Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблемы изучения в школе произведений зарубежной литературы: обобщение методического опыта

Тип Курсовая
Предмет Литературоведение

ID (номер) заказа
4226835

500 руб.

Просмотров
839
Размер файла
121.08 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ  

ВВЕДЕНИЕ  3

1 МЕСТО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   5

1.1.Концепция изучения зарубежной литературы в Примерной рабочей программе по литературе  5

1.2. Зарубежная литература в программах по литературе отечественных авторов   17

2 АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ  29

2.1 Аспекты значимости изучения зарубежной литературы в школе в практике учителей литературы   29

2.2. Опыт современных учителей в области изучения в школе произведений зарубежной литературы  34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

 

ВВЕДЕНИЕ

Литературное образование в современной школе - явление сложное, многоаспектное, но неоспоримой остаётся его основная цель -привлечь школьника к эмоциональному и целостному восприятию мирового культурного наследия, научить ориентироваться в потоке сегодняшней разностилевой и разнокачественной литературы, помочь формированию гуманистического мировоззрения и становлению высоких этических идеалов. Современный школьник стоит перед необходимостью усвоения и систематизации огромного количества информации из разных областей науки, культуры, общественных отношений, и всё же трудно переоценить значение глубокого знания мирового литературного процесса, вне которого невозможно представить и русскую литературу. Повышается важность более углубленного и содержательного изучения произведений мировой литературы на уроках, во внеклассной работе, на факультативных занятиях, в том числе и на занятиях спецкурса.В связи с этим, а также с учетом отсутствия единого учебно-методического пособия по изучению зарубежной литературы в школе, актуальным является изучение методического опыта преподавания зарубежной литературы в школе: исследование подходов, приемов и избираемых для изучения произведений зарубежных творцов.Целью данной курсовой работы является выявление проблем и способов решения изучения в школе произведений зарубежной литературы на основе методического опыта российских исследователей и учителей.Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:1) описать концепцию изучения зарубежной литературы в Примерной рабочей программе по литературе;2) проанализировать зарубежную литературу в программах по литературе отечественных авторов;3) изучить аспекты значимости изучения зарубежной литературы в школе в практике учителей литературы;4) привести опыт современных учителей в области изучения в школе произведений зарубежной литературы.Объектом курсовой работы выступает изучение зарубежной литературы в школе. Предметом – проблемы изучения зарубежной литературы в школе методического характера.С целью изучения концепции изучения зарубежной литературы в школе были использованы материалы Примерной рабочей программы основного общего и среднего общего образования, рабочие программы, разработанные отечественными филологами-литературоведами (В. Я. Коровина, М. Б. Ладыгина, В. Г. Маранцман, Д. Г. Мурин, А. Г. Кутузов, Т. А. Калганов и др.)Особенности и проблемы изучения в школе произведений зарубежной литературы отражены в работах таких отечественных исследователей, как М. А. Мазниченко, Г. Н. Малюкова, Е. Н. Сазонова, О. В. Молчанова, А. В. Шининова, И. Л. Нижинская, Ю. Н. Пешкова, В. П. Балахова, Н. В. Беляева, О. В. БрюхановаРабота состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего ??? позиций.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Аллен Г. Эдгар По. М., 1992. С. 22.

Балахова В. П. Урок "Сопоставительный анализ произведений зарубежной литературы ХХ века" // Открытый урок. URL: https://urok.1sept.ru/articles/211976 (дата обращения: 28.08.2022).

Беляева Н. В. Формирование умений аргументации и привлечения литературного материала при подготовке школьников к итоговому сочинению // Литература в школе. 2017. № 5. С. 21-27.

Брюханова О. В. Книга и чтение в жизни современного школьника: о пути учителя к ученику с детской книгой // Литература в школе. 2015. № 1. С. 22-24

Геро И. К. Значение интегрированных уроков на основе художественного текста, произведений живописи и музыки для развития речи учащихся // Проблемы современного образования. 2013. №1. С. 73-83.

Горшкова О. В. Активные методы обучения: формы и цели применения // Концепт. 2017. №S3. С. 10-15.

Давлеткужина Д. И. Изучение зарубежной литературы в 5-9 классах (на примере учебников под редакцией В.Я. Коровиной) // StudNet. 2021. №7. С. 1271-1280.

Десяткова К. Быть или не быть зарубежной литературе в школьной программе? // Портал «СубКультура». URL: https://sub-cult.ru/chtivo/statji/11417-byt-ili-ne-byt-zarubezhnoj-literature-v-shkol-noj-programme (дата обращения: 25.08.2022).

Касимова А. Б. Сопоставительный анализ произведений « Герой нашего времени» и «Посторонний» // Academic research in educational sciences. 2021. №6. С. 1384-1396.

