это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4326636
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Более ста лет творчество Ивана Константиновича Айвазовского вызывает глубокий интерес и чувство восхищения у людей, самых различных по возрасту, профессии и душевному складу. Выдающийся художник второй половины прошлого века, Айвазовский Иван Константинович и в наши дни остается одним из самых популярных мастеров русской школы. Творческая деятельность живописца оставила яркий след не только в истории русского искусства, его имя вошло в золотой фонд мирового искусства. Он необычайно остро чувствовал и передавал в своих полотнах красоту и величие морской стихии, создавал то романтический, то глубоко поэтический образ моря.
Едва ли кто-нибудь может сказать, что, однажды увидев море, он забыл его. Более того, море продолжает звать к себе, оно является в сновидениях, в мечтах и думах. И сколько бы ни прошло лет, каждый из нас, вновь увидев море, потрясен его жизненной силой, игрой волн, неукротимым ритмом движения. Море и небо – вот поистине колдовской калейдоскоп самых фантасмагорических сочетаний колеров, бликов и пятен. Изменяемость отношений красок моря и неба, смена состояний мгновенны, и поэтому мастерство, изображающее эту красоту на холсте или бумаге, выделено в особый жанр, и пейзажисты, изображающие море, зовутся маринистами. Маринист – это гордое, звонкое слово само уже несет в себе запас романтики, от него как будто исходит дыхание моря с его бесконечным, беспокойным и могучим движением. Этот жанр дался по-настоящему очень немногим большим живописцам, ибо, чтобы изобразить стихию моря, надо быть и вдохновенным поэтом. Так написать душу моря, чтобы стать как бы частью этой красоты.
Среди самых крупных и виртуозных певцов моря был наш соотечественник Иван Константинович Айвазовский – художник с невероятной маэстрией, покоривший все трудности живописи и с изумляющей, кажущейся простотой и легкостью достигший самых вершин этого трудного жанра. Излишне говорить уже о том, насколько свободна, но в то же время собранна и сдержанна должна быть палитра мариниста, ибо художником моря может стать только настоящий живописец от рождения, для которого язык красок и тайны колорита ясны до конца. Море, как и небо, вечно в движении, в неуловимых рефлексах пленэра. Надо только это уметь видеть и, главное, запечатлеть на холсте, бумаге, на доске офорта или гравюры.
Айвазовский — виртуоз кисти, постигший все тонкости изображения марин и достигший вершин славы. Его шедевры украшают лучшие собрания мира и являются гордостью нашей отечественной школы живописи. Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию. Прежде всего, создание мира его образов определено родиной – Феодосией, где с детства он привык видеть и научился любить море. Однако, Волошин говорит о том, что Айвазовский не имел творческого роста, копировал сам себя, его ученики сбегали от него, чтобы раскрыть свой талант. С другой стороны, отзывы современников Айвазовского настолько восторженны, что не приходится сомневаться в его гениальности.
Таким образом, море Айвазовского получает неиссякаемую славу, проникая в глубины души и вызывая бурю эмоций. Проблема. Творческий путь Айвазовского объединил два поколения художник, его творческое наследие насчитывает более шести тысяч работ. Однако в истории русской художественной культуры XIX века творчества Айвазовского рассмотрено поверхностно. До настоящего времени нет глубоких исследовательских работ, раскрывающих творческие особенности художника. Существует ряд противоречивых мнений по поводу значения творчества Айвазовского для развития русской живописи вообще и морского пейзажа в частности. Анализ литературы и источников по теме исследования показал, что в целом техника исполнения особенностей морской воды в живописи Ивана Константиновича Айвазовского раскрыта недостаточно, что говорит о существующей проблеме.
Цель исследования: Выявить особенность техники исполнения морской воды в живописи и изучить особенность творческого метода Айвазовского. \
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи. Задачи:
1. Рассмотреть историю развития маринизма в изобразительном искусстве.
2. Изучить историю и особенности русского маринизма.
3. Изучить особенности биографии и творчество Айвазовского.
4. Проанализировать особенности исполнения техники морской воды в полотнах Айвазовского.
5. Выявить индивидуальные предпочтения в выборе палитры И. К. Айвазовским.
Объект исследования: Жанр марины как ведущий в творчестве Айвазовского.
Предмет исследования: Техника исполнения морской воды в живописи Айвазовского.
Концептуальная основа исследования: Особо важными для раскрытия темы были труды Барсамова Н. С. «Искусство» и Айвазовский И. К. «Искусство. О мастерстве художника».
