это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4181281
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. Теоретические и правовые основы статуса Федерального казначейства……………………………………………………………………….5
2. Понятие и сущность казначейского обслуживания и его правового регулирования……………………………………………………………………11
3. Правовые основы деятельности Федерального казначейства………..16
4. Структура, задачи, функции и основные направления деятельности Федерального казначейства……………………………………………………..20
5. Правовое регулирование взаимодействия органов Федерального казначейства с правоохранительными органами Российской Федерации…..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….39
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность органов Федерального казначейства связана со всеми финансовыми потоками, которые относятся к государственным и муниципальным финансам. Важная роль отводится органам Федерального казначейства в ведении лицевых счетов распорядителей, получателей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета. На органы Федерального казначейства возложены задачи по организации, осуществлению и контролю использования средств федерального бюджета, управлению расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках.Банки тем временем принимают и размещают денежные вклады, привлекают и предоставляют кредиты, осуществляют расчеты по поручению клиентов и банков-корреспонденто и их кассовое обслуживание, совершают иные, не противоречащие законодательству и предусмотренные их уставами операции, начиная от ведения счетов и кончая оказанием консультационных услуг.Целью Федерального казначейства является - постепенное утверждение предварительного и текущего контроля с концентрацией всех бюджетных ресурсов в одних руках, в одном банке. Органами казначейства обеспечивается сопровождение и контроль за прохождением средств федерального бюджета из центра на места. Несмотря на самостоятельность Федерального казначейства, осуществлять все задачи, направленные на использование Федерального бюджета, оно не может. Часть из этих задач берет на себя Банк Росси, в частности эти задачи, сводятся к кассовому обслуживанию. Таким образом, осуществляя полномочия по исполнению расходов бюджетов, органы Федерального казначейства взаимодействуют с главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также с финансовыми органами всех уровней.Реформирование экономики России вызвало необходимость осуществления структурной перестройки, которая невозможна без повышения эффективности формирования и реализации бюджетной политики. Основными ориентирами ее разработки в современных условиях должны выступать улучшение качества исполнения бюджетов, создание условий для увеличения их доходной базы, рациональность и целевой характер использования ограниченных бюджетных ресурсов. Несмотря на то, что казначейская система уже миновала стадию становления, и является достаточно эффективно работающим механизмом, отдельные элементы казначейской системы исполнения бюджета постоянно совершенствуются.Целью данной курсовой работы является изучение правового статуса Федерального казначейства и его учета в правоохранительных органах.Объект исследования – Федеральное казначейство.Предмет исследования – правовые особенности функционирования Федерального казначейства.В соответствии с поставленной целью в процессе исследования предполагалось решить следующие задачи:изучить теоретические и правовые основы статуса Федерального казначейства;раскрыть понятие и сущность казначейского обслуживания и его правового регулирования;обозначить правовые основы деятельности Федерального казначейства;проанализировать структуру, задачи, функции и основные направления деятельности Федерального казначейства;рассмотреть правовое регулирование взаимодействия органов Федерального казначейства с правоохранительными органами Российской Федерации1. Теоретические и правовые основы статуса Федерального казначействаФедеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история тесно связана с историей развития Российского государства в целом.Зарождением казначейской службы считается то время, когда появилась должность «казначей», это случилось во времена Древней Руси. Казначеем считалось должностное лицо боярской или княжеской администрации, которое хранило княжеские ценности – казну. Расширение границ российского государства, его укрепление повлекло за собой рост казны, что требовало дополнительного контроля за ней. Это привело к увеличению роли казначеев, а также к появлению в XV веке казенных дворов.Результатом преобразований Петра I в финансовой сфере к 1710 г. появилась Казначейская или Счетная контора. Она просуществовала до 1742 г. и должна была следить за правильностью поступления налогов.Следующая ступень развития финансовой системы России - выход в 1775 году правового акта «Учреждения для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 года, согласно которому в каждой губернии должны были создаваться казенные палаты «для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества». Их функциями был полный и своевременный сбор доходов, обеспечение их доставки и сохранности. В то время были определены также штаты соответствующих чиновников. В состав каждой губернии входили уезды, появилась должность уездного казначея, он являлся основным финансовым чиновником низшего звена. Таким образом, губернская казенная палата стала центральной частью структуры финансового аппарата на местах.Уже в то время сохранение казны было делом государственной важности. Часто казначеи хранили государственные средства, рискуя своей жизнью. Следующий этап развития казначейства охарактеризован проведением реформ Александра I. В 1802 г. был подписан манифест «Об учреждении министерств», по которому, было создано Министерство финансов, структура и сфера деятельности которого определялись изданным в 1811 году «Особенным учреждением Министерства финансов». Управление финансами распределялось между следующими ведомствами: Министерством финансов, Государственным контролером и Государственным казначейством. Немного позднее Государственное казначейство стало подразделением Министерства финансов. В 1821 году после ряда структурных преобразований на основе резолюции императора Александра I «Быть по сему» был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, который стал ядром всей системы казначейской службы России.Департамент Государственного казначейства руководил центральными и местными финансовыми структурами. Это, прежде всего, Главное казначейство, губернские, окружные казначейства с подведомственными им уездными казначействами, и «Казенные палаты, по делам до приходов и расходов казначейств относящиеся».Главные направления деятельности Департамента Государственного казначейства с 1821 г. (с последующими дополнениями) определялись как:движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств;главное счетоводство приходов и расходов всех казначейств;дела по составлению росписи доходов и расходов;дела по предварительной проверке финансовых смет всех министерств;рассмотрение проектов, положений, уставов и других законов, составляемых Министерством финансов, следствием введения которых возникали новые казенные расходы.