.дательстве го.сударства, го.сударственных институто.в, эко.но.мическо.й системы, и про.тиво.сто.яние интересо.в, закрепленных в право.вых но.рмах и о.беспечивающих их со.блюдение, и интересы граждан, до.лжно.стных лиц, о.ргано.в го.сударственно.й власти. го.сударства, партий, о.бщественных движений, выраженных в других, го.сударственно.-право.во.м партнерстве притязаний и деятельно.сти. Право.вые ко.ллизии - часто.е явление в со.временно.й Ро.ссии. Дело в то.м, что в по.следние го.ды про.изо.шло существенно.е о.бно.вление зако.но.дательства Ро.ссийско.й Федерации.О.н увеличился в ко.личественно.м выражении, но о.стается несо.вершенным и про.блематичным, не со.о.тветствуя ско.ро.сти о.бщественных про.цессо.в.Для разрешения ко.нфликто.в нео.бхо.димо по.сто.янно адаптиро.вать зако.ны, адаптиро.вать их к со.временным реалиям и междунаро.дным стандартамГлава II. ЮРИДИЧЕСКИЕ КОЛЛИЗИИ, ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ2.1. Механизм разрешения юридических коллизий в правовом регулировании общественных отношенийВ про.цессе о.бщественно.го и го.сударственно.го развития существует мно.жество право.вых про.тиво.речий, о.слабляющих право.во.й по.рядо.к. Разно.гласия, спо.ры, ко.нфликты, нарушения верхо.венства права, ко.нфликты и кризисы о.тражают изменение их интенсивно.сти и интенсивно.сти. О.бласти про.ведения меро.приятий и круг участнико.в варьируются. Сами право.вые про.тиво.речия мо.гут развиваться-о.т скрытых до о.ткрытых, о.т про.стых до сло.жных, о.т разно.гласий до о.стрых спо.ро.в и со.перничества и, к счастью, в о.братно.м направлении. Тако.й шаг требует испо.льзо.вания не то.лько про.цедур, но и введения мо.бильных право.вых режимо.в. О.ни нео.бхо.димы для быстро.го реагиро.вания на такие про.тиво.речия.В частно.сти, следует по.дчеркнуть дво.йно.е преимущество системно.го развития, о.риентиро.ванно.го на ко.ллизио.нно.е право.. Сначала речь идет о мо.делиро.вании ко.нфликтных и ко.нфликтных ситуаций, а затем о о.пределении спо.со.бо.в их предо.твращения и устранения. О.днако о.чевидно., что эта ро.ль мо.дели ко.ллизио.нно.го права недо.о.ценивается. Вместе с тем существует во.змо.жно.сть со.здания право.во.го режима предо.твращения и урегулиро.вания право.вых ко.ллизий. Это.т право.во.й режим со.сто.ит из но.рмативно.й таблицы со сво.ими со.бственными мето.дами во.здействия на ко.нфликтные про.цессы и ситуации.О.н о.хватывает мно.гие о.бласти зако.но.дательства, о.со.бенно Ко.нституцию и ко.нституцио.нные акты. Это по.зво.ляет избежать о.дно.сто.ро.нних взглядо.в на главенствующую ро.ль карательных мер (санкций), со.держащихся в уго.ло.вно.м зако.но.дательстве. Разно.о.бразие право.вых мето.до.в по.зво.ляет изменять широ.кий спектр средств, о.т самых мягких до самых жестких.Право.во.й режим предо.твращения и разрешения право.вых ко.ллизий мо.жно кратко о.писать, о.братившись к его со.ставным элементам.Первый элемент - юридическо.е признание право.вых ко.ллизий как явлений, ко.то.рые про.исхо.дят, существуют и про.являются в различных фо.рмах. Ко.нституция Ро.ссийско.й Федерации, ко.нституции республик и уставы других субъекто.в Федерации, зако.ны, указы и акты правительств закрепляют виды право.вых ко.ллизий. В о.дних случаях о.ни со.держатся в частях о.бщих технических акто.в, их разделах и главах, в других-в таких специализиро.ванных актах, как АПК РФ и УК РФ.Вто.ро.й элемент - это то.чная идентификация субъекто.в, во.влеченных в ко.нфликтные про.цессы и ситуации. Это мо.гут быть граждане, го.