это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4192970
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
«Профессор Криминале» — один из романов, принесших мировую известность Малкольму Брэдбери, основателю британского постмодернизма, человеку, которого называют наставником Иэна Макьюэна, Джулиана Барнса и Кадзуо Исигуро.Предтеча новоевропейского романа, он, пожалуй, впервые выводит на сцену тот тип героя, который так часто встречается в литературе 1990-х и 2000-х после него, - прагматик и мечтатель, философ, не забывать об удовлетворении своих приземленных потребностей, человек не сам по себе привлекательный, но очень архетипичный.Творчество английского писателя Малкольма Брэдбери изучалось только в контексте истории современной английской литературы. Роман «Профессор Криминале» (1992) является зеркальным отражением той действительности, в которой жил автор. Вопросы политики, философии, литературы Европы второй половины ХХ века нашли отражение в романе, отличающемся полижанровой структурой.Биография Малколма БрэдбериМалколм Брэдбери родился в Шеффилде в 1932 году. Его отец был скромным железнодорожником, но Малькольму удалось получить стипендию в Лестерском университете, а окончив там курс, поступить в Лондонский университет.После окончания учебы Брэдбери отправился в Соединенные Штаты читать лекции по английской литературе, но в 1958 году был вынужден вернуться до завершения контракта. Писателю требовалась срочная операция на сердце. Реабилитация была долгой и трудной, и именно за месяцы, проведенные в больнице, Малкольм Брэдбери написал свой первый роман «Есть людей неправильно».Дебют оказался очень удачным, о молодом авторе заговорили. Брэдбери продолжал преподавать и писать критические эссе и медленно работал над новым романом. «Шаг на Запад» вышел в свет в 1965 году и закрепил за писателем славу оригинального сатирика и новатора. В последующие 35 лет он написал более 10 романов, каждый из которых стал событием в литературном мире [Жаборюк, 1985, с. 38].За вклад в развитие британской литературы в 2000 году Малкольм Брэдбери был удостоен рыцарского звания, но едкая сатира и некоторая скандальность не позволили ему получить Нобелевскую или Букеровскую премию.Сюжет «Профессор Криминале» В аннотации роман назван панорамой политической и культурной жизни 1990-х, но наблюдательность Брэдбери и его сатира настолько точны, что с поправкой на некоторые реалии наших дней все описанное в «Профессоре Крайме» очень напоминает 2020-е. Книга понравится тем, кто уже любит британскую постмодернистскую литературу, и станет хорошим стартом для всех, кто хочет познакомиться с этим культурным явлением.Малкольм Брэдбери тоже предвидел, что даже самая блестящая сатира масштаба великого романа может утомить читателя, и ограждал от этого «Профессора Криминале». В его сюжете достаточно поворотов и поворотов, чтобы удержать его в пределах разумного, но не дать читателю отвлечься или заскучать. Вообще для Брэдбери сюжетная составляющая и судьбы его персонажей стоят на первом месте, а сатира скорее создает яркий и красочный фон происходящему [Брэдбери, 2000, с. 174].Молодого журналиста Фрэнсиса Джея попросили написать сценарий телевизионного документального фильма о загадочном философе Басло Криминале. Он поистине легендарная личность: оригинальный мыслитель, автор статей, которые до хрипоты читают и спорят все уважающие себя интеллектуалы Европы и Америки, политик, миллиардер, плейбой... При всей славы, мало кто видел Криминале своими глазами, он тщательно скрывает свою личную жизнь и часто репортеры знают только то, что он им сообщает.Жанровое своеобразие романа «Профессор Криминале»Модифицируется характерная формула Брэдбери «сумасшедший в трезвом, бесчеловечном Мире». Он наполнен содержанием «мудрец в бесчеловечном мире». Герой Сервантеса Дон Кихот изначально является замаскированным персонажем. Это постоянно подчеркивается множественностью театральных по духу эпизодов. Герой такого рода романов почти всегда остается в значительной степени актером вплоть до восемнадцатого века. Преступление нельзя назвать безумным, как и окружающий его мир - трезвым. Тем не менее, он актер. Профессор — это «маска с неясным и изменчивым содержанием». Он меняет свои убеждения в зависимости от политической ситуации или женщины рядом. Криминале играет с наукой, политикой, с любовью, он прекрасно понимает, что у него есть определенная роль, и признается в этом: «Помни, философ — это всего лишь клоун мысли. Он обязан представить себя мудрым, ему отведена такая роль [Голубева-Монаткина, 2017, с. 240].Хронотоп дороги имеет жанрово-типический характер, претерпевающий изменения во времени. Если в 16 веке Дон Кихот путешествует по Испании, познавая тайны и загадки родной страны, то в 20 веке Басло Криминале и Фрэнсис Джей преодолевают сотни тысяч километров, путешествуя по миру. Стремительное развитие действия происходит в самых разных местах — в ресторанах Австрии, на вилле в Италии, в отелях Венгрии и Швейцарии.В описании путешествий по меняющейся Европе кроется часть смысла «романа большой дороги», создающего панораму общественной жизни. Пафос «Профессора Криминале» направлен на выявление пороков, на разоблачение извращенных морально-нравственных устоев современного общества. Иронически переосмысливая жизненную правду и отражая ее в романе, писатель показывает общую утрату человеком собственных корней, взглядов, мировоззренческих позиций, даже родины. Общество загипнотизировано потоком информации, люди свято верят во все, о чем говорят с экранов телевизоров и пишут в газетах. Человек создает себе кумиров, доводы которых он ставит во главе собственных представлений о мире и происходящих в нем событиях.