это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
437025
Ознакомительный фрагмент работы:
Понятие маркетинга персонала подразумевает вид деятельности кадровых служб предприятия, который направлен на исследование потребностей в квалифицированном персонале на разработку комплексных мер для удовлетворения этих потребностей.
Если совершенствовать качество продукции, но не работать с персоналом, то предприятие не получит должного эффекта. В современных условиях становится актуальным переход с языка прибыли на язык стоимости. Работа с человеческими ресурсами представляет сложную работу в процессе управления. Люди очень разнообразны и их поведение не всегда можно предсказать.
Благодаря человеческим ресурсам производится стоимость. Различные системы и стандарты работы с персоналом достаточно быстро устаревают. Долгосрочным направлением работы является идеология и общая философия предприятия. Основной задачей системы маркетинга персонала на предприятии является внедрение и систематическое поддержание идеологии компании.
Основные составляющие маркетинга персонала:
Разработка требований к качеству персонала;
Расчет необходимого числа сотрудников и их качества;
Расчет затрат на поиск персонала и оплату труда;
Оценка персонала с деловой точки зрения;
Контроль и анализ эффективного распределения трудовых ресурсов на их должностных позициях.
Маркетинг персонала оказывает большое влияние на развитие персонала организации. Маркетинг- это общая система взглядов, координация коммерческой деятельности, философия предприятия, процесс нахождения баланса спроса и предложения. Он представляет собой рыночную концепцию управления предприятием. Он оказывает влияние на систему принимаемых решений, организационную культуру компании, на специфику подготовки кадров, на технологию управления человеческими ресурсами в целом.
Начиная с 50х годов прошлого века маркетинг определяет стратегию и политику производства на предприятиях, развитие управления. Это оказывает влияние и на систему маркетинга персонала, кадровую политику. В нашей стране потребность в маркетинге персонала возникла в результате обострения конкурентной борьбы на уровне внешней торговли и в процессе перехода к рыночной экономике. Маркетинг персонала приводит систему подготовки специалистов в соответствие со спросом и прогнозирует эти показатели на последующие периоды.
Если рассматривать маркетинг персонала как рыночную концепцию в сфере управления, то он должен приводить в систему цели деятельности общественных организаций и имеющиеся человеческие ресурсы. Каждое предприятие это часть окружающей среды. Она должна вписываться в другие организационные системы, но и в биосферу. Поэтому возникает необходимость в подготовке персонала, который мог бы содействовать этим процессам. Данный вопрос решает возможность подготовка специалистов макроуровня, которые могут принимать стратегические решения.
Большое влияние на развитие маркетинга персонала оказала конференция глав государств и правительств, которая прошла в 1998 году в Рио-де Жанейро. Тогда наметилась программа общественного развития, которая предполагала новые требования к формированию потребности в специалистах разного уровня. Привлекая сотрудников к работе нельзя не принимать во внимание требования действительности.
В современной практике можно выделить основные направления маркетинга персонала. Рассмотрим их более подробно:
При исследовании рынке необходимо анализировать ситуацию, особенности внутренней, микро и макро среды организации;
Разработка кадровых стратегий, формирование целей и определение принципов кадровой политики в процессе достижения целей предприятия;
Разработка системы маркетинга персонала с учетом потребностей конкретного предприятия. Концепция маркетинга персонала включает систему взаимосвязанных взглядов, идей и положений, которые необходимы для достижения целей предприятия:
исследование рынка труда, соотношение тенденций в обществе;
изучение потребностей в рабочей силе;
экспертиза кадров.
Управленческая концепция прошла следующие стадии развития:
Производственная концепция, когда стало необходимо повышать эффективность производства и совершенствование распределительной системы;
Продуктовая концепция, в процессе которой совершенствовались потребительские свойства продукции;
Концепция продаж, когда развивалось предложение некоммерческих товаров и услуг;
Концепция социально-этического маркетинга, которая изучала запросы потребителей и способы их удовлетворения, а так же рост благосостояния общества.