К 1821 году в Российской Империи окончательно сложился, а позднее - усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности как центрального казначейства (Департамента Государственного казначейства), так и местных (губернских и уездных) казначейств.Во второй половине XIX века проводились реформы, узаконившие и реализовавшие принципы единства и рационализации бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию. В то время произошла централизация государственного хозяйства, ввелось единство кассы. Все эти экономические перемены потребовали реорганизации казначейской службы, повышения казначейских штатов различных уровней. Это привело к укреплению позиций казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерский учет по государственным доходам и расходам.В XX веке роль казначейства усилилась еще больше. Это произошло благодаря росту доходов и расходов государства, а также усложнению финансовой системы. Были приняты новые законы и новые инструкции, которые четче регламентировали деятельность казначейств.Казначейство в те времена осуществляло:прием и хранение всех доходов, принадлежащих Государственному казначейству;производство расходов и высылка сумм из доходов, поступающих в казначейство;продажу гербовой бумаги, марок, бланков, патентов и свидетельств; выдачу промысловых свидетельств и билетов;ведение счетоводства всех поступающих в казначейство доходов и расходов, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу;открытие текущих счетов, размен и перевод денег, уплата процентов по купонам.С 1918 г. казначейство расформировали, а его функции разделились между новыми финансовыми органами. Полное финансирование народного хозяйства страны, советского аппарата, счетно-бюджетная работа и руководство денежным обращением переходило в ведение организованной казначейской финансовой комиссии, затем - Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а после - Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.В августе 1993 г. постановлением Правительства России № 864 было решено создать Федеральное казначейство, входящее в состав Министерства финансов РФ. С этого момента началось возрождение казначейства в России. В 1999 г. была принята Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 гг. Основной целью данной программыявлялосьразвитиеказначейскойсистемыкакодногоиз важнейших инструментов повышения эффективности управления и контролягосударственных финансовых ресурсов.Новый толчок своего развития Федеральное казначейство получило в связи с началом действия 1 января 2000 г. Бюджетного кодекса РФ. Он решал следующие задачи процесса исполнения бюджетов России:закреплял казначейское исполнение бюджетов;обеспечивал соответствие кассовых расходов установленным законом о бюджете на текущий финансовый год нормам;определял объем принятых обязательств, оплата которых осуществлялась за счет бюджетных средств (он должен был соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств);устанавливал ответственность главных распорядителей и получателей средств из федерального бюджета за их целевое использование [1].За период 2000-2002 гг. полностью завершилось создание структуры органов федерального казначейства, которое включало 89 управлений Федерального казначейства и 2254 его отделения.В 2002 г. практически завершился перевод всех федеральных учреждений на обслуживание через органы федерального казначейства, за исключением отдельных учреждений Минобороны Российской Федерации.Под контроль органов Федерального казначейства также были взяты операции с внебюджетными средствами федеральных учреждений. С начала 2002 года счета по учету внебюджетных средств около 33 тысяч федеральных учреждений былиоткрытыворганах Федерального казначейства.Очереднымэтапомразвитиясистемыорганов Федерального казначейства явилось проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».Результатом ее проведения стало то, что с начала 2005 года Федеральное казначейство было отделено от Министерства финансов РФ и преобразовано в федеральную службу с подчинением этому органу.После данных преобразований функция обеспечения исполнения федерального бюджета перешла от Министерства финансов РФ к Федеральному казначейству, а также функции по составлению отчетности об их исполнении [19].В декабре 2004 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 703 «О Федеральном казначействе» было утверждено Положение о Федеральном казначействе.Сейчас Федеральное казначейство – развитая организационная структура, управляющая процессами исполнения федерального бюджета.Роль Федерального казначейства сводится к тому, что оно является платежной, контрольной, информационной системой в области финансовой деятельности публично-правовых образований. Его миссией является служба, способствующая укреплению надежности, устойчивости и прозрачности финансовой системы РФ, а также обеспечение сохранности финансов публично-правовых образований.2. Понятие и сущность казначейского обслуживания и его правового регулированияКазначейское обслуживание - проведение Федеральным казначейством в системе казначейских платежей операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах. Иными словами, казначейское обслуживание это прием и исполнение распоряжений о перечислении, осуществление операций по казначейским счетам, взаимодействие участников системы казначейских платежей через территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК).Таблица 1 – Виды казначейского обслуживанияВиды казначейского обслуживанияУчастники системы казначейских платежей, в отношении которых осуществляется казначейское обслуживаниеНормативное регулированиеКазначейское обслуживание исполнения бюджетов:- федерального бюджета,- бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов),- бюджетов государственных внебюджетных фондовучастники бюджетного процесса (за исключением АД и АИФДБ) федерального уровня;региональные и муниципальные финорганы, ГВФ;участники бюджетного процесса регионального и муниципального уровней (за исключением АД и АИФДБ) при условии, что они являются прямыми участниками СКПст. 242.15 БК РФРазделы II, IV Порядка N 21нКазначейское обслуживание поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерацииадминистраторы доходов бюджетов (АД)администраторы источников;финансирования дефицита бюджетов (АИФДБ)ст. 242.16 БК РФРаздел III Порядка N 21нКазначейское обслуживание операций со средствами, поступающими во временное распоряжениеПБС федерального уровня,региональные и муниципальные финорганы, ГВФ;ПБС регионального и муниципального уровней при условии, что они являются прямыми участниками СКПст. 242.17 БК РФРаздел X Порядка N 21нКазначейское обслуживание операций со средствами бюджетных и автономных учрежденийфедеральные бюджетные и автономные учреждения,региональные и муниципальные финорганы;региональные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения при условии, что они являются прямыми участниками СКПст. 242.18 БК РФРаздел XI Порядка N 21нКазначейское обслуживание операций со средствами получателей средств из бюджетаполучатели средств из федерального бюджета, не являющиеся участниками казначейского сопровождения;региональные и муниципальные финорганы;получатели средств из регионального и местного бюджетов при условии, что они являются прямыми участниками СКП, но не являются участниками казначейского сопровожденияст. 