Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Составление цикла игр на сплочение коллектива в рамках организации летнего досуга младших школьников

Тип Курсовая
Предмет Основы организации внеурочной работы, педагогика

ID (номер) заказа
4149537

500 руб.

Просмотров
865
Размер файла
39.17 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена тем, что в учебно-воспитательном процессе игра оказывает огромное значение. Игра - это тот вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребностей, самоутверждения, самореализации. Существуют общие принципы, исходя из которых, учитель начальных классов должен строить свою работу. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития - в детстве - она приобретает особое значение. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых зависят успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. В игре формируются все стороны психики ребенка. Необходимым условием возникновения полноценной игры является развертывание в ней социального содержания-содержания общения, взаимодействия и взаимоотношений между персонажами. Ребенок овладевает важными социальными навыками. Игра влияет на все стороны межличностных отношений. Таким образом, в игре развиваются и закрепляются социальные навыки, которые необходимы для развития и социализации здоровой и полноценной личности, развиваются все стороны психики человека. Игровая деятельность оказывает огромное влияние на развитие и становление коллектива.Объект исследования – организация летнего досуга младших школьников.Предмет исследования – составление цикла игр на сплочение коллектива в рамках организации летнего досуга младших школьников.Цель исследования – составить и провести цикл игр на сплочение коллектива в рамках организации летнего досуга младших школьников.Задачи исследования:1.Рассмотреть психологические особенности младших школьников2. Выделить основные аспекты сплочения коллектива3. Обосновать цикл игр на сплочение коллектива в рамках организации летнего досуга младших школьников.4. Провести игры на сплочение коллектива младших школьников.

 

Глава 1. Теоретические аспекты составления цикла игр на сплочение коллектива младших школьников

