Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Политическая система и государство

Тип Курсовая
Предмет Теория государства и права

ID (номер) заказа
4222749

500 руб.

Просмотров
649
Размер файла
167.46 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение………………………………………………………………………3

Многообразие научных подходов к анализу политической системы….5

Структура и функции политической системы…………………………10

Типология политических систем…….……………………….................12

Место и роль государства в политической системе…………………...16

Заключение………………………………………………………………….21

Список литературы……………………………………………....................23

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы охватывается в том, что на сегодняшний период государство, политическая система и политический режим находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Их нельзя анализировать отдельно, потому политическая система, в частности, не сможет быть без государства. Государство и политический режим в их совокупности составляют политическую систему в целом.Государство прибывает ключевым институтом политической системы общества, которая владеет господством власти. Чем более упорядочена политическая система общества, тем более упорядочено само государство. В прочем государство не всегда работает в политической системе в целом. В ходе политической борьбы некоторые органы государства могут приобретать независимое значение, например, армия, которая осуществляет государственный переворот.Таким образом, для правильного постижения сути политической системы нужно установить взаимосвязь между понятиями государства, политической системы.Трудности соотношения понятий государства, политической системы и политического режима сейчас обширно выработаны в правовой литературе как отечественными учеными, так и представителями зарубежной науки. Таким образом, государству, политической системе и политическому режиму уделяется внимание исследованию сути определений многих ученых-юристов. Среди них: Сырых В.М., Руденко Р.А.,Чистяков Е.М., и другие.Однако трудности исследования баланса определений государства, политической системы, политического режима требуют дальнейшего развития.Основной целью является рассмотрение вопроса о взаимосвязи политической системы и государства, месте государства в политической системе общества и его роли в ней, их взаимовлияния друг на друга. Задачи исследования:выявление понятия политической системы и его характеристика;установление места и роли государства в политической системе;анализ особенностей государства как составного элемента политической системы.Объектом исследования являются высказывания, теории и тезисы теоретиков, которые затрагивают взаимоотношения и взаимовлияния политической системы и государства. В качестве предмета исследования выступает государство. Степень научной разработанности темы. Вопросы, связанные с политическими системами в своих трудах рассматривали следующие юристы и ученые–правоведы: Сырых В.М., Морозова Л.А., Зуляр Ю.А., Мухаметов Р.С., Куньщиков С.В., Борискова И.В., Пиголкин, А. С. А. С. Пиголкин, А. Н. Головистикова, Ю. А. Дмитриев.В качестве методологической основы исследования выступает диалектический метод научного познания окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. В процессе работы комплексно применялись общие (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение) и частные (системный, исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический, статистический, конкретно-социологический) методы исследования.Глава 1. Многообразие научных подходов к анализу политической системыВ Российской Федерации политическая система общества действует в полном соответствии с нормами международного права. Согласно ст. 13 и 30 основополагающего закона в Российской Федерации признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность и гарантируется свобода деятельности политических партий и иных общественных объединений.При этом никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Каждый житель России имеет право не только вступать в общественные объединения, но и беспрепятственно организовывать их. В то же время Конституция запрещает кому бы то ни было принуждать граждан к вступлению в какое-либо объединение или пребывание в нем.Политическую систему можно определить как совокупность государственных и негосударственных институтов, посредством которых осуществляется политическая власть и управление обществом.Политическая система складывается и функционирует под воздействием множества факторов. Среди них наиболее значимы экономические, социальные, психологические, исторические и др.Политическая система - это совокупность взаимодействующих подсистем. В её структуре обычно выделяют три подсистемы: институциональную; информативно-коммуникативную; нормативно-регулирующую.