Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сравнительный анализ картины б. д. григорьева «портрет мейерхольда» и картины н. и. альтмана «портрет анны ахматовой»

Тип Курсовая
Предмет история искусства

ID (номер) заказа
4175043

500 руб.

Просмотров
646
Размер файла
0.9 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

    Введение

Глава 1 Русский портрет XX века1.1 Исторический контекст. Развитие русского портрета в предреволюционное время XX века

1.2 Творческий путь Б. Д. Григорьева в контексте эпохи

1.3 Творческий путь Н. И. Альтмана в контексте эпохи

Глава 2. Сравнительный анализ портретов В. Мейерхольда и А. Ахматовой

2.1 Личность в портрете

2.1.1 В. Мейерхольд

2.1.2 А. Ахматова

2.2 Композиционный анализ

2.3 Колористический анализ

Заключение

Приложение1. Основные даты жизни и творчества Б.Д. Григорьева

2. Основные даты жизни и творчества Н.И.Альтмана

Список использованной литературы

Список иллюстраций

Альбом иллюстраций

 

Введение

В современное сложное время люди все чаще обращаются к искусству, они ищут отвлечения, открывают новые смыслы в уже известных произведениях искусства. Искусство многогранное, каждый видит свой смысл, адаптирует суть произведения под свое время, что выявляет постоянную актуальность изучения искусства. Сравнение портретов является частым исследованием, но наиболее часто изучают ранее и позднее творчество одного художника, исследование разных художников происходит в сравнении портретов одного человека. Но иногда возникает необходимость анализа разных художников и разных портретов, так как они имеют схожие черты или имеют глубокий схожий смысл.Искусство Б. Д. Григорьева и Н. И. Альтмана пришлось на одну эпоху, оба они были неординарными художниками. Основным направлением творчества можно считать авангардизм. Основными приемами использование реалистичности, выделение линиями и гранями. Такое творчество не могло не вызвать желания найти общие черты у написанных ими портретов Мейерхольда и Ахматовой.Теоретическими аспектами изучения портрета Б. Д. Григорьева занималось большое количество ученых и критиков. «Единица хранения. Русская живопись – опыт музейного истолкования» одно из самых актуальных произведений доктора искусствоведения, вице-президента Российской академии художеств В. А. Леняшина, так как исследователь обладает талантом проникать в произведения и выявлять их смысловую суть, что помогло понять сюжет портрета Мейерхольда.Труды уральского преподавателя искусствоведа Т. Галеевой имеют значение для изучения творчества Григорьева, занимаясь изучением личной жизни и творческого пути художника в своих монографиях и альбомах, она раскрыла личные письма художника.Мгебров А.А. в своей работе «Жизнь в театре» раскрыл особенности жизни театрального сообщества через призму художественного видения, что помогает правильно анализировать портреты публичных людей, при этом в публикации можно проследить анализ портрета Мейерхольда, его оригинальность.Основными работами, направленными на изучение творчества Альтмана, занималось большое количество критиков с его современности, но из-за скоротечной известности и сложностей исторического сохранения информации о людях, подвергшихся государственным гонениям, часть информации была утеряна и сохранились небольшие критические заметки разных авторов. Исследование Пружан И., Князева В., «Русский портрет конца XIX – начала XX века» является сборником критических отзывов и описания произведений художественного типа.Исследование «История русского изобразительного искусства» является теоретической опорой в изучении портрета Ахматовой, по выявлению цветовой гаммы, сюжета и сути, а так же смешения стилей написания, дает представление об истории данного произведения и самой А. Ахматовой, влияние ее портрета на жизнь (пророческое значение).Статья В. Петрова в журнале «Разносторонний художник» описывает разностороннее развитие Альтмана, а так же описывают его книжную графику и иллюстрирование.«История русского искусства» помогает проанализировать и изменения художественных направлений и основы создания портрета в разные исторические времена.