Катальникова Е. А., Мамиствалова О. Р., Суханова Н. Я. 110-летие со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери // Открытый урок. URL: https://urok.1sept.ru/articles/631547 (дата обращения: 28.08.2022).

Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации // Банк документов Министерства просвещения РФ. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/216174b3a3e742ed4198233094d948ac/ (дата обращения: 23.08.2022).

Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / автор-составитель В.Я. Коровина. - М. : Просвещение, 2013. -303 с.

Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / автор-составитель В.Я. Коровина. - М. : Просвещение, 2012. -288 с.

Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / автор-составитель В.Я. Коровина. - М. : Просвещение, 2016. -319 с. С. 254.

Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / автор-составитель В.Я. Коровина. - М. : Просвещение, 2009. -399 с., С. 326.

Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / автор-составитель В.Я. Коровина. М. : Просвещение, 2008. 383 с. С. 334.

Литература:

Примерная рабочая программа основного общего образования для 5-9 классов образовательных организаций [одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.]. Москва, 2021.

Литература: Примерная рабочая программа среднего общего образования для 10-11 классов образовательных организаций: проект. Москва, 2022.

Минпросвещения РФ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».Локтионова Н. П., Забинякова Г. В. Литература, «овеянная острым и волнующим воздухом тайны». Жанр детектива на уроках внеклассного чтения // Литература в школе. 2017. № 8. С. 40-43.

Мазниченко М. А., Платонова А. Н. Методики интеграции в работе учителя различных типов знаний о педагогической действительности // Школьные технологии. 2019. №1. С. 109-120.

Малюкова Г. Н., Сазонова Е. Н. Интегрированный урок по теме: "Романтическая проза Ш.Бронте "Джен Эйр"(литература Англии и практический курс английского языка) // ???Медкова М. Образ ребенка и детства в детской литературе XX века (феноменологический анализ детской литературной сказки) // Полит.ру. URL: https://polit.ru/article/2003/05/27/618609/ (дата обращения: 26.08.2022).

Молчанова О. В., Шининова А. В. Специфика преподавания зарубежной литературы в школе: сравнительно-исторический метод // Молодой ученый. 2019. № 31 (269). С. 134-136.

Мурин Д.Н., Кононова Е.Д., Миненко Е.В. Русская литература 20 века. Программа 11 класса. Тематическое поурочное планирование. СПб, СМИО-пресс, 2002.

Нижинская И. Л. Сценарий литературно-спортивного праздника, посвященного Гансу Христиану Андерсену, «Однажды, в старой Дании!» // Открытый урок. URL: https://urok.1sept.ru/articles/692932 (дата обращения: 28.08.2022).

Окунева И. А., Проценко А. А. Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" // Открытый урок. URL: https://urok.1sept.ru/articles/679820 (дата обращения: 28.08.2022).

Пешкова Ю. Н. Использование проектной технологии при изучении творчества Ф. Кафки на уроках зарубежной литературы в 11 классе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №5. С. 243-247.

Пешкова Ю.Н. Роль и место зарубежной литературы в системе литературного образования учащихся гуманитарного профиля // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 6.

Пошлис Л. В. Пояснительная записка к методическому пособию «Системно-деятельностный подход к изучению зарубежной литературы в школе» // Международный педагогический портал. URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/sistema-urokov-po-zarubejnoy-literat/ (дата обращения: 28.08.2022).

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” // ИПП «Гарант.ру». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 23.08.2022).

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» // Банк документов Министерства просвещения РФ. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/ (дата обращения: 23.08.2022).

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644) // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/78c653ccbd894d83b017bccef2d57f0255090347/ (дата обращения: 24.08.2022).

Приступа Е. Д. Русская детская литература XIX–XXI веков в контексте мировой: генезис, эволюция: Брест: для студентов специальности 1-21 05 02 «Русская филология». БрГУ им. А. С. Пушкина. С. 70-73. 294 с.

Терентьева Н. П. Программа литературного образования В. Г. Маранцмана как методический феномен // Педагогический ИМИДЖ. 2018. №3 (40). С. 48-55.

Усманова Р. А. Интегративный подход: его реализация на уроках словесности и литературы (из опыта работы) // Открытый урок. URL: https://urok.1sept.ru/articles/313457 (дата обращения: 26.08.2022).

Фоменко Владимир Трофимович Игра свободных, сущностных сил учителя и учащихся в условиях межпредметной интеграции // Российский психологический журнал. 2017. №1. С. 231-236.

Ходякова Л.А., Геро И.К. Взаимодействие видов речевой деятельности на основе интеграции слова, живописи, музыки // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2016. №3 (72). С. 348-353.

Чилингарова Д. Н., Оганнисян Л. А. Интегрированный урок как средство повышения эффективности обучения в современной школе // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-3. С. 281-284.

Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 685 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.