это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4161922
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение………………………………………………………………………….......3
1 Общая характеристика гражданского общества………………………………5
1.1 Понятие и концептуальные основы развития гражданского общества…...5
1.2 Анализ современных концепций гражданского общества…………………7
1.3. Признаки гражданского общества…………………………………………..9
1.4 Структура гражданского общества…………………………………………12
2 Государство, право и гражданское общество………………………………..15
2.1 Взаимосвязь государства, права и гражданского общества………………15
2.2 Международно-правовой механизм защиты прав и свобод………………17
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………….......25
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня возрождается интерес к идее гражданского общества. Современное гражданское общество – результат длительного исторического процесса. Государство играет важную роль в дальнейшем становлении гражданского общества, а гражданское общество является основой стабильности государства. Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами:1. Проблемы формирования гражданского общества и его взаимодействие с государством вызывают интерес в юридических и гуманитарных науках;2. Необходимо закрепить структурные элементы гражданского общества в законодательстве государства.Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования гражданского общества.Предмет исследования – комплексное изучение теоретических основ гражданского общества.Цель работы – рассмотреть понятие, сущность и структуру гражданского общества и его соотношение с государством.Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:1. Изучить различные подходы к понятию «гражданское общества»;2. Выявить основные признаки гражданского общества; 3. Рассмотреть проблемы практической реализации основных прав и свобод человека и гражданина;4. Определить современные подходы в понимании гражданского общества.Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: описательный, системный, логический, историко-сравнительный.В ходе написания работы были использованы труды таких ученых как С.Г. Дробязко, Н.И. Матузов, А.В. Красильщиков, А. Русакович и др.1 Общая характеристика гражданского общества1.1 Понятие и концептуальные основы развития гражданского обществаИдея правового государства связана с идеей гражданского общества. Среди современных исследователей существует достаточно много подходов к пониманию понятия гражданское общество. Ряд работ отечественных и зарубежных авторов содержит анализ содержания понятия гражданское общество. Так, правовая проблема данного вопроса поднималась в научных публикациях Е.М. Бабосова, А.Н. Данилова, С.Г. Дробязко, И.В. Котлярова, А.Л. Куиша, В.А. Мельника, Н.В. Павловой, С.М. Абрамова, Н.А. Ерохиной, А.В. Красильщикова, И.В. Мерсияновой, В.С. Прядеина, В.О. Субботина. Среди ученых нет единого понимания понятия гражданского общества, ими используются различные подходы к оценке данного феномена. Понятие «гражданское общество» впервые упоминается в трудах Аристотеля, Макиавелли, Локка, Гоббса, Монтескье, Руссо, Канта, Гегеля, Маркса, и других. Античные мыслители отождествляли «общество» и «государство». Аристотель не проводил четкого разграничения между понятиями «государство» и «гражданское общество». Впервые понятие гражданское общество появилось в 17 веке в трудах Т. Гоббса, Дж. Локка. Дальнейшее его развитие связано с трудами деятелей 18 века, таких как Ж.-Ж. Руссо, Ш.-Л. Монтескье, Д. Вико и иных ученых.Т. Гоббс отождествлял гражданское общество с государством, которое является следствием договора и подчинено власти естественных законов, естественного права. Гражданское общество – «общество, в котором государство обеспечивает мир, безопасность, блаженство; это антипод владычеству страстей, войнам, страху, бедности» . Дж. Локк под гражданским обществом понимал сферу деятельности, в которой государство имеет только свои определенные интересы. Переход от средневековья к новому времени характеризуется осознанием различий между гражданским обществом и государством. В этот период определенный вклад в развитие теории гражданского общества внесли Ш. Монтескье, Ж. Руссо, В. фон Гумбольдт и другие мыслители XVIII в. Гражданское общество, по Шарлю – Луи Монтескье, – «важнейшая гарантия от произвола и диктатуры». Ж.Ж. Русо намеревался «найти такую форму ассоциации, которая защищает личность и имущество каждого из членов ассоциации». Значит, понятие гражданское общество уже тогда включало в себя: договор, учет и реализацию интересов граждан.