это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4241701
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Во взаимодействии со средой сложилось избирательное отражение предметов, обеспечиваемое вниманием и наблюдательностью. Среди психических явлений внимание и наблюдательность занимают особое место. Они не самостоятельные психические процессы и не относятся к свойствам личности. В то же время внимание и наблюдательность всегда включены в познавательные процессы или практическую деятельность человека и выражают интересы, направленность личности. Внимание, как и наблюдательность, выступает в жизни как сторона психической деятельности, необходимая предпосылка успешного приобретения знаний, качества и продуктивности трудовой деятельности человека.Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания, которые предполагают повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида. Благодаря вниманию человек отбирает нужную информацию, обеспечивает избирательность различных программ своей деятельности, сохраняет должный контроль над своим поведением.Внимание сопутствует любой деятельности как составной элемент различных психических (восприятие, память, мышление) и двигательных процессов.
В отличие от познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.) внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание, с одной стороны, является сложным познавательным процессом, с другой - психическим состоянием, в результате которого улучшается деятельность. Внимание порождается деятельностью и сопутствует ей, за ним всегда стоят интересы, установки, потребности, направленность личности.Внимательность формируется в деятельности.
Внимательный человек отличается наблюдательностью, он полнее и точнее воспринимает окружающий мир, учится и работает значительно успешнее, чем невнимательный человек.Развитие внимательности и наблюдательности у сотрудников органов внутренних дел в процессе профессиональной подготовкиВ данной теме рассматривается вопрос развития внимательности и наблюдательности как основных профессиональных качеств сотрудников органов внутренних дел в процессе профессиональной подготовки с использованием интерактивного учебно-методического комплекса на основе использования нелинейного flash-видео и системы дистанционных образовательных технологий.
Прежде чем рассматривать процесс развития внимательности и наблюдательности как одних из основных профессиональных качеств сотрудников органов внутренних дел, необходимо разобраться со смыслом понятий «внимательность» и «наблюдательность». Под термином «внимание», согласно Словарю русского языка С.И. Ожегова, понимается сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чем-нибудь. Соответственно, внимательность как качество личности есть способность избирательно направленно и сосредоточенно фокусировать свое сознание на каком-либо объекте.
Новый словарь методических терминов и понятий под редакцией Э.Г. Азимова и А.Н. Щукина, поясняет термин «наблюдательность» как свойство личности, заключающееся в способности замечать при восприятии малозаметные, но существенные для достижения определенной цели детали.
Развитие этих свойств личности позволяет повысить познавательную способность и улучшить такие качества памяти, как объем, точность воспроизведения, быстроту запоминания и длительность сохранения усвоенного.Память – один из психологических процессов и видов умственной деятельности, предназначенный сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Это слагаемое интеллектуального потенциала, является важнейшей психологической предпосылкой успешного овладения знаниями, навыками и умениями, определенным видом деятельности.
В психологической структуре различных профессий познавательная деятельность может иметь различное содержание. Во многом это зависит от целей, объектов, условий и способов, которые и определяют специфику познавательной деятельности. Специфическими особенностями характеризуется память и в правоохранительной деятельности. При осуществлении профессиональной деятельности сотрудникам органов внутренних дел приходится постоянно оперировать различными массивами информации: сведениями, сообщениями, сводками, ориентировками и т.п., поэтому память сотрудника подвержена большим нагрузкам. Сотрудникам, не обладающим достаточными психическими способностями, будет проблематично качественно исполнять свои служебные обязанности, поэтому важным направлением подготовки сотрудников должно быть повышение познавательной деятельности, направленной на развитие таких качеств личности, как внимательность и наблюдательность.