Лионелло Вентури «Художники нового времени» характеризует реализм, авангардизм, кубизм и другие современные художественные направления в создании портрета.Объектом исследования являются портреты Мейерхольда и Ахматовой.Предметом исследования процесс сравнения портретов.Цель исследования заключается в анализе портретов с выявлением схожих черт и черт различия.Задачи исследования необходимы для достижения цели, к ним относятся:теоретический аспект изучения творческого пути художников;анализ портретов;сравнительный анализ портретов.Глава 1 Русский портрет XX векаИсторический контекст. Развитие русского портрета в предреволюционное время XX века«Серебряный век» является знаменательным этапом в формировании представления о русском искусстве. История наложила отпечаток на произведения того времени, они пропитаны поисками себя, поисками смысла жизни, блужданиями, они дали мотивацию творческому развитию личностей и новым философиям.В переходе в новый век происходило формирование нового смысла жизни, нового типа жизни и это выявило изменения видения картины жизни человека и мира. Искусство всегда опиралось на обычные регуляторы существования, такие как религия, моральные ценности, правовые основы государства, на тот исторический период они потеряли смысл и не играли важной роли в жизни общества. Искусство того периода опиралось на мировые стандарты, черпая вдохновение вне страны, в двадцатом веке произошла переоценка взглядов представителей культуры на европейскую основу. Россия терпела «крушение» и искусство того времени оказалось в эпицентре происходящих событий, оно завершало этап существования целой империи и было началом нового этапа становления общества и искусства.Развитие искусства в этот период является одним из самых интересных и странных. Живопись и изобразительное искусство обладают пластичной формой, но существенно отстают в развитии в сравнении с литературой и музыкой.Левицкий, Боровиковский, Щедрин, Кипренский, Репин, Серов – известные художники прошедших лет, они завоевали свое имя в мировом искусстве. Изобразительное искусство имеет процесс формирования, как в старом лесу, где гибнут старые и слабые, но появляются новые и молодые, сильные и яркие.Формирование художественной жизни в России тех лет происходило с противостоянием Академии художеств и передвижников. Академия сформировала новые кадры и создала новых художников, но существенно ограничила их своим консервативным подходом отречения искусства от нормальной жизни.Двадцатый век в искусстве можно охарактеризовать формированием нового стиля, наибольшую популярность приобрел авангардизм с присущими ему чертами реализма. Именно в то время появилась портретная живопись в реалистичном стиле, что являлось новым, но противоречило классической школе изобразительного искусства. Классическая школа опиралась на создание портретов только в реалистичном типе, изображение природы. В то же время передвижники завоевали и закрепились на лидирующей позиции, так как хорошо реагировали на изменения и могли подстроиться под них, приняли правила существования искусства с рабочим классом.1.2 Творческий путь Б. Д. Григорьева в контексте эпохиВ эту эпоху происходило становление творческой индивидуальности Григорьева, рассвет его искусства происходил с 1903 года по 1913 год, на него воздействовала среда Строгановского училища, там он постиг откровение единственное за всю свою жизнь. Под откровением он понимал новые возможности использования линий, которыми славятся его работы. С того момента сохранилось маленькое количество набросков и рисунков, все они хранятся в Российском государственном архиве литературы и искусства. (Фонд 2633 Н. Н. Пунина), ему были свойственны обобщение и использование декоративности. При этом училище наложило на него свои особенности художественной среды.В период обучения 1908-1913 гг., на него оказывали влияние педагоги, а именно А. А. Киселева. Возможно, проследить, что контакты Б. Григорьева, а именно участие в экспозициях, первое публичное выступление произошло в 1909 году, оно произошло в клубе искусства «Импрессионистах», организатором был Н. Г. Кульбин, он объединял представителей авангарда в Петербурге.