это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4124819
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение………………………………………………………………….…...3
1. Предоставление качественных медицинских услуг…………………….5
1.1 Характеристики качественного медицинского обслуживания……….5
1.2 Мотивированные кадры системы здравоохранения, получающие необходимую поддержку для оказания качественной помощи ………………...9
2. Государственный контроль и надзор в сфере обращения лекарственных средств…………………………………………………………………………..….13
Заключение…………………………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………….22
Введение
Качество не формируется само собой, а требует планирования и должно быть четко определенным приоритетом в работе по обеспечению всеобщего охвата услугами здравоохранения, наравне с обеспечением доступа, охвата и финансовой защиты. В настоящем документе показано, что встроить систему качества в систему здравоохранения возможно при условии выполнения ряда шагов и соблюдения следующих принципов: прозрачность, ориентированность на людей, оценка и генерирование информации и инвестиции в развитие кадров, – подкрепленных участием руководства систем здравоохранения и соответствующей организационной культурой. При наличии этих основополагающих условий, можно внедрить проверенные способы обеспечения качества, такие как гигиена рук, протоколы лечения, контрольные перечни, обучение, отчетность и обратная связь, и обеспечить их стабильное применение на практике.Цель курсовой работы – выявить влияние качества лекарственных средств и медицинских изделий на оказание медицинской помощи.Объект курсовой работы – оказание медицинской помощи.Предмет исследования – влияние качества лекарственных средств и медицинских изделий.Исходя из данной цели курсовой работы, необходимо решить такие задачи:охарактеризовать качественное медицинское обслуживание;рассмотреть мотивированные кадры системы здравоохранения, получающие необходимую поддержку для оказания качественной помощи;изучить государственный контроль и надзор в сфере обращения лекарственных средствПредоставление качественных медицинских услугХарактеристики качественного медицинского обслуживанияЭффективность. Врач обязан придерживаться принципов лечения, основанных на доказательствах.Безопасность. Негативное воздействие назначенного лечения находится на 14-м месте среди источников глобального бремени заболеваний. В основном проблема безопасности касается стран с низким и средним уровнем доходов. Данные OECD свидетельствуют, что до 83% случаев возникновения негативных последствий лечения можно предотвратить.Человек в центре внимания. Потребности и предпочтения пациентов должны учитываться системой здравоохранения. В странах с низким и средним уровнем дохода внимание, сострадательность и социальная помощь остаются на низком уровне.Своевременность. Сокращение времени ожидания плановых и неотложных процедур способствует снижению частоты осложнений, побочных реакций и смертности.Справедливость. В странах, в которых существует классовая иерархия, социальное расслоение и дискриминация по половой принадлежности, можно наблюдать отрицательную динамику по фактору справедливого оказания медицинской помощи.Интегрированность. Существуют значительные пробелы в координации медицинской помощи, даже в странах с высокими доходами. Например, бывает так, что врачи не имеют доступа к назначениям других специалистов, данным о предоставлении специализированной медицинской помощи.Продуктивность. Согласно данным доклада ВОЗ 2010 г., около 20–40% всех ресурсов здравоохранения расходуются впустую. Ведущими причинами непродуктивности предоставления услуг являются ненадлежащее применение лекарственных средств, субоптимальная комплектация персонала, чрезмерное или недостаточное применение медицинского оборудования, коррупция и недостаточное использование инфраструктуры.Качество в основе системы здравоохранения.Предоставление некачественных услуг подрывает авторитет системы здравоохранения в обществе. Ресурсы для обеспечения, мониторинга и постоянного повышения качества должны быть встроены в основы систем здравоохранения. К ним можно отнести медицинских работников и учреждения; лекарственные средства, приборы и технологии; информационные системы и финансирование.В настоящее время наблюдается глобальный дефицит медицинских работников, особенно в бедных странах. Обеспечить систему здравоохранения квалифицированными медицинскими работниками можно путем разработки национальной стратегии, направленной на устранение пробелов в численности, распределении и сохранении медицинских кадров. Необходимо провести модернизацию учебных программ и обеспечить непрерывное профессиональное развитие.