1.1. Психологические особенности младших школьниковПриобретая статус школьника, дети ступают на порог одного из самых важных этапов в свой жизни. Этот период связан с увеличением физических и умственных нагрузок, расширением социальных границ малыша и адаптацией в обществе. Ребёнок по-другому оценивает себя и свои способности, переживает очередной кризис и учится быть самостоятельным и ответственным человеком. Главной задачей родителей в это время является определение степени готовности крохи к новой жизни. Иногда по разным причинам принимается решение немного повременить с поступлением в школу, что бывает вполне оправданно и связано с психологической неготовностью ребёнка к повышенным нагрузкам.Выбирая школу, секции или кружки для своего чада, важно понимать, в чём состоят особенности развития детей младшего школьного возраста. Опираясь на эти знания, родителям будет легче достичь взаимопонимания с ребёнком и подобрать для него наиболее подходящие занятия.Так, в это время младший школьник ещё не вполне способен контролировать своё внимание, а понятие волевого усилия ему ещё не совсем знакомы. Ребёнка затягивает процесс, а не будущий результат, поэтому важно постепенно мотивировать малыша с помощью похвалы и различных поощрений. Поведению деток этого возраста характерна некоторая импульсивность, упрямство и стремление отстаивать свою точку зрения. Важно не подавлять мнение малыша и давать ему возможность высказаться. Это поможет снять напряжение и лучше понять, что происходит с ребёнком в данный момент, и чем родители могут ему помочь. Сохраняется стремление к подражанию, к которому добавляется желание занять определённое положение в детском социуме. И, что самое главное, коренным образом меняется деятельность крохи – в период раннего детства основным способом познания мира была игра. Теперь же развитие ребёнка переходит на качественно новый уровень, и основным видом его деятельности становится учёба. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам правильно выстроить нашу учебно-воспитательную работу в классах. Поэтому каждый учитель должен знать эти особенности и учитывать их в работе с детьми начальных классов.Особенности возраста:дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе;совершенствование работы головного мозга и нервной системы;неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость;нервно-психическая ранимость ребенка;неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность;развитие познавательных потребностей;развитие словесно-логического, рассуждающего мышления;изменение способности к произвольной регуляции поведения. Основная особенность этого периода - коренное изменение социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, за выполнение которых получает общественную оценку.Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования - окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей ещё не завершено, в костной системе ещё много хрящевой ткани. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте также ещё не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны. Происходит функциональное совершенствование мозга - развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования. Поэтому, поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью - обязанность учиться, приобретать знания. А учение - это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет.Ведущая деятельность - учебная. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах, и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка -- его поступлением в школу.В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма (центральной и вегетативной нервных систем, костной и мышечной систем, деятельности внутренних органов). В основе такой перестройки (ее еще называют вторым физиологическим кризом) лежит отчетливый эндокринный сдвиг - включаются в действие «новые» железы внутренней секреции и перестают действовать «старые». Такая физиологическая перестройка требует от организма ребенка большого напряжения для мобилизации всех резервов. В этот период возрастает подвижность нервных процессов, процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость.Поскольку мышечное развитие и способы управления им не идут синхронно, то у детей этого возраста есть особенности в организации движения. Развитие крупных мышц опережает развитие мелких, в связи с чем, дети лучше выполняют сильные и размашистые движения, чем мелкие и требующие точности (например, при письме). Вместе с тем растущая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной повышенная утомляемость и нервно-психическая ранимость. Их работоспособность обычно падает через 25 - 30 минут урока. Дети утомляются в случае посещения группы продленного дня, а также при повышенной эмоциональной насыщенности уроков и мероприятий.Физиологические трансформации вызывают большие изменения в психической жизни ребенка. С вступлением в школьную жизнь у ребенка как бы открывается новая эпоха. Л.С. Выгодский говорил, что расставание с дошкольным возрастом - это расставание с детской непосредственностью. Ребенок, попадая в школьное детство, оказывается в менее снисходительном и более суровом мире. И от того, как он к этим условиям приспособится, зависит очень многое. Преподавателям и родителям необходимо владеть знаниями о данном периоде развития ребенка, поскольку неблагоприятное его протекание для многих детей становится началом разочарований, причиной конфликтов в школе и дома, слабого овладения школьным материалом. А отрицательный эмоциональный заряд, полученный в начальных классах, может явиться конфликтом в будущем.Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира - ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны.Наиболее характерная черта восприятия этих учащихся - его малая дифференцированность, где совершают неточности и ошибки в дифференцировке при восприятии сходных объектов. В начале младшего школьного возраста восприятие недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребёнок "иногда путает похожие по написанию буквы и цифры (например, 9 и 6 или буквы Я и R ). Хотя он может целенаправленно рассматривать предметы и рисунки, им выделяются, так же как и в дошкольном возрасте, наиболее яркие, "бросающиеся в глаза" свойства - в основном, цвет, форма и величина. Если для дошкольников было характерно анализирующее восприятие, то к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении, появляется синтезирующее восприятие. Развивающийся интеллект создает возможность устанавливать связи между элементами воспринимаемого. Это легко прослеживается при описании детьми картины.Период поступления в школу тесно связан с кризисом “7 лет”, когда ребёнок сочетает в себе черты дошкольника и начинающего первоклассника. Новый статус и важная социальная роль, в которую ещё только предстоит вжиться, влияет на перемены в поведении малыша: он может стать более капризным, несговорчивым и упрямым. Не спешите обвинять кроху в непослушании – спокойный разговор по душам поможет восстановить хрупкое взаимопонимание и спокойствие в отношениях с родителями.Возрастные особенности детей младшего школьного возраста таковы, что ребята очень чувствительны к критике и чутко реагируют на любое неравенство по отношению к себе и другим детям в классе. Некоторые малыши стремятся заполучить максимум внимания учителя, но со временем это проходит. Появляются новые идеалы и приоритеты, школьные друзья начинают оказывать сильное влияние на поведение ребёнка. Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые два года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах объем таких занятий сокращается. Образное мышление все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности.У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления.Важным условием для формирования теоретического мышления является формирование научных понятий. Теоретическое мышление позволяет ученику решать задачи, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятияПредпосылками перехода ребенка на следующий возрастной этап во многом связан с психологической готовностью ребенка к школе. Составными компонентами психологической готовности к школе являются:интеллектуальная готовность (или шире - готовность познавательной сферы);личностная (в том числе, мотивационная);социально-психологическая готовность;готовность эмоционально-волевой сферы.Таким образом, в конце младшего школьного возраста (и позже) проявляются индивидуальные различия: среди детей. Психологами выделяются группы "теоретиков" или "мыслителей", которые легко решают учебные задачи в словесном плане, "практиков", которым нужна опора на наглядность и практические действия, и "художников" с ярким образным мышлением.1.2. Основные аспекты сплочения коллективаПроблема формирования сплоченного детского коллектива является актуальной не первый день. «Коллектив (от лат. collectivus - собирательный) - социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения». [2]А.В. Луначарский считал основной целью воспитания - развитие всесторонней личности, которая может жить в гармонии с окружающими, умеющая содружествовать. Он отмечал, что на основе коллектива могут быть развиты особенности личности наиболее полно. Воспитывая индивидуальность в коллективе, нужно обеспечить единство личной и общественной направленности.А.С. Макаренко в своих работах давал такое определение: «Коллектив - э то целеустремленный комплекс организованных личностей, обладающих органами управления» [8].По мнению А.В. Петровского, «коллектив - это живые и очень разные люди, связанные сложной системой межличностных отношений, стремящиеся к одной цели, но готовые осуществлять ее разными способами». [9]Вопросом о детском коллективе С.Т. Шацкий начал заниматься практически в самом начале своей педагогической деятельности. Он считал, что главным фактором, который плотит детский коллектив, является разнообразный труд, производительный труд рядом с взрослыми людьми. С.Т. Шацкий считал, что в условиях сельскохозяйственной реконструкции, важным моментом будет является создание колхозов, на которых будут работать ученики под присмотром старших. Особенно Шацкий выделял необходимость смены видов деятельности, тогда правильно организованный труд будет окрашен положительными эмоциями. Педагог утверждал, что приобщение детей к общественно-полезному труду поможет им приобщится к социалистическому строю в целом.Коллектив - высший уровень развития малой группы, в которой все внутригрупповые процессы опосредованы совместной деятельностью, а члены группы не только разделяют общие ценности, но и принимают цели групповой деятельности как свои собственные.Н.К. Крупская рассматривала коллектив как среду, в которой ребенок развивается. придавала большое значение организации детей в коллективе.. Многие актуальные проблемы того времени Крупская рассматривала подробнее. К ним относятся такие, как активная позиция ребенка в установлении коллективистских отношений; связь детского коллектива с широкой социальной средой; самоуправление в детском коллективе и методические основы в его организации и др. [6]Весомый вклад с теорию о детском коллективе внес педагог А.С. Макаренко. Он разработал основные принципы коллективного воспитания. Принцип параллельного действия: воспитатель - коллектив - личность. Принцип развития или движения коллектива. Принцип перспективных линий. Ближняя цель - средняя цель - дальняя цель. Принцип целеустремленности. Будут реализованы цели при желании и готовности дойти до конца. Принцип целостности воспитательной деятельности. Принцип взаимной ответственности, а также проявление определенного тона и стиля отношений в коллективе. [10]Впоследствии В.А. Сухомлинский продолжил исследовать идею А.С. Макаренко в своих работах. В основу своей воспитательной системы творческого развития личности В.А. Сухомлинский положил идею направленного развития у ребенка субъектной позиции. Богатый опыт работы в школе помогли педагогу разработать систему принципов формирования коллектива: организация школьного коллектива, руководящая роль педагога, разносторонние отношения между воспитателями и воспитанниками, творчество, самодеятельность, гармония потребностей и желаний, создание и сохранение традиций коллектива и их передача следующему «поколению», как культурное достояние, ответственность членов коллектива за свое поведение и свой труд. [6]Для ребенка коллектив он выступает, прежде всего, как среда обитания и освоения опыта, а для общества он выступает как ячейка, которая является средством достижения стоящих перед ними воспитательных задач. [6]А.