В служебной деятельности сотруднику полиции необходимо осуществлять отождествление личности, выявлять лиц, склонных к совершению преступлений и административных правонарушений и других лиц, представляющих интерес для органов внутренних дел. Отождествление и выявление осуществляется по внешним анатомическим и функциональным признакам, путем непосредственного зрительного восприятия или фотографии, видеозаписи, словесному портрету. Эффективность этого мероприятия напрямую зависит от указанных выше качеств личности.Тем не менее, такие важные аспекты, как определение и развитие внимательности и наблюдательности сотрудников органов внутренних дел в процессе профессиональной подготовки практически не имеют отражения, либо отражены крайне слабо в рабочих учебных программах. Это обусловлено объективными причинами, такими как необходимость привлечения статистов, выбора и подготовки мест проведения практических занятий, написания сценария, ограничения, вызванные временными рамками проведения занятия, а также другими факторами, непременно возникающими при проведении такого рода занятий вне учебной аудитории.На наш взгляд, использование современных компьютерных технологий и возможностей средств мультимедиа позволяет в значительной степени компенсировать указанные ограничения.
С целью повышения эффективности развития внимательности и наблюдательности и минимизации затрат человеческих, временных и материальных ресурсов был разработан интерактивный учебно-методический комплекс, который использует возможности нелинейного flash-видео.Использование разработанного учебно-методического комплекса позволяет определить качественный уровень познавательных способностей у сотрудников органов внутренних, способностей к запоминанию, хранению и воспроизведению объектов и явлений окружающего мира. Комплекс состоит из ряда интерактивных практических заданий, которые можно использовать не только для выявления сильных и слабых сторон памяти, но и для их развития. профессиональный подготовка сотрудник органИнтерактивные практические задания выполнены с учетом следующих принципов: мотивация на восприятие информации, позволяющая преодолеть усталость и апатию; доступность заданий; постепенное усложнение; повторяемость, то есть возможность повторного поиска верного решения.
С целью постепенного усложнения интерактивных заданий, все тесты учебно-методического комплекса поделены на четыре группы.Первая группа тестов состоит из пяти видеосюжетов длительностью шестьдесят секунд. По окончанию сюжета обучающемуся будет задан вопрос и варианты ответов, из которых необходимо выбрать один верный.Преподаватель имеет возможность контролировать процесс выполнения практических заданий на любом из этапов.
Если обучаемый верно выполнил задание, то ему предлагается перейти к следующему этапу, в противном случае, система уведомляет о неверном ответе и рекомендует обратиться к преподавателю.Следующая группа тестов направленна на оценку и развитие возможностей обучающихся к запоминанию, в частности для определения объема и тренировки кратковременной памяти.
Кратковременная память — это компонент памяти человека, позволяющий удерживать на короткое время небольшое количество информации в состоянии, пригодном для непосредственной обработки.В данной группе тестов обучающемуся предлагаются для просмотра пять двухминутных видеоролика, в которых из здания поочередно выходят люди. Обучающийся должен визуально запомнить как можно больше объектов (людей выходящих из здания) и по окончании каждого из сюжетов выбрать из предложенных фотографий того человека, который фигурировал в ролике, либо ответить, что на данном видео не было никого из представленных для опознания лиц.Далее следует группа тестов, направленных на оценку и развитие навыков опознания лиц по словесному портрету. Данный навык является очень важным для профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел. При выполнении данного теста, тестируемому необходимо внимательно ознакомиться с предложенным описанием и во время просмотра видеосюжетов нажатием левой клавиши манипулятора «мышь» на выбранном персонаже указать, что тестируемый его узнал. Если тестируемый верно опознал разыскиваемого, то тестирование продолжается далее автоматически. Если тестируемый совершил ошибку, то система оповещает об ошибке и предлагает начать тестирование заново с ознакомления описания разыскиваемого.
Цикл повторяется до тех пор, пока тестируемый не ответит правильно на поставленный вопрос, а затем тестирование продолжается.К специфике работы сотрудника правоохранительных органов можно отнести необходимость запоминания лиц людей без какой-либо дополнительной информации о них.Для выполнения данного теста, тестируемому необходимо внимательно рассмотреть предложенную фотографию и во время просмотра видеосюжетов нажатием левой клавиши манипулятора «мышь» на выбранном персонаже указать, что тестируемый его узнал. Если тестируемый верно опознал разыскиваемого, то ему будет предложен следующий тест. Если тестируемый совершил ошибку, то система оповещает об ошибке и предлагает начать тестирование заново с запоминания фотографии разыскиваемого. Цикл повторяется до тех пор, пока тестируемый не ответит правильно на поставленный вопрос.