242.19 БК РФРаздел XII Порядка N 21нКазначейское обслуживание операций со средствами участников казначейского сопровожденияучастниками казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства;региональные и муниципальные финорганы;ст. 242.19-1 БК РФПорядок N 40нКазначейский счет - счет, открытый в Федеральном казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения в системе казначейских платежей операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами.Таблица 2 – Виды казначейских счетовВид счетаКому открываетсяНазначение казначейского счетаединый счет бюджетаТОФКисполнение федерального бюджетафиноргану субъекта РФ (муниципального образования)исполнение бюджета субъекта РФ (местных бюджетов)органу управления ГВФисполнение бюджетов государственных внебюджетных фондовказначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступленийТОФКучет поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФказначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжениеТОФКучет СВР получателей средств федерального бюджетафиноргану субъекта РФ (муниципального образования)учет СВР получателей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета)органу управления ГВФучет СВР получателей средств бюджета ГВФказначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учрежденийТОФКучет средств бюджетных и автономных учрежденийфиноргану субъекта РФ (муниципального образования)казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджетаТОФК- если источником поступлений средств являются средства федерального бюджетаучет средств получателей средств из бюджетафиноргану субъекта РФ (муниципального образования)- если источником поступлений средств являются средства бюджета субъекта РФ или местного бюджетаказначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровожденияТОФК- если источником поступлений средств являются средства федерального бюджетаучет средств участников казначейского сопровожденияфиноргану субъекта РФ (муниципального образования)- если источником поступлений средств являются средства бюджета субъекта РФ или местного бюджетаказначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостоянияТОФКучет средств Фонда национального благосостоянияиные казначейские счета открываются в случаях, установленных БК РФ, а также иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, Минфина России и Федерального казначействаТОФК и финоргану субъекта РФ (муниципального образования) может быть открыто несколько счетов одного вида (п. 11 Порядка открытия казначейских счетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 01.04.2020 N 15н). Казначейские счета для отражения операций со средствами в иностранных валютах могут открываться ТОФК и органам управления государственными внебюджетными фондами (п. 10 Порядка N 15н).Порядками казначейского обслуживания, утвержденными приказами Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н и от 15.12.2021 N 40н, предусмотрены следующие виды и формы распоряжений о совершении казначейских платежей (таблица 3).Таблица 3 – Виды распоряжений о совершении казначейских платежей и сроки их исполненияФорма распоряженияТип участника СКПВиды распоряженийЭлектроннаяПрямой участник, которому открыты соответствующие лицевые счета (за исключением администраторов доходов, финорганов субъекта РФ и муниципального образования)*(1)Заявка на кассовый расход (КФД 0531801)Заявка на кассовый расход (сокращенная) (КФД 0531851)Сводная заявка на кассовый расход (КФД 0531860)Заявка на получение наличных денег (КФД 0531802)Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (КФД 0531243)Заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронномРаспоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лицУведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме (КФД 0531809)Уведомление об уточнении операций клиента (КФД 0531852)Распоряжение юридического лица в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка РоссииПрямой участник - администратор доходов*(1)Заявка на возврат (КФД 0531803)Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме (КФД 0531809)Уведомление о поступлениях в иностранной валюте (КФД 0531452)Заявка на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) акцизов (КФД 0531454)Прямой участник - финорган субъекта РФ и муниципального образования*(1)Распоряжение финансового органа в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка РоссииРасшифровка к распоряжению финансового органа (КФД 0531806)Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме (КФД 0531809)Прямой участник -участник казначейского сопровожденияРаспоряжение юридического лица в виде платежного поручения, составленное в соответствии с требованиями ЦБ РФЗаявка на получение наличных денег денег (КФД 0531802)Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (КФД 0531243)Уведомление об уточнении операций клиента (КФД 0531852)Косвенныйустанавливаются соответствующими прямыми участниками - финорганом субъекта РФ или муниципального образованияНа бумажном носителеПрямойопределяются Порядком N 21ни Порядком N 40нКосвенныйустанавливаются соответствующими прямыми участниками - финорганом субъекта РФ или муниципального образованияСанкционирование оплаты денежных обязательств (расходов, операций) осуществляется в отношении прямых участников СКП в порядке, определенном финансовым органом соответствующего публично-правового образования, в случаях, определенных бюджетным законодательством РФ и иными НПА (п. 2 ст. 219, п. 1 ст. 220.2, п. 4 ст. 242.17, п. 4 ст. 242.23 БК РФ, ч. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, ч. 3.10 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).Требование о проведении проверки обоснованности возврата излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами, предусмотрено п. 29 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 13.04.2020 N 66. Обоснованность возврата проверяется по следующим направлениям:соблюдение сроков возврата платежей, подлежащих проверке обоснованности возврата (при наличии);наличие в органе ФК документов, указанных в реквизитах документа-основания Заявки на возврат, подтверждающих факт зачисления платежа; соответствие реквизитов плательщика сумм, подлежащих возврату, реквизитам получателя платежа (ИНН (при его наличии) и наименование), указанным в реквизитах, предназначенных для указания информации о получателе платежа;непревышение суммы возврата, указанной в Заявке на возврат, над суммой распоряжения с учетом ранее исполненных возвратов и уточнений;соответствие требованиям законодательства РФ, устанавливающим ограничения при возврате денежных средств из бюджетной системы РФ.3. Правовые основы деятельности Федерального казначействаПравовой основой деятельности органов казначейства являются нормативные и законодательные документы, такие как: Конституция РФ; Постановление Правительства РФ от 01/12/2004 №703 «О Федеральном казначействе»; Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные кодексы; Иные нормативные документы являющиеся основанием для осуществления деятельности по отдельным вопросам, например, Приказ Минфина РФ от 05/09/2008 «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ». Органы федерального казначейства имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, используемых не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. При нецелевом использовании бюджетными учреждениями средств, как в истекшем, так и в текущем году, орган федерального казначейства зачитывает эти