Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие способностей в отечественной и зарубежной психологии

Тип Реферат
Предмет Психология

ID (номер) заказа
4117287

200 руб.

Просмотров
866
Размер файла
5.68 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Как известно, каждый без совершенно какого-то исключения человек обладает некоторыми психологическими особенностями. Именно одной из них являются способности. В течении достаточно длительного времени среди многих специалистов (преимущественно, психологов и педагогов) происходили по-настоящему ожесточенные споры относительно того, что именно можно считать способностями, каково их проявление и от чего оно зависит.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Сегодня, во многом благодаря тем усилиям, которые были приложены ранее корифеями психологической науки, существуют определенные четкие разъяснения относительно многочисленных спорных вопросов, а также произведена классификация способностей. Уже было сказано о том, что изучением такого явления как способности занимались преимущественно психологи, а также педагоги. В течении последних нескольких десятилетий произошли определенные значимые перемены соответственно с которыми произошло слияние некоторых научных направлений, свойственных как психологии, так и педагогике. Благодаря этому появилась и развивается такая наука как психология образования. Именно она и уделяет сейчас значительное внимание изучению способностей.Объект исследования. Способности в отечественной и зарубежной психологии.Предмет исследования. Общие и специальные способности с позиции психологии образования.Цель работы. Исследовать способности в отечественной и зарубежной психологии.Задачи работы:Рассмотреть понятие способностей в отечественной и зарубежной психологии;Определить виды способностей в отечественной и зарубежной психологии;Изучить процесс развития способностей в отечественной и зарубежной психологии.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической части в виде трёх разделов, заключения и библиографического списка.1. Понятие способностей в отечественной и зарубежной психологииСпособность человека — это сочетание присущего человеку процесса (или процессов) и содержания (или содержаний), вытекающего из относительно постоянных изменений в поведении. Способности бывают двух видов: Когнитивные и Психомоторные. Когда ребенок понимает смысл высказывания при овладении языком или понимает слово, его понимание означает процесс или операцию, а также определенное содержание, т.е. слова или их значение. [1]23830213926Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. СпособностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. СпособностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. СпособностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. СпособностиПсихомоторная способность, с другой стороны, помогает человеку приобрести конкретные навыки для конкретной работы, например, ловкость рук требует приобретения навыка, а также хорошо управляемого движения руки при манипулировании предметом. Люди с высоким уровнем этой способности способны выполнять любую конкретную задачу, требующую ловкости рук. [2]Как когнитивные, так и психомоторные способности являются продуктом взросления и обучения. В свою очередь, обладание определенной способностью облегчает дальнейшее обучение. Обширные исследования, проведенные в области человеческих способностей, дали положительные результаты, так что теперь можно легко определить и классифицировать различные способности человека. [3, 4]4934847635Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Основные подходы к изучению личностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Основные подходы к изучению личностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Основные подходы к изучению личностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Основные подходы к изучению личностиКак следствие, в этой области исследований были достигнуты значительные успехи и получен ряд новых данных об интеллектуальных и учебных способностях. В результате упорной работы различных исследователей в этой области накоплены обширные знания о человеческих способностях. [5]33399513350Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Подходы к определению способностейРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Подходы к определению способностейРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Подходы к определению способностейРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Подходы к определению способностейУстановлено, что способности развиваются довольно медленно, в течение многих лет, но после их развития они позволяют человеку более эффективно справляться со своим физическим и социальным миром. [6]Выявление способностей научными методами - сложный процесс. Способность — это, по сути, конфигурация способностей, выявленных с помощью корреляционных и экспериментальных исследований. Любая отдельная способность нуждается в согласованности между отдельными представлениями, связанными с этой способностью. В этом смысле способность — это посредник, который помогает человеку интерпретировать идеи и действия других людей, а также предпринимать действия самостоятельно. [8]Отечественная теория способностей создавалась трудами многих видных психологов, среди которых должны быть упомянуты