сударственные учреждения всех уро.вней, предприятия и учреждения, ассо.циации. Распро.страненно.сть право.вых ко.ллизий и их ино.гда невидимая степень о.бъясняют массо.вый характер участнико.в, ко.то.рые до.лжны действо.вать стро.го в рамках сво.ей ко.мпетенции.Третий элемент-право признает право.вые ко.нфликты нежелательными и устанавливает усло.вия для их предо.твращения – действия в рамках зако.на, со.блюдение про.цедур, запреты и т. д., а также разрешение-вытеснение. Тако.ва фо.рмула право.во.го во.здействия на ко.ллизио.нные про.цессы.Четвертый элемент касается урегулиро.вания о.пределенных видо.в юридических ко.нфликто.в. Как уже о.тмечало.сь, к это.му о.тно.сятся все о.трасли зако.но.дательства. Если в каждо.й о.трасли существуют о.бщие и типичные ко.нфликты, такие как ко.ллизии зако.но.в и правил, также мо.жно о.бнаружить ко.нкретные ко.нфликтыГражданско.е зако.но.дательство детально регламентирует право.вые усло.вия физических и юридических лиц и спо.со.бы предо.твращения их незако.нно.го изменения, их защиты. Тако.в, например, механизм ремо.нта. В гражданско.м праве, трудо.во.м праве, уго.ло.вно.м праве и семейно.м праве во.зраст, к ко.то.ро.му гражданин мо.жет быть привлечен к о.тветственно.сти, нео.динако.в.Пятым элементо.м является устано.вление юридических про.цедур урегулиро.вания спо.ро.в и урегулиро.вания юридических спо.ро.в. Бо.лее по.дро.бная инфо.рмация о.б это.м была упо.мянута выше.Шестым элементо.м является наличие о.ргано.в, ко.мпетентных предо.твращать и разрешать право.вые ко.ллизии.Следует по.мнить, что существуют зако.ны О Ко.нституцио.нно.м суде, о.б арбитражных судах, о статусе судей, О по.лиции, о федеральных о.рганах го.сударственно.й безо.пасно.сти и о внутренних во.йсках.Нако.нец, но.рмативные и право.защитные меры, направленные на урегулиро.вание ко.нфликто.в, устранение нарушений верхо.венства права, во.сстано.вление верхо.венства права или во.сстано.вление статуса юридических и физических лиц, являются седьмым элементо.м право.во.го режима.Нет никаких со.мнений в то.м, что право.во.й режим является сво.его ро.да о.бо.ло.чко.й ко.нфликта. Его знание и умело.е испо.льзо.вание по.зво.ляют сво.евременно разрешать право.вые спо.ры.По.это.му впо.лне о.правдано четко.е регулиро.вание в зако.нах и других право.вых до.кументах во.змо.жных причин ко.нфликто.в и ко.нфликто.в. О.традно о.тметить, что предлагаемая ко.нцепция право.во.го ко.нфликта и право.во.го ко.нфликта о.сно.вана на ко.нституцио.нных и право.вых но.рмах.2.2. Разрешение юридических коллизий в процессе правотворчества и правопримененияВсе спо.со.бы минимизации и ликвидации ко.ллизий мо.жно разделить на спо.со.бы предо.твращения во.змо.жных ко.ллизий и спо.со.бы разрешения существующих ко.ллизий. В сво.ю о.чередь, спо.со.бы разрешений ко.ллизий мо.жно разделить на спо.со.бы устранения (в хо.де право.тво.рческо.й деятельно.сти) и спо.со.бы прео.до.ления (в хо.де право.применительно.й деятельно.сти).С друго.й сто.ро.ны, то.лко.вание права – это про.цесс, связанный с интерпретацией но.рмы права, со.о.тно.шением «духа» и «буквы» зако.на, в результате ко.то.ро.го нео.бхо.димо устано.вить смысл право.во.й но.рмы и о.пределить ее едино.о.бразно.е применение различными субъектами права. Так, например, Д.А. Басанго.в о.тмечает, что на о.смысление о.тдельных право.вых ко.ллизий значительно.е влияние о.казывает такая фо.рма до.ктринально.го то.лко.вания, как о.тдельно.е мнение судей Ко.нституцио.нно.го суда РФ [20, 21].Спо.со.бы разрешения право.вых ко.ллизий - это ко.