средства в счет последующего финансирования с уведомлением об этом соответствующего министерства. Важным событием в экономической и правовой жизни России стало введение в действие с 01.01.2000 Бюджетного кодекса Российской Федерации, были внесены содержательные изменения практически во все стадии бюджетного процесса, и в частности, в порядок исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и проведения контрольных мероприятий органами федерального казначейства. Впервые, начиная с 2000 года, отчет об исполнении федерального бюджета принимается и утверждается федеральным законом. Бухгалтерская отчетность, формируемая органами федерального казначейства, отражает в полном объеме состояние исполнения федерального бюджета по доходам и расходам, и позволяет Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, главным распорядителям средств ежемесячно анализировать состояние счетов бюджетополучателей и ежедневно иметь информацию о поступивших доходах. В целях централизации учета и оптимизации потоков движения доходов и средств федерального бюджета Распоряжением Правительства Российской Федерации № от 23.01.2000 № 107-р была одобрена Концепция функционирования единого счета федерального казначейства Минфина Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета (ЕКС), что потребовало создания компьютеризированной интегрированной казначейской системы. В этот период проводилась работа по переводу в органы Федерального казначейства внебюджетных счетов по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета. С 2001 года через органы Федерального казначейства началась выплата гражданам России предварительной компенсации по их вкладам (взносам) в организациях государственного страхования. На следующем этапе реализации Концепции в 2002 году были проведены мероприятия по: завершению перевода всех отделений федерального казначейства, обсуживающихся в расчетно-кассовых центрах ГУ ЦБ РФ, на электронный документооборот; проведению последовательной до конца года централизации операций по учету и распределению доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также внедрению эксперимента по осуществлению расходов федерального бюджета через единый счет Управления; внедрению в органах Федерального Казначейства электронного документооборота с банковскими учреждениями. В электронном режиме налаживался обмен информацией с налоговыми органами и с учреждениями государственных внебюджетных фондов. Всеми отделениями Федерального казначейства были закрыты счета 40101. В результате функционирования единого казначейского счета по расходам федерального бюджета реализованы определенные Концепцией преимущества: средства федерального бюджета находятся в учреждениях Банка России; Минфин России располагает ежедневной информацией о движении средств федерального бюджета на счетах всех органов федерального казначейства и следовательно, всех распорядителей и получателей средств; у Правительства Российской Федерации появляется возможность оперативного и эффективного управления средствами федерального бюджета, находящихся ранее без использования на банковских счетах органов федерального казначейства; значительно сокращены сроки доведения объемов финансирования до бюджетополучателей. В ходе, проводимой в 2004 году административной реформы Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», было решено о выделении с 01.01.2005 Федерального казначейства из состава Министерства финансов Российской Федерации в отдельную федеральную службу. В свою очередь Правительство Российской Федерации Постановлением от 1.12.2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе» утвердило новое Положение о Федеральном казначействе, которое регулирует деятельность казначейских органов по настоящее время. Таким образом, воссоздание казначейства является объективным фактом и свидетельствует, что Федеральное казначейство активно способствует не только процессу исполнения бюджетов бюджетной системы страны, но и повышению эффективности управления бюджетными потоками.4. Структура, задачи, функции и основные направления деятельности Федерального казначействаНа Федеральном казначействе лежит задача осуществления ряда бюджетных полномочий и государственных функций, которые систематизированы в Перечне функций Федерального казначейства. Указанный перечень разработан в соответствии с приказом Федерального казначейства от 28 июня 2013 г. № 121 «Об утверждении Порядка ведения Перечня функций Федерального казначейства».В России функционирует централизованная система органов Федерального казначейства, которая включает в себя Главное управление федерального казначейства, Министерство финансов РФ с подчиненными ему территориальными органами Федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.Так, структура органов Федерального казначейства представлена центральным аппаратом Федерального казначейства, в составе которого 15 управлений по основным направлениям деятельности, и 85 территориальными органами: Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства и 84 управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. Наглядно структура Федерального казначейства представлена на рисунке 1.Рисунок 1 - . Структура органов Федерального казначействаВо главе Федерального казначейства стоит руководитель, который назначается на должность и отстраняется от нее Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление полномочий, возложенных на Федеральное казначейство. Он имеет заместителей, которые назначаются на должность и отстраняется от нее Министром финансов РФ по представлению руководителя Федерального казначейства. Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливает Правительство РФ. Руководителем на сегодняшний день является Артюхин Роман Евгеньевич, центральный аппарат Федерального казначейства также включает семерых его заместителей, подразделение юридического управления, трех советников и одного помощника руководителя.Функции руководителя Федерального казначейства сводятся к тому, что он должен распределять обязанности между своими заместителями, представлять Министру финансов РФ: проект положения о Федеральном казначействе и предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Федерального казначейства, о назначении на должность и освобождении от нее своих заместителей и руководителей территориальных органов. Руководитель должен представлять ежегодный проект и прогноз деятельности Федерального казначейства, вести отчет об исполнении бюджета, выдвигать предложения по формированию проекта бюджета со стороны финансового обеспечения деятельности органа. Он должен представлять проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства, предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами работников центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства.Так, руководитель Федерального казначейства может назначать на должность или отстранять от нее работников как центрального аппарата, так и заместителей руководителей территориальных органов казначейства. Также он решает вопросы, которые связаны с прохождением федеральной гос. службы в Федеральном казначействе, утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства. В его компетенцию входит утверждение структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального казначейства, фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. Он издает приказы по вопросам, относящимся к компетенции Федерального казначейства [18].