Институциональная подсистема состоит из таких институтов, как государство, политические партии, группы интересов. Ведущим институтов, сосредотачивающим в себе максимальную политическую власть, является государство. Большое значение в политической системе имеют политические партии и группы интересов. В демократическом обществе они автономны и влияют на формирование государственных структур, корректируют политические цели, направляют политическое развитие. В авторитарных и тоталитарных обществах они строго подчинены правящей элите и бюрократическому аппарату; их естественные функции деформированы.Информационно-коммуникативная подсистема устанавливает связи между институтами политической системы. К элементам данной подсистемы можно отнести каналы передачи информации правительству, а также средство массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы, книги, электронные СМИ, в том числе Интернет, рассчитанные на огромную аудиторию. Если в демократических обществах средства массовой информации достаточно независимы, то в авторитарных и тоталитарных они полностью подчинены правящей элите. Нормативно-регулятивную подсистему образуют различные нормы, которые определяют поведение людей в политической жизни, а именно их участие в процессах выдвижения требований, превращения требований в решения реализации решений. Эти нормы определяют основные правила участия во всех типах политического процесса. Нормы можно разделить на два типа: нормы-привычки и нормы-закона. В демократических странах, например, привычной нормой можно назвать участие граждан в политике через политические партии и группы интересов. Привычными является также то, что граждане чувствуют внимание со стороны власти. Нормы-привычки во многом определяют форму политической системы, внутри которой оперируют нормы-законы. Нормы-законы определяют процесс законодательства, устанавливают (или не устанавливают в зависимости от режима) права и свободы.Из этих понятий можно сделать вывод о том, что политическая система — это взаимосвязанная совокупность государства и других политических объединений осуществляющие политическую власть в обществе.Политическая система характеризуется рядом особенностей:верховенство над другими системами;обусловленностью социально-экономической структурой обществ;относительной самостоятельностью.Эти особенности, а также большая емкость основных категорий «политологии как власти и политики», породили множество подходов к понятию «политическая система общества»:институциональный – исследованию подвергаются элементы политической системы (государство, партии, общественно-политические объединения, а также нормы, регулирующие деятельность и взаимодействие этих институтов) и взаимодействие политических институтов;функциональный предполагает рассмотрение политической системы по функциям её отдельных институтов;регулятивный предназначен для изучения политической системы как регулятора внутренней жизни;коммуникативный основан на анализе связей и отношений между элементами политической системы.Различаются два основных аспекта рассмотрения понятия «политическая система общества» - общий и системный. В первом случае понятия политической системы включает в себя то, что принимают во времени и места, оно будет иметь различное содержание, так как значительные компоненты политической системы варьируются соответственно типу политического режима, (авторитаризм, демократия, диктатура) и общественные системы (капитализм, социализм). Системно-теоретический подход (второй аспект) позволяет дать более точное определение, так как его представители исходят из определенных функций политических систем и прежде всего разрабатывают аналитическую схему изучения всего многообразия политических систем.Политическая система общества — это система взаимосвязанных и взаимодействующих объединений (организаций) людей, базирующихся на разнообразных формах собственности, отражающих интересы и волю социальных классов, слоев, групп, наций, реализующих политическую власть или борющихся за её осуществление в рамках права через государство.Правовой системе присущи следующие основные свойства:Правовая система представляет собой важнейший компонент любого гражданского общества. Это особая разновидность социальной (общественной) системы, возникновение, развитие и функционирование которой тесным образом связано с экономической и политической системами общества, его культурной и духовной средой в целом.Это сложноорганизованная система. Правовая система любого общества состоит из следующих основных компонентов: а) объективного права, взятого в единстве содержания и форм его выражения (указанное единство обозначается термином «система права»); б) юридической практики и технологии (правотворческой, правоприменительной), осуществляемой в рамках правовых отношений; в) правосознания ( совокупности юридических идей, взглядов, представлений), которое находит выражение в праве, юридических практиках и правоотношениях.