нкретные мето.ды, средства, механизмы и про.цедуры их разрешения. В зависимо.сти о.т характера ко.нфликта испо.льзуется мето.д, испо.льзуется фо.рма, выбирается мето.д снятия о.ппо.зиции или выхо.да из право.во.го тупика.На уро.вне право.о.хранительных о.ргано.в со.о.тветствующие власти и до.лжно.стные лица о.бычно руко.во.дствуются следующими правилами при о.бнаружении ко.нфликта:а) если про.тиво.речивые акты были изданы разными о.рганами, применяется акт, имеющий бо.льшую юридическую силу, то есть принцип иерархии но.рмативных акто.в.Таким о.бразо.м, ко.ллизии между зако.нами и но.рмативными актами разрешаются в по.льзу зако.но.в, по.ско.льку о.ни имеют преимущественную силу и высшую юридическую силу (ч. 2 ст. 4; ч. 3 ст. 90; ч. 1 и 2 ст. 115; ч. 2 ст. 120 Ко.нституции Ро.ссийско.й Федерации). По.следняя из этих статей гласит: "суд, устано.вив при рассмо.трении дела, что действия го.сударственно.го о.ргана или друго.го о.ргана не со.о.тветствуют зако.ну, выно.сит решение в со.о.тветствии с зако.но.м». В Гражданско.м ко.дексе Ро.ссийско.й Федерации также зафиксиро.вано.: "в случае про.тиво.речия Указу Президента Ро.ссийско.й Федерации или решению Правительства Ро.ссийско.й Федерации насто.ящий Ко.декс или ино.й зако.н применяются к насто.ящему Ко.дексу или со.о.тветствующему зако.ну "(ст.;Б) если акты о.дно.го и то.го же о.ргана, о.публико.ванные в разно.е время по о.дно.му и то.му же во.про.су, про.тиво.речат друг другу, по.следний применяется в со.о.тветствии с принципо.м, предло.женным римскими юристами: зако.н, о.публико.ванный по.зже, о.тменяет предыдущий во всем, что с ним расхо.дится;В) в случае ко.ллизии между о.бщими актами и актами субъекто.в Федерации, в то.м числе между ко.нституциями и уставами, преимущественную силу имеют о.бщие акты. Статья 76 Ко.нституции Ро.ссийско.й Федерации гласит, что федеральные и иные ко.нституцио.нные зако.ны, принятые при ее ведении, о.казывают прямо.е влияние на всю террито.рию Ро.ссийско.й Федерации (часть 1). Федеральные зако.ны и зако.ны, принятые в со.о.тветствии с ними и другими но.рмативными актами субъекто.в Ро.ссийско.й Федерации, публикуются в рамках со.вместно.го управления (Часть 2). Вне рамо.к управления Ро.ссийско.й Федерацией и со.вместно.го управления субъекты Федерации применяют со.бственно.е право.во.е регулиро.вание, включая принятие зако.но.в и иных но.рмативных акто.в;d) в случае ко.ллизии между Нацио.нальным (внутренним) право.м и междунаро.дным право.м перво.степенно.е значение имеют междунаро.дные но.рмы. В части 4 статьи 15 Ко.нституции Ро.ссийско.й Федерации сказано.: "О.бщепризнанные принципы и но.рмы междунаро.дно.го права и междунаро.дные до.го.во.ры Ро.ссийско.й Федерации являются нео.тъемлемо.й частью ее право.во.й системы.Если междунаро.дным до.го.во.ро.м Ро.ссийско.й Федерации устано.влены иные правила, чем те, ко.то.рые предусмо.трены зако.но.м, применяются правила междунаро.дно.го до.го.во.ра».В до.по.лнение к этим правилам право.вые ко.ллизии мо.гут разрешаться путем:то.лко.вания;принятия но.во.го акта;о.тмены старо.го.;изменения или уто.чнения действующих правил.В неко.то.рых случаях нео.бхо.димы со.о.тветствующие про.цедуры для прео.до.ления разно.гласий и разрешения спо.ро.в по по.во.ду про.тиво.речий в право.во.й сфере.Про.цедуры разрешения спо.ро.в и юридических спо.ро.в усло.вно мо.жно разделить на две о.сно.вные группы:примирительные (для прео.до.ления разно.гласий);судо.про.изво.дство (для рассмо.трения и разрешения спо.ро.в сто.ро.н).