Его самостоятельность в выборе своих представлений о цели работы и произведений, а так же задачах искусства. Но его представления об искусстве ограничены его образованием, он не был готов к новым веяниям и свободному мышлению в тот период. Направление авангард помогло раскрыть таланты художника в новом видении, но не изменило основного видения ситуации в создании картин, а именно использования техники реализма.Основные отличительные черты: упрощение формы, форсирование цвета, динамичность композиции, культ глаз.Григорьев – яркая фигура в двадцатом веке, он оставил свой след в трансформации искусства, он изменил традиции реализма, «реализм после реализма».Яркими произведениями можно выявить цикл иллюстраций к русскому фольклору из собрания произведений А. Е. Бурцева. Им характерны гротеск и живопись декораций, что говорит о пробном понимании русской темы, что в последующем увлекло художника на создание иллюстраций к русским народным песня, календарям и сказкам. Для этого он мистифицировал их, придавал значение орнаменту, линейной стилизации, частично присутствует особая черта, такая как деформация натур.Индивидуальность художника проявилась после 1911 года, пребывание художника в Париже наложило свой отпечаток и повлияло на проявление формально-пластических средств в рисунке и живописи, где часто использовалось тонированное штрихование карандашом. Критическое отношение к его портрету выявило использование трюков для его создания, но так же была положительная критика о высочайшем таланте художника. Творчество до эмиграции считается зрелостью творческого пути, основная известность пришлась на этот период, известные работы в журналах «Сатирикон» и «Новый Сатирикон», работы «Intimité», «История одной девушки» (1918), «Женщины» (1918)[1;2]. В этот творческий период художник обратился к эротическим мотивам, что демонстрирует обращение к рискованным и новым сюжетам. Основные свойства: сарказм, цинизм, грация бесстыдности (В. Воинов).Живописность портретных композиций можно проследить по самостоятельности и самодостаточности карандашных портретов (портреты - И.Е. Ренина, 1915; В.В Хлебникова, 1915; В.В. Каменского, 1916 и др.).По портретам можно отследить изменение стиля написания от плоскости, декоративности и орнаментальности («Портрет г-жи Т. Ж.», 1912; «Портрет артистки А.И. Аленниковой», 1914) до объемности, чеканности, линейного начала («Мать», «Материнство», «Детство», «Портрет жены»). Позже в портретной живописи появляется архитектурный стиль портрет В.Э. Мейерхольда, портрет М.В. Добужинского. Стили портретов включают в себя композиционирование, иногда отсутствовал фон и портрет представал в чистом виде.1.3. Творческий путь Н. И. Альтмана в контексте эпохиНатан Исаевич Альтман (родился 22 декабря 1889 г. - умер 12 декабря 1970 г.) считается признанным живописцем двадцатого века, он имеет еврейское происхождение. Направления деятельности: художник;иллюстратор;монументалист;скульптор;дизайнер;сценограф;графический художник. Он создал более 200 картин в разных жанрах, творческое восприятие и видение было очень обширным. Основным качеством является профессионализм, врожденного типа. Помощью в его творческой деятельностью было чуткое восприятие художественного видения мира.Изобразительное искусство влекло его в любое время, но свою профессиональную деятельность на этом поприще он получил в 1910 году, при обучении в парижской частной студии. В период нахождения во Франции построил дружеские отношения с Марком Шагалом, Осипом Цадкиным, Давидом Штеренбергом, что привело к увлечению кубизмом. В первых произведениях можно проследить видение цветовой палитры, а не техники наложения, что в будущем привело к новым формам и объёму работ, новый тип моделирования.