Таким образом, основу гражданского общества в этот период составляли идеи о разграничении понятий государства и гражданского общества.Особое значение понятие гражданское общество приобретает в философии Г. Гегеля, в котором в качестве существенного признака подчеркивается отсутствие подлинной свободы в связи с противоречиями между властью и частными интересами. Таким образом, Г. Гегель рассматривает государство и гражданское общество как самостоятельные институты. По мнению К. Маркса, «государство вообще не может существовать без таких предпосылок, как семья и гражданское общество».В 80 – е годы ХХ века появились новые подходы к отражению понятия гражданского общества, связанное с именами таких европейских политических мыслителей, как В. Гавел, Дж. Кин. Они ввели понятие «социалистическое гражданское общество». Таким образом, содержание понятия гражданского общества менялось на протяжении многих этапов развития человечества. Это обусловлено приоритетами и ценностями общества, требованиями, обусловленными развитием общества.1.2 Анализ современных концепций гражданского обществаНам представляется наиболее интересным подход И.В. Котлярова, который выделил четыре блока определений понятия гражданского общества. Первый: «гражданское общество – это совокупность неполитических отношений». Второй: «гражданское общество – это пространство, в котором люди взаимодействуют между собой в качестве независимых как друг от друга, так и от государства». Н.В. Павлова – как «среда, в которой человек развивает свою индивидуальность». Третий: «гражданское общество – это «совокупность неправительственных институтов и самоорганизующихся групп, независимых от государственной власти и частных структур». Профессор С.Г. Дробязко считает, что «правовое гражданское общество – система отношений, в которой равноправные индивиды и образуемые ими объединения реализуют свои интересы». А.В. Красильщиков определяет гражданское общество как «независимую от государства, но взаимодействующую с ним систему свободных индивидов, которые объединяются на основе общности ценностей, могут отстаивать свои правовых интересы». Согласно четвертому подходу, гражданское общество включает сферу деятельности индивидов и их организаций, которая направлена на создание необходимых условий для самореализации, развития личности. Н. Бойчук, А. Грамчук, Я. Пасько, В. Скворец, Ю. Узун, А. Чувардинский считают, что наиболее полно современная модель гражданского общества изложена Э. Геллнером в «Условиях свободы. Гражданское общество и его исторические соперники» (1994 г.). Геллнер дает ему следующие определения: «… гражданское общество – это совокупность неправительственных институтов, которые служат противовесом государству и, не мешая ему, выполняют роль миротворца». Гражданское общество есть то, что «отрицает и удушливый коммунализм, и централизованный авторитаризм».Ранее представленные определения чаще всего определяют систему гражданского общества как совокупность неполитических и негосударственных институтов, которые иногда выступают как эквивалентные понятия. С. Перегудов, А. Арате считают неточным представленный подход. С. Перегудов противопоставляет трехчленной модели одночленную модель гражданского общества. Рассмотрение гражданского общества в неполитической сфере или же разграничение посредством политического гражданское и негражданское общество, в свою очередь вносит неопределенность в дальнейшее исследование этих двух систем. Так, например, по мнению С. Перегудова, то общество, в котором не функционирует политическая жизнь или оно не политизировано, не может называться гражданским.А.С. Алексанян предлагает следующий вариант определения понятия «гражданского общества»: «Гражданское общество – одна из наивысших ступеней развития общества, такая совокупность самоуправляющих общественных институтов и отношений, которые, функционируя наряду с другими элементами общественной системы, обеспечивают приоритетное место человеку (со своими правами, свободами и обязанностями)». На наш взгляд, неоднозначность понимания гражданского общества обусловлена формой правления, политическим режимом государства, степенью развития экономики, представлениями о правах личности.1.3. Признаки гражданского обществаВ связи с тем, что гражданское общество является общечеловеческой ценностью, оно обладает и общими для всего человечества характерными признаками. Однако в силу разнообразных условий функционирования и развития гражданского общества, его взаимоотношения с политической властью, к нему следует применять специфические особенности (зависят от этапов истории конкретной страны и в зависимости от стадии ее общественного развития, от традиций общества, обычаев, от форм политической власти, типа государственного устройства и т.