Иронический тон, с которым Брэдбери описывает процессы в Европе ХХ века, относится к разным социальным слоям населения ряда стран и перерастает в трагический. Автор рисует образы ученых и их учеников, видных общественных деятелей. Однако пафос, с которым произносятся речи на научных конференциях, книги, кажущиеся наполненными смыслом, — все это фальшиво. Одним из примеров является биография Криминале, которую считают произведением Кодичила, затем Джей, следуя собственным догадкам, делает вывод, что ее автором является сам профессор. В конечном итоге Гертла отвечает на вопрос об авторстве: «Кстати, я написал его книгу».М. Брэдбери использует прием контраста для сравнения журналиста Джея и профессора Криминале. Главный герой романа – Басло Криминале, но не менее главным героем становится Фрэнсис Джей. Он близок читателю, потому что его глазами мы видим и Басло Криминале, и все, что его окружает. В первых двух главах мы встречаем человека, который хорошо делает свое дело, живет размеренной жизнью и не хочет славы: «Я укрылся от сапог истории на затерянном острове, забившись в уютном с виду логове на краю века». В более поздних частях романа дорога становится для Джея сценой, местом жизни, кардинально отличающимся от уютной лондонской квартирки. Начало рассказа является своего рода экспозицией романа, а настоящая интрига и главное действие, непосредственным участником которого становится Джей, тесно связаны с дорогой.Криминале – известная личность, он постоянно выступает на публике, живет в быстром темпе и порой не знает, где окажется завтра. С самого раннего возраста дорога была для него способом спрятаться, выжить: «В жизни ему не за что было зацепиться, он нигде не чувствовал себя в безопасности». Постоянные разъезды – единственная для него гарантия закрытости от внешнего мира, гарантия неразглашения. Кроме того, в путешествиях Криминале находит вдохновение и новые идеи [Мелетинский, 1986, с. 318].Таким образом, анализ романа «Профессор Криминале» показал, что в нем проявляются жанровые черты «большого дорожного романа», которые были выявлены И.А. Жаборюк.Обратимся к главным героям романа и, исходя из жанровых особенностей, сформулированных Е.М. Мелетинским, проанализируем характеры Фрэнсиса Джея и Басло Криминале, чтобы выяснить, кто из них является героем-изгоем, т.е. центральный персонаж «романа большой дороги»Рассмотрим сначала образ Фрэнсиса Джея. Это герой, который преследует не материальные ценности (хотя безработному журналисту нужны деньги), а моральное удовлетворение. Погоня за профессором становится для Джея спасательным кругом — с одной стороны, покинув зону комфорта, погрузившись в детектив, он забывает о своих житейских проблемах, ведь ему некогда думать об обычном. С другой стороны, Джей раскрывает себя — из обычного газетного репортера он превращается в перспективного аналитика, криминального журналиста, непосредственного участника конференций, в конце концов. Результатом этой эволюции является его отказ публиковать всю полученную информацию.Как низкий и комический Е.М. Мелетинский выделяет в плутовщине жадность и блудливость, смакуя всякие низменные натуралистические подробности, физиологию. Всего этого нет в поведении Френсиса Джея.В действиях журналиста нет нарочитого смакования физиологических подробностей, он не пытается с кем-то конкурировать и не претендует ни на что другое. Однажды гениальная удача проявляется в деле Кодичилла, но тут Джей просто вынужден хитростью нейтрализовать ученого.Таким образом, Фрэнсис Джей — не герой «дорожного романа», он следует за героем пикаро — профессором.Криминале неуловим, его позиция в политике и философии часто меняется, «ему удавалось быть одновременно по обе стороны стены, не придерживаться какой-то одной точки зрения». Так, его имя ставят в один ряд с Лукачем, иногда с Хайдеггером, несмотря на противоположные взгляды этих философов [Новикова, 2002, с. 142].Преступные действия во имя материальных интересов, но с какой целью? С целью завоевать место под солнцем или просто выжить в меняющемся мире? «Но это не потому, что он любит деньги. Сами к нему подплыли, сами уплыли. Для Криминале важна только свобода».Криминале характеризуется жадностью и похотью. Говорить о безвозмездном участии профессора в денежных махинациях сложно. На счетах в швейцарских банках у него было немалое состояние, профессор привык жить в комфорте и обеспечивать женщин, которые были с ним.Общественная жизнь профессора также связана с женщинами. Может ли человек, подобный Криминале, чувствовать? Любил ли он кого-нибудь из своих жен? Криминале началось с Пиа как антифашистка, с Гертлы профессор становится марксисткой, благодаря ей он выживает. Но профессор не хотел спасать жизнь Ирины, по его словам, «не мог»: «Когда везде хаос, никто не в силах ни на что повлиять». Страх за потерю положения в обществе, за потерю собственной жизни руководит Криминале, который выбирает последнее между высокими нравственными человеческими качествами и эгоистичными чувствами [Фролова, 2005, с. 26].Профессор — настоящий пикаро-герой. Главное в его жизни – материальное благополучие и положение в обществе. Движущей силой его существования становятся низменные человеческие качества и инстинкт выживания.Фрэнсис Джей предпочитает оставаться скромным рядовым корреспондентом печатной газеты, главное для журналиста быть максимально честным с самим собой и с публикой, к которой он обращается. Басло Криминале прожил свою жизнь и в последнем диалоге с Джеем не выразил ни слова сожаления о том, как все прошло. Каждый герой остается со своей правдой.