После 1911 года художник вернулся на родину, создал серию автопортретов и сюжетов на иудейские темы. А после переехал в Петербург, вошел в состав авангардистов и участвовал в их выставках, писал картины в уникальной манере, создавал афиши и рекламы в своем типе прикладной графики. Основным шедевром считается портрет Анны Андреевны Ахматовой, он производит очень сильное впечатление на публику и ценителей, был создан в 1914 году. Критик Лев Александрович Бруни назвал это произведение «вехой в искусстве». Этот портрет стал пиком известности художника.После Октябрьской революции художник стал сотрудничать с новой властью, работал с энтузиазмом, смог полностью понять дух нового времени. С восхищением воспринял идею переноса выставок с галерей на улицы и площади. Он начал преподавать, печатать свои изображения в газетах и журналах, управлял созданием новых музеев, производил роспись посуды, разрабатывал эскизы марок, плакатов, афиш, эмблем и любых атрибутов народности власти.После 1921 года Натан Исаевич принимает решение и переезжает в Москву, где он принимает заказ на создание портрета Ленина, с использованием карандашных набросков он создает бронзовую скульптуру. А с 1926 начинается проведение персональных выставок, в которых проявляются наклонности к анархизму, в создании произведений искусства используются необычные материалы.«Автопортрет» (1911) - написанная в Виннице работа выполнена в авангардном, близком к кубизму и футуризму, стиле[1].«Еврейские похороны» (1911) - произведение навеяно тоской, печальным воспоминанием о смерти деда[2].«Портрет А. А. Ахматовой» (1914) - картина раскрывает все величие и драматизм судьбы знаменитой современницы автора. Она была и остается символом русского авангарда[3].«Дама у рояля» (1914) - автору удалось точно передать характер и настроение модели[4].«Россия. Труд» (1921) - масштабное панно, великолепный образец плакатной живописи 20-х годов прошлого столетия[5].Глава 2. Сравнительный анализ портретов В. Мейерхольда и А. Ахматовой2.1 Личность в портрете2.1.1 В. МейерхольдАвтор: Борис Дмитриевич Григорьев Музей: Общественное достояние Год: 1916.Описание картины:Портрет Всеволода Эмильевича Мейерхольда - Борис Дмитриевич Григорьев. 1916.Холст, масло. 247х168.Произведение Б. Д. Григорьева является уникальным, оно имело особые черты. Портрет посвящен Всеволоду Мейерхольду, он был известен работами в сфере актерских способностей и режиссуры. Его поведение в обществе всегда было эпатирующим, чем он и восхищал известного художника. Актер и режиссер в одном лице постоянно ходил по границе фарса, гримасничал, именно он создал направление в актерском искусстве – «биомеханика».Сюжет картины включает в себя Мейерхольда, как главное лицо, образ – «Дориан Грей», основа сюжета состоит из кадров с киноленты. При этом образ отличался необычным трагизмом, драматичностью, не демонстрировал полный образ человека, а лишь его пародию подчеркивающую его сложную судьбу. Данный портрет стал пророчеством судьбы режиссера, мистика, но позже он стал жертвой революционных направлений, которые были облачены в облик Янычара земного происхождения.Двуплановость портрета демонстрирует Мейерхольда: эксцентричность денди, сказочного волшебника (лицедея). Именно это выявило гротескность концепции картины и произведений Григорьева в целом. Интуитивный выбор маски для образа актера-режиссера, чтобы продемонстрировать важный аспект демонстрации, при этом объединив его с художественным проявлением актерского мастерства. Для создания картины подобрана привычная атмосфера, которая важна для написания актера в пик его образа и работы.Основа - ритмическая композиция, парадоксальная гармония диссонансов. Гротескность портрета демонстрирует создание вершины творчества, переход на новый период для произведений художника, подчеркивали его оригинальность.Портрет полностью демонстрирует характер режиссера, передает его многогранность, оригинальное поведение.2.1.2 А. АхматоваПортрет Анны Андреевны Ахматовой. Год создания 1914. Холст, масло. 123 х 103,2. Государственный Русский музей.История создания данного портрета говорит о случайной встрече с Ахматовой в 1913 году, она происходила в подвале, где встречались артисты, поэты, музыканты, под названием «Бродячая собака». Она на тот момент была малоизвестной 20-летней поэтессой, которая приехала в гости в Париж, не так давно вышла замуж и известность мужа подавляла ее.