Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Правовая культура

Тип Курсовая
Предмет Теория государства и права

ID (номер) заказа
4208545

500 руб.

Просмотров
1182
Размер файла
61.39 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ   3

1. Основные характеристики культурной политики Российской Федерации и сущность правовой культуры   5

1.1 Основные характеристики текущей модели культурной политики Российской Федерации   5

1.2 Сущность правовой культуры   10

2. Анализ и перспективы развития правовой культуры   17

2.1 Анализ элементов правовой культуры   17

2.2 Развитие альтернативных процедур урегулирования споров как один из способов формирования правовой культуры   26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc108279703 \h 31СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   34

Приложение А   38

Приложение Б   39

Приложение В   40

Приложение Г   41

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Актуальность исследования обусловлена теоретической и практической значимостью проблемных вопросов, связанных с исследованием правовой культуры во взаимосвязи с ее основными элементами. Связано это с тем, что функционирование современного общества обусловлено многочисленными факторами, каждый из которых выполняет определенную роль. Ядром этих факторов является правовая культура, поскольку она отражает качественное состояние общества через понимание и отношение к праву, правовым ценностям, традициям, действующему законодательству.Необходимо отметить, что стабильность человеческого поведения обеспечивается путем объединения, установления коммуникации с другими людьми, формирование определенной организации социума, социальных институтов и т.д. Отсюда следует, что правовая культура по-разному проявляется у людей и зависит, прежде всего, от уровня социального института [22, c. 11]. Степень разработанности. Вопросы правовой культуры исследовались представителями общей теории государства и права, в трудах которых разрабатывались понятие, структура, виды правовой культуры, личности, человека и гражданина [9, c. 14].Целью настоящего исследования является комплексный анализ правовой культуры в обществе как одного из показателей развития правового государства.Достижение этой цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:- раскрыть основные характеристики текущей модели культурной политики Российской Федерации;- определить сущность правовой культуры;- провести анализ элементов правовой культуры;- исследовать развитие альтернативных процедур урегулирования споров как один из способов формирования правовой культуры.Объект исследования - общественно-правовые отношения, складывающиеся в процессе формирования правовой культуры.Предмет исследования правовая культура как составляющий элемент цивилизованного общества и государства.Методологию исследования составляет система философско-мировоззренческих, общенаучных и специально-научных методов познания, обеспечивающих объективный анализ исследуемого предмета.Эмпирическая основа представлена материалами судебной практики, статистическими данными.Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования.Работа включает введение, две главы, объединяющие 4 параграфа, заключение, список использованных источников, приложения.1. Основные характеристики культурной политики Российской Федерации и сущность правовой культуры1.1 Основные характеристики текущей модели культурной политики Российской ФедерацииДолгое время государственное управление культурой регулировалось системой, где культура и искусство относились к идеологическим инструментам, призванным пропагандировать и проводить в жизнь коммунистические идеалы, что и определяло главные принципы этой системы: жесткая централизация в вопросах создания, финансового и материального обеспечения, оценки деятельности организаций культуры, многоступенчатая цензура, ограничение хозяйственной самостоятельности организаций и др. Во главе системы государственного управления находилось Министерство культуры СССР. Следующий уровень составляли министерства культуры союзных республик, находившиеся в двойном подчинении. Так, Министерство культуры РСФСР подчинялось одновременно Совету Министров РСФСР и Министерству культуры СССР. Принцип двойного подчинения распространялся и на последующие уровни управления: министерства культуры автономных республик и управления культуры краев и областей в РСФСР подчинялись своим советам министров или исполкомам и одновременно Министерству культуры РСФСР. И так далее – вплоть до районных отделов культуры. Эффективность управления культурой виделась в способности учреждений быстро реагировать на предписания, спускаемые «сверху». С начала 90-х гг. роль и функции государственных органов управления культурой постепенно менялись. Решение об открытии новых организаций культуры принималось на месте без всякого согласования в каких-либо центральных органах власти; были сняты ограничения по финансированию организаций из различных источников; появилась свобода в вопросах ценообразования; ликвидирована цензура; организации культуры и искусства получили полную свободу в творчестве. Можно утверждать, что в последнее десятилетие XX в. культура в России функционировала в условиях формирующегося демократического правового государства. На смену административно-командной пришла система управленческих отношений, ориентированных на создание условий для развития личности и регулирования процессов, происходящих в культуре. Характеризуя организационно-экономические условия развития культурной жизни в России, можно констатировать, что, начиная с 1989 г. в них сложились и закреплены последовавшим законодательством и нормативными актами три основных компонента:1. Юридическая самостоятельность учреждений культуры. В качестве их учредителей могут выступать органы государственного управления, общественные организации, предприятия, трудовые коллективы, группы граждан — любые заинтересованные социальные силы. Основанием для начала работы является регистрация устава в местных органах исполнительной власти. Содержание, направления и формы работы определяются принятым уставом.2. Хозяйственная самостоятельность учреждений культуры, вытекающая из правовой. Учреждения культуры могут принимать любую модель хозяйствования, включая финансирование, материальное обеспечение и организацию заработной платы и экономического стимулирования (штатные ставки, бригадный и индивидуальный подряд и т. д.).3. Развитие программного бюджетного финансирования, переход в государственном бюджетном финансировании от финансирования сети учреждений к финансированию деятельности учреждений вне зависимости от их формы собственности (система социального заказа).