Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Социальное обслуживания населения в Российской Федерации

Тип Курсовая
Предмет Право социального обеспечения

ID (номер) заказа
4142249

500 руб.

Просмотров
1411
Размер файла
90.41 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение      3

Глава I. Общая характеристика социального обслуживания населения           8

1.1. Социальное обслуживания населения: понятие и сущность         8

1.2. Основные принципы и виды социального обслуживания населения         13

1.3. Правовые основы реализации социальной политики обслуживания населения в Российской Федерации        19

Глава II. Институциональные основы осуществления обслуживания населения в Российской Федерации         23

2.1. Учреждения социального обслуживания населенияв Российской Федерации       23

2.2. Особенности функционирования центров социального обслуживания несовершеннолетних и иных категорий граждан       27

2.3. Актуальные вопросы социального обслуживания населенияв Российской Федерации и перспективы их разрешения        37

Заключение        39

Библиографический список    41 

 

Введение

 

Социальное обслуживание играет важную роль в социальной защите пожилых граждан и инвалидов, поскольку направлено на удовлетворение базовых потребностей населения. Социальная политика в отношении пожилых граждан и инвалидов, ее направление всегда находилась под воздействием и определялась социально-экономическим и конкретным общественно-политическим задачам, которые стояли перед обществом в одном или ином стадии развития. Осознанный в нашем обществе дефицит внимания и чуткости к гражданам пожилого возраста, недостаточное учёт объективных потребностей и потребностей заставляют переходить от запросов о улучшении медицинской помощи, совершенствовании социальной помощи к радикальным мерам: создание в стране большой системы социальной помощи всем гражданам и инвалидам в качестве неотъемлемого элемента общегосударственной системы социальной помощи. В сфере социальной помощи возможность получения права свидетельствует о превышении числа потребляемых обслуживания с помещениями в интернатах по сравнению с общим количеством мест в интернатах; о социальной поддержке на дому, о возможностях этой службы, а также о возможностях этой службы. Социальное обслуживание населения должно направлено на предоставление доступа к основным социальным услугам и гарантиям вне зависимости от места проживания граждан.Социально незащищенность данной группы людей связана с их состоянием физического состояния, наличием разных болезней, снижением двигательного активности, наличием психологических факторов, которые формируют контакт с другими слоями людей.Проблемы социальной поддержки населения находятся в основе многих социально-государственных институтов и социальных программ, которые направлены на обеспечение надлежащего уровня жизни граждан пожилого возраста.Актуальность темы связана с необходимостью улучшения системы социального обслуживания населения и усиления социальной поддержки самых незащищенных слоев общества. На сегодняшний день социальные услуги населению имеют комплексный характер и включают различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение конкретных потребностей граждан в связи с болезнью или инвалидностью.Развитие социального обслуживания населения с каждым годом увеличивается, и благодаря проводимым в России социально-экономическим реформам значительно изменилась система социальных услуг.Увеличилось количество людей, которые нуждаются в помощи и поддержке из-за экономического кризиса. Правительство переосмыслит роль социальных услуг в жизни людей и выразит ее во многих изменениях, регулирующих отношения в этой сфере. Государство должно разработать долгосрочные программы по улучшению оказания социальной помощи гражданам с целью улучшения качества и повышения эффективности предоставления социальных услуг.Реализация эффективных правовых норм, которые способствуют эффективному социально-бытовому обслуживанию граждан, широко обсуждается в государственных и научных кругах.Целью написания курсовой работы является: определение характеристики и институциональных основ социального обслуживания населения в Российской Федерации. Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи:раскрыть определение социального обслуживания и его сущности;охарактеризовать принципы социального обслуживания населения и проанализировать виды социального обслуживания населения;изучить правовые основы реализации социальной политики обслуживания населения в Российской Федерации;раскрыть особенности функционирования учреждений социального обслуживания населения в Российской Федерации;выявить специфические аспекты деятельности центров социального обслуживания несовершеннолетних и иных категорий граждан;обозначить актуальные вопросы социального обслуживания населения в Российской Федерации и перспективы их разрешения.В качестве объекта исследования выступают общественные отношения в сфере социального обслуживания различных категорий населения.Предметом исследования является социальное обслуживание населения. За теоретическую основу исследования взяты научные работы Гусевой Т.С., Галаганова В.П., Григорьева И.В., Добромыслова К.В., Лушникова А.М., Никонова Д.А., Николаевой Е.Ю., Сидорова В.Е., Телегиной Т.Д., Черняевой Д.В., Шайхатдинова В.Ш., труды которых имеют общую тематику по праву социального обеспечения в России.В работе применены общенаучные методы исследования такие как: диалектический, логический, сравнительный и метод систематизации. Также использованы специально-юридические методы познания правовой действительности такие как: сравнительно-правовой, технико-юридический методы.Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников. Введение раскрывает актуальность, степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе рассматриваются понятие и сущность, основные принципы и виды социального обслуживания граждан, правовые основы реализации социальной политики обслуживания населения в Российской Федерации.Во второй главе затрагиваются вопросы классификации учреждений социального обслуживания населения в Российской Федерации, особенности функционирования центра социального обслуживания несовершеннолетних и иных категорий граждан, актуальные вопросы социального обслуживания и перспективы их разрешения.В заключении подводятся итоги исследования и формулируются окончательные выводы по исследованной теме.Глава I. Общая характеристика социального обслуживания населенияСоциальное обслуживания населения: понятие и сущностьСоциальное обслуживание – это объективная потребность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Для предоставления социальных услуг необходимо, что бы наступили определенные жизненные обстоятельства, нарушающие жизнедеятельность гражданина (семьи), которые граждане не могут преодолеть самостоятельно. Именно социальное обслуживание населения является деятельностью, которая осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации.Сидоров В.