Правовой системе общества свойственны не только определения дифференциация, но и единство. Это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих правовых явлений, процессов и состояний, составляющий органически целостное образование.Она является важным элементом государственного суверенитета, законности и правопорядка. С помощью права, юридической практики и идеологии государство делает свои веления обязательными, проводит внутреннюю и внешнюю политику в жизнь, осуществляет основные функции.Как правовая система общества в целом, так и отдельные её крупные компоненты (право, юридическая практика, правосознание) также отличаются суверенностью. Так, правовая система обладает определенной независимостью по отношению к экономической и политической системам, духовной среде. Право, например, обладает «верховенством» среди других социальных регуляторов внутри страны и обязательностью, относительной самостоятельностью на международной арене (другие государства не должны нарушать законы и другие нормативные правовые акты России).В любом обществе правовая система обладает определенной самостоятельностью и динамизмом. Стабильность правовой системы в значительной степени детерминирована определенными общественными отношениями, стабильностью экономики, политики, социальной и духовной сфер жизни общества. Динамизм правовой системы обусловлен интенсивностью развития и изменения общественных отношений.Правовая система - управляемая (со стороны государства и общественных институтов) и управляющая система. В последнем случае речь идет об активном воздействии права и юридической практики на поведение людей, экономические, политические и иные процессы в жизни обществаВсе указанные и иные признаки раскрывают понятие правовой системы, её особенности, относительно самостоятельное место и роль в любом обществе.Политические системы понимаются как совокупность государственных, партийных и общественных органов и организаций, участвующих в политической жизни той или иной страны. В зависимости от степени участия в политической жизни эти органы и организации в научной литературе подразделяются на следующие группы.Собственно-политические. К их числу относятся государство, все политические партии, отдельные общественные организации. Характерным признаком этих организаций является их прямая связь с политикой, их активное воздействие на политику. Непосредственной целью их создания и функционирования выступает политическая цель. Она заключается в формировании и осуществлении внутренней и внешней политики на разных этапах развития общества, в политическом и идеологическом воздействии на различные слои и классы, существующие в обществе, в проведении политических интересов господствующих кругов и отчасти всего общества в жизнь.Несобственно-политические объединения. К ним относятся такие организации, которые возникают и развиваются не в силу непосредственно политических, а в силу экономических и других причин. Это - профсоюзные, кооперативные и иные организации. Прямой целью их создания и функционирования, в отличие от собственно-политических объединений, никогда не выступает политическая цель. Свою деятельность данные институты осуществляют не в политической, а в производственной, социально-бытовой, культурной и других сферах жизни. Они не ставят перед собой непосредственных задач активного воздействия в политических целях на государственную власть. Политическая деятельность этих организаций не составляет основу их функционирования. Она не имеет для них решающего значения.Это не означает, разумеется, принижения роли и значения несобственно-политических объединений в политической системе общества, ибо речь идет лишь об отсутствии доминирующего политического аспекта в их деятельности, а не об отрицании его как такового вообще.Следующую группу составляют организации, имеющие в своем содержании лишь незначительный политический аспект. Они возникают и функционируют на основе личных склонностей и интересов того или иного слоя людей к занятию определенной деятельностью. К их числу следует отнести объединения типа нумизматов, филателистов, авто- и мотолюбителей, туристов и др.Политический оттенок в своей деятельности они приобретают лишь как объекты воздействия на них со стороны государственных и иных политических по своему характеру органов и организаций, но отнюдь не как субъекты, носители политической власти и соответствующих политических отношений.