это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4121855
Ознакомительный фрагмент работы:
СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Современный мир стремительно развивается, появляются все новые технологии и инновации, мир глобализируется. В этих условиях функционирует каждое государство, не является исключением и Россия. Являясь сильным и независимым государством, Россия представляет собой крупнейшее в мире государство, которое обладает огромными ресурсами и возможностями. С изменением структуры мирового порядка Россия не меняет свои главные ориентиры, сохраняет прежние векторы своего развития. Важнейшим вектором, определяющим развитие России как государства является безопасность, так как именно в условиях мира, стабильности и защищенности российские граждане могут спокойно жить и в полной мере реализовывать свои возможности.Так, национальные интересы России определяют содержание и сущность государственной политики Российской Федерации в социально-экономическом развитии и обеспечении национальной безопасности [5]. Следует также отметить, что сфера обеспечения национальной безопасности всегда была центром внимания как в стратегическом развитии страны и ее отношений на мировой политической арене, так и в исследовании многих ученых. Важно отметить, что национальная безопасность охватывает широкий спектр общественных отношений, данная категория рассматривает:- государственную, - экономическую, - информационную, - экологическую - иные виды безопасности.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации – это базовый документ в области стратегического планирования развития системы обеспечения национальной безопасности. Особое значение этого документа определяется тем, что он является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства. Этот фундаментальный документ имеет прежде всего внутреннее значение: он содержит ясные и четкие ориентиры для исполнительной и законодательной власти всех уровней, институтов гражданского общества в достижении национальных целей, обеспечении стабильного и безопасного развития страны, повышении качества жизни и благосостояния граждан. В этом смысле Стратегия национальной безопасности является инструментом внедрения представлений государства в сознание общества. Вместе с тем Стратегия национальной безопасности имеет и внешнее, превентивное значение: в ней открыто и недвусмысленно прописаны «красные линии» для недружественных России стран:- суверенитет, - независимость, - государственная и территориальная целостность, - традиционные духовно-нравственные основы российского общества, - оборона и безопасность, - внутренние дела Российской Федерации. Опубликованная в 2021 г. пятая версия Стратегии национальной безопасности, в современной российской традиции, немедленно подверглась разностороннему анализу.Важно помнить, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Стратегия национальной безопасности Российской Федерации должна содержать: 1) приоритеты, цели и меры в области внутренней и внешней политики в сфере обеспечения национальной безопасности; 2) оценку текущего состояния национальной безопасности и оценку угроз национальной безопасности Российской Федерации на долгосрочный период; 3) национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты в сфере обеспечения национальной безопасности; 4) цели и задачи обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в различных областях и сферах развития и соответствующие направления деятельности по противодействию угрозам национальной безопасности; 5) организационные, нормативные правовые и информационные основы обеспечения национальной безопасности;6) основные показатели состояния национальной безопасности [7]. 2 июля 2021 г. Президент РФ подписал указ «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации», в результате чего вступила в силу пятая концептуальная модель национальной безопасности России. Новая Стратегия определяет национальную безопасность Российской Федерации как «состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан, достойные качество и уровень их жизни, гражданский мир и согласие в стране, охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, социально-экономическое развитие страны» [8]. Отметим также основные особенности современной модели обеспечения национальной безопасности России: - основана на неразрывной взаимосвязи и взаимозависимости национальной безопасности Российской Федерации и социально-экономического развития страны;- ориентирована на фактор силы: признает возрастание значения военной силы как инструмента достижения субъектами международных отношений своих геополитических целей; - сохраняет приверженность использованию политических средств, прежде всего механизмов дипломатии и миротворчества, при урегулировании международных и внутригосударственных конфликтов. В случае совершения иностранными государствами недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер (санкций) политического или экономического характера либо использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем; - акцентирует необходимость обеспечения гражданского мира и согласия в стране; — ее обеспечение увязывается с достижением целей и решением задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов; — она подтверждает, что высшим национальным приоритетом, важнейшей функцией российского государства является сбережение и приумножение народа, развитие человеческого потенциала; - ориентирует на усиление роли государства как гаранта безопасности личности и прав собственности, повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб по защите конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина [7, с. 372-374].