Е. под социальным обслуживанием понимает предоставление поставщиками социальных услуг гражданам, оказывая постоянную, периодическую, разовую помощь и срочную помощь гражданам, улучшая условия их жизнедеятельности, расширяя их возможности самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.Социальное обслуживание населения в работе Григорьева И.В. рассматривается как современная парадигма социальной работы. Гусеева Т.В. трактует определение социального обслуживания населения как социальную технологию, позволяющую оказывать результативную социальную поддержку гражданам в условиях сложной социально-экономической ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность человека или социальной группы. Целью деятельности социального обслуживания является социальная поддержка граждан в условиях сложной социально-экономической ситуации.Сущность социального обслуживания заключается в том, что в нем нуждаются:граждане полностью и частично лишены возможности или возможности самостоятельно двигаться, осуществлять самостоятельную работу, обеспечить основные потребности в жизни вследствие заболевания, травмы, возраста или группы инвалидности;ребенок либо дети, испытывающие трудности в социальной адаптации;семьи, где есть инвалид либо инвалиды, ребенок-инвалид либо дети-инвалиды, которым нужен в постоянный посторонний уход;семьи, в которых отсутствует возможность обеспечивать уход за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствует попечение над ними;другие случаи, ухудшающие условия его жизнедеятельности.Исходя из определения трудной жизненной ситуации, следует, что клиентами социальной службы могут быть как отдельные граждане, так и семьи.Таким образом, осуществление социального обслуживания населения в условиях современной России становится реальной и ощутимой процедурой, которая оказывается постоянную, периодическую, разовую помощь и срочную помощь гражданам, улучшая условия их жизнедеятельности, расширяя их возможности самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.Сущность деятельности населения социального обслуживания заключается в социальной поддержка граждан в условиях сложной социально-экономической ситуации.1.2. Основные принципы и виды социального обслуживаниянаселенияПринципами социального обслуживания называется ключевые характеристики, на которых основывается деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Анализируя сферу услуг социального обслуживания населения, Э.М. Агабьяном в работе «Экономический анализ сферы услуг», были выделены семь основных принципов социального обслуживания, которые закреплены в ст. 5 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и играющие определенную роль:принцип адресности;доступности;добровольности;гуманности;приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальности;профилактической направленности.Принцип адресности обеспечивает комплекс мер, направленных на поддержку достойного условий существования нуждаемым людям, находящимся в трудных жизненных условиях, учитывая в соответствии с установленными критериями их индивидуальное потребление и их возможности.Благодаря принципу доступности граждане имеют свободный доступ к социальным услугам не зависимо от экономических, географических, организационных, социальных или языковых барьеров. Принцип приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации защищает тех, кто не может это сделать самостоятельно в силу возрастной недееспособности.Исходя из принципа гуманности, во время получения социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиде имеют право на уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания.Через принцип профилактической направленности социальные услуги оказываются гражданам или их семьям для преодоления трудной жизненной ситуации или предупреждения, путем раннего выявления причин ее возникновения. Принцип конфиденциальности информации о получателях социальных услуг. Предоставлять сведения о получателях социальных услуг без согласия гражданина (семьи) либо его законного представителя, исключением является запрос органов дознания и следствия, суда проводящие расследование или судебное разбирательство, а при предоставлении социальных услуг несовершеннолетнему - для информирования родителей или опекуна, попечителя, другого законного представителя.Стационарное обслуживание инвалидов и престарелых, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, осуществляется в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для инвалидов и психоневрологических интернатах, где осуществляют уход и оказывают необходимую медицинскую помощь, а также проводятся медицинские, социальные, бытовые и лечебно-трудовые реабилитационные мероприятия.Граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в стационарных учреждениях социального обслуживания получают уход, первичную медико-санитарную и стоматологическую помощь, для них создаются условия проживания, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, они могут добровольно участвовать в лечебно-трудовом процессе,  учитывая свое состояние здоровья, интересы, желания в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями, они могут воспользоваться бесплатной помощью адвоката и пройти медико-социальную экспертизу, для установления или изменения группы инвалидности.Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право получить образование и профессиональное обучение, в соответствии исходя из их физических возможностей и умственных способностей.Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания и нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, могут быть направлены на обследование и лечение в государственные, либо муниципальные учреждения здравоохранения могут быть приняты на работу, соответствующую их состоянию здоровья, на условиях трудового договора с предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней.Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми законодательно установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые, либо неоднократно привлекавшийся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, направляются из учреждений органов внутренних дел, не имея медицинских противопоказаний и по их личному желанию принимаются на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания на основании решения органов местного самоуправления.Социальная помощь на дому осуществляют соответствующие отделения, которые созданы в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения. Благодаря такой помощи осуществляется организация питания, быта и досуга, социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги, содействие в получении образования инвалидам и в их трудоустройстве, правовые услуги, помощь в организации ритуальных услуг, а при условиях полной или частичной оплаты предоставляются отдельные виды медицинской помощи, кормление ослабленных больных, проведение санитарно-просветительной работы.Содержание детей в детских учреждениях позволяет оказать профессиональную подготовку инвалидам в учебных заведениях общего и специального типа, а также непосредственно на предприятиях в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и по приоритетным профессиям и специальностям, овладев которыми инвалид имеет возможность быть конкурентно-способными на региональных рынках труда.