имена Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, Б. Г. Ананьева, В. А. Крутецкого, Э. А. Голубевой. Теплов, определяя содержание понятия «способность», сформулировал три ее признака, которые лежат в основе многих работ по изучению способностей. [2, 3]Решающим для отечественной теории способностей является тезис о неразрывной связи способностей с деятельностью. Так, С. Л. Рубин­штейн писал о том, что способности квалифицируют личность как субъекта деятельности, а Б. Г. Ананьев рассматривал способности как интеграцию свойств субъектного уровня (т. е. свойств, характери­зующих человека как субъекта деятельности). [7]Взаимосвязь способностей и деятельности проявляется, прежде все­го, в том, что развитие способностей всегда происходит в деятельно­сти и представляет собой активный со стороны человека процесс. Так, формирование учебных способностей невозможно вне учебной дея­тельности, а развитие профессиональных способностей — вне профес­сиональной деятельности.Сходные представления о способностях высказывают и зарубежные психологи. Они связывают их с достижениями в разных видах дея­тельности, рассматривают как основу достижений, но не считают спо­собности и достижения тождественными характеристиками человека (W. Arnold, G. Muhle, L. Schenk). «Способность — это понятие, которое служит для описания, упорядочивания возможностей, опре­деляющих достижения человека». Способности предше­ствуют навыкам, являются условиями их приобретения в процессе обучения, частых упражнений, тренировки. Одно и то же достижение может быть обусловлено у разных людей не одинаковыми, а разными способностями. Достижения в деятельности зависят не только от спо­собностей, но и от личностных особенностей человека, например мо­тивации, психического состояния и пр. Дж. Стейк, Г. Элисон в своих экспериментальных работах пришли к выводу о том, что результаты обучения лишь частично связаны со способностями учащихся; есть факторы, от способностей не зависящие. А. Мак-Нитт, Г. Айзенк, Д. Куксон показали, что существует взаимосвязь между IQ и такими личностными чертами, как экстраверсия-интроверсия, их взаимоот­ношения меняются с возрастом испытуемых. Исследователи объя­снили это более медленным темпом развития интровертов (до 14-15 лет), которые затем начинают обгонять экстравертов. Позднее Г. Ай­зенк и Д. Куксон нашли криволинейную зависимость между IQ и ней-ротизмом: у 11-летних школьников с высокими и низкими показате­лями тревожности интеллектуальные оценки были выше, чем у школь­ников со средним уровнем тревожности. [5]Поскольку причинная обусловленность достижений носит чрезвы­чайно сложный характер и компоненты достижений не полностью выявлены, сложно охарактеризовать способности, лежащие в их осно­ве. Эта точка зрения становится господствующей в зарубежной пси­хологии и определяет подход к оценке тестовых результатов. [4]Вывод по первому разделу работы. В данном разделе работы рассматривалось понятие способностей в отечественной и зарубежной психологии.Таким образом, на современном этапе способности стали трактоваться как индивидуально-психологические особенности, не сводимые к знаниям и умениям, но имеющие отношение к успешному выполнению деятельно­сти и формирующиеся в ней. Понимание способности как наследствен­но обусловленной характеристики человека, не зависящей от условий окружающей среды, ушло в прошлое.Вообще следует отметить, что нередко выработанные предшеству­ющими поколениями психологов понятия на современном этапе раз­вития науки получают иной смысл. Идентичность терминов не долж­на приводить к смешению различных трактовок. В 30-40-е гг. XX в. был преодолен взгляд на способности как на целиком наследственные черты, в 50-е гг. полностью отказались от представления о том, что IQ измеряет общую способность (интеллект), в 50-60-е гг. были пере­смотрены возможности тестов способностей. Остановимся на послед­нем вопросе подробнее. 2. Виды способностей в отечественной и зарубежной психологииВо всесторонней работе о способностях человека выделили пять важных атрибутов способностей: [9]365893216742Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Классификация способностейРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Классификация способностейРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Классификация способностейРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Классификация способностей1. Способности — это продукт взросления и обучения. Для постижения концепций и принципов любого предмета требуется много практики и обучения. Уровень зрелости отдельного ребенка ограничивает то, чему он может научиться. Таким образом, способности развиваются и созревают с разной скоростью от рождения до подросткового возраста. Например, вербальное понимание развивается быстрее, чем арифметическое мышление в раннем детстве. [10]2. Способности, развитые в период становления, переходят во взрослую жизнь и сохраняются на протяжении всего периода.3. Имеющиеся у человека способности влияют на скорость, с которой он осваивает связанные с ними новые задачи. Так, ученик с высокими пространственными способностями и арифметическим мышлением достигает более высоких результатов в физике, чем ученик с низкими способностями, при равной мотивации и других факторах. Не менее важно и то, что изучение физики, вероятно, будет способствовать дальнейшему развитию обеих способностей. Они дополняют друг друга. [11]4. Способности варьируются от специфических до общих, и чем более общая способность, тем больше ее перенос. Например, арифметические вычисления — это способность, которая облегчает только изучение новых задач, связанных с вычислениями, тогда как пространственные способности облегчают изучение широких классов задач в математике, естественных науках, инженерии и других технических областях. [12]5. Способности являются более фундаментальными, чем навыки. Термин "навык" относится к уровню владения единичной задачей или конфигурацией задач.