Художник был увлечён её образом: ему очень понравилась её чёлка, неизменная шаль, про которую писал Блок. На девушку на тот момент уже была направлена слава, которая придавала ей очень царственные манеры и заставляла вести себя иначе, в тот момент он попросил Ахматову о написание её портрета и она согласилась.На тот момент художник использовал другие варианты написание картины, именно поэтому создание такого портрета с помощью кубизма было очень странным и вызвало большое количество вопросов.Странным в данном портрете является то, что облик изображённый на портрете не демонстрировал характер поэтессы на тот момент, только в будущем черты, которые видно на портрете, проявились в её характере. Альтман изобразил женщину, которая была уверена в себе, излучала здоровье, была очень гибкой, обладала прекрасной фигурой. В тоже время в портрете можно выявить мотивы подтекста и скрытой драмы. Во время написания портрета художник начал видеть поэтессу в другом образе, что и получилось передать ему на портрете.До этого сама поэтесса про портрет говорила, что он помог ей увидеть себя в новом образе, понять себя заново. Но позже отказалась от этого мнения и начала негативно относиться к нему.В этом портрете объединены разные техники, такие как уголь, карандаш и краска, что говорит о соединении несоединимого и демонстрирует неожиданный эффект. Критиками ранее отмечалось, что этот портрет имеет черты светского портрета вместе с тем черты авангардистского портрета.Простота смешения таких стилей оправдана полученным результатом.Авангардистское использование геометрических линий смогло правильно продемонстрировать сложность поэтического понимания строк поэзии, а также выявить глубину характера и поэзии поэтессы, через фон картины.Соединение стилей выявило строгость силуэта, вместе с тем перетекание линий в виде создания мелких складок её платья.На портрете Альтмана Ахматова запечатлена такой, какой она запомнилась многим современникам, - грустная молодая женщина, высокая и стройная, с чеканным профилем и неизменной челкой, с накинутой на плечи большой шалью. Ахматова предстает здесь своего рода воплощением «женщины модерна». По моему мнению, портрет полностью демонстрирует характер героини, линии написания говорят о твердом характере поэтессы. Художник увидел характер в молодой девушке ранее, чем сам характер проявился в ней и смог полностью продемонстрировать его в портрете, сочетая хрупкость фигуры и силу духа.2.2 Композиционный анализДинамика портретов имеет отличия, портрет Мейерхольда очень динамичен, изображение лучника на заднем фоне демонстрирует движение в натяжке тетивы, а в портрете Ахматовой присутствует ожидание движения, соскальзывающая шаль придает эффект движения. Но проявления движения в портретах имеют отличия в скорости предполагаемого движения.Количество изображенных людей является отличием в композиционном анализе в портретах. На портрете Мейерхольда присутствует сложное изображение одного лица, то есть его двуплановость, а на портрете Ахматовой присутствует только один человек.У обоих портретов вертикальная композиция, что выражено в расположении фигур.Объёмность на картинах можно выявить по восприятию событий на картине. Портрет Мейерхольда - расположение фигур на портрете и взгляд в бок демонстрирует объёмное приближение. Портрет Ахматовой - за счет положения поэтессы на картине и четких линий портрет выглядит объёмным. Для подчеркивания объёма используются цвета и тени, плотность фактуры нанесения красок.Статичность в портретах проявляется примерно одинаково в вертикальном расположении людей.Портрет Мейерхольда - игра света написана, как на сцене, что подчеркивает профессию изображенного человека. Портрет Ахматовой - игра света демонстрирует законченность образа и обстановки, что закрепляет иллюзию четких линий предметов.