Примирительная про.цедура - это про.цедура рассмо.трения спо.ро.в между о.рганами го.сударственно.й власти, другими субъектами, до.бро.во.льно со.гласо.ванная ими. право.во.й ко.нфликт временная фикцияРо.ссийская Федерация применяет следующие виды со.гласительно.й про.цедуры:Со.здание и функцио.ниро.вание (паритетных) со.гласительных ко.миссий. О.ни мо.гут быть со.зданы:Ко.нфликтующими сто.ро.нами. По.рядо.к функцио.ниро.вания этих ко.миссий и их принятия со.гласо.ванных решений мо.жет быть о.пределен в про.то.ко.ле, по.дписанно.м сто.ро.нами, или в двусто.ро.ннем до.го.во.ре (со.глашении) между ко.мпетентными го.сударственными о.рганами.Таким о.бразо.м, федеральные испо.лнительные о.рганы упо.лно.мо.чены со.здавать со.гласо.ванные ко.миссии в о.траслях и о.бластях, вхо.дящих в со.вместную ко.мпетенцию Ро.ссийско.й Федерации и ее субъекто.в.О.ни фо.рмируются на о.сно.вании со.вместно.го решения со.о.тветствующих о.ргано.в испо.лнительно.й власти Ро.ссийско.й Федерации и ее субъекто.в;Президент Ро.ссийско.й Федерации. В со.о.тветствии со ст.85 Ко.нституции Ро.ссийско.й Федерации о.н мо.жет испо.льзо.вать примирительные про.цедуры для разрешения спо.ро.в между о.рганами го.сударственно.й власти Ро.ссийско.й Федерации и ее субъектами. Президент Ро.ссийско.й Федерации применяет примирительные про.цедуры по со.бственно.й инициативе или по про.сьбе ко.нфликтующих сто.ро.н. В случае несо.блюдения со.гласо.ванно.го решения председатель мо.жет передать разрешение спо.ра в ко.мпетентный суд (Ко.нституцио.нный суд или верхо.вный Арбитражный Суд Ро.ссийско.й Федерации).;Правительство Ро.ссийско.й Федерации. Это мо.жет про.изо.йти в случае разно.гласий между федеральными о.рганами испо.лнительно.й власти и о.рганами испо.лнительно.й власти субъекто.в.По.рядо.к рассмо.трения федеральных зако.но.в, о.ткло.ненных Со.вето.м Федерации. В это.м случае мо.жет быть со.здана со.гласительная ко.миссия из числа депутато.в Го.сударственно.й Думы и члено.в Со.вета Федерации на временно.й о.сно.ве. Предусмо.трена про.цедура со.здания и функцио.ниро.вания специальных ко.миссий и прео.до.ления разно.гласий по федерально.му зако.ну с Президенто.м Ро.ссийско.й Федерации.Испо.льзо.вание арбитража.В сфере арбитражно.го разбирательства существует во.змо.жно.сть по.дачи спо.ро.в с со.гласия сто.ро.н по разрешению Арбитражно.го суда, предусмо.тренная статьей 23 Арбитражно.го про.цессуально.го ко.декса Ро.ссийско.й Федерации. Решения уго.ло.вных судо.в испо.лняются до.бро.во.льно..В случае во.зникно.вения о.бщественно.-право.вых разно.гласий о.рганы го.сударственно.й власти Ро.ссийско.й Федерации также мо.гут про.вести арбитражно.е разбирательство..Арбитрами мо.гут быть представители о.ргано.в го.сударственно.й власти Ро.ссийско.й Федерации и ее субъекто.в, не участвующие в ко.нфликтно.й ситуации.2.3. Выявление и разрешение юридических коллизий способом толкованияРазно.гласия и ко.нфликты между о.рганами власти Ро.ссийско.й Федерации и ее субъектами мо.гут быть предмето.м судебно.го разбирательства по инициативе их участнико.в. В частно.сти, следует о.тметить ро.ль Ко.нституцио.нно.го Суда Ро.ссийско.й Федерации в разрешении ко.нфликто.в, во.зникающих в сфере федеральных о.тно.шений, взаимо.действия ветвей власти, о.существления прав граждан и о.существления их по.лно.мо.чий различными о.рганами и до.лжно.стными лицами. Решения, принимаемые Ко.нституцио.нным судо.м, имеют регулирующее значение.Право.вые ко.ллизии во.зникают и в межго.сударственных о.тно.шениях. Междунаро.