Решающую роль среди всех вышеназванных объединений - составных частей политической системы общества - всегда играло и продолжает играть государство. Будучи оснащенным специальным аппаратом принуждения и подавления с соответствующими «вещественными придатками» в виде тюрем и иных принудительных учреждений, государство выступает как главная сила в руках любого господствующего класса или слоя, как важнейшее средство осуществления его политической власти. Глава 2. Структура и функции политической системыОсновное условие сохранения политической системы — это эффективное выполнение ею главных функций. Под функциями понимается любое действие, которое способствует сохранению и развитию достигнутого состояния взаимодействия со средой. Некоторые авторы выделяют более детальный перечень функций политической системы. Г. Алмонд описывает её четыре функции «входа»:политическая социализация;привлечение граждан к участию;артикуляция их интересов;агрегирование интересов.И три функции «входа»:разработка норм(законов);их применение;контроль за их соблюдением.Отечественные исследователи выделяют пять основных функций политической системы:определение целей и задач общества;выработка программ его жизнедеятельности в соответствии с интересами;правящих слоев общества;мобилизация ресурсов общества в соответствии с данными интересами;контроль за распределением ценностей. Именно в этой сфере сталкиваются интересы, как социальных групп, так и социальной целостности. Потеря контроля над этим узлом, определяющим жизнеспособность социальной системы, грозит её кризисом;Интеграция общества вокруг общих социально-политических целей и ценностей. В научной литературе, отечественной и зарубежной, нередко указываются четыре главные группы элементов политической системы: 1) политические институты (организации, учреждения); 2) политические отношения; 3) политические принципы и нормы; 4) политическое сознание и политическая культура.Среди других элементов политической системы следует отметить политическую социализацию. Ее содержанием является включение личности в систему политических отношений, приобщение к политической жизни, усвоение ею политических знаний и опыта, развитие ее политической активности, формирование мировоззрения. Любая политическая система и любой из входящих в нее элементов имеют социальное содержание, являются отражением определенных социальных интересов. В этом ее сущность.В юридической литературе высказываются и другие подходы к структуре политической системы. Например, компонентами (подсистемами) политической системы выделяют:организационный (институциональный), куда входят государство, политические партии, общественно-политические организации и движения, а также политические отношения, складывающиеся между ними;регулятивный (нормативный), включающий в себя право, политические нормы и традиции, некоторые нормы морали и т.д.;функциональный компонент, представляющий основные направления деятельности политической системы;идеологический компонент, в виде политического сознания господствующего класса, идеологические и психологические характеристики системы.Другие авторы при характеристике структурных компонентов выделяют:относительно большое количество людей - граждан, в целом избирателей, обладающих разной политической культурой;должностных лиц, решения которых являются обязательными;государственный режим, правовые принципы, политические процессы, основные ценности, регулирующие работу системы;территорию.Функции политической системы в обобщенном виде проявляются в следующем:определение целей и задач общества;выработка программ его жизнедеятельности в соответствии с интересами правящих слоев общества;мобилизация ресурсов общества в соответствии с данными интересами;интеграция всех элементов общества вокруг общих социально-политических целей и ценностей;распределение ценностей в обществе в соответствии с интересами господствующих, правящих классов и слоев.Реализация этой функции предполагает наличие развитой способности политической системы различными путями снимать, сглаживать неизбежно возникающие в обществе противоречия, преодолевать конфликты, снимать социальную напряженность. Эффективно и на постоянной основе это можно делать, только осуществляя контроль за сферой распределения социальных ценностей, включающей и материальные ресурсы, и политические привилегия, и культурные приоритеты, и достижения, и доступность различных форм образования и досуга. Контроль не должен быть всеобщим, отпускаться до мелочей, он ничего общего не имеет с уравнительным распределением, предполагает возможность дифференциации в степени доступности социальных благ для различных категорий граждан и социальных групп.Все политические институты можно условно разделить на три группы: К первой группе относятся организации, целями существования которых является осуществление власти или прямое воздействие на нее (государство, политические партии и общественно-политические движения). Ко второй группе относятся организации, которые осуществляют свою деятельность в неполитических сферах жизни (профсоюзы, религиозные, кооперативные, корпоративные организации и т. п.). Они не ставят перед собой самостоятельных политических задач, не участвуют в борьбе за власть. Но их цели не могут быть достигнуты вне политической системы, поэтому подобные организации вынуждены участвовать в политической жизни общества, отстаивая свои корпоративные интересы.