С. Макаренко считал, что когда детей приводят в первый класс, их объединяет единая цель - изучать новые науки, обучение читать, писать, считать, тем самым образовывается детский коллектив. Для ребенка он становится средой обитания, в которой дети взаимодействуют, общаются, играют, используя личностные ресурсы. В такой среде они стараются самоутвердиться, впоследствии чего, могут возникать конфликты. Но дети в классе так же взаимодействуют не только друг с другом, но и с педагогическим коллективом, то есть учителем. Поэтому Антон Семенович ввел понятие «воспитательный коллектив». Это объединенный коллектив педагогов и воспитанников, сплоченный общим трудом, общей целью, общим досугом и совместным культурным отдыхом. В своих трудах А.С. Макаренко сформировал целостную концепцию «воспитательного коллектива», суть которого заключается в равноправии, когда не только воспитанники подчиняются воспитателю, но и воспитатель воспитанникам. Но для того что бы стать коллективом группа воспитанников и воспитателей должна пройти нелегкий путь преобразований. На данном этапе А.С. Макаренко выделил несколько стадий формирования коллектива: Первая стадия - первоначального сплочения. На данной стадии основным звеном является педагог, от которого исходят основные требования. Он стремится превратить класс в коллектив, то есть в такую социально-психологическую общность, где отношения учеников определяются общими целями, задачами и ценностями. Основной задачей первой стадии формирования коллектива является разработка и организация актива класса, то есть каждому ученику выделяется особая роль. Когда ученики сплотились на основе общей цели и деятельности. Данная стадия является завершенной, если эта задача выполнена.Вторая стадия - усиление влияния коллектива. На этом этапе актив начинает предъявлять к членам группы требования, основываясь на своих представлениях, что может принести пользу или вред обществу. В такой момент важно, что бы учитель наблюдал эти требования, так как активисты могут преследовать личные цели и могут ущемлять более слабых членов группы. Но если активисты правильно понимают потребности коллектива, они становятся верными помощниками педагога потому, как не всегда ребенок может предъявить претензию или высказать пожелание взрослому человеку, ему на много легче поделится мыслями со сверстником. Для данной стадии характерна стабилизация структуры класса. Таким образом, коллектив выступает как инструмент целенаправленного воспитания определенных качеств личности. Очень важно, чтобы педагог максимально использовал возможности молодого коллектива для решения задач, которые перед собой ставит учитель. В такой момент класс становится как бы одним целым, единым организмом, в котором воспитательный процесс будет проходить более эффективно. Одна из проблем, с которой могут столкнуться участники коллектива на этой стадии - противоречия. Разногласия могут возникать между группой детей и отдельными участниками команды, между общими и личными перспективами, между общепринятыми нормами поведения и нормами, которые складываются в классе, между отдельными группировками детей, поэтому в коллективе не может быть ровного прогресса, постоянные скачки, затихание и движение вперед свойственны второй стадии.Третья и последняя стадия - это рассвет коллектива. Данный этап характеризуется тем, что участники коллектива предъявляют больше требований к себе, нежели к своим товарищам. Это говорит нам о достигнутом уровне воспитанности, устойчивости мнений, взглядов, манер. Если коллектив доходит до этой стадии, то он формирует полноценную личность.Четких границ от перехода к каждой стадии нет, но коллектив остановиться в своем развитии не может. Иногда процесс просто замедляется, на какой-то из стадий, и по разным причинам не может продвинуться вперед. Но, благодаря усвоенному коллективному опыту младший школьник сам начинает предъявлять к себе требования, выполнение нравственных норм становится для него важным составляющим. Он перенимает социальный и личностный опыт от своих сверстников на себя. [5]Выводы по 1 главеТаким образом, младший школьный возраст начинается с 6,5 и длится до 11 лет, то есть с первого, по четвёртый класс школы.Для того, чтобы объединить молодой коллектив, нужно дать им общую цель. Двигаться вперед намного интересней и значительно быстрее, если манит общее дело. Работа по достижению общей цели должна увлечь и заинтересовать детей.Основная особенность этого периода - коренное изменение социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, за выполнение которых получает общественную оценку.Глава 2. Практические способы организации игр на сплочение детского коллектива2.1. Роль игр в жизни младших школьниковВ последнее время в педагогике, так же, как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры. Необходимость повышения уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам [4]. Не секрет, что в наш быстро переменчивый век, живущий в невероятном темпе, важным звеном общественного развития является система образования в целом, и начальное образование как этап обучения подрастающих членов общества, на котором формируются основные умения и навыки, необходимые в дальнейшем обучении. Темпы роста объемов учебного материала диктуют свои условия к применению методов обучения младших школьников. И методы эти зачастую направлены на количество усваиваемого материала, а отнюдь не на его качество. Такой подход, естественно, не способствует успешному усвоению программного материала и повышению уровня количества знаний. Наоборот, материал, плохо усвоенный учащимися, не может являться надежной опорой для усвоения новых знаний [4]. Решение этой проблемы кроется в использовании методов обучения младших школьников, базирующихся на передовых представлениях детской психологии. И