Сегодня управление культурой осуществляют органы государственной власти, соответствующие государственному устройству общества.В управлении отраслью выделяют три уровня: федеральный, региональный и муниципальный. На каждом из этих трех уровней государственное управление осуществляется органами трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.В соответствии со статьей 101 (ч.3) Конституции Российской Федерации [1] Совет Федерации и Государственная Дума образуют из числа депутатов палаты комитеты и комиссии по различным вопросам, в том числе по регулированию деятельности в сфере культуры. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области культуры относятся: определение принципов государственной политики в области подготовки кадров, занятости, оплаты труда, установление минимального размера ставок авторского вознаграждения по федеральным учреждениям культуры на основании перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации; создание единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности в Российской Федерации; официальный статистический учет в области культуры; контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о культуре; сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения; охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относятся: охрана и сохранение объектов культурного наследия регионального значения; организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации; создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности. На региональном уровне субъектами управления сферой культуры являются структурные подразделения администрации республик, краев, областей (департаменты, управления, отделы, комитеты, министерства), находящиеся в двойном подчинении – администрации области, края, и Федеральному Министерству (Министерство культуры РФ). К полномочиям органов местного самоуправления в области культуры относятся: организация библиотечного обслуживания населения (за исключением обеспечения услугами библиотечного коллектора); создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.Итак, на основании вышеизложенного, сделаем следующие выводы:Согласно Основам законодательства Российской Федерации о культуре [3], государственная культурная политика (или политики государства в области культурного развития) означает принципы и нормы, которыми государство руководствуется в своих мероприятиях по сохранению, развитию и распространению культуры и государственной деятельности в области.В течение последнего десятилетия, приоритеты культурной политики перешли от государственной администрации учреждений культуры и финансирования с сохранением культурного наследия, на более разнообразные принципы.Модели культурной политики развиваются централизованно и на основе государственного управления от простого к более сложному.Новой регулирующей силой культурной политики стало местное самоуправление и частные структуры; экономика культуры и культурного менеджмента.1.2 Сущность правовой культурыСуществуют разные подходы к определению правовой культуры (философский, антропологический, социологический, информационно-семиотический и другие), в соответствии с которыми во главу угла ставятся те или иные стороны изучаемого явления. Обобщение имеющихся в науке позиций легло в основу комплексного подхода к определению правовой культуры, согласно которому под ней понимается «совокупность всех материальных и духовных достижений в правовой жизни индивида и общества в целом» [23, c. 11].Правовая культура и правосознание людей в конкретном обществе не могут быть изменены «сверху» с использованием принудительной силы государства. Невозможно принять закон, обязывающий граждан изменить свое отношение к праву, но поиск действенных механизмов развития правовой культуры является актуальным в современном обществе. Процесс развития правовой культуры непосредственно связан с инкультурацией человека (приобщением к культуре), на первичном уровне которой человек познает элементарные составляющие культуры, а далее во взрослом возрасте усваивает принятые в обществе стандарты поведения, в том числе и уголовно-правовые запреты [8, c. 14].Говоря о структуре правовой культуры, ученые традиционно выделяют такие ее составляющие, как сфера правосознания, содержание права, характер государственно-правовых институтов, правовая компетентность и активность личности [15, c. 58] Сфера правосознания включает в себя, в частности, состояние правосознания в обществе, правовое воспитание, юридическое образование, состояние юридической науки, общественное мнение о праве и состояние художественной культуры, в которой с помощью эстетических средств отражаются идеи права, правовые реалии, а также эмоциональные переживания людей по поводу тех или иных событий, имеющих юридический характер.Правовая культура может проявляться в разных формах и на разных уровнях: обыденном, профессиональном и теоретическом [18, c. 78].Художественная культура, формирующая представления человека о добре и зле, прекрасном и безобразном, должном и недопустимом, так же как и правовая, - это составляющая духовной культуры общества, поэтому их взаимодействие и взаимовлияние очевидно.Произведения художественной культуры не только являются источником информации о правовых реалиях определенного общества в определенное время, но и играют значительную роль в формировании и развитии правовой культуры. В научной литературе описаны примеры как положительного, так и отрицательного воздействия произведений художественной культуры, в частности литературы и кино, на уголовно-правовую культуру.Так, принятие христианства на Руси в 988 г. связывается с новым этапом развития правовой культуры, а также считается моментом возникновения древнерусской литературы. Древнерусская литература, представленная в конкретных литературных памятниках, таких как «Слово о Законе и Благодати» Иллариона, митрополита Киевского, «Повесть временных лет», «Сказание о Борисе и Глебе» [14, c. 11] и других, сыграла значительную роль в формировании христианской этики Древней Руси, являясь источником знаний о праве и сводом норм и правил поведения в обществе. Классическая русская литература, представленная произведениями А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.