дный суд О.О.Н, Евро.пейский суд и суд по правам чело.века Со.вета Евро.пы принимают меры для их решения. Эко.но.мические спо.ры, о.сно.ванные на междунаро.дно.м частно.м праве, до.го.во.рах и со.глашениях, рассматриваются специальными о.рганами.Право.вые ко.ллизии в право.применительно.й практике – судебные и внесудебные средства урегулиро.вания (включая ко.нституцио.нные про.цедуры, перего.во.ры и примирительные про.цедуры).Право.тво.рчество как средство разрешения право.вых ко.ллизий о.существляется ко.мпетентным о.ргано.м путем принятия но.во.го но.рмативно.го акта и о.тмены про.тиво.речащих друг другу предписаний или внесения изменений и до.по.лнений в действующий акт.То.лко.вание но.рм права - это о.со.бый вид право.во.й деятельно.сти, направленный на раскрытие смысло.во.го со.держания право.вых но.рм и средство выявления и устранения право.вых ко.ллизий. То.лко.вание права о.бусло.влено нео.бхо.димо.стью по.нимать и о.бъяснять то.чный смысл и со.держание но.рмативных акто.в в рамках деятельно.сти по разрабо.тке и применению зако.но.дательства.При несо.вершенстве и неадекватно.м испо.льзо.вании зако.но.дательно.й техники, о.тсутствии четко.го., то.чно.го и по.нятно.го языка но.рмативно.го акта неко.то.рые по.нятия и по.ло.жения не сфо.рмулиро.ваны ко.нкретно., а ино.гда и нео.дно.значны, во.зникают ко.нфликты.Важно.сть интерпретации право.вых но.рм в ко.нтексте рассматриваемо.й про.блематики про.является как в про.цессе право.во.й деятельно.сти, так и в систематизации но.рмативно.-право.вых акто.в, а также в реализации права. Таким о.бразо.м, фо.рмулиро.вка текста но.рмативно.-право.во.го акта предпо.лагает то.чно.е по.нимание смысла и со.держания ранее принятых но.рмативных акто.в, регулирующих ту или иную сферу о.бщественных о.тно.шений, с целью исключения во.змо.жных про.тиво.речий (ко.нфликто.в) между ними и эффективно.сти право.во.го регулиро.вания в цело.м. Нео.бхо.димо.сть иметь четко.е и то.чно.е представление о со.держании право.вых но.рм, действующих в сфере применения права, а также в других фо.рмах реализации права, по.мо.гает избежать право.вых ко.ллизий.Систематизация зако.но.дательства - это деятельно.сть ко.мпетентных о.ргано.в по упо.рядо.чению но.рмативных акто.в и право.вых но.рм. К факто.рам, о.пределяющим нео.бхо.димо.сть систематизации, о.тно.сятся наличие сло.жно.й системы но.рмативных право.вых акто.в, о.со.бенно.сти их иерархии; по.явление про.бело.в и ко.ллизий в зако.но.дательстве и др. Мы исхо.дим из то.го., что про.цесс бухгалтерско.го учета мо.жет свидетельство.вать то.лько о наличии право.вых ко.ллизий. Инко.рпо.рация не по.зво.ляет разрешить юридический ко.нфликт, но по.зво.ляет его идентифициро.вать.Следует признать, что с течением времени в зако.но.дательстве сло.жилась система, со.сто.ящая из значительно.го числа но.рмативных акто.в, имеющих единый о.бъект регулиро.вания. Предписания этих акто.в часто по.вто.ряются, а ино.гда и про.тиво.речат друг другу. В связи с этим во.зникает нео.бхо.димо.сть устранения мно.жественно.сти, ко.нкуренции со сто.ро.ны регулирующих о.ргано.в и их кластеризации.О.дним из путей является ко.нсо.лидация зако.но.дательства, в рамках ко.то.ро.й данная фо.рма систематизации представляет о.со.бый интерес, по.ско.льку с по.мо.щью ко.нсо.лидации разрешаются существующие право.вые ко.ллизии.Ко.дификация - это о.со.бая фо.рма систематизации и разрешения право.вых ко.ллизий, по.ско.льку в хо.де нее принимается но.рмативный акт, ко.то.рый упо.рядо.чивает право.вые но.рмы и про.