Заключение
Роман М. Брэдбери «Профессор Криминале» можно охарактеризовать как «роман большой дороги». Этот жанр берет свое начало в пикареске — «плутовском романе», зародившемся в Испании в конце XVI века. Одним из первых произведений, которое относится к жанру «дорожного романа», является «Дон Кихот» Сервантеса: «Дорога определила сюжеты испанского плутовского романа XVI века. На рубеже XVI-XVII веков Дон Кихот отправился в путь, чтобы встретить на нем всю Испанию.«Роман о большой дороге» получил теоретическое осмысление в произведениях И.А. Жаборюк, Е.М. Мелетинский. В частности, Жаборюк выделяет ряд устойчивых черт жанра:- наличие в сюжете характерной формулы: «сумасшедший в трезвом, бесчеловечном Мире»;- хронотоп дороги как основной, определяющий принцип построения сюжета («большая дорога по родному Миру»);- использование метода контраста для сравнительной характеристики персонажей;- юмористический (с преобладанием иронического тона) тон повествования.Таким образом, роман М. Брэдбери «Профессор Криминале» обладает всеми чертами, выявленными И.А. Жаборюк, а его заглавный герой является носителем черт героя-изгоя, выявленных Е.М. Мелетинским. В то же время М. Брэдбери наполняет формулу «дорожного романа» новым содержанием и создает модифицированную плутовскую модель образца 1990 года.
Список использованной литературы
Голубева-Монаткина, Н. И. Интертекстуальный очерк истории зарубежной литературы. От Античности до наших дней / Н.И. Голубева-Монаткина. - Москва: Огни, 2017. - 240 c.Брэдбери М. Профессор Криминале: пер. с англ. – М. : Иностранная литература : Б.С.Г.-Пресс, 2000. – 174 с.Жаборюк И.А. Роман большой дороги ХVІІІ века (на материале творчества Т.Дж. Смоллета) // Жанровые разновидности романа в зарубежной литературе XVIII– XX веков. – Киев, 1985. – С. 31–41.Мелетинский Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. – М. : Наука,1986. – 318 с.Новикова В.Г. Традиции жанра «романа большой дороги» в постмодернистском романе М. Брэдбери // Мировая культура XVII–XVIII веков как метатекст: дискурсы, жанры, стили. – СПб., 2002. – С. 140–143.Фролова Е.Е. Художественно-семантические свойства симулякра в романе М. Брэдбери «Профессор Криминале»: автореф. дис. канд. филол. наук. – Нижний Новгород, 2005. – 26 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Экологические кризисы и экологические катастрофы и предотвращения их...
Доклад, Биология
Срок сдачи к 22 дек.
Написать тезисы для вкр по теме: "разработка теплообменника регенеративного типа для системы отопления загородного дома»
Магистерская диссертация, теплотехника
Срок сдачи к 31 дек.
Эссе на тему "Реформы Петра I как первая российская модернизация"
Эссе, история россии
Срок сдачи к 25 дек.
Написать тезисы для вкр по теме: "разработка теплообменника регенеративного типа для системы отопления загородного дома»
Другое, тепломассообмен
Срок сдачи к 31 дек.
Тема: "gap - year placement " срок выполнения желательно до 21.00 (...
Презентация, Английский язык
Срок сдачи к 22 дек.
оформление курсовой, расстановка сносок, поиск правильного источника
Курсовая, нужно оформить курсовую
Срок сдачи к 22 дек.
Решите задачу: Нужно сделать схему в Electronics Workbench
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 22 дек.
Прошу помощи в решении домашней работы за 7 класс (преимущественно в excel)
Другое, Вероятность и статистика
Срок сдачи к 23 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!