д.).Поэтому при исследовании признаков гражданского общества следует брать во внимание как всеобщие, присуще гражданского обществу большинства стран мира, так и специфическим характеристикам, которые характерны для каждой отдельно взятой страны.Проблеме выявления признаков гражданского общества посвящены работы таких ученых как С.Г. Дробязко, И.В. Котляров, П.П. Крусь и другие. Профессор С.Г. Дробязко выделил следующие признаки гражданского общества:– основано на праве; – целенаправленно на обеспечение реализации интересов гражданина, человека; – индивиды в нем равноправны; – индивиды вступают во взаимоотношения по собственному обоюдному волеизъявлению; – индивиды являются инициаторами создания своих формирований в процессе реализации собственных интересов. В качестве основных признаков гражданского общества И.В. Котляров выделяет: – относительную независимость, автономность по отношению к государству;– многомерность, наличие большого количества независимых от власти общественных формирований, самостоятельно регулирующих свою общественную деятельность, выполняющих значительный комплекс властных функций; – высокий уровень прав и свобод граждан; – передача значительной части властных функций органам самоуправления; – социальный, политический и культурный плюрализм; – свобода экономической деятельности, многообразие форм собственности, свободная конкуренция между всеми субъектами экономической деятельности; – широкие горизонтальные связи между членами общества; – создание реальных возможностей для создания гражданской культуры и всесторонних способностей людей; – учет мнения большинства и обеспечение прав меньшинства граждан. Так, А.С. Пиголкин предложил свою классификацию признаков гражданского общества:– элемент политического сообщества, демократии, инструмент демократических преобразований, выступает элементом общественной интеграции;– субъектный состав формируется из свободных и равноправных людей, единолично либо коллективно строящих отношения на основе свободы выбора. Цели и задачи формируются в ходе общественной инициативы и публичной самодеятельности различных ассоциаций, групп людей, отдельных индивидов;– существование обеспечивается гарантированными государством политическими свободами и демократическими институтами, свободными экономическими отношениями, возможностью судебной защиты демократических политических и экономических свобод в случае их ущемления;– в построении отношений участие государства не предполагается;– формирование межличностных отношений связано с демократическим развитием государства;– утверждение гражданского общества влечет преобразование форм и способов функционирования государства;–качеством, указывающим на зрелость гражданского общества, выступает его функционирование в правовом государстве HYPERLINK "http://mirznanii.com/a/26512/grazhdanskoe-obshchestvo-ponyatie-sushchnost-i-struktura" \l "_ftn35" . А.В. Красильщиков в диссертации «Экономические организации как субъекты гражданского общества в России» выделяет следующие признаки гражданского общества: – отдельная от государства система, состоящая из множества добровольных объединений и организаций; – сфера реализации частных интересов, в первую очередь материальных, находящихся вне непосредственной деятельности государства; – совокупность людей и организаций, строящих свои отношения без вмешательства государства на основе свободы выбора. Таким образом, развитие общественных отношений повлекло за собой углубление научных исследований в области признаков гражданского общества.1.4 Структура гражданского обществаСтруктура гражданского общества – его строение, состоящее из экономической, социальной, политической и духовной подсистем. При анализе работ в области изучения вопроса гражданского общества можно выделить три подхода к отражению структуры гражданского общества. Первый подход – структуру гражданского общества составляют определенные элементы без разделения их на различные подсистемы (институциональный подход). Такого подхода придерживаются С.Г. Дробязко, Г.А. Здоров, Е.А. Зорченко, И.В. Исаков, Н.И. Матузов. Другой – раскрывает структуру гражданского общества через признаки в экономической, социальной, политической и духовной подсистемах в каждой из которой выделяют свои характерные элементы (системный подход). Такой точки зрения придерживается С.Т. Кавецкий, Д.А. Лагун. Третий подход – структура гражданского общества может быть рассмотрена с точки зрения трехсекторной теории. Данный подход отражен в трудах А.Ю. Сунгурова.Профессор С.