Трудоустройство инвалидов гарантируется системой гарантий и установление квот на предприятиях принимающие на работу инвалидов, а так же резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящими для трудоустройства инвалидов, обеспечение инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.Виды социального обслуживания подразделяются на 5 категорий: стационарное облуживание инвалидов и престарелых, полустационарное обслуживание инвалидов и престарелых, социальная помощь на дому, срочное социальное обслуживание, содержание инвалидов и детей в детских учреждениях.При стационарном обслуживании инвалидов и престарелых, содержащихся в учреждениях социальной защиты населении обеспечиваются им условия проживания, уход, бесплатная специализированная помощь, бесплатная помощь адвоката, за ними сохраняются занимаемые ими по договору найма или аренды жилые помещения. Дети-инвалиды, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.При полустационарное социальное обслуживание инвалидов и престарелых, содержащихся в учреждениях социальной защиты населения им предоставляется медицинское, социально-бытовое, и культурное обслуживание, организация их отдыха, питания, обеспечение их участия в трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.Социальная помощь на дому осуществляется соответствующими отделениями, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения. Она включает оказание услуг по организации питания, быта и досуга, социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги, содействие в получении образования инвалидам и в их трудоустройстве, правовые услуги.Срочное социальное обслуживание подразумевает оказание разовой неотложной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.Содержание инвалидов и детей в детских учреждениях обеспечивает их профессиональную подготовку и переподготовку, трудоустройство инвалидов.Можно сделать вывод, что благодаря принципам социального обслуживания населения, удается более качественно и своевременно предоставлять социальные услуги. При этом граждане получают право на достойное проживание, вне зависимости будут данные услуги предоставляться при стационарном или полустационарном обслуживании инвалидов и престарелых. Может быть и осуществление социальной помощи на дому, а может это будет разовое срочное социальное обслуживание или помощь инвалидам и детям содержащиеся в детских учреждениях. Проанализировав виды социального обслуживания, было отмечено, что виды социального обслуживания подразделяются на 5 категорий: стационарное облуживание инвалидов и престарелых, полустационарное обслуживание инвалидов и престарелых, социальная помощь на дому, срочное социальное обслуживание, содержание инвалидов и детей в детских учреждениях.1.3. Правовые основы реализации социальной политики обслуживания населения в Российской ФедерацииОсновной закон государства – Конституция РФ идентифицирует Россию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие человека и гражданина и достойные параметры его жизнедеятельности (ст. 7). В этом смысле для реализации социальных характеристик Российского государства институты публичной власти преследуют достижение следующих задач:–охраняется здоровье и труд людей, занятых в структуре национальной экономики;–устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда;–обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, признаваемых важнейшими институтами социального развития;–организуется система социальных служб, деятельность которых направлена на оказание социальных услуг населению РФ;–устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.Таким образом, законодатель устанавливает и признает защиту прав и интересов граждан как неотъемлемую и важнейшую характеристику социального государства РФ. В данном контексте право социального обеспечения, которое является самостоятельной отраслью системы рос- сийского права, направлено на реализацию гарантий всех социальных прав, декларированных Конституцией РФ и иными нормативно – правовыми актами, уточняющими конституционные принципы.Базовые положения правового регулирования в сфере социального обслуживания населения РФ устанавливаются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.№ 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Феде- рации» (далее – Закон № 442-ФЗ). Так, в соответствии со ст. 3 Закона № 442-ФЗ, социальное обслуживание представляет собой деятельность различных органов власти и государственных учреждений по предоставлению социальных услуг. При этом социальная услуга выражается в совершении действия в сфере социального обслуживания, осуществляемого на постоянной или периодической основе, в адрес гражданина, с одной стороны, для улучшения им условий своей жизнедеятельности, а с другой, для расширения возможностей самостоятельного удовлетворения своих потребностей.В совокупности Закон № 442-ФЗ предопределяет экономико-правовые основы и инструменты реализации мер социального обслуживания населения через систему институтов публичной власти РФ, а также права и обязанности как получателей социальных услуг, так и непосредственно поставщиков. В совокупности, с учетом существующих социально-экономических потребностей общества и основываясь на принципе гуманизма, можно выделить такие функции системы социального обслуживания, как:–помощь и поддержка малоимущих, больных и попавших в сложную жизненную ситуацию категорий граждан;–обеспечение приемлемого уровня нормального потребления всех социальных групп.Стоит отметить, что Закон № 442-ФЗ подвергается определённым нормативным уточнениям в связи с тем, что социальные обслуживание ежегодно охватывает свыше 34 млн. человек: инвалидов, пожилых гра- ждан, семей с детьми, которые по воли жизненной ситуации оказались в трудном положении. Именно поэтому для того, чтобы обеспечивать население в социальных услугах высокого качества, стоит учитывать реалии времени, существующие запросы, тенденции и новации в сфере предоставления социальных услуг с тем, чтобы система социального обслуживания носила интегральный и эффективный характер, максимально удовлетворяя запросы граждан. Существующий Закон № 442- ФЗ сменил ранее действовавшие Феде- ральные законы от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального об- служивания населения в Российской Федерации» и от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», отражающие особенности социального обслуживания населения в РФ и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, соответственно. Существующий Закон № 442-ФЗ в современной редакции дополнился не только положением о разделении полномочий в сфере социального обслуживания между РФ и субъектами РФ, но и отразил введение новых институтов в лице уполномоченного федерального органа исполнительной вла- сти и уполномоченного органа субъекта РФ.Также, к постановлениям Правительства по социальному обслуживанию относятся следующие:Постановление Правительства РФ № 1236 от 24 ноября 2014 г.«Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»Приказ Минтруда России № 258н от 17 апреля 2014 г.«Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания»Приказ Минтруда России № 425н от 30 июня 2014 г.