Доступность и готовность медицинских служб к работе — необходимое условие для качественного лечения. Оно должно оцениваться по таким показателям, как чистая вода, надежная поставка электроэнергии, хорошая санитария и безопасная утилизация отходов. Но адекватная инфраструктура не обязательно приравнивается к качественной медицинской помощи.Необходимо внедрять систему мотивации медработников для заинтересованности в результативности лечения и внимания к пациентам. Аккредитация, проверки и другие формы внешнего контроля широко используются для оценки медицинских учреждений на предмет соответствия стандартам.Национальная политика в отношении лекарственных средств и медицинских изделий помогает обеспечить систему здравоохранения эффективной продукцией гарантированного качества с высоким профилем безопасности в достаточном количестве и по доступным ценам.Для надежного доступа к безопасным и эффективным лекарственным средствам, устройствам и технологиям необходима разработка национальной политики в отношении лекарственных средств и изделий. Ограничение применения небезопасных и неэффективных препаратов имеет решающее значение для безопасности пациентов. По оценкам ВОЗ, в 30% стран отсутствует эффективное регулирование рынка лекарственных средств, в том числе по причине отсутствия регуляторного органа, который функционирует должным образом.Из-за низкого финансирования систем информационного обеспечения здравоохранения зачастую данные о качестве и результатах лечения не фиксируют вообще или сбор проводится таким образом, что информацию нельзя анализировать или сравнивать из-за отсутствия стандартизованной терминологии. Поэтому важно обеспечить эффективность этих систем путем создания надежной регистрации данных и национальной системы идентификаторов пациентов для поддержки контроля качества в ходе оказания медицинской помощи. Следует разработать и внедрить переход от бумажных записей, которые часто не предоставляют достоверных данных о качестве и результатах лечения, к электронному документообороту. Необходима разработка национального законодательства, которое защищает конфиденциальность, позволяя использовать личные данные о здоровье для исследований и улучшения качества оказания медицинской помощи. Внедрение информационных технологий поможет в проведении сбора и анализа информации для улучшения качества и эффективного информирования общественности о том, как эти данные используются.ВОЗ обращает внимание на необходимость внедрения системы обязательного медицинского страхования, что позволит сократить «оплату из кармана пациента» и перейти на форму предварительной оплаты и объединения средств, при этом субсидируя тех, кто не в состоянии обеспечить свой вклад.Опыт показывает, что обязательства «де-юре» часто не позволяют «де-факто» переходить на качественное лечение. Важным шагом является создание национального органа, ответственного за мониторинг и улучшение качества здравоохранения. В идеале он должен быть независимым от врачей и страховых компаний.1.2 Мотивированные кадры системы здравоохранения, получающие необходимую поддержку для оказания качественной помощи Для оказания высококачественной медико-санитарной помощи отдельным лицам, семьям и сообществам нужны квалифицированные врачи, медсестры и другие медицинские работники. В настоящее время дефицит кадров в мировом масштабе составляет, по оценкам, 2,5 млн врачей, 9 млн медсестер и акушерок и 6 млн работников других медицинских специальностей. В результате базовая медико-санитарная помощь часто отсутствует или характеризуется низким качеством. Даже в развитых экономиках медицинские кадры слишком часто сконцентрированы в городах, из-за чего снижается качество помощи в сельских и удаленных районах. При этом даже города испытывают дефицит медицинских кадров в отдельных районах – например, трущобах. Частично решить проблему дефицита кадров могут медицинские работники на уровне сообществ. Это отдельные лица, которые прошли соответствующее обучение и могут предоставлять определенные медико-санитарные услуги, наблюдать случаи инфекционных или неинфекционных заболеваний и назначать лечение. Обычно это представители сообществ, что также может способствовать вовлечению других членов сообщества. Медицинские работники на уровне сообществ могут преодолевать культурные и языковые барьеры, а также способствовать расширению доступа к помощи и созданию новых форм трудоустройства. Имеющиеся данные показывают, что медицинские работники на уровне сообществ могут оказывать безопасную и эффективную помощь при детских болезнях, способствуя сокращению распространенности инфекционных и неинфекционных заболеваний, улучшению культуры питания, а также услуги по планированию семьи; при этом сокращаются издержки на финансирование такой помощи. В условиях