Фон является одним из самых важных аспектов в композиционном расположении. Портрет Мейерхольда – фон размыт и меньше акцентируется внимание, подчеркнут абстрактными линиями и узорами. Портрет Ахматовой - на фоне кристаллы разных цветов создают иллюзорное видение сказочного ледяного города.Композиционный анализ включает в себя анализ присутствия материальных предметов на изображениях. Портрет Мейерхольда - лук четко выделен на картине и несет свое значение для смысла. Портрет Ахматовой - шаль - выделена цветом и линиями, вещи в сочетании демонстрируют тревожность.Оба портрета имеют схожие черты, присутствие абстракционизма, четкие линии, интересное расположение героев с подчеркиванием объёма картины и важности личности.Колористический анализЖелтый цвет присутствует на обоих портретах. Портрет Мейерхольда - на портрете желтый присутствует для игры теней. Портрет Ахматовой - насыщенный, подчеркивает шаль, как акцент образа, придает печальный элемент.Синий цвет: на портрете Мейерхольда - демонстрирует игру тени; на портрете Ахматовой - расположен на местах уравновешивания фигуры.Черный цвет: на портрете Мейерхольда - преобладающий цвет, он говорит о приближении трагедии и двояком образе режиссера, подчеркивает мистификацию; на портрете Ахматовой - выделяет акценты на нюансы (туфли, волосы), подчеркивает тени, придает драмы.Зеленый цвет: на портрете Мейерхольда - слабое присутствие, игра теней; на портрете Ахматовой - уравновешивает фигуру.Красный цвет: на портрете Мейерхольда - один из преобладающих цветов, придает экстравагантности, подчеркивает профессию и игру режиссера.Серый цвет: на портрете Мейерхольда - игра теней; на портрете Ахматовой - подчеркивает фон, расположен на кристаллах для загадочного перелива.Белый цвет: на портрете Мейерхольда - подчеркивает элементы, такие, как перчатки; на портрете Ахматовой - ярко выделен воротник платья, он демонстрирует молодой возраст поэтессы и ее моральную чистоту.Коричневый цвет: на портрете Мейерхольда - игра теней; на портрете Ахматовой - декоративные элементы, для подчеркивания реализмаОба портрета имеют общие черты, по использованы совершенно разные цветовые решения, что может говорить о разном видении художников, применении цвета в соответствии с видением образа человека, его ауры.ЗаключениеСравнительный анализ произведений выявил большое количество сходных черт у них, при этом есть явные отличия. Для более полного анализа произведений было выявлено, что творчество обоих художников имело схожее формирование, что привело к появлению общеизвестных произведений искусства.История портретов является схожей, так как оба произведения стали пиками известности своих создателей, они продемонстрировали всю глубину человеческого видения. Оба портрета не передавали полного характера написанных людей, они являлись пророческими, так как они выражали будущий характер и судьбу своих героев.Кубизм, смешанный с авангардизмом, придавал необычные черты картинам, точность линий и наложение тени, что давало игру цвета и мистификацию картины. Признаки реализма на картинах выдают точность изображения деталей, таких как лук или шаль.Цветовые решения обоих портретов имеют существенное отличие, разные преобладания цветов и оттенков, что можно проследить и по остальным их работам. Цветовые отличия являются первым существенным отличием картин, на портрете Ахматовой преобладают синие, желтые и серые тона, на портрете Мейерхольда – красный и черный.Портрет Мейерхольда «отдает» мистификацией, он демонстрирует изображение одного лица в двух ипостасях, что демонстрирует двуличность и многогранность героя, но этот вариант преподнесения говорит о трагичности личности.Портрет Ахматовой - одна из самых известных и необычных работ в стиле кубизма в России, в ней чувствуется глубина уважения к героине, демонстрация ее внутренней силы и воли, что является очень сложным в изобразительном искусстве и такая точная передача является шедевральной. Этот портрет отдает грустью, которая таится в душе поэтессы, при этом молодая девушка обладает очень хрупкой фигурой, несравнимой с ее внутренней силой.Эти два произведения дают представление о человеческой душе и характере с помощью изображения, что является искусством демонстрации эмоций без слов.