«Об утверждении примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания»Приказ Минтруда России № 651н от 18 сентября 2014 г.«Об утверждении порядка осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга»Приказ Минтруда России № 505н от 30 июля 2014 г.«Об утверждении рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»Приказ Минтруда России № 552н от 13 августа 2014 г.«Об утверждении рекомендуемых норм питания при предоставлении социальных услуг в стационарной форме».Информация взята с сайта Минтруда России.На данный момент в предметы ведения федеральных институтов власти в сфере социального обслуживания входит установление минимальных требований к объемам предоставляемых социальных услуг. В данном случае речь идет об утверждении нижеследующих параметров:–инструменты реализации государст- венной политики, в том числе в правовой сфере, касающейся системы социального обслуживания;–примерный перечень социальных услуг, которые будут оказываться гражданам на безвозмездной основе;–методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг;–утверждение порядка размещения информации в сфере «Интернет», связанной с поставщиком, предстающим социальные услуги;–управление федеральной собственностью, задействованной в сфере социального обслуживания;–ведение системы статистического учета и отчетности в сфере социального обслуживания, а также организация контроля и надзора в указанной сфере;–международное сотрудничество РФ с точки зрения ратификации международных договоров, связанных со сферой социального обслуживания (п. 1 ст. 7 Закона № 442-ФЗ).В свою очередь к предметам ведения субъектов РФ в контексте организации сферы социального обслуживания можно отнести все полномочия, перечисленные в п. 1 ст. 8 Закона № 442-ФЗ, как, например, координация деятельности поставщиков социальных услуг, утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, финансирование программ социального обслуживания и т.д. Закон № 442-ФЗ модифицирован с той точки зрения, что в него в 2013 году введены понятия получателя и поставщика социальных услуг как нуждающегося гражданина, которому предоставляется социальная услуга, и юридического лица, осуществляющего социальное обслуживание, соответственно. Дополнительно появились дефиниции стандарта социальных услуг, профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.В разрезе лет, прошедших между рассматриваемыми Законами, качественно изменилось само понимание социальной услуги. Так, если в Законе № 195-ФЗ содержание социальной услуги в большей мере сводилось к адресности поддержки нуждающихся граждан, то Закон № 442- ФЗ закрепил, что итоговая цель видится в качественном улучшении жизнедеятельности граждан и самостоятельном обеспечении ими возникающих потребностей.Исключена трактовка о трудной жизненной ситуации как совокупности обстоятельств, спровоцировавших необходимость получения гражданином социального обслуживания. На данный момент Закон № 442-ФЗ употребляет дефиницию «нуждающегося в социальном обслуживании» гражданина, который может получить социальные услуги в результате обстоятельств, ухудшивших условия его жизнедеятельности и перечисленных в п. 1 ст. 15 Закона № 442-ФЗ. При этом важно отметить, что данный перечень является открытым, что подразумевает самостоятельностью субъектов РФ в дополнении обстоятельств, которые могут спровоцировать ухудшение жизни гражданина РФ. Основной приоритет, преследуемый в рамках Закона № 442-ФЗ – это индивидуальный подход обслуживания гражданина с учетом факторов, воздействующих на условия его жизнедеятельности. С учетом этого принципа составляется индивидуальная программа, которая, в соответствии с п. 1 ст. 16 Закона №442-ФЗ, является документом, отражающим нижеследующие аспекты:–форма социального обслуживания;–виды, объем и периодичность оказания социальных услуг, а также условия и сроки ее оказания;–список рекомендуемых юридических лиц вне зависимости от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, в компетенцию которых входит предоставление социальных услуг;–мероприятия по социальному сопровождению.Можно сказать, что составление и внедрение данной программы в структуру взаимоотношений между поставщиком и получателем социальных услуг также является новацией в сфере законодательства РФ о социальном обслуживании, поскольку ранее основным источником регулирования возникающих правоотношений являлся договор о предоставлении социальных услуг. Сейчас договор систематизирует положения, определенные индивиду- альной программой, пункты которой пересматриваются на регулярной основе не реже одного раза в три года (п. 2 Закона № 442-ФЗ).Наконец, отметим возникшее у граждан право выбора поставщиком социальных услуг, чего ранее также не наблюдалось. Указанное нововведение не только будет способствовать более полному удовлетворению граждан в качестве оказываемого социального обслуживания, но и в целом будет стимулировать конкуренцию среди предприятий рынка предоставления социального обслуживания.Таким образом, существующий Закон № 442-ФЗ отличается большей адресностью, стандартизацией социальных услуг, индивидуальным подходом к потребностям граждан, что в целом свидетельствует о многоступенчатом развитии института социального обслуживания в РФ. Как и всякое развитие, оно сопряжено с рядом трудностей, требующих своего решения с точки зрения достижения прогресса существующих норм, например, обеспечение планомерного сопровождения получателей социальных услуг, контроля за своевременностью получаемого социального обслуживания, разграничение институтов социальной помощи и срочных социальных услуг и т.д. Однако в данных условиях стоит говорить о качественной проведенной работе в отношении реформирования анализируемой сферы с тем, чтобы большее число граждан РФ были довольны уровнем и качеством предоставляемых услуг.Таким образом, по данной главе можно сделать следующие выводы:социальное обслуживание осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, а также гражданами, которые занимаются предпринимательской деятельностью;Право социального обеспечения, которое является самостоятельной отраслью системы российского права, направлено на реализацию гарантий всех социальных прав, декларированных Конституцией РФ и иными нормативно-правовыми актами, уточняющими конституционные принципы.Наиболее точное выполнение норм, закрепленных в действующем законодательстве о социальных услугах, определяет успех социальной политики государства, направленной на повышение уровня жизни и благосостояния граждан.Глава 2. Институциональные основы осуществления обслуживания населения в Российской Федерации2.1. Учреждения социального обслуживания населения в Российской ФедерацииСистема социальных служб включает в себя специализированные учреждения, направленные на обслуживание определенных категорий граждан.Учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждения) классифицируют по следующим основным признакам (критериям):форма собственности учреждений;типы учреждений;виды учреждений;категории и группы населения, обслуживаемые в учреждениях.