Сегодня, когда в мировой экономике и международных отношениях происходит глобализация социально-экономических процессов, формируется новая социально-экономическая парадигма управления, в том числе маркетинга персонала.
Маркетинг персонала предполагает тщательное и всестороннее изучение рынка труда, спроса на рабочую силу, потребности предприятий в сотрудниках. Кроме того, необходимо активно воздействовать на рынок, на спрос и на потребности в соответствии с развитием общественной жизни. Если маркетинг представляет собой человеческую деятельность, направленную на удовлетворение нужд и потребностей покупателя, потребителя в продукции или услугах, то маркетинг персонала направлен на обеспечение организаций персоналом, способным решить эту задачу. Маркетинг персонала определяет идеологию формирования рынка труда, состоящего из людей, предлагающих свою рабочую силу в обмен на заработную плату.
Мировой опыт в маркетинговой деятельности позволяет выделить следующие основные положения:
Маркетинг персонала представляет собой часть общей системы маркетинга и является ведущей функцией в организации рыночных отношений, определяет их цель и задачи по достижению;
Маркетинг персонала руководит всей кадровой работой, выстраивает ее на основе стратегического управления персоналом;
Маркетинг персонала придает важное значение определению и покрытию потребности в персонале управленческого звена. Управленческие сотрудники должны обладать необходимыми знаниями, способом мышления и умением принимать и реализовывать решения в соответствии со своим уровнем иерархии;
Маркетинг персонала должен обеспечивать штат предприятия кадрами в соответствии с личными и профессиональными характеристиками, в зависимости от цели деятельности.
В развитых странах маркетинг персонала прошел более длительный путь развития, чем в нашей стране. За этот период он стал представлять собой четкое руководство к действиям, основанное на понимании движущих сил развития рынка и рыночной экономики. Нашим предприятиям необходимо перенимать мировой опыт в построении структуры маркетинга персонала.
Практика показала, что первичными, способствующими формированию персонал маркетинговой концепции, стали такие факторы, как переоценка ценностей кандидатов на наем и уже занятого персонала, недостаток специалистов и руководителей, особенности демографического развития, одностороннее решение по поводу обучения и выбора профессии, новый профиль современных рабочих мест.
В настоящее время наметилась тенденция переоценки ценностей. Это выражается в изменении и смещении наиболее значимых мотиваторов при выборе профессии, места работы в жизненных ориентирах населения. Прежде всего это затрагивает молодежь. Длительное время складывалось мнение, что труд это общественная норма и главный источник дохода для большинства людей. Последние несколько десятилетий эти взглядов претерпели ряд изменений, что привело к необходимости пересмотра взглядов на процесс привлечения людей к труду.
В работе люди стали больше искать возможность самовыражения, самоопределение, участие в принятии решений. Меньше внимания стали уделять приспособляемости, упорству и дисциплине. Самосознание многих молодых людей меняется в сторону набирающего силу представления о действительных ценностях и соответственного этому критического отношения к выбору рабочего места и найму, обусловленному так называемой производственной или экономической необходимостью, или, по-другому, принуждением. Следует обращать внимание на гуманизацию труда, выделение роли сотрудника, росте его интереса к деятельности. Надо учитывать процесс ценностной переориентации и отделять его от локальных реакций каждого отдельно взятого сотрудника.
В современных условиях сформировался новый тип кандидата на вакансию, который осознает свою значимость в трудовом процессе, имеет критический взгляд на предприятие и работодателя, при этом его потребности выходят за рамки материального уровня. Менеджер по персоналу должен обращать внимание на особенности каждого кандидата, а так же уметь решать проблемы персонала путем нахождения баланса между экономическими и организационными требованиями предприятия и жизненными установками работника.
Таким образом, в современных условиях маркетинг персонала играет важную роль в работе предприятий и предполагает комплексное решение поставленной задачи. Правильная реализация функции маркетинга позволяет повысить приверженность предприятию, заинтересованность сотрудников в труде. Человеческие ресурсы приобретают все большую ценность. Это является одним из важных составляющих в работе предприятия в современных условиях рынка.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!