это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4265098
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что оциальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, заболевание, патология. Такая модель вольно или невольно ослабляет социальную позицию ребенка, имеющего инвалидность, снижает его социальную значимость, обособляет от «нормального» детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекает его на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими детьми. Медицинская модель определяет и методику работы с инвалидом, которая имеет патерналистский характер и предполагает лечение, трудотерапию, создание служб, помогающих человеку выживать, заметим – не жить, а именно выживать.
Следствием ориентации общества и государства на эту модель является изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно – иждивенческих жизненных ориентаций.
Стремясь изменить эту негативную традицию, мы используем понятие «человек с ограниченными возможностями», которое стало все чаще использоваться в российском обществе.
Традиционный подход не исчерпывает всю полноту проблем той категории взрослых и детей, о которой идет речь. В нем ярко отражен дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.
Объектом исследования является Управление социальной защиты населения Миасского городского округа.
Предмет исследования – отношения, возникающие в организации социальной защиты детей с ограниченными возможностями.
Цель курсовой работы – проанализировать процесс управления социальной защитой с детьми, имеющие ограниченные возможности возможностями, для дальнейшего изучения и повышения их эффективности.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
1. Описать понятие и необходимость социальной защиты детей с ограниченными возможностями
2. раскрыть нормативно-правовое обеспечение основных направлений социальной защиты детей с ограниченными возможностями в России;
3. рассмотреть Российский опыт по социальной защите детей имеющих ограниченные возможности на территории муниципальных образований;
4. дать анализ процесса социальной защиты детей с ограниченными возможностями;
5. выявить и охарактеризовать основные проблемы управления процесса социальной защиты детей с ограниченными возможностями на территории Миасского городского округа;
6. представить направления по совершенствованию процесса управления социальной защиты детей с ограниченными возможностями Миасского городского округа.
Анализ истории развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что, пройдя путь от идей физического уничтожения, изоляции «неполноценных» членов общества до концепций привлечения их к труду, человечество подошло к пониманию необходимости реинтеграции, реабилитации лиц с физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями.
Гипотеза данного исследования: процесс управления социальной защиты детей с ограниченными возможностями не достаточно развит, предлагаемые формы и методы работы доступны не всем, и в целом требует рассмотрения и доработки с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка-инвалида.
Степень разработанности проблемы: теоретико-методологической основой исследования являются статьи, социологические исследования, монографии, статистические данные.
При осуществлении исследования использовался личностно-ориентированный подход (Н. А. Алексеев., Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков и др.); концепции социальной психологии механизмов и этапов социализации (Г. М. Андреева, А. А. Реан и др.); концепция реабилитационной педагогики (Н.П. Вайзман, Е. А. Горшкова, Р. В. Овчарова и др.).
Методы исследования – теоретический научной литературы по проблеме, беседы, анкетирование, изучение.
База исследования:
- учреждения управления социальной защиты Миасского городского округа.
Список использованных источников
Нормативные - правовые акты:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция);
3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция);
4. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
5. «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования» [рус., англ.] (Заключена в г. Париже 14.12.1960);
6. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (Принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990);
7. «Декларация о правах умственно отсталых лиц» (Принята 20.12.1971 Резолюцией 2856 (XXVI) на 2027-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН);
8 «Декларация о правах инвалидов» (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН);
Литература:
Варковастова Т. В. Социальная защита инвалидов в России. М.: Юридическая литература. 2015 г.;
Гришина Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российский Федерации. М.: Академия, 2017 г.;
Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. -М., 2014 г.;
Научные статьи:
Гаврилова О.А. Принципы и государственные стандарты социальной защиты детей // Вестник магистратуры. 2019. №7-1 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-i-gosudarstvennye-standarty-sotsialnoy-zaschity-detey (дата обращения: 27.11.2022);
Студёнова Е.Г. Социальная защита детей и молодежи в Российской Федерации // НАУ. 2015. №3-7 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-zaschita-detey-i-molodezhi-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 27.11.2022);
Хуснутдинова М.С. Социальная защита детей-сирот // Образование и право. 2022. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-zaschita-detey-sirot (дата обращения: 27.11.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!