Тестирование производится в автоматическом режиме, что позволяет устранить влияние человеческого фактора или субъективного мнения на действия участвующих в процедуре лиц.Оболочка разработанного учебно-методического комплекса создана при помощи языка гипертекста и представляет собой набор web-страниц, имеющих расширение *.html.
Запуск и использование комплекса может осуществляться с любого носителя информации или комплекс может быть интегрирован в используемую в учебном заведении систему дистанционных образовательных технологий на базе глобальной или локальной компьютерной сети.На наш взгляд, в условиях усиливающейся тенденции профессионализации и практической направленности процесса обучения, поиска и перехода на новые формы обучения в рамках первоначальной подготовки сотрудников органов внутренних дел большой интерес представляют активные практические групповые методы обучения. Необходимость внедрения технологии имитационного (активного) обучения в оптимальном соотношении с теоретическим обучением связано с тем, что активные методы обучения:•обеспечивают соответствие учебно-познавательной деятельности характеру практических (должностных) задач и функций обучаемого;
•интенсифицируют умственную работу обучаемых, общение с преподавателем и между собой, коллективное взаимодействие, развивают профессиональное мышление;
•создают условия для формирования новых и более высоких форм мотивации, сознательного усвоения требований и содержания профессиональной деятельности;
•оказывают значительное эмоциональное воздействие за счет увлекательности, состязательности, игрового, творческого характера деятельности.
В стремительно развивающемся процессе информатизации, развитии информационных технологий и средств телекоммуникации, а также в условиях смены парадигмы общественного развития – перехода к информационному обществу, применение интерактивных и дистанционных образовательных технологий позволит повысить эффективность сопровождения и контроля процесса обучения.Внимание и его влияние на профессиональную деятельность сотрудников органов внутренних делПрофессиональная деятельность сотрудника органов внутренних дел отличается своими специфическими особенностями и навыками.Одним из таких навыков является умение контролировать свое поведение, эмоции и действия под воздействием толпы. Отдельные хорошо подготовленные сотрудники обладают способностью к произвольной концентрации внимания.
Задача авторов обратить внимание руководителей (начальников), командиров функциональных групп группировки сил и средств на выработку у подчиненного сотрудника ОВД умения и отработку навыка в кризисной ситуации сосредотачивать свое внимание на главном, не отвлекаться на частности. В настоящее время изучению проблем связанных с вниманием уделяется достаточно большое значение. Анализируя исследования связанные с проблемами внимания Э. Дюрр относил понятие деятельности к антропоморфическим, объясняя его происхождение и использование в психологии как следствие неатлетического рассмотрения мира.Деятельность человека, исключалась из психологического анализа внимания или репродуцировалась к моторным реакциям. В этом противоречии и находилась наука изучения внимания. Психологическая теория деятельности, предложенная А.Н. Леонтьевым, дала нам возможность рассмотреть внимание между сознанием и физиологическим механизмом деятельности.Попытаемся рассмотреть отношение внимания независимо от деятельности личности. Во-первых, механизмы, служащие условием и пред- посылкой деятельности, включают в себя прежде всего механизм собственного сознания; во-вторых, деятельность реализуется посредством определенных механизмов, требующих осознания их нали- чия и степени форсированности; в-третьих, мы не можем исключить изменения состояния сознания в результате утомления, стресса, приема наркотических веществ.
Леонтьев, изучая деятельности подход, рассматривал функции явлений сознания и поведения в рамках той деятельности, в которой находится респондент. Л.Н. Леонтьевым было вы- делено четыре уровня анализа деятельности и каж- дому из них присвоена своя единица: отдельная деятельность, действие, операция и психофизиологическая функция. При этом для А.Н. Леонтьева «живая единица анализа» появляется только на уровне деятельности субъекта, обладает определен- ной автономномностью и максимально раскрывает текущее взаимодействие объекта с окружающей средой.
