это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4683388
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами на современном этапе развития образовательной системы – активизировать у детей интерес к получению новых знаний в учебном процессе. Формализм и сухое изложение материалов урока, не могут полноценно заинтересовать ребенка, особенной в начальной школе, когда основные универсальные учебные действия находятся только в самом начале своего формирования и развития. Для того, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и мотивировать детей к полноценной работе на уроках, существуют разнообразные педагогические технологии, основанные на многолетнем опыте работы отечественных и зарубежных педагогов, адаптированных к определенным учебным предметам и задачам, эффективность которых подтверждена опытно-экспериментальной работой в практической деятельности учителей.
Одна из таких эффективных педагогических технологий – игровая. Используя игровую педагогическую технологию, педагог способен с помощью наиболее доступных для младших школьников методов, интенсивно воздействовать на желание ребенка получать новые знания, активизировать у него потребности в обучении через создание игровых ситуаций.
На начальном этапе получения среднего образования, творческая и познавательная активность ребенка большей частью основана на игровой деятельности. Изобразительную деятельность эффективнее всего проводить через планомерное погружение ребенка в художественный замысел сюжета, который предлагается на уроке. Активируя его эмоциональные переживания и предлагая ребенку почувствовать себя одним из участников того или иного сюжета, с помощью организации дидактической или ролевой игры, педагог подталкивает его к самостоятельному вовлечению в процесс обучения.
Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н. А.Короткова, Н. Я. Михайленко, А. И. Сорокина, Н. Р. Эйгес и др.) и младших школьников (Ф. К. Блехер, А. С. Ибрагимова, Н. М. Конышева, М. Т. Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С. В. Арутюняном, О. С. Газманом, В. М. Григорьевым, О. А. Дьячковой, Ф. И. Фрадкиной, Г. П. Щедровицким и др.
В перестроечный период произошел резкий скачок интереса к обучающей игре (В. В. Петрусинский, П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров, С. А. Шмаков, М. В. Кларин, А. С. Прутченков и др.).
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания изобразительного искусства, относятся игровые технологии.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в 2009 году в практику образования вошло понятие «внеурочная деятельность».
В связи с этим была выбрана следующая тема исследования: «Игровая деятельность на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности как средство формирования знаний младших школьников в области изобразительного искусства».
Объект исследования: знания младших школьников в области изобразительного искусства.
Предмет исследования: использование игровых технологий на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности.
В основу исследования была положена гипотеза исследования: если на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности использовать игровые технологии, то это способствует формированию знаний младших школьников в области изобразительного искусства, а также более осмысленному усвоению знаний.
Применение игровых технологий повысит прочность и качество усвоения знаний учащихся, если:
- игры: отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков; используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при изучении нового материала; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся;
- уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр).
Методы исследования: теоретический, эмпирический.
Новизна исследования заключается в систематизации игровых технологий для использования на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности.
Цель исследования: теоретическое обоснование и апробация методики использования игровых технологий как как средства формирования знаний младших школьников в области изобразительного искусства.
Достижение этой цели требовало решения следующих задач:
1. Провести теоретический анализ игровых технологий по изобразительной деятельности младших школьников
2. Изучить внеурочную деятельность по изобразительному искусству в начальной школе.
3. Определить роль и место игровых технологий в обучении изобразительному искусству в начальной школе.
4. Разработать серию игр для внеурочных занятий по изобразительной деятельности.
5. Провести исследование значимости игр как средства формирования знаний младших школьников в области изобразительного искусства.
Работа проводилась поэтапно.
Констатирующий этап включал изучение состояния проблемы исследования.
Формирующий этап включил в себя использование игровых технологий на занятиях по изобразительной деятельности.
На контрольном этапе был проведено повторное исследование с помощью тех же методов, что и на констатирующем этапе.
Теоретическая значимость. С помощью данной работы расширяются возможности более успешного формирования знаний младших школьников в области изобразительного искусства в рамках современного образовательного процесса.