Базовые способности в основном участвуют в выполнении каждого навыка. Для классификации способностей используют несколько критериев.По критерию вида психических функциональных систем способности разделяют на:сенсомоторные;перцептивные;аттенционные;мнемическиеимажитивные;мыслительные;коммуникативные;По критерию основного вида деятельности на:научные (математические, лингвистические и пр.);творческие (музыкальные, литературные. художественные);инженерные и т.д. [13]Кроме того, различают общие и специальные способности. Общие способности связаны с выполнением ведущих форм человеческой деятельности, а специальные — с отдельными деятельностями. Среди общих способностей большинство исследователей выделяют общий интеллект, креативность (общую способность к творчеству) и, реже, обучаемость.Различают несколько уровней развития способностей людей:одаренность – совокупность нескольких разносторонних способностей, обусловливающая успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц;талант – совокупность способностей, которая позволяет получать продукт деятельности, отличающийся оригинальностью и новизной, совершенством и общественной значимостью; особенность таланта – высокий уровень творчества при осуществлении деятельности;гениальность – высшая степень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиально новое в той или иной сфере деятельности. Творчество гениального человека имеет историческое и, как правило, положительное значение. [15]Основу способностей составляют задатки. Задатки — это природные предпосылки, которые являются условием развития способностей не только в смысле того, что они придают своеобразие процессу их развития, но и в смысле того, что они в известных пределах могут определять содержательную сторону и влиять на уровень достижений. К задаткам относятся не только анатомо-морфологические и физиологические свойства мозга, но и психические свойства в той степени, в которой они прямо и непосредственно обусловлены наследственностью.Следовательно, подводя итог, можно сказать, что способность — это:продукт взросления и обучения;развитая в период становления, сохраняется во взрослой жизни;Что нынешние способности человека влияют на скорость, с которой он осваивает новые задачи;Что одна способность может лежать в основе выполнения более специфических задач, чем другая;Более фундаментальный, чем навык.Существует очень мало различий между способностями, навыками и достижениями - одно является дополнением к другому. Люди развивают навыки и достижения вместе с лежащей в их основе способностью посредством практики. Теперь, когда они развивают свои навыки и, соответственно, достижения, базовые способности также совершенствуются - навыки и достижения, следовательно, считаются синонимами. [17]Вывод по второму разделу работы. В данном разделе работы определялись виды ответственности в отечественной и зарубежной психологии.Таким образом, в психологии выделяется два основных вида способностей: специальные и общие.Специальные способности связаны с конкретной деятельностью. Они в ней проявляются и в ней же развиваются. Если вы никогда не брали в руки карандаш или кисть и не пытались ничего нарисовать, то и никогда не узнаете, есть ли у вас способности к рисованию. Точнее, предрасположенность к развитию этих способностей. Каждая специальная способность – это сложный набор врожденных задатков, качеств, свойств личности. Играя важную роль в данной деятельности, они могут не иметь никакого значения для развития другой. Например, музыкальный слух никак не поможет вам научиться рисовать.Общие способности имеют значение во многих сферах деятельности. К ним в первую очередь относятся познавательные способности: развитость внимания, памяти, воображения, интеллект. Немалую роль среди общих способностей играет волевая сфера – такие качества, как упорство, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.3. Развитие способностей в отечественной и зарубежной психологииРазвитие способностей по Рубинштейну С. Л. совершается в процессе воспитания и обучения. Способности ребенка формируются посредством овладения в процессе обучения содержанием материальной и духовной культуры, техники, науки, искусства. Исходной предпосылкой для этого развития способностей служат врожденные задатки. В действительном контакте ребенка с окружающим его миром, в процессе постепенного освоения достижений предшествующего исторического развития человечества задатки (и общие у всех людей, и вместе с тем у каждого человека различные) превращаются в многоразличные и все более совершенные способности. [12]Уже самые первые проявления задатков превращают их в элементарные, начинающие складываться способности. Вместе с тем каждая начинающаяся складываться способность является как бы задатком для дальнейшего развития способностей. Каждая способность, проявляясь, вместе с тем развивается, переходит на высшую степень, а переход ее на высшую степень открывает возможности для новых, более высоких проявлений. Роль задатков в развитии различных способностей различна. Она более значительна и специфична, например, в развитии музыканта, в дарование которого существенную роль играют специфические врожденные свойства слухового аппарата, чем в развитии способностей ученого литературоведа, историка или экономиста. [20]Попытки философского понимания способностей можно найти в работах Платона и Аристотеля, Аврелия, Августина и Фомы Аквинского, Ибн-Сины и Фараби, Спинозы; они до сих пор составляют одну из основных тем философских исследований.