С. Лескова, продолжила эту традицию. Известны и более поздние примеры использования художественно-эстетических средств в качестве способов воздействия на правосознание граждан и развития правовой культуры общества: в советское время художественная литература стала одним из эффективных методов формирования «социалистической» правовой культуры людей и закрепления в их сознании определенных идей и принципов [10, c. 78]. Безусловно, в современном демократическом обществе не может идти речи о тотальном контроле со стороны государства за литературным творчеством и «заказах» на литературные произведения, как в советское время (исключение составляют запреты, например, таких проявлений свободы художественного творчества, которые направлены на возбуждение ненависти либо вражды, унижение человеческого достоинства, содержат призывы к осуществлению экстремистской или террористической деятельности, оправдывают или пропагандируют терроризм), но на два аспекта этой проблемы следует обратить внимание. Речь идет, во-первых, о привитии художественного вкуса в рамках преподавания литературы в школе. В этой связи представляются необоснованными предложения исключить литературу из числа обязательных учебных дисциплин в школе или изменить перечень изучаемых литературных произведений. Именно в произведениях классической русской литературы раскрыта сущность преступного поведения как противоречащего религиозным и нравственным нормам, проанализированы причины и условия совершения преступлений, изучена мотивация личности преступника, выявлены особенности преступности в разное время. В данном случае можно говорить о формировании правовой культуры художественно-эстетическими средствами на обыденном уровне. Во-вторых, изучение художественной литературы и ее взаимодействия с правом на юридических факультетах высших учебных заведений позволит развивать правовую культуру на профессиональном и даже на теоретическом уровне. В современном мире не менее сильное влияние на развитие правовой культуры оказывает кинематограф. Говоря о его влиянии на правовую культуру, ученые чаще отмечают отрицательные стороны этого влияния. Отражая события, происходящие в обществе, кинематограф формирует представления людей о праве, вырабатывает общественное мнение по поводу тех или иных событий, связанных с правом, а самое важное - активно участвует в создании системы ценностей современного человека [19, c. 20]. Отрицательное влияние кинематографа связывается также и с тем, что в кинофильмах часто показаны в выгодном свете ценности преступного мира, романтизируются образы преступников, а совершение преступлений преподносится как нормальное (и даже нередко необходимое) поведение человека в современном мире. В качестве примеров можно привести как зарубежные («Бонни и Клайд» Артура Пенна (1967), «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера (1999), «Темный рыцарь» (2008)), так и отечественные фильмы («Брат» Алексея Балабанова (1997), «Бригада» (2002) и другие). Известны случаи совершения по мотивам кинофильмов преступлений [25, c. 11].В настоящее время главным источником получения информации о совершенных преступлениях и формах государственного реагирования на них являются средства массовой информации. В связи с этим можно сделать вывод о том, что средства массовой информации могут выступать в качестве мощного механизма формирования уголовно-правовой культуры населения, уважительного отношения к уголовному праву и лицам, стоящим на защите граждан от преступных посягательств. Примером этого может быть размещение в средствах массовой информации достоверных сведений о совершенных преступлениях с комментариями лиц, компетентных в данной области и наделенных правом делать такие комментарии. Преступление и преступность являются излюбленными темами в средствах массовой информации, но не столько в целях воспитания у людей нетерпимости к нарушению закона, сколько в погоне за сенсационностью. Этим можно объяснить выбор отдельных преступлений, о которых сообщается в средствах массовой информации (большей частью насильственных), описание «кровавых» подробностей их совершения, особое внимание к личности преступника и жертвы (государственные или общественные деятели, артисты, сотрудники правоохранительных органов, члены их семей), использование шокирующих заголовков с использованием образных выражений («каждую секунду в мире совершается...»), искажение статистических данных. Большая часть населения воспринимает информацию, опубликованную в средствах массовой информации, как достоверную, следовательно, все факты, в том числе и искаженные, становятся частью представлений общества о преступности и борьбе с ней. Искажения средствами массовой информации картины преступности неизбежно приводят к искажению представлений общества о ней. Это порождает в людях страх за свою жизнь и здоровье, безопасность близких, неуверенность в завтрашнем дне, беспокойство за сохранность своего имущества (именно этого эффекта, кстати, нередко хотят достичь преступники, совершающие преступления террористической направленности и другие преступления против общественной безопасности), неверие в то, что государство в лице своих компетентных органов сможет их защитить. Одновременно с этим вырабатывается своеобразный «иммунитет»: большое количество негативной информации рано или поздно заставляет каждого применять свои механизмы защиты (изолироваться от получения такой информации, не воспринимать случившееся «близко к сердцу»). В конечном итоге событие, каким бы трагическим оно ни было, становится обыденным в сознании человека, не вызывает сочувствия, сострадания к жертве, желания помочь. Продолжая разговор о «внедрении» в массовое сознание образцов криминальной субкультуры, следует отметить, что средства массовой информации нередко противопоставляют господствующую культуру и криминальную субкультуру, романтизируют образы преступников. События, произошедшие в криминальной среде, преподносятся в таком ракурсе, словно это обычные события политической или светской жизни (так, например, в августе 2018 г. многие средства массовой информации поспешили сообщить о таком «важном» событии в жизни России, как «избрание главного вора в законе»), при этом в одних публикациях о событии было сообщено коротко и деловито, как о явлении обыденном, словно о назначении на руководящий пост какого-то чиновника, а в других - с перечислением «заслуг», за которые он был удостоен этой «должности».Итак, на основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:Правовая культура – это совокупность всех материальных и духовных достижений в правовой жизни индивида и общества в целом.Составляющие правовой культуры: - сфера правосознания;- содержание права;- характер государственно-правовых институтов;- правовая компетентность;- активность личности.