По мнению Ю.Б. Гипперейтера А.Н. Леонтьев в своей концепции разрабатывает проблемы внимания в рамках психологической теории деятельности, где важнейшим понятием выступает представ- ление об организации деятельности.
Явления внимания зависит от ситуации и вы- ступают в качестве определенных компонентов регуляции, контроля и реализации его актов. В зависимости от ситуации в которую попадает субъект в качестве определенных компонентов регуляции, контроля, а также реализации актов внимания. Отчетливость и ясность образов предметов, находящихся в зоне возможного появления цели для субъекта, аффектируют акты внимания и контролируют их осуществления.
Переживание, усилия или напряженности объектом, служит для регуляции направленности этих актов на мобилизацию новых, поиска или перестройку первоначальных.В дальнейшем в своем исследовании термин «внимание» мы будем рассматривать как: концентрацию умственного усилия на сенсорные или мысленные события. Для того, чтобы сотруднику справиться с потоком поступающей информации, необходимо помнить, что люди избирательно направляют внимание на некоторые признаки и «отстраиваются» от остальных.
Рассматривая современные теории внимания, мы можем заключить, что они имеют одну общую особенность, доказывают ограниченность возможностей нашей нервной системы, и носят избирательный характер. Следует отметить, что именно эти факторы могут проявиться при выполнении за- дач, возложенных на ОВД в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, что в свою очередь является причиной поучения травм среди сотрудников при выполнении ими оперативно-служебных задач. К ним можно отнести:беспечность и потерю бдительности во время выполнения оперативно-служебных задач;недостаточная обученность тактическим действиям в ходе проведения специальных операций, отсутствие должного уровня взаимодействия между нарядами ОВД и приданными силами и средствами;слабая подготовленность функциональныхгрупп ОВД, в частности влияние внимания на восприятие и коммуникации в процессе выполнения оперативно-служебных задач.Опыт профессиональной подготовки сотрудников территориальных органов МВД России, подчеркивает важность получения информации, ее обработки, зависящей от контроля над ситуацией самим сотрудником и ее влияния на его внимание.
Поэтому, при формировании у молодых сотрудников навыков управления вниманием, должны формироваться умения фокусировать сознание на главном в данный момент объекте и одновременно контролировать так называемым фоном внимания другие важные объекты и действия. Такое распре- деление внимания особенно важно при выполнении служебных обязанностей при возникновении чрезвычайных обстоятельств. специальных групповых операциях или участия сотрудников в массовых беспорядках.В профессиональной подготовке сотрудников мы имеем дело с проявлениями внимания первого и второго видов, но наиболее распространенным и полезным в ходе несения службы (на площади, стадионе) является широкое внимание. Способность сотрудника контролировать одновременно несколько объектов и явлений определяет большой объем внимания. Кроме объема внимания, нам необходимо изучить такое важное свойство, как сосредоточенность внимания. В различные моменты времени внимание направлено на различные внешние объекты, внутренние ощущения, страх, переживания или мысли. Важнейшим качеством сотрудника при выполнении служебных обязанностей является его способность быстро переключать внимание с внутренних ощущений на внешние события, ко- торые необходимо учитывать в процессе службы.
Нарушение этого баланса имеет нежелательные последствия, сотрудник неспособный быстро переключиться с внутренних переживаний на «внимательный контроль» будет опаздывать с восприятиями действий партнера, так и правонарушителя. Полицейский полностью «включенный» во внешнюю обстановку на общественно-массовом и спортивном мероприятии как правило начинает терять способность к трезвому самоконтролю и быстрому принятию решения в случае изменения оперативной обстановки. Особенно сложно «направлять» внимание и безотказно переключать с наиболее важных внутренних объектов на внешние, сохраняя нужный объем и необходимую сосредоточенность в напряженной психологической обстановке, иначе говоря под воздействием стресс факторов.
