это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4226835
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕСТО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1.Концепция изучения зарубежной литературы в Примерной рабочей программе по литературе 5
1.2. Зарубежная литература в программах по литературе отечественных авторов 17
2 АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ 29
2.1 Аспекты значимости изучения зарубежной литературы в школе в практике учителей литературы 29
2.2. Опыт современных учителей в области изучения в школе произведений зарубежной литературы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ВВЕДЕНИЕ
Литературное образование в современной школе - явление сложное, многоаспектное, но неоспоримой остаётся его основная цель -привлечь школьника к эмоциональному и целостному восприятию мирового культурного наследия, научить ориентироваться в потоке сегодняшней разностилевой и разнокачественной литературы, помочь формированию гуманистического мировоззрения и становлению высоких этических идеалов. Современный школьник стоит перед необходимостью усвоения и систематизации огромного количества информации из разных областей науки, культуры, общественных отношений, и всё же трудно переоценить значение глубокого знания мирового литературного процесса, вне которого невозможно представить и русскую литературу. Повышается важность более углубленного и содержательного изучения произведений мировой литературы на уроках, во внеклассной работе, на факультативных занятиях, в том числе и на занятиях спецкурса.В связи с этим, а также с учетом отсутствия единого учебно-методического пособия по изучению зарубежной литературы в школе, актуальным является изучение методического опыта преподавания зарубежной литературы в школе: исследование подходов, приемов и избираемых для изучения произведений зарубежных творцов.Целью данной курсовой работы является выявление проблем и способов решения изучения в школе произведений зарубежной литературы на основе методического опыта российских исследователей и учителей.Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:1) описать концепцию изучения зарубежной литературы в Примерной рабочей программе по литературе;2) проанализировать зарубежную литературу в программах по литературе отечественных авторов;3) изучить аспекты значимости изучения зарубежной литературы в школе в практике учителей литературы;4) привести опыт современных учителей в области изучения в школе произведений зарубежной литературы.Объектом курсовой работы выступает изучение зарубежной литературы в школе. Предметом – проблемы изучения зарубежной литературы в школе методического характера.С целью изучения концепции изучения зарубежной литературы в школе были использованы материалы Примерной рабочей программы основного общего и среднего общего образования, рабочие программы, разработанные отечественными филологами-литературоведами (В. Я. Коровина, М. Б. Ладыгина, В. Г. Маранцман, Д. Г. Мурин, А. Г. Кутузов, Т. А. Калганов и др.)Особенности и проблемы изучения в школе произведений зарубежной литературы отражены в работах таких отечественных исследователей, как М. А. Мазниченко, Г. Н. Малюкова, Е. Н. Сазонова, О. В. Молчанова, А. В. Шининова, И. Л. Нижинская, Ю. Н. Пешкова, В. П. Балахова, Н. В. Беляева, О. В. БрюхановаРабота состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего ??? позиций.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Аллен Г. Эдгар По. М., 1992. С. 22.
Балахова В. П. Урок "Сопоставительный анализ произведений зарубежной литературы ХХ века" // Открытый урок. URL: https://urok.1sept.ru/articles/211976 (дата обращения: 28.08.2022).
Беляева Н. В. Формирование умений аргументации и привлечения литературного материала при подготовке школьников к итоговому сочинению // Литература в школе. 2017. № 5. С. 21-27.
Брюханова О. В. Книга и чтение в жизни современного школьника: о пути учителя к ученику с детской книгой // Литература в школе. 2015. № 1. С. 22-24
Геро И. К. Значение интегрированных уроков на основе художественного текста, произведений живописи и музыки для развития речи учащихся // Проблемы современного образования. 2013. №1. С. 73-83.
Горшкова О. В. Активные методы обучения: формы и цели применения // Концепт. 2017. №S3. С. 10-15.
Давлеткужина Д. И. Изучение зарубежной литературы в 5-9 классах (на примере учебников под редакцией В.Я. Коровиной) // StudNet. 2021. №7. С. 1271-1280.
Десяткова К. Быть или не быть зарубежной литературе в школьной программе? // Портал «СубКультура». URL: https://sub-cult.ru/chtivo/statji/11417-byt-ili-ne-byt-zarubezhnoj-literature-v-shkol-noj-programme (дата обращения: 25.08.2022).
Касимова А. Б. Сопоставительный анализ произведений « Герой нашего времени» и «Посторонний» // Academic research in educational sciences. 2021. №6. С. 1384-1396.
Катальникова Е. А., Мамиствалова О. Р., Суханова Н. Я. 110-летие со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери // Открытый урок. URL: https://urok.1sept.ru/articles/631547 (дата обращения: 28.08.2022).
Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации // Банк документов Министерства просвещения РФ. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/216174b3a3e742ed4198233094d948ac/ (дата обращения: 23.08.2022).
Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / автор-составитель В.Я. Коровина. - М. : Просвещение, 2013. -303 с.
Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / автор-составитель В.Я. Коровина. - М. : Просвещение, 2012. -288 с.
Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / автор-составитель В.Я. Коровина. - М. : Просвещение, 2016. -319 с. С. 254.
Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / автор-составитель В.Я. Коровина. - М. : Просвещение, 2009. -399 с., С. 326.
Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / автор-составитель В.Я. Коровина. М. : Просвещение, 2008. 383 с. С. 334.
Литература:
Примерная рабочая программа основного общего образования для 5-9 классов образовательных организаций [одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.]. Москва, 2021.
Литература: Примерная рабочая программа среднего общего образования для 10-11 классов образовательных организаций: проект. Москва, 2022.
Минпросвещения РФ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».Локтионова Н. П., Забинякова Г. В. Литература, «овеянная острым и волнующим воздухом тайны». Жанр детектива на уроках внеклассного чтения // Литература в школе. 2017. № 8. С. 40-43.
Мазниченко М. А., Платонова А. Н. Методики интеграции в работе учителя различных типов знаний о педагогической действительности // Школьные технологии. 2019. №1. С. 109-120.
Малюкова Г. Н., Сазонова Е. Н. Интегрированный урок по теме: "Романтическая проза Ш.Бронте "Джен Эйр"(литература Англии и практический курс английского языка) // ???Медкова М. Образ ребенка и детства в детской литературе XX века (феноменологический анализ детской литературной сказки) // Полит.ру. URL: https://polit.ru/article/2003/05/27/618609/ (дата обращения: 26.08.2022).
Молчанова О. В., Шининова А. В. Специфика преподавания зарубежной литературы в школе: сравнительно-исторический метод // Молодой ученый. 2019. № 31 (269). С. 134-136.
Мурин Д.Н., Кононова Е.Д., Миненко Е.В. Русская литература 20 века. Программа 11 класса. Тематическое поурочное планирование. СПб, СМИО-пресс, 2002.
Нижинская И. Л. Сценарий литературно-спортивного праздника, посвященного Гансу Христиану Андерсену, «Однажды, в старой Дании!» // Открытый урок. URL: https://urok.1sept.ru/articles/692932 (дата обращения: 28.08.2022).
Окунева И. А., Проценко А. А. Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" // Открытый урок. URL: https://urok.1sept.ru/articles/679820 (дата обращения: 28.08.2022).
Пешкова Ю. Н. Использование проектной технологии при изучении творчества Ф. Кафки на уроках зарубежной литературы в 11 классе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №5. С. 243-247.
Пешкова Ю.Н. Роль и место зарубежной литературы в системе литературного образования учащихся гуманитарного профиля // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 6.
Пошлис Л. В. Пояснительная записка к методическому пособию «Системно-деятельностный подход к изучению зарубежной литературы в школе» // Международный педагогический портал. URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/sistema-urokov-po-zarubejnoy-literat/ (дата обращения: 28.08.2022).
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” // ИПП «Гарант.ру». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 23.08.2022).
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» // Банк документов Министерства просвещения РФ. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/ (дата обращения: 23.08.2022).
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644) // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/78c653ccbd894d83b017bccef2d57f0255090347/ (дата обращения: 24.08.2022).
Приступа Е. Д. Русская детская литература XIX–XXI веков в контексте мировой: генезис, эволюция: Брест: для студентов специальности 1-21 05 02 «Русская филология». БрГУ им. А. С. Пушкина. С. 70-73. 294 с.
Терентьева Н. П. Программа литературного образования В. Г. Маранцмана как методический феномен // Педагогический ИМИДЖ. 2018. №3 (40). С. 48-55.
Усманова Р. А. Интегративный подход: его реализация на уроках словесности и литературы (из опыта работы) // Открытый урок. URL: https://urok.1sept.ru/articles/313457 (дата обращения: 26.08.2022).
Фоменко Владимир Трофимович Игра свободных, сущностных сил учителя и учащихся в условиях межпредметной интеграции // Российский психологический журнал. 2017. №1. С. 231-236.
Ходякова Л.А., Геро И.К. Взаимодействие видов речевой деятельности на основе интеграции слова, живописи, музыки // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2016. №3 (72). С. 348-353.
Чилингарова Д. Н., Оганнисян Л. А. Интегрированный урок как средство повышения эффективности обучения в современной школе // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-3. С. 281-284.
Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 685 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!