Единая централизованная система органов федерального казначейства была образована в 1992 г. Указом Президента Российской Федерации № 1556«О федеральном казначействе». Принятие решения о создании данного органа было вызвано необходимостью реализации статьи 114 Конституции Российской Федерации, которая гласит, что Правительство Российской Федерации должно обеспечивать исполнение федерального бюджета и соответственно нести ответственность за надлежащее выполнение этой функции. Развитие экономики страны довольно тесно взаимосвязано с быстротой и достоверностью информации о состоянии государственных ресурсов (финансовых и материальных), и о возможности эффективно ими управлять. Так, Правительству Российской Федерации необходимо знать, какая сумма денег у него имеется, сколько из них необходимо отдать, кому и когда, а также проанализировать получение доходов. Обеспечивает данной информацией Правительство на сегодняшний день именно Федеральное казначейство [16, с. 356].К основным задачам органов Федерального казначейства относятся:управление доходами и расходами федерального бюджета, организация, осуществление и контроль его исполнения;регулирование финансовых отношений между бюджетами государственных внебюджетных фондов и федеральным бюджетом, их исполнение, контроль поступления и использования финансовых средств этих фондов;краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;сбор, обработка и анализ данных о состоянии финансов государства, представление законодательным и исполнительным органам отчетности о произведенных финансовых операциях Правительством РФ по федеральному бюджету и о состоянии бюджетной системы в целом;управление государственным внутренним и внешним долгом РФ и его обслуживание совместно с Банком России и другими банками, наделенными такими полномочиями;разработка методов и инструкций о порядке ведения учета операций, находящихся в компетенции казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ [15, с. 606].Основные задачи и функции федерального казначейства закреплены в Бюджетном кодексе РФ, который был введен с начала 2000 года, а также в Приказе Казначейства России от 28.06.2013 №121 "Об утверждении Порядка ведения Перечня функций Федерального казначейства". В соответствии с приведенными выше нормативными документами, выделяют следующие его функции:–обеспечение исполнения Федерального бюджета;–кассовое обслуживание;–учет поступлений;–ведение бюджетного учета;–формирование бюджетной отчетности;–ведение и обслуживание государственных информационных систем;–обеспечение деятельности Федерального казначейства;–осуществление других функций в установленной сфере деятельности. Особое место в перечне занимает учетная функция, так как грамотная системаучетапредоставляетдостовернуюинформациюосостоянии государственных финансов, без которой становится невозможным принятие органами власти наилучших решений в сфере налогов и бюджета, а такжесоздает предпосылки для контроля этих сфер [2].Важнейшим элементом бюджетного процесса является кассовое исполнение бюджета, т.е. организация сбора бюджетных средств на территории страны, их хранение и выдача, ведение учета и отчетности по операциям. Существует несколько систем организации кассового исполнения бюджета:–казначейская система, которая предусматривает деятельностьказначейства по формированию доходов, осуществлению расходов и сдаче остатков на специальные счета в банках. Казначейство выступает в этом случае и как кассир, и как банкир;–банковская система, которая предусматривает выполнениеперечисленных функций эмиссионным (головным) банком страны;–смешанная система, которая предусматривает распределение функций исполнения бюджета между казначейством и эмиссионным банком [7, с. 60].С 1992 года в Российской Федерации установилась казначейская система кассового исполнения бюджета.Органы Казначейства России по городам осуществляют кассовое планирование и исполнение государственного бюджета и бюджета государственных внебюджетных фондов, осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам информации и отчетов об их исполнении. Из этих средств выделяют необходимые для целевого финансирования предприятий, а также ведут учет их распорядителей. Кроме того, они отчисляют денежные средства от поступлений по государственным налогам и доходам в бюджеты субъектов РФ, распределяя, таким образом, доходы между федеральным и местными бюджетами. Они контролируют своевременность операций и целевое направление использования денежных средств, проводят ряд операций, порученных им вышестоящими органами Федерального казначейства, а также возвращают по представлению Министерства РФ по налогам и сборам в федеральный бюджет излишне взысканные и уплаченные налоги, а также другие платежи [6, с. 280].Органы Федерального казначейства имеют право на:открытие счетов, предназначенных для зачисления и выдачи средств в Банке России и других кредитных организациях;приостановление операции по счетам организаций, которые используют средства федерального бюджета и государственных федеральных внебюджетных фондов, при отказе в предоставлении доквыдачу предписаний о взыскании с организаций средств бюджета, которые используются не по целевому назначению, с наложением на организации штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России, что является обязательным для исполнения;наложение на кредитные организации штрафов при несвоевременном исполнении ими платежей в федеральный бюджет, в государственные федеральные внебюджетные фонды [17].Сфера ответственности Федерального казначейства включает в себя правильное исполнение бюджета и управление им, ведение счетов, финансирование расходов (бюджетные ссуды, инвестиции, государственные гарантии), полное и своевременное исполнение операций по перечислению и зачислению бюджетных средств на счета получателей. Федеральное казначейство обязано вовремя представлять отчеты и другие сведения, связанные с исполнением бюджета, доводить уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей. Также в сферу ответственности Федерального казначейства входит финансирование расходов, не входящих в бюджетную роспись, и расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета. Казначейство осуществляет контроль соблюдения законодательства распорядителями, получателями бюджетных средств и кредитными организациями, исполняет предписания Счетной палаты РФ и решения судебных актов, касающихся компенсации ущерба, нанесенного получателям бюджетных средств финансовыми органами.Важную роль отводят территориальным органам Федерального казначейства в области ведения лицевых счетов распорядителей бюджетных средств. Эти органы обеспечивают организацию, исполнение и контроль за исполнением федерального бюджета, осуществляют управление расходами бюджета на казначейских счетах в банках.