здесь на помощь учителям приходит игра — один из древнейших, и, тем не менее, актуальных методов обучения. Ни один из видов деятельности человека не позволяет ему демонстрировать такое самозабвение, искренность, непринужденность, и не позволяет обнажить свои психофизиологические и интеллектуальные ресурсы так, как это делает игра. В игре человек полностью погружается в отведенную ему роль и раскрывает все свои потенциальные возможности [8]. Выделим существенные свойства игры и проанализируем различные подходы к определению данного понятия. Игра — это некая деятельность ребенка или взрослого в условиях искусственно моделирующих реальные ситуации, в которых человек воспроизводит нормы деятельности, способствующие приобщению к культуре и познанию действительности [8]. В «Психологическом словаре» игра (детская игра) определяется как исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними и направленный на познание окружающей действительности» [6]. Вот что говорил о роли игры в жизни ребенка А. С. Макаренко: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Г. В. Плеханов пришел к выводу, что игра средство подготовки к труду, копирование деятельности взрослых с целью овладения ею. В историческом плане игра — дитя труда. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» [8]. К. Д. Ушинский видел в игре ребенка серьезное занятие, в котором он осваивает и преобразует действительность [10]. С помощью игры ребенок приучается к труду и продолжению дела старшего поколения. Игра развивает в ребенке способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить. В игре он реализует себя, демонстрируя свои способности и индивидуальность. В игре лучше всего можно разглядеть характер, личностные качества и особенности поведения ребенка [8]. Л. С. Выготский делил игры на три группы — игры с предметами; с материалами; третья группа — условные, возникающие из чисто условных правил и связанных с ними действий, которые являются высшей школой игры. Характерной чертой третьей группы игр является то, что она больше способствует организации высших форм поведения, инициирует мышление, требует от играющего напряжения, сметливости и находчивости. Такая игра является величайшей школой социального опыта, считал Л. С. Выготский. В игре усилия ребенка всегда ограничиваются множеством усилий других играющих. Во всякую игру входит непременное условие координирования своего поведения с поведением других. Подчиняя все поведение известным условным правилам, игра учит разумному и сознательному поведению [2].Главная задача обучения — подготовка детей к жизни. А в период ученичества дети фактически лишь в игре получают возможность трансформации окружающего мира в соответствии со своими желаниями, и, кроме того, игра является источником удовольствия для ребенка, она способствует его безболезненной адаптации к условиям социальной жизни в дальнейшем. Особая ценность игры состоит в том, что «...игра означает для нас трансформацию окружающего мира согласно нашему желанию, тогда как учение изменяет нас самих для лучшей адаптации к внешним условиям» [1]. В игре необходимо различать сюжет и содержание. Сюжет игры — та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре. Содержание игры — то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального, характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в деятельность взрослых людей. Оно может отражать лишь внешнюю сторону человеческой деятельности — только то, с чем действует человек, или его отношения к своей деятельности и другим людям, или, наконец, общественный смысл человеческого труда. Особая чувствительность игры к сфере человеческой деятельности и отношениям между людьми свидетельствует о том, что игра не только черпает свои сюжеты из жизни, окружающей детей, но и что она социальная по своему внутреннему содержанию и происхождению и не может быть биологическим явлением по своей природе [3]. Функция развлечения. Создание благоприятной обстановки на занятиях, превращение урока из скучного в доставляющее удовольствие мероприятие, воодушевляющее, пробуждающее интерес. Социокультурная функция. Обеспечивает синтез усвоения ребенком богатства культуры и формирование ребенка как личности. Процесс социализации. Игра позволяет легче включаться в систему общественных отношений, усвоить нормы человеческого общежития. Коммуникативная функция. Освоение диалектики общения. В ходе игры появляются многочисленные коммуникативные связи, накапливаются личностный опыт общения. Устанавливаются эмоциональные контакты. Появление игрового интереса взаимодействия, диалогового общения, общественных отношений между играющими дает возможность назвать игру процессом межличностных отношений. Функция самореализации. Игру можно рассматривать «как полигон человеческой практики». Процесс игры позволяет реализовать ребенку свой жизненный опыт, знания, отдельные свойства характера; проверить накопленный опыт, обеспечивает саморазвитие ребенка, что стимулирует активное освоение предметов и явлений реального мира. Диагностическая функция. Игра позволяет выявить отклонения от нормального поведения. Обладая свободным характером, наиболее ярко выявляет индивидуальные черты личности, зону её актуального и ближайшего развития. В процессе игры осуществляется самопознание. Ребенок может сам проверить свои силы и возможности (самодиагностика). Наблюдение за ребенком в игре, установление уровня его социального статуса и изменение этого уровня, как следствие игры дают богатый материал для родителей, воспитателей, учителей. Коррекционная функция. Проявляется в психологической коррекции и предполагает внесение позитивных изменений, дополнений в гибкую структуру личностных свойств индивида. Феномен игровой деятельности дает возможность не только самодиагностики, но психокоррекции. Это достигается естественным путем. Если каждый играющий хорошо знает правила игры, свое место в ней, роли партнеров, безоговорочно их принимает и соблюдает, то помимо его воли происходит коррекция его поведения. Терапевтическая функция. Эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые ребенок получает в ролевой деятельности. Практика новых реальных отношений, задаваемая ролевой деятельностью ребенка как с взрослым, так и со сверстниками, ставит ребенка в отношения свободы и сотрудничества, взамен отношений принуждения и агрессии, которые приводят, в конце концов, к терапевтическому эффекту. Терапевтическая функция игры включает в себя релаксационный смысл, так как уменьшает эмоциональное, физическое, интеллектуальное перенапряжение. Это особенно актуально в современной школе с ее постоянным нарастанием физических, психических и социальных нагрузок на учащихся. Внутринациональная и межнациональная коммуникации. Это возможность моделировать разнообразные жизненные ситуации, учит искать ненасильственный выход из конфликтов, идти на компромиссы. 