Форма собственности учрежденийПо форме собственности учреждения подразделяют на государственные и иных форм собственности (негосударственные).1. Государственные учреждения - это учреждения, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти этих субъектов.2. Учреждения иных форм собственности (негосударственные) - это учреждения, учредителями которых являются благотворительные, общественные, религиозные и другие организации или отдельные граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.В зависимости от условий, в которых предоставляются социальные услуги населению, учреждения подразделяют на следующие типы:стационарные;полустационарные;нестационарные;комплексные;учреждения (отделения) социального обслуживания на дому;учреждения (отделения) срочного социального обслуживания;учреждения (отделения) срочной социально-консультационной помощи.1. Стационарное учреждение (или стационарное отделение учреждения) - это учреждение (или отделение учреждения), которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, т.е. в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания их в учреждении (отделении учреждения).2. Полустационарное учреждение (или отделение учреждения) - это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в течение определенного времени суток, т.е. в условиях дневного или ночного их пребывания в учреждении (или отделении учреждения.3. Нестационарное учреждение (или нестационарное отделение учреждения) – это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам без их проживания в указанном учреждении (или отделении учреждения).4. Комплексное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в стационарных, полустационарных условиях и на дому.5. Учреждение (или отделение) социального обслуживания на дому - это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам по месту их проживания.6. Учреждение (или отделение) срочного социального обслуживания - это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке. 7. Учреждение (или отделение) срочной социально-консультационной помощи - это учреждение (или отделение учреждения), оказывающее гражданам социально-консультационную помощь, направленную на их адаптацию в обществе, создание благоприятных отношений в семье, обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.Перечень структурных подразделений, входящих в состав любого из учреждений, указанных ниже в настоящем параграфе, устанавливают в соответствии с Положениями об этих учреждениях (Уставами учреждений).Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - специализированное государственное учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающее временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.2. Детский социальный приют - специальное государственное учреждение, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации детей без присмотра и будет защищать детей и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в неотложной социальной помощи.3. Центр помощи детям, находящимся без попечения родителей, является частным государственным учреждением, предназначенным для временной защиты детей-сирот и детей, находящихся без попечения родителей (в возрасте от 3 до 18 лет), а также для оказания помощи семьям граждан в декрете будущей жизни различными формами передачи на воспитание.4. Детский дом-интернат для умственно отсталых детей - предназначен для государственного медико-социального реабилитационного учреждения, предлагающего постоянное, временное (до полугода) и раз в неделю пятидневное проживание для детей в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающихся в медицинском обслуживании, бытовом и медицинском обслуживании, а также социальной и профессиональной адаптации.5. Детский дом предназначен для государственного реабилитационного учреждения с ограниченными физическими возможностями для детей-интернатов, постоянного, временного (до полугода) и предлагает раз в неделю проживание в пять дней с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с интеллектом в возрасте от 4 ноября до 18 лет, по состоянию здоровья требуется постоянная помощь, домашняя и медицинская помощь, а также социальная помощь и профессиональная адаптация, и их образовательная программа - комплексная школа.6. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями - государственное учреждение, осуществляющее социальную реабилитацию детей и подростков с нарушениями психического и физического развития в возрасте до 18 лет, а также семей, в которых воспитываются дети.7. Центр социальной помощи семье и детям - государственное учреждение, призванное помочь семьям и детям, находящимся в трудной ситуации, реализовать законные права и интересы, улучшить их социальное и материальное положение и улучшить их психологическое состояние.8. Комплексный центр социального обслуживания населения - это государственное комплексное учреждение, предназначенное для оказания помощи семьям и отдельным лицам, находящимся в затруднительном положении, оказания помощи в реализации законных прав и интересов, а также для улучшения их социального и материального положения, а также психологического состояния. 9. Центр психологической и педагогической помощи населению - государственное учреждение, предназначенное для обеспечения психологической безопасности населения, поддержки и укрепления психического здоровья, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного воспитания и социальной защиты детей.10. Центр экстренной психологической помощи по телефону - государственное учреждение, предназначенное для оказания экстренной психологической помощи различным категориям и группам населения.11. Кризисный центр помощи женщинам - государственное учреждение, предназначенное для оказания помощи и социальной реабилитации женщин, подвергшихся физическому или психическому насилию, потерявших жилье или работу, оказавшихся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях.12. Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - государственное комплексное учреждение, осуществляющее организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг.13. Дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых и инвалидов - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.14. Специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, из числа:освобождаемых из мест лишения свободы;ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка;занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством;систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа государственной системы органов социальной защиты населения.15. Психоневрологический интернат - государственное специализированное медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг.16. Специальный дом для одиноких престарелых - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного проживания одиноких граждан пенсионного возраста, а также супружеских пар из их числа, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающихся в создании условий для самореализации основных жизненных потребностей.17. Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов - государственное (муниципальное) специализированное учреждение, предназначенное для проведения в стационарных условиях социально-оздоровительных и профилактических мероприятий в целях продления возможности самореализации гражданами пожилого возраста (мужчинами старше 60 лет и женщинами старше 55 лет) и инвалидами, сохранившими способность к самообслуживанию и активному передвижению, своих жизненно важных потребностей путем укрепления здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса.18. Геронтологический центр - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, осуществления научно-практической и организационно-методической работы в области геронтологии и гериатрии, а также для проведения работы по повышению квалификации кадров учреждений социального обслуживания. 19. Учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий - это дома ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы, центры социальной адаптации и другие.20. Геронтопсихиатрический центр (отделение) - специализированное учреждение (отделение), предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга, осуществления научно-практической работы в области психиатрии у лиц старших возрастных групп и проведения работы по повышению квалификации работников психоневрологических домов-интернатов.21. Дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.22. Дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания ветеранов войны и труда, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.Таким образом, по данному параграфу можно сделать вывод о том, что система социальных служб включает в себя специализированные учреждения, направленные на обслуживание определенных категорий граждан.2.2. Особенности функционирования центров социальногообслуживания несовершеннолетних и иных категорий гражданЗначительное место в оказании помощи детям и семьям с детьми, нуждающимся в поддержке государства, отводится учреждениям социального обслуживания, которые предоставляют широкий спектр социальных услуг населению, в том числе в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, где сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, является институциональной основой. Для современного периода характерен стабильный рост числа социально-реабилитационных учреждений, увеличение численности обслуживаемых несовершеннолетних и их семей, а также расширение спектра оказываемых социальных услуг.Трудная жизненная ситуация многих семей с детьми обусловлена причинами объективного характера. К таким семьям относятся многодетные семьи; неполные семьи с детьми; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; молодые семьи с низким уровнем доходов, имеющие малолетних детей; семьи, воспитывающие детей группы риска, и те, в которых родители относятся к группе риска; семьи, воспитывающие детей, оставшихся без попечения родителей. В первую очередь именно эти семьи являются клиентами учреждений социального обслуживания, которые предоставляют им помощь в выполнении своих функций – жизнеобеспечения, воспитания и образования детей, социализации и адаптации их к условиям современного общества.В числе принципов социального обслуживания, закрепленных в данном законе, большое значение имеет принцип «приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации», который ориентирует органы управления различных уровней учитывать в первую очередь интересы детей при осуществлении социальной политики в области социального обслуживания.Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания населения значительно увеличены не только в связи с упорядочением функций органов местного само- управления, но и в связи с разделением функций в области социальной защиты населения между Российской Федерацией и субъектами Российской Феде-рации в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации. В ведение субъектов Российской Федерации переданы полномочия по установлению государственных стандартов социального обслуживания по объему и качеству социальных услуг и установление порядка и условий социального обслуживания, кроме того, субъектом Российской Федерации определяется порядок предоставления бесплатного социального обслуживания в системе государственных социальных служб и порядок оказания платных услуг.Социальное обслуживание детей-инвалидов может осуществляться на постоянной или временной основе и включает в себя следующие формы:социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования);срочное социальное обслуживание;социально-консультативная помощь.Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями с режимом дневного пребывания предусмотрено в составе такого учреждения, как Центр социальной помощи семье и детям, методические рекомендации по организации деятельности которого утверждены Минтрудом РФ. Сегодня это оптимальный вариант для проведения реабилитации ребенка-инвалида, работы с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации детей в семье. Стационарное социальное обслуживание предназначено для лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении. Только в условиях стационарного социального обслуживания законодатель прямо предусматривает наряду с другими мероприятиями реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера.Срочное социальное обслуживание предусматривает в основном разовое обеспечение инвалида питанием, предметами первой необходимости, в том числе оказание экстренной медико-психологической помощи как инвалиду, так и его семье.Можно сделать вывод о том, что настоящее время в Российской Федерации сформировалась система социального обслуживания семей с детьми, характеризующаяся различными формами предоставления социальных услуг. Однако законодательство, регулирующее вопросы социального обслуживания населения, в большей степени ориентировано на совершеннолетних лиц и лиц пожилого возраста, что является следствием проводимой длительное время приоритетной политики в области социального обеспечения, направленной именно на поддержку старшего поколения. Анализ и сравнение показали, что особенностями содержания работы комплексного центра социального обслуживания с несовершеннолетними являются:предоставление нуждающимся следующие типы услуг: правовые, психологические, социально-бытовые и консультативные;разработка и внедрение планов по улучшению социального обслуживания регионального населения;выявление и распределение граждан, которые нуждаются в социальной поддержке, по соответствующим категориям;предоставление остальных видов услуг, которые предусмотрены специальным Перечнем общедоступной и бесплатной поддержки;выявление периодичности оказания поддержки.