Согласно положению о Федеральном казначействе, оно осуществляет множество полномочий, такие как доведение показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменения. Казначейство открывает счета по учету средств федерального бюджета и других средств в Центробанке, кредитных организациях, устанавливает режимы счетов федерального бюджета, открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с ними. Еще оно составляет и представляет в Минфин РФ оперативную информацию и отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджетов. В полномочия Федерального Казначейства также входит получение данных для составления отчетов об исполнении федерального и консолидированного бюджетов РФ, оно распределяет доходы от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ. Также казначейство осуществляет кассовое планирование и прогнозирование движения бюджетных средств, управляет операциями на едином счете федерального бюджета, проводит кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ [5, с. 455].Федеральное казначейство должно проводить кассовые выплаты из бюджетов бюджетной системы РФ от имени и по поручению соответствующих органов, подтверждать денежные обязательства федерального бюджета. Оно обобщает практику применения законодательства РФ в казначейской сфере и вносит предложения по его совершенствованию в Министерство финансов. Казначейство осуществляет функцию главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства. Оно обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие решений по ним и направление заявителям ответов в установленный срок. Еще в полномочия Федерального казначейства входит организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации, контроль и координация деятельности подведомственных федеральных казенных учреждений по их мобилизационной подготовке, организация и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе. Казначейство организует дополнительное профессиональное образование своих работников. Также оно осуществляет работу с архивными данными, которые образовываются в ходе деятельности, взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, размещает заказы, заключает государственные контракты и договоры по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Федерального казначейства. Ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени РФ по итогам размещения заказов. Производит координацию между ведомствами в социально-экономической области и иные функции, если они предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента или Правительства РФ [3, с. 142].Федеральное казначейство имеет свои стратегические цели и задачи деятельности.Цели деятельности заключаются в том, чтобы:1.Обеспечить кассовое обслуживание субъектов сектора государственного управления. Стратегическая задача сводится к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, а также учету операций со средствами лиц, которые не участвуют в бюджетном процессе, формирование бюджетной отчетности.2.Сформировать единое информационное пространство финансовой деятельности публично-правовых образований РФ. Задачи сводятся к обеспечению прозрачности и доступности информации о государственном секторе и общественных финансах; создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»; участие Федерального казначейства в контрактной системе и создание условий по обеспечению централизации ведения учета по исполнению бюджетов публично-правовых образований в органах Федерального казначейства.3.Усовершенствовать систему бюджетных платежей. Задача при этом - реформирование этой системы.4.Обеспечить содействие эффективному управлению финансовыми ресурсами государства. Для осуществления заданной цели ему необходимо повысить эффективность процессов управления финансовыми ресурсами РФ.5.Совершенствовать исполняемость судебных актов и решений налоговых органов. Задачей является обеспечение решений налоговых органов, организации исполнения судебных актов и обеспечение опытного внедрения организации исполнения электронного исполнительного документа по форматам, утвержденным постановлением Правительства РФ.6.Обеспечить казначейское сопровождение государственных контрактов и соглашений. Задача сводится к казначейскому сопровождению государственных контрактов и соглашений, а также договоров, заключенных в рамках их исполнения.7.Сформировать единую информационную среду в РФ. Стратегической задачей является систематизация экономической и социальной информации в соответствующей области [17, с. 67].Таким образом, Федеральное казначейство прошло достаточно долгий путь развития, и сейчас выполняет массу важнейших функций. Деятельность органов Федерального казначейства связана со всеми финансовыми потоками государственной и муниципальной сферы финансов, от которой зависит состояние бюджета и качество его исполнения.5. Правовое регулирование взаимодействия органов Федерального казначейства с правоохранительными органами Российской ФедерацииМинфин России, МВД России и ФСБ России приказом от 7 декабря 1999 г. (соответственно № 89н, № 1033 и № 717) утвердили Положение о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Минфина России с Генеральной прокуратурой РФ, МВД России, ФСБ России при назначении и проведении ревизий (проверок).Контрольно-ревизионные органы Минфина России, и Генеральная прокуратура РФ, МВД России, ФСБ России (т.е. правоохранительные органы) в целях повышения эффективности организации работы по борьбе с правонарушениями в сфере экономики взаимодействуют на постоянной основе по вопросам организации, проведения и реализации материалов ревизий (проверок), а также обмена информацией по укреплению законности в области финансовой, бюджетной и валютной политики России, разработки совместных методических рекомендаций, указаний при осуществлении контрольных функций, принятии совместных мер по единообразному применению финансового, бюджетного и валютного законодательства.Под контрольно-ревизионными органами Минфина России понимаются Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности и подведомственные Минфину России федеральные службы с соответствующими территориальными органами. Федеральное казначейство и его территориальные органы взаимодействуют с правоохранительными органами в рамках своей компетенции.Приоритетным направлением в деятельности контрольных органов во взаимодействии с правоохранительными органами является контроль над целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств.При организации и проведении ревизий работники контрольно-ревизионных органов (проверяющие) руководствуются законодательством, приказами, инструкциями, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.При проведении контрольно-ревизионной работы осуществляются следующие виды контрольных мероприятий: ревизия, проверка, предварительное изучение документов при различных основаниях их проведения — по инициативе контрольно-ревизионного органа, по требованию правоохранительных органов.Под ревизией понимается система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности, под проверкой — контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, под предварительным изучением документов ревизуемой организации — проверка изъятых или имеющихся в организации документов с целью решения вопроса о достаточности или документальной возможности проведения намечаемой ревизии (проверки).Необходимым условием организации контрольных мероприятий является постоянное взаимодействие правоохранительных и контрольно-ревизионных органов. Реализация этого взаимодействия осуществляется путем взаимного информирования по фактам выявленных нарушений в сфере экономики, осуществления рабочих контактов и оказания взаимопомощи по проводимым ревизиям (проверкам), а также путем создания в субъектах Федерации межведомственных рабочих групп на постоянной основе. Их основной задачей является оперативное рассмотрение всех вопросов совместных действий.