К третьей группе относятся организации, которые имеют в своей деятельности лишь незначительный политический аспект. Они возникают и функционируют для реализации личных интересов и склонностей какой-либо группы людей (клубы по интересам, спортивные общества, самодеятельные коллективы). Политический оттенок они приобретают как объекты воздействия со стороны государства, партий и движений.Политические институты бывают государственными и негосударственными. Первые – учреждения, которые выполняют функции власти и управления. Они наделены для этого необходимыми полномочиями, образуют политическую систему, существуют на протяжении определенного периода времени и на определенной территории. Примерами таких институтов являются институт главы государства, парламент, правительство.Негосударственные политические институты – организации, которые стремятся оказать целенаправленное воздействие на политический процесс, но при этом не претендуют на прямое участие в управлении государством, избегая политической ответственности. Негосударственные политические институты –все организации, задействованные в политической сфере и не принадлежащие к государственным институтам. К негосударственным политическим институтам обычно относят: партии, общественно-политические движения, органы местного самоуправления и другие организации.Функции политических институтов:объединение общества, социальных групп в целях реализации ихкоренных интересов посредством политической власти;выработка политических программ, которые выражают устремленияэтих социальных общностей, и организация их осуществления;интеграция социальных слоев и групп в поле общественных отношений, выражающих интересы и соответствующие устремления общности, создавшей институт;защита и развитие системы общественных отношений, ценностей, соответствующих интересам представляемых общностей;обеспечение оптимального развития и направленности политического процесса на реализацию приоритетов и преимуществ соответствующих социальных сил.Таким образом, можно смело утверждать, что политическая система — это универсальная управляющая система классового общества, компоненты которой связаны политическими отношениями и которая, в конечном счете, регулирует производство и распределение социальных благ на основе использования крупными социальными общностями государственной власти.Глава 3. Типология политических системВ политической и юридической литературе существуют различные классификации политических систем, которые основаны на разнообразных критериях: характер общественного строя, политический режим, форма государства, господствующая в обществе идеология.По типу общественно-экономической формации марксизм делит политические системы на рабовладельческие, феодальные, буржуазные и социалистические.Типологизация Г. Алмонда основывается на типе политической культуры и ролевой структуре. Главное — это выявление ценностей, лежащих в основе функционирования и формирования политических систем. Г. Алмонд выделяет четыре типа политических систем: англо - американскую, континентально - европейскую, доиндустриальную, и частично - индустриальную, тоталитарную.Англо - американская политическая система характеризуется однородной и плюралистической политической культурой. Подавляющее большинство субъектов политического процесса разделяет основополагающие принципы устройства политической системы, общепринятые нормы и ценности. Политическая культура основана на идее свободы человека, признании законности всех интересов и позиций.Континентально - европейская политическая система отличается раздробленностью политической культуры, наличием изолированных друг от друга субкультур, то есть систем ценностей, идеалов, убеждений, присущих какой - то социальной группе (классу, этносу, конфессиональной или территориальной общности.)Доиндустриальные и частично - индустриальные политические системы имеют смешанную политическую культуру: сосуществуют традиционные институты ценностей, норм, ориентации и атрибуты западной политической системы (парламент, бюрократия и др.)В политических системах тоталитарного типа, по мнению Г. Алмонда, существует принудительный тип политической активности, власть сконцентрирована в руках бюрократического аппарата, контролируется, как правило, одной монолитной партией, отсутствует возможность реализации частного интереса и создания добровольных объединений.Широкое распространение получила типология политических систем общества, в основе которой лежит характер политического режима. В её рамках обычно выделяют авторитарные, либеральные и демократические политические системы.