Правовая культура может проявляться в разных формах и на разных уровнях: обыденном, профессиональном и теоретическомСовременные тенденции в развитии права и правовой культуры связаны в том числе и с осмыслением роли права в культуре как одной из высших ее ценностей. Считаем, что в этой связи представляется необходимым поиск новых подходов и методов к анализу понятия «правовая культура» и развитию правовой культуры и правосознания людей в современной России.2. Анализ и перспективы развития правовой культуры2.1 Анализ элементов правовой культурыКак правило, к элементам правовой культуры относят:1) правовые взгляды;2) уровень совершенства законодательства;3) качество правоприменительной деятельности;4) стабильность правопорядка;5) уровень правового воспитания.Правовые взгляды являются обязательной составляющей правосознания каждого человека. Выражая свои взгляды, человек дает оценку правовым ценностям, действиям, событиям, фактам, тем самым обозначает свое отношение к происходящим правовым явлениям. Правовые взгляды, конечно, являются неоднородными и зависят от типа человеческой деятельности, его ориентации на право, внутреннего потенциала и т.д. В момент кризисных явлений в обществе (экономических, социальных, политических) правовые взгляды иногда формируются под влиянием негативных явлений, в связи с этим поднимается недоверие к государственным органам, государству в целом. Именно это влечет за собой релятивизацию ценности права, а впоследствии снижается уровень правовой культуры.Раскрыть значение права для общества (тем самым сформировать правильные правовые взгляды, идеи, теории) и конкретизировать его сущность можно только через такое понятие, как «ценность права», т.е. способность права служить средством для удовлетворения справедливых, прогрессивных потребностей и интересов общества и отдельных его членов [13, c. 54]. Для этого необходимо:- знание законодательства (осведомленность была и остается важным каналом формирования юридической зрелой личности) - интеллектуальный уровень;- убежденность в необходимости «полезности» законов, нормативно-правовых актов - эмоционально-психологический уровень;- умение пользоваться правовыми средствами в правореализационной деятельности - поведенческий уровень.В современных условиях глобальной коммуникации необходимо через СМИ, образовательные учреждения, социальные сети, Интернет информировать общество о социальной ценности права. Рациональный подход С.В. Ашеновой состоит в том, что информационное пространство обладает возможностью как объяснить своей аудитории социальный порядок и его явления, так и мистифицировать, снизить уровень рационализации и реальности окружающего мира [18, c. 66] Медиа риски в таком случае отражают информационное пространство как способ воздействия информации на деятельность и восприимчивость человека. Необходимо отметить, что СМИ начинают играть особую роль в качестве субъекта просвещения населения. Формирование сознания человека и воздействия на личность через СМИ в разных социальных системах происходит в разных формах, с различными целями и приводит к разным последствиям. Феномен использования информационного пространства включает в себя не только модели медиавоздействия, но и основополагающие модели коммуникаций, которые посредством деятельности СМИ оказывают опосредованное влияние на правовую культуру общества и формирование правовых взглядов.Следующий важный элемент правовой культуры - это уровень совершенства законодательства. Законодательство является основой общественной и государственной жизни. Цель любого законодательного акта направлена на удовлетворение участников правовых отношений, а результат, соответственно, заключается в удовлетворенности интереса. Кроме того, любой интерес (предмет законотворческой деятельности) должен совпадать с принципами права и правового, социального государства.М.Ю. Осипов обращает внимание, что одной из актуальных проблем в юриспруденции является эффективность правовых процессов - правового регулирования, правотворчества. И критериями эффективности законодательства (норм права) автор определяет уровень их реализуемости субъектами тех общественных отношений, на регулирование которых они были направлены. То есть в качестве реального уровня достижения цели можно понимать уровень реальной реализации норм права, а в качестве максимально возможного уровня достижения цели - уровень реализации норм права (законодательства), равный 100% [12, c. 45]. Тем самым автор определяет, что правовая культура зависит от «объема» реализации права. Но следует отметить и обратную сторону этого процесса, которая заключается в том, что реализация права всегда зависит от совершенства законодательства (как по форме, так и по содержанию).В настоящее время существует ряд проблем в сфере законодательства (например, коллизии между нормативно-правовыми актами и отдельными правовыми нормами; бессистемность, дублирование правовых конструкций; коллизии полномочий и статуса государственных органов и других структур власти). Необходимо также отметить, что одним из признаков качества уровня законодательства является юридическая техника, которая должна обеспечить полноту и точный смысл нормативно-правовых актов, а также раскрытие и эффективную реализацию норм, исключая возможность неоднозначного толкования правовых текстов. Например, существует ряд проблем в законодательном регулировании социальной поддержки инвалидов вследствие военной травмы и вследствие заболевания, полученного в период военной службы, участников боевых действий и членов их семей. Это, во-первых, множественность нормативных правовых актов, во-вторых, значительная часть правовых норм, содержащихся в законах, не являются нормами прямого действия, а рассчитаны на совокупность подзаконных нормативных правовых актов, в-третьих, нестабильность законодательства, подверженность законов в данной сфере частым изменениям и, наконец, наличие значительного числа правовых пробелов и противоречий в законодательстве, регулирующем правоотношения в сфере военно-социальной политики Российской Федерации.Таким образом, вышеуказанные лица через реализацию своих прав «видят» низкий уровень правового регулирования отношений, субъектами которых они являются. И это негативно влияет на уровень и развитие правовой культуры как отдельного индивида, так и общества в целом.Считаем, в целях устранения указанных проблем, является согласованность правовых норм, отсутствие между ними противоречий и соблюдение правил юридической техники субъектами законотворческой деятельности.