цедуры в о.пределенно.й сфере о.тно.шений, изменяет саму суть право.во.го регулиро.вания и устраняет право.вые ко.ллизии. Следо.вательно., ко.дификация рассматривается как фо.рма право.во.го со.здания.Следует о.тметить, что & apo.s; в любо.м случае разрешение право.вых спо.ро.в до.лжно быть право.вым. Это не значит, что принуждение не мо.жет быть спо.со.бо.м решения про.блемы. Так, Ко.нституция РФ предусматривает право Президента РФ о прио.стано.влении акто.в о.ргано.в испо.лнительно.й власти субъекто.в ро.ссийско.й федерации, если о.ни не про.тиво.речат Ко.нституции и федеральным зако.нам, междунаро.дным о.бязательствам Ро.ссии или нарушают права и сво.бо.ды чело.века, до решения во.про.са со.о.тветствующим судо.м (c. 2 ст. 85). В о.пределенных ситуациях, предусмо.тренных зако.но.м, принуждение стано.вится не то.лько о.правданным, но и неизбежным. Миро.вая практика знает институт "федерально.го вмешательства", то есть насильственно.го вмешательства, ко.гда нет друго.го спо.со.ба разрешения ко.нфликта.Важно., что.бы применение таких мер было стро.го зако.нным как с то.чки зрения внутреннего права, так и с то.чки зрения междунаро.дно.го права.Несо.мненно., зако.но.датель заинтересо.ван в их ско.рейшей ликвидации, по.ско.льку о.ни значительно снижают эффективно.сть механизма право.во.го регулиро.ванияТаким о.бразо.м, мо.жно утверждать, что ко.нфликты, как правило., бо.лее негативны и до.лжны разрешаться по о.бъективным причинам, что свидетельствует о нео.бхо.димо.сти эффективно.го механизма их разрешения. О.днако следует также учитывать, что ко.нфликты также о.казывают по.ло.жительно.е влияние как на право.вую систему, так и на о.бщество в цело.м.О.ни свидетельствуют о но.рмально.м про.цессе развития о.бщественных о.тно.шений и связанных с ними го.сударственно.-право.вых институто.в.ЗАКЛЮЧЕНИЕРассмо.трев о.сно.вные спо.со.бы и мето.ды минимизации и ликвидации ко.ллизий, легко заметить, что все о.ни направлены на со.здание усло.вий для едино.о.бразно.го применения но.рм права.О.сно.вываясь на каждо.м ко.нкретно.м случае ко.ллизио.нно.го права, по.д ко.то.рым мы по.дразумеваем существующий ко.ллизио.нный зако.н и во.змо.жно.е изменение о.тно.шения о.бщества, мы разрабатываем наш со.бственный механизм выхо.да из ко.ллизио.нно.го права. Таким о.бразо.м, в неко.то.рых случаях о.дно.го из перечисленных мето.до.в до.стато.чно для выхо.да из ко.нфликта, в то время как в других случаях нео.бхо.димо испо.льзо.вать ряд мето.до.в разрешения или предо.твращения ко.нфликто.в. Ко.нфликты, не выявленные как во внутреннем зако.но.дательстве, так и внутри него.; в междунаро.дно.м праве существует мно.жество про.блем при выбо.ре применимо.го право.во.го го.сударства.Со.о.тветственно., это о.бсто.ятельство вызывает но.вые про.блемы, связанные, во.-первых, со сло.жно.стью квалификации со.циальных о.тно.шений. Мно.жественно.сть право.вых но.рм, регулирующих о.дно и то же со.циально.е о.тно.шение, до.пускает изменчиво.сть и исключает едино.о.бразие и о.пределенно.сть.Во.-вто.рых, разно.о.бразие правил ко.ллизии связей, ссылки на зако.ны третьей сто.ро.ны в междунаро.дно.м праве по.ддерживают ситуацию дисбаланса и нео.пределенно.сти, в ко.то.ро.й нево.змо.жно со.здать единый алго.ритм право.применения, учитывая, что право.вые о.тчеты, исхо.дящие из междунаро.дно.го права, мо.гут привести к то.му, что правила, регулирующие ко.ллизию связей, будут испо.льзо.ваться в со.о.тветствии с но.рмами междунаро.дно.го права. решение зависит не то.лько о.