В самом общем виде для тоталитарной политической системы характерно полное подчинение общества и личности власти, всеобъемлющий контроль за гражданами со стороны государства. Авторитаризм отличается неограниченной властью одного лица или группы лиц над гражданами при сохранении автономии личности и общества во внеполитических сферах. И, наконец, демократия характеризуется контролем общества над властью.Достаточно часто исследователями осуществляется типология политических систем общества, основывающаяся на форме государства. При таком подходе внимание концентрируется на двух признаках: во - первых, кто правит, во-вторых, каково территориальное устройство политической системы общества. В соответствии с первым признаком политические системы делятся на монархические (абсолютные или конституционные) и республиканские (парламентские и президентские).Согласно второму признаку, политические системы дифференцируются на унитарные, федеративные, конфедеративные. Выделяются однопартийные, двухпартийные и многопартийные политические системы.В зависимости от характера взаимоотношений с внешней средой политические системы подразделяются на закрытые и открытые. Закрытые находят ресурсы развития внутри системы, а открытые активно обмениваются с внешним миром. Деление политических систем на традиционные и модернизированные основывается на специализации ролей и функций политических институтов.Если в основу классификации положить ориентацию на стабильность или перемены, то политические системы условно можно подразделить на консервативные и трансформирующиеся. Главная цель консервативных политических систем - сохранять и поддерживать традиционные структуры, положение, сложившееся в политической, экономической и культурной сферах, и особенно форму политической власти. Для трансформирующихся систем характерно проведение общественных преобразований. Среди последних следует различать два типа систем: 1) реакционные системы, цель которых - вернуть общество (в целом или частично) назад, к прежнему типу политической и экономической системы; 2) прогрессивные системы, стремящиеся сформировать общество нового типа или изменить культуру, образ жизни, социальную структуру и т.д.Таким образом, политическая система является сложной, многогранной подсистемой общества.Глава 4. Место и роль государства в политической системеТермином «государство» обозначается особый тип социальных явлений, которые характеризуются следующими чертами:отношения власти (или господства) и подчинения;монопольное использование насилия теми, кто владеет властью;наличие правового порядка;относительное постоянство;институциональное измерение.Таким образом, государство – это определенный тип юридически регулируемого социального поведения, существующий в конкретных пространственно-временных условиях. Составляющими элементами государства, его характерными признаками как политической общности являются территория, население и власть.Понятия «государство» и «политическая система общества» соотносятся как часть и целое. Государство концентрирует в себе все многообразие политических интересов, регулируя явления политической жизни посредством общеобязательных установлений.Государство как элемент политической системы: представляет собой всех членов общества, тесно взаимосвязанных в политико-правовой сфере, независимо от возрастной, классовой, профессиональной и другой принадлежности; выступает выразителем мировоззрения граждан и их общих интересов;предоставляет гражданам возможность участвовать в политической жизни; закрепляет в Конституции и других нормативно-правовых актах возможность для участия каждого гражданина в делах государства.Государство должно обладать качествами, позволяющими обеспечить свободное функционирование гражданского общества, достаточные темпы научно-технического и общественного прогресса, обеспечить эффективное решение масштабных задач, высокую степень защищенности перед лицом глобальных катастроф. Конституция РФ отражает положение о том, что государство объединяет все население страны в гражданское общество. Социальное государство обладает характерными особенностями, выполняет специальные социальные функции, направленные на защиту интересов малообеспеченных и слабозащищенных групп населения посредством реализации конституционных социальных и экономических прав и свобод граждан.Главенствующая роль государства в политической системе обусловлена следующими аспектами: Государство является единственным официальным представителем своих граждан; Государство выступает основным источником политической власти, носителем суверенитета; Государство обладает публичной властью, способствующей управлению обществом; Государство имеет специальные «силовые» структуры (полиция, вооруженные силы, служба безопасности), предназначенные для поддержания порядка и безопасности граждан; Государство обладает монополией на правотворчество; Государство имеет систему юридических средств воздействия на отношения в обществе. Государство занимает в политической системе общества особое место, в отдельных случаях оно может подменить эту систему (например, в странах с фашистским и тоталитарным режимом). Чрезмерное вмешательство государства в политическую жизнь граждан может привести к произволу и беззаконию. Поэтому важно юридически закрепить пределы деятельности государства, освободить от его непосредственного влияния те политические отношения, которые должны быть свободны от государственного вмешательства и регулирования. Государство регулирует поведение разных субъектов политических отношений, имея достаточно широкие полномочия: установление правового режима организации и функционирования политических партий, объединений, движений и т.