Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Гештальт-терапия и Применение Гештальт-терапии при работе с подростками

Тип Реферат
Предмет Психология

ID (номер) заказа
4220545

200 руб.

Просмотров
651
Размер файла
31.15 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Гештальт-терапия является одним из самых значительных терапевтических направлений, получивших свое развитие в течение последних пятидесяти лет. В настоящее время гештальт-терапия пользуется популярностью не только в США и Европе, но и множество институтов заняты практикой и преподаванием гештальт-терапии во всех концах мира: от Японии до Скандинавских стран, от России до Латинской Америки, от бывшей Югославии до Израиля. Как и в любой другой психотерапевтической практике и в гештальт-терапии есть, так называемые, ложные представления, своего рода мифа, которые искажают общую идею направления. Одно из них, и немаловажное, рассматривает гештальт-терапию как совокупность различных взаимодополняющих методов. Некоторые терапевты, включая и тех, кто заявляет о своей приверженности гештальт-терапии, присоединяются к этому движению и используют приемы гештальта наряду с целой серией самых различных приемов. Действительно, вначале популярность гештальт-терапии частично была основана на том, что некоторые ее методы очень быстро стали использоваться в различных терапевтических направлениях, однако гештальт-терапия - самостоятельное направление, которое не нуждается в подобного рода "поддержке". Другое из этих ложных представлений о гештальт-терапии касается "поверхностности" начатой работы. Делается упрек в плане "глубинности", которую очень часто рассматривают в качестве синонима "продолжительности". Гештальт-терапия действует согласно другому принципу, который не исключает продолжительности, но относится к феноменологическому процессу. Ложное представление о "поверхностности" часто сочетается с другим, которое касается "нажатия кнопки", "быстрого инсайта" или даже "гуру" этой психотерапии. Демонстрация эксперимента в течение четверти часа - это не терапия, и даже если из записей Ф. Перлза можно многое узнать, мы не должны забывать о контексте этих экспериментов и второстепенном значении этих сессий. В этих противоречивых представлениях содержится актуальность рассматриваемой темы. Представляется целесообразным обрисовать общие положения гештальт-терапии, затронув обстоятельства, исторические и теоретические истоки ее появления, обозначить некоторые из ее фундаментальных понятий, основные принципы, цели, задачи, особенности психотерапевтического процесса и методы.