Практическая значимость. Приемы игровых технологий, апробируемые в данной работе, являются эффективными, поэтому могут применяться педагогами на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности в школах для повышения уровня познавательной активности обучающихся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова Л. М., Филатова К. И. Использование игровых технологий на уроках изобразительного искусства в начальной школе // Символ науки. 2016. № 4-2.
2. Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 256 с.
3. Балонова М.Г. Искусство и его роль в жизни общества: учебное пособие; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Нижегородский институт управления. – 2-е изд., испр. и доп. – Н.Новгород: НИУ РАНХиГС, 2017. – 59 с.
4. Водзинский, Д.И. Научные основы нравственного воспитания школьников [Текст] / Д.И. Водзинский. - М.: Высшая школа, 2018. – 176с.
5. Дрозд, К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования / К. В. Дрозд. Москва: Юрайт, 2019. 266 с. Текст: непосредственный.
6. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры / Б. П. Никитин. — М., 2012.
7. Павловская, Н. К. Организация внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе / Н. К. Павловская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 587-590.
8. Полынская И.Н. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах /Учебно-методические рекомендации по дисциплине «Методика обучения и воспитания» . – Нижневартовск, 2020.
9. Полынская И.Н., Ересько Д.А. Методические рекомендации обучения учащихся в кружковой работе живописи натюрморта с натуры акварельными красками / В сборнике: Теоретические и прикладные аспекты развития современной науки и образования материалы III Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары, 2020. – С. 148-153.
10. Раджабов, И. М. О проблемах обучения изобразительному искусству в современной общеобразовательной школе / И. М. Раджабов, А. М. Нурудинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 647-649.
11. Руднева, И. А. Формирование социального опыта младших школьников в игровой деятельности / И. А. Руднева, А. С. Козлова. Текст: непосредственный // Педагогика и методика преподавания: цели, технологии, результаты: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 30 июня 2017 г. Нижний Новгород: Открытое знание, 2017. С. 40–44.
12. Сокольникова, Н. М. Методика обучения изобразительному искусству: учебник для студ. учреждений высш. проф. обр. / Н. М. Сокольникова. — Москва: Академия, 2013. — 336 с.
13. Хлебников, А. С. Значение упражнений на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе / А. С. Хлебников, И. С. Беляев. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 1 (8). — С. 92-94.
14. Щуркова, Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога / Н. Е. Щуков. 2-е изд. Москва: Юрайт, 2019. 320 с. Текст: непосредственный.
15. Юсов, Б. П. Изобразительное искусство в начальных классах / Б. П. Юсов [и др.]. — Минск, 2010.
16. Юсупхаджиева Т. В. Развитие творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства в условиях реализации проектного метода обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2018. № 1 (213).
Якушева, В. В. Методы активизации мыслительной деятельности учащихся как средство развития творческого потенциала на уроках технологии и изо в начальной школе / В. В. Якушева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 232-234.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа предмет управление персоналом
Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент
Срок сдачи к 30 сент.
По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.
Реферат, Теория государства и права
Срок сдачи к 17 сент.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности
Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд
Срок сдачи к 17 сент.
Управление прибылью финансового результата организации зао иркутские семена иркутской области.
Отчет по практике, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 24 сент.
Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...
Диплом, Психология и педагогика
Срок сдачи к 29 нояб.
Формирование навыков словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 5 окт.
Практико-ориентированное задание «Проектирование программного обеспечения объекта автоматизации»
Решение задач, Основы проектирования ПО
Срок сдачи к 21 сент.
Решение задачи по уголовному процессу.
Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве
Срок сдачи к 16 сент.
Анализ авторефератов по предмету исследования
Реферат, экономика и управление на предприятии
Срок сдачи к 26 сент.
Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%
Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство
Срок сдачи к 1 дек.
Составить Номенклатуру дел по экономической документации
Другое, делопроизводство
Срок сдачи к 19 сент.
Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!