т внутренних изменений зако.но.дательства участнико.в о.тно.шений, но и о.т изменений зако.но.дательства третьих сто.ро.н, ко.то.рые не являются регулируемыми частями о.тно.шений.В заключение следует о.тметить, что со.временно.е, все бо.лее сло.жно.е, беско.нфликтно.е право нево.змо.жно.. О.днако задача зако.но.дателя со.сто.ит в то.м, что.бы разрабо.тать эффективный механизм, направленный на со.здание усло.вий, при ко.то.рых ко.личество выявленных ко.нфликто.в превысит ко.личество нео.по.знанных ко.нфликто.в, а также максимально то.чно разрабо.тать о.бщие усло.вия, при ко.то.рых будет ясно., какая но.рма права до.лжна применяться, ст. или пункт како.го но.рмативно.го право.во.го акта следует испо.льзо.вать при во.зникно.вении о.дно.й из перечисленных групп ко.нфликто.в.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ"Ко.нституция Ро.ссийско.й Федерации" (принята всенаро.дным го.ло.со.ванием 12.12.1993 с изменениями, о.до.бренными в хо.де о.бщеро.ссийско.го го.ло.со.вания 01.07.2020)"Арбитражный про.цессуальный ко.декс Ро.ссийско.й Федерации" о.т 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. о.т 30.12.2021) (с изм. и до.п., вступ. в силу с 10.01.2022)Федеральный ко.нституцио.нный зако.н о.т 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. о.т 30.12.2021) "О референдуме Ро.ссийско.й Федерации"Федеральный ко.нституцио.нный зако.н о.т 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. о.т 03.07.2016) "О чрезвычайно.м по.ло.жении"Федеральный зако.н "О по.литических партиях" о.т 11.07.2001 N 95-ФЗ (по.следняя редакция)Федеральный зако.н "О по.литических партиях" о.т 11.07.2001 N 95-ФЗ (по.следняя редакция)Указ Президента РФ о.т 14.11.2002 N 1325 (ред. о.т 16.08.2021) "О.б утверждении По.ло.жения о по.рядке рассмо.трения во.про.со.в гражданства Ро.ссийско.й Федерации" (с изм. и до.п., вступ. в силу с 01.09.2021)По.стано.вление Пленума Верхо.вно.го Суда Ро.ссийско.й Федерации о.т 25 декабря 2018 го.да № 50 "О практике рассмо.трения судами дел о.б о.спаривании но.рмативных право.вых акто.в и акто.в, со.держащих разъяснения зако.но.дательства и о.бладающих но.рмативными сво.йствами"По.стано.вление Пленума Верхо.вно.го Суда Ро.ссийско.й Федерации о.т 25 декабря 2018 го.да № 49 "О неко.то.рых во.про.сах применения о.бщих по.ло.жений Гражданско.го ко.декса Ро.ссийско.й Федерации о заключении и то.лко.вании до.го.во.ра"По.стано.вление Пленума Верхо.вно.го Суда Ро.ссийско.й Федерации о.т 25 декабря 2018 го.да № 48 "О неко.то.рых во.про.сах, связанных с о.со.бенно.стями фо.рмиро.вания и распределения ко.нкурсно.й массы в делах о банкро.тстве граждан"По.стано.вление Пленума Верхо.вно.го Суда Ро.ссийско.й Федерации о.т 25 декабря 2018 го.да № 46 "О неко.то.рых во.про.сах судебно.й практики по делам о преступлениях про.тив ко.нституцио.нных прав и сво.бо.д чело.века и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уго.ло.вно.го ко.декса Ро.ссийско.й Федерации)"По.стано.вление Пленума ВС РФ о.т 29 но.ября 2018 го.да № 41 "О судебно.й практике по уго.ло.вным делам о нарушениях требо.ваний о.храны труда, правил безо.пасно.сти при ведении стро.ительных или иных рабо.т либо требо.ваний про.мышленно.й безо.пасно.сти о.пасных про.изво.дственных о.бъекто.в"Венгеро.в, А. Б. Тео.рия го.сударства и права: Учебник для юридических вузо.в. — М.: Юрайт, 2018. -367 с. Во.ро.тнико.в, А. А. Тео.рия го.сударства и права: Курс лекций / По.д ред. Н.И.Матузо.ва, А.В.Малько.; РАН. Сарато.вский филиал Института го.сударства и права. — 3-e изд., перераб. и до.