По требованию должностного лица правоохранительного органа контрольно-ревизионный орган проводит ревизию (проверку) в отношении использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности.При наличии мотивированного постановления правоохранительного органа, вынесенного в соответствии с нормами УПК РФ, а также по требованию прокурора контрольно-ревизионный орган проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности. Требования (обращения) о проведении ревизии и проверок подписываются руководителями правоохранительных органов в соответствии с законами.Ревизии и проверки организаций любых форм собственности до возбуждения уголовных дел проводятся по обращениям органов МВД России и ФСБ России, подписанным руководителями главных управлений центрального аппарата или лицами, их замещающими, и руководителями территориальных органов в субъектах Федерации. В постановлении (требовании) о назначении ревизии (проверки) излагаются признаки финансовых нарушений, определяются ревизуемый период и место проведения ревизии (проверки), указывается задание — перечень конкретных и входящих в компетенцию контрольно-ревизионных органов вопросов ревизии (проверки).Контрольно-ревизионные органы по требованиям правоохранительных органов принимают участие в предварительном изучении изъятых документов проверяемой организации при подготовке решений о проведении ревизии (проверки).Руководитель контрольно-ревизионного органа, получив требование правоохранительного органа о проведении ревизии (проверки), должен в десятидневный срок направить ответ о возможности и сроках начала проведения ревизии (проверки). В случае неполноты представленных материалов контрольно-ревизионный орган запрашивает у правоохранительных органов дополнительные материалы. Контрольно-ревизионные органы рассматривают требования правоохранительных органов и проводят ревизии (проверки) по этим обращениям в порядке очередности их поступления.При возникновении у правоохранительного органа необходимости проведения внеочередной ревизии (проверки) контрольно-ревизионный орган совместно с правоохранительным органом, по заданию которого уже проводится ревизия (проверка), решают вопрос о приоритетности ее проведения, что оформляется совместным решением.При проведении ревизии (проверки) в помещении правоохранительного органа по изъятым им документам проверяющим должно быть предоставлено отдельное рабочее помещение с необходимым техническим обеспечением. Проверяющим даются необходимые пояснения по вопросам, относящимся к проведению ревизии (проверки), принимаются меры по получению, в случае необходимости, дополнительных материалов.Требования проверяющих, связанные с выполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемой организации. В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо при возникновении иных препятствий при проведении проверки контрольно-ревизионный орган сообщает об этих фактах в правоохранительный орган, по поручению которого проводится ревизия (проверка). Правоохранительный орган способствует беспрепятственному и своевременному предоставлению проверяющим необходимых документов, в соответствии с законодательством принимает меры по обеспечению личной безопасности проверяющих и близких к ним лиц, предупреждает возможное противодействие со стороны ревизуемой организации.Проверяющие своевременно информируют правоохранительный орган об угрозе личной безопасности, о ставших известными им других мерах, принимаемых ревизуемой организацией по противодействию проведению ревизии (проверки), выполняют рекомендации правоохранительного органа по этим вопросам.В процессе предварительного изучения документов и подготовки программы проведения ревизии (проверки) проверяющие определяют наличие и комплектность представленных материалов ревизуемой организации (документов бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и других документов). При этом принимаются к ревизии (проверке) подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам, установленным законодательством.В случае неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в ревизуемой организации или отсутствия необходимых документов руководство контрольно-ревизионного органа вправе принять и направить в правоохранительный орган материалы для принятия мер к должностным лицам, ответственным за ведение бухгалтерского учета, а также мотивированное решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) до полного восстановления бухгалтерского учета.По итогам предварительного изучения документов и в рамках постановления (требования) о проведении ревизии (проверки) контрольно-ревизионный орган составляет программу проведения ревизии (проверки). Она согласовывается с лицом, вынесшим постановление (требование) о ее назначении, и утверждается руководством контрольно-ревизионного органа.При согласовании программы проведения ревизии (проверки) уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-ревизионного органа, круг должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, присутствие которых необходимо при производстве ревизии (проверки), а также специалистов (экспертов) других служб и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов. Привлечение этих специалистов и получение материалов их проверок осуществляется правоохранительным органом, назначившим ревизию (проверку), с последующей передачей проверяющему (руководителю ревизионной группы).При проведении ревизии правоохранительный орган обеспечивает поиск адресов места нахождения проверяемой организации по запросам проверяющих, присутствие должностных, материально ответственных лиц либо лиц, выполняющих управленческие функции ревизуемой организации, работающих как во время проведения ревизионных мероприятий, так и в другие периоды, и получение объяснений от них. Контрольно-ревизионный орган при необходимости и по согласованию с правоохранительным органом в рамках своей компетенции проводит встречные проверки в организациях, осуществляющих взаимные расчеты с ревизуемой организацией.Когда проверки выходят за рамки постановлений (требований) правоохранительного органа, им выносится новое постановление (направляется требование). Правоохранительный орган оказывает содействие в организации таких проверок, предоставляет необходимую информацию о месте нахождения организаций, организует взаимодействие с проверяющим в месте их проведения, при необходимости и наличии возможностей обеспечивает транспортом. Правоохранительный орган оказывает содействие в получении объяснений от должностных и материально ответственных лиц.В ходе ревизии проверяющие могут ставить вопрос перед правоохранительным органом о корректировке программы ревизии по содержанию и срокам. Корректировки вопросов и сроков проведения ревизии допускаются только на взаимосогласованной основе руководства контрольно-ревизионного органа и лица, вынесшего постановление (требование) о назначении ревизии (проверки).