2.2. Разработка цикла игр на сплочение коллектива младших школьников в летнем лагереВ ходе курсовой работы нами были разработаны, подобраны и проведены несколько игр на сплочение детского коллектива в летнем лагере. Методологию проведения наиболее удачных из них мы предоставим в этом разделе.Цель игр на сплочение намного шире, чем просто приятное времяпровождение. Занимая детей, вожатый поднимает свой авторитет.Данные игры проводятся с целью привития детям правил взаимоотношений человека с обществом, коллективом и самим собой. С их помощью можно научить детей оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия; замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение; научить контролировать и объективно оценивать свои эмоции, чувства, свои проступки, свою работу.«МОЛЕКУЛЫ»Играющие: все присутствующие. Суть игры: Во время игры все участники беспорядочно двигаются по игровому полю, а руководитель каждые 1-2 минуты называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три». Это значит, что все участники должны образовать группы из трёх человек. Те, кто остались (два или один человек) выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр. Игра учит: не бояться общения, быстро ориентироваться, находить единомышленников.«ОСТРОВА»Играющие: все присутствующие. Подготовительный этап: подготовьте отдельные листы газеты для каждого участника, магнитофон, соответствующие музыкальные записи. Суть игры : Каждому игроку раздаётся по одному листу газеты, которые кладутся на пол. Каждый встаёт на свой лист и танцует под музыку, не сходя с газетного листа. Через 1,5 - 2 минуты руководитель забирает пять листов. Тот, кто остался без листа, должен попроситься к другому. Игра учит: толерантности, пониманию, отзывчивости, коллективизму.«ЗМЕЙКА»Играющие: все присутствующие. Суть игры: Играющие, выстраиваются в колонну, каждый держится за пояс впереди стоящего. Последний человек в команде – «хвост», а первый – «голова». Задача «головы» – поймать «хвост», а «хвоста» – убежать от «головы». При этом «тело» не должно распадаться. Когда «голова» поймает «хвост», последний игрок становится «головой», а предпоследний становится «хвостом», либо выбирают новую «голову» и «хвост». Игра учит: действовать единой командой, уметь прислушиваться к мнению других, уметь прийти на помощь в нужный момент.«ДОМИКИ»Играющие: все присутствующие, разбившись на группы по три человека: двое – «домик» и один - «житель». Суть игры: Выбирается один игрок – ведущий, цель которого стать либо «домиком», либо «жителем» посредством трёх команд: Команда «Домики!» - игроки - «домики» оставляют своих «жильцов» и ищут новых; Команда «Жители!» - игроки - «жители» выбегают из «домиков» и ищут себе новые; Команда «Землетрясение!» - все игроки - «домики» распадаются и вместе с игроками - «жителями», двигаясь беспорядочно, либо создают «домик», либо становятся «жителями». Тот, кто остаётся один, становится ведущим. Игра учит: умению идти на контакт с незнакомыми или малознакомыми сверстниками, способности предвидеть действия членов коллектива.«ДВА БЕРЕГА»Играющие: все присутствующие, разбившись на три команды: два «берега» и «река». Суть игры: Команды выстраиваются параллельно – «берег» - «река» «берег». Правый «берег» решает, что сказать левому (слово или словосочетание) и по команде руководителя начинает передавать сообщение (громко произносит вслух). Задача «реки» – не дать услышать левому «берегу», то, что хочет сказать правый. (Можно кричать, топать, махать руками). Левый «берег» должен услышать то, что хочет сказать правый. Как только левый «берег» понял и услышал сообщение, команды меняются ролями. Игра учит: оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия, действовать единым коллективом.«КАРТОШКА»Играющие: все присутствующие. Суть игры: Выбирается один «фермер», а все остальные участники – «картофелины». Вся «картошка» собирается в кучу, крепко держась друг за друга. Задача «фермера» - «выкопать» (выдернуть) весь «урожай», а «картофелинам» нужно не отдавать собратьев в руки «фермера». Как только кого-нибудь из «картофелин» выдёргивают, он тоже становится «фермером» и помогает первому «фермеру». Игра заканчивается, как только «выкапывается» весь «урожай». Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение, контролировать свои эмоции, чувства и проступки.«ЛАВАТА»Играющие: все присутствующие. Суть игры: Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, трата-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), Игра учит: снимать у детей тактильное напряжение.«ХУДОЖНИКИ»Играющие делятся на две группы. Задача групп - быстрее соперника нарисовать животное (предмет и пр.). Каждый человек имеет право нарисовать лишь одну линию.«ПРОГУЛКА СЛЕПЫХ»Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте. «ГОЛОВА, НОС»Игра привезена из Польши. Произнесение польских слов сходно с русскими. Все слова повторяются участниками игры хором: - Голова - рамина - колина - пальцы - колина - пальцы - колина - пальцы - голова - рамина - колина- пальцы - очи - уста - уши - нос. Ударение во всех словах на первом слоге. Рамина - это плечи, колина - колени. В ходе игры нужно говорить слова и, соответственно им, обеими руками дотрагиваться до головы, плеч, коленей, глаз, ушей, носа и соединять пальцы рук. Постепенно темп игры увеличивается.