Список литературы:Антипова Р.Н. Борис Григорьев. Очерк жизни и творчества. Псков, №13 2000г. №14 2001 г.Бенуа А.Н. – «А. Бенуа размышляет…» М., 1968Блок А.А.. Лирика. - М.: Правда, 1985.Галеева Т.А. Борис Григорьев, альбом, «Галарт», М.,1945Григорьев Б.Н. Борис Григорьев. Линия: литературное и художественное наследие., вступ. статья Терехиной В.Н., М., 2006Ильина Т.В. История русского изобразительного искусства 3-е изд., перераб. и доп. / под ред.Т.В.Ильиной - М.: Высш. шк., 2000. - 407 с. - С.135. История русского искусства. В 3х томах. Том 1. Искусство 10- пер. половины 19 века. Под ред. М.М. Раковой и И.И. Рязанцева. - М., Изобразительное искусство. 1991.Коган Д.З. Новые течения в живописи 1907-1917 годов. ст. в кн. История русского искусства в 13 томах под ред. Грабаря И.Э., Лазарева В.Н., Кеменова В.С. т. 10 кн. 2 М., Издательство Академии Наук СССР, 1953-1969Лионелло Вентури. Художники нового времени. - М., Издательство иностранной литературы, 1956.Леняшин В.А. «Единица хранения», Электронный ресурс: https://www.prlib.ru/item/408207Мгебров А.А. Жизнь в театре. М. – Л., 1932Носик Б. История тайной любви Ахматовой и Модильяни, или Рисунок в интерьере. - М.: Вагирус, 2006.Петров В. Разносторонний художник. Статья в журнале «Творчество» №7 М., 1969 Пружан И., Князева В., Русский портрет конца XIX – начала XX века, М., «Изобразительное искусство», 1980Приложение №1.Основные даты жизни и творчества Б.Д. ГригорьеваВ 1903 - 1907 - учился в Центральном Строгановском художественно-промышленном училище (класс Д. А. Щербиновского, а также у А. Е. Архипова), затем в качестве вольнослушателя посещал петербургскую Академии художеств (до 1913), где занимался у А. А. Киселёва и Д. Н. Кардовского.Жил в Петербурге, в 1909 - 1913 - в Европе (Париж, Австрия, Скандинавия).1909 - в составе «Студии импрессионистов» - объединении молодых художников, творчески близких к футуристам, возглавляемом Н. И. Кульбиным.1913 - член Мира искусства (до 1918).1918 - член 1-го профессионального союза художников в Петрограде, преподавал в Строгановском училище.1919 - художник с семьёй в лодке тайно пересёк Финский залив, сначала осев в Берлине, а в 1921 перебравшись в Париж. Бывал в США, в 1928 - 1929 и 1936 путешествовал по Латинской Америке.1926 - художник был популярен, его работы охотно приобретали и галереи, и частные коллекционеры. Из письма Григорьева поэту В. В. Каменскому: «Сейчас я первый мастер на свете. <…> Я не извиняюсь за эти фразы. Надо знать самому, кто ты, иначе не будешь знать, что и делать. Да и жизнь моя святая от труда сверх и чувства сверх, и 40 лет моих это доказывают. Я не боюсь любого конкурса, любого заказа, любой темы, любой величины и любой скорости».1927 - семья поселилась в Кань-сюр-Мер, местечке близ Ниццы, на вилле, которую художник назвал «Борисэлла» (его супругу звали Элла).1929-1930 - создал монументальное полотно «Лики мира», посвятив его Лиге Наций (приобретено городом Прага в 1932).Умер Григорьев в Кань-сюр-Мере 7 февраля 1939 года.Приложение №2Основные даты жизни и творчества Н.И.Альтмана10 декабря 1889 (22 декабря 1889), Винница, Подольской губернии – 12 декабря 1970, Ленинград 1910 - дебютировал на выставке ТЮРХ в Одессе.декабрь 1910 - отправился в Париж, предварительно посетив Вену и Мюнхен. В Париже сначала жил в мастерской Баранова-Россине, но вскоре переехал в «Улей». Посещал Академию М.В.Васильевой и мастерские Академии Рансон. Участвовал в «Салоне национального общества изящных искусств».Осенью 1911 Альтман вернулся в Винницу. Его первые автопортреты написаны в Виннице (оба – 1911. ГРМ). Там же сделано первое тематическое произведение – «Еврейские похороны» (1911. Частная коллекция).конец 1912 - приезжает в Петербург.1913 - дебютировал в нескольких разных по своей направленности петербургских выставках: «Постоянной выставке современного искусства» в Художественном бюро Н.Е.Добычиной (1913), «Союзе молодёжи» (ноябрь 1913 – январь 1914), «Мире искусства» (декабрь 1913 – январь 1914), «Выставке картин в пользу лазарета деятелей искусства» (октябрь – декабрь 1914).