Таким образом, комплексный центр населения с несовершеннолетними выступает одним из субъектов социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, принимая участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказывая социальную и психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства. 2.3. Актуальные вопросы социального обслуживания населения в Российской Федерации и перспективы их разрешенияДля осуществления полномасштабных функций социальной помощи, поддержки и социального обеспечения в Российской Федерации действует система социальной защиты. К сожалению, на данный момент в России качество и уровень социального обслуживания находятся не в лучшем состоянии. Среди проблем социального обслуживания населения являются:Фактором, препятствующим успешному развитию института социального обслуживания, является несовершенство законодательства, его противоречивость и разрозненность, дублирование одних актов другими. Зачастую, отсутствуют четко сформулированные понятия того или иного вида социального обслуживания. Это создает трудности в изучении и правоприменительной практике. В российском обществе большое число лиц с признаками ограничения жизнедеятельности. Не секрет, что в последнее время в стране имеют место ухудшение состояния здоровья нации, старение общества, мало обеспеченность, безработица.3. Финансирование социального обслуживания. Экономическая ситуация в нашей стране складывается таким образом, что растет количество нуждающихся в социальном обслуживании. Между тем, количество ресурсов по-прежнему ограничено. При нехитрых подсчетах, в условиях ограниченности ресурсов и увеличения количества нуждающихся в них, неизбежно складывается ситуация дефицита ресурсов. Одна из масштабных проблем социального обслуживания населения – недостаточное финансирование. Попытка улучшить ситуацию была предпринята при принятии нового федерального закона об основах социального обслуживания, который дает возможности для развития негосударственного сектора социального обслуживания, а также определяя перечень платных услуг, соответственно выделяя доходы от оказания социальных услуг в отдельный источник финансирования данного направления социальной работы.4. Недостаточность нормативно-правовой базы. Принятие нового закона о социальном обслуживании решило множество правовых проблем в области разграничения и передачи полномочий в сфере социального обслуживания на муниципальный уровень, где помощь населению имеет более адресный характер. В новом законе отсутствует понятие трудной жизненной ситуации, на ее смену пришли обстоятельства, которые являются основаниями для оказания социальных услуг. Очевидно, что в рассматриваемой сфере решения требуют проблемы по двум основным направлениям: в области социально-экономического развития и законодательного регулирования.Для решения многих вопросов необходимы меры по реформированию социального обслуживания. В частности, необходим переход к накопительной системе в области социального обслуживания - социальному страхованию, когда граждане за счет личных взносов в образуемый фонд смогут получать социальные услуги при попадании в трудную жизненную ситуацию.Мерой, способной изменить финансовую ситуацию является создание государственного внебюджетного фонда социального обслуживания, что позволит сконцентрировать имеющиеся поступления (налоговые и иные), и в дальнейшем расходовать их исключительно в сфере социального обслуживания.Следующим шагом может стать развитие негосударственной системы социального обслуживания, в частности усиление роли общественных организаций (профсоюзов, религиозных организаций, общественных фондов, благотворительных организаций др.). Реформируя сферу социального обслуживания, также необходимо проводить политику регионального выравнивания с целью формирования равного уровня социального обслуживания на территории всей страны. Однако, здесь важно не допускать уравнительного подхода и применять к различным регионам индивидуальные меры. Одной из мер по улучшению ситуации в сфере социального обслуживания является предоставление регионам возможности поиска дополнительных нестандартных решений, например, стимулирование благотворительной деятельности, разработка нетрадиционных видов социального обслуживания, таких как санаторий на дому или учреждение социального обслуживания на колесах. Так же привлечение прессы для освещение проблем. В области защиты инвалидов - одной из самых уязвимых категорий, необходимы: увеличение объема и качества, выпускаемых протезно-ортопедических изделий, средств реабилитации; увеличение количества учреждений, специализирующихся на подобном производстве; оборудование мест для обучения инвалидов в общеобразовательных учреждениях, расширение сети специализированных образовательных учреждений.В дальнейшей работе с законодательной базой имеет значение расширение субъектного состава нуждающихся, уход от понятия социального обслуживания, как института, регулирующего отношения узкого круга субъектов, лишь престарелых, инвалидов и малообеспеченных. Перспективы данных процессов обусловлены тем, что они позволят упорядочить и систематизировать существующее законодательство по социальному обслуживанию.Таким образом, можно сделать вывод о том, что на данный момент одной из приоритетных задач государства является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг для различных категорий населения, подверженных социальному риску. Считаем, что в связи с этим в России должна постепенно формироваться новая модель системы социального обслуживания, отвечающая текущим потребностям общества и экономическим возможностям государства.ЗаключениеЦель работы, поставленная вначале работы: определение специфики деятельности социального обслуживания населения в Российской Федерации, достигнута.В ходе выполнения данной работы нами были выполнены следующие задачи и сформулированы определенные выводы:По каждому параграфу были сделаны следующие выводы:Социальное обслуживания населения: понятие и сущностьОсуществление социального обслуживания населения в условиях современной России становится реальной и ощутимой процедурой, которая оказывается постоянную, периодическую, разовую помощь и срочную помощь гражданам, улучшая условия их жизнедеятельности, расширяя их возможности самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.Сущность деятельности населения социального обслуживания заключается в социальной поддержка граждан в условиях сложной социально-экономической ситуации.1.2. Основные принципы и виды социального обслуживания населенияПроанализировав виды социального обслуживания, было отмечено, что виды социального обслуживания подразделяются на 5 категорий: стационарное облуживание инвалидов и престарелых, полустационарное обслуживание инвалидов и престарелых, социальная помощь на дому, срочное социальное обслуживание, содержание инвалидов и детей в детских учреждениях.1.3. Правовые основы реализации социальной политики обслуживания населения в Российской ФедерацииСуществующий Закон № 442-ФЗ отличается большей адресностью, стандартизацией социальных услуг, индивидуальным подходом к потребностям граждан, что в целом свидетельствует о многоступенчатом развитии института социального обслуживания в РФ. Как и всякое развитие, оно сопряжено с рядом трудностей, требующих своего решения с точки зрения достижения прогресса существующих норм, например, обеспечение планомерного сопровождения получателей социальных услуг, контроля за своевременностью получаемого социального обслуживания, разграничение институтов социальной помощи и срочных социальных услуг и т.