Стресс- факторы напряженных служебных ситуаций, воз- действуют на недостаточно эмоционально устойчивых сотрудников, парализуют в первую очередь именно внимание. Сотрудники теряют способность переключать его, регулировать направленность и объем, оно как бы останавливается на мешающих навязчивых мыслях, переживаниях, внутренней неуверенности.Для развития внимания у сотрудников и оценки его особенностей необходимо, что бы характеризовались наиболее эффективные моменты выполнения служебных задач. Рекомендуется незадолго до предстоящих мероприятий продумывать, на что на- править основное внимание и что будет контрольным фоном, если в ходе службы возникнет непредвиденное изменение оперативной обстановки.При этом необходимо отметить, что прежде, чем приступить к оценке эффективности особенностей своего внимания в сложной оперативной обстановке, следует уяснить, что они сопровождаются рядом психологических факторов. Мы уже подчеркивали не раз, что каждый сотрудник имеет свой оптимальный уровень эмоционального возбуждения, который позволяет наиболее успешно реализовывать свои технико-тактические навыки в условиях психологического напряжения и ответственных мероприятий.Исследования показывают, что большинство сотрудников ОВД могут расширять или сужать свое внимание, независимо от тревожности или уровня эмоционального возбуждения. Вместе с тем при проведенном исследовании у нас имеется такой тип личности, представители которых сужают фокусировку внимания только как рефлекторную реакцию на повышение тревожности.
Применительно служебной деятельности мы можем сказать, что сотрудники такого типа постоянно отвлекаются мыс- ленно на объекты и явления, происходящие вокруг них, независимо от того насколько это информация им необходима. Переработка полученной излишней информации как правило приводит к тому, что сотрудники чаще других жалуются на психическую усталость.Поэтому не могут почувствовать ответственность за происходящее и мобилизоваться для выполнения поставленной служебной задачи.Состояние неправильного фокусирования внимания может быть преодолено двумя способами. Командир может воздействовать на сотрудника с по- мощью, специально отработанной на практических занятиях речи, при этом необходимо произносить ее таким образом, чтобы поднять уровень возбуждения и способствовать переориентации фокусирования внимания на более важные детали. Основное правило использования такой речи — это произнести ее приказным тоном.
Второй способ, это когда эмоциональное возбуждение оказывает благоприятное воздействие на результат выполнения поставленной задачи. Поэтому желательно таких людей использовать для сбора дополнительной информации. Но необходимо учитывать, что у таких сотрудников ярко выражено рефлекторное повышение мышечного напряжения, неизбежно влияющее на координацию и точность движения. В таких случаях следует помнить, что характер и направленность деятельности полицейского зависит от «боевой, оптимистичной установки» на предстоящие выполнения служебной задачи.
При такой установке узкое внимание, обусловлено высоким эмоциональным возбуждением, направлено на патриотичный лад, концентрируется только на эффективности выполнения профессиональной деятельности. Такой позитивный фокус внимания, создавшийся с помощью установки, позволяет сотруднику реально оценивать свои возможности.Любой руководитель (начальник), преподаватель должен предвидеть результат выполнения сотрудником поставленной перед ним задачи.
Следует знать особенности его внимания в спокойной обстановке, может ли он в этих условиях произвольно управлять своим вниманием, сужать или расширять его объем, придавать ему внешнюю или внутреннею сосредоточенность. Определив это мы можем предположить как поменяется поведение респондента и особенности его внимания под воздействием факторов психического напряжения, стрессовых ситуаций.Нами была разработана анкета, с вопросами о преимуществах и недостатках внимания. При ра- боте с респондентами, обращалось внимание не только на полученные ответы, но и на то как они ее заполняли. Респондентами были 100 мужчин в возрасте от 19 до 24 лет.