Г. Дробязко выделяет следующие «элементы гражданского общества:– собственность;– свободный труд;– предпринимательство;– общественные объединения;– семья;– образование, наука, культура;– воспитание;– свободные средства массовой информации». Н.И. Матузов считает, что составными элементами гражданского общества являются: – личность; – семья; – школа; – церковь; – собственность и предпринимательство; – социальные группы, слои, классы; – частная жизнь граждан и ее гарантии; – институты демократии; – общественные объединения, политические партии и движения; – независимое правосудие; – система воспитания и образования; – свободные средства массовой информации; – негосударственные социально – экономические отношения.Д.А. Лагун выделяет следующие компоненты в структуре гражданского общества:– гуманитарный (состав общества – свободные индивиды); – социальный (деление общества на классы и группы); – экономический (экономический строй общества, формы и отношения собственности).Структура гражданского общества может быть рассмотрена с точки зрения трехсекторной теории. Она отражена в трудах А.Ю. Сунгурова. Важным является ее анализ как в горизонтальной плоскости (собственно выделение трех секторов), так и в вертикальной, то есть определение положения гражданского общества в общественной системе в целом. Горизонтальное деление подразумевает существование трех равноправных секторов, выделяемых по приоритету деятельности.Таким образом, одни авторы, например, Дробязко С.Г., Матузов Н.И., с целью конкретизации, расчленяют структуру гражданского общества на определенные элементы, другие же авторы, например, Лагун Д.А., выделяют основу для их систематизации, объединяя отдельные элементы.2 Государство, право и гражданское общество2.1 Взаимосвязь государства, права и гражданского обществаГосударство и право – продукты развития общества, поэтому можно говорить об их взаимосвязи и взаимозависимости. На протяжении всей истории развития цивилизации человечество пыталось в виде учений создать общество справедливости и равных возможностей. Государство, руководя обществом, обязано считаться с законами природы, закономерностями социального развития, общественной моралью, уровнем развития экономики и множеством других необходимых для обязательного учета обстоятельств. В противном случае, как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт в период строительства социализма, ее действия обречены на неудачу. Частная собственность, как свидетельствует исторический опыт, побудила человека к развитию производства. Она способствовала созданию финансово-экономических условий формирования структур гражданского общества, автономных по отношению к государственной власти.Основным политическим признаком гражданского общества является функционирование в таком обществе правового государства. Правовое государство, как отмечают исследователи, фактически является политической ипостасью гражданского общества, соотносясь друг с другом как форма и содержание. Их единство олицетворяет целостность общества как системы, в которой прямые и обратные связи находят нормальное и прогрессивное проявление.В духовной сфере гражданское общество характеризуется приоритетом общечеловеческих ценностей. Одним из главных идеалов гражданского общества (как и правового государства) является стремление к созданию условий для наиболее полного раскрытия творческого потенциала и интеллекта человека. Именно отсюда проистекает возрастающее значение прав и свобод личности.Законодательно закрепленных универсальных критериев содержания гражданского общества на международном и национальном уровнях нет и не должно быть. Это нормальное явление. Наличие гражданского общества может проявляться в следующем. С одной стороны – выступление граждан в виде поддержки или защиты государства. Наиболее ярким примером может служить массовое стремление населения СССР защитить страну от нападения фашистской Германии в 1941 - 1945 годах. С другой стороны – выступлением против государства. Наиболее ярко это проявляется в революционные периоды. Например, атаманщина в годы гражданской войны в России (1917 - 1922 гг.). С третьей стороны – создание государством населению реальных условий и возможностей для самовыражения в виде предоставления прав и свобод, а также гарантий (политических, правовых, организационных, экономических, идеологических и иных) их осуществления.При существовании гражданского общества государство выступает выразителем компромисса различных сил в обществе. Экономической основой гражданского общества является право на частную собственность. В противном случае создается ситуация, когда каждый гражданин вынужден служить государству на тех условиях, которые ему диктует государственная власть.