д. Однако в данных условиях стоит говорить о качественной проведенной работе в отношении реформирования анализируемой сферы с тем, чтобы большее число граждан РФ были довольны уровнем и качеством предоставляемых услуг.2.1. Учреждения социального обслуживания населения в Российской ФедерацииПо данному параграфу можно сделать вывод о том, что система социальных служб включает в себя специализированные учреждения, направленные на обслуживание определенных категорий граждан.2.2. Особенности функционирования центров социального обслуживания несовершеннолетних и иных категорий гражданКомплексный центр населения с несовершеннолетними выступает одним из субъектов социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, принимая участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказывая социальную и психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства. 2.3. Актуальные вопросы социального обслуживания населения в Российской Федерации и перспективы их разрешенияНа данный момент одной из приоритетных задач государства является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг для различных категорий населения, подверженных социальному риску. Считаем, что в связи с этим в России должна постепенно формироваться новая модель системы социального обслуживания, отвечающая текущим потребностям общества и экономическим возможностям государства.В настоящее время под социальным обслуживанием понимается предоставление поставщиками социальных услуг гражданам, оказывая постоянную, периодическую, разовую помощь и срочную помощь гражданам, улучшая условия их жизнедеятельности, расширяя их возможности самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.Сущность социального обслуживания – это необходимость для тех граждан, которые нуждаются в социальном обслуживании, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Статистика сообщает о том, что здоровье граждан ухудшается, появляется много стареющих и нетрудоспособных людей, существует безработица и малообеспеченность населения.Охарактеризованы принципы социального обслуживания, а именно доступности; добровольности; гуманности; приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальности; профилактической направленности. В целом можно сказать, что благодаря принципам социального обслуживания, удается более качественно и своевременно предоставлять социальные услуги, а граждане получают право на достойное проживание, вне зависимости будут данные услуги предоставляться при стационарном или полустационарном обслуживании инвалидов и престарелых, либо социальная помощь будет, осуществляется на дому, а может это будет разовое срочное социальное обслуживание или помощь инвалидам и детям содержащиеся в детских учреждениях.Рассмотрены правовые основы реализации социальной политики обслуживания населения в Российской Федерации. Наиболее точное выполнение норм, закрепленных в действующем законодательстве о социальных услугах, определяет успех социальной политики государства, направленной на повышение уровня жизни и благосостояния граждан.Изучена классификация социального обслуживания населения в Российской Федерации.Выявлены различные особенности функционирования центров социального обслуживания несовершеннолетних и иных категорий граждан. Обозначены актуальные вопросы социального обслуживания населения в Российской Федерации и перспективы их разрешения.Отметим, что в рамках работы сложно осветить все актуальные вопросы в развитии системы социального обслуживания слабо защищенных слоев общества. Таким образом, важность проведенных исследований подтверждает рост числа людей пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, а существующая система не способна в полной мере защитить их и требует дальнейшего совершенствования. В связи с этим, в России постепенно должна выстраиваться новая модель системы социального обслуживания, отвечающая актуальным потребностям общества и экономическим возможностям государства.Библиографический списокКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: (ред. от 18.03.2019, с изм. от 28.04.2020)// Собрание законодательства Российской Федерации. –1994. - № 32. – Ст. 3301. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.– 1995. – № 48. – Ст. 4563Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.– 1999. – № 26 – Ст. 3177Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.– 2013. – № 52. – Ст. 7007Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ: (ред. от 25.02.2022, с изм. от 01.03.2022) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1, ст. 3.Агабьян Э.М. Экономический анализ сферы услуг / Э.М. Агабьян. - М.: Экономика, 1998. - 129 с. Азарова, Е.Г. «Социальное обеспечение и правовая защита детей» // Е.Г. Азарова. - Российское право. - 2020.-№3.- С.185-187. Антипьева Н. В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения / Н.В. Антипьева. - Москва: Мир, 2018. - 750 c.Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. - 184 с.Барков А.В. Социальное обслуживание в условиях рыночной экономики: современные тенденции и перспективы развития // Трудовое право. 2006. № 9. С.15 — 23.Галаганов В. П. Право социального обеспечения / В.П. Галаганов. - Москва.: Академия, 2020. - 448 c.Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / В.П. Галаганов.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 176 с.Герасимов Б.Н. Механизм и модель управления качеством медицинского обслуживания // Экономика и бизнес: теория и практика. -2020. -№ 5. -С. 44-49.Григорьев И. В. Право социального обеспечения. Краткий курс лекций / И.В. Григорьев. - Москва.: Юрайт, 2018. - 208 c.Гусева Т. С. Право социального обеспечения в России / Т.С. Гусева. - Москва.: Юркомпани, 2019. - 276 c.Добромыслов К. В. Право социального обеспечения / К.В. Добромыслов, Е.Е. Мачульская. - Москва.: Книжный мир, 2017. - 416 c.Жуков, В.И. Теория и методика социальной работы/ В.И. Жуков, И.Г. Займышев. - М.: Союз, 2011. - 250 с.Ибрагимов Э.А. Правовое регулирование сферы социальной поддержки населения в России: современное состояние // Вестник Евразийской академии административных наук. 2018. № 2 (31). С. 24-25.Лушников А.М. Курс права социального обеспечения / А.М. Лушников. - М.: Юстицинформ, 2014. - 550 c.Николаева Е. Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева. - Москва.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 724 c.Никонов Д.А. Право социального обеспечения / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов. - Москва: Огни. 2017. - 608 c.Сидоров В.Е. Право социального обеспечения Российской Федерации. Учебное пособие / В.Е. Сидоров. - Москва.: Инфра-М, РИОР, 2018. - 347 c. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения // Г.В. Сулейманова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 464 c.Телегина Т. Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах / Т.Д. Телегина. - М.: ТК Велби. Проспект. 2019. - 208 c.Тютюнник Я.Б., Кобцева О.Н. Основные подходы к определению социального обслуживания населения в РФ // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики Материалы научно-практической конференции . 2019. - С. 259-260.Челнокова Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Научно-практическое пособие. М.: Проспект, 2018. - 344с.Черняева Д.В. Право социального обеспечения 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Дарья Владимировна Черняева. - Москва.: Юрайт, 2018. - 985 c.Шайхатдинов В.Ш. ред. Право социального обеспечения (для бакалавров) / Шайхатдинов Шайхатдинов под В.Ш. ред. под. - Москва.: КноРус, 2017. - 552 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.