Таким образом, можно сделать вывод, что учащимся наиболее понравились следующие игры: лавата и домики. Данные игры позволили детям почувствовать себя важным звеном в коллективе, поучаствовать в его жизни. Выводы по 2 главеИгра занимает главенствующее место в системе воспитания и обучения школьника, т.к. это доминирующий вид деятельности ребенка почти с первых дней жизни. Игра для ребенка – способ моделирования внешнего мира.Дети учатся работать в команде, дифференцировать обязанности в игровой ситуации. Наблюдая за игрой детей, педагог может получить важную информацию о психотипе, что поможет найти подход к ребенку. В игровой деятельности выявляются лидеры и ведомые, холерики и меланхолики. Педагог с помощью игры может помочь малообщительному, застенчивому ребенку найти общий язык с детским коллективом, раскрыться и показать свой потенциал. Игровая ситуация - это та среда для ребенка в которой он раскрывается, ведет себя естественно, переживает ситуацию восторга, победы или поражения. Задача педагога негласно контролировать ее, сгладить ситуации огорчения, подбодрить, т.е. создать среду, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно, раскроет и проявит свои способности, а может даже возьмет инициативу игровой деятельности на себя.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременная педагогика говорит об игровой деятельности как о средстве развития и формирования личности и выделяет целый ряд обучающих, развивающих и воспитательных функций игры.Игры ребят - это, в первую очередь, площадка их человеческого общения. Всем известно, что развитие ребёнка, нравственное становление и его социализация могут осуществляться только в процессе общения с другими людьми, а лучшая сфера общения для ребенка-это игра.В игре любой может проявить себя, и примерить своё «Я» к другим «Я». Одна из высочайших ценностей участия в играх - это обогащение эмоциями. Играя, дети накапливают опыт эмоциональных переживаний, формируют необходимый для общения эмоциональный запас - контактность, толерантность, доброту, бескорыстность, умение сопереживать, радоваться чужому успеху. Поэтому, в играх на всякой возрастной ступени детства закладываются те нравственные качества, которые будут определять ребёнка как личность в его взрослой жизни.Коллективные переживания объединяют детский коллектив, рождая чувства единства и общей коллективной радости. Может складываться ситуация, когда дети вместе переживают горечь поражения или радуются победе. Тогда их общая радость или печаль становится личной, а личная - общей. Именно в играх зарождается детское содружество.Игра даёт прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, наладить дисциплину, сплотить коллектив. Игра, будучи свободной, естественной формой проявления деятельности, позволяет открывать широкий простор для проявления личного творчества, своего «Я».Цель игр на сплочение заключается в том, чтобы создать условия для полноценного общения детей и подростков; смоделировать такие ситуации, при которых у детей:• пропадает страх перед самостоятельным высказыванием;• развивается готовность принять и оказать помощь в той или иной ситуации;• прививается навык анализировать свои поступки и события, которые происходят, осознавать свое отношение к миру;• формируется умение ценить свою и чужую работу;• закрепляется чувство радости от совместного труда и творчества.Игровые занятия строятся таким образом, что каждый участник как бы "проживает" самые различные ситуации, определяя свои способности к лидерству, творчеству, поддержке, признанию заслуг другого, убеждению, принуждению, умению отстоять свою позицию и т.д. Здесь можно "узнать" себя в роли партнера по общению, открыть в себе самые разнообразные стороны личности (и те, которые помогают установить контакт, и те, которые могут мешают этому). Одно из важнейших качеств ведущего игр на сплочение и взаимодействие состоит в готовности к импровизации.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М.: Знание, 1993.2. Лещинский В.М. Учимся управлять собой и детьми. - М.: Владос, Просвещение, 1995.3. Калинин В.Б. , Гайворон Т.Д. Устойчивое развитие: Игры и упражнения. - М.: АсЭкО, 2003.3. Афанасьев, С. П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя / С. П. Афанасьев. — М., 2004.4. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, 20055. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. М.: Академический Проект, 20046. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 20137. Психология детей младшего школьного возраста / под общ. ред. А.С. Обухова. М.: Юрайт, 20148. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.9. Давыдов В.В., Ломпшер И., Маркова А.К. Формирование учебной деятельности школьника. - М., 1982.10. Дичев В.Г., Тарасов К.Е. Проблема адаптации и здоровье человека. - М., 1976.11. Драгунова Т.В., Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников. - М., 1967.12. Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. М.: "Знание", 1989.- с.18.13. Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б., Кон И.С., Мудрик А.В. Возрастная и педагогическая психология. - М. - Просвещение, 1979. - 289 с.14. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - М. - С.2 - 7.15. Занько С. Ф. и др. Игра и ученье. -- М.-1992.16. Захарова Т., Лежнева Г. Начальная школа как составная часть воспитательной системы // Воспитание школьников. - 2003. - №8. - М.17. Ильина ТА. Педагогика. -- М., 1984.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147565
рейтинг
icon
3126
работ сдано
icon
1349
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95295
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 498 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МПУ - Московский Политехнический Университет
Марина очень помогла с решение курсового проекта Оперативно выполнена работа над 3-ми разн...
star star star star star
СГУ им. Н.Г. Чернышевского
Великолепный Автор! Всегда готов помочь, всегда раньше времени и всегда на отлично!
star star star star star
СПбГТИ
Алиса, благодарю за работу, работа выполнена качественно и в срок, без нареканий. Получила...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо сделать дизайн презентации