По сути дела, интересы меньшинств в гражданском обществе выражают различные социальные, политические, культурные и прочие союзы, группы, блоки, партии. Они могут быть как государственными, так и независимыми. Это позволяет отдельным людям осуществлять свои права и обязанности граждан демократического общества. Посредством участия в этих организациях разнообразными способами можно оказывать влияние на принятие политических решений.Гражданское общество существует в противоречивом единстве с государством. При демократическом режиме оно взаимодействует с государством, при тоталитарном – стоит в пассивной или активной оппозиции к государству. Согласно этатической модели гражданское общество разделено с государством и ему подчиняется. В либерально-демократической – оно независимо от государства и в определенных сферах имеет перед ним приоритет. Обще признаваемыми типовыми признаками высокоразвитого гражданского общества являются:1.Наличие собственности в распоряжении людей (индивидуальное или коллективное владение).2.Наличие развитой многообразной структуры, отражающей многообразие интересов различных групп и слоев, развитой и разветвленной демократии.3.Высокий уровень интеллектуального, психологического развития членов общества, их способность к самодеятельности при включенности в тот или иной институт гражданского общества.4.Законообеспеченность населения, т.е. функционирование правового государства. 2.2 Международно-правовой механизм защиты прав и свобод Современная система международного сообщества свидетельствует о многообразии моделей внутригосударственных органов и учреждений по защите прав и основных свобод человека и гражданина, провозглашенных в национальных правовых системах прав, свобод и обязанностей, формах и пределах их реализации и ограничения, в основу которых положены различные научно обоснованные теоретико-правовые концепции прав и свобод.Под международными стандартами рассматриваются образец, модель, эталон правовой нормы, установленные по договоренности между государствами. Классификация международно-правовых стандартов в сфере обеспечения прав и свобод может выглядеть следующим образом: 1. Универсальный – рекомендация для мирового сообщества;2. Региональный (например, принятый Советом Европы) обязательный для стран-участников данной организации. Российская Федерация является участником Совета Европы. Региональные стандарты, обладая особенностями, определяемыми традициями, уровнем развития какой-нибудь группы стран, могут быть более широкими, более конкретными, чем универсальные, и должны иметь политико-правовой механизм своей реализации;3. Специализированный, принятый специально созданной организацией для выработки общих стандартов качества, контроля, координации действий стран-партнеров. К первому уровню стандартов относятся:1. Всеобщая декларация прав человека.После окончания Второй мировой войны, с целью предотвращения даже возможности подобной трагедии, правительства ряда стран объединили свои усилия и создали в том же 1945 г. Организацию Объединенных Наций (далее – ООН). В 1945–1946 гг. состоялся Нюрнбергский процесс над военными преступниками Второй мировой войны. Согласно ст. 3 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность». Ключевое место в системе ООН по правам человека принадлежит Генеральной Ассамблее. Этот международный орган выносит на повестку дня вопросы, которые касаются прав и свобод человека, принимает рекомендации и резолюции в области прав человека, а так же по иным вопросам, которые входят в ее сферу ведения. Рекомендации в соответствии с Уставом ООН юридически обязательными для государств-членов ООН не являются. Резолюции являются юридически обязательными для государств-членов ООН, если за них проголосовали подавляющее большинство или все государства-члены. При Генеральной Ассамблее существует вспомогательный орган – Экономический и Социальный Совет (далее – ЭКОСОС). При ЭКОСОС с 1946 г. существует и работает Комиссия по правам человека. Основная функция этой комиссии – это выполнение поручений ЭКОСОС, в сфере вопросов, касающихся прав и свобод человека. При ООН с 1976 г. существует орган, который называется Комитет по правам человека. Состоит из 18 экспертов. Указанные эксперты избираются из числа граждан государствами-участниками ООН. 2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах и иные основополагающие международные нормативно-правовые акты. Данные нормативно-правовые акты налагают юридические обязательства на государства-участников: – предпринять меры для осуществления прав, закрепленных в них; – государства обязаны обеспечить права для