это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4324025
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы консультирования в психологии 3
1.1. Представления о консультировании в психологии 3
1.2. Особенности консультирования родителей учащихся 9
Выводы по главе 1 12
Глава 2. Особенности консультирования родителей и детей младшего школьного возраста 13
2.1 Психолого-педагогическое консультирование родителей младших школьников с проблемами дезадаптации ребенка в системе школьного обучения 13
2.2. Проблемы взаимоотношений младших школьников с учителями и другими детьми в психологическом консультировании 17
2.3 Психолого-педагогическое консультирование родителей младших школьников 20
Выводы по главе 2 23
Заключение 25
Список использованных источников: 28
Введение
Проблема консультирования родителей и детей младшего школьного возраста является актуальной на сегодняшний день, так как именно в этот период специалист может уберечь родителей от последующих ошибок в воспитании, заложить основы гармоничного личностного развития ребёнка. Семья для ребенка - первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности, семейные ценности и ориентиры. Л.С. Выготский отмечал, что формирование высшей психической деятельности ребенка происходит в ходе его культурно-исторического развития, основы которого первоначально закладываются в родительской семье.Зачастую родителю проще обратиться к консультанту-профессионалу, ссылаясь на трудности с воспитанием детей, нежели попросить помощи в решении своих «взрослых» проблем.Большой процент обращаемости к консультантам родителей детей младшего школьного возраста проистекает в основном по двум причинам: они хотят знать, соответствует ли уровень развития ребенка возрастным нормам и каковы причины его низкой успеваемости в школе или плохого поведения. Задача специалиста состоит в том, чтобы показать многообразие причин тех трудностей, которые возникают у ребенка, и, самое главное, негативную или пассивную роль самих родителей в сложившейся ситуации.Психолог, контактирует с родителями несколько раз: в ходе краткой первичной беседы при записи (заполняется карточка семьи), при обстоятельной беседе (это может быть посещение на дому) и в процессе заключительной беседы по результатам изучения проблемы. Цель исследования: изучить особенности консультирования родителей и детей младшего школьного возраста. Объект исследования: психологическое консультирование. Предмет исследования: консультирования родителей и детей младшего школьного возраста. Гипотеза: предполагается, что психологическое консультирование родителей и детей младшего школьного возраста помогает в решении проблем дезадаптации ребенка в системе школьного обучения, а также внутрисемейных проблем. Для конкретизации цели исследования и проверки поставленной гипотезы определены следующие задачи исследования: 1. Изучить психологическую и методическую литературу по проблеме психологического консультирования; 2. Изучить особенности психологического консультирования родителей и детей младшего школьного возраста; 3. Осуществить теоретический анализ и сделать выводы об особенностях психологического консультирования родителей и детей младшего школьного возраста. Практическая значимость исследования: знание особенностей психологического консультирования родителей и детей младшего школьного возраста поможет психологам, педагогам грамотно организовать работу с родителями и их детьми, оказать помощь в решении проблем, типичных для данного возраста.
Список использованных источников:
Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. Теория и опыт [Текст]. - Издательство: Академия, 2017. – 240 с.
Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст]. – М.; Независимая фирма «Класс», 2015. -208 с.
Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М. Р. Битянова // Практическая психология в образовании. – М.: Совершенство, 2020. – 298 с.
Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе [Текст]. – М.: Генезис, 2018, -352 с.
Богданович Н. Г., Кедярова Е. А. Психологическое обследование ребенка в практике возрастно-психологического консультирования [Текст]: учеб. пособие. - Иркутск: Иркут. ун-т, 2015. - 100 с.
Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика [Текст] (часть 1). – М.: Издательство: Генезис, 2016. - 160 с.
Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика [Текст] (часть 2). – М.: Издательство: Генезис, 2017. - 128 с.
Глэддинг С. Психологическое консультирование [Текст]. 4-е изд. – СПб. Питер, 2018. – 736 с.
Дубровина И. В. Практическая психология в образовании [Текст]: Учебное пособие / И. В. Дубровина. - СПб, издательство «Питер», Изд. 4-е, 2016. - 592 с.
Дубровина И.В. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы [Текст]/ Под ред. И.В. Дубровиной. - 4-е изд. - Екатеринбург: Деловая книга, 2020. - 176 с.
Елизаров В.В. Перспективы исследования семьи: анализ, моделирование, управление [Текст]. – М.: Мысль, 2018. – 244 с.
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы [Текст] (2-е изд.) /серия «Справочники». – Ростов н/д: Феникс, 2016. – 448 с.
Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]. 3-е изд., перераб, и доп. Конспект лекций. — Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 251 с.
Красило А.И. Психологическое консультирование: проблемы, технологии [Текст]: Учебное пособие. – М.: Издательство: Московский психолого-социальный институт, 2017.
Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование [Текст]. 2-е изд. стереотипное. - М.: Смысл, 2000. - 109 с.
Минигалиева М.Р. Психологическое консультирование: Теория и практика [Текст]. - Издательство: Феникс, 2008.
Немов Р.С. Основы психологического консультирования [Текст] Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 394 с.
Панфилов А.Н. Психологическая служба в образовании [Текст]: учебно-методический комплекс / А. Н. Панфилов. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2019. – 18 с.
19. Румянцева Т.В. Психологическое консультирование. Диагностика отношений в паре [Текст]. – М.: Издательство: Речь, 2016. - 176 с.
20. Фирсов, М.В. Теория социальной работы: учеб. пособие для вузов [Текст]/ М.В. Фирсов. Е.Г. Студенова. - 4-е изд. - М.: Академический Проект: Гаудемаус, 2019. - 512 с
.21. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей: учеб. пособие [Текст]/ Е.И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. - 212 с.
22. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений [Текст]. - М.: Апрель-Пресс, Изд-вo: ЭКСМО-Пресс, 2020, - 512 с.
23. Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.В., Зыкова М.Н. Психологическое консультирование [Текст]. - М.: Апрель-Пресс, Изд-вo: ЭКСМО-Пресс, 2015, - 224 с.
24. Шумакова Н. Проблемы одарённых детей в начальной школе [Текст] // «Школьный психолог». - 2016. - № 02.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!