Следующий элемент правовой культуры - это качество правоприменительной деятельности (является одним из ключевых составляющих правовой культуры).А. И. Алексеев, анализируя вопрос правоприменительной деятельности, делает акцент на том, что применение права - это направленный на обеспечение нормального течения процесса реализации правовых норм комплекс умственных, фактических, организационных и юридических операций (действий) субъекта правоприменения [6, c. 11]. В связи с этим следует отметить, что правоприменительная деятельность - это основной «инструмент» (средство) индивидуального правового регулирования, в котором определяются содержание индивидуальных предписаний на основе норм права. И через индивидуальную регламентацию юридические нормы «направляются» на конкретных субъектов (например, в форме постановления суда первой инстанции).Качество правоприменительной деятельности зависит от законности, своевременности и эффективности правоприменительной деятельности. Общество в целом и каждый индивид «наблюдает» и анализирует правоприменительную деятельность (например, деятельность суда, прокуратуры, государственных органов и т.д.), тем самым формируется отношение к праву как социальной категории, правового регулятора общественных отношений и на основании этого правовая культура.Позитивным примером может послужить Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 30-П «По делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца» [24].В данном Постановлении Конституционный Суд принял решение, что все граждане, которые имеют счетчики учета тепла в домах, построенных с 2012 г., а также в тех, где проведен капитальный ремонт, должны платить за горячие батареи по индивидуальным показаниям. И это значит, что с 10 июля 2018 г. миллионы россиян имеют право платить только за свои квартирные радиаторы (т.е. в несколько раз уменьшается оплата за соответствующие услуги). Более того, у них есть полное право запросить перерасчет за излишне оплаченные гигакалории.Кроме того, суд постановил, что Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.Таким образом, считаем, что данный правоприменительный акт положительно повлиял на правовую активность граждан, что, несомненно, отразилось на правовой культуре общества в целом, поскольку важным «толчком» в развитии правовой культуры является чувство защищенности с помощью правовых средств.Необходимо отметить, что само понятие культуры права предполагает необходимость осознанного восприятия смысла правопорядка для общества в целом и каждого гражданина в отдельности. Поэтому осознание культуры права зависит от очень многих факторов, уровень которых в своей совокупности характеризует развитие правовой культуры общества и государства в целом.На базе Социально-правового института экономической безопасности в период с 2019 по 2021 г. было выполнено социологическое исследование, в ходе которого проводился опрос 122 студентов колледжа и института (15 - 20 лет), а также 108 родителей (38 - 47 лет).Анализ данных табл. 1 Приложения А свидетельствует о том, что подавляющее большинство (70%) взрослых считают роль СМИ в формировании правовой культуры высокой и только 10% опрошенных лиц считают эту роль незначительной.Среди студентов в отношении роли СМИ по формированию правовой культуры были выявлены совсем другие тенденции. Так, 15% из них считают эту роль СМИ высокой, а 25% низкой. Большинство опрошенных студентов (60%) в формировании правовой культуры роли СМИ придают среднее значение.При этом было установлено, что все обследуемые (студенты и их родители) считают, что СМИ являются основным источником формирования правовой культуры (за исключением образовательных дисциплин правового профиля).Правовое воспитание и правовая культура между собой тесно связаны. Данные табл. 2 Приложения Б свидетельствуют о том, что, по мнению опрошенных взрослых, высоким уровень правового воспитания в их окружении можно считать лишь в 20,2% случаев, а в 41% - этот уровень низкий и 38,8% - средний. По-видимому, такие показатели можно считать в качестве нигилистических настроений.В то время как 63,5% студентов считают уровень правового воспитания в своем окружении как высокий и только 10,3% - как низкий. Такое распределение вполне обосновано теми обстоятельствами, что среди опрошенных студентов подавляющее большинство обучалось на факультете правоведения.Уровень соблюдения законодательства, по мнению взрослых, высоким можно назвать в 32,2% случаев, 38,2% опрошенных считают этот уровень средним и 29,5% - низким в соответствии с табл. 3 Приложения В. Эти данные согласуются с показателями табл. 1 Приложения А и, по-видимому, тоже отражают нигилистические настроения среди взрослого населения.Студенты, в отличие от своих родителей, по данным опроса демонстрируют более оптимистические настроения в отношении уровня соблюдения законодательства. Так, 51,5% из них считают уровень соблюдения законодательства высоким, а 37% - низким.Качество правоприменительной деятельности оценивалось по таким критериям, как законность, своевременность и эффективность в соответствии с табл. 4 Приложения Г. Установлено, что 71,5% студентов считают уровень качества правоприменительной деятельности высоким. Этот показатель почти вдвое превышает таковой у взрослых (35,7%). Такие различия свидетельствуют о существенной возрастной детерминации восприятия такого важного критерия культуры права, как качество правоприменительной деятельностиМожно отметить, что в целом результаты социологического исследования свидетельствуют о принципиальной возможности дифференциации культуры права по конкретным показателям и критериям.Воспитание правовой культуры имеет прямое отношение к стабильности правопорядка, и это имеет очень важное значение как для государства, так и для каждого гражданина, поскольку правопорядок - это всегда качественное состояние упорядоченности отношений в обществе, основанное на праве и законности. Правопорядок выступает фундаментом и средством функционирования правового государства, тем самым определяет уровень соблюдения прав и свобод человека и гражданина в государстве. Все это свидетельствует о том, что если в обществе присутствует режим строго неукоснительного соблюдения требований правовых норм всеми субъектами права (физическими лицами, юридическими лицами, государственными служащими, государственными органами и т.д.), тогда повышается уровень правосознания и уверенность в ценности и значимости права.