д.; регистрация их министерством юстиции и другими государственными органами; осуществление надзора за законностью деятельности иных субъектов политических отношений; применение мер принуждения за правонарушения. Функционирование политической системы обеспечивает правовое регулирование деятельности политических партий, общественных организаций, что нашло выражение в следующих аспектах: Вступление в политическую партию или общественную организацию является сугубо добровольным; Политические партии и объединения, политические движения создаются на основании уставных документов и соответствующей регистрации в государственных органах; Деятельность политических партий (объединений) не должна ущемлять каким-либо образом права граждан и их свободы; Решения политических партий не обязательны для исполнения государственными органами; В государственных органах не допускается создание организационных структур партий;Законом запрещены действия должностных лиц и государственных органов, ведущие к незаконному ограничению деятельности партий;Запрещена деятельность партий (объединений), проповедующих социальную, национальную и религиозную рознь, призывающих к свержению конституционного строя.Государство сохраняет свое институциональное положение в международных отношениях, его развитие в условиях глобализации сопровождается статусными и институциональными уступками (субъектам международных отношений, структурам гражданского общества), объем которых обусловлен процессами адаптации внутренних качеств государства и адекватностью его реагирования на изменения внешней среды. Постепенно государство эволюционирует в новую форму политической организации общества, наиболее полно отвечающую конструкции глобального политического порядка.Государство как политическая структура обладает чрезвычайно сложным строением. Традиционно выделяются три ветви государственной власти: исполнительная, законодательная и судебная, имеющие в различных странах разное оформление и название. В Российской Федерации, как правовом государстве, в Конституции закреплен принцип разделения властей. Возможен и иной подход к структурированию государства с выделением верховной власти и ее носителей, образующих центры принятия государственных решений, и государственной бюрократии, играющей вспомогательную, служебную роль.Дифференциация государственных структур и их специализация решающим образом определяются функциями, которые выполняются государством. Если государство берет на себя роль силы, регулирующей экономику, то это автоматически порождает создание соответствующих органов. Овладение государством социальными функциями вызывает развитие государственных служб социального страхования, бирж по трудоустройству.Таким образом, под сущностью государства следует понимать обеспечение с помощью аппарата политической власти целостности общества и его надлежащего функционирования в обстановке, когда общество существует как суверенный, самостоятельный организм и когда в нем утверждается демократия (народовластие, экономическая свобода, свобода личности).Высшее общественное предназначение государства - гарантия нормального, безопасного функционирования общества, создание твердых и устойчивых условий, при которых целостность общества и его надлежащее функционирование достигаются в силу экономических и духовных факторов.ЗаключениеТаким образом, политическая система общества — это совокупность различных политических институтов (государственных органов, общественных организаций, политических движений и др.), упорядоченная на основе права и других социальных норм. В рамках политической системы осуществляется политическая власть и проходит политическая жизнь.Определения «государство» и «политическая система общества» соотносятся, как часть и целое. Государство сосредоточивает в себе все многообразие политических интересов, регулируя действа политической жизни посредством призмы «общеобязательности». Собственно в этом качестве государство играет специальную роль в политической системе, придавая ей своего рода общность и устойчивость. Оно выполняет фундаментальный охват деятельности по управлению, пользуясь ресурсами общества и упорядочивая его жизнедеятельность. Государство выступает не только самостоятельным субъектом политики, но и призвано координировать действие некоторых субъектов политических отношений, владея в данной сфере безгранично просторными полномочиями:может устанавливать в законодательстве правовой режим организации и функционирования всех других субъектов политики - политических партий, движений, групп давления и т.