всех, хотя бы в минимальной степени. Согласно ст. 6 Международного пакта о гражданских и политических правах право на жизнь охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни, единственным случаем лишения права на жизнь является смертная казнь. Российская Федерация признает международный механизм защиты прав и свобод человека, это положение отражено в ч. 3 ст. 46 Конституции: Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Ко второму уровню – региональному – можно отнести ЕКПЧ, которая была принята в рамках Совета Европы. Совет Европы – это представительная международная организация континента Европы, осуществляющая деятельность по развитию демократии, верховенства законов, уважению прав и основных свобод человека, появилась в 1949 г. В ней участвуют 47 государств. Россия ратифицировала Конвенцию 30 марта 1998 г., не ратифицировала 6-й, 12-й, 13-й протоколы к Конвенции.Орган, который осуществляет свою деятельность в соответствии с ЕКПЧ – Европейский Суд по правам человека [66, с. 83], международный судебный орган, который находится в Страсбурге. Его юрисдикция распространяется на все государства-члены Совета Европы, которые ратифицировали Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Необходимо упомянуть Европейскую Социальную Хартию 1961 г. (далее – ЕСХ), которая содержит две статьи, посвященные праву на охрану здоровья (ст. 11 и ст. 13). Согласно ст. 11 ЕСХ государства, подписавшие Хартию, обязаны принять меры, предусматривающие: – устранение причин ухудшения здоровья; – общие меры, направленные на «предотвращение загрязнения воздуха и воды, защиту от радиации и шума, контроль качества продуктов питания и состояния окружающей среды и борьбу с алкоголизмом и наркоманией»;– предоставление услуг консультационного и образовательного характера, направленных на укрепление здоровья и развитие чувства личной ответственности за свое здоровье;– предотвращение эпидемических, эндемических и иных заболеваний. Уникальность региональных систем защиты прав человека обусловлена, с одной стороны, признанием приоритета принципов и норм универсальной системы прав человека, общепризнанной на уровне ООН, с другой стороны, существованием собственных религиозных, философских, общественно-политических, экономических и культурных ценностей, определивших специфику каждой из них в области обеспечения прав и свобод. Что касается третьего уровня, то здесь можно назвать конвенции и рекомендации, принятые специальной организацией ООН, например, Международной организацией труда (далее – МОТ). Традиционно важным направлением в деятельности МОТ является осуществление мониторинга за соблюдением государствами-участниками ратифицированных конвенций. Для Российской Федерации характерно последовательное соблюдение принципа преемственности в приведении национального законодательства в соответствие с лучшими образцами международно-правовой мысли, в частности – Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.), Международного пакта о социальных, экономических и культурных правах (1966 г.), Декларации о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами (1965 г.), Декларации о праве на развитие (1986 г.), Конвенции о правах ребенка (1990 г.), ЕКПЧ (1998), а также целого ряда иных.Такой подход, в частности, позволяет определить степень восприимчивости национального законодательства к международным стандартам. В Российской Федерации она довольно высока, поскольку важнейшие международные документы в этой области или их отдельные положения имплементированы в российское законодательство.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводи итог исследования необходимо сделать следующие выводы:1. Ряд работ отечественных и зарубежных авторов раскрывают понятие гражданского общества, его основные признаки, структуру гражданского общества, однако данные исследования носят фрагментарный характер, отсутствует комплексное изучение гражданского общества. 2. Гражданское общество можно определить как общество свободных и равноправных граждан, которые объединяются для выражения своих интересов. 3. Гражданское общество может существовать только в условиях демократии; оно носит правовой характер и не может функционировать без создаваемых и охраняемых государством стабильных правовых норм; основу гражданского общества составляет самодостаточная личность;4. В Конституции не закреплено определение понятия гражданского общества;5. Анализ подходов относительно признаков гражданского общества позволяет сделать вывод, что развитие общественных отношений повлекло за собой углубление научных исследований в области признаков гражданского общества. 