Несомненно, уровень правового воспитания (в том числе и этика юристов) является составляющим «ядром» правовой культуры. Правовое воспитание является многоплановой деятельностью, которая охватывает следующие аспекты: деятельность юристов, юридических организаций, взаимодействие государственных органов, общественных организаций, граждан с целью формирования позитивного правового сознания и правовой культуры личности, общества в целом. Кроме того, правовое воспитание можно обозначить как комплексное влияние на индивидуальное правосознание, которое, в свою очередь, воздействует на правовую культуру человека. Следует отметить, что в современных условиях необходимо комплексно подходить к проблеме правового воспитания, учитывая следующие факторы: во-первых, целостный характер человеческого сознания (нравственное, эстетическое, религиозное и другие виды воспитаний); во-вторых, факторы общественной жизни человека. Кроме того, центральным объектом правового воспитания выступает не просто ее правовое сознание, а ценностно-смысловая сторона правосознания.Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод:Правовая культура - это состояние общества, которое характеризуется формированием культурно-правовых ценностей, сложившихся в определенном национально-правовом пространстве, и выражается в реальности, эффективности, совершенстве действующего законодательства, режиме законности в законотворческой, правореализационной, правоприменительной деятельности, стабильности правопорядка и высоком уровне воспитания общества. Степень правовой культуры всегда обусловлена согласованностью ее элементов (правовые взгляды, уровень совершенства законодательства, качество правоприменительной деятельности, стабильность правопорядка, уровень правового воспитания).Социологические показатели культуры права свидетельствуют о том, что само это понятие не безразлично для граждан и имеет большой потенциал для развития. Поэтому считаем, что целесообразно уделять дополнительное внимание для формирования у граждан основ правовой культуры с учетом согласованности всех ее элементов.В следующем параграфе настоящей работы проанализируем тенденции развития альтернативных процедур урегулирования споров с точки зрения правового, социально-культурного института, благодаря которому происходит формирование правовой культуры общества.2.2 Развитие альтернативных процедур урегулирования споров как один из способов формирования правовой культурыСтановление правового государства невозможно представить без развития правовой культуры общества. Процесс формирования правового государства во многом зависит от создания действенной системы правового просвещения граждан в различных сферах жизнедеятельности. Законопослушным, добросовестным гражданином может быть человек, у которого сформировалось правильное правовое сознание, высокий уровень правовой культуры. Правовое сознание общества, отдельных групп, индивидов органично связано с правом как целостным социальным институтом, с его возникновением, функционированием и развитием, с правотворчеством и правоприменением, иными сторонами правового бытия общества. Правосознание придает общественному сознанию характер рациональности, сознания «здравого смысла». Растет роль и ценность права как основной регулятивной системы, которая формирует цивилизованное общежитие человечества. Соответственно, совершенствуется и юридическое мировоззрение, которое становится условием благополучного существования индивида, его коллективных образований, общества [17, c. 8].Как показывают результаты социологических исследований, только около 4% жителей России отмечают высокий уровень своей осведомленности в правовых вопросах, 93,7% указывают на обладание поверхностных знаний в области права. Это косвенно означает, что подавляющее большинство россиян не в состоянии усвоить нормы законодательства, не успевают прочесть и осмыслить нововведения. Как верно отмечает автор, в таких условиях проведение правовых реформ не способствует развитию правовой культуры [18, c. 14].В свою очередь, эффективное развитие альтернативных способов урегулирования споров как отдельной правовой категории возможно тогда, когда обществу присуще понимание их роли и значения в системе внесудебных способов защиты нарушенных прав.Мельников В.Ю. точно определяет, что «в законодательстве невозможно предусмотреть все конкретные действия, которые могут быть выбраны для защиты прав и свобод, особенно если используются неюрисдикционные формы защиты. Заинтересованное лицо вправе по своему усмотрению использовать любые формы и способы защиты прав, однако при этом оно не должно совершать действия, запрещенные законом» [21, c. 67].Известно, что правовой основой одного из альтернативных способов урегулирования споров, в частности процедуры медиации, является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» [4]. Кроме этого, внедрение альтернативных способов урегулирования споров отчасти предусмотрено в АПК РФ [2], Федеральном законе от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» [5] и др.Тем самым важно заметить: несмотря на то что в России несколько лет предпринимаются попытки введения и урегулирования примирительных процедур, надлежащего распространения они пока так и не получили. Предпринятые усиленные попытки развивать институт альтернативных способов урегулирования споров юристами, учеными-правоведами пока принесли «скромные плоды» в практической реализации.В этом контексте целесообразно будет отметить некоторые причины такого положения. В частности, среди них правовая непросвещенность граждан, отсутствие полной доступной информации о существовании указанных способов, социально устойчивое мнение общества о наличии исключительно судебного способа защиты нарушенных прав, различные пробелы правового регулирования в данном вопросе и т.д.Учитывая вышесказанное, не можем не отметить тот факт, что так или иначе нынешнее положение альтернативных процедур урегулирования правовых конфликтов связано с тривиальным уровнем развития правовой культуры общества.Тем не менее показатели применения альтернативных способов урегулирования правовых споров демонстрируют, что в США до 95% споров разрешается не доходя до суда, в Англии - до 87%, в Словении - 35%, в России же эта цифра составляет не больше 10%. Большинство мировых примирительных процедур (более 80%) с участием медиатора разрешается заключением соглашения об урегулировании спора, исполняемость которого выше судебного акта [21, c. 67].