п. — М.: Но.рма: НИЦ ИНФРА-М, 2019 — 640с. Ко.рнев, В. Н. Тео.рия го.сударства и права: Учебник / По.д редакцией В.Н. Ко.рнева. — М.: РАП, 2017. — 560 с. Кудино.в, О.. А. Ко.мментарии к исто.чникам римско.го права / О.. А. Кудино.в. — М.: Издательско.-то.рго.вая ко.рпо.рация «Дашко.в и К°», 2019. — 344 с. Кулапо.в, В. Л. Тео.рия го.сударства и права: Учебник / В.Л. Кулапо.в, А.В. Малько.; Сарато.вский филиал Института го.сударства и права РАН. — М.: Но.рма: ИНФРА-М, 2018. — 384 сЛукьяно.ва, Е. Г. Тео.рия права и го.сударства. Введение в естественно.-право.во.й курс: Учебно.е по.со.бие / Е.Г. Лукьяно.ва; РАН. Институт го.сударства и права. — М.: Но.рма: ИНФРА-М, 2019. — 208 с. Любашиц, В. Я. Тео.рия го.сударства и права: Учебно.е по.со.бие / В.Я.Любашиц, А.Ю.Мо.рдо.вцев, А.Ю.Мамычев — 3-е изд. — М.: ИЦ РИО.Р, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 526 с Малько., А. В. Тео.рия го.сударства и права: Учебно.е по.со.бие / А.В. Малько., А.Ю. Сало.матин. — 2-e изд. — М.: ИЦ РИО.Р: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 213 с. Марченко., М. Н. О.бщая тео.рия го.сударства и права. В 3-х т. Т. 2. Право.: Академ. курс / М.Н. Марченко., С.Н. Бабурин и др.; О.тв. ред. М.Н. Марченко — 4-e изд., перераб. и до.п. — М.: Но.рма: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 816 с. Матненко., М. А., Утемисо.ва, З. Ж. Про.блемы типо.ло.гии го.сударств [Текст] // Юридические науки: про.блемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. ко.нф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2018. — С. 3-6. Матузо.в, Н. И. Тео.рия го.сударства и права : Курс лекций / по.д ред. Н.И. Матузо.ва и А.В. Малько.. — 3-е изд., перераб. и до.п. — М.: Юр.Но.рма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 640 сМо.ро.зо.ва, Л. А. Тео.рия го.сударства и права: Учебник / Л.А. Мо.ро.зо.ва. — 5-e изд., перераб. и до.п. — М.: Но.рма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 464 с. Нерсесянц, В. С. О.бщая тео.рия права и го.сударства: Учебник для вузо.в / В.С. Нерсесянц. — М.: Но.рма: НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 560 с.Перевало.в, В. Д. Тео.рия го.сударства и права: Учебник / О.тв. ред. В. Д. Перевало.в — 4-е изд., перераб. и до.п. — М.: Юр.Но.рма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 496 с.Рассказо.в, Л. П. Тео.рия го.сударства и права: Учебник для вузо.в / Л.П. Рассказо.в. — 6-e изд. — М.: ИЦ РИО.Р: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 475 с. Рассо.ло.в, М. М. Актуальные про.блемы тео.рии го.сударства и права. — М.: ЮНИТИ — ДАНА: зако.н и право., 2018. — 447 с. Сафро.но.ва, Е. В. Тео.рия го.сударства и права. Практикум/Е.В.Сафро.но.ва, А.Ю.Кузубо.ва, Л.Л.Со.ло.вьева — М.: ИЦ РИО.Р, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 195 с Смо.ленский, М. Б. Тео.рия го.сударства и права: Учебник / М.Б. Смо.ленский. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 272 с. Старко.в, О.. В. Тео.рия го.сударства и права: Учебник / О.. В. Старко.в, И. В. Упо.ро.в; по.д о.бщ. ред. О.. В. Старко.ва. — 4-е изд. — М.: Издательско — то.рго.вая ко.рпо.рация «Дашко.в и К°», 2018. – 372 с Хабибулин, А. Г. Тео.рия го.сударства и права: Учебник/По.д ред. Хабибулина А. Г., Лазарева В. В., 4-е изд., перераб. и до.п. — М.: ИД ФО.РУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 512 с Черно.го.рцева, Г. В. Право.вые идеи в фило.со.фии но.во.го времени // Мо.ло.до.й ученый. — 2019. — №12. — С. 877-880.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!