дефицита ресурсов медицинские работники на уровне сообществ способствуют снижению материнской, младенческой и детской смертности. Опыт реализации подобных программ на протяжении более чем 50 лет показывает, что данная работа должна быть оплачиваемой, а не добровольной. При этом медицинские работники должны иметь конкретный, но не слишком широкий круг обязанностей, проходить обучение, повышать квалификацию, работать под постоянным контролем, участвовать в работе специалистов первичной медико-санитарной помощи, а также в циклах обратной связи. Наличие кадров необязательно гарантирует качественную помощь. Медицинские работники могут уделять мало времени пациентам, ставить ошибочные диагнозы или назначать неправильное лечение. Врачи в сельских клиниках южного Китая проводят с пациентом всего 1,6 минуты в среднем и задают только 18% основных вопросов. Полностью верный диагноз был поставлен только на одной из четырех консультаций. Помимо количества медицинских работников, к другим важным аспектам относятся: - доступность, т.е. насколько легко людям попасть на прием или переговорить с медицинским специалистом, обладающим необходимыми навыками, лично или по видео или телефонной связи; - плотность квалифицированных медицинских кадров Качество как одна из основ системы здравоохранения: • приемлемость, т.е. чувствуют ли люди, что к ним отнеслись с уважением и что их мнение было принято во внимание при принятии решений в отношении их здоровья; • качество, т.е. знания, навыки и отношение медицинских работников в соответствии с принятыми нормами с точки зрения пользователей услуг; • наличие специалистов разного профиля и командная работа, т.е. группа медицинских специалистов (или, в некоторых случаях, непрофессиональных работников) в совокупности обладают знаниями и навыками, которые позволяют регулировать тенденции смертности и заболеваемости на местном уровне; • благоприятная среда, т.е. физические, законодательные, финансовые, организационные, политические и культурные условия, которые способствуют оказанию высококачественной помощи. Первым шагом в создании высококачественного кадрового состава с необходимым набором специализации и квалификации должна быть разработка комплексной национальной стратегии развития кадров, которая была бы направлена на устранение дефицита специалистов и обеспечивала бы их надлежащее распределение и удержание как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Стратегии развития кадров здравоохранения не должны предусматривать переманивание квалифицированных сотрудников из систем здравоохранения других стран. Могут потребоваться годы, чтобы политика развития кадрового потенциала начала приносить плоды. Наиболее эффективное и устойчивое решение проблемы дефицита медицинских кадров в сельских районах – обучение студентов, которые сами являются выходцами из сельских сообществ, в т.ч. создание медицинских школ в удаленных районах. Обновление учебных планов для подготовки медицинских специалистов, чтобы они приобретали основные медицинские и сестринские компетенции, – очевидная отправная точка. Однако для многих стран это остается проблемой. Еще одним приоритетом является непрерывное повышение квалификации, чтобы медицинские работники самых разных специализаций могли постоянно поддерживать и улучшать свои знания и навыки. Непрерывное повышение квалификации и даже периодическая аттестация становятся обязательным требованием во многих системах здравоохранения. Даже если непрерывное повышение квалификации не практикуется, лица, формирующие политику, могут работать с профессиональными ассоциациями, чтобы стимулировать внедрение данной практики и оценивать ее результаты. Наконец, для формирования компетентных кадров, которые могут оказывать высококачественные услуги здравоохранения, жизненно важно внедрять принципы качества и повышения качества в учебные планы и программы подготовки и повышения квалификации медицинских работников.2. Государственный контроль и надзор в сфереобращения лекарственных средствОсновные акценты государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств и подтверждения соответствия расставлены по следующим направлениям:1. Управление территориальными органами Федеральной службы.2. Проведение инспекционных проверок аптечных учреждений, аптек лечебно-профилактических учреждений и предприятий оптовой торговли лекарственными средствами.3. Участие в аккредитации и инспекционных проверках испытательных лабораторий и органов по подтверждению соответствия лекарственных средств, организуемых Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии.4. Проведение мероприятий по предотвращению попадания в обращение недоброкачественной продукции.5. Проведение мероприятий по выявлению и изъятию из обращения забракованных и фальсифицированных лекарственных средств.