С полной уверенностью можно назвать полноценным субъектом международно-правовых отношений Организацию договора о коллективной безопасности (ОДКБ), так как организация обладает всеми необходимыми признаками для отнесения к категории международных межправительственных организаций – Устав и Соглашение о правом статусе. Также она обладает правами и обязанностями, отличающимися от прав и обязанностей государств-членов, например, правом инициировать миротворческую операцию, как на территории своей юрисдикции, так и за ее пределами. Но при этом стоит отметить, что укрепление мира, международной и региональной безопасности, а также стабильности невозможно осуществить силами одного государства данной организации и требует коллективных усилий от всех государств-участников [11, с. 728-729].Говоря о таком важном понятии, как национальная безопасность, необходимо заметить тот факт, что она безусловно, во многом зависит и от информационной безопасности, которую несут в себе, а часто и формируют СМИ. Последняя должна не только находиться под контролем государства, но и под его защитой от некомпетентных средств массовой информации, то есть необходима чёткая политика регулирования отношений СМИ и государства в области национальной безопасности [5, с. 44]. Так, термин «национальная безопасность» впервые употребляется в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» 1995 г., а её определение дано в первом Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ «О национальной безопасности»: «Национальная безопасность понимается как состояние защищённости национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие личности, общества и государства» [6].Особенно важно понимать значение национальной безопасности в рамках глобализации. Важнейшими показателями современной глобализации являются создание ООН, международного валютного фонда, принятие Всеобщей декларации прав человека. Опасность глобализации заключается в том, что человек постепенно утрачивает каналы связи с естественным природным и социально-культурным пространством, которое растворяется в супертехнологическом развитии современного общества и подвергается унификации под влиянием новых стандартов массовой культуры и общего стиля жизни [3, с. 301-303]. В этих условиях человечество сознательно создает условия, направленные на поддержание традиций, с целью сохранить неповторимую уникальность представленных в мире общностей.В связи с развитием технологий, которые предоставляют информацию в безграничных масштабах, современное общество принято называть «информационным». Под информационным обществом сегодня понимается такое общество, которое характеризуется преобладанием сферы информационных услуг в структуре занятости, возрастанием значения информационного капитала и доминированием информационных технологий. Техницизм является одной из самых существенных и отличительных черт исторического самочувствия современной эпохи [1, с. 438].Люди, воспитанные в информационном обществе, сложно воспринимают объемные тексты, большой набор информации. Для них характерна клиповость мышления, направленная на зрительное восприятие информации, а не на воображение. Также негативной особенностью глобализационных процессов является распространение массовой культуры, при которой снижается интеллектуальный уровень человека. У людей исчезает привычка думать и рассуждать, они начинают мыслить штампами, воспринятыми в результате влияния массовой культуры, которая ориентирована на поверхностное отношение к окружающему миру. Создав слишком сложный для своих интеллектуальных возможностей мир, современный человек, в большинстве своем, уже не может ясно сознавать и предсказывать направление собственного развития. Становится важнее технология, а не цель. Создав всемирные коммуникационные сети, человек окончательно превратил себя в частицу чего-то большего, чем он сам. Лишь небольшое количество людей, имеющих специализированное образование, способны вступать в диалог с инновационной техникой и управлять ею.Экологическая безопасность в условиях постоянно развивающейся глобализации означает безопасное развитие системы «человечество-биосфера». В программной статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России» В.В. Путин наряду с другими направлениями потребовал постоянно совершенствовать экологическую политику в обеспечении среды обитания и сбережении народонаселения России не на период «от выборов до выборов», а на длительную, историческую перспективу [9]. Указом Президента Российской Федерации 30 апреля 2012 г. утверждены Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 г.