Само психологическое изучение способностей и талантов рассматривалось в работах Штерна, Клапареда, Терстона, Спирмена, Торндайка, Мебиуса и Бетца, Меймана, Пьерона, Липмана и других. Ученых интересовала природа способностей, их зависимость от наследственных факторов и жизненной истории личности, а также проблема общих и специальных способностей, возможность измерения способностей. Значительное количество исследований было посвящено профессиональным способностям.В отечественной психологии следует отметить работы Л.С. Рубинштейна, К.К. Платонова, Б.М. Теплова, В.Д. Шадрикова, Е.А. Голубевой, Н.С. Лейтеса, В.А. Крутецкого, Е.П. Ильина, В.Н. Дружинина и др. Теоретические исследования были связаны, прежде всего, с определением сущности содержания понятия способности, его социальной обусловленности, проявления и развития в определенных видах деятельности.В результате этих исследований сформировалась определенная феноменологическая картина проблемы способностей.«Способности» — одно из самых общих психологических понятий.В отечественной психологии многие авторы дали ему подробное определение.В частности, С.Л. Рубинштейн понимает под способностями «. сложное синтетическое образование, содержащее совокупность данных, без которых человек не был бы способен к той или иной деятельности, и качеств, которые развиваются только в процессе определенного вида организованной деятельности». [21]Способности, индивидуальные особенности личности, которые являются субъективными условиями для успешного выполнения определенного вида деятельности.Или способности — это индивидуально-психологические характеристики личности, которые обеспечивают успех в деятельности, общении и легкость преодоления трудностей. Навыки нельзя свести к имеющимся у человека знаниям, умениям и навыкам, но навыки обеспечивают их быстрое приобретение, закрепление и эффективное практическое применение.Известный психолог Б.М. Теплов выделил три основных признака понятия «способности»:Способности — это индивидуально-психологические характеристики, которые отличают одного человека от другого. Никто не будет говорить о способностях, когда речь идет о характеристиках, одинаковых для всех людей;Способности — это не индивидуальные особенности вообще, а только особенности, которые относятся к успешному выполнению деятельности или многих видов деятельности;Понятие «способности» не ограничивается навыками, знаниями и умениями, уже развитыми у конкретного человека. [22]Подобные высказывания о содержании можно найти и у других авторов.Таким образом, область психологии способностей является субобластью психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии).Безусловно, успешность выполнения деятельности определяется как мотивацией, так и личностными особенностями, что дало основание К.К. Платонову отнести к способностям все особенности психики, которые в той или иной степени определяют успех в конкретной деятельности.Однако Б.М. Теплов идет дальше и указывает, что помимо успешности в деятельности, способности определяют скорость и легкость овладения той или иной деятельностью, а это меняет положение с определением: скорость обучения может зависеть от мотивации, но ощущение легкости в обучении (иначе — «субъективная цена», переживание трудности) скорее обратно пропорционально мотивационному напряжению. [23]Таким образом, чем более выражены способности человека, тем успешнее он выполняет деятельность, тем быстрее овладевает ею, и процесс овладения деятельностью и сама деятельность субъективно даются ему легче, чем обучение или работа в той области, в которой у него нет способностей. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что исходной предпосылкой для развития способностей есть те природные задатки, с которыми ребенок появляется на свет. В то же время биологически унаследованные свойства человека не определяют его способностей. Мозг концентрирует в себе не те или иные специфические человеческие способности, а лишь способность к формированию этих способностей (СЛ. Рубинштейн). Уровень развития способностей зависит: [12]от знаний и умений, от степени их объединение в единое целое; природных задатков человека, качества природных нервных механизмов элементарной психической деятельности; большей или меньшей "тренированности" самых мозговых структур, участвующих в осуществлении познавательных и психомоторных процессов. [2]Вывод по третьему разделу работы. В данном разделе работы рассматривалось развитие способностей в отечественной и зарубежной психологии.