Контроль на всех этапах лекарственного обеспечения возможен при наличии определенных стандартов, сравнением с которыми определяются уровень и разработки, и испытаний, и производства. Таковыми стандартами являются международные требования. В международной практике в соответствии с рекомендациями ВОЗ и других международных организаций функционирует национальная система обеспечения качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, основанная на профессиональных стандартах для каждого этапа сферы обращения ЛС, так называемая система GXP (где вместо переменной X подставляются буквы D, С, М, L, Р). По существу, это свод стандартов проведения доклинических исследований (GLP), клинических испытаний (GCP), производства (GMP), оптовой продажи (GDP) и розничной торговли (GPP) лекарственных средств. В соответствии с ними в каждой стране принимаются национальные правила или стандарты, призванные обеспечить качество ЛС на всех этапах их обращения.Особое место среди стандартов занимает фармакопейная статья, используемая в контроле конечного продукта и регламентирующая свойства серийно производимого лекарства или субстанции. Фармакопейная статья создается на этапе, предшествующем клиническим испытаниям, и используется для контроля образцов, предлагаемых на эти испытания.Содержание фармакопейной статьи подчинено стандартизации серийно подготавливаемого лекарства по двум направлениям - эффективность и безопасность.Фармакопейная статья (проект) создается авторским коллективом, проходит экспертизу (дорабатывается) в Государственном Фармакопейном комитете и утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Ее главное назначение - служить эталоном для оценки качества конечного продукта.Проблемы, стоящие на пути осуществления обеспечения населения безопасными и эффективными лекарственными средствами:1. В комплексном понятии «качества ЛС». В отличие от других товаров, для лекарственных средств невозможно отделить требования к безопасности продукции от требований, гарантирующих её эффективность. Оценивать безопасность лекарства часто приходится по соотношению потенциальной пользы и риска.2. Невозможность гарантировать эффективность и безопасность ЛС путем предъявлений требований (даже самых строгих) к готовому продукту предполагает предъявление аналогичных требований к деятельности, связанной с обращением ЛС на всех этапах. Основной целью устанавливаемых требований должна быть охрана жизни и здоровья людей.3. Отсутствие четких критериев для оценки соотношения эффективность/безопасность применения. На государственном уровне должны быть выработаны особые формы оценки соответствия лекарственной продукции таким критериям. По этой причине гарантом безопасности и эффективности допущенного на рынок препарата должны солидарно выступать как разработчик - производитель, так и государство, берущее на себя функцию разрешения нового препарата к применению.4. Решение о приобретении (применении) того или иного препарата принимается не самим потребителем (как по другим потребительским товарам), а врачом, а в некоторых случаях (например, государственная программа по вакцинации) и государством.Ни пациент, ни врач, назначивший лекарство, не в состоянии оценить потребительские свойства (полезность) приобретаемой в аптеке таблетки, ампулы и т.п. Основное потребительское свойство лекарства - лечебное - может и не проявиться у конкретного больного (либо различаться по силе проявления), даже если эффективность данного препарата доказана.5. Неадекватность законодательной базы по регламентации ЛС;6. Действующее законодательство, несмотря на его несовершенство, применяется недостаточно эффективно;7. Неадекватность мер наказания за нарушение законодательства в сфере обращения ЛС;8. Чрезмерная многоэтапность схемы продвижения ЛС на фармацевтическом рынке, в том числе наличие большого числа посредников, что снижает эффективность мер по защите от проникновения подделок;9. Сегодня существует возможность совершенствования нелегального производства ЛС. Это обусловлено доступностью современного производственного, полиграфического оборудования;10. Отсутствие четко прописанной законодательной базы по уничтожению ЛС, пришедших в негодность, недоброкачественных или фальсифицированных, что открывает широкие возможности для сбыта такой продукции.На территории Хабаровского края контроль за качеством ввозимых лекарственных препаратов осуществляется на различных уровнях.С начала 2018 года осуществляет деятельность по контролю и надзору за качеством лекарственных средств территориальное управление Росздравнадзора по Хабаровскому краю.