1.Гештальт-терапия как творческий процесс отражение позиций разными теоретиками

Творческие методы в терапии не только и, порой, не столько часть ее – сама терапия может рассматриваться как творчество. В таком контексте можно проследить становление терапевта как творца, развитие клиента как его «второе рождение» и взросление. Но любое творчество начинается с ремесла, которое необходимо освоить. Изучить принципы гештальт-терапии, развить навыки консультирования, научиться учитывать контекст и подбирать соответствующие методы работы с клиентом, создавая творческое пространство для него.
Творческие методы в терапии используются во многих направлениях: психодрамма Морено, экспрессивная терапия Н. Роджерс, арт-терапия, методика построения скульптуры в системной семейной терапии и т.д. И, если психоанализ больше базировался на естественнонаучной методологии, то привнесение творческих методов скорее результат (и с другой стороны – характеристика) работы в рамках гуманистических направлений терапии [5].
Хотя, признать терапию творчеством каким-то новым веянием, открытием, будет кощунственно. Терапевтический эффект искусства наблюдался людьми веками, пожалуй, с незапамятных времен возникновения самого искусства. Можно даже поразмышлять, что сама потребность в терапевтическом проживании каких-то невозможностей, родила в человеке желание творить: рисовать на стенах пещер. Удивительно, что терапевтический эффект возникает не только у самого художника, творца, но и у его зрителей и слушателей.
Произведения искусства вызывают у наблюдателя вовлеченность в «историю», суть сотворенного, переживания чувств такой силы, которая способна привести к катарсису. Наблюдая картину, сцену, любуясь скульптурой, слушая музыку и пение, человек находит в себе, своей душе те чувства, потребности и осознавания, которые помогают ему сформировать целостность образа восприятия им себя и окружающего мира [4].
Таким образом, творчество становится терапией. А терапия, в конечном итоге приводит клиента к развитию творческого приспособления, предоставляя возможность для проявления всех основных принципов гештальт-терапии:
1) Непрерывность осознавания: через творческое чувствование рождаются инсайты – спонтанный поток содержания переживаний возвращает индивида к собственному опыту и отказу от бесконечных интерпретаций ситуации.
2) Принцип субъективизации высказываний: в процессе творчества ярко проявляется причастность клиента к происходящему, легче обратить внимание на то, как клиент обходится с собственной ответственностью и границами.Принцип Я и Ты: творчество помогает выстроить доверительное, открытое, спонтанное пространство для диалога, встречи двух Я.
3) Принцип «здесь и теперь»: творчество, особенно совместное творчество клиента и терапевта (например, техника совместного рисунка), помогает концентрировать внимание на происходящем, отвечая на вопрос «как это ты делаешь, как это у тебя происходит сейчас?». И этот опыт анализа в здесь и теперь клиент легче переносит в другие области своей жизни, отношений [1]. 
И в этом смысле возможности творческих методов в гештальт-терапии ограничены, пожалуй, только полетом фантазии терапевта и клиента. Все же для более структурированного понимания темы, попробуем составить список направлений творчества, используемых в качестве терапевтических [3].
- Рисуночная.
- Имаготерапия (терапия образами).
- Сказкотерапия (сюда же, пожалуй, можно отнести работу со сновидениями и фантазиями).
- Игровая терапия.
- Маскотерапия.
- Драматерапия.
- Фототерапия.
- Песочная терапия.
- Данс-терапия (танцевально-двигательная терапия).
- Музыкотерапия.
- Библиотерапия (терапия чтением).
- Терапия поэзией [9].
- Лепка, скульптура.
- Метафорические ассоциативные карты. 

Терапевтическая составляющая использования творческих методов в гештальт-терапии основана на принципах работы с метафорой и состоит из следующих основных частей [1]:
- Прояснение фона, ощущений и чувств во время повествования о метафоре (для примера рассмотрим работу со сном: клиент рассказывает, о чем был сон, а терапевт обращает внимание на отклик клиента на сам сон и манеру рассказа);
- Работа с внешними полярностями: исследуется противоречие между реальностями (я боюсь конфликтовать, но и людей, с которыми можно поконфликтовать, чтобы почувствовать себя уверенным, около меня нет);
- Работа с внутренними полярностями (перевод внешнего проявления конфликта с конкретным человеком/людьми на внутренние потребности: хочу и не хочу быть/приближаться к этому конкретному человеку/людям). На этом этапе важно придавать каждому аспекту жесты, интонации – таким образом осознается травма, которая в свое время привела к расщеплению: человек «завис» и не может двигаться дальше.
- Работа с интеграцией, ассимиляцией: каждая полярность занимает свою «территорию», перестает «конкурировать» за главенство – становится «разрешенной» и «признает» право на существование другого полюса. Возрастает собственная витальность (энергия жизни, жизненноспособность), клиент принимает себя в более целостном образе.
Для более детального рассмотрения метода работы с полярностями, следует вспомнить о парадоксальной теории изменений: изменения в жизни клиента происходят тогда, когда он становится тем, кто он есть, а не тогда, когда он пытается быть кем-то другим [8].
Т.е. терапевтический эффект заключается в принятии в себе полярностей, создавая целостный образ своего Я (восстановление функции self).
Итак, методы работы с полярностями содержат такие элементы, как:
- Идентификация качеств, которые клиенту не нравятся, неприятны (мне не нравится моя лень);
- Озвучивание (легализация, обозначение) самой возможности существования полярности (если есть бессилие, значит, есть и сила);
- Предложение «побыть» обеими этими полярностями (представить себя на месте бессилия и силы) и составить «послание» друг другу (бессилие «говорит» силе: иногда ты должен быть слабым и бессильным, чтобы отдохнуть и набраться сил). Здесь уместно использовать технику двух стульев (на одном клиент находится в позиции одной полярности, пересаживаясь на другой – «становится» проявлением противоположности);
- Интеграция, ассимиляция полярностей: признание в себе возможности проживать «взаимоисключающие» чувства, иметь противоположные потребности, придавая этим полярностям значение, составляющее для клиента ответ на вопрос – «для чего мне это?». 
Говоря о показаниях к работе с творческими методами, важным моментом будет также понимание цикла контакта и механизмов его прерывания. Если в процессе терапии клиент долго остается на стадии пре-контакта (ему сложно выделить фигуру потребности из фона переживаний), когда на стадии контакта клиенту сложно выбрать форму проявления потребности и поиска вариантов ее удовлетворения (я понимаю, что хочу, но не знаю, как это выразить или как это сделать), а во время фазы полного контакта у клиента нет возможности удовлетворить потребность (например, проживание нереализованной «встречи», близости с умершим человеком), творчество становится тем инструментом, который позволяет в наиболее полной мере допрожить, осознать и реализовать то, что было невозможным.
Безусловно, творчество может стать полезным инструментом и на фазе пост-контакта – ассимиляции, осмысления свершившегося контакта (удовлетворения потребности): когда клиенту недостаточно вербальных навыков выражения своего чувства удовлетворения или грусти от невозможности реализовать потребность желаемым способом.Т
ворческие методы работы в терапии, на мой взгляд, полезны практически при всех механизмах прерывания контакта. Так, склонность клиента к рационализации, уводящая от чувственного проживания контакта, может быть решена с помощью творческого процесса. По остальным механизмам прерывания контакта и возможности творческих методов ограничусь частичным перечислением [1]:

1) Слияние: творчество помогает выстраивать границы через наглядные физические ограничения (лист рисунка, набор цветов, музыка, собственное тело – все имеет физические границы).
2) Интроекция: в процессе творчества есть возможность «прочувствовать» свой истинный отклик на «правило», не принимать его сразу, а для начала «распробовать».
3) Проекция: собственно, работа с метафорой в основном и строится на легализации «отверженных», перенесенных на других частей личности клиента.
4) Ретрофлексия: процесс творчества создает пространство для «извлечения» (размещения) способа удовлетворения потребности из внутреннего мира клиента во внешнюю среду.
5) Дефлексия: пожалуй, даже при этом механизме прерывания контакта можно выстроить работу с творческим методом таким образом, чтобы клиент выразил само свое уклонение от контакта или, наоборот, нашел таким образом способ выразить свою потребность в прямом контакте с собой (нарисуй то, что ты избегаешь мне говорить прямо). Во втором варианте работы наиболее важной становится часть интеграции – обсуждения с клиентом того, что он нарисовал (выразил другим творческим способом) из «скрываемого». 

2.Применение Гештальт-терапии при работе с подростками

Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских периодов становления, период становления личности. Практическому психологу важно найти эффективные пути помощи подросткам пережить этот период.
Для этого  необходим творческий подход в отношениях «взрослый - ребенок» и создание творческого пространства, в котором подросток может исследовать способ и форму его построения, свою роль и свое поведение, осознавать взаимосвязь этого поведения со своим поведением в жизни, пробовать использовать новый опыт в конкретной жизненной ситуации (например, разыграв ее «здесь и сейчас»). Особенно важно в подростковом возрасте развивать способность осознавать собственные границы. При этом необходимо, не лишая подростка спонтанности, научить уважать границу другого человека.
Подросток активно сопротивляется требованиям взрослых, часто становясь агрессивным, нарочито-эпатажным в проявлении себя, своих желаний, взглядов.
При этом подросток видит «наезд» на свою границу в любом замечании взрослого, и, как следствие, распространяет свои границы на окружающий мир больше, чем ему на самом деле этого хочется (если уж слушать музыку, то обязательно на полную громкость; если уж гулять, то до утра и т.д.)Задача психолога, работающего в гештальт-подходе - помочь ребенку установить реальный контакт, как со своими потребностями и чувствами, так и с окружающими его людьми. При этом, важно помнить об уважительном подходе к хорошо изученной чужой территории подростка.
Как это сделать? Благодаря свободному использованию творческих, игровых и телесных техник гештальт-терапию можно успешно использовать в оказании психологической поддержки детям и подросткам, в которой они нуждаются, когда сталкиваются со своими личными проблемами.
В подростковом возрасте более эффективны групповые формы работы, но если проблема слишком глубокая и интимная обычно вначале я работаю с подростком индивидуально, а потом предлагаю ему участие в тренинговой группе.Подростки не часто приходят к психологу с конкретным запросом. У ребят часто возникают ситуации, которые они хотят обсудить, но они в основном стремятся просто поделиться тем, что происходит в их жизни, или пожаловаться на школу и членов семьи.
В то же время, они оказываются не в состоянии глубже проникать в самих себя.В этом случае, необходимо предоставить им средства, которые позволят открывать их внутренний мир. В этом могут помочь психологу методики, основанные на методе проекции.
Т.е. ребенок рисует картинку или рассказывает историю и на первый взгляд может показаться, что они не имеют никакого отношения к самому ребенку и его жизни. Дети проецируют на других то, что чувствуют сами, но не в состоянии оказаться лицом к лицу с тем фактом, что они сами испытывают эти чувства.
То, что ребенок выражает через различные образы, может отражать его фантазии, тревоги, страх, фрустрации, отношения, обиды, желания, потребности и чувства.
Все это ценный материал, который можно использовать для работы с ребенком.
Для того, чтобы открыть путь к беседе с подростком можно предложить ему нарисовать картину своей жизни; самый счастливый день в его жизни; нарисовать мир в красках, формах, линиях; место, в котором он счастлив; образ того, как он чувствует себя в данный момент; воображаемое животное, предложить побыть этим животным и рассказать о себе историю от его имени; изобразить каракули с закрытыми глазами, с помощью движений рук в воздухе или на большом листе бумаги; выбрать любой предмет в комнате и от его имени рассказать о себе; заняться живописью с помощью пальцев, сочинением рассказов, сказок и т.д.