Государственная политика в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 г. основывается на Конституции Российской Федерации, принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, а также на федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, документах долгосрочного стратегического планирования, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. В Конституции Российской Федерации закреплены следующие права и обязанности граждан, общества и государства в сфере экологии: - «Каждый имеет право на жизнь» (ст. 20 п. 1); - «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответственной территории» (ст. 9 п. 1); - «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением» (ст. 42); - «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58). Стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности [10, с. 42].Вместе с тем, важно также заметить, что в Стратегии национальной безопасности 2021 открыто констатируется, что, «несмотря на принимаемые меры, в Российской Федерации остается высоким уровень преступности в отдельных сферах. Сегодня совершается большое количество преступлений против собственности, в следующих сферах:- использования водных биологических и лесных ресурсов, - в сфере жилищно-коммунального хозяйства, - а также в кредитно-финансовой сфере. Растет число преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий. Дестабилизирующее влияние на общественно-политическую обстановку оказывают экстремистские проявления» [8, п. 42].Одним из важнейших показателей уровня безопасности в современных условиях выступает способность противостояния внешнему санкционному давлению. Стратегия–2021 сообщает, что Россия «продемонстрировала способность к этому противостоянию» [8, п. 13].Однако заметим, что эпидемия COVID-19, спад мировой экономики, цены на нефть и связанные с ними факторы повлияли на российскую экономику в гораздо большей степени, чем ограничительные меры зарубежных стран.Наконец, новая Стратегия декларирует «повышение уровня продовольственной и энергетической безопасности» [8, п. 13]. Продовольственная безопасность является одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в долгосрочном периоде, фактором сохранения ее государственности и суверенитета, важнейшей составляющей социально-экономической политики, что понимается как «состояние, при котором обеспечивается продовольственная независимость Российской Федерации, гарантируется физическая и экономическая доступность для каждого гражданина страны пищевой продукции, соответствующей обязательным требованиям в объемах не меньше рациональных норм потребления пищевой продукции, необходимой для активного и здорового образа жизни» [2].Важно также отметить, что укрепление России происходит на фоне новых угроз национальной безопасности, имеющих комплексный, взаимосвязанный характер. Своевременный и квалифицированный мониторинг опасностей во всех сферах жизнедеятельности, оценка степени и возможности перерастания этих опасностей в угрозы есть начало эффективного механизма обеспечения национальной безопасности [7, с. 378-379].Таким образом, Россия в современном мире в рамках реализации стратегии национальной безопасности рьяно защищает свои права как независимого и суверенного государства, которое имеет достаточное влияние в международных отношениях. Безопасность граждан и поддержание мира и стабильности в государстве являются основополагающими критериями при продумывании основных пунктов развитии национальной безопасности, которая включает в себя экономическое и финансовое развитие, обороноспособность, информационная война, экологическое развитие и другие. Каждому из перечисленных пунктов необходимо уделить особое пристальное внимание, продумать основные вехи развития, четко сформулировать дальнейшую цель и направленность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ветошкин, А.П., Некрасов, С.И., Некрасова, Н.А. Философия: учебник / А.П. Ветошкин, С.И. Некрасов, Н.А. Некрасова. – М.: Проспект 2016. – 560 с.Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента РФ от 21 января 2020 г. № 20. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45106 (Дата обращения: 05.06.2022).Калмыков, В.Н. Философия: учеб. пособие / В.Н. Калмыков. – Минск: Вышэйшая школа, 2017. – 320 с.Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] / URL. : http://www.kremlin.ru/acts/constitution (Дата обращения : 05.06.2022).Новикова, И.И. Стратегия информационного развития и национальная безопасность России / И.И. Новикова // Власть. 2009. № 2. – С. 43-45.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О национальной безопасности». – М., 1996, стр. 3–4.Радиков И.В. Стратегия национальной безопасности России - 2021: преемственность и развитие / И.В. Радиков // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2021. Т. 17. № 4. – С. 371-386.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/401325792/ (Дата обращения: 05.06.2022).Урсул, А.Д. Глобализация через устойчивое развитие. Безопасность Евразии / А.Д. Урсул // Журнал Личной, Национальной и Коллективной безопасности. № 1 (15). 2009. – С. 147.Целищев, Н.Н. Экология в условиях глобализации / Н.Н. Целищев // Аграрный вестник Урала. 2012. № 11-2 (106). – С. 40-42.Хутов, А.И., Щевлёва, Е.С. Организация договора о коллективной безопасности в международном праве / А.И. Хутов, Е.С. Щевлева // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 12 (51). – С. 726-729.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!