Минздрав Хабаровского края постоянно взаимодействует с Управлением Росздравнадзора по Хабаровскому краю, специалисты различных учреждений здравоохранения края являются внештатными экспертами Росздравнадзора по контролю за фармацевтической деятельностью, деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, входят в состав комиссии по лицензированию фармацевтической деятельности.Для проведения испытаний качества лекарственных средств на соответствие установленным требованиям нормативной документации Федеральной службой и ее территориальными органами в качестве экспертных организаций привлекаются центры контроля качества субъектов РФ.Экспертным органом в крае, находящимся в ведении министерства здравоохранения Хабаровского края, является ГУЗ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств».Центру контроля качества направляется информация о необходимости осуществления отбора образцов лекарственных средств и проведения экспертизы их качества.Испытания качества лекарственных средств осуществляются при проведении мероприятий по выявлению и предотвращению попадания в обращение недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств.В рамках инспекционного контроля за обращением сертифицированных лекарственных средств при поступлении их на территорию Хабаровского края осуществляется экспертиза качества лекарственных средств по трем показателям ("Описание", "Упаковка", "Маркировка"), проверяется происхождение, соответствие лекарственного средства сопроводительным документам и государственному стандарту качества. В случае сомнения в достоверности полученных данных, проводятся дополнительные испытания качества.Результаты проведенных испытаний, информация о выявлении в обращении недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств в режиме он-лайн направляются от Центра контроля качества в территориальное управление Росздравнадзора для принятия решения о возможности дальнейшего обращения данных препаратов.Лекарственные препараты, поступающие на экспертизу в Центр, проверяются по электронной базе забракованных и фальсифицированных лекарственных средств. Данная база насчитывает порядка 10 000 наименований, выявленных на территории Российской Федерации, не соответствующих требованиям нормативной документации, либо являющихся фальсифицированными.За 9 месяцев 2020 года Центром проведено 59153 экспертиз качества лекарственных средств с последующим занесением в электронную базу Центра.Отказано в присвоении номера регистрации экспертизы документов 213 партий лекарственных средств. Причины отказов в присвоении номера регистрации экспертизы документов самые разные:- лекарственное средство не зарегистрировано на территории Российской Федерации - 8 партий;- отсутствует сертификат соответствия - 9;- серия указанного лекарственного средства значится в списках забракованных и фальсифицированных лекарственных средств - 30;- выявлены признаки фальсификации, ранее описанные в письмах Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - 3;- упаковка лекарственного средства не соответствует предъявленному сертификату соответствия - 11;- препарат не соответствует требованиям нормативной документации по показателям «Описание», «Упаковка», «Маркировка» - 152.Аннулировано 1090 номеров регистрации, присваиваемых при идентификации ЛС в ходе выборочного (входного) контроля, согласно письмам Росздравнадзора об изъятии из обращения лекарственных средств, забракованных центрами контроля качества ЛС на территории РФ.По итогам 9 месяцев выявлены и изъяты из обращения 4 серии 4 наименований фальсифицированных лекарственных средств («Виагра» таблетки 100 мг № 1, серии 4058404, на упаковках которого указан производитель оригинального препарата «Пфайзер Интернешнл ЭлЭлСи», США; «Церукал» раствор для инъекций 10 мг/2мл в ампулах № 10. серии 4М859А, «Арцнеймиттельверк Дрезден ГмбХ», Германия; «Виферон, суппозитории ректальные, 500000 МЕ, № 10» , серии 620905, производства ООО «Ферон»; «Супрастин, таблетки 25 мг № 20»; 806А0705; Фармацевтический завод «Эгис А.О.», Венгрия) у двух оптовых фармацевтических фирм (ХКГУП «Фармация» и ООО «Компания «Хабаровская Фармация»).По указаниям территориального управления Росздравнадзора по Хабаровскому краю проводятся различные виды проверок оптовых и розничных фармацевтических организаций.Проведено 665 проверок аптечных, лечебных, оптовых учреждений различных форм собственности Хабаровского края, что на 57 % выше по сравнению с аналогичным периодом. Проведено 480 целевых проверок аптечных учреждений различных форм собственности и ЛПУ по выявлению недоброкачественных ЛС, по соблюдению правил отпуска спирта и спиртосодержащей продукции из них 77 - в аптеках КГУП «Фармация», 65 - в лечебно - профилактических учреждениях, 338 - в коммерческих аптеках.