Структура: Данная курсовая работа состоит из введения, основной части (три главы по два параграфа в каждой главе), заключения и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арбитман Э. Боголюбов А. П. К 160-летию со дня рождения. // Искусство, 1995 г.;
2. Айвазовский И. К. Изобразительное искусство. М.: Альбом, 1974 г.;
3. Айвазовский И. К. М.: Белый город, 2008 г.;
4. Айвазовский И. К. Люблю смотреть на сине море…: [подборка репродукций]. М.: Белый город: Воскресный день, 2015 г.;
5. Айвазовский И. К. Л.: Художник РСФСР, 1991 г.;
6. Айвазовский И. К. М.: Искусство, 1962 г.;
7 Айвазовский И. К. Документы и материалы. Ереван, Айастан, 1967 г.;
8. Айвазовский И. К. О мастерстве художника. М.: Искусство,1967 г.;
9. Айвазовский И. К. М.: Искусство, 1962 г.;
10. Айвазовский // Энциклопедия русской живописи. Русская живопись XIV-XX в. М.: Олма Пресс, 1999 г.;
11. Техника Айвазовского [Электронный ресурс] URL: http://www.liveinternet.ru/users/aramill_stells/post393238265 (дата обращения: 04.11.2022).
12. Айвазовский [Электронный ресурс] // Тайна живописи Айвазовского. URL: http://soborjane.ru/2016/07/13/tajna-zhivopisi-ajvazovskogo/ (дата обращения: 04.11.2022).
13. Богемская К. Г. Пейзаж. Страницы истории. М.: Галактика, 1992 г.;
14. Боголюбов А. П., Мальцева Ф. С. Сложение пейзажной живописи во второй половине XIX века. М.: Мастера русского реалистического пейзажа, 1952 г.;
15. Барсамов Н. С., Айвазовский И. К. Л.: Искусство, 1941 г.;
16. Барсамов Н. С. Айвазовский И. К. [Альбом репрод.]. М.:. Изобразит. Искусство, 1979 г.;
17. Барсамов Н. С. Айвазовский [Альбом репрод.]. М.:. Изобразительное искусство. Феодосийская картинная галерея им. Айвазовского, 1979 г.;
18. Барсамова Н. С. Айвазовский И. К. М.: Искусство. [Альбом репродукций]., 1971 г.;
19. Барсамов Н. С. Айвазовский И. К. М.: Искусство. [Альбом репродукций]., 1965 г.;
20. Барсамов Н. С. Айвазовский в Крыму. Очерки об Айвазовском И. К. и художниках Лагорио Л. Ф., Фесслере А. И., Богаевском К. Ф., Волошине М. А., Латри М. П. Симферополь, Крым, 1970 г.;
21. Барсамов Н. С. и Барсамова С. А. Феодосийская картинная галерея имени Айвазовского И. К. К 75-летию со дня основания. Симферополь, Крым издат., 1995 г.;
22. Барсамова С. А. Галерея Айвазовского. Симферополь, Тавария.: Путеводитель. 1971 г.;
23. Барсамова С. А. Галерея Айвазовского. Симферополь, Крым.: Путеводитель., 1968 г.;
24. Барсамов Н. С. Айвазовский И. К.. 1817-1900.// Русское искусство очерки о жизни и творчестве художников. Под ред. А. Леонова. Сер. XIXв. М.: Искусство, 1958 г.;
25. Барсамов Н. С. Айвазовский И. К., 1817 – 1900. Биография отдельного лица / М.: Искусство, 1950 г.;
26. . Бесчастнов Н. П. Графика пейзажа: учебное пособие для вузов. М.: Владос, 2005 г.;
27. Вуколов Н., Сутоцкая Е., Шведский автогоаф. Айвазовского.: Эхо планеты, 1961 г.;
28. Вагнер Л. А. и Григорович Н.: Повесть о художнике Айвазовском. Сухуми, Абгиз, 1996 г.;
29. Зеленская Г. Айвазовский И. К. Темы порядка и хаоса в живописи России в первой половине XIX в. 2010 г.;
30. Иван Айвазовский: жизнь и творчество художника [Электронный ресурс].URL.: http://allpainters.ru/ajvazovskij-ivan.html (дата обращения: 04.11.2022).
31. Карпова Т. Феномен Айвазовского // Русская галерея, 2000 г.;
32. Лунина Л. Мучительный роман. Иван Айвазовский. Морской берег. 1840 год. // Огонек. 1997 г.;
33. Остинская Н. Боголюбов А. П. Пленэрист главного морского масштаба // Пинакотейка. 1998 г.;
34. Птицына О. Неизвестный альбом Боголюбова // Русское искусство, 2004 г.;
35. Пилипенко В. Н. Айвазовский И. К., М.: Художник РСФСР, 1980 г.;
36. Пилипенко В. Н. Айвазовский : Альбом. Л.: Художник РСФСР, 1983 г.;
37. Пилипенко В. Н. Айвазовский И. К. 1817-1900. Л.: Художник РСФСР, 1980 г.;
38. Пилипенко В. Н. Айвазовский И. К., М.: Художник РСФСР, 1980 г.;
39. Стерхов К. В. Полный курс акварели. Морской пейзаж: учебное пособие. СПб., 2012 г.;
40. Скворцов А. Айвазовский И. К. М.-Л.: Искусство, 1943 г.;
41. Савинцов А. Н. “Девятый вал”. Картина И. К. Айвазовского, 1950 г.;
42. Хачатрян Ш. Великий маринист (неизвестное о творчестве Айвазовского), 1986 г.;
43. Чурак Г., Надольская Н. М. Айвазовский И. К. Белый Город, 2000 г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!