При проведении ревизии или предварительном изучении документов проверяющие сохраняют оперативное подчинение руководству контрольно-ревизионного органа и исполняют контрольные действия в рамках программы проведения ревизии на самостоятельной плановой и методологической основе. При наличии оснований правоохранительный орган вправе обратиться в контрольно-ревизионный орган с просьбой о замене ревизоров, участвующих в проверке. Руководитель ревизионного органа сообщает о принятом решении не позднее 10 дней с момента поступления такой просьбы. При этом он не вправе без согласования с правоохранительным органом отстранять проверяющего или использовать его на других проверках, а также давать указания проверяющему, которые выходят за рамки ревизии (проверки) или сужают их.Результаты ревизии оформляются актом с приложением к нему документов, копий документов, объяснений должностных и материально ответственных лиц, на которые делаются соответствующие ссылки в тексте акта. В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление, по мнению проверяющих, может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии, не ожидая ее завершения, составляется отдельный акт (промежуточный). Со всеми необходимыми материалами он незамедлительно направляется в правоохранительный орган для принятия соответствующих мер.Согласно п. 2 Указа N 224 Росфиннадзор, а также его территориальные органы в незамедлительном порядке обязаны информировать соответствующие органы прокуратуры РФ о выявленных в ходе проведения ревизий, проверок финансово-хозяйственной деятельности правонарушениях в сфере экономики. Таким образом, при выявлении в ходе ревизий и проверок нарушений, содержащих признаки состава преступления в сфере экономики, Росфиннадзором, а также его территориальными органами должны быть приняты меры по информированию об указанных фактах органов прокуратуры РФ, которые, в свою очередь, осуществляют следственные действия и направляют дела в суды.Необходимо отметить, что преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности (ст. 14 УК РФ). Преступлениям в сфере экономики посвящен разд. 8 УК РФ. К указанным преступлениям, в частности, относится нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (ст. ст. 285.1, 285.2 УК РФ), совершенное в крупном (превышающем 1 500 000 руб.) и особо крупном (превышающем 7 000 000 руб.) размерах.Напомним, что в соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" ревизии и проверки поступления и расходования средств федерального бюджета в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета, должны проводиться не реже одного раза в год. Однако проверять ежегодно одного и того же получателя средств федерального бюджета практически не представляется возможным вследствие ограниченности ресурсов, которыми располагает Росфиннадзор, а также огромного количества самих получателей, поэтому чаще всего ревизии и проверки проводятся один раз в два года.Акты ревизий (проверок), проводимых в соответствии с планом контрольной деятельности Росфиннадзора, в которых выявлены факты правонарушений в сфере экономики, передаются в правоохранительный орган в десятидневный срок после завершения их оформления (п. 31 Приказа Минфина России, МВД России, ФСБ России N 89н/1033/717).В соответствии с п. 32 Приказа Минфина России, МВД России, ФСБ России N 89н/1033/717 передаваемые материалы должны содержать:письменное сообщение за подписью руководителя (заместителя) Росфиннадзора или его территориального органа, в котором кратко излагается суть выявленных нарушений законодательства РФ;подлинник акта ревизии (проверки), оформленный и подписанный надлежащим образом, другие ревизионные материалы (приложения к акту), подтверждающие выявленные нарушения;объяснения и возражения должностных лиц по акту ревизии (проверки);письменные заключения проверяющих (при наличии возражений по акту).В соответствии со ст. 144 УПК РФ правоохранительные органы при получении материалов по результатам проведенных ревизий обязаны проверить и принять по указанным материалам решение, предусмотренное ст. 145 УПК РФ, в срок не позднее трех суток со дня поступления указанного сообщения, а также информировать Росфиннадзор о принятых мерах.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. No 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. No7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. No 2- ФКЗ, от 21 июля 2014 г. No 11-ФКЗ]Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018)Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ. (ред. От 01.08.2019)Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗГражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) 26 января 1996 года N 14-ФЗФедеральным законом "Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ (с изм. и доп. от 30.12.09 г.)Постановление Правительства РФ "О Федеральном казначействе» от 01.12.2004 N 703Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 803 "О проведении валютных операций Федеральным казначейством»Постановление правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» от 23 июня 2004г. № 317 // СЗ РФ. 2004. № 27Постановление Правительства РФ «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» от 7 апреля 2004г. № 185 // СЗ РФ. 2004. № 31.Приказ Казначейства России "О Порядке взаимодействия структурных подразделений (уполномоченных должностных лиц) центрального аппарата Федерального казначейства и федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" при выполнении функций администратора доходов федерального бюджета от 23.12.2016 N 492 (ред. от 21.03.2019)Приказ Минфина России от 28.05.2018 N 113н "Об утверждении Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля "Проверка предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, и (или) их использования" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2018 N 51768)Приказ Казначейства России от 29.12.2017 N 385 "Об утверждении Стандарта внутренней организации "Осуществление Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений»Приказ Казначейства России от 01.03.2017 N 39 (ред. от 05.12.2018) "Об утверждении Стандарта внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия»Приказ Минфина России от 28.05.2018 N 113н "Об утверждении Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля "Проверка предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, и (или) их использования»Приказ Казначейства России от 29.09.2017 N 259 (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Стандарта управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе»Приказ Казначейства России от 29.12.2017 N 385 "Об утверждении Стандарта внутренней организации "Осуществление Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений» Приказ Казначейства России от 29.09.2017 N 259 (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Стандарта управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе»Приказ Федерального казначейства от 22 июля 2011 г. № 317 утвержден «Порядок действий работников органов Федерального казначейства при выявлении несанкционированных платежных операций»Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»: от 25.07.96 г. № 1095Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита (СТАНДАРТЫ) от 01.01.2017г.Стандарт финансового контроля 130 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»:[утвержден решением Ассоциации контрольно- счетных органов Российской Федерации от 26 мая 2011 г., протокол No 37, действующая редакция]«Письмо» Минфина России «Об изменениях в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084» N 09-05-07/14384, Казначейства России N 07-04-05/13-228 от 14.03.2017
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!