В 55 аптечных учреждениях г. Хабаровска:- приостановлено обращение 37 серий 29 наименований лекарственных средств в 55 аптечных организациях, согласно письмам Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;- предписано к изъятию из обращения 17 серий 14 наименований лекарственных средств в связи с отзывом предприятием - производителем (изъятие из обращения и возврат поставщику).Таким образом, недоброкачественные и фальсифицированные лекарственные средства выявляется при проведении целевых проверок и так называемого «входного контроля». По результатам последних лет работы могу сделать вывод: чем большее количество лекарственных средств, ввозимых на территорию Хабаровского края оптовыми фармацевтическими фирмами, охвачены контролем по показателям «Описание», «Упаковка», «Маркировка», тем больше % выявления брака.С 4 квартала 2018 года в государственный контракт на поставку продукции (лекарственных средств, изделий медицинского назначения и реактивов) для обеспечения нужд учреждений здравоохранения края в раздел «Обязательства сторон» введен пункт об обязательном прохождении посерийной идентификации продукции (лекарственных средств) до начала осуществления поставки продукции, в государственном учреждении здравоохранении «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» министерства здравоохранения Хабаровского края». За 9 месяцев 2019 года проведено 4290 экспертиз лекарственных средств, поступающих в учреждения здравоохранения Хабаровского края, что составляет от общего количества проверенных лекарственных средств 7,27%.Центр осуществляет консультативную помощь населению по вопросам качества приобретенных лекарственных средств, проводит экспертизу препаратов на соответствие требованиям нормативных документов. В Центре организована и работает «горячая телефонная линия», обратившись в которую, потребитель получает интересующие его сведения о качестве реализуемых лекарственных средств, об условиях хранения и применения. ЗаключениеВ соответствии с Целями устойчивого развития мировое здравоохранение направлено на всеобщий охват медико-санитарными услугами и доступ к основным медицинским услугам. Это позволяет перейти к более продуктивному и справедливому развитию общества и экономики. Медицинская помощь должна быть качественной и эффективной даже в самом бедном регионе. Иначе экономика государства несет колоссальные убытки на преодоление последствий некачественного лечения и тратит впустую ценные финансовые, технические и человеческие ресурсы. Это подрывает доверие населения к современной медицине. Таким образом, всеобщий охват медико-санитарными услугами без качественного, эффективного лечения — это работа по принципу «деньги на ветер».В этом контексте следует обратить внимание на следующие факты:большинство пациентов не получают лечения, основанного на доказательной клинической практике;отмечается повышение уровня антибиотикорезистентности из-за нерационального и чрезмерного использования противомикробных препаратов в здравоохранении;в глобальном масштабе сумма, связанная с ошибками в назначении лекарственных средств, оценивается в 42 млрд дол. ежегодно.Список литературы1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – М.: КолосС, 2014. – 284 с.2. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М: Высшая школа, 2017. – 304 с.3. Порсева Н.Ю. Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь: Учебное пособие. – изд.6-е, перераб. – Пермь, 2015. – 40 с. 4. Михайлова В.Н., Кирщина И.А. Права потребителей и правила продажи товаров аптечного ассортимента: Учебное пособие. – Пермь, 2015. – 78 с.5. Руководство к лабораторным занятиям по фармацевтической технологии / Н.А. Пулина, И.В. Алексеева, Е.В. Вихарева и др. – Пермь, 2018. – 330 с. 6. Курс лекций по фармацевтической технологии / Н.А. Пулина, И.В. Алексеева, И.А. Липатникова и др. – Изд. 2-ое перераб. и доп. – Пермь, 2019. – 217 с. 7. Фармацевтическая технология: Технология лекарственных форм: Учебник для студентов высш. учеб. завед. / И.И. Краснюк, С.А. Валевко, Г.В. Михайлова и др. – М.: Академия, 2017. – 208 с.8. Фитотерапия: Нормативные документы: // Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. А.А. Карпеева, Т.Л. Киселевой. – Изд-во ФНКЭЦ ТМДА Росздрава, 2016. – 336 с. 9. Фитотерапия с основами клинической фармакологии / Под ред. В.Г. Кукеса. – М.: Медицина, 2019. – 272 с. 10. Цветаева Е.В. Ограничения к применению препаратов из лекарственных растений / Е.В. Цветаева, В.П. Сафонов. – Новая аптека. – 2015. – 309 с.11. Доврачебная медицинская помощь: Учебное пособие / Под редакцией Храмцовой О.М. – Екатеринбург. – УГМА. – 2015. – 237 с. 12. Наставление по оказанию первой помощи раненым и больным / СПб, Военно-медицинская академия. – 2020. – 280 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!