Особую известность Альтману принёс созданным им в 1914 «Портрет Анны Ахматовой» (ГРМ), с которой художник познакомился в 1911 в Париже.1912–1913 - обращается к печатной графике.1913–1914 - публикует шаржи в журналах «Сатирикон» и «Новый Сатирикон».В 1915 в «Новом журнале для всех» в рубрике «Художник о художнике» была опубликована небольшая статья Л.А.Бруни «Натан Альтман» и заметка самого Альтмана о своём искусстве.Участвовал в петроградской экспозиции «Мира искусства» в феврале–марте 1915.1916 - вошёл в художественную секцию Еврейского ОПХ, а в июле–августе 1918 участвовал в «Выставке картин и скульптуры художников-евреев» в Москве.В марте 1917 вошёл СДИ, а в 1918, по приглашению Д.П.Штеренберга, – в Коллегию по делам искусств и художественной промышленности при Отделе Изо НКП вместе с Пуниным, А.Е.Карёвым и Барановым-Россине (для чего Альтману пришлось отказаться от поездки с персональной выставкой в Америку).Эскизы флага РСФСР и печати Совнаркома, выполненные Альтманом, были признаны лучшими на конкурсе Отдела Изо (1918). На первом конкурсе на советскую почтовую марку также получил первую премию (1918). Сделал несколько эскизов для агитационного фарфора (1919). Участвовал в оформлении площади Урицкого в Петрограде (1918–1920). Вёл живописную и скульптурную мастерские в Свомасе (1918–1920).В то же время Альтман работает по осуществлению плана «монументальной пропаганды». В этой области его произведения, согласно поставленной задаче, идеализированно-реалистичны (проект монумента В.К.Рентгену. 1920; скульптурные бюсты А.В.Луначарского и В.И.Ленина. 1920). Натурные зарисовки Ленина (1920. ЦМЛ) – одни из самых жизненных изображений вождя революции (из-за чего долгое время не публиковались). В дальнейшем Альтман неоднократно эксплуатировал этот сюжет.Уже в начале 1920-х какие-либо элементы авангардного искусства постепенно исчезают из произведений Альтмана.В 1921 по распоряжению Луначарского стал руководителем московского Отдела Изо НКП и переехал в Москву. Работал в Инхуке (1920–1924). Был организатором и участником Первой русской художественной выставки в Берлине и Амстердаме (1922–1923). Участник «Выставки трёх» (Альтман, Шагал, Штеренберг. 1922. Москва), многочисленных тематических, а также зарубежных выставок. В 1926 вступил в ОРС.В 1920-е Альтман много времени отдаёт театру. В 1928, после гастрольной поездки театра по Европе, остался в Париже, где пробыл до 1935. Обращение к неореализму характерно для живописи Альтмана этих лет. Также он создаёт фантасмагорические иллюстрации к «Петербургским повестям» Н.В.Гоголя (1933) и оформляет спектакль «Бронепоезд 14-69» в «Театре Интернационального действия» (1932).После возвращения в СССР Альтман продолжал плодотворно работать в основном как книжный иллюстратор и театральный художник.Приложение №3Список иллюстраций Борис Дмитриевич Григорьев «Intimité», 33х25,2 см. Улица блондинок (масло) собр. И. А. Кистяковскаго1916—1918; Русский музей.«История одной девушки» (1918), (из цикла, свинцовый карандаш), Русский музей.Портрет В.Э. Мейерхольда, 1916, Холст, масло. 247 x 163 , Русский музей «Детство» Борис Дмитриевич Григорьев;1916,Государственная Третьяковская галереяНатан Исаевич Альтман«Автопортрет» (1911) ,стиль картины: кубизм, жанр исполнения: автопортрет «Еврейские похороны» (1911).«Портрет А. А. Ахматовой» (1914), стиль картины: кубизм, жанр исполнения: портрет, техника исполнения: масло, материал: холст, размеры полотна: 123,5 x 103,2 см, Русский музей «Дама у рояля» ,1914.«Россия. Труд» ,1921 — масштабное панно, образец плакатной живописи 20-х годов прошлого столетия.«Intimité», 33х25,2 см. Улица блондинок (масло)«История одной девушки» (1918), (из цикла, свинцовый карандаш), Русский музей. Портрет В.Э. Мейерхольда, 1916, Холст, масло. 247 x 163 Русский музей «Детство»;1916,Государственная Третьяковская галерея«Автопортрет» (1911) «Еврейские похороны» (1911).«Портрет А. А. Ахматовой» 1914«Дама у рояля» ,1914. «Россия. Труд» ,1921


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.