6. Российская Федерация придерживается рекомендаций мирового сообщества, является участницей ООН, специализированных организаций (например, МОТ и т.д.);7. Для Российской Федерации характерно последовательное соблюдение принципа преемственности в приведении национального законодательства в соответствие с лучшими образцами международно-правовой мысли, в частности – Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.), Международного пакта о социальных, экономических и культурных правах (1966 г.), Декларации о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами (1965 г.), Декларации о праве на развитие (1986 г.), Конвенции о правах ребенка (1990 г.), ЕКПЧ (1998), а также целого ряда иных.Такой подход позволяет определить степень восприимчивости национального законодательства к международным стандартам. В Российской Федерации она довольно высока, поскольку важнейшие международные документы в этой области или их отдельные положения имплементированы в российское законодательство.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые источники1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. и доп. от 01.07.2020) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».2 Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».Литература1 Алексанян, А.С. К вопросу об определении понятия «гражданское общество» / А.С. Алексанян // Вопросы философии. – 2006. – № 12. – С. 54-71.2 Международное право: учеб. / Б.М. Ашавский [и др.]; под общ. ред. С.А. Егорова. – М.: Статут, 2014. – 1087 с.3 Бакалов, А.И. Правовое государство и гражданское общество: идеал и действительность / А.И. Бакалов // Вестник Сев.-Кавказск. гос. техническ. ун-та. – 2004. – № 5. – С. 19-24.4 Белобрагина, Н.А. Международно-правовые стандарты механизма обеспечения и защиты права на жизнь / Н.А. Белобрагина // Современное общество и право. – 2012. – № 4 (9). – С. 15–20.5 Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник / А.Х. Абашидзе [и др.]; под общ. ред. Р.М. Валеева. – М.: Статут, 2011. – 830 с. 6 Гаврилов, В.В. Европейская Конвенция о правах человека и правовая система России: некоторые проблемы взаимодействия / В.В. Гаврилов. – М.: Институт права и публичной политики. – 2001. – 81 с.7 Гражданское общество как среда для реализации прав человека: Сборник материалов Межвузовского научно – методологического семинара, Брест, 28 – 29 марта 2012 г. / Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина; под редакцией И.И. Котляра. – Брест: БрГУ, 2012. – 127 с.8 Дробязко, С.Г. Генезис гражданского общества и основные этапы его развития / С.Г. Дробязко // Экономика. Управление. Право. – № 1. – 2002. – С. 21 – 239 Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика / Д. Гомьен [и др.]; под общ. ред. Л.Б. Архипова. – Изд-во МНИМП, 1998. – 600 с.10 Проблемы формирования гражданского общества в Беларуси / В.И. Карбалевич [и др.]; под общей редакцией В.И. Карбалевича. – Минск: НЦСИ «Восток – Запад», 1996. – 82 с.11 Красильщиков, А.В. Экономические организации как субъекты гражданского общества в России: автореферат диссертации на соискание степени кандидата юридических наук: 12.00.01/ А.В. Красильщиков; ВЮИ ФСИН России. – 2011. – 17 с.12 Котляров, И.В. Формирование гражданского общества в Республике Беларусь: теоретико – методологический и правовой аспекты/ И.В. Котляров // Труды Минского института управления. – 2008. – №2. – С. 125 – 14013 Лагун, Д.А. Общая теория права: курс лекций / Д.А. Лагун. – Минск: БГУ, 2010. – 184с.14 Матузов, Н.И. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов. – Москва: Издательство «Дело» АНХ, 2009. – 528 с.15 Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник с учебно-методическими материалами (второе дополненное и переработанное издание). – М., 2009. – 545 с.16 Павлова, Н.В. Гражданское общество и правовое государство: учебное пособие к спецкурсу / Н.В. Павлова, Г.И. Степанов; под редакцией Н.В. Павловой. – Минск: БГПУ имени М. Танка, 1999. – 68 с.17 Перегудов, С. Гражданское общество: «Трехчленная» или «одночленная» модель? / С. Перегудов // Полис. – 2005. – № 5. – С. 58-65.18 Пиголкин, А.С. Теория государства и права / А.С. Пиголкин. – М.: Городец, 2003. – 254 с.19 Проблемы и перспективы становления гражданского общества: Материалы Международной научно – практической конференции, Могилев, 20 – 21 мая 2010 г. / УО «Могилевский государственный университет продовольствия». В 2 – х частях. Ч. 1. – Могилев: УО «МГУП», 2010. – 372 с.20 Страшун, Б.А. Конституционное право на жизнь в современном мире / Б.А. Страшун // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 6 (66). – С. 61–67.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!