Исходя из того, что ребенок выразит в процессе рисования или сочинения рассказа, можно строить дальнейшую работу, используя эксперимент, проигрывание возможных ситуаций или особенностей поведения, экспериментальный диалог, обмен ролями, «пустой стул», «разговор с полярностями», «технику челноков» (похоже ли то, что происходит «здесь и сейчас», на то, что происходит в твоей жизни и т.д. Например, при работе, направленной на развитие уверенности в себе, я могу предложить подростку нарисовать, как выглядит его уверенность, рассказать о себе от ее имени, поговорить с ней, обменяться ролями, побыть ее и взять с собой что-то из этой роли.
При работе с чувствами, которые сдерживаются, я могу предложить подростку их выразить с помощью техники «пустого стула», представляя человека, которому адресованы эти чувства сидящим напротив. При этом, важно отыграть «незаконченную ситуацию», выразив чувства, которые таились в ребенке, но были слишком опасны, чтобы выйти наружу.
В групповой работе с подростками вначале лучше использовать различные игры (например, «Невербальное знакомство», «Разговор руками», «Скульптур и глина», «Скульптура настроения», «Ты будешь мной, а я тобой» и др.), которые позволят установить контакт и войти в терапевтическую ситуацию.
В ходе занятия можно применять различные психотерапевтические техники в зависимости от потребностей и реальных проблем участников группы, например:
- разыгрывание сцен, групповые игры, ("Разыграть несколько сцен из жизни", «Исполнение желание», «Семья», «Публичное выступление», «Привлечь внимание», «Преувеличенное поведение», «Разговор с противоположным полом» и т.д.);
- можно предложить участникам попробовать что-то новое в своем поведении "здесь и сейчас";
- предложить разыграть разговор с разными частями своего тела; презентовать в парах самою привлекательную и самою нелюбимую часть своего тела;
- разыграть ситуацию, которая является проблемной в жизни подростка;- построить из участников группы скульптуру «Ум, тело, чувства";
- проиграть в группе поведение, противоположное тому, которое не нравиться и т.д.
Для исследования границ - контакта у подростков я использую методику "Групповой рисунок". Я предлагаю подросткам вместе нарисовать картинку на одном листе ватмана, изображая просто разнообразные формы и цвета. Иногда возникает борьба за пространство на бумаге, и интересно наблюдать, как решается эта проблема. Уступает ли один другому, существует ли согласие, вторгается ли один на территорию другого? Можно обсудить с подростками: "Какие чувства возникают у вас, когда вас вытесняют из вашего пространства? Испытываете ли вы такого рода чувства в жизни? Чувствуете ли вы себя подобным образом дома?" и т.д.
Состояние ребенка в этот момент часто достаточно хорошо отражает его состояние в жизни.Если подросток обращается с проблемой взаимоотношений с одноклассниками (что часто говорит о нарушениях на границе - контакта), можно предложить ему нарисовать рисунок на тему: "Мое общение с одноклассниками", «Я в классе», «Я и мои одноклассники», а затем разыграть диалог между подростком и его одноклассниками, к котором у него есть гнев и обида, с целью высвобождения негативных эмоций и осознания своего повторяющегося паттерна поведения (например, агрессивной жертвы).
Затем можно предложить проиграть диалоги с одноклассниками реализуя новые стратегии поведения (ответить по-другому, не так как обычно, например с юмором и т.д.). В процессе прямых диалогов с одноклассниками ребенок получает возможность переживать чувства, касающиеся своих отношений с другими, и стратегии желаемого поведения.
При работе с нарушениями границ - контакта, можно предложить подростку пережить собственное общение с одноклассниками «здесь и сейчас», используя для этого предметы, которые будут символизировать самого подростка и его одноклассников.
Психолог может построить эксперимент по исследованию собственных границ подростка, предложив почувствовать состояние предметов на собственном опыте. Эксперимент будет направлен на осознавание контакта с внешним миром, прежде всего со своими сверстниками.В работе с неуверенностью, страхами, трудностями общения у подростков я часто использую метод коллажа. В начале работы я выявляю волнующую подростка тему и предлагаю сделать на эту тему коллаж из цветной бумаги, газет, обоев, ткани, камушек, ракушек, лоскутков, пуговиц и т.д.
Необходимо выявить наиболее дискомфортное (тревожное, страшное) место и самое комфортное (ресурсное) место для ребенка. Далее можно предложить подростку рассказать о своих чувствах и разыграть диалог между полярными чувствами (например, между страхом и уверенностью и т.д.). В конце важно обсудить с подростком переживания, поделиться мнениями, с целью интеграции контрастирующих частей «Я» подростка.Таким образом, можно сказать, что работа гештальт-терапевта будет направлена на развитие чувства «Я», что позволит подростку устанавливать хорошие контакты с окружением и людьми в этом окружении.