Указанные показатели нам дают понять, что данный институт успешно существует и функционирует в странах Европы, США и азиатских странах. Примечательно, что процедура примирения в этих странах была обусловлена национальными традициями, вследствие чего альтернативные способы урегулирования правовых споров начали там развиваться в первую очередь как социальный институт. Правовое регулирование сформировалось позже как необходимость государственного закрепления востребованных обществом альтернативных процедур разрешения правового конфликта.Верно отмечено, что при отсутствии исторического опыта, культуры, глубоких знаний в этом вопросе сознание нашего общества оказалось не готовым к пониманию их сущности и значения.Анализируя эффективность применения указанных процедур в российском правовом пространстве, можно заметить, что в сложившихся условиях интерес и внимание вызывают переговоры, процедура медиация и арбитраж (третейское разбирательство).Переговоры и медиация являются одним из распространенных способов урегулирования споров в предпринимательской сфере. Применительно к отношениям, возникающим из предпринимательской деятельности, риск подрыва репутации, огласка конфликтных ситуаций, участником которых является тот или иной представитель бизнес-структур, являются малоприятными. Тем самым субъект хозяйствующих отношений теряет конкурентоспособность, перестает быть «популярным» среди контрагентов в деловом обороте и т.д., в связи с этим можно смело предположить, что использование переговоров и процедуры медиации являются весьма результативными способами по урегулированию правовых казусов.Необходимо отметить, что развитие обозначенных процедур способствует расширению возможностей для участников спора быстро, бесконфликтно и конфиденциально урегулировать его, разгрузить судебные органы, повысить уровень культуры корпоративных отношений, предпринимательской этики и т.д.Однако это нисколько не умаляет их применения в области других правоотношений (гражданские, семейные, трудовые, жилищные, налоговые и др.), так как социальная потребность общества в них патетически высокая.В России приоритетно формирование особой культурной среды, системы ценностей и этических норм, направленных на урегулирование конфликта на основе взаимопонимания, сотрудничества, стремления к согласию. Это одно их условий определения медиации как социального института. Еще одним из условий является наличие необходимых ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и т.д. Сегодня они либо отсутствуют, либо только формируются. Именно поэтому медиация не распространяется повсеместно, не имеет единообразной практики введения и применения. Таким образом, медиация как социальный институт в нашей стране находится в стадии становления, несмотря на то что ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» действует на протяжении восьми лет.Примечателен тот момент, что в малой степени проводится просветительская, разъяснительная работа с привлечением СМИ о наличии и преимуществах проведения процедур. В процессе развития и эффективного многоразового применения альтернативных способов урегулирования споров будет происходить дальнейшая оптимизация законодательства.Итак, на основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод:Альтернативные способы урегулирования споров имеют глубокое социально-культурное и правовое основание для обращения лиц, чьи права и интересы были нарушены.Считаем, что необходимо выработать понимание социальной значимости и нравственно-этических основ данного института, правильности, гуманности, целесообразности, устойчивости и системности в применении этих способов урегулирования споров.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, нами проведен комплексное исследование правовой культуры в обществе как одного из показателей развития правового государства. На основе проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:1. Согласно Основам законодательства Российской Федерации о культуре, государственная культурная политика (или политики государства в области культурного развития) означает принципы и нормы, которыми государство руководствуется в своих мероприятиях по сохранению, развитию и распространению культуры и государственной деятельности в области.В течение последнего десятилетия, приоритеты культурной политики перешли от государственной администрации учреждений культуры и финансирования с сохранением культурного наследия, на более разнообразные принципы.Модели культурной политики развиваются централизованно и на основе государственного управления от простого к более сложному.Новой регулирующей силой культурной политики стало местное самоуправление и частные структуры; экономика культуры и культурного менеджмента.2. Правовая культура – это совокупность всех материальных и духовных достижений в правовой жизни индивида и общества в целом.Составляющие правовой культуры: - сфера правосознания;- содержание права;- характер государственно-правовых институтов;- правовая компетентность;- активность личности.Правовая культура может проявляться в разных формах и на разных уровнях: обыденном, профессиональном и теоретическомСовременные тенденции в развитии права и правовой культуры связаны в том числе и с осмыслением роли права в культуре как одной из высших ее ценностей. Считаем, что в этой связи представляется необходимым поиск новых подходов и методов к анализу понятия «правовая культура» и развитию правовой культуры и правосознания людей в современной России.3. Правовая культура - это состояние общества, которое характеризуется формированием культурно-правовых ценностей, сложившихся в определенном национально-правовом пространстве, и выражается в реальности, эффективности, совершенстве действующего законодательства, режиме законности в законотворческой, правореализационной, правоприменительной деятельности, стабильности правопорядка и высоком уровне воспитания общества. Степень правовой культуры всегда обусловлена согласованностью ее элементов (правовые взгляды, уровень совершенства законодательства, качество правоприменительной деятельности, стабильность правопорядка, уровень правового воспитания).Социологические показатели культуры права свидетельствуют о том, что само это понятие не безразлично для граждан и имеет большой потенциал для развития. Поэтому считаем, что целесообразно уделять дополнительное внимание для формирования у граждан основ правовой культуры с учетом согласованности всех ее элементов.4. Альтернативные способы урегулирования споров имеют глубокое социально-культурное и правовое основание для обращения лиц, чьи права и интересы были нарушены.Считаем, что необходимо выработать понимание социальной значимости и нравственно-этических основ данного института, правильности, гуманности, целесообразности, устойчивости и системности в применении этих способов урегулирования споров.