Таким образом, в истории философии способности долгое время рассматривались как свойства души, как особые силы, передающиеся по наследству и изначально присущие человеку. Отголоски таких понятий закрепились в повседневном обиходе, а в научной литературе к ним вернулись на основе достижений генетики. Непоследовательность понимания способностей как врожденных критиковали английский философ Джон Локк и французские материалисты, выдвинувшие тезис о полной зависимости способностей человека от внешних условий его жизни. Механистический характер такого взгляда был преодолен в марксистской философии, где проблема возможностей ставится на основе понимания человека как совокупности общественных отношений, диалектического подхода к трактовке взаимосвязи внутреннего и внешнего.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Способности - индивидуально психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием ее успешности. Легкость, прочность и скорость овладениями знаниями, навыками и умениями зависит от уровня развития способностей. Но сами способности не являются знаниями, навыками, умениями. Наличие у человека знаний и умений, еще не говорит, что он обладает лучшими способностями. Большая вероятность того, что он потратил большое количество времени, чтобы овладеть этими знаниями и умениями. Если два человека, имеющие одинаковую подготовку, выполняют одинаковую работу, но один выполняет ее быстрее, то это значит, что он обладает более высокими способностями, и это говорит о том, что способности практически всегда оцениваются в сравнительном плане. Способности следует расценивать лишь как возможность приобретения навыков, умений и знаний. Но от множества условий зависит, будут или не будут они приобретены. В их число входит, например, заинтересованность окружающих в том, чтобы человек овладел этими знаниями, умениями и навыками; как его будут обучать; как будет организована трудовая деятельность, в которой эти умения и навыки понадобятся и закрепятся, и т. д.Всякая способность развивается в соответствующей деятельности. Деятельность, в которой выявляются и развиваются способности, должна быть посильной, но в то же время она требует от человека преодоления трудностей, интенсивных упражнений. Таким образом, для самореализации личности необходима деятельность по способностям (развивающая), а это означает высокую требовательность к профориентации и выбору конкретной профессии.Способность, выступает как структура совокупности психических качеств, которая определяется требованиями конкретней деятельности.Среди свойств и особенностей личности, образующих структуру конкретных способностей, одни играют ведущую роль, другие - вспомогательную, образуя единство, обеспечивающее успешность данной деятельности.Для успешности выполнения той или иной деятельности недостаточно одной способности, необходимо оптимальное сочетание ряда качеств личности. Одаренность - сочетание способностей, которое создает основу для отличного выполнения сложной деятельности.Высокую степень одаренности называют талантом. Талант — это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность.Как и все индивидуальные психологические особенности личности, способности не есть нечто данное от природы, врожденное, получаемое в готовом виде, они формируются в процессе жизни и деятельности.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2019. - 288 с.Артемьева Т.П. Методологический аспект проблемы способностей. М.: Наука, 1977. - 184 с.Бакулин И. И. Психологические подходы в понимании сущности способностей // Журн. прикл. психол. 2002. № 3. - С. 2-11.Батаршев А. В. Диагностика способности к общению. СПб.: Питер, 2019. -176 с.Белинский В. Г. Избр. пед. соч. М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. - 279 с.Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб.: Питер, 2005. - 431 с.Берн Ш. Гендерная психология. Секреты психологии мужчин и женщин. СПб.: Еврознак, 2007. - 318 с.Бине А. Современные идеи о детях. М.: Космосъ, 1910. - 218 с.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. - 320 с.Бодалев А. А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопр. психол. 1984. № 1. - С. 119-124.Брушлинский А. В. Психология субъекта: индивида и группы (часть 1) // Психол. журн. 2001. Т. 23. № 1. - С. 71-80.Бурлакова Н.Ю. Профессиональные способности в структуре интегральной индивидуальности учителя физической культуры: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Пермь, 2019. – 140 с.Быстрова Г. В. Зависимость восприятия и осмысления художественной литературы старшими школьниками от индивидуальных особенностей во взаимодействии сигнальных систем: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1964.-20 с.Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. М., 1996.Воронова Е.Ю. Пермская научная психологическая школа: история и современность. Пермь, Перм. гос. пед. ун-т., 2008. - 141 с.Выготский Л. С. Лекции по психологии // Собр. соч.: в 6 т. Т. 1. М., 1982.Вяткин Б. А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека. Пермь.: Изд-во Перм. гос. пед. ун-та, 2000. - 179 с.Вяткин Б. А., Щукин М. Р. Человек - стиль - социум: полисистемное взаимодействие в образовательном пространстве: монография / Б. А. Вяткин, М.Р. Щукин; Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2020. - 108 с.Вяткина Л. Б. Специальные способности в структуре интегральной индивидуальности учителя начальной школы: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Пермь, 2019. - 18 с.Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с.Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 160 с.Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.