Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Игровая деятельность на внеурочных занятиях по изобразительному искусству

Тип Курсовая
Предмет Основы организации внеурочной работы, педагогика

ID (номер) заказа
4683388

500 руб.

Просмотров
516
Размер файла
65.41 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. 
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами на современном этапе развития образовательной системы – активизировать у детей интерес к получению новых знаний в учебном процессе. Формализм и сухое изложение материалов урока, не могут полноценно заинтересовать ребенка, особенной в начальной школе, когда основные универсальные учебные действия находятся только в самом начале своего формирования и развития. Для того, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и мотивировать детей к полноценной работе на уроках, существуют разнообразные педагогические технологии, основанные на многолетнем опыте работы отечественных и зарубежных педагогов, адаптированных к определенным учебным предметам и задачам, эффективность которых подтверждена опытно-экспериментальной работой в практической деятельности учителей.
Одна из таких эффективных педагогических технологий – игровая. Используя игровую педагогическую технологию, педагог способен с помощью наиболее доступных для младших школьников методов, интенсивно воздействовать на желание ребенка получать новые знания, активизировать у него потребности в обучении через создание игровых ситуаций. 
На начальном этапе получения среднего образования, творческая и познавательная активность ребенка большей частью основана на игровой деятельности. Изобразительную деятельность эффективнее всего проводить через планомерное погружение ребенка в художественный замысел сюжета, который предлагается на уроке. Активируя его эмоциональные переживания и предлагая ребенку почувствовать себя одним из участников того или иного сюжета, с помощью организации дидактической или ролевой игры, педагог подталкивает его к самостоятельному вовлечению в процесс обучения.
Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н. А.Короткова, Н. Я. Михайленко, А. И. Сорокина, Н. Р. Эйгес и др.) и младших школьников (Ф. К. Блехер, А. С. Ибрагимова, Н. М. Конышева, М. Т. Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С. В. Арутюняном, О. С. Газманом, В. М. Григорьевым, О. А. Дьячковой, Ф. И. Фрадкиной, Г. П. Щедровицким и др. 
В перестроечный период произошел резкий скачок интереса к обучающей игре (В. В. Петрусинский, П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров, С. А. Шмаков, М. В. Кларин, А. С. Прутченков и др.). 
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания изобразительного искусства, относятся игровые технологии.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в 2009 году в практику образования вошло понятие «внеурочная деятельность».
 В связи с этим была выбрана следующая тема исследования: «Игровая деятельность на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности как средство формирования знаний младших школьников в области изобразительного искусства».
Объект исследования: знания младших школьников в области изобразительного искусства.
Предмет исследования: использование игровых технологий на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности.
В основу исследования была положена гипотеза исследования: если на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности использовать игровые технологии, то это способствует формированию знаний младших школьников в области изобразительного искусства, а также более осмысленному усвоению знаний. 
Применение игровых технологий повысит прочность и качество усвоения знаний учащихся, если:
- игры: отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков; используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при изучении нового материала; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся;
- уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр).
Методы исследования: теоретический, эмпирический.
Новизна исследования заключается в систематизации игровых технологий для использования на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности.
Цель исследования: теоретическое обоснование и апробация методики использования игровых технологий как как средства формирования знаний младших школьников в области изобразительного искусства. 
Достижение этой цели требовало решения следующих задач:
    1.    Провести теоретический анализ игровых технологий по изобразительной деятельности младших школьников
    2.    Изучить внеурочную деятельность по изобразительному искусству в начальной школе.    
    3.    Определить роль и место игровых технологий в обучении изобразительному искусству в начальной школе.
    4.    Разработать серию игр для внеурочных занятий по изобразительной деятельности.
    5.    Провести исследование значимости игр как средства формирования знаний младших школьников в области изобразительного искусства.
Работа проводилась поэтапно.
Констатирующий этап включал изучение состояния проблемы исследования.
Формирующий этап включил в себя использование игровых технологий на занятиях по изобразительной деятельности.   
На контрольном этапе был проведено повторное исследование с помощью тех же методов, что и на констатирующем этапе. 
Теоретическая значимость. С помощью данной работы расширяются возможности более успешного формирования знаний младших школьников в области изобразительного искусства в рамках современного образовательного процесса.
Практическая значимость. Приемы игровых технологий, апробируемые в данной работе, являются эффективными, поэтому могут применяться педагогами на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности в школах для повышения уровня познавательной активности обучающихся. 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1.    Александрова Л. М., Филатова К. И. Использование игровых технологий на уроках изобразительного искусства в начальной школе // Символ науки. 2016. № 4-2. 
    2.    Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 256 с. 
    3.    Балонова М.Г. Искусство и его роль в жизни общества: учебное пособие; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Нижегородский институт управления. – 2-е изд., испр. и доп. – Н.Новгород: НИУ РАНХиГС, 2017. – 59 с.
    4.    Водзинский, Д.И. Научные основы нравственного воспитания школьников [Текст] / Д.И. Водзинский. - М.: Высшая школа, 2018. – 176с. 
    5.    Дрозд, К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования / К. В. Дрозд. Москва: Юрайт, 2019. 266 с. Текст: непосредственный. 
    6.    Никитин, Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры / Б. П. Никитин. — М., 2012.
    7.    Павловская, Н. К. Организация внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе / Н. К. Павловская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 587-590.
    8.    Полынская И.Н. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах /Учебно-методические рекомендации по дисциплине «Методика обучения и воспитания» . – Нижневартовск, 2020. 
    9.    Полынская И.Н., Ересько Д.А. Методические рекомендации обучения учащихся в кружковой работе живописи натюрморта с натуры акварельными красками / В сборнике: Теоретические и прикладные аспекты развития современной науки и образования материалы III Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары, 2020. – С. 148-153. 
    10.    Раджабов, И. М. О проблемах обучения изобразительному искусству в современной общеобразовательной школе / И. М. Раджабов, А. М. Нурудинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 647-649.
    11.    Руднева, И. А. Формирование социального опыта младших школьников в игровой деятельности / И. А. Руднева, А. С. Козлова. Текст: непосредственный // Педагогика и методика преподавания: цели, технологии, результаты: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 30 июня 2017 г. Нижний Новгород: Открытое знание, 2017. С. 40–44. 
    12.    Сокольникова, Н. М. Методика обучения изобразительному искусству: учебник для студ. учреждений высш. проф. обр. / Н. М. Сокольникова. — Москва: Академия, 2013. — 336 с.
    13.    Хлебников, А. С. Значение упражнений на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе / А. С. Хлебников, И. С. Беляев. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 1 (8). — С. 92-94.
    14.    Щуркова, Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога / Н. Е. Щуков. 2-е изд. Москва: Юрайт, 2019. 320 с. Текст: непосредственный.
    15.    Юсов, Б. П. Изобразительное искусство в начальных классах / Б. П. Юсов [и др.]. — Минск, 2010.
    16.    Юсупхаджиева Т. В. Развитие творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства в условиях реализации проектного метода обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2018. № 1 (213). 
Якушева, В. В. Методы активизации мыслительной деятельности учащихся как средство развития творческого потенциала на уроках технологии и изо в начальной школе / В. В. Якушева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 232-234.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
Физика
История
icon
136265
рейтинг
icon
5813
работ сдано
icon
2631
отзывов
avatar
История
Экономика
Маркетинг
icon
134294
рейтинг
icon
3011
работ сдано
icon
1322
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
88378
рейтинг
icon
1980
работ сдано
icon
1250
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
49 343 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
Кнагу
Ольга добрый день! Спасибо за выполненную работу, надеюсь на дальнейшее с вами сотрудничес...
star star star star star
МФЮА
Спасибо Юлии за курсовую работу! Работа была выполнена досрочно. Сдала на отлично!
star star star star star
РУДН
Работу получил раньше срока и сдал всё успешно. Оксане большое спасибо!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Англичане: их ела и культура Проект для 9 класса