Список используемой литературы:

Булюбаш И. Д. Руководство по гештальт-терапии. Москва, Издательство Института психотерапии, 2004, 768 с.Вадов В., Глоток воздуха (Сказкотерапия панических расстройств). Москва, Abbott, 2015, 47 с.Воронова А. А., Арт-терапия, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013, 253 с.Захарян И.С. В жанре клиента. – Гештальт гештальтов, 2006, 2, с.20 – 31.Захарян И.С. Психотерапия. Между наукой и искусством. — В сб.: Гештальт-терапия и консультирование, вып.2. М., МИГТиК, 2002.Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., Мужские сказки: тайный шифр. Речь, Спб, 2009, 332 с.Кулакова Елена, Сказка, как творческий метод работы с семьей в гештальт-подходе. Сборник статей ВШГТ «Актуальные вопросы гештальт-терапии и профессиональной подготовки гештальт-терапевтов, 2017г.Материалы сайта https://www.b17.ru/blog/8558/, блог Коваленко Олеси, рерайт статьи Арнольда Бейсера Парадоксальная теория изменений.Немиринский О.В., О психотерапии и поэзии. Журнал практического психолога, 2009, 3, с.3 – 15.Семина И., В ожидании Любви (Сказки Эльфики). Речь, Спб, 2010, 198 с.Семина И., Ты не одна, девочка (Сказки Эльфики). Речь, Спб, 2014, 174 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.