регистрирует их соответствующими органами (как правило, министерством юстиции) и привлекает к участию в общественных и государственных делах;может осуществлять надзор за законностью деятельности всех иных субъектов политики и применять меры принуждения за соответствующие правонарушения.Список литературыНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных Федеральным конституционным законом «О поправках к Конституции РФ» от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. №1-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 дек.: 2020. 4 июля.Учебники, монографии, статьиАйдемиров, М. А. Место государства в политической системе общества / М. А. Айдемиров // Фестиваль права : Сборник трудов 4-й Всероссийской научной молодежной конференции: в 2 частях, Ставрополь, 15–16 декабря 2016 года / Под ред. М. С. Трофимова. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. – С. 8-10.Бондарь Н.Н. Политическая система: понятие, сущность, структура, функции // Общество и право. 2019. №5 (42). С.59-61.Борискова И.В. Типология политических систем // Территория науки. 2022. №1. С. 162-165.Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие для колледжей. 4-е изд., стер. М: Дашков и К, 2020. 238 с.Истон Дэвид Подход к анализу политических систем // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2018. №5. С. 17-37.Карташов, В. Н.  Теория правовой системы общества : учебник для вузов / В. Н. Карташов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 283 с.Какимова М. Основы теории государства и права. Учебник. М: Фолиант, 2019. 256 с.Калиниченко, А. О. Политическая система: понятие, структура, типология / А. О. Калиниченко // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2021. – № 4(45). – С. 68-72.Кураев, А. Н. Типология политических систем власти / А. Н. Кураев // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания : Сборник материалов II международной научной конференции, Красково, 11–12 апреля 2018 года. – Красково: Издательство "Перо", 2018. – С. 186-190.Кожевников, В. В. Теория государства и права: учебник / В. В. Кожевников, В. Б. Коженевский, В. А. Рыбаков. – М.: Проспект, 2017. 432 с.Котелевская, Т. Н. Роль государства в политической системе общества / Т. Н. Котелевская // Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности : материалы международной научно-практической конференции в 4 частях, Новосибирск-Тихорецк-Саратов, 28 декабря 2015 года. – Новосибирск-Тихорецк-Саратов: Общество с ограниченной ответственностью "Академия управления", 2016. – С. 36-37.Колсариева, Н. Ш. Роль государства в политической системе общества / Н. Ш. Колсариева, Ч. С. Эрдолатов // Вестник Ошского государственного университета. – 2021. – Т. 2. – № 3. – С. 279-287. Марченко М. Н. Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2021. С.210.Меркулов П.А. Политология: Учебник для бакалавров. - Орел: Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2015. - 328 с.Мулюков И. М., Бадретдинова С. А. Особенности современной политической системы России // Colloquium-journal. 2020. №8 (60). С.75-77.Миронов, В. О. О политической системе общества и месте государства в ней / В. О. Миронов, Н. В. Зин // Актуальные вопросы образования и науки. – 2017. – № 1(59). – С. 20-25.Плетнев, А. В. Глава 4. Политические системы и политические режимы / А. В. Плетнев // Политология : Учебное пособие. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2018. – С. 35-43.Политические институты и процессы в России (федеральный и региональный аспекты) [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 41.03.04 "Политология" / Р. С. Мухаметов, А. В. Гайсина, Н. И. Сивкова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2019. - 125.Понятие сущности государства в современной теории государства и права / И. Н. Самойлова, М. И. Бутаев, А. Ю. Кузьменко, А. С. Орехов // Евразийский юридический журнал. – 2021. – № 4(155). – С. 65-66.Талова, М. И. Политический дизайн современной России / М. И. Талова // Filo Ariadne. – 2019. – № 2(14). – С. 173-182.Хаматханова, М. М. Структура и функции политической системы / М. М. Хаматханова // Сборник научных статей Института социальных исследований ИнгГУ / Ингушский государственный университет, Институт социальных исследований. – Магас : ООО "КЕП", 2017. – С. 255-271.Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах: учеб. пособие /А. Г. Чернявский. – М.: КноРус, 2016. 250 с.ПриложениеТаблица 1. Типология политических системТаблица 2. Подходы к исследованию политической системы


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.