это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4191074
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Федеральные государственные образовательные стандарты и Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основой данных нормативных документов является формирование у выпускника общеобразовательной школы системы универсальных учебных действий и навыков в их самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.В настоящее время в сфере российского образования происходят кардинальные изменения. Главной и второстепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира.Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образованияПриказ от 6 апреля 2021 г. N 245 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года и заменяет приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2017 г., регистрационный N 47415). Данный приказ состоит из трех разделов, таких как общие положения, организация и осуществление образовательной деятельности, особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.Основные положения: Настоящий порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее соответственно - организации, образовательные программы), и устанавливает в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), устанавливаются соответствующими федеральными государственными органами.2. Основные понятияТехнология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Технология — это совокупность последовательных методов и приемов, применяемых в определенных отраслях человеческой жизнедеятельности. Согласно этому определению, основу понятия «образовательная технология» составляет деятельность педагога, построенная на базе конкретного целостного алгоритма. Структурированность образовательного процесса позволяет достигать нужного результата и предсказывать его характер.Образовательная технология — это совокупность методов и средств, используемых в последовательном формировании познавательного процесса и структуры взаимодействия учащихся и педагога. Технологичность образовательной системы предполагает полный контроль педагогического процесса, основанный на четкой концепции, обозначенной цели и конкретно заданных задачах, методологии и средствах обучения.Понятие «технология обучения» стало широко употребляться под влиянием процессов техногенной модернизации, которые стремительно распространялись в Европе и США начала 20 века. В 70-х гг. было введено понятие «педагогическая технология», до недавнего времени считающееся идентичным «образовательной технологии».Образовательные технологии направлены на то, чтобы:стимулировать активность учащихся;развить в них навыки самостоятельной работы;раскрыть творческие способности учащихся;мотивировать их к учебе за счет индивидуализации и интерактивности обучения.Игровые технологии в образованииВпервые игровые технологии в практике подготовки специалистов в СССР были разработаны в 1932 году. Советские ученые, которые поставили цель при отсутствии опыта в каком-либо новом организационном мероприятии предварительно попытаться в лабораторных условиях проанализировать его внедрение в жизнь, выявив возможные трудности и пути их устранения (Бирштейн М.М.) В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз). Особенно широко игровые технологии стали использоваться в последние годы. Переход к рыночной экономике, необходимость неформальной системы подготовки специалистов стали стимулом широкого применения игровых технологий в учебном процессе. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игра – одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.Педагогическая суть игровых технологий заключается в активизации мышления, повышении самостоятельности обучающихся и обеспечении творческого подхода в обучении. Цель игры – это сформировать навыки и умения обучающегося в активном творческом поиске. В процессе игровой деятельности активизируются не только знания, но и коммуникативные навыки, что обуславливает социальную значимость игровой технологии. Игровая деятельность в учебном процессе в системе СПО может применяться как самостоятельная технология для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательнорекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.Преимущества игровых технологий: 1. Позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс.2. Осуществляются межпредметные связи, интеграция учебных дисциплин.3. Меняется мотивация обучения (знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов, обучающихся в реальном для них процессе). 4. Сокращение времени накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца). Недостатки игровых технологий: Акцентирование внимания участников игры на выполнение игровых действий и поиск путей, ведущих к победе, а не на содержании материала. В играх на занятиях не должно быть однообразия. Игра должна постоянно обогащать знания, быть средством всестороннего развития обучаемого, его способностей, формировать и развивать как общие, так и профессиональные компетенции, вызывать положительные эмоции. Важно и место самого преподавателя в игре, не только организатором, но и его участником. В группе педагог и высший авторитет, и судья во время возникающих споров, и обязательно активный рядовой участник игр. При подготовке к игре логически правильно составить учебный материал, учитывая особенности группы, продумать игровые ситуации.
Заключение
Современные образовательные технологии обучения создают как благоприятные условия для творчества учащихся, так и предъявляют новые требования к преподавателю, который должен: уметь диагностировать цели обучения, воспитания и развития; определять и целостно прогнозировать структуру учебного процесса (цели, содержание, формы, методы и средства обучения) в рамках учебной темы; формировать у учащихся необходимый уровень знаний, умений, навыков; применять дифференцированное или индивидуальное обучение с использованием ЭВМ; оперативно управлять учебным процессом, совмещать все входящие в него процессы и обеспечивать текущий и заключительный контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся.Игровые технологии являются одним из видов педагогических технологий, методом обучения в которых является игра. Применение игровых технологий в процессе обучения и воспитания, могут значительно увеличить эффективность образовательной деятельности. Помогут сделать педагогический процесс менее утомительным, и сделают его более привлекательным и интересным.Для эффективного применения игровых технологий на уроках должны учитываться такие факторы, как возрастные и психологические особенности и потребности школьников.Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
Список использованных источников (литературы)
Зайцев В.С. Игровые технологии в профессиональном образовании : учебно-методическое пособие. – Челябинск : Издательство «Библиотека А. Миллера», 2019. - 23 с.Кальней В.А., Милешкина Е.Н. Тенденции развития игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов СПО // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: HYPERLINK "https://cyberleninka.ru/article/v/tendentsii-razvitiya-igrovyh-tehnologiy-vprofessionalnoy-podgotovke-spetsialistov-spo" https://cyberleninka.ru/article/v/tendentsii-razvitiya-igrovyh-tehnologiy-vprofessionalnoy-podgotovke-spetsialistov-spoЛещенко Т.А. Игровые технологии как способ достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС СПО. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://novagroteh.ucoz.ru/publ/kruzhki_sekcii_sorevnovanija/informacija_o_rabote/Михайленко, Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 1. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 140-146. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006. Виды образовательных технологий - URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/vidy_obrazovatelnyh_tehnologiy/Игровые технологии - URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1655902117&tldОбразовательные технологии: определение, классификации - URL: https://wiki.fenix.help/pedagogika/sovremennyye-obrazovatelnyye-tekhnologii.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!