Презентация, Для вебинара

Срок сдачи к 10 сент.

2 минуты назад

тестовое

Решение задач, тестовый

Срок сдачи к 21 сент.

2 минуты назад
3 минуты назад
3 минуты назад

от 20 до 40 листов дать понятие (динамику заболевания

Курсовая, основы профилактики сестринского дела

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Решить 6 задач по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Право

Контрольная, Право

Срок сдачи к 9 сент.

5 минут назад

Сложные олимпиадные задачи

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 9 сент.

6 минут назад

Задание для ВКР

Диплом, Маркетинг

Срок сдачи к 6 окт.

6 минут назад

Диплом по предмету «Легкая атлетика»

Диплом, Легкая атлетика

Срок сдачи к 9 мая

6 минут назад

Экзамен в виде теста, 30-40 задач

Другое, финансы

Срок сдачи к 9 сент.

7 минут назад

анализ древнерусской литературы, 20-25 страниц,

Курсовая, история государства и права

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

Оценка рисков организации

Решение задач, экономика организации

Срок сдачи к 10 сент.

7 минут назад

Лабы

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 13 сент.

7 минут назад

Написать кружковую деятельность

Другое, Воспитательская деятельность

Срок сдачи к 11 сент.

9 минут назад

Рентгенотерапия

Курсовая, Рентгенология

Срок сдачи к 1 окт.

10 минут назад

Проанализировать 5 статей

Доклад, Экономика

Срок сдачи к 10 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.