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 11.06.2022) //Собрание законодательства РФ, 29.07.2002. - N 30. - Ст. 3012. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 19.11.1992. - N 46. - Ст. 2615. Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» // Собрание законодательства РФ. -02.08.2010. - N 31. - Ст. 4162 Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» // Российская газета. - N 297. - 31.12.2015 Научная литература:Алексеев А.И. Музы и право. М.: Норма, 2019. - 176 с.Бибик О.Н. Культурное измерение уголовно-правовых и культурологических исследований: теоретические и практические аспекты. М.: Юрлитинформ, 2017. - 234 с.Горохов В.Ф. Культурология: Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. – 231 с.Карташов В.Н., Баумова М.Г. Правовая культура: понятие, структуры, функции: Монография. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2008. - 200 с. Каландаришвили З.Н. Правовая культура молодежи современного российского общества: теоретико-правовой анализ: Монография. СПб.: Изд-во СПБИВЭСЭП, 2011. - 168 с. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. М., 2019. – 213 с. Осипов М.Ю. Понятие и соотношение правового регулирования и правотворчества: Монография / М.Ю. Осипов. М.: Изд-во СГУ, 2019. – 321 с. Право и история художественной культуры: Учеб. пособие / Под ред. М.М. Рассолова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 341 с. Селезнева Е.Н., Каменец А.В. Культурология русского мира: духовные основы национального менталитета: Монография. М.: Ритм, 2013. – 143 с. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Юристь, 2018. – 321 с. Нейстат А.А. Формирование правосознания и художественная литература в советской России 1917 - 1929 гг.: уголовно-правовой и уголовно-процессуальный аспект: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2020. - 121 с. Шедевры древнерусской литературы. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2020. - 448 с.Периодические издания (журналы, газеты): Ашенова С.В. СМИ как элемент правовой культуры гражданского общества // WEB OF SCHOLAR. - 2021. - N 9 (18). - С. 66 - 68. Каландаришвили З.Н. Основные концепции изучения правовой культуры в юридической науке // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2018. - N 10. - С. 118. Летута Т.В. Развитие института третейского разбирательства как условие повышения правовой культуры // Правовая культура.- 2018. - N 4 (19). - С. 43 - 44. Мельников В.Ю. Значение правовой культуры для развития человека и гражданского общества // Культура: управление, экономика, право. - 2019. - N 3. - С.67. Неважжай И.Д. Типы правовой культуры и формы правосознания // Правоведение. - 2020. - N 2. - С. 23 - 31.Телегина В.А. Значение нравственных начал в становлении и развитии института медиации в России // Вестник СГЮА. - 2019. - N 1 (102). - С. 96.Материалы судебной практики: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 30-П «По делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца» // СПС «Консультант Плюс».Ресурсы Internet: Как фильмы вдохновляют на преступления. URL: https://pravo.ru/interpravo/practice/view/104787 (дата обращения: 08.07.2022)Приложение А Таблица 1Роль СМИ в формировании правовой культурыКонтингентРоль СМИ в формировании правовой культуры (уровень), %ВысокийСреднийНизкийРодители702010Студенты156025Приложение БТаблица 2Уровень правового воспитанияКонтингентУровень правового воспитания, %ВысокийСреднийНизкийРодители20,238.841Студенты63.526,210,3Приложение ВТаблица 3Уровень соблюдения законодательстваКонтингентУровень соблюдения законодательства, %ВысокийСреднийНизкийРодители32,338,229,5Студенты51,511,537Приложение ГТаблица 4Качество правоприменительной деятельностиКонтингентКачество правоприменительной деятельности, %ВысокийСреднийНизкийРодители35,739,325Студенты71,56,522Курсовая работа по дисциплине «Теория государства и права» выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и положения из научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Список использованных источников содержит ____ наименований. Курсовая работа представлена на кафедру «__»______ 2022 г. Автор курсовой работыСтудент 1 курса очной (заочной) формы обучения группы ЭБ-11/21д (з)________________________________________________ (подпись)(Ф.И.О.)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 611 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Сафу
Работа выполнена досрочно, принята без лишних вопросов на оценку 4! Автора рекомендую
star star star star star
Югорский государственный университет
Работа выполнена намного раньше срока, что очень удивило. Выполнена в соответствии с предо...
star star star star star
Тульский Государственный Университет
Спасибо огромное! С экспертом постоянно в контакте, после выполнения работы предоставил ре...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023

Контрольная, Теоретическая механика

Срок сдачи к 30 дек.

только что

Практическое задание

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

1 минуту назад

Лабораторная

Лабораторная, технология конструкционных материалов

Срок сдачи к 1 янв.

3 минуты назад

Тестирование по психологии

Тест дистанционно, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

создание ролика

Другое, Право

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Контрольная, Логика

Контрольная, Логика

Срок сдачи к 27 дек.

4 минуты назад

1. решить файл перечень заданий exel

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 28 дек.

4 минуты назад

Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 янв.

6 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 26 дек.

7 минут назад

выполнить задания

Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности

Срок сдачи к 28 янв.

8 минут назад

Химия

Презентация, Химия

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Нужен визуалмейкер для моих фоток

Другое, Фотография

Срок сдачи к 18 февр.

9 минут назад

Органихзация рекламного агенства

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

10 минут назад

Тема: имидж современного руководителя

Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Практика в уголовном розыске

Отчет по практике, Уголовный процесс

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Нужно решить 30 тестов по экономике

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 5 февр.

11 минут назад

президент рф

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»

Другое, Операционная деятельность в логистике

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.