Целью анкетирования было собрать дополнительные сведения об особенностях проявления тревожности, для разработки индивидуальных приемов обучения более широкому объему внимания.Следующим этапом исследования было про- ведение диагностического исследование с использованием теста ТВИСТ (тест на определение внимания и индивидуального стиля). Тест включает в себя 144 пункта. Полученные результаты позволяют выявить несколько основных типов внимания.
В тесте представлены 6 шкал, которые позволяют нам впоследствии разработать кейсы для индивидуальной работы с каждым. Результаты под- шкал внимания интерпретировали следующим образом:
ШВВ — способность к учету многих внешних факторов;
ВШП — сложное «сужение» внимания на анализе ошибок, отвлекается на внешние раздражите- ли;
ШВН — способность оценивать и анализировать сразу несколько факторов;
ВНП — большое число очков говорит о том, что респондент совершает ошибки потому, что думает одновременно нескольких вещах, не умея сконцентрировать внимание на более важных вещах;
УЭФ — способность сфокусировать внимание на более важных вещах;
ОП — постоянное узкое фокусирование внимания неспособности быстро переключать его с одних объектов на другие, а тем более одновременно на несколько.
У 17 респондентов высокие результаты по шкалам (ВШП и ВНП) указывают нам то, что наш сотрудник не может долго справляться с большим числом внешних раздражителей и через некоторое время перегрузка информацией нарушает нормальное функционирование внимания. А низкие результаты шкалы УЭФ указывают на его неспособность сконцентрировать свое внимание на каких-то важных объектах. У этой группы респондентов могут возникнуть трудности при переключении внимания с внутренних факторов на внешние, когда изменившаяся ситуация этого потребует. При этом необходимо учесть, что двигательная реакция не успевает за изменением ситуации. Поэтому сотрудников, обладающих таким профилем внима- ния, необходимо научиться произвольно сужать его фокус, менять сосредоточенность. Для этой цели необходимо использовать процедуру релаксации, а также освоить технику «технико-тактических» действий.
У 12 респондентов был выявлен профиль внимания с тенденцией к психологическому шоку. У этих респондентов ярко выражена шкала (ШВШ и ШВН и УЭФ). Сотрудники с таким типом внимания совершают ошибки в сложных, быстроизменяющихся ситуациях, они не способны увидеть угрозу и оценить ситуацию. Для того, чтобы такому типу респондентов помочь расширить фокусировки внимания. Одним из способов является обучение навыкам психического само расслабления.
У 59 респондентов был представлен профиль диаграмм другого типа внимания, а именно внутренней перегрузки шкалы (ШВН, ВНП). Главным преимуществом обладателей этого типа является способность анализировать возникшую кризисную ситуацию и планировать свои действия, но это может быть и недостатком. Сосредоточенность мыслей на анализе отвлекает сотрудника от практически важных внешних факторов. Широкий фокус внимания при внутренней сосредоточенности и критической оценки ситуации, а также расчет действий, может привести к опозданию в принятии решения.
Одной из эффективных форм работы с такой группой сотрудников является обучению их восприятию важных внешних деталей и умению моментально реагировать на ответные действия. Отвлекающим фактором для такой группы респондентов является неравномерная загруженность. Сотрудник должен развивать внимание совместно с физической нагрузкой, формировать определенные модели поведения в игровых ситуациях, которые, в последствие облегчат их реализацию при выполнении служебных задач.Респонденты в количестве 12 человек отнесены в группу выраженного профиля «внешне отвлекающийся»», у них ярко выражена шкала (ШВШ). Результаты указывают, что развитие психической реактивности выражено сильнее, чем рефлективность, но при этом они очень четко реагируют на изменения, происходящие во- круг. Сотрудники такого типа часто совершают одни и те же ошибки в привычных для них ситуациях.
Для разрешение таких проблемных ситуаций мы рекомендуем методику «обратной связи», обучить сотрудников овладением техники внимания.Как только сотрудник научиться преодолевать негативное состояние у него появляется возможность контролировать процессы своего внимания и управлять ими. Главным условием в обучении и эффективном решении выявленных проблем с вниманием это учет индивидуальных особенностей личности.На основании полученных результатов исследования мы можем с достаточной степенью достоверности, предположить уровень эмоционального возбуждения сотрудника в разных ситуациях. Такая информация важна для руководителя (начальника) и дает возможность внести коррективы в психологический настрой и контроль подчиненного своим функциональным вниманием.