Другое, Английский язык

Срок сдачи к 26 февр.

только что

.

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 21 февр.

6 минут назад

Радон

Решение задач, БЖД

Срок сдачи к 21 февр.

7 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Ценообразование

Срок сдачи к 24 февр.

7 минут назад

в файле

Другое, информатика и КТ

Срок сдачи к 26 февр.

8 минут назад

в файле

Другое, информатика и КТ

Срок сдачи к 26 февр.

8 минут назад

Разработка 3d-модели парюры "мифология" в программе 3ds max компании autodesk

Курсовая, Компьютерная графика и дизайн художественных изделий

Срок сдачи к 25 февр.

8 минут назад

Выполнить контрольную работу

Контрольная, Спецкурс по технологии строительства зданий и сооружения

Срок сдачи к 25 февр.

8 минут назад

исправление недочетов в курсовой работе

Другое, реклама и PR

Срок сдачи к 29 февр.

9 минут назад

Написать курсовую

Курсовая, Физика горных пород

Срок сдачи к 29 февр.

10 минут назад
10 минут назад

составить программу к задаче

Контрольная, Программирование

Срок сдачи к 26 февр.

10 минут назад

написать программу

Контрольная, Автоматизация технологических процессов и производств

Срок сдачи к 26 февр.

10 минут назад

Решить подробно два варианта контрольной работы

Контрольная, Химия

Срок сдачи к 23 февр.

10 минут назад

помочь с заданием по линейной алгебре. А-01231

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 23 февр.

11 минут назад

Внимание как высшая психическая функция. Пример оформления в файле

Курсовая, Психология и социология

Срок сдачи к 7 мар.

11 минут назад

Протоколы

Онлайн-помощь, Физкультура

Срок сдачи к 21 февр.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.