Заключение
Профессиональное функционирование сотрудника ОВД принадлежит к разряду «трудных» профессий, предъявляющих очень высокие психологические и психофизиологические требования к работникам. Личность сотрудника ОВД отличается трудностью и многогранностью. Она складывается и формируется в главном в итоге взаимодействия многих факторов, но важным и определяющим является личность человека, который избрал профессию сотрудника ОВД в качестве одной из важных своих жизненных целей. Развитие личности сотрудника ОВД - это трудный процесс превращения запросов современного законодательства, соответствующих ведомственных установлений в убеждения, привычки, индивидуальные качества, навыки и умения у лиц, которые выбрали деятельность в ОВД.
Большое значение в развитии личности сотрудника ОВД имеет учебная подготовка и профессиональное функционирование, которое предъявляет трудный комплекс запросов к его индивидуальным качествам и профессиональным способностям, развивая и закрепляя их в структуре личности. Знание психологических закономерностей, использование в процессах своей работы обусловленных психологических способов облегчает трудовую деятельность людей, помогает ему регулировать и строить взаимоотношения с другими людьми, глубже понимать мотивы поступков людей, познавать объективную действительность, верно анализировать ее и применять итоги познания в практической деятельности. Всё это нужно сотрудникам внутренних дел для того, чтобы реализовывать возложенные на него функции предельно результативно и с минимальными потерями собственного эмоционального равновесия
Список литературы
Белинская Д.Б., Антонова Э.А. Зайцева Е.С. Психологические особенности прогнозирования деятельности сотрудников ОВД с учетом механизмов психологической защиты / Вестник Московского университета МВД России / № 6. 2016. С. 205— 210.Белинская Д.Б. Проблемы адаптации и формирования социализации личности обучающихся в современных условиях / Актуальные вопросы теории и практики совершенствования нормотворческой и правоохранительной деятельности: Сборник научных статей адъюнктов, аспирантов, соискателей и докторантов МосУ МВД России 2011 г. М., С. 194—198.Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. Психология внимания — 2-е изд., перераб. и доп. М.: АСТ: Астрель, 2008. 223 с.Дормашев Ю.Б., Романова В.Я. Деятель- ность и внимание. М., 2005, 127 с.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2010.Шипицин В.А. Интерактивная лекция на основе нелинейного flash-видео // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 31. С. 180 – 183.Баранов А.М., Шипицин В.А. Проведение комплексных практических занятий, как способ повышения эффективности профессионального обучения (профессиональной подготовки) сотрудников ОВД. // «Совершенствование огневой и тактико-специальной подготовки» всероссийский круглый стол (2016; Орел). Сборник материалов Всероссийского круглого стола «Совершенствование огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов», 30 июня 2016 г. : [сборник материалов] / Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова. – Орел: ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова, 2016. – С. – 23 – 26.Човдырова, Г. С. Психология труда сотрудников органов внутренних дел : учебное пособие для вузов / Г. С. Човдырова, Т. С. Клименко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 215 с. Оценка результативности служебной деятельности сотрудников кадровых подразделений МВД России : монография / А. В. Зубач [и др.] ; под редакцией А. В. Зубача, Н. В. Артемьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 115 с.Немов, Р. С. Общая психология в 3 т. Том II в 4 кн. Книга 2. Внимание и память : учебник и практикум для вузов / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 261 с.Административная деятельность ОВД : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Костенников [и др.] ; ответственные редакторы М. В. Костенников, А. В. Куракин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 521 с. Васильева, И. В. Психология в деятельности сотрудников овд. Проблемы профессиональной интуиции : учебное пособие для вузов / И. В. Васильева, П. Е. Григорьев. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Тюмень : Тюменский государственный университет. — 205 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!